Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях и процентах к ВВП

162

В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния. В октябре 2020 года он продемонстрировал рекордные показатели роста, в рублях...

Как свидетельствует официальная статистика министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 октября 2020 года ФНБ составлял 13,73 трлн рублей. Между тем, еще 1 сентября в ФНБ значилось 13,25 трлн рублей, а 1 августа – 12,95 трлн рублей. Таким образом, в октябре 2020 года ФНБ в процентном соотношении к ВВП достиг 12,1%, тогда как в сентябре показывал 11,7%, в августе – 11,4%.



Для сравнения: по состоянию на 1 октября 2019 года, то есть год назад, ФНБ России оценивался в 7,92 трлн рублей, что составляло 7,2% ВВП. То есть, за год мы можем наблюдать увеличение объема ФНБ почти на 6 трлн рублей, то есть практически в 2 раза. И это при том, что министерство финансов России в августе 2020 года впервые с 2017 года использовало средства из Фонда национального благосостояния на покрытие дефицита федерального бюджета.

Однако необходимо понимать, что впечатляющие цифры увеличения объема ФНБ обусловлены, в том числе, и валютной инфляцией. В долларовом эквиваленте мы видим несколько иную картину: август 2020 года – 176,64 млрд долларов, сентябрь 2020 года – 177,61 млрд долларов, октябрь 2020 года – 172,34 млрд долларов. Правда, в октябре 2019 года объем ФНБ в долларах составлял 123 млрд долларов, таким образом за год ФНБ все же вырос на 50 млрд долларов в среднем.

Напомним, что Фонд национального благосостояния России (ФНБ) – российский государственный резервный фонд, средства которого формируются, в первую очередь, за счет излишков доходов нефтегазовой отрасли, а также за счет доходов от управления собственными средствами. Фактически фонд представляет собой своеобразную «подушку финансовой безопасности» для российского государства. Управление средствами ФНБ осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, средств ФНБ хватит на оплату расходов бюджета в течение 3 лет при цене нефти около 20 долларов за баррель.
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    2 ноября 2020 10:31
    Предлагаю возродить гражданскую авиацию и всю инфраструктуру, хоть польза будет !!! yes
    А первым шагом изгнать все Боинги с 01.01.2021, вторым шагом - Эйрбасы с 01.01.2022 !!! am
    1. +15
      2 ноября 2020 10:37
      Цитата: keeper03
      Предлагаю возродить гражданскую авиацию и всю инфраструктуру, хоть польза будет !!!

      И не только.
      ФНБ составлял 13,73 трлн рублей.

      Сколь много полезного можно было сделать на эту сумму, которая лежит как "основа благосостояния". Современные железнодорожные магистрали, автобаны, заводы, школы и больницы, современные корпуса университетов, малоэтажное доступное жилье для граждан страны, газификация всех домовладений и много-многое другое.....
      1. +5
        3 ноября 2020 02:28
        Коллега hi.
        "Там царь Кощей над златом чахнет..." (С)
    2. +21
      2 ноября 2020 10:38
      Цитата: keeper03
      первым шагом изгнать все Боинги с 01.01.2021, вторым шагом - Эйрбасы с 01.01.2022

      Да, мы за. Только сначала свой сервис подтянуть нужно.
    3. +28
      2 ноября 2020 10:39
      Как то не сочетается с официальной статистикой того же Росстата, кооорая говорит о том что, количество бедных в России увеличивается в среднем на два миллиона (!!!) человек. Интересно конечно - фонд национального благосостояния растёт и количество бедных тоже растёт! Несуразица какая-то! fool Зачем тогда этот фонд, если он не выполняет главной своей функции - ликвидации (сдерживанию) бедности?! request
      1. +35
        2 ноября 2020 10:45
        Цитата: Проксима
        благосостояния растёт и количество бедных тоже растёт!

        Если где-то прибывает, то где-то и убывает ! Народ нищает, а фонд растет - закон сообщающихся сосудов ! hi
        1. +10
          2 ноября 2020 10:57
          Все верно экономика стагнирует....При дележе выручки работяге минимум себе побольше...
          1. +3
            2 ноября 2020 15:17
            1. А что толку? Валюту частники как выводили так и выводят на Запад.
            2. Рубль присмерти, все эти триллионы превращаются в мусор.
            3. Там ступа с Бабою-Ягой
            Идет, бредет сама со
            бой;
            (Это про Набиуллину точно)
            Там царь Кащей над златом чахнет;
            (собирательный образ правительства)
            Там русский дух... там Русью пахнет!
            (ну они же юридически в России живут)
            И там я был, и мед я пил;
            У моря видел дуб зеленый;
            Под ним сидел, и кот ученый
            Свои мне сказки говорил.

            Сказки нам рассказывают) а вот личность Зеленого дуба не раскрыта, то ли Толя Табуреткин, то ли новая генерал-майорша.)))
        2. +7
          2 ноября 2020 20:40
          Пенсия в Смоленской области - 96 долларов !!! Про какой фонд БЛАГОСОСТОЯНИЯ ,про какую экономику, АУ!!!Люди ,очнитесь ! НИЩЕТА поголовная , только на квартплату , сколько коментов , ни одного про ГАНЬБУ или как там на украине ? Всех - в мусорные баки из госдумы...
          Теперь по делу ...Ньюкейнсианство ( по экспертному ( не диванному) мнению сейчас для РФ подходит как никогда , добавить мин пенсии, соц пособия , подогреть экономику (поскольку печатать деньги не можем , слабое высокотехнологичное покрытие, приведет к девольвации ) - для начала...НО - при этом ДЫРЫ в Газпрёмах покрывать будет нечем , а зачем нам такой газпрём ? Для зенитовкских недоумков? Разделить , разбить , глядишь,контролировать будет легче ....впрочем , легче писать , что украина - это путь в никуда, а мы - скоро ( лет через 500 , точно попрем и станем ориентиром для всего отсталого и прогнившего мира...Сам за путина, но за 20 лет НИЧЕГО , ноль на выходе ...Либо берись и делай - либо -вали...
      2. +7
        2 ноября 2020 10:45
        Цитата: Проксима
        фонд национального благосостояния растёт и количество бедных тоже растёт!

        Все растет! yes
        1. +14
          2 ноября 2020 11:18
          Цитата: Doccor18
          се растет!

          Ага и доллар и цены в магазинах..
          https://news.mail.ru/economics/43989570/?frommail=1
      3. +21
        2 ноября 2020 10:56
        Цитата: Проксима
        Зачем тогда этот фонд, если он не выполняет главной своей функции - ликвидации (сдерживанию) бедности?!

        А кто Вам сказал, что его главная функция - ликвидация (сдерживание) бедности? Надо, то газпрому помочь, то роснефти, у всяких потаниных с ротенбергами бывают "временные трудности". А бедность, ну что бедность, кого из них это волнует?
      4. +6
        2 ноября 2020 11:14
        Цитата: Проксима
        Как то не сочетается с официальной статистикой того же Росстата, кооорая говорит о том что, количество бедных в России увеличивается в среднем на два миллиона (!!!) человек. Интересно конечно - фонд национального благосостояния растёт и количество бедных тоже растёт! Несуразица какая-то! fool Зачем тогда этот фонд, если он не выполняет главной своей функции - ликвидации (сдерживанию) бедности?! request

      5. +6
        2 ноября 2020 15:38
        Цитата: Проксима
        фонд национального благосостояния растёт и количество бедных тоже растёт!

