Military Review

13 August 1822, the sovereign Alexander I signed the rescript Alexander I signed the rescript "On the prohibition of secret societies and Masonic lodges"

10
13 August 1822, the sovereign Alexander I signed the rescript Alexander I signed the rescript "On the prohibition of secret societies and Masonic lodges" 13 August 1822. Tsar Alexander I signed a rescript “On the prohibition of secret societies and Masonic lodges”. Masonic lodges in Russia emerged in the first half of the 18 century. They were forbidden under Catherine II and Paul I, but they continued their activities. The government of Alexander initially allowed the activities of Freemasonry in Russia, trying to control them and even use them for their own purposes. However, Alexander soon realized that the goals of the Freemasons are radically at variance with national interests. In the Russian Empire, conspiratorial lodges of “higher degrees” began to emerge, and Freemasonry itself was closely associated with the activities of subversive structures, including “Decembrists”. The activity of the Freemasons harmed the state and Orthodoxy. Therefore, Emperor Alexander tried to stop the activities of secret structures in the empire.


The official date of the appearance of the Masonic lodges is the middle of the XVIII century. Although some researchers believe that secret organizations began to explore the territory of Russia as early as the 17 century, Peter I and his associates Franz Lefort and Patrick Gordon are among the founders of Freemasonry in the Russian state. In 1731, Grand Master of the Great London Lodge, Lord Lovel, appointed Captain John Phillips as Provincial Grand Master for the Russian state. Initially, the majority of the members of the Masonic lodges in Russia were foreigners - officers and merchants. But then the number of Russians in masonic lodges increased significantly. In 1750, a lodge acted under the leadership of Count R. I. Vorontsov (an active participant in the palace coup 1741 of the year, one of the richest people of the empire) with the capital of the empire.

In 1772, Ivan Perfilievich Elagin became the Provincial Grand Master. He transformed the lodges that existed in the Russian Empire into a single system (they were included in it before 14 lodges). Masons operated in Moscow, St. Petersburg, Vladimir, Arkhangelsk and other cities. In 1770, another system of Masonic lodges arose in Russia - the “Swedish” or “Zinnendorf system” (it was founded by P.-B. Reichel). In 1777, Petersburg was visited by the Swedish king, who together with his brother stood at the head of the Swedish masons. The Swedish monarch attended the meetings of Russian Freemasons and initiated Grand Duke Pavel Petrovich into Freemasonry. In 1770-s in Masonic circles under the authority of Count N. I. Panin, an idea was born to establish a constitutional monarchy in Russia according to the English model. For this it was supposed to overthrow and kill Catherine II.

At the beginning of 1780, Moscow became an important center for Freemasonry. The main role in stories Moscow Freemasonry played two bright personalities - N. I. Novikov and I. Schwartz. The masons under the Novikov authority developed a stormy activity in the dissemination of Masonic and other "enlightening" literature. Empress Catherine II began to suspect masons of subversion. She ordered to conduct several searches, to study the books of Masons for the danger to the state. In the 1786 year, the Masons were taken away from school and hospital work, part of the suspicious literature was banned. Masonic literature was considered more dangerous than the editions of the French encyclopedists. However, Novikov continued to publish Masonic books. After the appointment of Prince Prozorovsky to Moscow, the activity of the masons was taken under strict control. In 1791, the printing company was liquidated. The following year, books were sealed, some of which were banned and were published and sold, contrary to the government’s ban. In 1794, Freemasonry was prohibited. Novikov was arrested, he was held in Shlisselburg until 1796. The rest of the Masons punished very gently. Thus, Prince Trubetskoy and Turgenev were exiled to their own village, with the prohibition of moving. Others generally got off easy. Freemasonry was quiet for a while.

Sovereign Paul in many ways acted in spite of the reign of the mother, and therefore initially pursued a liberal policy towards Freemasonry. Novikov was released, supervision was removed from Lopukhin, Tatischev and Trubetskoy were allowed free movement, etc. Many Freemasons were awarded. The emperor himself "flirted" with the Order of Malta, trying to "play" by European rules. However, he was not allowed to resume the activities of the order of freemasons in the empire. It must be said that almost all the main participants in the murder of the sovereign Paul I were freemasons or associated with them. Pavel, despite his games with European Freemasonry, began to pursue a nationally oriented policy, he challenged England, which is why he was eliminated.

