Military Review

Five years of the tragedy with the Russian plane in Egypt. Cairo has not yet officially recognized the incident as a terrorist attack

31

Five years ago, on October 31, 2015, in the sky over the Sinai Peninsula, a bright star lit up for a few moments and then went out. Seven crew members and 7 passengers of the Airbus A217-321 of the Kogalymavia airline, performing a charter flight 231K-7 Sharm el-Sheikh - St. Petersburg, have gone with her.


As it turned out later, they all became victims of an attack by terrorists of the "Islamic State" (prohibited in the Russian Federation), who in such a savage way avenged their military defeat from Russian soldiers. The youngest of those on board, Darina Gromova, was 10 months old ... This disaster became the largest aircraft accident for Egypt and the most massive death in the sky of Russian citizens. What has changed over the past time in relations between the two countries, in the investigation of a terrorist attack, as well as in ensuring the safety of our tourists?

Alas, no positive News on this issue is not available. Despite the rather long period that separates us from the tragedy, too much related to it stuck at a dead center (both for the relatives of the victims of the fatal flight, and in the issue of Russian-Egyptian cooperation in preventing a repetition of something like this). The Investigative Committee of Russia over and over again extends the time frame for the investigation of the criminal case opened in connection with the terrorist attack. In any case, the relatives of the victims, according to Irina Zakharova, head of the “Flight 9268” charity fund for their memory, receive the appropriate official notifications on a regular basis.

Everything rests on the position of the Egyptian side, which can hardly be called constructive. Until recently, Cairo refused to acknowledge what had happened as a terrorist attack, trying to blame everything on the "liner malfunction", which was not even in sight, and continued to deny the obvious even when ISIS fighters claimed responsibility for the plane's death, and their revelations were confirmed as the FSB Russia, and the intelligence services of the United States and Britain. Alas, today the Egyptian authorities continue to evade the real responsibility for the deaths of the Russians, which largely lies with them.

The fact that the country's president back in 2016 agreed that the plane was destroyed by terrorists does not mean that Cairo officially acknowledged this fact and, therefore, was ready to take responsibility for the fact that the tragedy became possible due to the extremely low level of security at the airport. Sharm El Sheikh. Currently, local courts are considering claims of 28 families of the victims. What are their chances of a fair decision? It's hard to say.

So far, the main punishment for Egypt has been the suspension of air traffic with it by Russia, which deprived local resorts of highly desirable tourists. Moscow's position on this issue was and remains extremely tough: not a single Russian aircraft will land at Egyptian airports as long as bedlam and permissiveness reign there. After all, there is no doubt that the terrorists who committed their dirty deed (according to Defense Minister Sergei Shoigu, they were the militants of the Vilayat-Sinai group, which is the local “branch” of ISIS), was committed with the assistance of the airport's technical services.

Tellingly, the Egyptian authorities announced the fulfillment of "absolutely all requirements for increasing the level of security" in their own air gates less than a year after the tragedy. Subsequently, one of the high-ranking officials related to the local aviation industry, argued that all the necessary measures ("both visual and non-visual") to prevent new incidents were taken primarily due to the purchase of "a very large amount of the most modern equipment for screening passengers and their luggage."

Yes, according to the reviews of those who have recently visited the country, Egyptian airports have changed quite dramatically: the number of checks has increased and they have acquired the same "draconian" and total character as, say, in Europe. The technical side (from baggage scanners and security cameras to sophisticated electronic locks in all rooms) is really strengthened. However, the human factor continues to play its role.

Be that as it may, but the final visit of Russian aviation security inspectors, planned for February 2019, who had previously visited Egypt several times and made all new comments, never took place - "for technical reasons." So far, air traffic between the countries has been resumed only on the Moscow - Cairo line (in April 2018). The most recent information regarding when the first flights from Russia to Sharm el-Sheikh and Hurghada will take place is the statement made the day before by the deputy head of the diplomatic department Oleg Syromolotov.

According to him, this is "a matter of the near future," however, it is still impossible to talk about any specific dates. At the same time, the Deputy Foreign Minister clarified that the main problem is still the issue of security, making a reservation that the joint work of both Russian and Egyptian specialists on this aspect "was not brought to completion due to the coronavirus pandemic." He also made it clear that a serious obstacle to the full resumption of flights is Cairo's stubborn unwillingness to complete the investigation of the terrorist attack and punish its perpetrators.