        Ну так фонд национального благосостояния и собственно благосостояние - не одно и то же!
        1. +3
          2 ноября 2020 16:06
          Состояние - нам, благо - вам.
      6. +4
        2 ноября 2020 15:43
        Не для нас эта подушка безопасности.....
    4. +12
      2 ноября 2020 10:41
      Цитата: keeper03
      А первым шагом изгнать

      Первым делом на кол посадить, а уж потом !!!
    5. +11
      2 ноября 2020 10:56
      Сначала больницы постройте например. В Томске люди с ковидом в коридорах лежат, вернее сидят, так как койки давно закончились. Авиацию собрались возрождать, ну-ну.
      1. -5
        2 ноября 2020 11:50
        Больше во врачах проблема, когда с кппильницей в вену раз по десять тупо попасть не могут.
        1. +5
          2 ноября 2020 12:28
          Коллега, капельницу вообще-то ставит медсестра. Вены -- разные и медсестры разные. Старшая сходу поставила мне капельницу на левую руку, рядовая после нескольких болезненных для меня попыток смогла поставить следующую капельницу только на правую. Квалифицированного медперсонала средней категории мало. Видимо, дело в зарплатах.
          1. +1
            2 ноября 2020 14:03
            К знакомым врач приходила лёгкие слушать, оказался ковид, знакомому сказала шумы есть на флюраграфию послала (о кт вообще и не вспоминала) у матери говорит всё в норме, в итоге у матери воспаление у него норма.
          2. +8
            2 ноября 2020 14:34
            Цитата: депрессант
            Коллега, капельницу вообще-то ставит медсестра. Вены -- разные и медсестры разные. Старшая сходу поставила мне капельницу на левую руку, рядовая после нескольких болезненных для меня попыток смогла поставить следующую капельницу только на правую. Квалифицированного медперсонала средней категории мало. Видимо, дело в зарплатах.

            Реформа медицины убила средний персонал и его подготовку. Тут даже если с Сердюковым сравнивать, то реформа МО "цветочки", по сравнению с вредом реформы медицины. Добить не успели, ковид пришел))
            1. +4
              2 ноября 2020 15:23
              Цитата: ЗЭМЧ
              Добить не успели,

              Но процесс продолжается...
              1. +2
                2 ноября 2020 15:30
                Цитата: Альф
                Но процесс продолжается...

                Надеюсь, что одумались... wink
                Мой первый командир, говорил так:
                - Не кому не верь, никто не обманет!!
                1. +4
                  2 ноября 2020 15:32
                  Цитата: ЗЭМЧ
                  Надеюсь, что одумались...

                  С чего это Вы так решили ?
                  1. +3
                    2 ноября 2020 15:43
                    Цитата: Альф
                    С чего это Вы так решили ?

                    В первом ИХ (те кто лоббировал) понимании реформа медицины состояла в снижении нагрузки на госбюджет и развитие страховой (платной!!)))) медицины. Обучение среднего медицинского персонала и выбор направления обучения врачей формируется запросами рынка и оплачивается клиниками и местными бюджетами.
                    Текущий момент показал, что только государство может осилить лечение граждан и подготовку медперсонала wink
                    1. +5
                      2 ноября 2020 15:52
                      Цитата: ЗЭМЧ
                      В первом ИХ (те кто лоббировал) понимании реформа медицины состояла в снижении нагрузки на госбюджет и развитие страховой (платной!!)))) медицины. Обучение среднего медицинского персонала и выбор направления обучения врачей формируется запросами рынка и оплачивается клиниками и местными бюджетами.
                      Текущий момент показал, что только государство может осилить лечение граждан и подготовку медперсонала

                      А вот что сказала мадам арбидол.

                      Практика же последних 20-ти лет показывает, что как решит министр, так и будет и разные там президенты министру не указ.
                      1. +2
                        2 ноября 2020 15:55
                        Цитата: Альф
                        Практика же последних 20-ти лет показывает, что как решит министр, так и будет и разные там президенты министру не указ.

                        Соглашусь! laughing С таким бардаком, вообще не понятно кто кому указ!
                        Но а мадам Арбидол очередной "Эффективный манагер"
                      2. +7
                        2 ноября 2020 16:07
                        Цитата: ЗЭМЧ
                        Но а мадам Арбидол очередной "Эффективный манагер"

                        Дело не в том, что она "эффективный манагер", а в том, кто таких манагеров себе подбирает...
                        Или как тут Борис55 с пеной у рта всех убеждает, что президент ва-а-ще ничего сделать не может, а когда президент все правительство с премьером разогнал, а новое потом собрал, Борис55 ушел в глухую непонятку с мощным разрывом шаблона.
                      3. +1
                        2 ноября 2020 16:10
                        Цитата: Альф
                        Дело не в том, что она "эффективный манагер", а в том, кто таких манагеров себе подбирает...

                        Вопрос, я думаю, не ко мне, но вот с "Мишуткой" еще по ФНС знаком, тот еще "деятель", хотя администрирование части налогов до ума довел)) wink
                      4. +2
                        2 ноября 2020 16:15
                        Цитата: ЗЭМЧ
                        Вопрос, я думаю, не ко мне,

                        Да к Вам-то какие претензии ?
          3. 0
            2 ноября 2020 20:46
            Дочь бросила мед , мог ее устроить и все такое , сейчас на удаленке и зарплата в московской фирме ВТРОЕ ( только ей после меда еще учиться надо было) ...Про медсестер говорить ? Жена - доктор , говоит , работать некому , молодежь только по верхам и в частных клиниках - отдал бабосы и вали...А в гос - жалобы, разборки и проч...Короче , до пенсии - сразу на выход , а вы там е...сь как хотите.
    6. +19
      2 ноября 2020 10:58
      Цитата: keeper03
      Предлагаю возродить гражданскую авиацию и всю инфраструктуру, хоть польза будет !!! yes
      А первым шагом изгнать все Боинги с 01.01.2021, вторым шагом - Эйрбасы с 01.01.2022 !!! am

      Надо уронить рубль до 200 рублей за 1 доллар и тогда ФНБ, без сомнения, побьёт все мыслимые рекорды.
      А заодно и все индексирования, поддержки, социальные выплаты будут обеспечены.
      Правда купить можно будет уже несколько меньше на это богатство, чем до того, как оно свалится на головы благодарных россиян, но это совсем другая история.

      Хитрая вещь статистика, лукавая, а финансисты - ещё хитрее и лукавее.

      При падении выручки от нефтегаза. Послушать Алекперова так полная задница, 8000 тыс. скважин остановлено, для выполнения сделки ОПЕК+. В показатели Газпрома (падение выручки, падение прибыли, выплаты по несправедливым международным арбитражам, пустой турецкий поток и недостроенный сп 2) лучше и не вглядываться

      Так что надо сделать при уменьшении валютной выручки столпов российской экономики и общем падении ВВП?
      Уронить рубль и отчитаться о росте ФНБ!
      Молодцы. С задачей справились.
    7. -1
      2 ноября 2020 11:03
      Цитата: keeper03
      Боинги с 01.01.2021, вторым шагом - Эйрбасы с 01.01.2022 !!!

      а чего с эйрбасами затягивать?
    8. +10
      2 ноября 2020 11:19
      Цитата: keeper03
      Предлагаю возродить гражданскую авиацию и всю инфраструктуру, хоть польза будет !!!

      А у населения деньги то будут этим воспользоваться? Или ограничитесь Москвой и Президентским авиаотрядом?
      1. 0
        2 ноября 2020 20:51
        Во-во , в маскве - по десятке гринов , а в благе - 80 тыс...Толковые ребята уже в мАскву не рвутся , устраиваем их в ЮВ азию ( только англ и налет мин двушка) . А Максковские пусть набирают джамшутов, им не привыкать...
    9. +5
      2 ноября 2020 11:29
      Начали с Боингов, а сейчас магазины СекондХенд кругом.
    10. -7
      2 ноября 2020 13:55
      Цитата: keeper03
      Предлагаю возродить гражданскую авиацию и всю инфраструктуру, хоть польза будет !!!

      Кому польза будет? По законом рыночной экономики концерны МИГ или Сухой должны озаботиться созданием гражданских самолетов - "Суперджет" например и инфраструктуры! А не как не государство.
      Государство может помочь с кредитами и налогами . Забудьте свое совковое мышление , на дворе дикий капитализм со всеми вытекающими. Государство оплачивает военные авиационные разработки , но не как не гражданские . Гражданская авиация государство не интересует , от слова совсем. hi
      1. +4
        2 ноября 2020 14:41
        Цитата: fif21
        Гражданская авиация государство не интересует , от слова совсем.

        Так а государство тогда зачем? Если его даже гражданская авиация не интересует.
        Сказали не подумавши?
        1. -5
          2 ноября 2020 14:49
          Цитата: красноярск
          Так а государство тогда зачем?

          Специально для прапорщиков: Государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю безопасность страны ,создает условия для развития бизнеса , проявляет заботу о неспособных зарабатывать деньги. Это если коротко. hi
          1. +2
            2 ноября 2020 14:57
            Цитата: fif21
            создает условия для развития бизнеса ,

            Благодарю. А то я не знал, что гражданская авиация это и есть бизнес. wink
            Которому государство создает условия для развития.
            Ну что, в трех соснах заблудились? Ничего, бывает.
            1. -2
              2 ноября 2020 15:42
              Цитата: красноярск
              А то я не знал, что гражданская авиация это и есть бизнес.

              Почему тогда Вы требуете , что бы государство тратило деньги на возрождение гражданской авиации и создало инфраструктуру. ? Создайте АО привлеките инвесторов и стройте аэропланы лучше Боингов и Аэрбасов wink
              1. +3
                2 ноября 2020 16:03
                Цитата: fif21

                Почему тогда Вы требуете , что бы государство тратило деньги на возрождение гражданской авиации и создало инфраструктуру. ?

                1. Потому, что это необходимо народу. 2. Потому, что никакому частному бизнесу это не под силу. Сначала государство все создаст, потом разобьет на отдельные составляющие и затем приватизирует. Увы. И это только в том случае если у руля государства будут стоять государственники, а не эффективные менеджеры.
                1. -1
                  2 ноября 2020 17:30
                  Цитата: красноярск
                  1. Потому, что это необходимо народу. 2.

                  Это клиника! В стране буржуев , то ,что необходимо народу ( мне лично фиолетово на чем летать ) не рассматривается ! ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО , ДАЖЕ В ЛЮБИМОМ Вами ссср. hi
                  1. -2
                    2 ноября 2020 19:25
                    Цитата: fif21
                    Это клиника!

                    Да, у Вас это и есть клиника. Народу продовольствие нужно? А государство занимается развитием сельского хозяйства? На оба вопроса ответ утвердительный. Тоже самое и с гражданской авиацией.
                    1. 0
                      2 ноября 2020 21:05
                      Цитата: красноярск
                      А государство занимается развитием сельского хозяйства?

                      ???? Государство? Расскажите мне некомпетентному как оно занимается развитием сельского хозяйства ? Дает фермерам под проценты кредиты? Создает совхозы , колхозы? Выпускает сельхозтехнику и линии переработки продукции ? laughing tongue wassat
                      1. -1
                        2 ноября 2020 21:15
                        Цитата: fif21
                        Расскажите мне некомпетентному

                        Почему я? А сами нарыть информации мозгов не хватает?
                        А, ну да, Вы ж - некомпетентный laughing
                      2. 0
                        2 ноября 2020 21:18
                        Цитата: красноярск
                        Почему я? А

                        Потому что! Раз заявляете , значит обладаете информацией . Вот и получается ,что просто что то написать! Похоже красноярск в Украине laughing
                      3. -1
                        2 ноября 2020 21:23
                        Цитата: fif21
                        Потому что!

                        Ну хорошо. для немощных умом - По данным Росстата, в 2018 году инвестиции в сельское хозяйство составили 431 млрд рублей, что на 10% больше предыдущего года. ... Минфин выделил из бюджета Российской Федерации 273 млрд рублей в виде инвестиций. А за период 2016–2018 годов правительство вложило почти 800 млрд рублей в развитие отечественного АПК.6 июн. 2019 г.
                      4. 0
                        2 ноября 2020 21:29
                        Цитата: красноярск
                        По данным Росстата, в

                        Вы верите этим наперстничникам ? Я Вас умоляю wassat
                        Цитата: красноярск
                        Минфин выделил из бюджета Российской Федерации 273 млрд рублей в виде инвестиций.

                        На каких условиях ? Кредит под проценты? hi Что построено или создано на деньги минфина? Ферма , трактор , семена , ГСМ нет!!! построена дорога до деревни , построен мост через реку... и тд и тп а где прямые инвестиции- выделено безвозмездных ссуд на приобретение ГСМ , сельхозтехники , стройматериалов, семян.... А если выделено то кому ? Свату губернатора? Или народному хозяйству Грудинина?
                      5. 0
                        2 ноября 2020 21:51
                        Цитата: fif21

                        Вы верите этим наперстничникам ? Я Вас умоляю

                        Наш диалог и так был бессмысленным, а теперь так и вообще...
                      6. 0
                        2 ноября 2020 21:54
                        Цитата: красноярск
                        Наш диалог и так был бессмысленным, а теперь так и вообще...

                        И Вы тут правы! Удачи и здоровья ! Берегите себя . Человек имеющий свое мнение достоин уважения . Еще раз удачи. hi
                2. -1
                  2 ноября 2020 17:36
                  Цитата: красноярск
                  Потому, что никакому частному бизнесу это не под силу. Сначала государство все создаст,
                  Это клиника! Государство создаст , а потом родственник Чубайса купит по копеечной цене и будет стричь бабло . Вы жертва ЕГ?
                  1. 0
                    2 ноября 2020 19:29
                    Цитата: fif21
                    Вы жертва ЕГ?