In the reign of Emperor Alexander I, the activity of the Masonic lodges was restored. The Great Lodge Astraea was founded in St. Petersburg (it was created according to the English model - following the example of the Great Lodge of England). Count V. Musin-Pushkin became her Great Master. Among the masons were many future "Decembrists", including the head of the Southern Society of the Decembrists - Pavel Pestel. By the time of closing in 1822, the Grand Lodge Astraya consisted of 19 lodges, and its competitor the Great Provincial Lodge was 7 lodges. The essence of Freemasonry in Russia is well shown by the December 1825 uprising of the year (among the leaders of the rebels, masons prevailed). Contrary to the opinion imposed on Soviet and Russian residents about “the Decembrists as“ knights without fear and reproach ”, these were the real“ enemies of the people ”. They planned not only to turn Russia into a weak decentralized state (constitutional monarchy or republic), but also to divide it into a federation (or confederation) from several independent, separate territories. The royal dynasty was to be destroyed. Russia, in the event of the victory of the "Decembrists", would have been turned into easy prey for Western colonial empires.

In the future, the activity of Freemasonry went underground, moving into the cultural sphere. Only during the reign of Tsar Nicholas II, their activities were legalized. This was another mistake of the government of Nicholas II. A significant part of the high-ranking participants of the February Revolution (“February lists”) were masons. They dreamed of remaking Russia along the lines of England or France. Their activities led to the collapse of the empire and millions of victims.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 13 August 2012 07: 54
    +6
    Interesting article! Now I know what they called the 5th column in the time of Alexander 1- MASON'S LODGES AND SECRET SOCIETIES. I am convinced more and more that they hate us even with the formation of Russia!
    1. Ross
      Ross 13 August 2012 15: 03
      +3
      tronin.maxim,

      For all who are interested in this topic, an interesting book on this topic has been published: Nicholas Hagger - Syndicate. History of World Government

      You can download it here: http://www.e-puzzle.ru/page.php?al=nikolas_xagger__sindikat

      Partial table of contents (pages):
      2. ORIGIN OF SYNDICATE 25
      Creation of the US Federal Reserve System 30
      The Great Crash of 35
      Rockefellers 37
      How the Rockefellers funded Kaiser 42
      Rockefeller capture of oil reserves
      in the Middle East 45
      Россия 50
      3. 55 SYNDIC NATURE
      Round Table 59
      Fabian Society 63
      League of Nations 65
      Royal Institute of International Relations 67
      71 Council on Foreign Relations
      73 Institute for Pacific Relations
      Bilderberg Group 75
      Club Rome 78
      Tripartite Commission 79
      94 Syndicate Federal Plan
      5. HITLER: A PROVALMED REVOLUTION? Xnumx
      Rockefellers funded Hitler’s
      war machine xnumx
      Rothschild companies finance Churchill 110
      Churchill Endorses Oil Transfer
      Saudi Arabia Rockefeller 112
      Nazi ideology 118
      Nuremberg: the center of the world 121
      123 Final Solution
      Syndicate now supports Stalin 124
      6. TWO COLD WAR STATES 1 29
      Eastern European Empire 131
      Council on Foreign Relations and the Syndicate
      create the United Nations xnumx
      Western Empire 136
      North Korea 139
      Suez Canal 140
      Hungary 142
      West European Decolonization 142
      Cuba 145
      The height of the struggle: Kennedy and Khrushchev 146
      The overthrow of Khrushchev 149
      North Vietnam 151
      156 Six Day War
      Czechoslovakia 158
      Mutual reproaches 340
      Kelly 344 Case
      The New Terrorist Threat 351
      356 Oil
      The capture of Saddam 358
      Syria 361
      Iran 363
      Fourth World War 367
      12. CONSEQUENCES OF 371
      Consequence No.1: Oil 371
      Unocal xnumx
      Bush Jr 380
      Blair / British Petroleum / Russia 383
      Israel 385
      Today's rulers of 450
      15. UNITED STATES OF THE WORLD 463
      United States World 466 Structure
      Ten zones 466
      Three 472 regions
      World institutes 476
      Illuminated Republic of the United
      States of Europe lodge "Great East" 478
      How the United States of the 481 World Can Be Created
      482 consciousness control
      Depopulation 484
      The word for the accusation 497
      The word for protection 499
      Verdict 501
  2. Deniska999
    Deniska999 13 August 2012 08: 02
    +3
    Down with the Masons! The emperor foresaw what role they would play in the future.
    1. Cosmos-1869
      Cosmos-1869 13 August 2012 09: 54
      +2
      Not in the future, but even at that time already in the past.
      After all, the Masons planned and organized both the American and French revolutions.
  3. Srgsoap
    Srgsoap 13 August 2012 11: 28
    +3
    Massonism everywhere and rules the world and everywhere symbolism, starting with the dollar. Alas, this is so. Here is a reference to whom it will be interesting, read.