It is clear that even the most severe sentence to the murderers of our fellow citizens and their accomplices, both free and unwitting, will not return the dead and will not diminish the grief of their loved ones. However, it could become a guarantee that the tragedy that shook our country five years ago will not be repeated.
Author:
Photos used:
Wikipedia / A321 crash over the Sinai Peninsula
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Insurgent
    Insurgent 1 November 2020 06: 57
    +1
    Five years of the tragedy with the Russian plane in Egypt. Cairo has not yet officially recognized the incident as a terrorist attack

    If this is not a terrorist attack on an aircraft, then what?

    Of course, official Cairo does not want to admit the obvious for a number of reasons, but at the same time, this position held back the resumption of flights of Russian airlines to the country for a long time ...
    1. Egoza
      Egoza 1 November 2020 07: 37
      +4
      Quote: Insurgent
      Of course, official Cairo does not want to admit the obvious for a number of reasons.

      Well, you admit and you will have to pay compensation, and a LOT! Does Cairo need it?
      1. Insurgent
        Insurgent 1 November 2020 08: 04
        0
        Quote: Egoza
        Well, you admit and you will have to pay compensation, and a LOT! Does Cairo need it?


        Then let them count the NON-DIRECT losses from the inability for Russians to fly on vacation to Egypt as freely as it was before 2015.

        They will count, and cry ...
        1. Aviator_
          Aviator_ 1 November 2020 11: 49
          +2
          Then let them count NON-DIRECT losses

          They don't seem to know how to count.
  2. Crowe
    Crowe 1 November 2020 07: 06
    19
    7 crew members and 217 passengers have gone to eternity. The youngest of those on board, Darina Gromova, was 10 months old ...

    1. vlad.baryatinsky
      vlad.baryatinsky 1 November 2020 18: 03
      +7
      The Kingdom of heaven!
      Let the Earth rest in peace to the LAMS OF GOD!
  3. Konnick
    Konnick 1 November 2020 07: 28
    +7
    The destruction of the pressure bulkhead, the junction of the fuselage with the tail section. Presumably there have already been 4 such accidents with the A321. Due to the long fuselage during takeoff or landing, the tail touches the runway. This is an Airbus constructive jamb due to the lengthening of the fuselage to increase passenger capacity while maintaining the height of the landing gear. On November 16, 2001, this aircraft hit its tail while landing in Cairo and was repaired. How well the renovation was done is a question.
    One of the factors in favor of this version was that the tail at the crash site lay far from the main fuselage. No traces of explosives have been found officially. Although the head of the FSB, the very next day after the disaster, reported to the president about traces of explosives, which is very strange. Therefore, Egypt does not officially recognize the terrorist act, but has done a lot and enough to tighten the inspection regime. Other countries have not changed the mode of flights to Egypt.
    If the destruction of the pressure bulkhead is recognized as the cause of the catastrophe, then airbuses with an elongated fuselage will be banned for operation and the Anglo-French Airbus will incur huge losses.
    1. Maki maki
      Maki maki 1 November 2020 07: 45
      24
      Quote: Konnick
      Other countries have not changed the mode of flights to Egypt

      By the way, really, why only the Russian Federation requires increased security? Are the others immortals? Or are they not touched?
      1. Konnick
        Konnick 1 November 2020 07: 47
        +6
        The strange thing is that when the commission was supposed to give a final conclusion on compliance, it was simply not sent to Egypt.
        1. Maki maki
          Maki maki 1 November 2020 07: 49
          23
          It is possible that the matter is really not clean. One thing is clear: someone is covering his ass.
      2. Doctor
        Doctor 1 November 2020 09: 37
        0
        By the way, really, why only the Russian Federation requires increased security? Are the others immortals? Or are they not touched?

        Think about it. How is Russia different from others?
        More precisely, than distinguished herself. wink
    2. Kelwin
      Kelwin 2 November 2020 03: 09
      -6
      This is an Airbus constructive jamb due to the lengthening of the fuselage to increase passenger capacity while maintaining the height of the landing gear. On November 16, 2001, this aircraft hit its tail while landing in Cairo and was repaired. How well the renovation was done is a question.
      One of the factors in favor of this version was that the tail at the crash site lay far from the main fuselage.

