Иранский водный канал: проект строительный или политический?

Иранский водный канал: проект строительный или политический?За последние годы стереотип, касающийся Исламской Республики Иран, связан лишь с тем, что Ахмадинежад всеми силами пытается реализовать ядерную программу. При этом так называемый «демократический» сегмент планеты уверен, что иранская ядерная программа направлена исключительно на получение страной ядерного оружия, с помощью которого Тегеран будет угрожать миру. Так неужели в современном Иране, действительно, не ведется никаких других разработок и не реализуется других программ, кроме обогащения урана? На самом деле это далеко не так.

Буквально на днях из Тегерана пришла весьма интересная информация, которая касается работы иранских инженеров над амбициозным проектом. Проект этот связан с возможным началом строительства уже в текущем году водной артерии (канала), которая соединит Каспийское море с Персидским заливом. О реализации столь масштабного проекта объявил иранский министр энергетики Маджид Намджо.

По его словам, проект уже есть. Остается только начать воплощать его в реальность. А если это воплощение будет реализовано, то на основе канала окажутся связанными Балтика и Персидский залив. Если рассматривать перспективы проекта еще более масштабно, то появиться возможность транспортировать грузы из Индийского океана к арктическим берегам и обратно.


Общая протяженность канала должна составить около 600 километров. Он будет начинаться в районе дельты реки Кызыл-Узен, впадающей в Каспийское море. Далее канал будет частично проложен через русло той же реки, ближе к югу – по руслу Керхе с выходом к устью судоходной реки Карун в районе города Хорремшехр. Сообщается, что для реализации проекта Ирану понадобится около 7 миллиардов долларов, что по нынешним временам можно назвать весьма приемлемой суммой для столь перспективного проекта.
А перспективы у такого канала есть, и они поистине впечатляющие. Для начала стоит сказать, что сейчас одной из важнейших транспортных артерий региона является турецкий пролив Босфор. Только за один прошедший год через Босфор прошло 95 тысяч судов различного назначения. И среди этих судов львиная доля – танкеры с нефтью. Ежегодно турецкая казна получает миллиарды долларов от использования кораблями других государств возможности прохождения через водные артерии Турции. Можно себе представить, какую конкуренцию иранский канал может составить системе Босфор-Дарданеллы, а соответственно, какой финансовый урон нанести Анкаре!

Очевидно, что турецкие власти не испытывают большого восторга от того, что Тегеран планирует начать строительство канала, который соединит Каспий с Персидским заливом. Еще бы! Ну, скажите, кому же захочется терять постоянный источник дохода только из-за рвения своего соседа…

По словам того же Маджида Намджо, канал может быть построен уже к концу 2016 года. Такое вполне возможно, если Иран задействует на строительных работах более 100 тысяч специалистов в самых различных сферах: строительство, гидрология, судоходство и др. Становится ясно, что проект строительства иранского канала способен вывести иранскую экономику на более высокий уровень. Одно только число рабочих мест, которые появятся в стране применительно к возведению водной магистрали, способно решить проблему с безработицей сразу в нескольких провинциях Исламской Республики. Да и доходы от эксплуатации канала могут стать сопоставимыми с тем, что сегодня получает Турция только от того, что у нее в распоряжении находится Босфор.

Кстати, свое желание поучаствовать в инвестировании проекта уже сегодня высказывают такие государства как Китай, Индия, Пакистан и Япония, Швеция и Норвегия. В связи с этим, и России стоило бы присмотреться к иранскому проекту, тем более, что иранцы при его проектировали использовали советские наработки, связанные со строительством Волго-Донского и Волго-Балтийского водных путей. России было бы крайне выгодно получить возможность выводить свои товары на азиатские рынки через иранский канал, снизив, скажем так, роль таких турецких проливов как Босфор и Дарданеллы.

Но именно финансовый вопрос, который сегодня для Ирана в связи с реализацией указанного проект, кажется более чем благостным, может сыграть с Тегераном злую шутку. Далеко не все страны региона (взять ту же Турцию) готовы к тому, чтобы Иран позволил себе экономические победы. Поэтому слова иранского министра Намджо о том, что окончание строительства канала Ираном будет выполнено в 2016 году, нужно признать, писано вилами по воде. Почему? Да потому что «прогрессивные демократизаторы» пока еще не отказались от идеи принести на территорию Ирана «светлое демократическое будущее» с помощью авианалетов и ударов с военных кораблей. Многие уверены в том, что иранскую ядерную проблему Запад при активном участии Израиля, начнет решать сразу же после того, как сменится власть в Сирии. И более активных действий в этом плане от Запада стоит ожидать уже после выборов президента США. В частности, господин Ромни, который на днях назвал своего кандидата в вице-президенты (им стал 42-летний Пол Райан), неоднократно позволял себе высказывания о том, что готов немедленно отдать приказ о нанесении удара по Ирану, как только вступит в Овальный кабинет Белого Дома в американской столице.