                    Нет. Я - реалист. Просто я понимаю, что живу не в СССР, а в буржуазной России. Поэтому и говорю, что государство создаст, не может не создать, гражданскую авиацию со всей ее инфраструктурой, а потом приватизирует. Увы. Разумеется если не произойдет социалистической революции второго издания.
                    1. 0
                      2 ноября 2020 21:00
                      Цитата: красноярск
                      Нет. Я - реалист.

                      Вы не реалист , а как бы помягче выразиться ? Забанят , ну Вы поняли wink
          2. +2
            2 ноября 2020 15:24
            Цитата: fif21
            проявляет заботу о неспособных зарабатывать деньги.

            И как успехи ?
            1. 0
              2 ноября 2020 15:53
              Цитата: Альф
              И как успехи ?

              Как ,как - на букву Х . Об стариках забыли -отработанный материал , а деньги в ПФР огромные и их надо отжать . Внутренняя безопасность - оборотни в погонах , внешняя - бомб наделали на всех хватитwassat А от микровируса не убереглись. И спросить не могут с разработчиков бактериологического оружия (кишка тонка) Вообщем в полной ....... Но и коммунистами с их рабовладельческим строем и поддержкой любого режима который выбирал партнером Москву ,мне тоже не по пути. hi
          3. +1
            2 ноября 2020 21:00
            Поддержал. Кто там за государство ? Готовы принять ВСЮ ответственность за нищету и прозябание народа ? Не завидую даже в страшном сне ?Не готовы , помалкивайте в ссаную тряпочку...
    11. +3
      2 ноября 2020 15:20
      Цитата: keeper03
      А первым шагом изгнать все Боинги с 01.01.2021, вторым шагом - Эйрбасы с 01.01.2022 !!!

      Чтобы изгнать Боинги и Арбузы надо первым делом изгнать все правительство, начиная с ...
    12. -1
      3 ноября 2020 12:13
      первым шагом изгнать все Боинги с 01.01.2021
      нетушки, лучше старый боинг чем новый суперджет
    13. 0
      3 ноября 2020 19:10
      Давайте рубль опустим до 500р за бакс, то то фонд возрастет аж до космических пределов!!!
  2. +7
    2 ноября 2020 10:35
    Это хорошо или плохо??
    Фонд национального благосостояния растёт.. а благосостояние нации падает..
    1. +2
      2 ноября 2020 10:39
      В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния
      ЦЫфирки, прОценты... А как по жизни ?
      1. +1
        2 ноября 2020 10:42
        Особенно смущает слово "продолжает"
        То есть, мы и дальше будет двигаться под тем же вектором..
        1. +4
          2 ноября 2020 15:25
          Цитата: Роман070280
          Особенно смущает слово "продолжает"
          То есть, мы и дальше будет двигаться под тем же вектором..

          Кто-то в 2000-м первым делом сказал-Перемены курса не будет...
      2. +14
        2 ноября 2020 10:46
        Цитата: Uncle Lee
        В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния
        ЦЫфирки, прОценты... А как по жизни ?

        Есть виртуальный мир, а есть реальный.. они там давно в виртуальном живут. У них все растет и благоденствие кругом.. а в реальном мире, население страны сокращается год от года, нищих все больше, работы все меньше.
        1. +6
          2 ноября 2020 10:58
          В 90-х через приватизацию виртуальные деньги из экономики ушли в карманы олигархов. Вероятно, такая же судьба ждет и фонд национального благосостояния.
        2. +4
          2 ноября 2020 10:59
          hi
          Цитата: Svarog
          они там давно в виртуальном живут.

          Как в фильме "Кин Дза Дза", "А где правительство?" " Оно на другой планете."
      3. -2
        2 ноября 2020 10:55
        По жизни,в Сочи и Крыму ажиотажный спрос на недвижимость.Не хотит народ сидеть в четырех стенах в Москве и не только в ней в ожидании локдауна.
        1. 0
          3 ноября 2020 12:19
          Кто с головой, тот покупает домик, либо участок в деревне, а не апартаменты на побережье.
          1. 0
            3 ноября 2020 16:12
            Это вы москвичам обьясните и северянам.Краснодарский край второй ,после Москвы по переселенцам,народу хочется где теплее и небо голубее.
    2. -1
      2 ноября 2020 13:58
      Цитата: Роман070280
      Это хорошо или плохо??

      Для людей это плохо , для государства хорошо. hi
  3. +4
    2 ноября 2020 10:35
    Этому облезлому верить - себя не уважать. Впервые за 20 лет услышал робкий вопрос от гаранта в адрес Антоши. "Антон - когда?"
  4. for
    +13
    2 ноября 2020 10:37
    Фонд национального благосостояния, как и национальное достояние. Что только это за национальность?
    1. +8
      2 ноября 2020 10:38
      Цитата: for
      Что только это за национальность?

      Угадали. bully
  5. +8
    2 ноября 2020 10:37
    Народу толку от этого ноль. Предлагаю всем послушать выводы Кудрина(!) о планах Минфина на ближайшие три года. В интернете есть. По образованию, медицине(!), по армии и социалке Минфин сокращает расходы.
    "Великая держава", блин. Все правительство к стенке ставить надо за такую работу.
    1. +3
      2 ноября 2020 12:16
      вы чего это, все мы стали более лучше жить, 76% ведь не могут ошибаться
  6. +4
    2 ноября 2020 10:39
    Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях и процентах к ВВП

    Мдя...
    " Бухгалтер" Кудрин (чтобы сберечь бабло) у нас есть , осталось найти толкового " финансового директора" , который с пользой вложит деньги в развитие своей экономики )))
    1. 0
      2 ноября 2020 21:08
      Да Кудрин -то , в-общем ,не причем , он - просто бухгалтер ...Кто был руководителем - меня поймет - гл.бух с директором всегда говорят на разных языках. Буху- порядок в бухгалтерии , директору процветание предприятия. Иногда там - противоходы...
  7. +13
    2 ноября 2020 10:43
    Вообще это свинство конечно, а не повод для гордости, в свете таких новостей:
    В проекте федерального бюджета РФ на 2021-2023 годы, внесенного правительством в Госдуму, заложено сокращение расходов на здравоохранение в 2021 году на 13% (162 млрд рублей) по сравнению с уровнем 2020 года.
    ну и фото из последнего, на фоне борьбы с короновирусом
    1. +1
      2 ноября 2020 10:54
      К сожалению такие картинки есть из всех развитых стран. Хотя у них денег куры не клюют. Места под больных нигде не хватает...
      1. +11
        2 ноября 2020 11:10
        Места под больных нигде не хватает...

        Не забывайте - всего 10 лет назад коек и врачей у нас было гораздо больше. Но потом с благословения обожаемого гаранта их решили типа оптимизировать..

        1. -3
          2 ноября 2020 13:34
          Каких коек у нас было больше - для вирусных сейчас по 18000 в день заболевает ковидом тех что сократили при таком раскладе дня на три четыре хвати ло бы.
      2. +1
        2 ноября 2020 12:18
        В Испании например ,вообще была жесть в первый локдаун ,Из двух больных на подключению к ИВЛ выбирали более молодого .
    2. +6
      2 ноября 2020 11:12
      "заложено сокращение расходов на здравоохранение"
      Мало того, в Госдуме принимают поправки в законопроект об ОМС :
      В новом проекте закона из части 5 статьи 15 326-ФЗ «Об ОМС» исключено положение о том, что медицинская организация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи.
      То есть, хочу - оказываю помощь, хочу - нет, или я чего то не понимаю?
    3. +11
      2 ноября 2020 11:19
      Какие недоумки Михаила минусуют, фотке не верите? Моя пожилая тетка в больничном коридоре лежит, вся больница завалена. Оно конечно коридор не лестница, но минусаторы сами попробовать не желаете? А тетка всю жизнь на ,,скорой,, работала, даже вот для ветеранов медицины нет мест в палатах. Уже зла на вас баранов не хватает! am А правительство- пи-пи-пи-пи-пи-пи- am
      1. +5
        2 ноября 2020 12:22
        Цитата: Лоцман
        Какие недоумки Михаила минусуют, фотке не верите?

        Алексей, спасибо за поддержку! drinks
      2. +10
        2 ноября 2020 13:14
        Цитата: Лоцман
        Какие недоумки Михаила минусуют, фотке не верите?

        Минусуют "свидетели прорывов".. они же тролли на ЗП.
      3. +5
        2 ноября 2020 15:50
        Это поклонники ер...у них все хорошо и вместо головы телевизор! Вчера закемарил,телевизор фоном работал,услышал от какого то хмыря из Госдумы,от такую мысль! fool типа за конституцию проголосовали,но в ней прописано...ДОСТУПНАЯ МЕДИЦИНА ,а не бесплатная.... request Ух чую заживем...
  8. -5
    2 ноября 2020 10:44
    Известно же: нас..., а мы крепчаем!
    1. 0
      2 ноября 2020 21:09
      Это в армехе, давно кончилось ...
  9. mal
    +17
    2 ноября 2020 10:44
    Там что то про "Бюджетное правило" было...
  10. +11
    2 ноября 2020 10:44
    В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния. В октябре 2020 года он продемонстрировал рекордные показатели роста, в рублях...

    А что толку? Деньги работать должны, а не мертвым грузом лежать в западных банках.. Населению страны от этого фонда, как и от всех других нет никакой пользы.. Безработица растет, доходы падают..
    1. +2
      2 ноября 2020 11:51
      Забаблить очередному амерскому презику надо,чтоб не сильно нашими васюками занимался, очень важная задача для средств российских фондов.
    2. +3
      2 ноября 2020 12:10
      "— Это мой зуб.
      — Слыхали, какой глупый? Он не твой, даже не мой, понял? Он ихний!"
      (с) " Не бойся, я с тобой"
  11. +3
    2 ноября 2020 10:45
    Это из той же серии, что у нас в стране рекордно увеличились надои молока.. и потому мы ещё больше закупили закупили пальмового масла..
  12. -4
    2 ноября 2020 10:50
    Ну неплохо однако
    1. +8
      2 ноября 2020 10:59
      Сегодня ровно 30 лет, как был ,,отвязан,, доллар ценой 0 ,63 копейки ! Юбилей отмечен курсом 80.73!
      1. -5
        2 ноября 2020 11:10
        Вобще накласть на доллар
        1. +5
          2 ноября 2020 11:39
          Рад за вас, у меня не получается игнорировать растущие цены!
        2. 0
          2 ноября 2020 12:21
          Тут не обяснишь,на следующий год грядет приватизация оставшихся вкусняшек,вот отдуда у доллара ноги растут.
        3. +7
          2 ноября 2020 12:21
          такая же бравада была в телевизоре в 2014, потом внезапно бензин стал по 50 вместо 25, и молоко по 60 вместо 30, а зп осталась прежней
  13. BAI
    +6
    2 ноября 2020 11:05
    В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния. В октябре 2020 года он продемонстрировал рекордные показатели роста, в рублях...

    Очевидно, здесь речь о несколько ином фонде национального благосостояния - о совокупном состоянии российских олигархов. У подавляющего большинства населения России демонстрируются показатели (в ряде случаев - рекордные) падения доходов, в рублях...
  14. +8
    2 ноября 2020 11:12
    Как поднять ФНБ до рекорда? Просто опустить рубль! А-ля, финт ушами Силуанова, Набиулиной и Ко!
    1. -1
      2 ноября 2020 13:38
      Доллар в 2019 стоил 63 рубля сейчас 78 рублей - маловат рост чо бы ФНБ с 7 до 13 триллионов поднять тем более с него в за эти полгода несколько триллионов потратили на пандемию.
      1. +4
        2 ноября 2020 15:12
        Уже 80 рублей. Завтра больше
  15. +11
    2 ноября 2020 11:13
    мне данная новость напомнила анекдот:
    мы,в лице администрации,повысили вам зарплату в 0,9 раза!
    1. +12
      3 ноября 2020 00:34
      Цитата: полярный лис
      мы,в лице администрации,повысили вам зарплату в 0,9 раза!

      laughing good

      - Как у вас начальство относится к просьбам повысить зарплату в текущей ситуации?
      - С пониманием.
      - Круто!
      - С пониманием, что никуда ты от них не денешься в текущей ситуации.
  16. +9
    2 ноября 2020 11:17
    В экономике нет денег. Недомонетизация колоссальная. ЦБ заставляет банки оценивать залоги в 50 % от стоимости, провоцируя банки заниматься рейдерством. НДС просел на 23%. Набиуллина и Силуанов вредят экономике.
    1. +14
      3 ноября 2020 00:29
      Цитата: Танковый пиджак
      ЦБ

      Ощущение, что ЦБ занимается вредительским торможением развития экономики. Согласно С.Глазьева (статья от 2018 года) Причины стагнации российской экономики обусловлены денежно-кредитной политикой. В ней почти отсутствует кредитование инвестиций в развитие производства. Подавляющую часть капиталовложений предприятия финансируют за счёт собственных средств, а доля производственных инвестиций в активах банковской системы составляет несколько процентов. Не работает трансмиссионный механизм банковской системы, обеспечивающий расширенное воспроизводство рыночной экономики посредством трансформации сбережений в инвестиции.
      Подробнее на https://glazev.ru/articles/6-jekonomika/57160-kakaja-jekonomicheskaja-politika-podnimet-rossiju
      1. +7
        3 ноября 2020 06:45
        когда пять лет тому назад речь шла даже не о назначении Глазьева, а только о возможности потенциальной назначения Глазьева на пост председателя Центробанка, все как с цепи сорвались, один из организаторов дефолта и одновременно руководителей банка ВТБ Дубинин даже в передаче «Эха Москвы» сравнил Глазьева с Гитлером. Ну, с точки зрения такого либерального вороватого чиновника, это понятно, потому что совершенно очевидно, что, если бы Глазьев стал руководителем Центробанка или премьером, многим вот этим вороватым либералом был бы организован вполне легальный геноцид.
  17. +12
    2 ноября 2020 11:17
    В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния. В октябре 2020 года он продемонстрировал рекордные показатели роста, в рублях...
    Фонд благосостояния РАСТЕТ, а благосостояние населения ПАДАЕТ. Что-то в этом неправильно
  18. +9
    2 ноября 2020 11:20
    Складывают зелень в кубышку, опускают рубль.. И легким движением руки брюки превращаются в ...
  19. +8
    2 ноября 2020 11:23
    Баррель нефти при советском союзе стоил $20. И этого хватало, чтобы поддерживать союзные республики, помогать дружественным государствам, ну и на саму РСФСР. У нас, например, практически все предприятия на оборонку работали. А сейчас, какая бы стоимость бочки не была, всё равно не хватает - повышение тарифов ЖКХ, цен на бензин, газ, электроэнергию, продукты, налоги разные придумывают - НДС, плюс ещё налог с продаж. Наверное это всё на повышение пенсий идёт, социальных выплат, - шутка.
    1. -5
      2 ноября 2020 13:46
      Баррель нефти при советском союзе стоил $20. В 80ых нефть стоила 32 доллара потом начала снижаться до 12 в 86ом в этом же году сокрушающим тараном по бюджету СССР долбанула авария на ЧАЭС дальше пошёл коллапс экономики и в следствии невнятные полупанические решения власти.
  20. Комментарий был удален.
  21. +7
    2 ноября 2020 11:39
    Передаю почти дословно рассказ одного деревенского дедушки:
    Картошка, помидоры, лук, морковка, капуста, в огороде-есть. Две свиньи, куры-есть. Какой такой кризис? Какой там "фонд благосостояния"? У меня весь мой "фонд" утром накормить и напоить надо. Иначе-благосостояния , не будет. И плевать мне на стоимость барреля нефти."
  22. +13
    2 ноября 2020 11:43
    И что? Фонд растет, а благосостояние большинства населения падает. Чему радоваться? Хвастают рекордными урожаями зерновых, а хлеб дорожает. Нефть дешевеет, бензин дорожает, коммунальные платежи растут. Не знаю как другие, меня все эти "рекорды" стимулируют только к одному- картохи сажать побольше, поголовье кур увеличить и прикупить пару- другую поросят. Если заговорили о рекордах и головокружительных успехах...
    1. +14
      3 ноября 2020 00:19
      Цитата: Пленник
      Не знаю как другие, меня все эти "рекорды" стимулируют только к одному- картохи сажать побольше, поголовье кур увеличить и прикупить пару- другую поросят.

      У меня знакомый, перед пандемией, уехал в деревню, козлят стал разводить, хрюшек и кур прикупил. Возвращаться в город не собирается...
      1. +8
        3 ноября 2020 09:16
        Я его понимаю. Как гласит старый армейский принцип- подальше от начальства, поближе к кухне. hi
  23. +11
    2 ноября 2020 11:47
    Фнб очередная реинкарнация золота партии,в случае смены строя, также растворится в тумане.
    1. +1
      2 ноября 2020 13:50
      Всё золото партии а в СССР его было 2800 тонн ЦК КПСС просто потратило на закупки иностранного ширпотреба продовольствия и всего того в чём СССР испытывал дефицит когда валюты у страны не хватало. На 1991 золота осталось на 247 тонн. И никакого тумана нет и не было.
      1. +5
        2 ноября 2020 15:30
        Цитата: Вадим237
        Всё золото партии а в СССР его было 2800 тонн ЦК КПСС просто потратило на закупки иностранного ширпотреба продовольствия и всего того в чём СССР испытывал дефицит когда валюты у страны не хватало. На 1991 золота осталось на 247 тонн. И никакого тумана нет и не было.

        А чем занималась в СССР фирма КРОЛЛ ? И где ее папочка с результатами работы ?
      2. +3
        2 ноября 2020 16:00
        Вадим, да прекратите же наконец пудрить людям мозги!
        В советское время власть закупала иностранный ширпотреб для того, чтобы показать народу преимущества капитализма перед социализмом. Гремела тем ширпотребом, как погремушкой! Ловила народ на импорт как рыбу на блесну! Мол, будем в капитализме, сами станем такое производить -- вы, ребята, будете производить, всего будет вдосталь, обкушаемся!..
        И где оно, наше? Где производство достойного шмотья и бытовой техники на уровне мировых стандартов? Власть в лице новых, призыва 90-х, обманом и предательством вовлекла населеление в ситуацию смены идеологии, раздербанивания страны, но вовсе не строит капитализм -- она ж вся прежняя, партийная, она ж не умеет строить капитализм! Но уныло гремит всё той же погремушкой теперь уже избыточно огромного китайского ширпотреба...
        Капитализм вовсе не эквивалентен исключительно воровству, кумовству, откатам, коррупции и осутствию хоть какой-то вразумительной политики индустриализации страны на новой технологической основе. Но, занимаясь вот этим самым -- воровством и прочим, что и планировалось внедрить еще со времен Хрущева, только теперь в открытую, комфортно для себя через подведение под перечисленное дерьмо нужные, комфортные законы, власть убеждает нас, что всё это дерьмо и есть капитализм.
        А ширпотреб... Он закупался ещё и для того, чтобы большую часть якобы проплаты за него положить на тайные счета общака партийных бонз. Туда же стекалась большая часть средств, якобы полностью потраченных на помощь африканским и азиатским царькам. То самое "золото партии", под любыми предлогами особенно лихорадочно выводимое из страны в 80-е за бугор в оффшорный общак. Чтобы стать его законными единоличными владельцами после акта предательства страны.
        Стали. Имеем результат.
        1. -2
          2 ноября 2020 16:16
          "И где оно, наше? Где производство достойного шмотья и бытовой техники на уровне мировых стандартов?" Рынков сбыта для его создания нет - все ниши заняты иностранными брендами производство не окупятся её нужно было нормальной делать несколько десятилетий назад и идти в ровень с западной продукцией - но мы этим не занимались на первый план выходило ВПК.
          "А ширпотреб... Он закупался ещё и для того, чтобы большую часть якобы проплаты за него положить на тайные счета общака партийных бонз. Туда же стекалась большая часть средств, якобы полностью потраченных на помощь африканским и азиатским царькам. То самое "золото партии", под любыми предлогами особенно лихорадочно выводимое из страны в 80-е за бугор в оффшорный общак. Чтобы стать его законными единоличными владельцами после акта предательства страны". Какие нибудь документальные подтверждения этому есть или так ОБС и все поверили?
          1. +5
            2 ноября 2020 16:44
            В советское время на семинаре для сотрудников лектор рассказывал. А еще ранее, в институте, преподаватель на семинаре по политэкономии. Мало? Или Вы полагаете, что такое, как вывоз госсредств на тайные зарубежные счета документируется?)))
          2. +5
            2 ноября 2020 17:19
            Цитата: Вадим237
            "И где оно, наше? Где производство достойного шмотья и бытовой техники на уровне мировых стандартов?" Рынков сбыта для его создания нет - все ниши заняты иностранными брендами производство не окупятся

            Вадим, а Вы, произведенное Вами, куда деваете ? И как Вы нашли свой рынок сбыта ?
            Или провозглашаемые Вами мантры о забитости рынка для Вас не факт ?
            1. +4
              3 ноября 2020 21:01
              Он всё, что "производит", на страницы ВО "набрасывает". yes
  24. +9
    2 ноября 2020 12:03
    Объём Фонда национального благосостояния РФ

    Даже в названии заложен - чисто политический пиар.
    1. +12
      3 ноября 2020 00:13
      Цитата: askort154
      Даже в названии заложен - чисто политический пиар.

      Реклама не приносит элемента доверия – жизненно важной составляющей строения любого бренда. Только пиар в состоянии обеспечить нужный уровень доверия, позволяя ввести бренд в сознание потребителя.
      Эл и Лора Райс "Происхождение брендов, или Естественный отбор в мире бизнеса"
  25. +8
    2 ноября 2020 12:26
    Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях
    ну да, доллар уже больше 80 руб, поэтому и ФНБ "растёт", так можно рубль вообще в задницу загнать и хвастаться как ФНБ рекордно вырос, цирк, а то что у нас более 70% товаров импортные и они пропорционально дорожают для населения это ничего
    1. +12
      3 ноября 2020 00:08
      Цитата: _Ugene_
      то что у нас более 70% товаров импортные

      Это результат импортозамещения экспортозамещения wink
  26. +7
    2 ноября 2020 12:26
    Фонд благосостояния растёт,а население( основная масса), нищает.
    Парадокс,свойственный для нашей страны
    1. +6
      2 ноября 2020 12:39
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Парадокс,свойственный для нашей страны

      Поляризация богатства и нищеты - закон капитализма, открытый Марксом ("Капитал" (Das Kapital)).
      1. +6
        2 ноября 2020 12:48
        Да,вот как- то, " не очень" мне наблюдается капитализм,в нашем государстве))
        Дикая помесь капитализма с феодализмом(да,да!), в новой ипостаси,скорее..
        Уж,извините за мой кривой взгляд))
        1. +3
          2 ноября 2020 21:28
          Цитата: Сибирский цирюльник
          как- то, " не очень" мне наблюдается капитализм,в нашем государстве

          А никто не обещал, что "в нашем государстве" будет капитализм. Чубайс же объяснил: главное было не дать возродиться коммунизму. Но капитализм существует и у капитализма есть дешёвые ресурсы!
          1. +1
            2 ноября 2020 23:26
            Согласен! Но,наблюдая за происходящем вокруг,приходится наблюдать, всё возрастающую сегригацию общества,что никак не способствует развитию
  27. +7
    2 ноября 2020 12:48
    Это заначка олигархата. Только совсем больные на голову могут рассуждать на что это потратить.
    1. +12
      3 ноября 2020 00:05
      Цитата: Старый Хрен
      Это заначка олигархата. Только совсем больные на голову могут рассуждать на что это потратить.

      Что плохого в рассуждениях? Мечтать(рассуждать) не вредно. bully
  28. Комментарий был удален.
  29. +6
    2 ноября 2020 13:06
    Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях и процентах к ВВП
    Главное, что бы нация не загнулась, пока он растет. feel
    1. +6
      2 ноября 2020 15:33
      Цитата: Mavrikiy
      Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях и процентах к ВВП
      Главное, что бы нация не загнулась, пока он растет. feel

      А загнется, так совсем хорошо, можно весь Фонд освоить.
      1. +2
        3 ноября 2020 03:21
        Аве, Альфус hi ,
        "трудятся" над этим "не покладая рук". Уже со всех "утюгов" раструбили "радость великую", что УЕФА рассматривает возможность провести ЧЕ-2021 по футболу полностью в России. Очевидно прикинули, что двух "волн" коронавируса нам для "полного счастья" не хватит.
  30. +4
    2 ноября 2020 13:39
    Название фонда красивое wassat Сумма приличная , но боюсь ,что эти деньги будут искать как и золото КПСС. Разве для этого грабят народ России ,что бы хоть копеечку возвратить? Денег нет но Вы.... laughing На пенсии денег нет но Вы.... laughing
    1. -1
      2 ноября 2020 16:18
      Увы всё золото потратили и известно на что.
    2. +1
      2 ноября 2020 23:50
      В 90-х "держались" , но в современном мире - от Кремля камня на камне не оставим . ждите...А в заграницах их не ждут , в1917 - м богачи и поумнее и повоспитаннее были - никто не благоухал после бегства на запад ( те, кого в московских квартирах как баранов не порезали) , читайте историю внимательнее..
    3. +10
      3 ноября 2020 00:03
      Цитата: fif21
      Название фонда красивое

      Только и всего... Остальное мертвым лежит, грузом...
  31. -3
    2 ноября 2020 14:22
    Цитата: Van 16
    "заложено сокращение расходов на здравоохранение"
    Мало того, в Госдуме принимают поправки в законопроект об ОМС :
    В новом проекте закона из части 5 статьи 15 326-ФЗ «Об ОМС» исключено положение о том, что медицинская организация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи.
    То есть, хочу - оказываю помощь, хочу - нет, или я чего то не понимаю?

    Текст поправки в студию!
    1. +4
      2 ноября 2020 15:06
      Откройте любые новости на Ваш вкус - Яндекс, ТАСС, Аиф, Регнум и т.д.
      1. +1
        2 ноября 2020 22:41
        Пензаинформ и НСН. При полном отсутствии текста поправки, только мнение автора о том что за этим последует! А это лично меня особо настораживает: "По словам Яна Власова, на заседании Госдумы, посвящённом этим поправкам, позицию Всероссийского союза защиты пациентов поддержали и эксперты ВШЭ."
  32. +5
    2 ноября 2020 14:49
    Объём Фонда национального благосостояния РФ достиг рекорда в рублях и процентах к ВВП

    Круто!!!
    И когда же благосостояние не отдельных индивидуумов, а всего народа, начнет расти то, а?
    1. -6
      2 ноября 2020 16:19
      Когда страна начнёт больше зарабатывать тогда и начнёт благосостояние всех и каждого рости.
      1. +7
        2 ноября 2020 16:21
        К сожалению пока не страна а отдельные индивидуумы в стране на стране зарабатывают.
    2. +14
      2 ноября 2020 23:54
      Цитата: zwlad
      И когда же благосостояние не отдельных индивидуумов, а всего народа, начнет расти то, а?

      Скоро laughing ЦБ и Минфин работают в поте лица над этим вопросом yes Скоро, очень скоро мы будем еще беднее богаче, благодаря развитой системы гайдаровщины(будь она не ладна эта гайдаровщина) в нашей экономике.
  33. +3
    2 ноября 2020 18:56
    Приравнивать надо рубль к золоту и назначать не спекулятивный курс Европейских и американских фантиков а свой... 61 коп.. за рубль, и тогда нам будет счастья. А держат всё в кубышке и ничего не развивается...
  34. +6
    2 ноября 2020 20:33
    Да хоть сиксиллион, все средства ФНБ будут куда угодно направлены, переведены и выведены, но только не в интересах России и тем более людей (гражлан РФ). Об этом даже и речи нет.
  35. +8
    2 ноября 2020 23:42
    По сведениям Счетной палаты, неликвидная часть Фонда национального благосостояния составляет 21% от общего объема Фонда, продолжая учитываться в нём. Однако это "мертвые деньги", их нет в наличии, это невозвратные 4,387 трлн рублей. Из них -- кредит экс-президенту Украины Виктору Януковичу в 3 млрд долларов. Их них же -- некие инфраструктурные проекты РЖД, которые, как считают эксперты, никогда не окупятся. Из них же -- кредиты ВЭБу и акции кредитных организаций. Эти средства надо списать, но они висят на балансе Фонда в виде резервов.
    Счетная палата обнаружила, что 4,387 трлн рублей правительство вложило в активы, которые не отвечают главному условию инвестирования средств ФНБ – ликвидности. Деньги ушли в никуда, профессионализм ЦБ и Минфина -- никчемный, если это не прямое вредительство. С другой стороны, всё это могло быть хотелками президента.
    Тоже мне, капиталисты фиговые!
    1. +2
      2 ноября 2020 23:53
      все понятно , ДЕЛАТЬ чего будем ? Детей наших инфантильных жалко , вообще ничего понимать не хотят...
      1. +5
        3 ноября 2020 07:51
        Коллега tros, а будет происходить следующее.
        Некоторая доля продуктов питания на магазинных полках -- импорт. Его поставщики, собрав сегодня выручку, обнаружат, что из-за возросшей цены валюты они могут купить меньше долларов или евро, чтобы завтра поехать за границу и купить на них продукты там, а продать их здесь. Значит привезут меньше продуктов. Но, чтобы поддержать собственный доход, привезённое станут продавать дороже с оптовых складов розничной торговле, цены на импортные продукты в магазинах возрастут.

        Российские производители продуктов питания пользуются зачастую импотрными семенами, удобрениями и добавками к кормам. Из-за возросшей цены на валюту поставщики смогут купить меньше валюты и привезут в страну меньше семян, удобрений и добавок. Чтобы не потерять в доходах, они повысят цены на привезенное, значит цены на продукты российского производства в магазинах также возрастут.

        Розничные и сетевые торговцы, столкнувшись с повышением оптовых цен и потому вынужденно повысив цены на все продукты питания, увидят, что покупатели сократили обьем покупок, экономят, и доходы розницы резко упадут. И тогда розница обратится к оптовикам и производителям: везите из-за границы дешёвую дрянь, производите дешёвую дрянь, а мы, розница, несколько придержим цены, продавая вашу дешёвую дрянь по ценам качественного продукта...
        Нас ожидают плохие продукты по возросшим ценам, коллега. А они, продукты, и сейчас неважного качества.
        Что делать государству в такой ситуации? Резко нарастить обьем продуктов собственного производства. Начиная с семян, удобрений, добавок к кормам. Дать зеленый свет не только крупным производителям, но и мелким фермерам. Крупным -- дадут, фермерам -- нет. Практика такая: без кредита развивать производство уже не получается. Но мелким дают кредит только под залог производственных мощностей. Не отдал кредит вовремя -- банк твою ферму отнимет, разорит, землю продаст. Банки у нас -- царь и бог, как и везде при нынешней форме капитализма. Следовательно, задача государства -- разобраться с собственной внутренней политикой насчет производства продуктов питания, иначе пропадем.

        Что делать нам, гражданам? Туже затягивать пояса и говорить с детьми, как со взрослыми. Обьяснять, что происходит, обьяснять терпеливо, пока не дошло. Чтобы дети сознательно уменьшили свои материальные хотелки, а учились в школе, либо в училище или институте как можно лучше.
        Пройдет время, и подросшие дети, понимая, что к чему, выработают собственные правильные решения. Иначе пропадем.
        Это если очень коротко.
        1. +2
          3 ноября 2020 21:27
          Абсолютно согласен ! Как производственник ( бывший, слава богу) - подтвердил все вами сказанное . Своего нет НИЧЕГО от слова ВООБЩЕ . Там, где есть хоть мало мальски приличная добавленная стоимость - нас НЕТ ( спасибо гайдарам-чубайсам и прочим "святым"). Примеров для всех уря-брызжазщих от патриотизма слюнями - приведу столько , сколько гигов памяти на их компах...Авиация ( первое образование) , промышленность (пищевая и тяжелая) , финансы....Из последнего - жена - доктор , так вот , всвязи с "борьбой" с короной , все пациенты рассеянного склероза остаются только на гормонах ( основные препараты заблокированы ФРГ) ,больные , запасайтесь ...куча препаратов в угоду крупным фармахолдингам наших , отечественных ,дешевых и эффективных - блокируются ( левомицетин и проч) ...Это мелочи ,главное - ПОДДЕРЖИМ КРЕМЛЬ в его нелегкой борьбе за собственные счета !! ( Да , на всякий случай - всякие оргАны просьба не беспокоиться - думайте про себя . очень часто помогает...все мы - люди) . Был случай - особист попал у нас на точке под обстрел .....В-общем ,такого баула с афгана не всякий прапор потом вытаскивал как ваш покорный слуга...
          1. 0
            3 ноября 2020 21:31
            А . может , все-таки - "ДОЛБАНЕМ по Пентагону"(с, Маменко) ??Хуже чем в 90-х точно не будет, а они пусть думают ( в смысле, в Пентагоне )
          2. +2
            3 ноября 2020 21:57
            Так сколько статей в интернете о наших эффективных лекарствах! И рефреном: "В аптеке наше лекарство не найдёте, потому что оно дешевле импортного аналога."
            Я это знала всегда.
            Было такое советское лекарство -- Бальзам Шостаковского (винилин). Тягучее, бесцветное, с невыносимым техническим запахом и резким вкусом, вызывающим рвотный рефлекс. Один флакон вылечил моей матушке желудок. По старой памяти несколько лет назад купила уже российский винилин. Запах уже едва ощутим, вкус нейтральный. То есть лекарства там уже почти нет, одна гомеопатия.
            И так -- во всём.
            А про продукты -- вообще песня. Какую-то траву кладут, видимо, в качестве наполнителя -- в молотый кофе, молотый перец, пакетированный чай, сигареты -- один и тот же привкус, просто фантастика!
  36. +14
    2 ноября 2020 23:48
    В России продолжает расти объем Фонда национального благосостояния.

    ФНБ растет... Наверное. Но люди не видят роста благосостояния. Даже наоборот...
  37. +2
    3 ноября 2020 11:59
    Перед продажей/покупкой Сбербанка у самих себя же, тоже были радостные реляции о размере ФНБ.
    Значит придумали очередную аферу по изъятию денег из национального общака.