Военное обозрение

Как будет выглядеть российский самолёт «Слон»: итальянская пресса о ПАК ВТА

73

М-60ВТ



Минобороны России определило тактико-технические требования к будущей авиационной системе ПАК ВТА (перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации) «Слон» военно-транспортного назначения. Но как будет выглядеть данное изделие?

Два концепта


В это попыталось разобраться итальянское издание Analisi Difesa. С его слов, ПАО «Ильюшин» отвечает за реализацию перспективного проекта. Согласно появившейся информации, предварительный проект ПАК ВТА должен быть готов к концу текущего года: с тем расчетом, чтобы начать НИОКР уже в 2021 году.

«Ильюшин» уже потратил около 250 млн руб. на определение параметров нового изделия и создание эскизного проекта. Однако при реализации технического задания, выданного военным ведомством, необходимо учесть предыдущие НИОКР, выполненные конструкторским бюро транспортной авиации; принять во внимание результаты опытно-конструкторских работ, связанных с созданием транспортного самолета М-60 и топливозаправщика Ил-78М-90А, а также разработки, полученные при модернизации Ан-124-100М.

Со слов издания, особый интерес представляет М-60 – концепция семейства пассажирских и грузовых самолётов, разработанная в конце 1980-х годов ОКБ Мясищева. Показанный в виде макетов на МАКС-2017, а также на авиакосмической выставке в Ле Бурже в том же году, М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы с плоским, большим удлинением; V-образное оперение и двигатели, расположенные сзади.

Модификация, известная как М-60ВТ имеет более традиционную конструкцию, обладая двойным вертикальным оперением и силовым блоком под крыльями (четыре двигателя НК-93 с тягой 18000 кгс или ПС-90 по 16000 кгс каждый).


М-60 2017 года


Итальянские «корни»


Эти проекты, похоже, были вдохновлены исследованиями, проведенными в 1940-х годах итальянским инженером Роберто Бартини, который прошёл натурализацию в СССР. Он работал над транспортным самолетом, известным как Т-117, который оснащался таким же фюзеляжем
– полагает Analisi Difesa.

Почти аналогичное исследование было проведено в начале 1990-х годов компанией Airbus для самолета примерно на 600 мест под обозначением UHCA (Самолет сверхвысокой вместимости). В этом проекте предусматривалась горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа, что позволяло устанавливать 5-6 рядов сидений.

В общем работы над самолётом «Слон» могут вестись именно в этом направлении, полагает издание. При этом ряд экспертов считает, что данный подход является рискованным. На это указывает и опыт работы ЦАГИ, который ориентируется на традиционную компоновку.
Использованы фотографии:
ПАО «Ильюшин»
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 2 ноября 2020 11:42 Новый
    +15
    Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...
    1. Страшный_Л.
      Страшный_Л. 2 ноября 2020 11:54 Новый
      +7
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      Ну на вкус и цвет все фломастеры разные. Но второе изображение как-то посимпатичнее и посовременнее. Поглядим что будет в реальности
      1. Храмов
        Храмов 2 ноября 2020 12:36 Новый
        +6
        Цитата: svp67
        такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

        А в чём его уродство? request
        Проверенная десятилетиями схема.

        Армии нужна надежная машина.
        1. svp67
          svp67 2 ноября 2020 12:53 Новый
          +8
          Цитата: Храмов
          А в чём его уродство?

          Да как рули направления разместили уже много вопросов...не шайбами как на "Антеи" или "Мрии", а вот так..., далее, где "горбик" под крылья, они за счет внутреннего объема их устанавливают...Да много еще чего
          1. Борис ⁣Бритва
            Борис ⁣Бритва 2 ноября 2020 18:04 Новый
            0
            Цитата: svp67
            где "горбик" под крылья

            Откуда дизайнерам, неутомимо создающим наши "будущие" мегавооружения, такое знать?
      2. ROMANO
        ROMANO 7 ноября 2020 23:39 Новый
        0
        Цитата: Страшный_Л.
        Но второе изображение как-то посимпатичнее и посовременнее.


        Чего там современного? Буквально на днях совершил свой последний полёт коммерческий среднемагистральный Ту-154. Самолёты с задним расположением двигателей вчистую проиграли технике классической аэродинамической схемы, что на Западе проиграли, что, с некоторым запозданием в России. И вот, опять, "двадцать пять"?
        Не будет никаких экзотических схем, уж поверьте! Если и будет построена замена "Руслану", то на "Руслана" она и будет максимально похожа, либо на так и не реализованный проект Ил-106.
    2. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 2 ноября 2020 12:01 Новый
      +2
      Помятуя какие футуристические стендовые модели появлялись за бугром, как "облик будущего российского танка/самолёта" - точно не будет!
    3. Mavrikiy
      Mavrikiy 2 ноября 2020 12:32 Новый
      0
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      Уверен, что такой "уродец", как на первом фото, у нас точно будет. request А гений Мясищева будет забыт вместе с итальянскими корнями 1940-х. Да были у нас, не люди, а титаны мысли....... без малого 100 лет прошло, а разработки их, вот они. Да и двигатели у М-60 более защищены.
    4. denis obuckov
      denis obuckov 2 ноября 2020 12:47 Новый
      +1
      Научили летать "Крокодил"а, научим и "Слона"!... laughing
    5. BrTurin
      BrTurin 2 ноября 2020 16:55 Новый
      +1
      Так приблизительное фото есть, что напрасно ЦАГИ трудился... - Первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета "Слон", разрабатываемого в качестве замены Ан-124 "Руслан", проведен специалистами ЦАГИ.
      https://topwar.ru/169510-v-cagi-produli-model-perspektivnogo-transportnogo-samoleta-slon.html
      1. bayard
        bayard 3 ноября 2020 03:39 Новый
        0
        А может просто вернутся к сборке проверенного "Руслана" , если КБ им. Кузнецова выдаст двигатель НК-23 на 23 - 25 тонн тяги . Заодно и имеющиеся "Русланы" ремоторизируют . А назвать новый "Руслан" можно хоть "Слоном" , хоть "Голиафом" , хоть "Святогором" .
        И даже индекс присобачить "Ил" или "М" .
        1. Rzzz
          Rzzz 4 ноября 2020 00:26 Новый
          +2
          Цитата: bayard
          хоть "Святогором"

          Не, Святогором точно не надо. Для самолёта плохое название.
          belay
          1. bayard
            bayard 4 ноября 2020 03:07 Новый
            +1
            Да чем Вам русский богатырь плох ?
            С Ильёй то он уже в старости встретился , а молодым то - УХ каким был ... Жену в кармане носил .
            Но название самолёта - дело третье , главное чтоб самолёт появился . Причём не абы какой новый , а проверенный - "Руслан" . А там его хоть "Людмилой" назови .
            1. svp67
              svp67 4 ноября 2020 06:38 Новый
              +2
              Цитата: bayard
              Да чем Вам русский богатырь плох ?

              Да богатырь то не плох, плохо то, что по легенде его земля не держала и он должен был ходить по камням...
              1. Rzzz
                Rzzz 4 ноября 2020 11:43 Новый
                +3
                Да и вообще, кончил плохо... request
                1. bayard
                  bayard 4 ноября 2020 15:00 Новый
                  +1
                  Мы все когда то кончим так - безсмертных не бывает .
              2. bayard
                bayard 4 ноября 2020 15:09 Новый
                +1
                А Антея задушили(Геракл) , оторвав от земли ... lol ... но самолёт то летал ?
                Хорошо летал .
                А один ещё и по сей день трудится .
    6. Грэг Миллер
      Грэг Миллер 2 ноября 2020 21:57 Новый
      -1
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      А я вот уверен, что при нынешней власти "эффективных менеджеров", у ВВС России не будет ни "уродцев", ни "красавцев", скоро вообще ничего не будет... Для справки: в составе ВВС России осталось лишь 4 самолета Ан-124 "Руслан" способных подняться в воздух. В прошлом году авиапромышленность России построила для ВТА ВВС России 2 самолёта Ил-76МД-90, в этом году тоже 2 шт., но может быть будет 3 шт. Вот такая суровая реальность, а вы про внешний вид того самолета, котрого уж точно никогда мы не дождемся...
      1. ROMANO
        ROMANO 7 ноября 2020 23:47 Новый
        +1
        Цитата: Грэг Миллер
        А я вот уверен, что при нынешней власти "эффективных менеджеров", у ВВС России не будет ни "уродцев", ни "красавцев", скоро вообще ничего не будет...


        Ох, не любят наши уря-патриоты правду-матку слушать, ох не любят...
    7. Иван К
      Иван К 3 ноября 2020 18:26 Новый
      0
      Зато у нас других уродов достаточно!
  2. Zaurbek
    Zaurbek 2 ноября 2020 11:44 Новый
    +3
    ПС90 слабоват. Для такого самолета, нк90 мертворожденный, остаётся ждать варианты ПД ....или НК 32......там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.
    1. ФенХ
      ФенХ 2 ноября 2020 11:58 Новый
      +3
      Цитата: Zaurbek
      ПС90 слабоват. Для такого самолета, нк90 мертворожденный, остаётся ждать варианты ПД ....или НК 32......там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.

      Вы правы. Пока не появятся ПД-35.смысла конструировать самолет нет, не возможно произвести расчет не имея исходных данных
      1. Zaurbek
        Zaurbek 2 ноября 2020 12:43 Новый
        +2
        Или 2х50тн или 4х25тн.
        Прогрессивнее 2х50тн. Но не знаю, масштабируется ли ПД35 до 40-50тн......
    2. bayard
      bayard 3 ноября 2020 03:55 Новый
      +1
      Цитата: Zaurbek
      .там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.

      Про последние забудьте лет на десять вперёд , а вот 25 т. ... КБ им. Кузнецова как раз работает над таким двигателем . И нужен он не только для ремоторизации "Русланов" и оснащения нового самолёта ВТА , но и для ПАК ДА . Это НК-23 - на базе газогенератора НК-32М2 , обещают тягу в 23 - 25 т. Как раз то , что надо .
      И показать этот двигатель обещают уже в ближайшем будущем .

      А ПД-35 ... это ведь для совместного российско-китайского проекта ?
      Так китайцы уже заявляли , что готовы выйти из него , ибо уже получили от России всё , что им надо(проект планера и передача технологий) , а вот делить производство пополам с нами они совершенно не хотят . Россия должна была поставлять на китайские сборочные линии композитные крылья , хвостовое оперение и , возможно , двигатели .
      Спрос только внутри Китая на такие самолёты ожидается не менее 2000 штук + возможный экспорт ... Китай такой куш делить не собирается .
      А нам он для некоего нового "Ил-96Х" с двумя ПД-35 вряд ли пригодится - просто не будет своего широкофюзеляжника из-за крайне низкого спроса . А на экспорт ... там конкурентов полно - не пустят .
      Так что если затея с китайцами прогорит(большая вероятность) , никакой ПД-35 не появится .
      А если и появится некий монстр о четырёх ПД-35 , то это будет зверь размером с "Мрию" .
      ... А оно нам такое нужно ?
      Лучше уж "Руслана" переименовать .
      И строить .
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 ноября 2020 09:01 Новый
        0
        ПД35 в Китай и не планировался. Как и в случае с ПД14, там 90% будут на западных ТРД. И не 4шт, а я имел ввиду 2х50тн. Это не монстр , таковы тренды. К примеру, транспортники Б747 тоже вытесняются двухмоторными 777 и 767.
        1. bayard
          bayard 3 ноября 2020 10:08 Новый
          +1
          Цитата: Zaurbek
          я имел ввиду 2х50тн.

          Вы хоть представляете , что это за двигатель должен быть ? Таких в мире ещё нет , американцы свой сорокатонник доводят со скрипом ... Нам бы своего гремыку ПД-14 до ума довести - и то счастье .
          И куда Вы собираетесь этого 50-и тонного монстра ставить ?
          На тяжелые транспортники ?
          А сколько таких надо ?
          И безопасно ли для сверхтяжелого транспортника двухдвигательная схема ? Если у Руслана один двиг откаже , он как нибудь на 3-х доковыляет , а вот если откажет один 50-тонный , да с перекосом тяги на одно крыло ... да с грузом на борту ... Беда .
          Но самое главное , что такой двигатель не возможен в нашей реальности , даже в принципе . Даже ПД-35 скорей всего сделать не удастся . Некому .
          Да похоже и незачем будет .
          А НК-23 уже делается , скоро обещают показать . Будет как раз в параметрах Д-18 и пойдёт не только на транспортники , но и на новейшие бомбардировщики , а если получится с приемлемой топливной эффективностью , то можно и гражданский лайнер в размерности Ил-62 или чуть больше сваять(КБ Антонова делало проект такого аэробуса на двух Д-18 под 280 - 300 пассажиров и дальность до 11 000 км.) . И к тому же он будет унифицирован по газогенератору с НК-32М\М2 .
          Не стоит выдумывать сложных путей , если есть уже проложенный .
          Эти НК-23 ещё и на ремоторизацию всего авиапарка "Русланов" пойдут . wink
          Двигателестроение всегда было слабым местом нашего авиапрома , а уж сейчас и того хуже . Поэтому расчитывать надо только на то , что есть . А НК-23 у нас почти есть .
          НК-32М есть уже точно .
          1. Zaurbek
            Zaurbek 3 ноября 2020 12:29 Новый
            0
            https://www.youtube.com/watch?v=62_yJp7S1wo
            1. bayard
              bayard 3 ноября 2020 19:39 Новый
              +2
              Ну ладно , пропустил , есть у них уже такой . Но это у них , где не было разрыва поколений авиационных конструкторов и инженеров , где всегда были впереди нас (СССР) в двигателестроении , где есть гигантский спрос и избыточное финансирование ... Этот случай не для современной России .
              У нас ПД-14 пока не сертефицирован . И при его проектировании накосячили изначально - концептуально , спроектировав вентилятор на валу компрессора низкого давления - на прямую .
              Без понижающего редуктора . В результате обороты на вентиляторе избыточны и поэтому не удалось сделать степень двухконтурности такой , как у англичан и американцев ... ещё не известно как ПД-14 себя в эксплуатации покажет .
              Надеюсь , что всё же работать будет достаточно надёжно , иначе ... или ещё снижай двухконтурность(диаметр вентилятора) , или переделывай весь проект с нормальным понижающим редуктором .
              И ведь у нас в стране не было проблем с проектированием и созданием подобных редукторов ...
              Поэтому когда речь заходит о ПД-35 , я всегда спрашиваю , будет ли в нём предусмотрен понижающий редуктор , а следовательно - трёхвальная схема ?
              Посмотрите на темпы наших работ в этой тематике , посмотрите на череду провалов в авиастроительных программах последних лет ... у меня с друзьями об этом без сарказма говорить уже не получается . И это не столько в проблеме кадров , разрыве поколений(старые конструктора ушли не передав опыта молодому поколению , а прежде молодое поколение уже заматерело , но уже ничего не может ...) , но и в самом подходе к организации дела , в "мэнэджмэнте" ... как правило исключительно деффективном ... зато там все свои ...
              Дело вовсе не в бобине , "гении" сидят в кабине(руководстве) . И ничего адекватного от них уже не ожидается ... а если что и случится , то это будет ЧУДО(!!!) ...
              Чему бы грабли не учили ... но сердце верит в чудеса ...

              В таких условиях , когда и качество , и количество кадров таково , а руководство и того занимательней , нельзя распылять силы , средства и кадры на множество различных , не связанных проектов , а концентрировать усилия на нескольких .
              И добиваться цели .
              С приемлемым качеством и в приемлемые сроки .

              ... И прекратить позорить Государство ... руководством .
          2. К-612-О
            К-612-О 4 ноября 2020 12:33 Новый
            0
            Ну ПД-35 уже на стендах, да и создан е двигателя это процесс долгий, американский мотор для дримлайнера лет 15 пилили. А страны с собственными моторами на пальцах одной руки помещаются. У Китая этот процесс только сколько длится, а все никак.
  3. engenius
    engenius 2 ноября 2020 11:58 Новый
    +6
    Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму. Ведь это самолет для военных, а значит к нему не будут предъявляться коммерческие ограничения по поводу лицензилнных отчислений. Плюс четыре двигателя ПД-35. Срок реализации проекта до выпуска серийных машин, не раньше 2030г. ПД-35 также раньше 2030г в серийном варианте не появится.
    1. iouris
      iouris 2 ноября 2020 12:19 Новый
      +2
      Цитата: engenius
      Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму.

      Может Ме-323? А сэкономили на киле.
      1. faiver
        faiver 2 ноября 2020 13:51 Новый
        0
        Цитата: iouris
        Может Ме-323?
        - laughing laughing good
    2. фигвам
      фигвам 2 ноября 2020 12:21 Новый
      +3
      Цитата: engenius
      Плюс четыре двигателя ПД-35

      На Ан-124 двигатель Д-18 с тягой 23 тонны, а ПД-35 соответственно 35 тонн, многовато.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 2 ноября 2020 12:53 Новый
        0
        Последние Д -18 по 25 тонн
    3. Genry
      Genry 2 ноября 2020 13:20 Новый
      +1
      Цитата: engenius
      Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму. Ведь это самолет для военных, а значит к нему не будут предъявляться коммерческие ограничения по поводу лицензилнных отчислений.

      Самолёт нужен и гражданским и для международных перевозок - поэтому это будет абсолютно свой/чистый проект.
      1. engenius
        engenius 3 ноября 2020 11:25 Новый
        0
        Гражданским могут перодать 24 шт. Ан-124 из ВВС РФ. Если только там нет критических проблем с ресурсом. На международном рынке Ан-124 загимает узкоспециализированную нишу для перевозки, поэтому учитывая стоимость "нового Слона", это будет для них неподъемные суммы.

        Кроме того, без унификации с Ан-124 значительно вырастит стоимость производства "Слона", поэтому я полагаю, что почти всю оснастку и стапели с линии Ан-124 постораются сохранить. Понятно, что часть узлов и крыло перепроектируют, с целью увеличения грузоподъемности, если будут использовать двигатели ПД-35.
        1. Genry
          Genry 3 ноября 2020 11:50 Новый
          0
          Цитата: engenius
          Гражданским могут перодать 24 шт. Ан-124 из ВВС РФ.

          Это если "Слон" будет летать через годик. Потом уже передавать будет нечего.
          Цитата: engenius
          На международном рынке Ан-124 загимает узкоспециализированную нишу для перевозки, поэтому учитывая стоимость "нового Слона", это будет для них неподъемные суммы.

          Там рынок специфических перевозок, которые имеют "специфические" расценки. Так что "неподъёмность" будет оплачена.....
          Цитата: engenius
          без унификации с Ан-124 значительно вырастит стоимость производства "Слона", поэтому я полагаю, что почти всю оснастку и стапели с линии Ан-124 постораются сохранить.

          Как вы представляете унифицировать новый самолёт с тем, что проектировался несколько десятилетий назад? Всё полностью другое.
          И конечно, стоимость будет пропорциональна сложности конструкции(развивается функционал, надёжность/безопасность, экономичность, сервисы, режимы,...) - а она растёт постоянно.
    4. Hagen
      Hagen 2 ноября 2020 13:44 Новый
      +3
      Цитата: engenius
      Ведь это самолет для военных,

      Никто на станет делать транспортник исключительно для МО. А поэтому эксплуатация в гражданских перевозках обязательно будет иметься ввиду. На таких перевозках "Антонов" жил все время, когда перестал производить самолеты. Такие машины должны окупаться в процессе эксплуатации. Возможно, создание планера тормозится отсутствием двигателя. Авиааналитики всех мастей давно говорят, что пока не готов ПД-35 нет смысла сочинять самолет. По срокам планер проектируется гораздо быстрее двигателя.
      1. engenius
        engenius 3 ноября 2020 11:30 Новый
        0
        Не буду переубеждать, но в России "Слон" будет проектироваться и строиться с большой вероятностью по требованиям и деньги МО. Гражданские авиакомпании не смогут их купить из-за черезмерной стоимости. Это Ан-124 после развала СССР им достались почти задаром.
        1. Hagen
          Hagen 3 ноября 2020 16:22 Новый
          -1
          Цитата: engenius
          Гражданские авиакомпании не смогут их купить из-за черезмерной стоимости.

          Передадут в лизинг аэрофлоту и всего делов. Не буду вас переубеждать, но распространенное мнение, что всё правительство РФ - сборище недоучек, не способных извлекать прибыль для государства из госпроектов, я не разделяю.
      2. Genry
        Genry 3 ноября 2020 11:53 Новый
        0
        Цитата: Hagen
        Авиааналитики всех мастей давно говорят, что пока не готов ПД-35 нет смысла сочинять самолет. По срокам планер проектируется гораздо быстрее двигателя.

        У ПД-35 уже есть временная фора, так что самолёт можно начинать....
        1. Hagen
          Hagen 3 ноября 2020 16:23 Новый
          0
          Цитата: Genry
          У ПД-35 уже есть временная фора, так что самолёт можно начинать....

          Ну слава Богу... Надеюсь вас услышат...
      3. Rzzz
        Rzzz 4 ноября 2020 02:01 Новый
        +1
        Цитата: Hagen
        А поэтому эксплуатация в гражданских перевозках обязательно будет иметься ввиду

        Для того, чтобы на аэроплан был вменяемый ценник, его надо построить как минимум штук сто, а то и больше. Боюсь рынка нет в мире для такого количества.
  4. tralflot1832
    tralflot1832 2 ноября 2020 11:59 Новый
    +9
    И че это за "" на фото.Как итальянские танки ВМВ выглядит.Они что "Русланов"не видели.Украинцев прошу не беспокоится,Руслан и Мрия это советская школа авиостроения.
    1. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 2 ноября 2020 12:09 Новый
      +5
      Цитата: tralflot1832
      Украинцев прошу не беспокоится,Руслан и Мрия это советская школа авиостроения.

      Практически все, что мы имеем сегодня, это советская школа авиастроения. Вне зависимости от того, нравиться Вам это или нет.
      1. alekszeit
        alekszeit 2 ноября 2020 23:10 Новый
        +1
        а он что то другое сказал?
  5. dgonni
    dgonni 2 ноября 2020 11:59 Новый
    0
    Имя слон как бы для самолёта не комильфо. Опять будет перетяжелённый ?
    1. Перейра
      Перейра 2 ноября 2020 12:28 Новый
      +2
      Элефантус.
      1. BARKAS
        BARKAS 2 ноября 2020 12:45 Новый
        +1
        Мамонт будет патриотичней.
      2. iRoccka
        iRoccka 2 ноября 2020 13:22 Новый
        0
        Цитата: Перейра
        Элефантус.

        элефантус что это?
        слон + туз
        слон + вантуз
        слон + ус китовый laughing
    2. Dikson
      Dikson 2 ноября 2020 12:36 Новый
      +1
      Оглядываясь на "успехи" нынешних авиаконструкторов - тонны 4 "лишнего веса" они сразу запроектируют..)) И да.. - статья такая..)) "итальянские корни" с 1940 годов.. наработки 1980-го.. прекрасная новая машина получится.. А что, замену Ан-12 уже нарисовали в эскизе?
    3. Avis
      Avis 2 ноября 2020 12:42 Новый
      0
      Цитата: dgonni
      Имя слон как бы для самолёта не комильфо. Опять будет перетяжелённый ?

      А кто Вам сказал, что 747 перетяжелён?
  6. silberwolf88
    silberwolf88 2 ноября 2020 12:01 Новый
    +6
    хотелось бы чтоб статьи писались на основе анализа работы отечественных КБ над проектом самолёта ... а так впечатления типа "одна бабка" (пусть и итальянская) сказала ...
  7. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 2 ноября 2020 12:08 Новый
    +2
    пРОЕКТЫ УПИРАЮТСЯ В ДВИЖКИ
    1. alekszeit
      alekszeit 2 ноября 2020 23:12 Новый
      0
      а вы считаете проект и испытание планера делом пяти минут?
  8. Гюнтер
    Гюнтер 2 ноября 2020 12:27 Новый
    +1
    Цитата: svp67
    Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

    да, и учитывая, что военный борт возможно будет использоваться на неподготовленной ВПП, низкое расположение силового блока под крыльями предполагает загребание мусора с взлётной полосы.
    1. Rzzz
      Rzzz 4 ноября 2020 02:05 Новый
      +1
      Цитата: Гюнтер
      на неподготовленной ВПП

      Какая, к лешему, неподготовленная ВПП для двухсоттонного самолёта???
      1. Liam
        Liam 4 ноября 2020 02:38 Новый
        +2
        Цитата: Rzzz
        Цитата: Гюнтер
        на неподготовленной ВПП

        Какая, к лешему, неподготовленная ВПП для двухсоттонного самолёта???

  9. Маки-маки
    Маки-маки 2 ноября 2020 12:39 Новый
    +21
    В общем, никто ничего не знает. Смысл тогда спорить?
  10. Avis
    Avis 2 ноября 2020 12:42 Новый
    0
    восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы

    горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа

    Что за мох курит аффтырь, если обзывает "горизонтальную восьмёрку" такими словесными уродцами?
  11. Undecim
    Undecim 2 ноября 2020 13:36 Новый
    +6
    М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы
    Уже в который раз убеждаюсь, как только доходит дело до технических вопросов, сайтовские ньюсмейкеры несут несусветную ахинею. Кто нибудь может представить овальный восьмигранник?
    Овал - это плоская замкнутая строго выпуклая гладкая кривая. На ней априори не может быть углов.
    В то же время многоугольник, из которых состоит многогранник - геометрическая фигура, обычно определяемая как часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной.
    То есть восьмигранный фюзеляж овальной формы - это оксюморон, существующий только в воображении сайтовских авторов.
    Интересующиеся вопросом могут посмотреть нормальную статью без "овальных многоугольников" по ссылке http://militaryrussia.ru/blog/topic-833.html.
  12. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 2 ноября 2020 15:19 Новый
    +1
    Планер только под двигатель имеет смысл ваять. Если нет двигателя, то все остальное футуризм в чистом виде.
    Если копнуть поглубже, то после Римской империи очень много где итальянские корни wink
  13. rubin6286
    rubin6286 2 ноября 2020 20:31 Новый
    -1
    Мне кажется,что в этом комплексе ВТА от итальянского только двухкилевое хвостовое оперение, нужное ему "как "собаке пятая нога".
  14. viktor_ui
    viktor_ui 3 ноября 2020 05:02 Новый
    0
    Фиерическое уродство...трубу газпромовскую натянули на глобус и на выходе получили вот ЭТО. Точно школу конструкторов тяжелой авиации угробили. С таким подходом ...недолго мучиться осталось и смешить людей.
  15. nikolai55soot
    nikolai55soot 3 ноября 2020 05:55 Новый
    0
    Лет 10 предлагаю технологию полёта авиации на супер сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.(кВ.А.) гибридный и более ; над идеально прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) летит лайнер (3-4 трассы по России) на высоте от 100 до 20 тыс.метров и выше , по лучу лазера , со сверхзвуковой скоростью от 800 до 1200-3200 км/час и более . Военный летит до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос на 2-3 космическая скорость (супер разгонщик беспилотник) с пуском ракет , с запуском космических аппаратов типа "Буран" , а так же создавать после взлёта из гражданских<<КАРАВАН>> (для экономии ,состыковать как МКС - международная космическая станция) или создавать из звена (или полк) военных ТТС (тяжёлых-транспортных самолётов) воздушный - авианосец , крайний с АЭС ; с ЯЭС или сТЯЭС ,который примет всех типов авиации ;обслужит , заправит , навесит оружие и отправит в бой . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час вертолёт , экранолёт , СВП , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час и более , грузовой робот-завод-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит (или разбирает ЛЭП) мега трассу по болотам Сибири и Севера или стрит газо-нефте-турбо-провод (или разбирает) или строит <<Шёлковый путь>> Индонезия-Ханой-Пекин-Москва-Париж или строит <<Межконтинентальную трассу - 5>> Южная Америка-Северная Америка-Аляска-Новосибирск-Каир-Южная Африка-Кейптаун и другие .
    1. Диверcант
      Диверcант 5 ноября 2020 19:44 Новый
      0
      когда диверсанты подорвут линию, как летать будете?
  16. vonWolfenstein
    vonWolfenstein 3 ноября 2020 07:38 Новый
    0
    Я не авиаконструктор, но самолет на первой картинке напоминает немецкий Арадо времен ВМВ. Многоколесное шасси и расположение крыльев
  17. Rzzz
    Rzzz 4 ноября 2020 02:09 Новый
    +2
    Картинку с двумя килями художник рисовал явно посматривая на Су-57 и покуривая что-то запрещённое.
  18. Диверcант
    Диверcант 5 ноября 2020 19:43 Новый
    0
    почему то уверен, что СЛОН будет натурализованным доработанным АН 124
  19. Людмила Приходько
    Людмила Приходько 7 ноября 2020 16:52 Новый
    0
    Думаю всем надо успокоиться т.к. кроме распила бюджетных средств под этот "проект" ничего не будет, только картинки и разговоры.
  20. Евгений Селезнев
    Евгений Селезнев 8 ноября 2020 21:29 Новый
    +1
    Если не сливать деньги в унитаз на разную чушь и произвести глубокую модернизацию Ан-124 под русским шильдиком, новая авиаоника и двигатели в замен Д-18Т. Хороший тяжелый-стратегический (даже) транспортник с 85% номенклатурой перевозимых грузов ВС РФ. Это реальные ЛА, а не херня от ОКР.
  21. Петроградец
    Петроградец 8 ноября 2020 22:52 Новый
    0
    Каким будет таким и будет главное чтоб не в пустую деньги были потрачены и летал-справлялся свозложенными на него задачами
  22. starshina78
    starshina78 15 ноября 2020 21:00 Новый
    0
    А когда он будет - то ? И будет ли ? Что - то у нас с проектированием и разработкой документации для производства не того . Видно сказывается мнение , что это результат нашего образования . а конкретнее ЕГЭ .