Выходит, что если иранцы начнут строить водную артерию от Каспия до Персидского залива уже в этом году, то достраивать ее могут уже совсем другие люди. Да и будут ли достраивать? Для Ирана такой сценарий, очевидно, выглядит апокалиптическим, но, как мы понимаем, исключать его нельзя. Если вдруг западные силы нанесут удар по Исламской Республике, то Турцию, очевидно, заставят в операции принять самое активное участие. И если турецкая сторона в этом вопросе проявит изрядное рвение, то Запад пойдет на встречу Эрдогану и вряд ли продолжит реализацию проекта иранского канала своими силами. Если же рвение Анкары в плане поддержки «мировой демократизации» применительно к Ирану покажется Западу не достаточным, то Запад вполне может создать водную магистраль, способную конкурировать с теми же Босфором и Дарданеллами.

В общем, нужно отметить то, что сегодня иранский проект по строительству канала – затея насколько амбициозная, настолько и авантюрная. То ли Ахмадинежад так уверен в своих силах, что готов бросать миллиарды долларов на строительные проекты (пусть даже и весьма перспективные), то ли это попытка оказать своеобразное давление на турецкие власти с целью заполучить стратегически важного союзника: мол, не поддержите операцию против нас – не будем вырывать кусок хлеба с маслом из ваших рук. Но в том-то и загвоздка для Ирана, что Турция может остаться в прибыли и, приняв участие в операции сил НАТО против Тегерана. Очевидно, что иранские власти это прекрасно понимают, но если так, то какую же выгоду они пытаются искать?

Дело в том, что Тегеран своим проектом может сделать выгодное предложение России, которая явно заинтересована в снижении зависимости от турецких проливов. Возможно, Иран хочет заручиться более основательной поддержкой именно Москвы. А вот будет ли готова Москва принять такое предложение в сложившейся ситуации – большой вопрос. Пока официальные власти России не комментируют даже иранский иск на 4 млрд. долларов, поданный в Третейский суд Женевы, а потому скорых комментариев по поводу поддержки или неподдержки строительства канала в Иране тоже ждать не приходится…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 92
  1. esaul 13 августа 2012 07:29
    За статью Алексею плюс - несомненно.
    А, на мой взгляд - для Ирана, этот проект больше имеет политическое значение. Необходимо убедить потенциальных противников перекочевать в лагерь нейтральных, а потом, в лагерь сторонников. Т.е. - снять градус накалённости в регионе.
    А для Росии этот проект и политически, и экономически выгоден. В случае его осуществления, радикально смещаются акценты в возможностях России в " проецировании" своих возможностей.
    1. tronin.maxim 13 августа 2012 07:40
      Цитата: esaul
      А для Росии этот проект и политически, и экономически выгоден. В случае его осуществления, радикально смещаются акценты в возможностях России в " проецировании" своих возможностей.

      Согласен с вами! Нервность на рынке нефти автоматически цены поползут в верх. Соответственно доходы от нефти для России вырастут!
      1. Александр романов 13 августа 2012 08:27
        Цитата: tronin.maxim
        Нервность на рынке нефти автоматически цены поползут в верх

        Конечно поползут ,но вместе с ценами на мировом рынке -рванут цены на заправках в России и мы будем заправлятся уже совсем по другой цене.Вместе с ценами на заправках вверх поидут цены практически на все.Вывод Россия выграет,а ее граждане проиграют и где золотая середина ,хрен его знает.
        1. Нос 13 августа 2012 11:40
          Уровень Каспия на много ниже уровня мирового океана,и такой канал неминуемо станет повышать уровень Каспийского моря и многие местности уйдут под воду,утонет Астрахань,половина Колмыкии ,Северный Дагестан,это только у нас,а ещё есть соседи!..
          Нос
          1. woodman 13 августа 2012 11:58
            Вы что-нить слышали о второй ветке Волго-Донского канала? о канале Азов-Каспий? Всё равно наши олигархи будут гнать воду в Каспий и "поднимать"там уровень...
            Однако большей экологической беды надо ждать от воды Индийского океана и его живности.
            woodman
            1. Талейран 13 августа 2012 12:31
              Особенно умиляет стоимость иранского проекта - 7 миллиарда! Нам дорога до Красной поляны обошлась в точно такую сумму,а тут канал! Для прокладки которого придётся снести горный хребет! Какие 7 миллиардов,тут и 7 трилионнов не хватит!
              Талейран
              1. ядро 13 августа 2012 17:35
                большой театр за такие деньги реставрировали 10 лет.
                1. wasjasibirjac 14 августа 2012 07:52
                  министров у нас много, пилить замучились
              2. REPA1963 13 августа 2012 23:58
                Нам не хватит а им с лихвой.
                REPA1963
            2. red 015 13 августа 2012 13:21
              все верно ,одна из более опасных перспектив это уничтожение морской фауны Каспия.а это не есть хорошо
              red 015
          2. Бандера 13 августа 2012 12:37
            Уровень Каспия на много ниже уровня мирового океана,и такой канал неминуемо станет повышать уровень Каспийского моря и многие местности уйдут под воду,утонет Астрахань,половина Колмыкии ,Северный Дагестан,это только у нас,а ещё есть соседи!..

            Канал строиться на разных уровнях с использованием шлюзов.
            Например возьмем Волго-Донский канал. Уровень Дона выше уровня Волги. Благодаря системе шлюзов никакого "переливания" не происходит.
            Бандера
          3. Бандера 13 августа 2012 13:02
            Панамский канал.
            Бандера
          4. Мак 13 августа 2012 15:01
            Вы про шлюзы что-нибудь слышали?
            1. Ымыдж 13 августа 2012 18:29
              Мак,
              Вы на карту смотрели? Коричневый цвет Вам не о чём не говорит? tongue
              Ымыдж
          5. ядро 13 августа 2012 17:34
            может вы не в курсе. что существует огромное количество гидротехнических сооружений? пол Голландии ниже уровня моря и нечего ещё не утонули.
          6. kustarodinochka 13 августа 2012 20:37
            для чего существуют шлюзы на каналах?
            kustarodinochka
          7. de_monSher 14 августа 2012 00:05
            Смотря какие инженерные решения будут применены... систему шлюзов - еще никто не отменял... Наверное Иранцы - не дурнее паравоза... надеюсь, во всяком случае... *) Вы, кстати, про Атырау (Гурьев) забыли... вообще, находясь рядом с ним, уровень Каспия, даже оптически кажется выше уровня города... *) Но ведь это - проблема решаемая... а выгоды - более чем на лицо... *)
    2. Гражданский 13 августа 2012 09:04
      нам проект не совсем выгоден, так как это прямая угроза потери контроля над потоками углеводородов из Туркмении и Казахстана, так как эти страны получат промой выход в мировой океан.
      1. Dimani 13 августа 2012 10:36
        нам проект не совсем выгоден, так как это прямая угроза потери контроля над потоками углеводородов из Туркмении и Казахстана, так как эти страны получат промой выход в мировой океан



        вполне возможно, но только если они войдут в число строительного консорциума, и при условии если у них потом будет танкерный и газовозный флот
        Dimani
      2. woodman 13 августа 2012 12:02
        Мы получаем прямой путь из индийского в ледовитый, мы получаем рынок Юго-Восточной Азии, Австралию. Да проигрывают те кто собирается уродовать Дон очередным каскадом плотин, для увеличения его глубин. Это, я Вам скажу, такой подарок для наших судовладельцев, что они должны всё бросать, жен, детей и бежать с деньгами к Ахмадинежаду на поклон, с предложениями финансирования, а нето китайцы, и японцы перехватят и не будут пущать...
        woodman
    3. Vadivak 13 августа 2012 09:21
      Иран упорно нарывается. Сначала АЭС, теперь канал.Буржуинство которое визжит о честной конкуренции не выдержит подобную наглость когда у них из-под носа уходят зеленые
      1. Капитан Врунгель 13 августа 2012 09:51
        Когда то наши "светлые умы" проектировали повернуть северные реки на юг и построить дамбу через Берингов пролив.
        Эта идея из той же оперы. Учитывая, что уровень Каспия намного ниже уровня океана, какая мошная должна быть система шлюзов и сколько времени уйдет на шлюзование судов. Добрались до Каспийской лужи, а дальше? Проходная осадка на реках 3.60-3.80 метра. Ширина шлюзов 15-20 метров. Максимальная загрузка судов 3-5 тысяч тонн. Один супер танкер возьмет на себя груз 100 таких судов и быстрее, дешевле доставит даже вокруг Африки. А вот затопить океанской водой прикаспийские государства будет очень легко и просто. Никакого ядерного оружия не надо. Открыл шлюза и...страшно подумать.
        Капитан Врунгель
        1. Нос 13 августа 2012 11:43
          Цитата: Капитан Врунгель
          . Открыл шлюза и...страшно подумат

