«Нужно много топлива для маневренности»: пилот в США оценил истребитель МиГ-29

81
«Нужно много топлива для маневренности»: пилот в США оценил истребитель МиГ-29

Советский истребитель МиГ-29 является очень маневренным самолетом, однако ему не хватает дальности полета и ситуационной осведомленности.

К такому мнению пришел отставной пилот ВВС США Гай Рэйзер, пишет The National Interest.



Находясь еще на действующей службе в ВВС, Рейзер совместно с другими американскими инструкторами принял участие в подготовке польских пилотов после вступления Польши в НАТО. Так как на вооружении польских ВВС стояли советские истребители МиГ-29, то американцы приняли участие в их испытаниях. Как пишет издание, в 2001 году Рейзеру удалось пилотировать советский истребитель.

Отставной американский пилот сравнил МиГ-29 с американским F-15E. По его словам, советский самолет был очень маневренным, но ему не хватало дальности полета и ситуационной осведомленности. Кроме того, по мнению Рейзера, МиГ-29 потреблял много топлива.

Самолет был очень маневренным, когда это было необходимо, но для этого было нужно очень много топлива (...) ему не хватало общей ситуационной осведомленности и дальности полета

- заявил экс-пилот ВВС США.

Ранее в The National Interest назвали модернизированный МиГ-29 "современной боевой машиной".

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – советский (российский) многоцелевой истребитель, относящийся к 4-му поколению. Был создан в ОКБ МиГ, первый полет совершил 6 октября 1977 года. Первая серийная модификация поступила в войска в 1983 году.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    2 ноября 2020 09:09
    Конец семидесятых,когда создавалась эта машина, бензин стоил три рубля за канистру. И о экономии его, тогда никто и не думал. Сегодняшних компов и интернета не было. Поэтому в технических моментах тот летчик прав.
    Не прав он в том, что он пытается перенести сегодняшние требования на вчерашнюю технику.
    1. +26
      2 ноября 2020 09:19
      Цитата: Светлан
      Конец семидесятых,когда создавалась эта машина, бензин стоил три рубля за канистру. И о экономии его, тогда никто и не думал. Сегодняшних компов и интернета не было. Поэтому в технических моментах тот летчик прав.
      Не прав он в том, что он пытается перенести сегодняшние требования на вчерашнюю технику.

      Ну вообще-то об экономии топлива думали. Дело не в том, сколько стоит топливо, а в том, сколько его есть на борту. У МиГ-29 запас топлива во внутренних баках действительно маловат. В СССР МиГ-29 за это дразнили "истребитель ближнего привода". Ну и летали с ПТБ.

      В модифицированной версии убрали специфический миговский воздухозаборник с забором воздуха сверху на взлетно-посадочных режимах и за счет этого увеличили внутренний запас топлива.
      1. +1
        2 ноября 2020 14:25
        Цитата: Mik13
        увеличили внутренний запас топлива.

        "....со слов генерального директора Михаила Коржуева, других специалистов МАПО "МИГ", а также опираясь на фирменные информационные материалы по машине. Дополнительное топливо размещено в двух конформных баках общей емкостью 2020 л (1585 кг). Благодаря этому радиус действия истребителя при решении задач "воздух-воздух" без ПТБ возрос в 3, 5 раза..." По некоторым данным парк МиГ-29, имеющийся в ВКС РФ настойчиво модернизируется до уровня МиГ-29 СМТ. А это уже несколько более продвинутая машина. Думаю, прав господин Светлан, сегодня надо бы оценивать машины находящиеся на вооружении, а не то, что было когда-то.
        1. 0
          2 ноября 2020 19:32
          Цитата: Hagen
          Думаю, прав господин Светлан, сегодня надо бы оценивать машины находящиеся на вооружении, а не то, что было когда-то.

          К хорошей технике ещё и руки прямые нужны. А не такие, которые растут из того же места, откуда ноги. А в кривые руки и АКМС сунь - скажут, что не стреляет... У нас как-то стрелял. И даже попадАл туда, куда нужно...
          1. -1
            2 ноября 2020 20:58
            Насколько я понял статью, вопросы боевой подготовки и уровня летного мастерства отставным военным не обсуждались. При чем тут ваши кривые руки - не понятно.
            1. +3
              2 ноября 2020 23:20
              Цитата: Hagen
              Насколько я понял статью, вопросы боевой подготовки и уровня летного мастерства отставным военным не обсуждались. При чем тут ваши кривые руки - не понятно.

              При том, что я "живьём" видел, что наши летуны на МиГ-29 делать умеют. А "впечатления" какого-то НАТОвского отставника ничего информативного о том, хороший или плохой самолёт, не несут.
              1. +1
                3 ноября 2020 05:08
                Не зная машины и не имея допуска к полёта на ней судить о расходе топлива? Мы прекрасно понимаем, что хороший лётчик смог взлететь на машине, и смог кое как управлять машиной, это ни о чем не говорит
                1. 0
                  3 ноября 2020 10:19
                  Ограниченность дальности видна невооружённым глазом просто во время наблюдения за полётами. Просто их, Миги, приходится сажать очень быстро. Кажется, только взлетели, - уже всех сажать.
              2. +4
                3 ноября 2020 05:45
                Цитата: Zoldat_A
                При том, что я "живьём" видел, что наши летуны на МиГ-29 делать умеют. А "впечатления" какого-то НАТОвского отставника

                По сообщению Департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ от 08.12.2019 часов в ВВС план по налету в 2019 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет составил более 350000 часов. Что позволило достичь среднего налета на летчика более 90 часов, на молодого летчика - выпускника 2018 года более 110 часов.
                Летчики морской авиации США на высококачественных тренажёрах отрабатывают до часов 300 в год, попутно до 300 часов делают и на живых F-18.
                Надо бы учитывать и то, что на 10 рабочих авианосцах не менее чем по 100 пилотов (итого не менее 1000, да еще резерв авиации ВМС) способных совершать взлет-посадку на движущуюся палубу. Это тоже показатель уровня летного мастерства. У нас вряд ли больше 30 человек. Я бы не стал так категорически хаять супостата. Однажды нам это уже дорого стоило.
    2. +8
      2 ноября 2020 09:25
      Цитата: Светлан
      И о экономии его, тогда никто и не думал.

      А о дальности боевого применения, о ней думали?
      Цитата: Светлан
      Не прав он в том, что он пытается перенести сегодняшние требования на вчерашнюю технику.

      Согласен. Да еще бы не мешало тот МиГ все же сравнить с F-16
      1. +1
        3 ноября 2020 21:57
        он и сравнивает МиГ-29, тот который 9-12. Первая модификация, которая была у братьев наших меньших (Польша, ГДР, Ирак и т.п) и F-16Блок52, у которого огромные дополнительные баки приклепаны поверх крыла. Естно есть разница в дальности полета. И еще большая в маневренности не в пользу американца в этот раз. Потому как тяговооруженность у этого F-16 менее 0,9. В общем сравнил мягкое с соленым.
        1. 0
          4 ноября 2020 06:35
          Цитата: Инженер-технарь
          он и сравнивает МиГ-29, тот который 9-12. Первая модификация, которая была у братьев наших меньших (Польша, ГДР, Ирак и т.п) и F-16Блок52, у которого огромные дополнительные баки приклепаны поверх крыла.

          Странно, у меня видимо "оптический обман зрения"
          Отставной американский пилот сравнил МиГ-29 с американским F-15E.
    3. +2
      2 ноября 2020 09:29
      Цитата: Светлан
      Конец семидесятых,когда создавалась эта машина, бензин стоил три рубля за канистру.

      С каких это пор МиГ-29 стал летать на бензине? belay
      1. +7
        2 ноября 2020 09:45
        С каких это пор МиГ-29 стал летать на бензине? belay

        а где я об этом сказал?
        Цену соляра я не помню, а стоимость керосина в керосинной лавке, если Вы знаете что это такое и для чего они были нужны, была что-то около 8- 10 копеек за литр.
        1. +3
          2 ноября 2020 17:42
          Цитата: Светлан
          а стоимость керосина в керосинной лавке, если Вы знаете что это такое и для чего они были нужны, была что-то около 8- 10 копеек за литр.

          1.Не путайте АВИАЦИОННОЕ топливо и керосин из ..керосиновой лавки wassat
          2. В 70-х годах керосин в лавке стоил 2 копейки , а АИ-76 - 6 копеек за литр wink
    4. +11
      2 ноября 2020 12:16
      Цитата: Светлан
      когда создавалась эта машина, бензин стоил три рубля за канистру.

      Да хоть копейки за канистру, ведь разговор то не за цену, а за тактический радиус действия.
      И первые 9-12 так и называли (самолёт ведения ВБ над ДПРМ).
      Цитата: Светлан
      Не прав он в том, что он пытается перенести сегодняшние требования на вчерашнюю технику.

      А он и не пытается "ничего" ..переносит, а конкретно говорит про истребители выпущенные в серии до 2000 годов. wink
      А первые истребители 9-12,9-13 и 9-13С, ну и УБ'шка 9-51..были практически .."прототипами ", ну а " климовские" двухконтурный ТРДФ РД-33 "отличались" " отменнейшим аппетитом" wassat
    5. 0
      2 ноября 2020 21:25
      Миг 29 много жрет? Они еще на уазике в лес не ездили
    6. 0
      3 ноября 2020 01:04
      Вспомните, когда поступил в войска первый Ф-15.
      C/D, а тем более /EX прошли апгрейды авионики и двигателей. В частности, получили «стеклянную» кабину и БРЛС с АФАР, новые двигатели (сравните по удельной тяге в истребительном варианте).
      Где это все на Миг-29?
  2. +9
    2 ноября 2020 09:21
    Отставной американский пилот сравнил МиГ-29 с американским F-15E.
    А почему, собственно, не с Ф-16?
    Соперником Ф-15 был Су-27!
    1. +13
      2 ноября 2020 09:24
      Потому что Ф16 без доп баков даже в сортир не летает)))
      1. -11
        2 ноября 2020 09:27
        Цитата: loki565
        Потому что Ф16 без доп баков даже в сортир не летает
        ... но и для Су-27 он добыча, как для Ф-15 добыча Миг-29.
        1. +8
          2 ноября 2020 09:34
          Цитата: Victor_B
          как для Ф-15 добыча Миг-29.

          Можете пояснить?
          1. 0
            2 ноября 2020 09:40
            Легко!
            Имеются два класса истребителей - тяжёлый для завоевания господства в воздухе (Ф-15, Ф-22, Су-27, Су-35, Су-57) и легкий многоцелевой фронтовой (Ф-16, Ф-35, Миг-29, Миг-35).
            И задачи у них различаются.
            1. +11
              2 ноября 2020 09:57
              Цитата: Victor_B
              Имеются два класса истребителей - тяжёлый для завоевания господства в воздухе

              У нас такого класса не существует. МиГ-29 не сильно меньше или легче F-15.



              МиГ-29 фронтовой истребитель, предназначен для уничтожения авиации противника в воздушных боях на средних и ближних дистанциях, прикрытия войск и объектов тыла фронта от авиационных ударов противника и воздушной разведки.
              В дальнем ракетном бою по боевым возможностям равен F-15A, превосходит F-16A, в ближнем равен или превосходит F-15A и F-16A
              1. +1
                3 ноября 2020 01:23
                Миг-29 никогда не был равен в ДВБ Ф-15А (может и хотелось бы, но у конструкторов имелось ТЗ и ограничения по размеру и весу техники).
                APG-63 даже первых модификаций «видела» истребитель 4 поколения со 100+км в ПЁС
                У МиГа этот показатель уступает раза в 2. Недорогой фронтовой истребитель.
                « Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м² в ППС на высоте более 3000 м — 50—70 км»
                «Боевое применение самолёта. Методическое пособие лётчику изд.№ 2. с.88»
                1. 0
                  3 ноября 2020 18:33
                  Цитата: 3danimal
                  APG-63 даже первых модификаций «видела» истребитель 4 поколения со 100+км в ПЁС

                  Максимальная дальность обнаружения РЛС AN/APG-63(V)1 цели типа МиГ-29 80-85 км.

                  Цитата: 3danimal
                  « Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м² в ППС на высоте более 3000 м — 50—70 км»
                  «Боевое применение самолёта. Методическое пособие лётчику изд.№ 2. с.88»

                  Цель с σ=3 м² это МиГ-21БИС, он по размерам существенно уступает F-15.
                  1. 0
                    4 ноября 2020 05:04
                    Цель с σ=3 м² это МиГ-21БИС, он по размерам существенно уступает F-15.

                    ЭПР определяется не только физическими размерами (Ф-18с тоже больше Миг-21)
                    Максимальная дальность обнаружения РЛС AN/APG-63(V)1 цели типа МиГ-29 80-85 км.

                    Откуда данные?
                    Кроме того, у МиГа ЭПР больше 3 м2:

                    МиГ-21 – 3 кв. м.
                    МиГ-29 – 5 кв. м.
                    F-16C, F-18C – 1,2 кв. м.
                    1. 0
                      6 ноября 2020 22:18
                      Цитата: 3danimal
                      ЭПР определяется не только физическими размерами (Ф-18с тоже больше Миг-21)

                      И, соответственно, имеет большую σ.

                      Цитата: 3danimal
                      Откуда данные?

                      Руководство по боевому применению самолета МиГ-29.

                      Цитата: 3danimal
                      Кроме того, у МиГа ЭПР больше 3 м2:

                      МиГ-21 – 3 кв. м.
                      МиГ-29 – 5 кв. м.
                      F-16C, F-18C – 1,2 кв. м.

                      Сомнительные данные, мягко говоря.
                      1. 0
                        6 ноября 2020 22:56
                        Сомнительные данные, мягко говоря.

                        Ок, Ф-22 тоже больше Миг-21. smile
                        Все лежит на поверхности: лучшее качество сборки, металлизированный фонарь, и, что важно, радиальные решетки в воздухозаборниках, прикрывающие лопатки компрессоров.
                        Руководство по боевому применению самолета МиГ-29.

                        Которое достовернее, чем данные производителя?
                        У нас тут Погосян заявляет, что ЭПР Ф-22 почти не отличается от таковой у Су-57.
                        Несмотря на s-образные воздухозаборники, цельный металлизированный фонарь, отсутствие выступающих клёпок и т.д.

                      2. 0
                        9 ноября 2020 01:07
                        Цитата: 3danimal
                        Все лежит на поверхности: лучшее качество сборки, металлизированный фонарь, и, что важно, радиальные решетки в воздухозаборниках, прикрывающие лопатки компрессоров.

                        Это про F/A-18C? ВНА и вентилятор прекрасно видно:



                        Цитата: 3danimal
                        Которое достовернее, чем данные производителя?

                        Пособие составлено основываясь в том числе на данных из технической документации.

                        Цитата: 3danimal
                        Несмотря на s-образные воздухозаборники, цельный металлизированный фонарь, отсутствие выступающих клёпок и т.д.

                        Какая еще клепка? Это четвертьоборотные замки. F-22 для сравнения:


                        На фотографии прототип Т-50, на серийных машинах имеется специальное покрытие.
      2. -1
        3 ноября 2020 01:19
        Ок, сравните дальность полёта Миг-35 и Ф-16 блок 50, оба с истребительным «обвесом».
        У первого:
        «Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км»
        (Те же 2хР-27/Р-77 и 2хР-73)
        У второго:
        «без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км.»
        Убрать АТБ и будут те же 1000км у Ф-16. Это при том, что для 35-го увеличили объём топливных баков.
        1. 0
          3 ноября 2020 18:47
          Цитата: 3danimal
          Убрать АТБ и будут те же 1000км у Ф-16.

          У самолета с практической дальностью 1320 км без баков и ракет? Чудеса... Для вычисления тактического радиуса с ведением воздушного боя умножайте Дпракт на 0,33.
          1. 0
            4 ноября 2020 05:30
            Это не практическая дальность а именно боевой радиус воздушного патруля.
            Конформные баки и ПТБ на Сокола навешивают, чтобы его радиус сравнялся с таковым у тяжелого истребителя. Либо при использовании его как ударного самолёта (чему способствует большая максимальная боезагрузка).
            1. 0
              6 ноября 2020 22:22
              Цитата: 3danimal
              Это не практическая дальность а именно боевой радиус воздушного патруля.

              Изучайте Flight Manual (благо есть в свободном доступе), посчитайте километровые расходы, расход на запуск, прогрев, руление, взлет, набор высоты, снижение, посадку, гарантийный запас и невырабатываемый остаток, тогда сразу отпадет охота писать подобные глупости.
              1. 0
                6 ноября 2020 23:10
                посчитайте километровые расходы, расход на запуск, прогрев, руление, взлет, набор высоты, снижение, посадку, гарантийный запас и невырабатываемый остаток

                Взял данные с Вики.
                Вот с англоязычной:
                Combat range: 295 nmi (339 mi, 546 km) on a hi-lo-hi mission with 4x 1,000 lb (454 kg) bombs

                546 км с 2200кг нагрузки (без ПТБ). А « 2×AIM-120, 2×AIM-9» весят всего 500кг.
                1. 0
                  9 ноября 2020 01:08
                  Цитата: 3danimal
                  Взял данные с Вики.

                  Уровень знаний понятен.
  3. Комментарий был удален.
  4. +5
    2 ноября 2020 09:40
    С Ф-15Е нужно сравнивать Су-27, а не МиГ-29. Это разные типы самолётов с разными задачами. Очередной пук в лужу.
  5. +1
    2 ноября 2020 09:41
    29е польские и наши современные две большие разницы что по топливу что по осведомленности. Абсолютно верно что с ф15 сравнение не корректно. А так.. пилоту будет до лампочки с полным баком его сбили или с четвертушкой.
    1. +1
      3 ноября 2020 01:54
      С четвертушкой вы выходите из боя и возвращаетесь на базу.
      1. 0
        3 ноября 2020 07:51
        Я не совсем понимаю как выходить из боя при наличии радаров и ракет, кто же тебя выпустит , пару AIMов кинут в догон и наешься земли .
        1. 0
          3 ноября 2020 14:52
          Спускаетесь к земле
          , как вариант, включаете станцию помех.
          1. 0
            3 ноября 2020 21:46
            Маневры далёкие от действительности со спорной эффективностью
  6. 0
    2 ноября 2020 10:22
    А почему сравнивают легкий самолет с тяжелым? Давайте сравним "игла" с Су - 27
    1. +1
      2 ноября 2020 10:45
      Цитата: ТермиНахТер
      Давайте сравним "игла" с Су - 27

      Су-27 является очень маневренным самолетом, однако ему не хватает ситуационной осведомленности.
      1. +1
        2 ноября 2020 12:47
        Тогда давайте сравним с А - 50.
        1. 0
          4 ноября 2020 05:37
          Абсурд. Давайте сравним А-50 с Е-3 request
          1. -1
            4 ноября 2020 13:08
            А сравнивать машины 70 - ых годов и 2000 - ых не абсурд?))) Если бы МиГ-29 прошел ряд модернизаций, еще вопрос, что было бы лучше
            1. 0
              4 ноября 2020 13:58
              А сравнивать машины 70 - ых годов

              Можно сравнить современный Ф-15 с Су-35 по ситуационной осведомленности.
              У первого РЛС с АФАР, что даёт ряд преимуществ.
              Очень важным является вооружение. В наших ввс до сих пор основным вооружением являются версии ракеты Р-27. Ф-ки берут только AIM-120 (из средней/большой дальности).
              1. -1
                4 ноября 2020 18:33
                Ситуационная осведомленность только один из аспектов, а их много, не говоря уже о подготовленности пилотов и т.д.
                1. 0
                  5 ноября 2020 08:39
                  Можно сравнить средний налёт пилотов.
                  Сейчас до ближнего боя надо ещё дожить.
                  И остаётся проблема замены ракет. «У них» вообще не используют ракеты с ПАРЛ ГСН, понимаете?
                  1. -2
                    5 ноября 2020 12:56
                    Понимаю, а еще мне нравиться, что летчикам МП пришлось срочно добавлять зарплаты, потому что они хотели увольняться. И это даже не война
                    1. 0
                      5 ноября 2020 14:34
                      Понимаю, а еще мне нравиться, что летчикам МП пришлось срочно добавлять зарплаты, потому что они хотели увольняться.

                      Я не нашёл такую новость.
                      Вы пытаетесь сказать, что опыт не главное и они все разбегутся/разлетятся? По аналогии, американские бойцы ММА ... не должны существовать в принципе smile
                      Глупости, разумеется. Человек, которого последовательно учат драться - будет драться. Большая оплата труда означает лишь больший доступ к товарам и услугам.
                      1. -1
                        5 ноября 2020 18:43
                        Махать кулаками и грамотно эксплуатировать сложную технику, сильно разные вещи. И матрасников очень трогательная любовь к своей шкуре.
                      2. 0
                        6 ноября 2020 04:05
                        грамотно эксплуатировать сложную технику

                        Тут все норм. Высокий средний налёт.
                        И хорошее состояние парка.
                        Махать кулаками

                        Пример с мотивацией.
                        И матрасников очень трогательная любовь к своей шкуре.

                        Отбирают и воспитывают людей с нужными качествами. Насильно никого не держат.
                        На «противник испугается» рассчитывать вообще опасно.
      2. 0
        4 ноября 2020 05:38
        Превосходит по маневренности на скоростях в районе 0,6М.
  7. bar
    -2
    2 ноября 2020 11:31
    по мнению Рейзера, МиГ-29 потреблял много топлива

    Для страны-бензоколонки это не проблема laughing
    1. -1
      2 ноября 2020 12:41
      Истребитель керосина.
  8. +2
    2 ноября 2020 12:33
    Попадалась информация, после объединения Германии, на учениях НАТО участвовали бывшие ГДРовсккие МиГ-29 и в боях с F-16 показали себя очень даже не плохо. Конкретно по локаторам: возможности, приблизительно, сопоставимы, но на F-16 он свою дальность берёт за счёт чувствительности приёмника, нас же МиГ-29 - за счёт мощности передатчика. А при совместной работе этих двух истребителей, наш своей мощностью передатчика полностью забивал работу их локатора.
    "..Павлины, говоришь..... " ("Белое солнце пустыни")
    1. +1
      3 ноября 2020 02:00
      Миг превосходит Сокола на «1 circle fight”, а Сокол МиГа - на «2 circle”. Если завяжется «карусель», 16й перекрутит. (Для двигателей без ОВТ)
      У МиГа (было в 80-90х) преимущество в ближнем маневренном бою за счёт НСЦ и ракет Р-73.
      Это не сильно помогало в 90-х против последних «блоков» с “Имбой” AIM-120.
      Кстати кабина у МиГа (кроме последних модификаций 00-х и далее) заметно более старая. Максимум «котлов», минимум экранов. ИЛС совсем спартанский. (Хоть и лучше, чем на Миг-23)
      1. +1
        3 ноября 2020 10:07
        Цитата: 3danimal
        Кстати кабина у МиГа (кроме последних модификаций 00-х и далее) заметно более старая. Максимум «котлов», минимум экранов. ИЛС совсем спартанский.
        Постепенно меняется.


        1. +1
          3 ноября 2020 14:55
          Не спорю, уточнял специально smile
          кроме последних модификаций 00-х и далее

          Вопрос, какой процент тех, что на втором фото и, тем более, на 3-м в войсках.
          Предположу, что 2 - в пределах 30-40%, 3 - не более 5%. request
      2. -1
        3 ноября 2020 18:41
        Цитата: 3danimal
        Миг превосходит Сокола на «1 circle fight”, а Сокол МиГа - на «2 circle”. Если завяжется «карусель», 16й перекрутит. (Для двигателей без ОВТ)

        МиГ-29 превосходит F-16A/C по nyрасп, nx расп, Vy, на некоторых скоростях уступает по ωуст на 1-2°.

        Цитата: 3danimal
        Кстати кабина у МиГа (кроме последних модификаций 00-х и далее) заметно более старая.

        Куда им до суперсовременных иглов laughing

        1. 0
          4 ноября 2020 05:22
          Куда им до суперсовременных иглов

          Смотрим кабину среднестатистического Игла и МиГ-29. Разница «незначительна», ну ещё малополезная БРЛС с АФАР у первого..
          1. 0
            6 ноября 2020 22:23
            Среднестатистический МиГ это машина 9-19, его кабина выглядит так:

            1. 0
              6 ноября 2020 23:29
              9-19 это Миг-29 смт. И их отнюдь не большинство.
              Ф-15:
              1. 0
                9 ноября 2020 01:12
                Цитата: 3danimal
                9-19 это Миг-29 смт. И их отнюдь не большинство.

                На 9-13 один полк, остальные 9-19, 9-41Р и пр.

                Цитата: 3danimal
                Ф-15:

                Фотография модернизированного F-15C выше.
                1. 0
                  10 ноября 2020 04:21
                  На 9-13 один полк, остальные 9-19, 9-41Р и пр.

                  https://regnum.ru/news/polit/2827280.html
                  Миг-29 смт и убм поставлено 50 штук в 2011-2020.
                  Всего 44 /смт, 6 /убм и 70 /УБ. Старичков заметно больше.
                  Супер Хорнетов же 467 штук и 400 Ф-18 C/D. То есть, не говоря о количестве, большая часть машин современная. (При том, что и C/D не слишком отстаёт)
            2. 0
              7 ноября 2020 06:56
              А вот Супер Хорнет:
              1. 0
                9 ноября 2020 01:12
                Это рендер, всего лишь компьютерная графика.
                1. 0
                  9 ноября 2020 04:45
                  Это тоже рендер? smile Дисплеи идентичны.
                  https://youtu.be/Nj9D1Ls-_JM
                  И ниже тренажёр:
  9. +7
    2 ноября 2020 12:50
    давно переведены и выложены в сеть более детальные сравнения:
    MiG-29 Fulcrum против F-16 Viper
    http://mass-destruction-weapon.blogspot.com/2014/04/29-f-16.html
    Не нужно забывать, что истребители сражаются не в вакууме. Сравнение «один на один» - это одно, но еще большую роль играет включение в бой других участников и ситуационная осведомленность. Отсутствие инструментов для получения информации о тактической обстановке в МиГ-29 становится все более важным фактором с увеличением количества участников воздушного боя. Слабый радар и ИЛС, плохая эргономика кокпита увеличивают нагрузку на пилота и являются причиной его плохой осведомленности об окружающей обстановке. Мой опыт показывает, что результаты воздушного боя один на один в пределах визуальной видимости определяется в большей степени мастерством пилота, чем качествами самолета.
    В сценариях с участием нескольких самолетов, таких как стандартная тренировочная миссия четыре на четыре, преимуществом обладает сторона, которая имеет лучшую ситуационную осведомленность. В таких миссиях F-15 и F-16 всегда превосходят МиГ-29. В таких условиях у них практически нет возможности использовать потенциал комбинации нашлемной системы целеуказания и Archer. Дизайн МиГ-29 являлся результатом советского взгляда на тактическую авиацию и отражал уровень технологий, доступный для их авиационной промышленности.


    Есть в сети переведенные отзывы польских пилотов в сравнении МиГ-29 и F-16
    1. 0
      3 ноября 2020 02:07
      Слабый радар и ИЛС

      Про ИЛС: очень минималистичный (даже скудный), сразу заметно в сравнении с Ф-15/16/18.
      1. 0
        3 ноября 2020 18:51
        Скудным можно назвать АСП-23ДЦМ с ТРК, но никак не АСП-23МЛ или тем более СЕИ-31. На картинке-то хоть их видели? Про реальность молчу...
        1. 0
          3 ноября 2020 19:30
          Цитата: Lozovik
          АСП-23МЛ

          Ошибка, читать АСП-17МЛ.
        2. 0
          4 ноября 2020 05:32
          Видел базовый ИЛС Миг-29, в сравнении с с упомянутыми Ф-ками. Но согласен, есть и похуже.
          1. 0
            6 ноября 2020 22:30

            Какой скудный индикатор! Погодите-ка, а, это же F-15, тогда все нормально.
            1. 0
              7 ноября 2020 07:10

              В сравнении с этим - скудный. И малый размер изображения.
              Выше ещё есть фото кабины Ф-18.
              1. 0
                9 ноября 2020 01:27
                Цитата: 3danimal
                В сравнении с этим - скудный.

                Какая еще индикация нужна вам в режиме НО - несинхронная стрельба?

                Цитата: 3danimal
                И малый размер изображения.

                Оптику в школе изучали? По линии визирования летчика размер изображения больше.

                Цитата: 3danimal
                Выше ещё есть фото кабины Ф-18.

                Разве фото? Получить такое изображение с коллиматора под углом невозможно.
  10. 0
    2 ноября 2020 18:14
    Есть такая с такая авиационная, ещё с советских времён, шутка: " Миг-29 -это самолёт дальнего боя над ближним приводом".
  11. +1
    2 ноября 2020 19:35
    Что то американский пилот решил сравнивать тяжелый истребитель с легким . Еще бы запорожец с трактором К 701 сравнил умник
  12. 0
    2 ноября 2020 21:22
    29й корректно сравнивать с f-16
    A F-15 всетаки с 27