      When you read something on the internet, turn on your brains a little. First, look at the relative position of the bulkhead and skin at tail_strike. Better yet, go to cook borscht.

      added
      The destruction of the pressure bulkhead, the junction of the fuselage with the tail

      Did you understand what you wrote?
      1. Konnick
        Konnick 2 November 2020 05: 55
        +4
        Contact me for you. I am not familiar with you. The Tile Strike point is located, of course, not at the pressure bulkhead, but hitting this point of the tail section contributes to damage to the pressure bulkhead at the junction of the fuselage section and the tail section due to the strong bending moment from the load at the extreme point of the tail.
        1. Konnick
          Konnick 2 November 2020 14: 19
          0
          A small typo -tail strike, wrote as it sounds. Read more about this version here https://www.interfax.ru/world/477226
  4. Bashkirkhan
    Bashkirkhan 1 November 2020 07: 33
    -5
    Egyptian carelessness and corruption are absolutely unprecedented, therefore they are not resistant to all kinds of troubles. To them only ride a camel.
    1. Konnick
      Konnick 1 November 2020 07: 44
      13
      You were there? If you compare Tunisia and Egypt, then this is comparing the earth and the sky. In Tunisia, there is virtually no inspection, but we fly there.
      1. Bashkirkhan
        Bashkirkhan 1 November 2020 08: 05
        -3
        Because there are Muslim brothers and ISIS-like fights, the country has a very strong Islamist influence and this shit comes out there with enviable constancy. In Sinai, in fact, a war with these figures is going on, on YouTube I fully saw how the Egyptian military was being slaughtered there, army equipment was knocked out. As in Syria. Well, what kind of tourism is there? Do you want to go to Syria?
        1. Konnick
          Konnick 1 November 2020 08: 11
          +3
          In Egypt, there were shootings of vacationers on the beach? And they were in Tunisia. Both in Egypt and in Tunisia there are checkpoints everywhere. And to fly to Syria, well, if only to visit old friends in Latakia.
          1. donavi49
            donavi49 1 November 2020 09: 46
            0
            It is much easier to perform amalia istishhadiya at the resort. This generally depends on the washed frame and the available weapons / explosives. If it were easier in France with weapons, then there would now be afraid to go out into the street. But again - due to the difficulty of acquiring (even illegal), local broads run around with knives, culinary picks and other commonly available cold weapons.

            Introducing a person for loading at the airport is a complex operation that requires the involvement of large forces and funds.
            1. Konnick
              Konnick 1 November 2020 09: 55
              +2
              In Egypt, it is impossible for an outsider to get into a hotel without a firefight, if only a cuckoo goes to some waiter. But they are being seriously checked and if they are suspected of having links with Islamists, then goodbye to work. In hotels north of Sharm, Bedouins act as additional security guards. The outflow of tourists is also unprofitable for them, and the Islamists do not bother about the areas where the Bedouins live.
        2. Konnick
          Konnick 1 November 2020 08: 25
          +2
          "on YouTube, I fully saw how the Egyptian military was being wiped out there, army equipment was knocked out. As in Syria.
          "


          I have not seen a single such video. Where did you get these videos? Looking specifically?
          1. Bashkirkhan
            Bashkirkhan 1 November 2020 08: 36
            -4
            Quote: Konnick
            Where did you get these videos? Looking specifically?

            Here's an example for you this year, they took out a checkpoint.
            https://anna-news.info/boeviki-islamskogo-gosudarstva-razgromili-blokpost-egipetskoj-armii-na-sinae/
            1. Konnick
              Konnick 1 November 2020 08: 43
              0
              I did not see the video, so there are several incomprehensible photos. And how can you see videos on YouTube from ANNA -news, if they are blocked on YouTube.
      2. Insurgent
        Insurgent 1 November 2020 08: 10
        -3
        Quote: Konnick
        In Tunisia, there is virtually no inspection, but we fly there.

        While there is no thunder ...
      3. Doctor
        Doctor 1 November 2020 09: 42
        0
        You were there? If you compare Tunisia and Egypt, then this is comparing the earth and the sky. In Tunisia, there is virtually no inspection, but we fly there.

        France is banking in Tunisia. And in Egypt - Great Britain.
        That is the point.
    2. Insurgent
      Insurgent 1 November 2020 08: 08
      -4
      Quote: Bashkirkhan
      To them only ride a camel.

      I'm afraid the camel in its behavior is as unpredictable as the carelessness of the Egyptian authorities ...
  5. Konnick
    Konnick 1 November 2020 08: 22
    0
    "Indeed, there is no doubt that the terrorists who committed their dirty deed (according to Defense Minister Sergei Shoigu, they were the militants of the Vilayat-Sinai group, which is a local “branch” of ISIS), were committed with the assistance of the airport's technical services, there is no doubt [."
    [/ I]
    And what we already believe to the officials so that there is no need to investigate, do expert examinations. Appointed the culprit and that's it?
  6. Konnick
    Konnick 1 November 2020 09: 49
    +1
    Quote: donavi49
    Introducing a person for loading at the airport is a complex operation that requires the involvement of large forces and funds.

    Not a single group took responsibility for Kogalym Avia.
    1. Doctor
      Doctor 1 November 2020 10: 36
      0
      Not a single group took responsibility for Kogalym Avia.

      Not surprising. If they were, then the performers.
  7. iouris
    iouris 1 November 2020 11: 46
    0
    And you don't need to rest either in Egypt or Turkey. And if "really necessary", then, of course, ...
    It is, of course, so. It is, of course, familiar. But if something happened somewhere, then here it is for you - and please.
  8. NF68
    NF68 1 November 2020 17: 26
    +2
    If Cairo had recognized, it would still not have resurrected the dead.

Военное обозрение

Пять лет трагедии с российским самолётом в Египте. Каир до сих пор официально не признал случившееся терактом

31

Пять лет тому назад, 31 октября 2015 года, в небе над Синайским полуостровом на несколько мгновений зажглась и тут же погасла яркая звездочка. С ней ушли в вечность 7 членов экипажа и 217 пассажиров самолета Airbus A321-231 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего чартерный рейс 7К-9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург.


Как впоследствии выяснилось, все они стали жертвой атаки террористов «Исламского государства» (запрещено в РФ), таким изуверским способом мстивших за свое военное поражение от русских воинов. Самой младшей из находившихся на борту, Дарине Громовой, было 10 месяцев… Эта катастрофа стала наиболее масштабным авиапроисшествием для Египта и самым массовым случаем гибели в небе граждан России. Что изменилось за прошедшее время в отношениях между двумя странами, в деле расследования теракта, а также в обеспечении безопасности наших туристов?

Увы, никаких позитивных новостей по данному вопросу не имеется. Несмотря на достаточно солидный срок, отделяющий нас от трагедии, слишком многое, относящееся к ней, зависло в мертвой точке (как для родственников жертв гибели рокового рейса, так и в вопросе российско-египетского взаимодействия в деле недопущения повторения чего-либо подобного). Следственный комитет России раз за разом продлевает сроки расследования уголовного дела, возбужденного по факту теракта. Во всяком случае, близкие погибших, по словам руководительницы благотворительного фонда их памяти «Рейс 9268» Ирины Захаровой, регулярно получают соответствующие официальные уведомления.

Всё упирается в позицию египетской стороны, которую трудно назвать конструктивной. Каир до последнего отказывался признавать случившееся террористической атакой, пытаясь свалить все на «неисправность лайнера», которой не было и в помине, и продолжал отрицать очевидное даже тогда, когда боевики ИГИЛ взяли на себя ответственность за гибель самолета, а их откровения были подтверждены как ФСБ России, так и спецслужбами США и Британии. Увы, сегодня официальные власти Египта продолжают уклоняться от реальной ответственности за гибель россиян, которая в значительной мере лежит на них.

То, что президент страны еще в 2016 году согласился с тем, что самолет был уничтожен террористами, еще не означает официального признания этого факта Каиром и, следовательно, готовности понести ответственность за то, что трагедия стала возможна из-за крайне низкого уровня безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейх. Сейчас в местных судах рассматриваются иски 28 семей погибших. Каковы их шансы на справедливое решение? Сказать сложно.

Пока что главным наказанием для Египта стала приостановка Россией воздушного сообщения с ним, лишившая местные курорты весьма желанных туристов. Позиция Москвы в данном вопросе была и остается предельно жесткой: ни один российский борт не приземлится в египетских аэропортах до тех пор, пока там царят бедлам и вседозволенность. Ведь в том, что совершившие свое черное дело террористы (по утверждению министра обороны Сергей Шойгу, это были боевики группировки «Вилаят-Синай», являющейся местным «филиалом» ИГИЛ), совершили при содействии сотрудников технических служб аэропорта, нет никаких сомнений.

Что характерно, о выполнении «абсолютно всех требований относительно повышения уровня безопасности» в собственных воздушных воротах власти Египта заявили менее чем через год после трагедии. Впоследствии один из высокопоставленных чиновников, имеющих отношение к местной авиационной отрасли, утверждал, что все необходимые меры («как визуальные, так и невизуальные») для недопущения новых происшествий приняты прежде всего благодаря закупке «очень большого количества самого современного оборудования для досмотра пассажиров и их багажа».

Да, по отзывам тех, кто не так давно посещал страну, египетские аэропорты изменились весьма сильно: проверок стало больше и они приобрели такой же «драконовский» и тотальный характер, как, допустим, в Европе. Техническая сторона (от сканеров багажа и камер слежения до сложных электронных замков на всех помещениях) и вправду усилена. Впрочем, человеческий фактор продолжает играть свою роль.

Как бы то ни было, но планировавшийся на февраль 2019 года финальный визит российских инспекторов по авиационной безопасности, до этого неоднократно посещавших Египет и делавших все новые замечания, так и не состоялся — «по техническим причинам». Воздушное сообщение между странами пока что возобновлено только по линии Москва — Каир (в апреле 2018 года). Самыми свежими сведениями относительно того, когда все-таки состоятся первые рейсы из России в Шарм-эш-Шейх и Хургаду, можно считать заявление, сделанное накануне заместителем главы дипломатического ведомства Олегом Сыромолотовым.

По его словам, это «дело ближайшего времени», однако говорить о каких-то конкретных сроках пока невозможно. При этом замглавы МИД уточнил, что основной проблемой все еще остается вопрос безопасности, оговорившись, что совместная работа как российских, так и египетских специалистов над этим аспектом «не была доведена до завершения в связи с пандемией коронавируса». Также он дал понять, что серьезным препятствием для полноценного возобновления полетов является и упорное нежелание Каира довести до конца расследование теракта и покарать его виновников.

Понятно, что даже самый суровый приговор убийцам наших сограждан и их пособникам, как вольным, так и невольным, не вернет погибших и не уменьшит горе их близких. Однако он мог бы стать залогом того, что потрясшая нашу страну пять лет назад трагедия не повторится.
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия/Катастрофа A321 над Синайским полуостровом
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Инсургент
    Инсургент 1 ноября 2020 06:57 Новый
    +1
    Пять лет трагедии с российским самолётом в Египте. Каир до сих пор официально не признал случившее терактом

    Если это не террористический акт на воздушном судне, то что тогда ?

    Конечно,официальному Каиру не хочется признавать очевидное в силу ряда причин , но в то же время такая его позиция , долгое время сдерживала возобновление полётов российских авиакомпаний в страну ...
    1. Егоза
      Егоза 1 ноября 2020 07:37 Новый
      +4
      Цитата: Инсургент
      Конечно,официальному Каиру не хочется признавать очевидное в силу ряда причин

      Ну так признаешь и придется компенсации платить, причем МНОГО! Оно Каиру надо?
      1. Инсургент
        Инсургент 1 ноября 2020 08:04 Новый
        0
        Цитата: Егоза
        Ну так признаешь и придется компенсации платить, причем МНОГО! Оно Каиру надо?


        Тогда пусть посчитают НЕ ПРЯМЫЕ убытки от невозможности для россиян летать на отдых в Египет так же свободно, как это было до 2015 года.

        Посчитают, и прослезятся...
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 1 ноября 2020 11:49 Новый
          +2
          Тогда пусть посчитают НЕ ПРЯМЫЕ убытки

          Похоже, они считать не умеют.
  2. Кроу
    Кроу 1 ноября 2020 07:06 Новый
    +19
    ушли в вечность 7 членов экипажа и 217 пассажиров.Самой младшей из находившихся на борту, Дарине Громовой, было 10 месяцев…

    1. vlad.baryatinsky
      vlad.baryatinsky 1 ноября 2020 18:03 Новый
      +7
      Царствие Небесное!
      Пусть Земля будет пухом Агнцам БОЖЬИМ !
  3. Konnick
    Konnick 1 ноября 2020 07:28 Новый
    +7
    Разрушение гермошпангоута, стыка фюзеляжа с хвостовой частью. Предположительно были уже 4 такие катастрофы с А321. Из-за длинного фюзеляжа при взлете или посадке происходит касание хвоста со взлетной полосой. Это конструктивный косяк Airbus по причине удлинения фюзеляжа для увеличения пассажировместимости при сохранении высоты стоек шасси. 16 ноября 2001 года этот самолет ударился хвостом при посадке в Каире и был произведен ремонт. Как был качественно был сделан ремонт, это вопрос.
    Один из факторов в пользу этой версии - хвост на месте падения лежал далеко от основного фюзеляжа. Официально не были найдены следы взрывчатки. Хотя глава ФСБ уже на следующий день после катастрофы доложил президенту о следах взрывчатки что очень странно. Поэтому Египет официально не признаёт терракт, но сделал много и достаточно по ужесточению режима досмотра. Другие страны не изменили режим полетов в Египет.
    Если признать за причину катастрофы разрушение гермошпангоута, то аэрбасы с удлиненным фюзеляжем будут запрещены к эксплуатации и англо-французский Airbus понесет громадные убытки.
    1. Маки-маки
      Маки-маки 1 ноября 2020 07:45 Новый
      +24
      Цитата: Konnick
      Другие страны не изменили режим полетов в Египет

      Кстати, действительно, почему только РФ требует усиления безопасности? Другие что, бессмертные? Или их не трогают?
      1. Konnick
        Konnick 1 ноября 2020 07:47 Новый
        +6
        Странно то, что когда комиссия должна была дать окончательное заключение о соответствии, ее просто не отправили в Египет.
        1. Маки-маки
          Маки-маки 1 ноября 2020 07:49 Новый
          +23
          Возможно, что и вправду дело не чисто. Ясно одно: кто то прикрывает свой зад.
      2. Arzt
        Arzt 1 ноября 2020 09:37 Новый
        0
        Кстати, действительно, почему только РФ требует усиления безопасности? Другие что, бессмертные? Или их не трогают?

        А Вы подумайте. Чем Россия отличается от других?
        Точнее, чем отличилась. wink
    2. KelWin
      KelWin 2 ноября 2020 03:09 Новый
      -6
      Это конструктивный косяк Airbus по причине удлинения фюзеляжа для увеличения пассажировместимости при сохранении высоты стоек шасси. 16 ноября 2001 года этот самолет ударился хвостом при посадке в Каире и был произведен ремонт. Как был качественно был сделан ремонт, это вопрос.
      Один из факторов в пользу этой версии - хвост на месте падения лежал далеко от основного фюзеляжа.

      Вы когда читаете что-то в инете включайте немножко мозги. Для начала посмотрите взаимное расположение гермошпангоута и обшивки в точке tail_strike. А еще лучше идите варить борщ.

      добавил
      Разрушение гермошпангоута, стыка фюзеляжа с хвостовой частью

      Сам то понял, что написал?
      1. Konnick
        Konnick 2 ноября 2020 05:55 Новый
        +4
        Обращайтесь ко мне на Вы. Я с Вами незнаком. Точка Tile Strike расположена , конечно, не у гермошпангоута, но удар по этой точке хвостовой секции, способствует повреждению гермошпангоута в соединении секции фюзеляжа и хвостовой секции ввиду сильного изгибающего момента от нагрузки в крайней точке хвоста.
        1. Konnick
          Konnick 2 ноября 2020 14:19 Новый
          0
          Небольшая опечатка -tail strike, писал как слышится. Здесь про эту версию подробнее https://www.interfax.ru/world/477226
  4. Башкирхан
    Башкирхан 1 ноября 2020 07:33 Новый
    -5
    Египетская безалаберность и коррупция абсолютно беспрецедентны, потому они нестойки ко всяким бедам. К ним только на верблюде ездить.
    1. Konnick
      Konnick 1 ноября 2020 07:44 Новый
      +13
      Вы там были? Если сравнивать Тунис и Египет, то это сравнивать землю и небо. В Тунисе просто фактически нет досмотра, но мы туда летаем.
      1. Башкирхан
        Башкирхан 1 ноября 2020 08:05 Новый
        -3
        Потому что там братья-мусульмане и ИГИЛобразные шарятся, в стране очень сильное исламистское влияние и это дерьмо вылезает там с завидным постоянством. На Синае вообще-то война с этими деятелями идет, на ютубе полно видел как там мочат египетских военных, подбивают армейскую технику. Как в Сирии. Ну и какой там туризм? В Сирию не хочется съездить?
        1. Konnick
          Konnick 1 ноября 2020 08:11 Новый
          +3
          В Египте расстрелы отдыхающих на пляже были? А в Тунисе были. И в Египте, и в Тунисе везде блок-посты. А в Сирию слетать, ну если только старых друзей навестить в Латакии.
          1. donavi49
            donavi49 1 ноября 2020 09:46 Новый
            0
            Выполнить амалию истишхадию на курорте в разы легче. Это вообще упирается в промытого кадра и доступное вооружение/взрывчатку. Если бы во Франции было попроще с оружием, то там сейчас бы на улицу боялись бы выйти. Но опять же - из-за сложности приобретения (даже нелегального), местные бабахи бегают с ножами, кулинарными пиками и прочим общедоступным холодным оружием.

            Внедрить человека на погрузку в аэропорту - это сложная операция, требующая привлечения больших сил и средств.
            1. Konnick
              Konnick 1 ноября 2020 09:55 Новый
              +2
              В Египте постороннему невозможно пробраться в отель без перестрелки, если только у какого-нибудь официанта кукуха поедет. Но их проверяют серьезно и если заподозрят в связях с исламистами, то прощай работа. В отелях севернее Шарма, роль дополнительной охраны выполняют бедуины. Им тоже невыгоден отток туристов и в районы обитания бедуинов исламисты не суются.
        2. Konnick
          Konnick 1 ноября 2020 08:25 Новый
          +2
          "на ютубе полно видел как там мочат египетских военных, подбивают армейскую технику. Как в Сирии.
          "


          Я ни одного такого видео не видел. Откуда у Вас такие видео? Специально ищете?
          1. Башкирхан
            Башкирхан 1 ноября 2020 08:36 Новый
            -4
            Цитата: Konnick
            Откуда у Вас такие видео? Специально ищете?

            Вот Вам пример за этот год, вынесли блокпост.
            https://anna-news.info/boeviki-islamskogo-gosudarstva-razgromili-blokpost-egipetskoj-armii-na-sinae/
            1. Konnick
              Konnick 1 ноября 2020 08:43 Новый
              0
              Я видео не увидел, так несколько непонятных фото. И как можно увидеть видео на ютубе от АННА -news, если они заблокированы на ютубе.
      2. Инсургент
        Инсургент 1 ноября 2020 08:10 Новый
        -3
        Цитата: Konnick
        В Тунисе просто фактически нет досмотра, но мы туда летаем.

        Пока грома нет...
      3. Arzt
        Arzt 1 ноября 2020 09:42 Новый
        0
        Вы там были? Если сравнивать Тунис и Египет, то это сравнивать землю и небо. В Тунисе просто фактически нет досмотра, но мы туда летаем.

        В Тунисе банкует Франция. А в Египте - Великобритания.
        В этом суть.
    2. Инсургент
      Инсургент 1 ноября 2020 08:08 Новый
      -4
      Цитата: Башкирхан
      К ним только на верблюде ездить.

      Боюсь,верблюд в своём поведении, столь же не предсказуем как и безалаберность египетских властей...
  5. Konnick
    Konnick 1 ноября 2020 08:22 Новый
    0
    "Ведь в том, что совершившие свое черное дело террористы (по утверждению министра обороны Сергей Шойгу, это были боевики группировки «Вилаят-Синай», являющейся местным «филиалом» ИГИЛ), совершили при содействии сотрудников технических служб аэропорта, нет никаких сомнений[."
    [/i]
    А что у нас уже верят официальным лицам так, что не надо расследовать, делать экспертизы. Назначил виновного и всё?
  6. Konnick
    Konnick 1 ноября 2020 09:49 Новый
    +1
    Цитата: donavi49
    Внедрить человека на погрузку в аэропорту - это сложная операция, требующая привлечения больших сил и средств.

    Ни одна группировка не взяла ответственность за КогалымАвиа.
    1. Arzt
      Arzt 1 ноября 2020 10:36 Новый
      0
      Ни одна группировка не взяла ответственность за КогалымАвиа.

      Не удивительно. Они если и были, то исполнители.
  7. iouris
    iouris 1 ноября 2020 11:46 Новый
    0
    А не надо отдыхать ни в Египте, ни в Турции. А если "очень надо", то, конечно,...
    Оно, конечно, так. Оно, конечно, знамо дело. Но вот ежели где чего случись, то вот, тебе, - и пожалуйста.
  8. NF68
    NF68 1 ноября 2020 17:26 Новый
    +2
    Если бы признал Каир, погибших это все равно не воскресило бы.