          В самую точку! Потому если Иран действительно вздумает строить свой суперканал,бомбить его придётся нам!
          Нос
        2. woodman 13 августа 2012 12:05
          На Волге(точнее где-то под Москвой глубины 3,8) глубины везде позволяют ходить морским танкерам.(см. сайт Портньюс). У вас рассуждения не в том ключе. Это как на завалинке дед с бабкой. простите...
          woodman
          1. Капитан Врунгель 13 августа 2012 18:49
            С осадкой 3,8 это не морской танкер, , максимум на 3.000-5.000 тонн ,смешанного плавания. Морские танкера с осадкой. малые от 8 метров до 20 и более.
            Когда встречаем в море речников, которых в море гонят новые алчные бизнесмэны, эти длинные, хрупкие суденышки с мизерной осадкой, слабыми машинами , с ходом менее 10 узлов, кое как выгребаюшие против волны и ни где нибудь, а в Бискае, становится страшно за экипаж. Вынужденные сознательные самоубийцы, рискующие ради куска хлеба семье. Ознакомьтесь со статистикой. Сколько их погибло, разломилось, затонуло, выбросило на берег только в Черном и Азовских морях. Дельцы уводят их от российского Регистра под чужие флаги Кампучии и даже Монголии и Молдавии. И ползают они между портами стран не требовательных к безопасности. В серьезных, сразу будут арестованы.
            Капитан Врунгель
          2. REPA1963 14 августа 2012 00:04
            Неправда ваша,класс река- море 3,5 тыс.тонн,волнение не более 3х баллов,у меня шурин капитан на "Механике Тормасове"(Волганефть)
            REPA1963
            1. max-02215 14 августа 2012 04:11
              Так, для справки- 3 балла . в открытом море- это нормальная погода, если не ветровая волна . то зыбь. В Охотском море в осенне-зимний период 4-5 почти постоянно, уж поверьте- 10 лет работал. А река-море(особенно в Бискае) страшное и плачевное зрелище.
              Цитата: REPA1963
              класс река- море 3,5 тыс.тонн,волнение не более 3х баллов,
              ага и удаление от порта -убежища не более 150 м .миль( это для килевых рыбаков, а для плоскодонок и того меньше
              max-02215
            2. Капитан Врунгель 14 августа 2012 22:37
              В чем неправда? В декабре, в Адриатике, расходились с украинским речником типа "Славутич". Площадка без трюмов. Груз металлолом на палубе навалом. Осадка 2.5 м. при длине в сотню. Не знаю, какой класс Вы имеете ввиду, но волнение 3 балла, 1,5 метра это ни река, и не море. Суда типа "Волго-Дон" и " Волганефть " грузоподъемностью 5.000 тонн. Речь идет не о современных судах смешанного плавания, а о чисто речных, или убитых временем типа "Волго-Балт" и "Сормовский".
              Капитан Врунгель
        3. Волхов 13 августа 2012 19:03
          Там посредине горы, и если бы канал был построен, его подпитка велась бы реками, которые и так стекают в Каспий. Это же не шланг для слива бензина из бака...
          Астрахань затопит по другой причине.
          Волхов
      2. Александр романов 13 августа 2012 10:16
        Цитата: Vadivak

        Иран упорно нарывается.

        Привет Вадим,ну а почему собственно нет. Иран зажат со всех сторон и имеет весьма ограниченное колличество ходов,другого не остается ,кроме защиты своих интересов,да и санкции не позволят ему стать экспортером ,амеры ввидут новые и заставят других подчинятся.Да и по срокам ,удар по Ирану может произоити гораздо раньше.Проект пустой.
        1. Vadivak 13 августа 2012 10:29
          Цитата: Александр романов
          ,кроме защиты своих интересов,


          Вот это им и не нравится, ведь интересы у них только свои
          1. Александр романов 13 августа 2012 10:33
            Ну у нас тоже есть свои интересы и по мере возможности мы их продвигаем,но у нас есть поле для маневра,а у Ирана нет ,вот и весь сказ.
    4. woodman 13 августа 2012 11:55
      Я, лично, готов начать сбор средств на памятник иранскому министру энергетики Маджиду Намджо!!! Это проект спасает Дон от безсмысленного превращение его в судоходный канал!!!
      woodman
      1. Талейран 13 августа 2012 12:36
        woodman,
        А сегодня на что похож Дон?..Если его непочистить и не углубить ,он превратиться в гниющий ручей.
        Талейран
        1. woodman 13 августа 2012 18:12
          У меня есть статья 1988 года, журнал "Дон". профессор пишет о вреде для экономики который несла в ту пору Цымлянская плотина. Там просчитано всё: судоходство, мелиорация, виноградарство, животноводство, хлопок и рис....
          Это в 88- году! Сейчас требуют судовладельцы строительства очередного каскада плотин, полномасштабного морского канала до Азова...
          Они называют недополученную выгоду -"убытками", недовложениями налогов ... и требуют!
          Они не сидят на месте. лобби работают. А людей, учёных власть не слушает вовсе. В кои веки учёные, не смотря на все свои дрязги, выставляют единое требование затапливать дельту Дона дважды в год. оказывается владелец плотины Цымлы - Лукойл, держит воду только для проводки своих судов. И ложил с прибором на мнение государственных специалистов!!!
          Дон - единственная в мире река в бассейне которой находятся ТРИ атомные станции. Здесь в самой чистой реке Европы - Хопре, собираются "мыть золото" - добывать никелевую руду!!!
          В последине годы приумолкли разговоры о проекте соединения Азовского моря с Каспием.... Видно готовят подходящее "мнение населения".
          Так что проект Ирана для Дона, для России - кладень и золота, и здоровья, и политического веса!
          Повторюсь... Канал - это не ядерная программа. Под этот проект мы, вместе с друзьями из Китая, Японии (!!!), Австралии, Ю.-Зап. Азии мы можем взяться охранять совместными Вооруженными Силами СВОИ экономические и политические интересы (по образу и подобию выше приведённого Панамского канала)!

          Дон превратится в ручей не оттого что его не чистят, но именно потому что его "спрямляют" ежегодно, углубляют русло, строят плотины.... Именно этим его превращают в "ручей" по которому лишь бы проходил корабль.
          woodman
          1. Ымыдж 13 августа 2012 18:33
            Цитата: woodman
            Так что проект Ирана для Дона, для России - кладень и золота, и здоровья, и политического веса

            А какая нам хренразница;На Босфоре турки сидят,на этом канале сядут персы!
            Ымыдж
          2. sapulid 14 августа 2012 03:27
            Дважды в год затапливать низ Дона? Старочеркасск, Ольгинскую и пр. спрашивали? При мне, лет 30 назад, Горбатый мост под паводком был. Природе-раздолье. Рыбы-море. Только, людям-то, горе. Забыли, почему Новочеркасск на холме построили? Постоянные разливы, малярия, в том числе.
            sapulid
  2. Свистоплясков 13 августа 2012 07:43
    Если будут строить темпами Беломорканала то построят за 6 лет.
    Свистоплясков
    1. Иоан 13 августа 2012 07:55
      Свистоплясков,Если будут строить темпами Беломорканала то построят за 6 лет.