    http://www.pravdu.org/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0_%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D
    1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85_%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B5.p
    hp
  4. andrey903
    andrey903 13 August 2012 12: 16
    +2
    The law on foreign agents is almost the same. We have a St. Petersburg community, which by all indications is also Masonic
  5. dmb
    dmb 13 August 2012 13: 29
    0
    "We won't trust the monkeys to glue labels, we ourselves will," - the film "Garage." Samsonov's articles were never superficial, but now is just that rare case. Well, firstly, the Decembrists were extremely heterogeneous. like any movement., society or party. And their goals in many ways did not coincide, even for the Northern and Southern societies. So, to write all of them as "enemies of the people", the statement is akin to "tsarist satraps." Or is A. Samsonov firmly convinced that the people, and this is in the overwhelming majority of peasants, sobbed with emotion at the sight of the master and, after the abolition of serfdom, yearned for the right of the first night? It would be nice to ask a question. who specifically from the Decembrists, when and where published plans to transform Russia into a "weak decentralized state (constitutional monarchy or republic)." If this is the personal opinion of A. Samsonov. I would like to remind him that the two similar forms of government that existed then still exist, but the absolute monarchy is the Saudis with an excellent technical component of their society and a frank Middle Ages in the field of morality. Of course, there are amateurs on the site. chop off their hands and heads, they can only be advised, to look at themselves and their loved ones. I am afraid that if such legal relations are applied in our current society, there will definitely be no one to work due to universal disability.
    1. pshentsoff
      pshentsoff 13 August 2012 20: 57
      +1
      Quote: dmb
      after the abolition of serfdom yearned for the right of the first night

      The existence of such a "right" in Russia, allegedly under Olga, was dimly hinted only by the very same Tatishchev and Elagin, and even a couple of Germans. In Russia, landowners were tried for isolated cases of such behavior. While in different European countries, such a right was really practiced until the middle of the XNUMXth century (!). So where "the Middle Ages in the field of morality" still needs to be seen.
      1. dmb
        dmb 14 August 2012 09: 26
        0
        Can you name specific lawsuits before the Decembrists? Tatishchev and Elagin? Surely. What kind of historians are these? Voltaireans, their mother. Instead of glorifying the current government, all sorts of nasty things were written about it. Pushkin, Lermontov and Tolstoy? Schelkopery, paper maraca, as the well-known everyone used to say. who attended in high school not only physical education and life safety Gorodnichny. In particular, they also wrote about this right. It is clear that in sovereign decrees, such a right was not prescribed. Tea is also in Europe. However, in reality it existed, like the right to sell serfs. Of course. someone may consider such a sale to be a blessing, but the peasants somehow did not perceive it very loyally. Fools did not understand their happiness.
  6. andrey903
    andrey903 13 August 2012 15: 15
    -2
    United Russia Masons
  7. Bars90
    Bars90 3 September 2012 23: 07
    +1
    Kennedy was also against ... And so, massonism is an activity along with a hobby ... But there are such Masonic lodges where questions are solved who live and who die ... Massonov to the wall. All!

13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож»

13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож» 13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож». Масонские ложи в России возникли ещё в первой половине 18 столетия. Их запрещали при Екатерине II и Павле I, но они продолжали свою деятельность. Правительство Александра первоначально разрешило деятельность масонства в России, пытаясь поставить их под контроль и даже использовать в своих целях. Однако вскоре Александр понял, что цели масонов радикально расходятся с национальными интересами. В Российской империи стали возникать конспиративные ложи «высших степеней», а само масонство оказалось тесно связанным с деятельность подрывных структур, в том числе «декабристов». Деятельность масонов наносило вред государству и православию. Поэтому император Александр попытался пресечь деятельность тайных структур в империи.

Официальной датой появления масонских лож считается середина XVIII века. Хотя некоторые исследователи считают, что тайные организации стали осваивать территорию России ещё в 17 столетии, среди основателей масонства в Русском государстве называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. В 1731 году гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для Российского государства. Первоначально большинство членов масонских лож в России были иностранцами – офицерами и купцами. Но затем число русских в масонских ложах значительно выросло. В 1750-е годы с столице империи действовала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова (активный участник дворцового переворота 1741 года, один из богатейших людей империи).

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал Иван Перфильевич Елагин. Он преобразовал существовавшие к тому времени в Российской империи ложи в единую систему (в неё вошли до 14 лож). Масоны действовали в Москве, Петербурге, Владимире, Архангельске и других городах. В 1770-е годы в России возникла ещё одна система масонских лож - «Шведская» или «Циннендорфская система» (она была основана П.-Б. Рейхелем). В 1777 году Петербург посетил с визитом шведский король, который вместе со своим братом стоял во главе шведских масонов. Шведский монарх посетил собрания российских франкмасонов и посвятил в масонство великого князя Павла Петровича. В 1770-е годы в масонских кругах под началом графа Н. И. Панина рождается идея установить в России конституционную монархию по английскому образцу. Для этого предполагалось свергнуть и убить Екатерину II.


В начале 1780-х годов важным центром масонства стала Москва. Главную роль в истории Московского франкмасонства сыграли две ярких личности — Н. И. Новиков и И. Шварц. Масоны под началом Новикова развили бурную деятельность по распространению масонской и другой «просветительской» литературы. Государыня Екатерина II стала подозревать масонов в подрывной деятельности. Она предписала провести несколько обысков, изучить книги масонов на предмет опасности для государства. В 1786 году у масонов было отнято школьное и больничное дело, часть подозрительной литературы была запрещена. Масонская литература была признана более опасной, чем издания французских энциклопедистов. Однако Новиков продолжал издавать масонские книги. После назначения князя Прозоровского в Москву деятельность масонов была взята под строгий контроль. В 1791 году была ликвидирована Типографическая компания. В следующем году были опечатаны книги, часть которых была запрещена и издавалась и продавалась вопреки запрету властей. В 1794 году масонство было запрещено. Новикова арестовали, его держали в Шлиссельбурге до 1796 года. Остальных масонов наказали весьма мягко. Так, князь Трубецкой и Тургенев были сосланы в их же деревни, с запрещением переезда. Другие вообще отделались легким испугом. Масонство на время притихло.

Государь Павел во многом действовал в пику царствованию матери, поэтому первоначально проводил либеральную политику в отношении масонства. Новиков был освобождён, с Лопухина сняли надзор, разрешил свободное передвижение Татищеву и Трубецкому и т. д. Многие масоны были награждены. Сам император «заигрывал» с Мальтийским орденом, пытаясь «играть» по европейским правилам. Однако он не разрешил возобновить деятельность ордена вольных каменщиков в империи. Надо сказать, что практически все основные участники убийства государя Павла I были масонами или связаны с ними. Павел, несмотря на свои игры с европейским масонством, стал проводить национально ориентированную политику, бросил вызов Англии, поэтому его и устранили.

В царствование императора Александра I деятельность масонских лож была восстановлена. В Петербурге была основана «Великая ложа Астрея» (её создали по английскому образцу - по примеру Великой Ложи Англии). Её Великим Мастером стал граф В. В. Мусин-Пушкин. Среди масонов были многие будущие «декабристы», в том числе и руководитель Южного общества декабристов - Павел Пестель. К моменту закрытия в 1822 году Великая Ложа Астрея насчитывала 19 лож, а её конкурент Великая Провинциальная Ложа - 7 лож. Суть масонства в России хорошо показывает восстание декабря 1825 года (среди лидеров восставших преобладали масоны). Вопреки навязанному советским и российским жителям мнению о «декабристах, как «рыцарях без страха и упрёка», это были настоящие «враги народа». Они планировали не только превратить Россию в слабое децентрализованное государство (конституционную монархию или республику), но и расчленить её на федерацию (или конфедерацию) из нескольких самостоятельных, обособленных территорий. Царская династия подлежала уничтожению. Россия в случае победы «декабристов» была бы превращена в легкую добычу западных колониальных империй.

В дальнейшем деятельность масонства ушла в подполье, переместившись в культурную сферу. Только в правление государя Николая II их деятельность была легализована. Это стало ещё одной ошибкой правительства Николая II. Значительная часть высокопоставленных участников Февральской революции («февралистов») были масонами. Они мечтали переделать Россию по образцу Англии или Франции. Их деятельность привела к развалу империи и миллионам жертв.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. tronin.maxim 13 августа 2012 07:54
    Интересная статья! Теперь я знаю как называли 5 колонну во времена Александра 1- МАСОНСКИЕ ЛОЖИ И ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. Убеждаюсь все больше и больше, что нас ненавидят еще с образование Руси!
    1. Ross 13 августа 2012 15:03
      tronin.maxim,

      Для всех кого эта тема интересует, вышла интересная книга на эту тему : Николас Хаггер – Синдикат. История мирового правительства

      Скачать можно тут: http://www.e-puzzle.ru/page.php?al=nikolas_xagger__sindikat

      Частично оглавление (страницы):
      2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИНДИКАТА 25
      Создание Федеральной резервной системы США 30
      Большой крах 35
      Рокфеллеры 37
      Как «Рокфеллеры» финансировали кайзера 42
      Захват «Рокфеллерами» нефтяных запасов
      на Ближнем Востоке 45
      Россия 50
      3. ПРИРОДА СИНДИКАТА 55
      «Круглый стол» 59
      Фабианское общество 63
      Лига Наций 65
      Королевский институт международных отношений 67
      Совет по международным отношениям 71
      Институт Тихоокеанских отношений 73
      Группа Бильдерберг 75
      Римский клуб 78
      Трехсторонняя комиссия 79
      Федеральный план Синдиката 94
      5. ГИТЛЕР: ПРОВАЛМИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ? 101
      «Рокфеллеры» финансировали гитлеровскую
      военную машину 103
      Ротшильдовские компании финансируют Черчилля 110
      Черчилль одобряет передачу нефтяных промыслов
      Саудовской Аравии «Рокфеллерам» 112
      Нацистская идеология 118
      Нюрнберг: центр мира 121
      Окончательное решение 123
      Теперь Синдикат поддерживает Сталина 124
      6. ДВА ГОСУДАРСТВА «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» 1 29
      Восточноевропейская империя 131
      Совет по международным отношениям и Синдикат
      создают Организацию Объединенных Наций 132
      Западная империя 136
      Северная Корея 139
      Суэцкий канал 140
      Венгрия 142
      Западноевропейская деколонизация 142
      Куба 145
      Разгар борьбы: Кеннеди иХрущев 146
      Свержение Хрущева 149
      Северный Вьетнам 151
      Шестидневная война 156
      Чехословакия 158
      Взаимные упреки 340
      Дело Келли 344
      Новая угроза терроризма 351
      Нефть 356
      Захват Саддама 358
      Сирия 361
      Иран 363
      Четвертая мировая война 367
      12. ПОСЛЕДСТВИЯ 371
      Последствие №1: Нефть 371
      Unocal 375
      Буш-младший 380
      Блэр/British Petroleum /Россия 383
      Израиль 385
      Сегодняшние правители 450
      15. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ МИРА 463
      Структура Соединенных Штатов Мира 466
      Десять зон 466
      Три региона 472
      Мировые институты 476
      Иллюминированная республика Соединенных
      Штатов Европы ложи «Великий Восток» 478
      Как могут быть созданы Соединенные Штаты Мира 481
      Контроль сознания 482
      Депопуляция 484
      Слово для обвинения 497
      Слово для защиты 499
      Вердикт 501
  2. Deniska999 13 августа 2012 08:02
    Долой масонов! Император как предвидел, какую роль они будут играть в будущем.
    1. Космос-1869 13 августа 2012 09:54
      Не в будущем, а даже на тот момент уже в прошлом.
      Ведь масоны спланировали и организовали и Американскую и Французскую революции.
  3. SrgSoap 13 августа 2012 11:28
    Массонство везде и заправляет миром и везде символика, начиная с доллара. Увы но это так. Вот ссылочка кому интересно будет, почитайте.

    http://www.pravdu.org/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0_%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D
    1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85_%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B5.p
    hp
  4. andrey903 13 августа 2012 12:16
    Закон об иностранных агентах почти то же самое. У нас есть питерское сообщество,которая по всем признакам тоже масонское
    andrey903
  5. дмб 13 августа 2012 13:29
    "Ярлыки клеить обезьянам не доверим, сами будем,"- фильм "Гараж." Статьи Самсонова никогда не были поверхностными, но сейчас как раз тот редкий случай. Ну во-первых декабристы были крайне разнородны. как и любое движение., общество или партия. И цели у них во многом не совпадали даже у Северного и Южного обществ. Так что записывать всех их во "враги народа" заявление сродни "царские сатрапы". Или А. Самсонов находится в твердой уверенности, что народ, а это в подавляющем большинстве крестьяне, рыдал от умиления при виде барина и после отмены крепостного права тосковал по праву первой ночи? Неплохо было бы задаться вопросом. кто конкретно из декабристов, когда и где публиковал планы о превращении России в "слабое децентрализованное государство (конституционную монархию или республику)". Ежели же это личное мнение А. Самсонова. то хотелось бы ему напомнить, что существовавшие тогда две подобные формы государственного устройства, существуют и поныне, а вот абсолютная монархия это саудиты с великолепной технической составляющей их общества и откровенным средневековьем в области морали. Оно конечно, на сайте есть любители. рубить руки и головы, им только можно посоветовать, посмотреть на себя и своих близких. Боюсь, что что в случае применения в нашем нынешнем обществе таких правоотношений, работать точно будет некому ввиду поголовной инвалидности.
    1. pshentsoff 13 августа 2012 20:57
      Цитата: дмб
      после отмены крепостного права тосковал по праву первой ночи

      На существование подобного "права" в России, якобы при Ольге, мутно намекали лишь те же Татищев и Елагин, да еще пара немцев. В России за единичные случаи подобного поведения помещиков судили. В то время как в разных странах Европы подобное право действительно практиковалось до середины XIX века(!). Так что где "средневековье в области морали" еще надо посмотреть.
      pshentsoff
      1. дмб 14 августа 2012 09:26
        Вы можете назвать конкретные судебные процессы до выступления декабристов? Татищев и Елагин ? Ну конечно же. Какие это историки? Вольтерьянцы, мать иху. Вместо прославления действующей власти писали про нее всякие гадости. Пушкин, Лермонтов и Толстой? Щелкоперы, бумагомараки, как говаривал небезызвестный всем. кто посещал в средней школе не только физкультуру и ОБЖ Городничий. В частности и об этом праве они тоже писали. Понятное дело что в государевых указах, такое право не прописывалось., чай тоже в Европах бываем. Однако же в реалии оно существовало, как и право продажи крепостных. Конечно. кто то может и считает такую продажу благом, но вот крестьяне воспринимали это как-то не очень лояльно. Дураки,счастья своего не понимали.
  6. andrey903 13 августа 2012 15:15
    Единая Россия-масоны
    andrey903
  7. Bars90 3 сентября 2012 23:07
    Кеннеди тоже был против... А так, массонство-это деятельность наряду с хобби... Но есть такие массонские ложи, где решаются вопросы кому жить, а кому умереть... Массонов к стенке. Всех!
    Bars90

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня