Военное обозрение

Не «Байрактаром» единым: Турция представила концепцию морского беспилотника

63
Не «Байрактаром» единым: Турция представила концепцию морского беспилотника

Турция ведет активное создание беспилотников. К уже знакомым по участию в боевых действиях в Сирии, Ливии и в Нагорном Карабахе беспилотным летательным аппаратам "Байрактар" в скором времени может добавиться и морской беспилотник. Как сообщает пресс-служба турецкой компании Ares Shipyard Inc., 28 октября этого года в Анкаре был презентован проект морского ударного дрона ULAQ.


Новейший морской надводный ударный беспилотник ULAQ разрабатывается турецкой судостроительной компанией Ares Shipyard Inc. совместно с Meteksan Defense. Как сообщил на презентации проекта генеральный директор METEKSAN Defense Сельчук Керем Альпарслан, первый прототип беспилотника будет готов в декабре этого года.

Согласно заявлению, ULAQ является первым морским ударным беспилотником, созданным в Турции. Он способен развивать скорость до 65 км/час, радиус действия - 400 км, вес - 2 тонны. ULAQ оснащен оптико-электронной станцией и радиолокационной станцией для обнаружения и сопровождения целей. Установлена система ночного видения, связь осуществляется с помощью защищенных каналов.


Кроме того, сообщается, что беспилотник вооружен четырьмя управляемыми ракетами для поражения морских целей и двумя зенитными производства Roketsan. Вооружение беспилотного катера может меняться в зависимости от решаемых задач.

Как пояснили разработчики, управление беспилотным катером может осуществляться с любых платформ, начиная с кораблей, заканчивая сухопутными мобильными платформами.
63 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Инсургент
    Инсургент 29 октября 2020 09:45
    0
    Не «Байрактаром» единым: Турция представила концепцию морского беспилотника

    На лицо стремление к реализации концепции выраженной в саунд-треке к фильму "Приключения Электроника" - "Вкалывают роботы а не человек"...
    Причём, во всех сферах.

    Поглядим, к чему это приведёт...

    1. Alien From
      Alien From 29 октября 2020 09:52
      +9
      Приведёт к нахождению кнопки, Ури)))))
      1. Инсургент
        Инсургент 29 октября 2020 09:53
        -2
        Цитата: Alien From
        Приведёт к нахождению кнопки, Ури)))))

        Да,"кнопку" , "противоядие" - придётся искать yes
        1. venik
          venik 29 октября 2020 10:06
          -7
          Цитата: Инсургент
          Да,"кнопку" , "противоядие" - придётся искать

          ========
          А находят её... системы РЭБ!
          1. krot
            krot 29 октября 2020 16:57
            -2
            А ударный беспилотник, морской с автономностью по 1000 миль, имеет интересную нишу.
            1. Shurik70
              Shurik70 29 октября 2020 19:37
              -3
              2 зенитных ракеты означают, что три БЛА-камикадзе уничтожат его в гарантией. И три таких камикадзе в десяток (если не больше) раз дешевле такого катера.
        2. nnm
          nnm 29 октября 2020 10:51
          0
          И не надейтесь, людишки! Вам это не поможет - все кнопки и все РЭБ будут наши!

        3. антивирус
          антивирус 29 октября 2020 11:06
          -1
          оно есть-- как у Громыко проход через Босфор при любых условиях для ЧФ свободный-
          - МОЖНО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СДЕЛАТЬ ПРОЛИВ ИЗ ЧЕРНОГО МОРЯ ДО АНТАЛИИ( ТУРИСТАМ НАДО ЗАГОРАТЬ) ЧЕРЕЗ РАЙОН СТАМБУЛА.
          В МОСКВЕ СЕЛ НА ТЕПЛОХОД И ВЫШЕЛ НА ПРИЧАЛЕ В АНТАЛЬЕ.
          ЭРДОГАН ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ.

          Москва -порт 5 морей.
    2. Canecat
      Canecat 29 октября 2020 10:25
      -6
      Мы туркам уже демонстрировали концепцию беспилотноков в морском бою... что то долго они думают. ))
  2. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 29 октября 2020 09:51
    +1
    Выносная пусковая установка снабженная средствами наблюдения , вполне логично.
    Я не понимаю, почему чем-то таким, только сухопутным, и пусть не с ракетами, а с пулеметом , не утыкана например вся линия фронта где-нить под Горловкой.
    ИМХО, по сравнению с катером летающий беспилотник меньше зависит например от волн и т.п. факторов. Да и обзор сверху заведомо лучше.
    1. БДРМ 667
      БДРМ 667 29 октября 2020 10:00
      +7
      Цитата: Пиджак в запасе
      Я не понимаю, почему чем-то таким, только сухопутным, и пусть не с ракетами, а с пулеметом , не утыкана например вся линия фронта где-нить под Горловкой.


      Вернитесь в реальность...
    2. роман66
      роман66 29 октября 2020 10:21
      0
      каналов управления больше у воздушных, труднее управлять
  3. vVvAD
    vVvAD 29 октября 2020 09:58
    +3
    Безэкипажное судно для пиратства в закрытых прилегающих акваториях: к кораблям он в одиночку и не подплывёт - не хватит дистанции обнаружения, огня и хода - только стаей по внешнему ЦУ или охоты на беззащитные суда.
    1. НДР-791
      НДР-791 29 октября 2020 10:11
      -2
      Точно, только рыбаков гонять.
    2. Ланнан Ши
      Ланнан Ши 29 октября 2020 10:28
      +3
      Цитата: vVvAD
      только стаей по внешнему ЦУ или охоты на беззащитные суда.

      Экономически невыгодно. Водоизмещение этой мыльницы - 2 тонны. И запихнуть на неё ракеты, да ещё в количестве 4 + 2.... Если только уровня ПТРК. И какая стая этих вундервафель потребуется чтоб запинать какое нибудь судно тыс в 5-10 водоизмещением? Как бы не сотнями их отправлять придется. Думается эта операция будет на порядок, если не на два дороже, чем запуск какого нибудь экзосета или гарпуна.
      1. vVvAD
        vVvAD 29 октября 2020 11:00
        +3
        Суда-то бывают разные. Могут, например, использовать в оспариваемых акваториях для отгона, ареста или пиратства в отношении греческих промысловых судов и защиты своих собственных, а также буровых. И топить в данном случае совсем не обязательно.
        Поверьте: турки отлично понимают, чего они хотят, и денег на ветер бросать не станут.
        К каждому траулеру (своему или греческому) по фрегату не приставишь, а вот патрулирующие БЭК - дёшево и сердито.
      2. Ка-52
        Ка-52 29 октября 2020 11:04
        -1
        Думается эта операция будет на порядок, если не на два дороже, чем запуск какого нибудь экзосета или гарпуна.

        один экзосет или гарпун так же ничего не сделает для "судна тыс в 5-10 водоизмещением". Для гарантированного поражение современного ЭМ (и уж тем более крейсера) потребуется отправлять пакет в 4, а то и 5 ПКР.
        Кстати по поводу "запинать" Ван Рипер с вами бы не согласился lol
        1. Ланнан Ши
          Ланнан Ши 29 октября 2020 11:07
          0
          Цитата: Ка-52
          Для гарантированного поражение современного ЭМ

          Эсминец, даже не современный, это все же корабль. yes А вот судну может и одного хватить. yes
          1. Ка-52
            Ка-52 29 октября 2020 11:14
            0
            А вот судну может и одного хватить. yes

            ну если вы про вот такое судно

            то да, согласен laughing
            А эсминец это не судно с точки зрения плавсредства? )
            1. Ланнан Ши
              Ланнан Ши 29 октября 2020 22:55
              +1
              Цитата: Ка-52
              А эсминец это не судно с точки зрения плавсредства? )

              Судно, конечно же судно. А БТР-80, с точки зрения транспортного средства - разновидность минивена. yes
        2. paul3390
          paul3390 30 октября 2020 15:04
          +1
          Ну - Шеффилду в своё время и одного Экзосета хватило.. Не думаю что нонешние корабли шибко живучее..
  4. Ка-52
    Ка-52 29 октября 2020 10:00
    +4
    Беспилотные аппараты разрабатывают все кому не лень. Вернее все, у кого есть для этого хотя бы пара конструкторов, способных отличить киль от кильки. Просто редакция ВО учитывая жгучий интерес публики к турецкой технике выдает заказуху.
    1. sg7s
      sg7s 29 октября 2020 10:08
      0
      Байрактар с 912-м ротаксом и авионикой тоже канадской ...(планеристы-опылители , привет пламенный...). "Филь зайтих аус нии ...." Но - средства пво надо иметь ( не только РЭБ ) . Что у нас ? панцирь ?
      1. donavi49
        donavi49 29 октября 2020 10:13
        +5
        Орион - тоже с Ротаксом. А оптика там очень интересная от НПК СПП - которая работает прокладкой для закупки многорежимной станции Argos от DS Optronics. wink
        1. sg7s
          sg7s 29 октября 2020 10:19
          -2
          Хороший двиг, несложный ....Общался с австрияками , хотели в казани локализовать, даже с помом Миниханова переговаривал , москвА зарубила....(как достали эти нелюди мАсковские...)
          1. donavi49
            donavi49 29 октября 2020 10:33
            +3
            Ну только если под пул заказов - партии БПЛА, малой авиации. Вообще Ротакс невозможно санкциями закрыть. Их многие тысячи на рынке вращаются. Их закупают различные компании - которые строят частные самолеты. Их даже на алике можно купить laughing .
            1. sg7s
              sg7s 29 октября 2020 10:38
              -4
              Опылителей сколько ? В Волгограде достали заказами ...но в мАскве же виднее...Потому завязал с российскими реалиями , только запад ...
        2. sg7s
          sg7s 29 октября 2020 10:29
          -2
          Вооот ..."Оптика", наконец, кто-то озвучил ...Что там наши , кричали - впереди планеты...или нет , или секретно...? Кто в курсах ?
      2. Ка-52
        Ка-52 29 октября 2020 10:16
        +4
        Но - средства пво надо иметь ( не только РЭБ ) . Что у нас ? панцирь ?

        эшелонированное ПВО с возможностью перекрывать бОльшую часть высот плюс взаимодействие с РЭБ и своей авиацией. Тогда работа беспилотных ЛА будет существенно затруднена. Серьезные комплексы (с широкими возможностями) и строят серьезно и потеряв несколько комплексов противник уже не будет так нагло висеть над позициями.
        1. sg7s
          sg7s 29 октября 2020 10:21
          0
          Короче , ничего...Может , перспектива в лазерах , нет , как считаете ?
          1. Ка-52
            Ка-52 29 октября 2020 10:28
            +2
            Короче , ничего...Может , перспектива в лазерах , нет , как считаете ?

            если говорить о поле боя в общевойсковом понимании, то лазеру там будет весьма не просто работать. Потому что для дальних дистанций ему законы физики будут мешать, а на ближних он сам может стать легкой мишенью. А так это задача как раз для него - поражать малоразмерные боеприпасы и дроны с минимальными затратами (имеется в виду стоимость самого выстрела).
            1. sg7s
              sg7s 29 октября 2020 10:45
              +1
              Тревожно как-то...В башке все меняется, вся стратегия , все представления о поле боя , все навыки ...в урну?
      3. Ныробский
        Ныробский 29 октября 2020 10:34
        0
        Цитата: sg7s
        Байрактар с 912-м ротаксом и авионикой тоже канадской ...(планеристы-опылители , привет пламенный...). "Филь зайтих аус нии ...." Но - средства пво надо иметь ( не только РЭБ ) . Что у нас ? панцирь ?

        Да там по ходу только корпус турецкий. yes Производство новых аппаратов сильно зависит от капризов поставщиков комплектующих.

        Интересно какая доля импорта будет в этих морских беспилотниках
    2. Инсургент
      Инсургент 29 октября 2020 10:08
      +1
      Цитата: Ка-52
      редакция ВО учитывая жгучий интерес публики к турецкой технике выдает заказуху


      "Заказуха" ? Возможно... Но это же не значит, что нужно зацикливаться лишь на турецких разработках.

      Определённый интерес вызывают например разработки Ирана, который в разработке и выпуске БПЛА вошёл в десятку самых продвинутых стран мира.

  5. rotmistr60
    rotmistr60 29 октября 2020 10:03
    +3
    Новое, а особенно если оно качественное всегда хорошо. Но судя по количеству статей о Турции, ее ВС и продвинутых технологиях как бы в скором времени СМИ не провозгласили турецкую армию сильнейшей в мире. Вот только Турция не первооткрыватель в этом направлении, а локальный успех ее БПЛА в Ливии и Карабахе где с ПВО проблемы не дает повода превозносить ее практически ежедневно.
    1. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 29 октября 2020 11:30
      0
      Цитата: rotmistr60
      Вот только Турция не первооткрыватель в этом направлении, а локальный успех ее БПЛА в Ливии и Карабахе где с ПВО проблемы не дает повода превозносить ее практически ежедневно.

      Ну, отчего же? Турки без ума от наших С-400, а мы в ответ в восторге от их "Байрактаров". Обоюдная выгода.
  6. tralflot1832
    tralflot1832 29 октября 2020 10:06
    -4
    Для региональных конфликтов эти все беспилотники подойдут,а в серьезном замесе выиграет тот у кого ядренов батонов больше и техника с минимальным количеством электроники.Просто представим сотовая связь накрылась в городе,коллапс полный обеспечен,город встанет ,бери не хочу.
    1. sg7s
      sg7s 29 октября 2020 10:26
      0
      Да вся фишка в ом , что ядрен-батонами никто меряться не хочет и не будет , а вот меня как ком. отделения с боевым опытом очень волнуют эти жужжалки ...Ну, в смоленских лесах , не очень ( хвоя, ели уберегут ), а вне ?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 29 октября 2020 10:34
        +1
        По нашей оборонной доктрине даже если на нас нападут с обычными вооружениями и мы будем проигрывать ,мы шандарахнем со всей "пролетарской"ненавистью.Зачем нам токой мир,без России.У полковника сидящего за пультом СЯС за руб ежом заграницей счетов и недвижимости нет,разве только в Воронеже.
        1. sg7s
          sg7s 29 октября 2020 10:41
          0
          Да , елки -палки , как нам , простым -то защищаться ? Схроны рыть ? Вариант . но , муторно...Пкм и оптика с пластидом - вещь хорошая , а вот как армян сверху....Непонятно...
          1. tralflot1832
            tralflot1832 29 октября 2020 10:51
            +2
            Россия вон из Армении!Вот и результат.В Сирии Турков с БПЛА остановили ,а ведь все Сирийские Осы пожгли или почти все.А это было полгода назад,время было,Сорос им в помощь.Эшелонированную ПВО сделаем,еще поживем ! hi
            1. sg7s
              sg7s 29 октября 2020 10:52
              -2
              Слова...Про ар , соглашусь с Вами ...Что с БПЛА ?
  7. donavi49
    donavi49 29 октября 2020 10:25
    +4
    Вообще удивляет, что из Сельжука лепят Маска (тоже игнорируя все другие космические системы, которые активно создаются другими частниками и не только).

    Это небольшое технологичное предприятие с удачными изделиями. Честно, если бы Ротенберги или Сечин пользуясь близостью к власти, продвинул бы не очередной мегапроект за госсчет с ожидаемым финалом, а какое-то технологичное и востребованное предприятие - то я бы был рад.


    Однако дронами занимается STM еще - эти работают с роями и барражирующими боеприпасами компактного (носимого пехотинцем) типа. Они тоже завезли свои рои Алиеву кстати.



    Ну и гигант TAI - турецкая версия ОАК.


    Также много не профильных предприятий или новых частников.
    1. Грибок
      Грибок 29 октября 2020 10:34
      -11
      Ты эти картинки в каждой теме постишь. Я конечно понимаю что турков ты любишь очень сильно, но может не надо так палится? Выглядит убого. Всё излизал им уже.
      1. donavi49
        donavi49 29 октября 2020 10:36
        +5
        В смысле? Фоточка с Кангу в Карабахе только вчера вечером появилась. laughing

        Ну, а в целом, надо еще между картинок текст читать wink . Я лишь указал - что неверно делать из Сельжука мессию в БПЛА мире (даже Турции). Там довольно сильная конкуренция. И есть другие частники со своими концепциями + корпорация.
      2. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 29 октября 2020 10:43
        -6
        Похоже, у местных фетишистов, наряду с СССР и Китаем, появился ещё один предмет обожествления - Турция.
      3. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 29 октября 2020 11:41
        +1
        А кого обсуждать? Новую Зеландию (Кстати от туда сегодня ракету в космос запустили)? За сегодня на ВО 5 новостей про Турцию или Турецкое оружие из 10 всего.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 29 октября 2020 11:49
      0
      Просто Байрактары на слуху, остальные не особо. Но да, Байкар далеко не единственные и не самые крупный производитель. Автор видео насчитал 36 БПЛА.
  8. tralflot1832
    tralflot1832 29 октября 2020 10:37
    0
    Интересно какие производственные мощности для производства Орионов.Может пора переходить в работу в три смены ,как на Алмаз Антее и на новых площадях?
  9. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 29 октября 2020 10:40
    -1
    "Кроме того, сообщается, что беспилотник вооружен четырьмя управляемыми ракетами для поражения морских целей и двумя зенитными производства Roketsan."

    А в мультике наоборот. Две ракеты против морских целей, 4 - ПЗРК
  10. Вихорь
    Вихорь 29 октября 2020 10:49
    0
    Пеленговать центры управления БП и направлять туда дежурные средства уничтожения.
    Операторам БП будет невесело...
    1. donavi49
      donavi49 29 октября 2020 12:02
      +1
      насколько невесело? И где? Они сейчас тут - через час там.




      Я уже молчу про серьезные БПЛА, там с Калифорнии можно управлять дронами над средней Азией или у Крыма. И так и делают. wink
      1. Вихорь
        Вихорь 29 октября 2020 15:03
        0
        Сложно, но можно. На-то и разведывательно-ударные комплексы...
  11. voyaka uh
    voyaka uh 29 октября 2020 10:59
    +2
    Очень правильная морская система.
    Когда освоена технология управления беспилотниками, подготовлены понимающие офицеры и операторы, то все равно каким беспилотником управлять - воздушным или морским. Главное понимать виртуальную реальность, дигитальные динамичные карты.
    ----
    В Израиле есть на вооружение подобные катеры. Первые были только с пулеметами. Применяются при патрулировании моря вокруг Газы и около побережья Израиля.
    Но установить ПТУРы или небольшие ПКР - тоже правильное решение
  12. iouris
    iouris 29 октября 2020 11:18
    -1
    "Беспилотник" для войны должен быть полностью автономен.
    1. Ка-52
      Ка-52 29 октября 2020 11:50
      -1
      "Беспилотник" для войны должен быть полностью автономен.

      пока это не реально. Вернее реально, но лишь для локального круга задач. Например разведка-патрулирование. Если речь идет о применении оружия, то решение о его применении все таки оставляют за человеком.
    2. donavi49
      donavi49 29 октября 2020 12:09
      +1
      Ну это еще 3-4-5 лет. Уже сейчас внедряют эти элементы. Например, автосопровождение. Оператор вешает марку - даже при потери сигнала, БПЛА действует по телеавтомату, а если теряет - то в последнюю точку.

      Вводят разные интересные элементы, тут вот недавно статья была про американский носимый пехотный барражирующий боеприпас на 40 минут полета. Он если в поле поражения заходит новый объект, при отсутствии подтверждения удара - отворачивает сам и идет на второй круг атаки. Типа чтобы мирняк не покрошить.

      В целом, посмотрите что делали компьютеры 5-6 лет назад при зарождении нейросетей и что делают сейчас. Закладка сигнатур приоритетных целей и района поисков - где БПЛА сам будет обнаруживать цели, классифицировать, выбирать согласно приоритету и поражать, это уже фактически завтрашний день. Над этим плотно работают.
  13. APASUS
    APASUS 29 октября 2020 13:18
    0
    Я так понимаю это прежде всего предупреждение грекам ? Далеко так не уйдешь,турки не успевают решать задачи, как плодят новых врагов
  14. Azimuth
    Azimuth 29 октября 2020 17:49
    0
    Цитата: APASUS
    Я так понимаю это прежде всего предупреждение грекам ? Далеко так не уйдешь,турки не успевают решать задачи, как плодят новых врагов

    Греки посильнее армян будут, второе лобби после еврейского как никак. Если только турки начнут с ними "БПЛА" меряться, там в тот же день прервутся все поставки комплектующих из ЕС, Штатов и Канады, грекам месяц скулежа не понадобится.
    1. Керенский
      Керенский 29 октября 2020 18:09
      -1
      в тот же день прервутся все поставки комплектующих из ЕС, Штатов и Канады,

      А сколько сейчас комплектухи на складах?
    2. neden
      neden 30 октября 2020 02:07
      0
      Оптику уже осваивают асельсановскую, которая на анках стоит, мотор тоже уже собрались ставить свой местный, который на аксунгуре стоит. Да и запасы на складах есть уверен
  15. Azimuth
    Azimuth 29 октября 2020 19:39
    -1
    Цитата: Керенский
    в тот же день прервутся все поставки комплектующих из ЕС, Штатов и Канады,

    А сколько сейчас комплектухи на складах?

    Позвонил на Байкар Макина, потом в ГШ Турции... как представляюсь мол от Керенского, мол он просил уточнить... так те сразу двери в туалет выносят.
    Может Эрдогану позвонить, да спросить? Но мне как то не по рангу, не сочтите за дерзость, но Вы уж сами его наберите.
  16. Просто Аркадий
    Просто Аркадий 27 декабря 2020 16:48
    0
    Это что-же товарищи получается. Раньше турки сбивали наши самолёты и вертолёты, а теперь ещё корабли будут на Чёрном море топить. Да уж...