      Попросить Китай поспособствывать,управятся за полгода,им тоже выгодный проект wink
      Иоан
    2. woodman 13 августа 2012 12:07
      По-моему там написано - ввод в 2016 году. Реальность? Думаю деньги всё делают.
      woodman
      1. Талейран 13 августа 2012 12:38
        woodman,
        И не мечтайте! Лажа всё это! Политическая брехня. wassat
        Талейран
        1. Йети 13 августа 2012 23:52
          Цитата: Талейран
          И не мечтайте! Лажа всё это! Политическая брехн

          Ничего не скажешь,умеет Ахмадинижад баранки гнуть! wink
          Йети
    3. ядро 13 августа 2012 17:40
      беломор канал копали лопаткой, механизация примитивная, не надо сравнивать с современным уровнем.
  3. rinzhak 13 августа 2012 07:49
    ой, затоплять будет все населенные пункты в поймах этого канала, к тому же дополнительный источник радиоактивного радона...
    rinzhak
    1. Нос 13 августа 2012 11:49
      Цитата: rinzhak
      ой, затоплять будет все населенные пункты в поймах этого канала, к тому же дополнительный источник радиоактивного радона.

      При этом ещё будет уничтожена вся флора и фауна Каспийского моря,состоящая сплошь из индемиков.
      Нос
    2. woodman 13 августа 2012 12:08
      Канал - не река, у него нет поймы. У него отвесные берега, с парапетами.
      woodman
      1. Талейран 13 августа 2012 12:43
        Цитата: woodman
        Канал - не река, у него нет поймы. У него отвесные берега, с парапетами

        Высотой с километр! fool
        Или неукратимые иранцы тоннель пробьют диаметром метров в 100?!. wassat
        Талейран
    3. MstislavHrabr 19 февраля 2016 12:39
      На месте Казахов я бы выложил горы денег для создания этого канала...
  4. Strashila 13 августа 2012 08:09
    Вот маленький секрет Иранского бедлама и раскрыт, не ядрЁная программа , а программа развития новых транспортных путей стала поперек горла америкосам и их преспешникам.Для примера бедлам в Афганистане финансируется которое десятилетие для препятствования вывода магистралей трубопроводов из Средней Азии в Юго-Восточную.
  5. bairat 13 августа 2012 08:25
    Это нереальный проект. Канал должен пройти через горный хребет километровой высоты, такого еще не было в человеческой истории. Панамский канал строили сколько лет в гораздо более благоприятных условиях, и то он считается мегасооружением. Бюджет проекта умножить на 1000, тогда да, возможно лет через 20 пробьют. Только кому он нужен за такие деньги?
    1. Мостовик 13 августа 2012 09:20
      Панамский канал строился 100 лет назад с помощью лома и лопаты
      1. профессор 14 августа 2012 12:10
        Они построят супертоннель для пароходов - почти как под Ламаншем... laughing
        Утка это, а не проект.
    2. Талейран 13 августа 2012 12:41
      Цитата: bairat
      Канал должен пройти через горный хребет километровой высоты,

      Проще пробить из Азербайджана в Чёрное море снеся пол Грузии! Но даже в Советском Союзе до такого не додумались! yes
      Талейран
  6. Василий79 13 августа 2012 08:27
    Затянув в этот проект Россию, Китай, Индию классная крыша даже Израиль не дернется, А Турецкая шавка даже при фин. и пол. поддержке запада слаба против слона, ей разгрести курдов и Сирию не по зубам.
    Василий79
  7. pistons 13 августа 2012 08:53
    Плохо вериться в осуществление этого проекта.

    и непонятно как будет работать система шлюзов.
  8. Apollon 13 августа 2012 09:30
    Иранский водный канал: проект строительный или политический?

    согласен с коллегами,канал принесет политические дивиденты но еще больше экономические всем странам региона но проект упираеться в два но

    1.драматическая, предвоенная ситуация вокруг Ирана
    2.неурегулированность правового статуса Каспия

    только при наличии обеих решений то есть снятия напряжения и решения правового вопроса можно будет говорить о проекте.Иран в данное время больше озабочен политической и экономической блокадой со стороны США и его союзников. И говорить об этом в нынешних условиях было бы преждевременным.А в целом проект носит только положительный оттенок и от этого выиграют все страны региона.
    1. woodman 13 августа 2012 12:14
      Иран наметил прорыв во всех отраслях:
      1.Втянув в проект Китай, Индию, Россию, Австралию он напрочь выбивает у ов их оружие. Иран - не чума! Иран - благодетель! Так будут говорить в ООН!
      2. Вот потому-то Иран и затягивал процесс границ в Каспии, что решил отхватить БОЛШИЙ кусок! И получит при условии неучастия в проекте России, которая "обидится" за долю на Каспии и не реализованные проекты по уничтножению Дона, как колыбели казачьего народа, создавшего Россию.
      woodman
  9. vylvyn 13 августа 2012 09:32
    Цитата - "Очевидно, что турецкие власти не испытывают большого восторга от того, что Тегеран планирует начать строительство канала, который соединит Каспий с Персидским заливом. Еще бы! Ну, скажите, кому же захочется терять постоянный источник дохода только из-за рвения своего соседа…"

    Вот это будет им удар ниже пояса. Половина грузопотока (если не больше) пойдёт через Иран и Россию. Ох и завертятся турки как ужи на сковородке. А с ними США и НАТО. А у России появится кротчайший путь в залив и Индийский океан. Плюс народ начнёт плавать по Волге в Дубай и Индию (на выходные). Шикарно заживём bully
    vylvyn
    1. ядро 13 августа 2012 17:45
      я жутко боюсь самолётов, а тут лафа, на кораблик и в эмираты.
    2. REPA1963 14 августа 2012 00:09
      Не пойдёт!Каспий это лужа и Волга тоже ,мелко очень.
      REPA1963
  10. Игарр 13 августа 2012 09:48
    У этих бедолаг, иранцев, только-только землетрясение прошло.
    Как раз в местах начала канала на Каспии.
    Легко заявлять такие заманчивые проекты.
    А как делиться потом с участниками?
    С детства по картам помню - напрашивался прямо такой канал. Давно пора.
    Но не в преддверии же войны?
    Или, наоборот - именно перед войной?
    Втянуть туда Японию, Индию, Азербайджан, Китай, нас - достаточная группировка получается остановить бесбашенных американцев вместе с Израилем.
    Так что, пока это чисто политических ход.
    Даже не проект.
    А декларация.... о нежелании войны.
    1. Талейран 13 августа 2012 12:45
      Цитата: Игарр
      Так что, пока это чисто политических ход

      Да разводилово! Для особо впечатлительных.Вон там выше,один уже про колыбель какую-то с памятниками понёс! fellow
      Талейран
    2. ядро 13 августа 2012 17:47
      нельзя так рассуждать, давайте и мыться перестанем, война же, а там без вшей не как не обойдется. в СССР все строили перед войной, и как пригодилось. благодаря этому победили, потенциал и запасы решили всё.
  11. Авантюринка 13 августа 2012 10:03
    Благодарность за статью! Очень познавательно. Открывает новые просторы для полёта мысли))) good
    1. met 13 августа 2012 10:31
      Цитата: Авантюринка
      Открывает новые просторы для полёта мысли

      Вот что открывает просторы для полёта мыслей, по мнению наших депутатов!!!))) bully bully bully
      met
      1. Авантюринка 13 августа 2012 11:01
        Не, ну это кому как, конечно))))
  12. Siga 13 августа 2012 10:44
    Что будет с Каспием? И так загибается море, уровень падает, воды загрязнены чрезмерно.
  13. General 13 августа 2012 10:44
    видно статью писал лузер, который нифига незнает ни про турцию ни по ирану, 1) турк не берут деньги через босфор и чанаккале.2) автор явный противник турции который пишет всякую глупость про турцию.3) иран не сможет сделать этот проект,много причин, одна их них у них нет денег,перевод денег через банк они уже не имеют,4) турки захотят поставят накол иран,что они уже начали делать,и еще самый главный и важный пункт это 5) иран не может создать канал или что то другое пока статус каспия не решен.И не будет решен потому что соседи не забыли что иран и рф не пустили сторить газопровод через каспий. Да еще и иранское нагорье находятся что явно мешает
    General
    1. woodman 13 августа 2012 12:17
      Соседи пустят и разделят! И сами будут денежки нести в тоннели и шлюзы! Этот проект спасает МИР от мировой войны, которую Вы с ами развязываете!
      woodman
  14. Karavan 13 августа 2012 10:46
    Товарищи, как житель прибрежной полосы сего прекрасного моря, имею право возразить реальности строительства сего канала:
    1. Экономически Иран его просто не потянет.
    2. Правовой статус Каспия не урегулирован.
    3. Наконец, самый главное, но! Справа от Каспия есть такой небольшой водоем...ну как водоем...море...Аральское. Из него тоже в свое время делали очень много водооттоков. К чему это привело, известно. Ну,а теперь представьте, сколько воды понадобится, чтобы наполнить этот мегаканал. Тут уж и Баку, И Астрахани, и нам аукнется.
    1. woodman 13 августа 2012 12:19
      Каспий НИЖЕ уровня мирового океана. Будет проблема - куда девать воду солёную с её живностью!
      woodman
      1. Талейран 13 августа 2012 12:51
        Цитата: Karavan
        Товарищи, как житель прибрежной полосы сего прекрасного моря, имею право

        У жителей прибрежной полосы ни прав,ни проблем уже не будет,они просто утонут! yes
        Талейран
        1. Karavan 13 августа 2012 13:13
          Скорее скончаемся от жажды!
        2. SIT 13 августа 2012 13:33
          Цитата: Талейран
          У жителей прибрежной полосы ни прав,ни проблем уже не будет,они просто утонут!

          Возьмите и просчитайте сколько куб. км воды понадобиться, чтобы затопить прибрежные территории. Возьмите самые мощные насосы и просчитайте сколько они смогут закачать через систему шлюзов и вычтите испарение с поверхности Каспия. Вся вода канала это капля в море, а если учесть, что вода качается из соседних шлюзов туда сюда и никакого притока нет, то реальной угрозой остается только проникновение биологических видов Индийского океана в Каспий. Это действительно возможно с баластными водами и просто на днищах судов. Для нефтяного рынка такой канал погоды не сделает. Гораздо проще и во много раз дешевле проложить трубы из Казахстана и Туркмении через Иран к Персидскому заливу. Вот это действительно будет полная жопа нашему КТК, т.к. развивающийся рынок Китая и юв Азии станет гораздо ближе через Иран, чем через Россию. Сметная стоимость заявленная в статье 7млрд. долларов относится скорее всего только к изысканиям и разработке проекта с рабочей документацией. Само строительство это сотни млрд.
          SIT
          1. woodman 13 августа 2012 18:20
            В Цымлянском море вполную меру расплодились медузы, крабы которые живут в Средиземном. Вы думаете, что сейчас только у нас сливают балласт, а в Волгу не возят?
            woodman
  15. borisst64 13 августа 2012 10:55
    Этому проекту место в коллекции с дорогой Москва- Анадырь-Аляска-Вашингтон
    borisst64
    1. Талейран 13 августа 2012 12:52
      Цитата: borisst64
      Этому проекту место в коллекции с дорогой Москва- Анадырь-Аляска-Вашингтон

      Даже не дороги,а метро!!! good good good
      Талейран
  16. RETX 13 августа 2012 11:00
    Это все хорошо озвучено, но почему то только 2 человека озвучили реальные проблемы проекта...
    Не проще ли торговать нефте-газовыми ресурсами через РФ?
  17. anchonsha 13 августа 2012 11:33
    Спасибо,Алексей,за замечательную статью. Если проект Ахмадинежада воплотится в жизнь, то Иран получит замечательный источник дохода. Но,как всегда, в мире решают все вопросы амеры и вряд ли они дадут этому проекту жизнь.
    anchonsha
  18. вакса 13 августа 2012 11:33
    Проект очень интересный и перспективный. Но для этого вокруг него надо объединиться России, среднеазиатским странам и Азербайджану. Канал мог бы стать не только транспортной артерией, но и регулятором уровней Каспия и Арала по отношению к мировому океану, оживил бы весь регион. Само строительство в наше время не представляет неразрешимых технических проблем. Вообще, Иран может начать его строить от Персидского залива, в частности и для решения некоторых военных задач, что даст оправдание дла затрат казалось бы несвоевременного объекта.
    1. woodman 13 августа 2012 12:21
      Конечно! Для защиты работников и техники Россия, Китай, Япония, индия пригонят сюда по авиносцу и... прощай ия!!!
      woodman
  19. bairat 13 августа 2012 11:34
    Цитата: Karavan
    3. Наконец, самый главное, но! Справа от Каспия есть такой небольшой водоем...ну как водоем...море...Аральское. Из него тоже в свое время делали очень много водооттоков. К чему это привело, известно. Ну,а теперь представьте, сколько воды понадобится, чтобы наполнить этот мегаканал. Тут уж и Баку, И Астрахани, и нам аукнется.

