Как будет выглядеть российский самолёт «Слон»: итальянская пресса о ПАК ВТА

73

М-60ВТ


Минобороны России определило тактико-технические требования к будущей авиационной системе ПАК ВТА (перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации) «Слон» военно-транспортного назначения. Но как будет выглядеть данное изделие?



Два концепта


В это попыталось разобраться итальянское издание Analisi Difesa. С его слов, ПАО «Ильюшин» отвечает за реализацию перспективного проекта. Согласно появившейся информации, предварительный проект ПАК ВТА должен быть готов к концу текущего года: с тем расчетом, чтобы начать НИОКР уже в 2021 году.

«Ильюшин» уже потратил около 250 млн руб. на определение параметров нового изделия и создание эскизного проекта. Однако при реализации технического задания, выданного военным ведомством, необходимо учесть предыдущие НИОКР, выполненные конструкторским бюро транспортной авиации; принять во внимание результаты опытно-конструкторских работ, связанных с созданием транспортного самолета М-60 и топливозаправщика Ил-78М-90А, а также разработки, полученные при модернизации Ан-124-100М.

Со слов издания, особый интерес представляет М-60 – концепция семейства пассажирских и грузовых самолётов, разработанная в конце 1980-х годов ОКБ Мясищева. Показанный в виде макетов на МАКС-2017, а также на авиакосмической выставке в Ле Бурже в том же году, М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы с плоским, большим удлинением; V-образное оперение и двигатели, расположенные сзади.

Модификация, известная как М-60ВТ имеет более традиционную конструкцию, обладая двойным вертикальным оперением и силовым блоком под крыльями (четыре двигателя НК-93 с тягой 18000 кгс или ПС-90 по 16000 кгс каждый).


М-60 2017 года


Итальянские «корни»


Эти проекты, похоже, были вдохновлены исследованиями, проведенными в 1940-х годах итальянским инженером Роберто Бартини, который прошёл натурализацию в СССР. Он работал над транспортным самолетом, известным как Т-117, который оснащался таким же фюзеляжем
– полагает Analisi Difesa.

Почти аналогичное исследование было проведено в начале 1990-х годов компанией Airbus для самолета примерно на 600 мест под обозначением UHCA (Самолет сверхвысокой вместимости). В этом проекте предусматривалась горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа, что позволяло устанавливать 5-6 рядов сидений.

В общем работы над самолётом «Слон» могут вестись именно в этом направлении, полагает издание. При этом ряд экспертов считает, что данный подход является рискованным. На это указывает и опыт работы ЦАГИ, который ориентируется на традиционную компоновку.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 ноября 2020 11:42
    Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...
    1. +7
      2 ноября 2020 11:54
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      Ну на вкус и цвет все фломастеры разные. Но второе изображение как-то посимпатичнее и посовременнее. Поглядим что будет в реальности
      1. +6
        2 ноября 2020 12:36
        Цитата: svp67
        такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

        А в чём его уродство? request
        Проверенная десятилетиями схема.

        Армии нужна надежная машина.
        1. +8
          2 ноября 2020 12:53
          Цитата: Храмов
          А в чём его уродство?

          Да как рули направления разместили уже много вопросов...не шайбами как на "Антеи" или "Мрии", а вот так..., далее, где "горбик" под крылья, они за счет внутреннего объема их устанавливают...Да много еще чего
          1. 0
            2 ноября 2020 18:04
            Цитата: svp67
            где "горбик" под крылья

            Откуда дизайнерам, неутомимо создающим наши "будущие" мегавооружения, такое знать?
      2. 0
        7 ноября 2020 23:39
        Цитата: Страшный_Л.
        Но второе изображение как-то посимпатичнее и посовременнее.


        Чего там современного? Буквально на днях совершил свой последний полёт коммерческий среднемагистральный Ту-154. Самолёты с задним расположением двигателей вчистую проиграли технике классической аэродинамической схемы, что на Западе проиграли, что, с некоторым запозданием в России. И вот, опять, "двадцать пять"?
        Не будет никаких экзотических схем, уж поверьте! Если и будет построена замена "Руслану", то на "Руслана" она и будет максимально похожа, либо на так и не реализованный проект Ил-106.
    2. +2
      2 ноября 2020 12:01
      Помятуя какие футуристические стендовые модели появлялись за бугром, как "облик будущего российского танка/самолёта" - точно не будет!
    3. 0
      2 ноября 2020 12:32
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      Уверен, что такой "уродец", как на первом фото, у нас точно будет. request А гений Мясищева будет забыт вместе с итальянскими корнями 1940-х. Да были у нас, не люди, а титаны мысли....... без малого 100 лет прошло, а разработки их, вот они. Да и двигатели у М-60 более защищены.
    4. +1
      2 ноября 2020 12:47
      Научили летать "Крокодил"а, научим и "Слона"!... laughing
    5. +1
      2 ноября 2020 16:55
      Так приблизительное фото есть, что напрасно ЦАГИ трудился... - Первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета "Слон", разрабатываемого в качестве замены Ан-124 "Руслан", проведен специалистами ЦАГИ.
      https://topwar.ru/169510-v-cagi-produli-model-perspektivnogo-transportnogo-samoleta-slon.html
      1. 0
        3 ноября 2020 03:39
        А может просто вернутся к сборке проверенного "Руслана" , если КБ им. Кузнецова выдаст двигатель НК-23 на 23 - 25 тонн тяги . Заодно и имеющиеся "Русланы" ремоторизируют . А назвать новый "Руслан" можно хоть "Слоном" , хоть "Голиафом" , хоть "Святогором" .
        И даже индекс присобачить "Ил" или "М" .
        1. +2
          4 ноября 2020 00:26
          Цитата: bayard
          хоть "Святогором"

          Не, Святогором точно не надо. Для самолёта плохое название.
          belay
          1. +1
            4 ноября 2020 03:07
            Да чем Вам русский богатырь плох ?
            С Ильёй то он уже в старости встретился , а молодым то - УХ каким был ... Жену в кармане носил .
            Но название самолёта - дело третье , главное чтоб самолёт появился . Причём не абы какой новый , а проверенный - "Руслан" . А там его хоть "Людмилой" назови .
            1. +2
              4 ноября 2020 06:38
              Цитата: bayard
              Да чем Вам русский богатырь плох ?

              Да богатырь то не плох, плохо то, что по легенде его земля не держала и он должен был ходить по камням...
              1. +3
                4 ноября 2020 11:43
                Да и вообще, кончил плохо... request
                1. +1
                  4 ноября 2020 15:00
                  Мы все когда то кончим так - безсмертных не бывает .
              2. +1
                4 ноября 2020 15:09
                А Антея задушили(Геракл) , оторвав от земли ... lol ... но самолёт то летал ?
                Хорошо летал .
                А один ещё и по сей день трудится .
    6. -1
      2 ноября 2020 21:57
      Цитата: svp67
      Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

      А я вот уверен, что при нынешней власти "эффективных менеджеров", у ВВС России не будет ни "уродцев", ни "красавцев", скоро вообще ничего не будет... Для справки: в составе ВВС России осталось лишь 4 самолета Ан-124 "Руслан" способных подняться в воздух. В прошлом году авиапромышленность России построила для ВТА ВВС России 2 самолёта Ил-76МД-90, в этом году тоже 2 шт., но может быть будет 3 шт. Вот такая суровая реальность, а вы про внешний вид того самолета, котрого уж точно никогда мы не дождемся...
      1. +1
        7 ноября 2020 23:47
        Цитата: Грэг Миллер
        А я вот уверен, что при нынешней власти "эффективных менеджеров", у ВВС России не будет ни "уродцев", ни "красавцев", скоро вообще ничего не будет...


        Ох, не любят наши уря-патриоты правду-матку слушать, ох не любят...
    7. 0
      3 ноября 2020 18:26
      Зато у нас других уродов достаточно!
  2. +3
    2 ноября 2020 11:44
    ПС90 слабоват. Для такого самолета, нк90 мертворожденный, остаётся ждать варианты ПД ....или НК 32......там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.
    1. +3
      2 ноября 2020 11:58
      Цитата: Zaurbek
      ПС90 слабоват. Для такого самолета, нк90 мертворожденный, остаётся ждать варианты ПД ....или НК 32......там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.

      Вы правы. Пока не появятся ПД-35.смысла конструировать самолет нет, не возможно произвести расчет не имея исходных данных
      1. +2
        2 ноября 2020 12:43
        Или 2х50тн или 4х25тн.
        Прогрессивнее 2х50тн. Но не знаю, масштабируется ли ПД35 до 40-50тн......
    2. +1
      3 ноября 2020 03:55
      Цитата: Zaurbek
      .там нужны 4х 25тн. Или 2шт варианта ПД35 с увеличенной тягой.

      Про последние забудьте лет на десять вперёд , а вот 25 т. ... КБ им. Кузнецова как раз работает над таким двигателем . И нужен он не только для ремоторизации "Русланов" и оснащения нового самолёта ВТА , но и для ПАК ДА . Это НК-23 - на базе газогенератора НК-32М2 , обещают тягу в 23 - 25 т. Как раз то , что надо .
      И показать этот двигатель обещают уже в ближайшем будущем .

      А ПД-35 ... это ведь для совместного российско-китайского проекта ?
      Так китайцы уже заявляли , что готовы выйти из него , ибо уже получили от России всё , что им надо(проект планера и передача технологий) , а вот делить производство пополам с нами они совершенно не хотят . Россия должна была поставлять на китайские сборочные линии композитные крылья , хвостовое оперение и , возможно , двигатели .
      Спрос только внутри Китая на такие самолёты ожидается не менее 2000 штук + возможный экспорт ... Китай такой куш делить не собирается .
      А нам он для некоего нового "Ил-96Х" с двумя ПД-35 вряд ли пригодится - просто не будет своего широкофюзеляжника из-за крайне низкого спроса . А на экспорт ... там конкурентов полно - не пустят .
      Так что если затея с китайцами прогорит(большая вероятность) , никакой ПД-35 не появится .
      А если и появится некий монстр о четырёх ПД-35 , то это будет зверь размером с "Мрию" .
      ... А оно нам такое нужно ?
      Лучше уж "Руслана" переименовать .
      И строить .
      1. 0
        3 ноября 2020 09:01
        ПД35 в Китай и не планировался. Как и в случае с ПД14, там 90% будут на западных ТРД. И не 4шт, а я имел ввиду 2х50тн. Это не монстр , таковы тренды. К примеру, транспортники Б747 тоже вытесняются двухмоторными 777 и 767.
        1. +1
          3 ноября 2020 10:08
          Цитата: Zaurbek
          я имел ввиду 2х50тн.

          Вы хоть представляете , что это за двигатель должен быть ? Таких в мире ещё нет , американцы свой сорокатонник доводят со скрипом ... Нам бы своего гремыку ПД-14 до ума довести - и то счастье .
          И куда Вы собираетесь этого 50-и тонного монстра ставить ?
          На тяжелые транспортники ?
          А сколько таких надо ?
          И безопасно ли для сверхтяжелого транспортника двухдвигательная схема ? Если у Руслана один двиг откаже , он как нибудь на 3-х доковыляет , а вот если откажет один 50-тонный , да с перекосом тяги на одно крыло ... да с грузом на борту ... Беда .
          Но самое главное , что такой двигатель не возможен в нашей реальности , даже в принципе . Даже ПД-35 скорей всего сделать не удастся . Некому .
          Да похоже и незачем будет .
          А НК-23 уже делается , скоро обещают показать . Будет как раз в параметрах Д-18 и пойдёт не только на транспортники , но и на новейшие бомбардировщики , а если получится с приемлемой топливной эффективностью , то можно и гражданский лайнер в размерности Ил-62 или чуть больше сваять(КБ Антонова делало проект такого аэробуса на двух Д-18 под 280 - 300 пассажиров и дальность до 11 000 км.) . И к тому же он будет унифицирован по газогенератору с НК-32М\М2 .
          Не стоит выдумывать сложных путей , если есть уже проложенный .
          Эти НК-23 ещё и на ремоторизацию всего авиапарка "Русланов" пойдут . wink
          Двигателестроение всегда было слабым местом нашего авиапрома , а уж сейчас и того хуже . Поэтому расчитывать надо только на то , что есть . А НК-23 у нас почти есть .
          НК-32М есть уже точно .
          1. 0
            3 ноября 2020 12:29
            https://www.youtube.com/watch?v=62_yJp7S1wo
            1. +2
              3 ноября 2020 19:39
              Ну ладно , пропустил , есть у них уже такой . Но это у них , где не было разрыва поколений авиационных конструкторов и инженеров , где всегда были впереди нас (СССР) в двигателестроении , где есть гигантский спрос и избыточное финансирование ... Этот случай не для современной России .
              У нас ПД-14 пока не сертефицирован . И при его проектировании накосячили изначально - концептуально , спроектировав вентилятор на валу компрессора низкого давления - на прямую .
              Без понижающего редуктора . В результате обороты на вентиляторе избыточны и поэтому не удалось сделать степень двухконтурности такой , как у англичан и американцев ... ещё не известно как ПД-14 себя в эксплуатации покажет .
              Надеюсь , что всё же работать будет достаточно надёжно , иначе ... или ещё снижай двухконтурность(диаметр вентилятора) , или переделывай весь проект с нормальным понижающим редуктором .
              И ведь у нас в стране не было проблем с проектированием и созданием подобных редукторов ...
              Поэтому когда речь заходит о ПД-35 , я всегда спрашиваю , будет ли в нём предусмотрен понижающий редуктор , а следовательно - трёхвальная схема ?
              Посмотрите на темпы наших работ в этой тематике , посмотрите на череду провалов в авиастроительных программах последних лет ... у меня с друзьями об этом без сарказма говорить уже не получается . И это не столько в проблеме кадров , разрыве поколений(старые конструктора ушли не передав опыта молодому поколению , а прежде молодое поколение уже заматерело , но уже ничего не может ...) , но и в самом подходе к организации дела , в "мэнэджмэнте" ... как правило исключительно деффективном ... зато там все свои ...
              Дело вовсе не в бобине , "гении" сидят в кабине(руководстве) . И ничего адекватного от них уже не ожидается ... а если что и случится , то это будет ЧУДО(!!!) ...
              Чему бы грабли не учили ... но сердце верит в чудеса ...

              В таких условиях , когда и качество , и количество кадров таково , а руководство и того занимательней , нельзя распылять силы , средства и кадры на множество различных , не связанных проектов , а концентрировать усилия на нескольких .
              И добиваться цели .
              С приемлемым качеством и в приемлемые сроки .

              ... И прекратить позорить Государство ... руководством .
          2. 0
            4 ноября 2020 12:33
            Ну ПД-35 уже на стендах, да и создан е двигателя это процесс долгий, американский мотор для дримлайнера лет 15 пилили. А страны с собственными моторами на пальцах одной руки помещаются. У Китая этот процесс только сколько длится, а все никак.
  3. +6
    2 ноября 2020 11:58
    Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму. Ведь это самолет для военных, а значит к нему не будут предъявляться коммерческие ограничения по поводу лицензилнных отчислений. Плюс четыре двигателя ПД-35. Срок реализации проекта до выпуска серийных машин, не раньше 2030г. ПД-35 также раньше 2030г в серийном варианте не появится.
    1. +2
      2 ноября 2020 12:19
      Цитата: engenius
      Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму.

      Может Ме-323? А сэкономили на киле.
      1. 0
        2 ноября 2020 13:51
        Цитата: iouris
        Может Ме-323?
        - laughing laughing good
    2. +3
      2 ноября 2020 12:21
      Цитата: engenius
      Плюс четыре двигателя ПД-35

      На Ан-124 двигатель Д-18 с тягой 23 тонны, а ПД-35 соответственно 35 тонн, многовато.
      1. 0
        2 ноября 2020 12:53
        Последние Д -18 по 25 тонн
    3. +1
      2 ноября 2020 13:20
      Цитата: engenius
      Будет очень близкая, но переработанная копия Ан-124. Чтобы сэкономить по максимуму. Ведь это самолет для военных, а значит к нему не будут предъявляться коммерческие ограничения по поводу лицензилнных отчислений.

      Самолёт нужен и гражданским и для международных перевозок - поэтому это будет абсолютно свой/чистый проект.
      1. 0
        3 ноября 2020 11:25
        Гражданским могут перодать 24 шт. Ан-124 из ВВС РФ. Если только там нет критических проблем с ресурсом. На международном рынке Ан-124 загимает узкоспециализированную нишу для перевозки, поэтому учитывая стоимость "нового Слона", это будет для них неподъемные суммы.

        Кроме того, без унификации с Ан-124 значительно вырастит стоимость производства "Слона", поэтому я полагаю, что почти всю оснастку и стапели с линии Ан-124 постораются сохранить. Понятно, что часть узлов и крыло перепроектируют, с целью увеличения грузоподъемности, если будут использовать двигатели ПД-35.
        1. 0
          3 ноября 2020 11:50
          Цитата: engenius
          Гражданским могут перодать 24 шт. Ан-124 из ВВС РФ.

          Это если "Слон" будет летать через годик. Потом уже передавать будет нечего.
          Цитата: engenius
          На международном рынке Ан-124 загимает узкоспециализированную нишу для перевозки, поэтому учитывая стоимость "нового Слона", это будет для них неподъемные суммы.

          Там рынок специфических перевозок, которые имеют "специфические" расценки. Так что "неподъёмность" будет оплачена.....
          Цитата: engenius
          без унификации с Ан-124 значительно вырастит стоимость производства "Слона", поэтому я полагаю, что почти всю оснастку и стапели с линии Ан-124 постораются сохранить.

          Как вы представляете унифицировать новый самолёт с тем, что проектировался несколько десятилетий назад? Всё полностью другое.
          И конечно, стоимость будет пропорциональна сложности конструкции(развивается функционал, надёжность/безопасность, экономичность, сервисы, режимы,...) - а она растёт постоянно.
    4. +3
      2 ноября 2020 13:44
      Цитата: engenius
      Ведь это самолет для военных,

      Никто на станет делать транспортник исключительно для МО. А поэтому эксплуатация в гражданских перевозках обязательно будет иметься ввиду. На таких перевозках "Антонов" жил все время, когда перестал производить самолеты. Такие машины должны окупаться в процессе эксплуатации. Возможно, создание планера тормозится отсутствием двигателя. Авиааналитики всех мастей давно говорят, что пока не готов ПД-35 нет смысла сочинять самолет. По срокам планер проектируется гораздо быстрее двигателя.
      1. 0
        3 ноября 2020 11:30
        Не буду переубеждать, но в России "Слон" будет проектироваться и строиться с большой вероятностью по требованиям и деньги МО. Гражданские авиакомпании не смогут их купить из-за черезмерной стоимости. Это Ан-124 после развала СССР им достались почти задаром.
        1. -1
          3 ноября 2020 16:22
          Цитата: engenius
          Гражданские авиакомпании не смогут их купить из-за черезмерной стоимости.

          Передадут в лизинг аэрофлоту и всего делов. Не буду вас переубеждать, но распространенное мнение, что всё правительство РФ - сборище недоучек, не способных извлекать прибыль для государства из госпроектов, я не разделяю.
      2. 0
        3 ноября 2020 11:53
        Цитата: Hagen
        Авиааналитики всех мастей давно говорят, что пока не готов ПД-35 нет смысла сочинять самолет. По срокам планер проектируется гораздо быстрее двигателя.

        У ПД-35 уже есть временная фора, так что самолёт можно начинать....
        1. 0
          3 ноября 2020 16:23
          Цитата: Genry
          У ПД-35 уже есть временная фора, так что самолёт можно начинать....

          Ну слава Богу... Надеюсь вас услышат...
      3. +1
        4 ноября 2020 02:01
        Цитата: Hagen
        А поэтому эксплуатация в гражданских перевозках обязательно будет иметься ввиду

        Для того, чтобы на аэроплан был вменяемый ценник, его надо построить как минимум штук сто, а то и больше. Боюсь рынка нет в мире для такого количества.
  4. +9
    2 ноября 2020 11:59
    И че это за "" на фото.Как итальянские танки ВМВ выглядит.Они что "Русланов"не видели.Украинцев прошу не беспокоится,Руслан и Мрия это советская школа авиостроения.
    1. +5
      2 ноября 2020 12:09
      Цитата: tralflot1832
      Украинцев прошу не беспокоится,Руслан и Мрия это советская школа авиостроения.

      Практически все, что мы имеем сегодня, это советская школа авиастроения. Вне зависимости от того, нравиться Вам это или нет.
      1. +1
        2 ноября 2020 23:10
        а он что то другое сказал?
  5. 0
    2 ноября 2020 11:59
    Имя слон как бы для самолёта не комильфо. Опять будет перетяжелённый ?
    1. +2
      2 ноября 2020 12:28
      Элефантус.
      1. +1
        2 ноября 2020 12:45
        Мамонт будет патриотичней.
      2. 0
        2 ноября 2020 13:22
        Цитата: Перейра
        Элефантус.

        элефантус что это?
        слон + туз
        слон + вантуз
        слон + ус китовый laughing
    2. +1
      2 ноября 2020 12:36
      Оглядываясь на "успехи" нынешних авиаконструкторов - тонны 4 "лишнего веса" они сразу запроектируют..)) И да.. - статья такая..)) "итальянские корни" с 1940 годов.. наработки 1980-го.. прекрасная новая машина получится.. А что, замену Ан-12 уже нарисовали в эскизе?
    3. 0
      2 ноября 2020 12:42
      Цитата: dgonni
      Имя слон как бы для самолёта не комильфо. Опять будет перетяжелённый ?

      А кто Вам сказал, что 747 перетяжелён?
  6. +6
    2 ноября 2020 12:01
    хотелось бы чтоб статьи писались на основе анализа работы отечественных КБ над проектом самолёта ... а так впечатления типа "одна бабка" (пусть и итальянская) сказала ...
  7. +2
    2 ноября 2020 12:08
    пРОЕКТЫ УПИРАЮТСЯ В ДВИЖКИ
    1. 0
      2 ноября 2020 23:12
      а вы считаете проект и испытание планера делом пяти минут?
  8. +1
    2 ноября 2020 12:27
    Цитата: svp67
    Уверен, что такого "уродца", как на первом фото, у нас точно не будет...

    да, и учитывая, что военный борт возможно будет использоваться на неподготовленной ВПП, низкое расположение силового блока под крыльями предполагает загребание мусора с взлётной полосы.
    1. +1
      4 ноября 2020 02:05
      Цитата: Гюнтер
      на неподготовленной ВПП

      Какая, к лешему, неподготовленная ВПП для двухсоттонного самолёта???
      1. +2
        4 ноября 2020 02:38
        Цитата: Rzzz
        Цитата: Гюнтер
        на неподготовленной ВПП

        Какая, к лешему, неподготовленная ВПП для двухсоттонного самолёта???

  9. +21
    2 ноября 2020 12:39
    В общем, никто ничего не знает. Смысл тогда спорить?
  10. 0
    2 ноября 2020 12:42
    восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы

    горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа

    Что за мох курит аффтырь, если обзывает "горизонтальную восьмёрку" такими словесными уродцами?
  11. +6
    2 ноября 2020 13:36
    М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы
    Уже в который раз убеждаюсь, как только доходит дело до технических вопросов, сайтовские ньюсмейкеры несут несусветную ахинею. Кто нибудь может представить овальный восьмигранник?
    Овал - это плоская замкнутая строго выпуклая гладкая кривая. На ней априори не может быть углов.
    В то же время многоугольник, из которых состоит многогранник - геометрическая фигура, обычно определяемая как часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной.
    То есть восьмигранный фюзеляж овальной формы - это оксюморон, существующий только в воображении сайтовских авторов.
    Интересующиеся вопросом могут посмотреть нормальную статью без "овальных многоугольников" по ссылке http://militaryrussia.ru/blog/topic-833.html.
  12. +1
    2 ноября 2020 15:19
    Планер только под двигатель имеет смысл ваять. Если нет двигателя, то все остальное футуризм в чистом виде.
    Если копнуть поглубже, то после Римской империи очень много где итальянские корни wink
  13. -1
    2 ноября 2020 20:31
    Мне кажется,что в этом комплексе ВТА от итальянского только двухкилевое хвостовое оперение, нужное ему "как "собаке пятая нога".
  14. 0
    3 ноября 2020 05:02
    Фиерическое уродство...трубу газпромовскую натянули на глобус и на выходе получили вот ЭТО. Точно школу конструкторов тяжелой авиации угробили. С таким подходом ...недолго мучиться осталось и смешить людей.
  15. 0
    3 ноября 2020 05:55
    Лет 10 предлагаю технологию полёта авиации на супер сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.(кВ.А.) гибридный и более ; над идеально прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) летит лайнер (3-4 трассы по России) на высоте от 100 до 20 тыс.метров и выше , по лучу лазера , со сверхзвуковой скоростью от 800 до 1200-3200 км/час и более . Военный летит до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос на 2-3 космическая скорость (супер разгонщик беспилотник) с пуском ракет , с запуском космических аппаратов типа "Буран" , а так же создавать после взлёта из гражданских<<КАРАВАН>> (для экономии ,состыковать как МКС - международная космическая станция) или создавать из звена (или полк) военных ТТС (тяжёлых-транспортных самолётов) воздушный - авианосец , крайний с АЭС ; с ЯЭС или сТЯЭС ,который примет всех типов авиации ;обслужит , заправит , навесит оружие и отправит в бой . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час вертолёт , экранолёт , СВП , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час и более , грузовой робот-завод-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит (или разбирает ЛЭП) мега трассу по болотам Сибири и Севера или стрит газо-нефте-турбо-провод (или разбирает) или строит <<Шёлковый путь>> Индонезия-Ханой-Пекин-Москва-Париж или строит <<Межконтинентальную трассу - 5>> Южная Америка-Северная Америка-Аляска-Новосибирск-Каир-Южная Африка-Кейптаун и другие .
    1. 0
      5 ноября 2020 19:44
      когда диверсанты подорвут линию, как летать будете?
  16. 0
    3 ноября 2020 07:38
    Я не авиаконструктор, но самолет на первой картинке напоминает немецкий Арадо времен ВМВ. Многоколесное шасси и расположение крыльев
  17. +2
    4 ноября 2020 02:09
    Картинку с двумя килями художник рисовал явно посматривая на Су-57 и покуривая что-то запрещённое.
  18. 0
    5 ноября 2020 19:43
    почему то уверен, что СЛОН будет натурализованным доработанным АН 124
  19. 0
    7 ноября 2020 16:52
    Думаю всем надо успокоиться т.к. кроме распила бюджетных средств под этот "проект" ничего не будет, только картинки и разговоры.
  20. +1
    8 ноября 2020 21:29
    Если не сливать деньги в унитаз на разную чушь и произвести глубокую модернизацию Ан-124 под русским шильдиком, новая авиаоника и двигатели в замен Д-18Т. Хороший тяжелый-стратегический (даже) транспортник с 85% номенклатурой перевозимых грузов ВС РФ. Это реальные ЛА, а не херня от ОКР.
  21. 0
    8 ноября 2020 22:52
    Каким будет таким и будет главное чтоб не в пустую деньги были потрачены и летал-справлялся свозложенными на него задачами
  22. 0
    15 ноября 2020 21:00
    А когда он будет - то ? И будет ли ? Что - то у нас с проектированием и разработкой документации для производства не того . Видно сказывается мнение , что это результат нашего образования . а конкретнее ЕГЭ .