    Канал мог бы подпитывать мелеющий Каспий, как никак он ниже уровня мирового океана на 30 метров. И вообще плюсов было бы много от его постройки если бы не полная невозможность оной.
  20. IRBIS 13 августа 2012 12:11
    Сдается мне, что это очередной информационный "пинок" со стороны Ирана, чтобы позлить Запад. Мол, вот что мы еще можем замутить. В реальности это все похоже скорее на утопию. Через горы? И по срокам, и по цене тоже не верится.
  21. woodman 13 августа 2012 12:24
    Для меня лично канал стал бы спасением. Моя Земля, мой народ освободились бы от гнёта кучки олигархов купивших за копейки советские анкеры и гоняющие их через Босфор, а, главное, губящие остатки природы Дона! Мои внуки смогли бы половить рыбку... представляете! Осетры бы вновь стали водиться в Дону! Азовское море стало бы вновь как в послевоенные годы кормильцем всей страны! Я за! Готовлю средства на памятник Ахмадинежау!!!
    woodman
  22. AirDefence 13 августа 2012 12:31
    Статья, безусловно, интересная. Жаль, что автор не осветил экологические аспекты проекта. Свое беспокойство по поводу затопления прикаспийской низменности уважаемый Капитан Врунгель высказал выше. Мне, как простому обывателю, любопытно, в случае успешной реализации проекта, будет ли ходить по Волге пароход "Москва -Астрахань-Дубаи"? И не станут ли акулы Аравийского моря досаждать жителям среднерусской возвышенности в весенне-летний период?
    AirDefence
    1. woodman 13 августа 2012 18:23
      У вас в Саратове пиранью ловють на удочку - не страшно купаться???))))
      woodman
  23. КАРБОН 13 августа 2012 12:37
    Похоже в Иране хорошо с дармовой рабочей силой и фантазией. Нехватает им только И.В. Сталина с его НКВД, а так в принципе Беломор-Балтийский построили за 14 месяцев. Не думаю , что там условия были лучше, чем в Иране.
    КАРБОН
  24. кот ученый 13 августа 2012 13:11
    Такой проект следует планировать и реализовывать только сообща, всеми прикаспийскими странами.
    Цена ошибки может быть слишком велика.
    Каспий может обмелеть.
    кот ученый
    1. woodman 13 августа 2012 18:26
      Этот проект во много раз лучший и безопасный нежели вторая нитка Волго-Дона или Азово-Каспийский канал. а реализовывать как и Панамский всеми заинтересованными странами, Россией - в первую очередь.
      woodman
    2. Капитан Врунгель 13 августа 2012 19:02
      Каспий не обмелеет. Он намного ниже уровня океана. Вода океана будет поступать в Каспий со всей океанской микрофлорой и другими морскими паразитами Персидского залива.
      Капитан Врунгель
  25. Nikodim72 13 августа 2012 13:26
    Судя по всему Иран начинает играть по крупному, нужно ведь привлечь более Геополитических Союзников маня перспективами постройки канала. Жаль не успеют.. Такая информация может быть провокацией....к войне..
    Nikodim72
    1. woodman 13 августа 2012 18:28
      Если подключаются Япония, Китай, Индия, Россия и другие Средне-, Центрально-Азиатские страны... Думаю не слабый консорциум получается! Не слабее НАТО. А ведь Австралии тоже соляра нужна....
      woodman
  26. woodman 13 августа 2012 18:40
    :))))))Читайте, что говорят официальные государственные информационные издания:..." Летом текущего года российские официальные лица высказались в поддержку проекта строительства в Иране судоходного канала Каспий - Персидский залив. Эта артерия впервые в мировой экономической истории обеспечит России и ряду других государств прямой, притом кратчайший доступ к Персидскому заливу и Индийскому океану."
    http://www.rg.ru/bussines/rinky/132.shtm
    woodman
  27. rosomax 13 августа 2012 19:02
    Москва-порт шести морей!
  28. Ataturk 13 августа 2012 21:32
    В Иране крупное землетрясения было сегодня. 300 человек погибло. Мои соболезнования.
    Ataturk
  29. Andrey96 13 августа 2012 22:31
    Готовятся к подписанию документы о создании военно-экономического союза России, Китая и Ирана с развёртыванием военных частей России и Китая на территории Ирана. ОХ что-та мне не посебе от этой новости ,даже и не знаю как на её реагировать belay
    Andrey96
  30. gor 13 августа 2012 22:33
    и что так серьёзно через него перевозить будут?углеводороды из туркменистана намного выгодней будет гнать через набуку например чем на танкерах возить
    gor
    1. ДИМС 13 августа 2012 22:37
      и как её строить? Через Иран? Или через Россию?
      ДИМС
    2. woodman 16 августа 2012 19:11
      Сейчас у нас идут танкера по Дону , как нам говорят, с густой нефтью и мазутом. Это том материал который невозможно гнать трубой.
      woodman
  31. akendram 13 августа 2012 23:21
    [jhjij ,s.f nj lfdyj uj ububycrb[ cnhjqrf[ yt cksiyj
  32. Shooter308ful 13 августа 2012 23:26
    Иранцы блефуют. Ничего они сейчас строить не начнут. Просто пустили информацию о канале, чтобы провентилировать реакцию соседних и не соседних стран по этому поводу и сделать соответствующие выводы для себя. Либо под предлогом бурения канала через горный хребет начнут строить что-то типа убежища для их ядерных объектов. Мыслей много, но итог один- водного канала Каспий-Залив пока у Ирана не будет.
    Shooter308ful
  33. managa3 14 августа 2012 14:08
    звучит очень амбициозно .. но! очень нереально..
    managa3
  34. uzumaki 14 августа 2012 14:44
    Класс! И вся нефть ЦентрАзии пойдет в обход России. Хотеть.
    uzumaki
    1. woodman 16 августа 2012 19:12
      На чужой ломоток не разевай роток!
      woodman
  35. MstislavHrabr 19 февраля 2016 15:02
    Проект интересен - но не просчитан. Представим, что есть деньги и канал построили:
    Изменение уровня Каспия я сразу отметаю, для этого шлюзы есть. А вот риски экологические - проблема...
    Плюс возможные экономические и геополитические проблемы...
    Например: сегодня мы с Ираном друзья, завтра став более богатым, обретя значительное геополитическое влияние на соседние страны региона(транзит этому поможет), Иран сможет проводить другую политику... Возможно свою, возможно, другой страны... Как вам возможное присутствие американских военных кораблей в Каспийском море...
    Так что думать надо долго и все тщательно просчитать. Скоропалительные решения здесь не уместны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня