Военное обозрение

«Нужно только решение»: в МИТ заявили о готовности возобновить работы по БЖРК «Баргузин»

125
«Нужно только решение»: в МИТ заявили о готовности возобновить работы по БЖРК «Баргузин»

Московский институт теплотехники (МИТ) готов возобновить работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин". Об этом рассказал генеральный конструктор МИТ, академик РАН Юрий Соломонов.


В интервью агентству ТАСС Соломонов сообщил, что институт готов возобновить приостановленные работы по созданию БЖРК "Баргузин", все наработки сохранены. Для начала работ требуется только соответствующее решение властей и военных.

Мы готовы к этой работе. Она была приостановлена в известное время. Если будет принято решение по возобновлению работ, мы готовы продолжить их

- подчеркнул он.

О начале работ над проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" Минобороны РФ объявило в 2012 году, в 2014 для него была выбрана ракета "Ярс", а в конце 2017 года прошло сообщение, что проект закрыт. По данным российских СМИ, разработка была отложена "на неопределенное время".

В то же время было известно, что по проекту были полностью проведены опытно-конструкторские работы, также были успешно проведены бросковые испытания ракет для комплекса. Позднее появлялась информация, что возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники, учитывая опыт создания его предшественника - БЖРК с ракетой "Молодец" (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО - SS-24 "Скальпель").

Во времена Советского Союза в составе РВСН было три дивизии, включавшие в себя по четыре БЖРК "Молодец". Таким образом, двенадцать "ядерных поездов" несли на себе 36 ракет, каждая из которых несла 10 боевых блоков. Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. tralflot1832
    tralflot1832 2 ноября 2020 12:03
    +6
    Как только майоры пойдут учится на машинистов поездов в профильные техникумы РЖД,значит дело с ракетными поездами с мертвой точки сдвинулось.Балтун находка для шпиена! feel
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 2 ноября 2020 12:07
      +11
      Эй, Баргузин, пошевеливай вал!
      Молодцу плыть недалечко! (с)

      Отличные новости! Желаю скорейшего появления в железе "Баргузину"!
    2. Бородач
      Бородач 2 ноября 2020 12:09
      +11
      БЖРК серьезно усложнит для США нанесение обезоруживающего первого удара. Отыскать Баргузины будет не так просто. А ответка с них может прилететь очень хорошая, сулящая неприемлемые потери для заклятых партнёров.
      1. Страшный_Л.
        Страшный_Л. 2 ноября 2020 12:12
        0
        Лишь бы не в ущерб другим видам вооружений
      2. bessmertniy
        bessmertniy 2 ноября 2020 12:16
        -16
        При желании отследить - не проблема. В этом, наверное, и уязвимость системы и то, что ее отставили. hi
        1. Paranoid50
          Paranoid50 2 ноября 2020 12:30
          +20
          Цитата: bessmertniy
          отследить - не проблема.

          laughing Пытались уже одни товарисчи. По результатам попытки ломанулись срочно включать БЖРК "Молодец" в перечень по договору о сокращении. yes А, ведь, "Молодец" действительно несколько отличался от обычных ЖД составов. "Баргузин" уже не отличается.
          1. Sauron80
            Sauron80 2 ноября 2020 14:08
            +1
            Даже количеством колесных пар?
            1. Грица
              Грица 2 ноября 2020 15:14
              +5
              Цитата: Sauron80
              Даже количеством колесных пар?

              Да. Он стал легче.
              Кстати, где то мелькала инфа, что в него не "Ярс" могут загрузить, а "Рубеж". Который "на полках" пылится. Дот еще легче.
              1. bayard
                bayard 3 ноября 2020 03:15
                0
                Не слышал такой информации , испытания проводились для "Ярса" . "Рубеж" собирались под видом фур по дорогам гонять .
                ... Но на дорогах риск аварий и пробок ...
        2. Охотовед 2
          Охотовед 2 2 ноября 2020 12:32
          +18
          Цитата: bessmertniy
          При желании отследить - не проблема. В этом, наверное, и уязвимость системы и то, что ее отставили. hi

          Вы всерьёз думаете, что отследить его не проблема? request Это при протяжённости Ж/Д в России 124 тыс км? При самом большом в Мире количестве железнодорожных туннелей?
          БЖРК (с Ярсом) - полностью изменит Стратегический расклад сил, видимо по этому и было принято Решение о приостановке проекта (По всей видимости Соблюдая какие-то договорённости о которых нам просто неизвестно).
          1. bessmertniy
            bessmertniy 2 ноября 2020 12:36
            -12
            Для нескольких спутников, это может быть просто одна из прикладных задач - смотреть где там наши "Баргузины".
            1. KCA
              KCA 2 ноября 2020 14:23
              +6
              Все спутники пронумерованы, все их орбиты известны, время пролёта известно, спутники не в состоянии охватить всю территорию России наблюдением, это только в кино они по орбитам порхают, как бабочки от цветка к цветку, малейшая корректировка орбиты тщательно просчитывается и производится как можно реже, запас топлива очень ограничен
            2. Грица
              Грица 2 ноября 2020 15:15
              +2
              Цитата: bessmertniy
              Для нескольких спутников, это может быть просто одна из прикладных задач - смотреть где там наши "Баргузины".

              Слишком накладно будет содержать такое количество спутников, которые будут постоянно "висеть" над всей железнодорожной системой страны.
          2. faiver
            faiver 2 ноября 2020 12:45
            -17
            это когда было? сейчас при наличии интернета и камер в каждом телефоне это не проблема, и никаких спутников не надо, вагоны БЖРК по тележкам вагонов отличаются от стандартных
            1. К-612-О
              К-612-О 2 ноября 2020 13:03
              +12
              Баргузин уже не будет отличатся, Ярс не Скальпель, он 42 тонны весит, а не под сотню. Да и сама ракета компактнее.
              1. faiver
                faiver 2 ноября 2020 13:06
                -7
                Вопрос не в весе ракеты, а в ее старте...
                1. К-612-О
                  К-612-О 2 ноября 2020 13:11
                  +9
                  На старте нагрузки на тележки практически нет, также как на ПГРК вагон ставится на "лапы", да старт минометный.
                  1. faiver
                    faiver 2 ноября 2020 13:14
                    -5
                    На старте нагрузки на тележки практически нет
                    - как раз наоборот, именно из-за нагрузки двойные колесные тележки стояли не только на вагонах с ракетами, но и на всех остальных вагонах БЖРК, для распределения нагрузки....
                    1. К-612-О
                      К-612-О 2 ноября 2020 13:18
                      +14
                      Уй ё belay, вы хоть кино посмотрите про Молодца. Именно из за веса ракеты в почти 90 тонн. Зачем же тогда у нас цистерны со сдвоенными тележками гоняют, тоже стартуют куда то?
                      1. faiver
                        faiver 2 ноября 2020 13:40
                        -1
                        из за веса ракеты
                        - тогда зачем двойные колесные тележки стоят не только на ракетном вагоне, но и на остальных?
                      2. kapitan92
                        kapitan92 2 ноября 2020 21:01
                        +2
                        Цитата: К-612-О
                        Уй ё belay, вы хоть кино посмотрите про Молодца. Именно из за веса ракеты в почти 90 тонн. Зачем же тогда у нас цистерны со сдвоенными тележками гоняют, тоже стартуют куда то?

                        hi good
                    2. Siberianwolf
                      Siberianwolf 2 ноября 2020 19:13
                      +1
                      Неправда. Видел я в своё время( году так 1989) БЖРК на марше. Только под "рефрижераторами" с ракетами было 8 осей. Остальные 4 осные.
                      1. faiver
                        faiver 3 ноября 2020 07:02
                        0
                        на фото выше посмотрите
                      2. Siberianwolf
                        Siberianwolf 3 ноября 2020 21:34
                        0
                        Вижу. Как я и сказал. Под рефами 8 . В поезде еще целая куча вагонов. Сделанных под почтовые или багажные. Четырёхосные. При пуске на колеса вообще нет нагрузки. Вагоны вывешиваются на домкраты. Как Тополя сейчас. Да и всю жизнь,собственно... В составе ,что я видел, было как раз три Рефа таких, штук семь почтово-багажных и впереди ,за двумя локомотивами цистерна 4х осная. Да были проблемы с комплексом,различить конечно можно было. Но в то время не было таких средств связи,как сейчас,не забывайте. Для своего времени было очень неплохо...Кстати демаскировал тот состав,что я видел, отмороженый на всю башку прапорщик с темно синими погонами))) Он перекрыл переезд на станции Хурба своим уазиком и никого не пропускал за 15 минут до проезда. Иначе я бы и не обратил на поезд никакого внимания...
              2. Грица
                Грица 2 ноября 2020 15:16
                +4
                Цитата: faiver
                Вопрос не в весе ракеты, а в ее старте...

                После её старта многим уже будет совсем не интересно, откуда она стартанула. Интереснее будет, где она финиширует.
              3. VORON538
                VORON538 2 ноября 2020 15:48
                +1
                А после старта ракет отправлять фото вагонов будет уже некому,ибо никому они будут не нужны! soldier Да и старт осуществляется не в густонаселенных районах,а где нибудь на бескрайних просторах России восточнее Урала hi
          3. Paranoid50
            Paranoid50 2 ноября 2020 17:32
            -1
            Цитата: faiver
            при наличии интернета и камер в каждом телефоне это не проблема,

            laughing laughing laughing
          4. kapitan92
            kapitan92 2 ноября 2020 21:09
            +1
            Цитата: faiver
            вагоны БЖРК по тележкам вагонов отличаются от стандартных

            При весо-габаритных характеристиках "ярса", можно "упаковать" и в ж/д цистерны 120тн. (фото выше).
        3. СВД68
          СВД68 2 ноября 2020 12:57
          +4
          Цитата: Охотовед 2
          Вы всерьёз думаете, что отследить его не проблема? Это при протяжённости Ж/Д в России 124 тыс км? При самом большом в Мире количестве железнодорожных туннелей?

          И их движение не будет отражаться в графиках движения РЖД?
        4. _Сергей_
          _Сергей_ 2 ноября 2020 13:00
          +4
          Если тридцать лет назад вагоны отследить могла только та дорога на котрой они находились. То с 2000 года одна система отслеживания не только составов, но и каждого вагона. То есть находясь на Дальнем Востоке, я могу отследить любой вагон, который находится в европейской части России.
          1. Fan-Fan
            Fan-Fan 2 ноября 2020 13:37
            +6
            Гражданские составы отслеживаются гражданскими службамим, а БЖРК состит на особом учёте и его местонахождение гражданские знать не будут.
            1. _Сергей_
              _Сергей_ 2 ноября 2020 13:40
              +3
              Есть плотный график движения поездов и включение в него любой единицы будет сразу заметно. На сегодняшний день и военные составы отслеживаются. Каждому составу присваивается номер.
              1. KCA
                KCA 2 ноября 2020 14:26
                +1
                Понятие "литерный поезд" вам известно и как он движется? ВНЕ всех графиков, ради него могут "Сапсан" на час остановить, при необходимости
                1. _Сергей_
                  _Сергей_ 2 ноября 2020 14:37
                  +2
                  Сапсан не остановят, его просто вклинят в график
              2. krops777
                krops777 2 ноября 2020 14:27
                +1
                На сегодняшний день и военные составы отслеживаются.


                Интересно как? Идет он под грузовым номером, а что везут это можно что угодно написать. Я не думаю что ДНЦ все знают.
                1. _Сергей_
                  _Сергей_ 2 ноября 2020 14:36
                  +2
                  И литерный и грузовой военный идут под своими номерами. И в компьютерах РЖД стоит ещё маршрут состава.
                  1. krops777
                    krops777 2 ноября 2020 14:40
                    +2
                    И литерный и грузовой военный идут под своими номерами. И в компьютерах РЖД стоит ещё маршрут состава.


                    Приведите пример, если вы специалист я хоть на работе поразбираюсь ликвидирую так сказать свою безграмотность. Да и под литерным любой поезд повышенной важности может скрываться.
          2. krops777
            krops777 2 ноября 2020 14:30
            +1
            Если тридцать лет назад вагоны отследить могла только та дорога на котрой они находились. То с 2000 года одна система отслеживания не только составов, но и каждого вагона. То есть находясь на Дальнем Востоке, я могу отследить любой вагон, который находится в европейской части России.



            Ага вышла схема (железнодорожники поймут) со станции А на станцию Б и пойми, что это такое.
            1. _Сергей_
              _Сергей_ 2 ноября 2020 14:43
              +3
              Раньше о прибытии БРЖК на станцию знали за 12 часов. За это время готовился машинист-инструктор, который находился в кабине локомотива на нашем перегоне
              со станции А на станцию Б
              . И стойло под обслуживание локомотива.
              1. krops777
                krops777 2 ноября 2020 14:47
                0
                Раньше о прибытии БРЖК на станцию знали за 12 часов. За это время готовился машинист-инструктор, который находился в кабине локомотива на нашем перегоне


                В современных реалиях это не обязательно, много процессов автоматизировано, локомотив на станции за 20 минут меняется.
                1. _Сергей_
                  _Сергей_ 2 ноября 2020 15:01
                  +2
                  У них свой локомотив был, а у нас он обслуживался
        5. Сандор Клиган
          Сандор Клиган 2 ноября 2020 13:13
          +2
          Цитата: Охотовед 2
          БЖРК (с Ярсом) - полностью изменит Стратегический расклад сил

          А Посейдон изменит? мне просто интересно именно Ваше мнение, хоть и статья о другом
          1. Охотовед 2
            Охотовед 2 2 ноября 2020 13:41
            +5
            Цитата: Сандор Клиган

            А Посейдон изменит? мне просто интересно именно Ваше мнение, хоть и статья о другом

            Не понимаю, за что вам минус влепили? request
            По Посейдону, не так много информации в открытом доступе, думаю - что изменит. Ещё Академик Сахаров предлагал взрывать глубоководные ЯЗ под сотню мегатонн, чтоб полностью уничтожить побережье США.
            1. Сандор Клиган
              Сандор Клиган 2 ноября 2020 14:00
              +4
              Цитата: Охотовед 2
              Не понимаю, за что вам минус влепили?

              это без разницы))
              Цитата: Охотовед 2
              По Посейдону, не так много информации в открытом доступе, думаю - что изменит.

              вот и я так думаю, а по паровозу та же ситуация, и уверен, что лет так через 5 ,он появится на наших просторах
        6. bayard
          bayard 3 ноября 2020 03:22
          +1
          Цитата: Охотовед 2
          БЖРК (с Ярсом) - полностью изменит Стратегический расклад сил, видимо по этому и было принято Решение о приостановке проекта (По всей видимости Соблюдая какие-то договорённости о которых нам просто неизвестно).

          Да просто по существующим пока договорам Россия не имела права разворачивать дополнительное количество носителей и боевых блоков на них . Скоро договору о стратегических вооружениях кирдык и у России руки будут развязаны .
          Возможно вернутся и к теме "Рубежа" , причём не в "межконтинентальной" , а именно в версии нового "Пионера" - предельно-средняя дальность , но с усиленной БЧ или увеличением их количества .
      3. Бородач
        Бородач 2 ноября 2020 12:33
        +4
        Не так уж и легко их отследить, потому их и попилили в угоду партнёрам. Спутниковая разведка ничего не даст. Для работы маршрутников потребуется многочисленная агентурная сеть с оперативными каналами связи, которая рано или поздно засветится. Остаётся агентура в МО и РЖД, которая опять же должна оперативно передавать целеуказание. В угрожаемый период Баргузины в депо пылиться не будут, а выйдут на маршруты нашей необъятной. Так что накрыть их будет посложнее, чем Ярсы и Тополя.
      4. KCA
        KCA 2 ноября 2020 12:36
        -4
        Ага, GPS трекер прицепить, при условии что глушить не будут
        1. К-612-О
          К-612-О 2 ноября 2020 13:12
          0
          GPS как и ГЛОНАСС накроется сразу же при начале заварухи.
          1. Fan-Fan
            Fan-Fan 2 ноября 2020 13:39
            +6
            Как враги собираются решать вопросы целеуказания по движущемуся составу? Ведь недавно была статья здесь про целеуказания, что не читали?
    3. Маки-маки
      Маки-маки 2 ноября 2020 12:53
      +18
      Цитата: Бородач
      БЖРК серьезно усложнит для США нанесение обезоруживающего первого удара

      На мой взгляд, несправедливо притормозили работы по РС-26 "Рубеж". При межконтинентальной дальности, данный комплекс дешевле аналогов. А после окончания ДРСМД, он еще и заменяет РСД. Напомню: у Китая РСД много, у нас - 0.
      В общем - универсальное оружие.
    4. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 2 ноября 2020 13:01
      +2
      Цитата: Бородач
      БЖРК серьезно усложнит для США нанесение обезоруживающего первого удара. Отыскать Баргузины будет не так просто. А ответка с них может прилететь очень хорошая, сулящая неприемлемые потери для заклятых партнёров.

      Интересно, намного ли легче его отследить, чем АПЛ?
      1. Грица
        Грица 2 ноября 2020 15:20
        +4
        Цитата: aleksejkabanets
        Интересно, намного ли легче его отследить, чем АПЛ?

        Во всяком случае вражеский "бронепоезд" не подъедет на дальность пуска торпеды.
    5. Pavel57
      Pavel57 2 ноября 2020 21:42
      +1
      Отыскивается поезд теперь через анализ движения всего РЖД.
      1. Skarpzd
        Skarpzd 3 ноября 2020 02:04
        +2
        меняй хоть на на каждом перегоне бортовые датчики КБД-2 и задолбаешся анализировать. можно программно исключить из системы опрос пары сотен датчиков и эффект тот же. при исправно действующей системе САИ Пальма вагоны теряются, а уж если об этом специально позаботиться.....
  2. svp67
    svp67 2 ноября 2020 12:39
    +2
    Цитата: tralflot1832
    Как только майоры пойдут учится на машинистов поездов в профильные техникумы РЖД,значит дело с ракетными поездами с мертвой точки сдвинулось.Балтун находка для шпиена!

    Времена не те...Думается мне, что в нынешних реалиях должность машиниста будет за ГП, а значит и персонал можно готовить с младых ногтей, под присмотрим военкоматов и ФСБ
  3. Eug
    Eug 3 ноября 2020 07:17
    0
    Будут контрактники-машинисты поездов с подписками о неразглашении. Но организационных вопросов немало, особенно по ремонту ходовой части спецвагонов.
  • silberwolf88
    silberwolf88 2 ноября 2020 12:07
    +2
    МИТ конечно же готов ... и ракету предложить ... и в проекте бюджет освоить (ну не без этого коллеги) ... но вот концептуальном ... надо определиться какое место в общей концепции применения СЯС займут данные комплексы ... и действительно ли они нужны сейчас ... это вопрос стратегии развития и применения РВСН ...
    а с точки зрения нравиться или не нравиться ... идея хорошая ... но инфраструктура под данный тип вооружения достаточно громоздкая и специфичная (имею ввиду весь комплекс техники для оснащения и мест базирования ... ТРБ РТБ Связь ЦБУ и прочая и прочая) ...
    1. Страшный_Л.
      Страшный_Л. 2 ноября 2020 12:10
      0
      Вот и я также думаю. Иметь БЖРК на вооружении хотелось бы, бесспорно. Но стоит ли распылять деньги? Есть ведь куда их потратить и без ракетных поездов...
      1. tralflot1832
        tralflot1832 2 ноября 2020 12:13
        +1
        На Буревестник например? hi
        1. Страшный_Л.
          Страшный_Л. 2 ноября 2020 12:18
          -1
          Буревестник конечно заманчиво, но очень экзотично winked
          Есть более привычные виды вооружений, те же Арматы, те же Су-57, те же 22350М. Может сначала их в войска поставить, а потом уже и о Буревсетниках с БЖРК думать?
          P.S. Минус не мой
          1. KCA
            KCA 2 ноября 2020 12:39
            +2
            Сдаётся мне, что финансирование сухопутных войск, ВКС , ВМФ и РВСН совершенно разные статьи бюджета МО и перелить деньги с одного рода войк на другой невозможно
            1. Страшный_Л.
              Страшный_Л. 2 ноября 2020 12:46
              0
              Сдаётся мне, что финансирование сухопутных войск, ВКС , ВМФ и РВСН совершенно разные статьи бюджета МО и перелить деньги с одного рода войк на другой невозможно

              Ну хорошо, "Сармат", например.
              1. bk316
                bk316 2 ноября 2020 12:56
                +4
                Ну хорошо, "Сармат", например.

                Я так понимаю с сарматом вопрос решенный и деньги по любому будут.
                БРЖК должен быть ПОЛНОСТЬЮ в стандартных вагонах и тележки стандартные, так что бы ни со спутника ни с камеры у жд насыпи отличить было нельзя.
                Тогда да , тогда понятно место в триаде. Это практически РПКСН, только сильно дешевле и никакие АУГ не достанут.
          2. tralflot1832
            tralflot1832 2 ноября 2020 12:52
            +1
            Извините,я уж думал на пенсии!Приношу извинения за мои глупые мысли.В правильном направлении думаем!!!И это радует! hi drinks
      2. Hagen
        Hagen 2 ноября 2020 13:22
        +3
        Цитата: Страшный_Л.
        Но стоит ли распылять деньги? Есть ведь куда их потратить и без ракетных поездов...

        Ставку, я думаю, надо делать на то вооружение, знание о наличии которого работает сдерживающим фактором. Это значит, что СЯС в плане финансирования должны быть в приоритете. Но если положить руку на сердце, я бы в дополнение к БЖРК подключил программу "приземленного "Калибра" в контейнерном исполнении. В угрожаемый период их можно было бы скомплектовать как на ЖД базе, так и на автомобильном шасси мобилизованного транспорта, а при необходимости можно установить на судах морского и речного транспорта. Имея радиус поражения за 2 600 км, можно накрыть Европу от Брянска до Лондона. При том, что необходимую по мощи группировку в районе наших западных границ, при желании, можно будет создать в течении полутора суток, если выдвигать ее из-за Урала (как вариант). И ведь не секрет, что бриты всегда являлись главными генераторами двух мировых войн и противостояния Запада против России в последние 500 лет.
        1. Грица
          Грица 2 ноября 2020 15:24
          +3
          Цитата: Hagen
          я бы в дополнение к БЖРК подключил программу "приземленного "Калибра" в контейнерном исполнении. В угрожаемый период их можно было бы скомплектовать как на ЖД базе, так и на автомобильном шасси мобилизованного транспорта, а при необходимости можно установить на судах морского и речного транспорта. Имея радиус поражения за 2 600 км, можно накрыть Европу от Брянска до Лондона. При том, что необходимую по мощи группировку в районе наших западных границ, при желании, можно будет создать в течении полутора суток, если выдвигать ее из-за Урала (как вариант).

          Тут я полностью с вами согласен. Такой ракетный бронепоезд, груженный сотнями "Калибров", курсирующий по просторам страны был бы угрозой для супостата не меньше, чем "Баргузин"
          1. неглавный
            неглавный 2 ноября 2020 21:01
            +2
            Цитата: Грица
            Тут я полностью с вами согласен. Такой ракетный бронепоезд, груженный сотнями "Калибров", курсирующий по просторам страны был бы угрозой для супостата не меньше, чем "Баргузин"

            Соглашусь, но с оговоркой! "Калибры" против Европы и бритов, а "Баргузин" это уже против "заклятых друзей"! Почему они и нагнули "меченного", что он отдал и "Молодец" и Ту-160 в Прилуках и "Осу" и многое чего ещё!
        2. Eug
          Eug 3 ноября 2020 07:20
          0
          Стандартный контейнер хоть с чем и на ж-д платформу отлично устанавливается....
    2. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 2 ноября 2020 12:26
      +2
      И какие проблемы с отдачей приказа для железнодорожных платформ ? Раньше не было и тут вдруг нарисовались ?
      1. Fan-Fan
        Fan-Fan 2 ноября 2020 13:46
        -4
        Какие говорите? А простые - денег нет. А учитывая, что на всякую ерунду деньги находят, то и мозгов нет. Вот две главные проблемы: денег нет и мозгов нет.
        1. bk316
          bk316 2 ноября 2020 15:19
          -1
          Вот две главные проблемы: денег нет и мозгов нет.

          Бла бла бла. А по сути вопроса?
  • iouris
    iouris 2 ноября 2020 12:15
    -1
    Поздновато хватились. Строительство труб надо было начинать с постановки на дежурство хотя бы двух дивизий БЖРК.
  • Гюнтер
    Гюнтер 2 ноября 2020 12:18
    0
    Цитата: Автор
    ....возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

    Меня всегда удивляла тёпла надежда кремлёвской элитки на то, что их ждут на Западе, но они нужны как презерватив, не более, все места заняты и криминальный мусор с постсоветского пространства там не нужен.
    Надо поставить их как фирташа - омаром в Вене, чтобы до них дошла эта простая истина, пришло время понять что защитить их от справедливого суда в гааге может только МБР "ЯРС" для железнодорожного базирования. yes
    1. tovarich-andrey.62goncharov
      tovarich-andrey.62goncharov 2 ноября 2020 12:45
      +2
      "защитить их от справедливого суда в гааге" может только самый гуманный Басманный суд города Москвы...
    2. tralflot1832
      tralflot1832 2 ноября 2020 12:57
      0
      Все упирается в наследство от СССР.МИД СССР :Трактор в поле дыр ,дыр ,дыр !Мы за мир ,мы за мир!Украинцы это ваш поэт написал!Одни только мы ,действительно за мир,без всяких условий. hi
      1. Кушка
        Кушка 2 ноября 2020 15:00
        +1
        Немножко не так, это не Павло Тычина, это народная
        пародия на его стихи, юмор. Еще из той же серии:
        На майдани, коло бани, спыть Тычина в чамайдани.
        (причем во времена Хрущева, слово майдан, иного
        значения, кроме прямого -площадь, лобное место, не имело)
  • Strashila
    Strashila 2 ноября 2020 12:19
    +1
    Вопрос не в ракете и комплексе, как таковом, уничтожены все места базирования данных комплексов. Сделать базы, спроектировать и построить, их с нуля в сегодняшних условиях фактически не реально.
    1. Fan-Fan
      Fan-Fan 2 ноября 2020 13:49
      -1
      Что нереально, сараев настроить, куда загонять эти поезда? Чего там проектировать?
  • Роман070280
    Роман070280 2 ноября 2020 12:22
    0
    В то же время было известно, что по проекту были полностью проведены опытно-конструкторские работы, также были успешно проведены бросковые испытания ракет для комплекса.

    Деньги попилили, 5 лет прошло.. можно начинать по-новой..
    Наша песня хороша..
  • Грац
    Грац 2 ноября 2020 12:27
    0
    вот такие поезда с гиперзвуковыми ракетами будут самое то, хотя бы с десяток поездов
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 2 ноября 2020 12:34
    +1
    Горбатый все продал, Даже БЖРК,
  • svp67
    svp67 2 ноября 2020 12:41
    +3
    "Баргузин" вещь конечно смертельная и глобальная, но не стоит ли разработать похожие поезда но с ракетами средней дальности, при нашей развитости железных дорог это бы позволяло резко увеличивать их численность на угрожаемых направлениях
    1. bk316
      bk316 2 ноября 2020 15:23
      0
      но не стоит ли разработать похожие поезда но с ракетами средней дальности,

      Еще раз. Все что влезет в стандартный, неотличимый от обычного вагон можно и наверное нужно построить.
      Систему средней дальности построить легче, так что наверное - ДА стоит.
      Однако ракета средней дальности должна лезть в морской контейнер, что открывает невиданные горизонты. laughing
  • Шарнхорст
    Шарнхорст 2 ноября 2020 12:43
    0
    У нас под Севастополем есть ж/д туннели, Крымский мост фунциклирует... А ещё к составу прицепить кроме тройки МБР и тройку вагонов с БРСД - как тонкий намёк гейропейцам на толстые обстоятельства!!!
  • Dikson
    Dikson 2 ноября 2020 12:45
    -4
    При таком распространении сотовых телефонов у населения - никаких спутников-шпионов не понадобится, чтобы отследить такие составы.. любой любопытствующий индивидуум у железной дороги сможет навыкладывать в сеть интересных фоток с автоматической привязкой к местности..- вот и вся маскировка кончится.. (( Либо придётся держать их всё время в тоннелях.. ..
    1. Степан S
      Степан S 2 ноября 2020 13:15
      -1
      И по каким характеристикам любопытные граждане отличать будут с ходу состав? Он же не будет ехать, как самосвал, с поднятой ракетой. Обычный состав с рефрижераторными вагонами. Количество тележек у нового комплекса (если он будет) такое же, как у обычного вагона.
      1. Глушь
        Глушь 2 ноября 2020 14:10
        +2
        По маркировке на вагонах и локомотиве. По следам ремонта и эксплуатации. Это для обывателя все вагоны одинаковые. По оцеплению вокруг состава при плановых и вынужденных стоянках. Добавьте необходимые, при перевозке взрывчатых, радиоактивных материалов, секретных документов, оружия и воинских подразделений, согласования с местными учреждениями МЧС, МВД, ФСБ, минздрав и т.д. ( там по маршруту всё придёться утрясать и согласовывать). Учтите наличие кучи частных камер видеонаблюдения всяких фирм, фирмочек, складов на станциях и вдоль железки. И всё это работает через интернет. Это будет похоже на шествие бродячего цирка с цыганами и лающими собаками...
        Короче, скрытность можно сохранить только если в тайге построить кольцевую трассу и гонять по кругу.
        1. bk316
          bk316 2 ноября 2020 15:27
          -1
          А Вам в голову не пришло, что можно построить сотен 5 АБСОЛЮТНО таких же вагонов и гонять их по ЖД. Среди них сотенка настоящих. Никаких МБР не хватит их подавить.

          Надо немножко думать. Ну буквально на шажок вперед.
          1. Глушь
            Глушь 2 ноября 2020 15:35
            +3
            Да, можно. Можно и 10 сотен. Но где взять финансы? А эксплуатация "пустышек" будет равна эксплуатации настоящих поездов, иначе - демаскирующий фактор.
            1. bk316
              bk316 2 ноября 2020 17:11
              -1
              Но где взять финансы?

              Ну Вы же понимаете, что строительство пустышек не стоит практически ничего. Что такое 500 супер пупер настоящих вагонов но без ракет в сравнении с одним РПКСН. Поинтересуйтесь сколько стоит один вагон рефрижератор, а это в основном стоит оборудование а не кузов.
              По поводу эксплуатации да придется их сопровождать, только не настоящим экипажем а минимальным расчетом - снаружи то не видно. Остальная эксплуатация пустышек такая же как и обычных вагонов. Уж 500 -то вагонов страна потянет.
              1. Глушь
                Глушь 2 ноября 2020 19:20
                +3
                500 вагонов + по паре локомотивов на каждый состав (на каждом серийный номер) + топливо для них. Вагоны будут загружены по максимуму (для имитации веса), ибо порожняк легко отличить по звуку и давлению. Плюс несколько полков личного состава (в офицерском звании). Всё это не дёшево. И это я не беру в расчет аппетиты РЖД на прогон этого хозяйства...
                1. sifgame
                  sifgame 3 ноября 2020 21:47
                  0
                  Остановитесь уже, прям вот картинка в голове, стоят возле путей с телефонами мобильными видео снимают, звук пишут, с координатами все сразу на сервер цру отправляют. Через интернет ведь главное, тут поезд секретный можно по звуку колес отследить , а вот интернет контролировать похоже нельзя, ну и естественно снимающих тоже никто не видит и меры никакие не принимает. Ну и поезд опять же на месте стоит, ждет, пока в цру идет обработка данных от чуваков с мобильниками, по маршруту движения состава. Ну все можно закрывать программу Баргузин до открытия.
      2. BISMARCK94
        BISMARCK94 2 ноября 2020 17:06
        +1
        Обычный состав с рефрижераторными вагонами

        Эти рефы заканчивают свой срок службы в 2021-2022, а новые не строятся. Надо ныкать под что-то другое
      3. Dikson
        Dikson 2 ноября 2020 21:01
        0
        Он однозначно будет отличаться.. во-первых он будет явно короче, - вагонов будет меньше, чем в обычном товарном.. а тепловозов будет два.. вагоны издали похожи, а если человек работает на жд или живёт рядом - увидит разницу. Люди любопытны. Кто нибудь заметит что из странного рефрижератора выходят люди в форме.. Да масса вариантов.. - на автомобильном переезде авторегистратор снимет, водитель выложит странный поезд в интернет.. ))) страна большая и за всем не уследишь.. А чего так мало минусов мне поставили?
  • faiver
    faiver 2 ноября 2020 12:47
    -1
    Это бесполезная трата денег, в сегодняшней реальности БЖРК не сможет незаметно передвигаться по стране
    1. Роман070280
      Роман070280 2 ноября 2020 12:54
      -3
      А про полезность и речи не велось..
      Главное потратить!!
  • Bad_gr
    Bad_gr 2 ноября 2020 12:58
    +2
    Об этом рассказал генеральный конструктор МИТ, академик РАН Юрий Соломонов.
    А на морскую тематику хош уже прошёл ? Теперь на поезда академик нацелился ?
  • Alien From
    Alien From 2 ноября 2020 13:17
    0
    Давно пора развивать эту тему, лишний головняк для НАТО нам не повредит!)
  • Incvizitor
    Incvizitor 2 ноября 2020 13:53
    -2
    Ирану бы таких подогнать, вот нападёт на них тот же Израиль а ему нежданчик такой в виде гриба.
  • fif21
    fif21 2 ноября 2020 14:11
    0
    Идеал - ракета помещающаяся в евроконтейнер, и тогда хоть на сухогруз , хоть на ж\д платформу. Вот такую "штучку" точно не найдут. А разгрузить ее можно будет в любом матрасном порту. hi
  • Старый26
    Старый26 2 ноября 2020 14:55
    +8
    Цитата: Paranoid50
    "Баргузин" уже не отличается.

    Этого никто не знает. К тому же создавать сейчас этот комплекс - означает тратить миллиарды на создание весьма неоднозначного комплекса. СССР планировал развернуть 7 дивизий - развернул 3. Россия планирует развернуть ОДНУ дивизию. в составе 5 полков (составов). В каждом составе - 6 пусковых.
    Придется с нуля вести работы по созданию ППД дивизии, оборудовать десятки, если не сотни полевых позиций, полностью создавать жилую инфраструктуру. При этом не стоит забывать, что районы развертывания БЖРК тогда были построены таким образом, чтобы составили по возможности единую цепь зон. И то не получилось. Сейчас супостату придется наблюдать за одной зоной, а не за тремя. Сделать эту зону протяженностью во всю Россию - не получится технически и физиологически. У БЖРК была довольно невысокая автономность по времени.
    К тому же не стоит забывать еще 2 вещи
    1. Возможности разведывательных спутников выросли многократно
    2. Железные дороги сейчас компьютеризированы. И войти в их сеть для получения нужной информации о графике движения таких БЖРК не будет неразрешимой задачей.

    ИМХО легче, дешевле и главное эффективнее развернуть вместо 5 полков БЖРК 4 полка ПГРК. Это даже больше ракет и боеголовок, чем на всех поездах. Зато в случае чего противником может быть повреждена только одна установка, а не сразу весь полк (6 пусковых). Тем более легче развернуть еще один дополнительный полк в дивизиях ПГРК, где уже есть инфраструктура, чем городить огород в "чистом поле"

    Цитата: Охотовед 2
    Вы всерьёз думаете, что отследить его не проблема? request Это при протяжённости Ж/Д в России 124 тыс км? При самом большом в Мире количестве железнодорожных туннелей?

    Ну, во-1 урежьте осетра. По открытым данным протяженность железных дорог России равна 85600 км (по другим - 85281 км)
    Во-2. Вы что, всерьез думаете, что если дивизия базировалась в Костроме (или Перми) то составы шастали до Владивостока? Радиус зоны патрулирования был порядка 1000 км и чаще всего представлял из себя крест расположенный в направлении "север-юг_ и "запад-восток". У восточной, Красноярской дивизии были свои трудности в патрулировании, связанные, в т.ч. и со скоростью прохождения поездов на Транссибе. В европейской части туннелей не так уж и много. Это не Сибирь и Дальний Восток.
    В-3. Дальность действия маршрута определялась в т.ч. дальностью радиосвязи и автономности самого поезда (автономность была ЕМНИП 21-28 суток, больше 14 никогда патрулирований не было)

    Цитата: Охотовед 2
    БЖРК (с Ярсом) - полностью изменит Стратегический расклад сил, видимо по этому и было принято Решение о приостановке проекта (По всей видимости Соблюдая какие-то договорённости о которых нам просто неизвестно).

    Если уж 3 дивизии, имея в сумме 36 ракет и 360 боеголовок, не изменили стратегический расклад сил, то одна дивизия с 30 ракетами и 120 (максимум 180 боеголовками изменит?? Самому не смешно?? РВСН - почти 4 сотни носителей и вдруг 30 штук изменят стратегический расклад сил? Не смешите мои тапки.

    Цитата: Грац
    вот такие поезда с гиперзвуковыми ракетами будут самое то, хотя бы с десяток поездов

    Стесняюсь спросить, а "Ярсы" дозвуковые? Или обязательно надо воткнуть когда надо и когда не надо термин "гиперзвуковые"? С десяток поездов, говорите. СССР с его потенциалом смог развернуть 12, а вы хотите "хотя бы десяток"???
    1. bk316
      bk316 2 ноября 2020 15:31
      0
      К тому же не стоит забывать еще 2 вещи

      И Вы туда же. Концепция ДРУГАЯ.
      Делаешь 500 вагонов из них 400 пустышек ( да можно с маcсогабариткой такой же) и 100 настоящих.
      И что делать супостату?
      1. BISMARCK94
        BISMARCK94 2 ноября 2020 17:12
        +1
        А за чей счет эти пустышки гоняться будут и обслуживаться??
        1. bk316
          bk316 2 ноября 2020 17:16
          0
          Гоняться за счет РЖД конечно. Слава богу это пока госкомпания. Компенсироваться из бюджета МО.
          Обслуживать естественно РВСН опять же за счет бюджета МО.
          Вы похоже не понимаете ничтожность 500 вагонов в размере страны.
          Встаньте на какую-нибудь станцию под Москвой и посчитайте вагоны часа за 2 как раз 500 и проедет мимо.
  • Radikal
    Radikal 2 ноября 2020 16:34
    +2
    «Нужно только решение»: в МИТ заявили о готовности возобновить работы по БЖРК «Баргузин»
    Всего-то? Какая мелочь! lol wassat
    А если серьезно, то по большинству современных проектов нет именно такого решения, и почему это происходит - тоже понятно. sad
    1. agond
      agond 2 ноября 2020 16:57
      -1
      Ракету можно сделать на жидком топливе, точнее керосине и кислороде , который заправлять непосредственно перед стартом , так ракета и поменьше будет и полетит подальше, а отдельное хранение жидкого кислорода в защищенном баке соседнего вагана увеличит безопасность в случае аварии поезда, и потом кислород в отличие от гептила при необходимости проще слить и получить из воздуха, если в поезде есть детандер.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 2 ноября 2020 17:36
        +2
        Цитата: agond
        Ракету можно сделать на жидком топливе, точнее керосине и кислороде , который заправлять непосредственно перед стартом , так ракета и поменьше будет и полетит подальше, а отдельное хранение жидкого кислорода в защищенном баке соседнего вагана увеличит безопасность в случае аварии поезда

        Отличное рацпредложение - в стиле:
        Ты мне фонарь! Фонарь на лоб повесь! Чтобы я ночью косить мог!

        Действительно, почему бы не усложнить процедуру старта, добавив в неё заправку ракеты жидким кислородом? И время подготовки увеличится, да и расчёту и матчасти минус 183 градуса Цельсия в жидком виде всегда на пользу пойдут. А уж как повысится вероятность успешного пуска после введения дополнительных операций в цикл подготовки! smile
  • Старый26
    Старый26 2 ноября 2020 17:01
    +3
    Цитата: Incvizitor
    Ирану бы таких подогнать, вот нападёт на них тот же Израиль а ему нежданчик такой в виде гриба.

    Или подумают, что Израиль далеко, а тут неверные рядом, на Севере, за Каспийским морем??? Насколько же надо быть неадекватным, чтобы предлагать Ирану передать стратегические вооружения? Наверно забыли, что Америку они называли Большим Сатаной, а нас Малым Сатаной. Так нет. Так и желают что-то им подарить. Для нежданчика? А как будете реагировать если нежданчик от Ирана виде ядерного гриба вырастет в вашем родном городе? В принципе, если вам так уж хочется - возьмите кредиты Каупите пару штук "Воевод". которые собираюится списать и передайте их Ирану. Но ведь не хочется свои деньги тратить. Вот если бы государство ваше влажные фантазии выполнило бы - тогда другое дело

    Цитата: bk316
    А Вам в голову не пришло, что можно построить сотен 5 АБСОЛЮТНО таких же вагонов и гонять их по ЖД. Среди них сотенка настоящих. Никаких МБР не хватит их подавить.
    Надо немножко думать. Ну буквально на шажок вперед.

    А вам в голову не приходило, что нарушая при это стратегический договор мы даем в руки нашего противника неубиенный козырь. Вместо 450 шахт (что у них в наличии) они возьмут и построят еще пару тысяч шахт. простеньких, чтобы только со спутника походили на шахты. И будем ли мы знать, где у них эти ракеты будут находиться? Надо ведь думать, тезка, прежде чем что-то предлагать. А то ведь ответка ой как ударить по нам может

    Цитата: fif21
    Идеал - ракета помещающаяся в евроконтейнер, и тогда хоть на сухогруз , хоть на ж\д платформу. Вот такую "штучку" точно не найдут. А разгрузить ее можно будет в любом матрасном порту. hi

    Баллистическая ракета в Евроконтейнере? Самому не смешно предлагать это? А контроля радиоактивных материалов, дистанционный - его то куда девать? Или попросите американцев на момент прибытия сухогруза выключить их??

    Цитата: bk316
    К тому же не стоит забывать еще 2 вещи

    И Вы туда же. Концепция ДРУГАЯ.
    Делаешь 500 вагонов из них 400 пустышек ( да можно с маcсогабариткой такой же) и 100 настоящих.
    И что делать супостату?

    Написал выше. Надо перед тем, как писать, подучить матчасть, то есть договора. А то мы себе позволяем виртуально нарушать любые договора, а вот супостату... Он может очень много неприятностей принести нашей разведке, параллельно нарушив другие положения. Как вы посмотрите на то, если американцы в морях омывающих нашу территорию разместят несколько сотен подводных контейнеров? Причем за пределами тервод. Такая приятность будет для нас, когда вместо 15-30 минут до наших основных ракетных баз они будут лететь 3-4 минуты??? Как? Что тогда будем делать??
    1. bk316
      bk316 2 ноября 2020 17:23
      +2
      нарушая при это стратегический договор мы даем в руки нашего противника неубиенный козырь


      Да забудьте ВЫ про эти договоры ВСЕ СДОХ БОБИК. США перестали быть договороспособными.

      И будем ли мы знать, где у них эти ракеты будут находиться?

      А нам это не надо. Мы будем бить ответно по городам и центрам принятия решений. А НЕ ПО ПУСТЫМ ПОЗИЦИЯМ. В этом и смысл БРЖД оружие возмездия а не первого удара.
    2. bk316
      bk316 2 ноября 2020 17:45
      -1
      Что тогда будем делать??

      Вот тогда БРЖД и понадобится.
      Я Вам удивляюсь, с одной стороны Вы держитесь за старое, как будто всеми этими договорами уже не подтерлись. А с другой собираетесь выжить в глобальном ядерном конфликте. Да мне наплевать сколько раз меня убьют и за сколько минут. Зато очень хочется что бы гарантированно умерли мои убийцы.
      Необходимо что бы противник был ГАРАНТИРОВАННО уничтожен, все. Вот тогда они сами попросятся за стол переговоров. А сейчас не с кем и не о чем говорить.
      Поэтому надо развивать СЯС исходя из того что по нам нанесут первый удар, какие бы договоры не были, а значит надо так их модернизировать, что бы ответный удар был по любому. Надо для этого разместить оружие на рельсах - значит на рельсах , под водой - значит под водой в космосе - значит в космосе.

      И да я понимаю что это повышает вероятность случайной войны , только я АБСОЛЮТНО уверен, что если этого не сделать то война будет. Будет уже неслучайной они нанесут первый удар как только решат что могут это сделать безнаказанно (с приемлемым ущербом).
  • U-58
    U-58 2 ноября 2020 18:17
    +1
    В условиях, когда финансирование чего бы там ни было является для государства весьма затрудненной задачей, такое заявление МИТ можно считать неким "политическим" бряцанием оружием. Типа, мы не дремлем, всегда на стреме.
    Хотя концептуально наличие БЖРК представляется более предпочтительным по отношеннию к любому"Сармату" в силу бОльшей потенциальной устойчивости при нанесении противником первого удара и высоким потенциалом для повторного применения в течение периода ЯВ.
  • Lesorub
    Lesorub 2 ноября 2020 19:42
    +2
    Во времена Советского Союза в составе РВСН было три дивизии, включавшие в себя по четыре БЖРК "Молодец". Таким образом, двенадцать "ядерных поездов" несли на себе 36 ракет, каждая из которых несла 10 боевых блоков. Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.

    Да утилизировали на милость партнеров.
    Минобороны РФ объявило в 2012 году, в 2014 для него была выбрана ракета "Ярс", а в конце 2017 года прошло сообщение, что проект закрыт.

    Тут больше необходима воля главнокомандующего на возобновление данного проекта.
  • Владимир61
    Владимир61 2 ноября 2020 20:58
    0
    Вес, пары, шпиЁны, спутники .... Следует учитывать и время поступления сигнала о ракетном нападении в центр РВСН и принятие соответствующего решения. Сегодня, эта стадия в разы превышает 80-90 годы и дает возможность не только отстреляться, но и выйти из района дислокации (отстоя), а на марше, комплекс и так отгребет в сторону, минимум километров на 30.
  • Старый26
    Старый26 2 ноября 2020 21:08
    +4
    Цитата: agond
    Ракету можно сделать на жидком топливе, точнее керосине и кислороде , который заправлять непосредственно перед стартом , так ракета и поменьше будет и полетит подальше, а отдельное хранение жидкого кислорода в защищенном баке соседнего вагана увеличит безопасность в случае аварии поезда, и потом кислород в отличие от гептила при необходимости проще слить и получить из воздуха, если в поезде есть детандер.

    Вы хотя бы представляете, сколько времени необходимо для этого. Сколько понадобится жидкого кислорода, чтобы захлодить ракету. Заправлять ракету в закрытом пространстве вагона - а куда вы будете сбрасывать пары кислорода, испаряющегося при заправке? Безопасность в случае аварии? а что произойдет, если будет поврежден бак с кислородом?
    И можно узнать, а причем тут ГЕПТИЛ, когда все БЖРК были ТВЕРДОТОПЛИВНЫЕ???

    Цитата: bk316
    Да забудьте ВЫ про эти договоры ВСЕ СДОХ БОБИК. США перестали быть договороспособными.

    Стратегический еще не сдох. К тому же даже если договор не ратифицировался с США, обе стороны придерживались основных положений, а именно
    1. Запрет на ложные пусковые
    2. Запрет на увеличение шахтных ПУ более чем на 32%
    3. Запрет на увеличение стартового веса более чем на договоренную цифру
    4. Запрет на увеличение БГ в РГЧ
    5. Запрет на размещение ракет с дальностью более 600 км на плавсредствах, за
    исключением ПЛ
    6. Запрет на размещении БР или КР в пусковых установках на дне или в подводном
    положении контейнера в океане
    Если мы пойдем на нарушение этих положений - получим ответку. А ведь так приятно с нашим небольшим флотом иметь несколько сотен контейнеров с баллистическими ракетами. До двухсот не успеем досчитать, прежде чем получим на голову ядерный заряд...
    Или американцы возьмут и разместят максимум КРВБ на своих бомбардировщиках. И не на 37 , а на всех, которые есть - а это примерно 130-160. Очень хорошая нам ответка придет из-за глупейшего предложения настрогать 500 ложных вагонов БЖРК...

    Цитата: bk316
    А нам это не надо. Мы будем бить ответно по городам и центрам принятия решений. А НЕ ПО ПУСТЫМ ПОЗИЦИЯМ. В этом и смысл БРЖД оружие возмездия а не первого удара.

    То есть об "ударе в назначенное время" вы даже не догадываетесь. А при таком ударе основной целью будут именно носители

    Цитата: bk316
    Я Вам удивляюсь, с одной стороны Вы держитесь за старое, как будто всеми этими договорами уже не подтерлись. А с другой собираетесь выжить в глобальном ядерном конфликте. Да мне наплевать сколько раз меня убьют и за сколько минут. Зато очень хочется что бы гарантированно умерли мои убийцы.
    Необходимо что бы противник был ГАРАНТИРОВАННО уничтожен, все. Вот тогда они сами попросятся за стол переговоров. А сейчас не с кем и не о чем говорить.
    Поэтому надо развивать СЯС исходя из того что по нам нанесут первый удар, какие бы договоры не были, а значит надо так их модернизировать, что бы ответный удар был по любому. Надо для этого разместить оружие на рельсах - значит на рельсах , под водой - значит под водой в космосе - значит в космосе.

    И да я понимаю что это повышает вероятность случайной войны , только я АБСОЛЮТНО уверен, что если этого не сделать то война будет. Будет уже неслучайной они нанесут первый удар как только решат что могут это сделать безнаказанно (с приемлемым ущербом).

    Вы будете удивлены, но НИ ОДНИМ из договоров по ОСВ-СНВ американцы НЕ ПОДТЕРЛИСЬ. Вышли, совсем официально из двух договоров.

    Вот как раз гарантировать, что умрут ваши убийцы при таких нарушениях мы не сможем. Пример я вам привел. Достаточно разместить контейнеры с баллистическими ракетами в морях, окружающих Россию. И очень большая вероятность, что не то что ответно-встречного, но и ответного удара у нас может не получиться. Как раз если желаете, чтобы умерли ваши убийцы не стоит лезть во все тяжкие, нарушая положения договоров

    Существующих средств российских стратегических ядерных сил достаточно для того, чтобы противник был гарантированно уничтожен. Модернизируем и так. А вот размещать "оружие на рельсах" - это глупость. Достаточно глупый вариант

    Цитата: Lesorub
    Тут больше необходима воля главнокомандующего на возобновление данного проекта.

    Зачем? БЖРК привязан к железной дороге. Развертывание одной дивизии - деньги на ветер. Легче, быстрее и экомичнее развернуть те же 3 или 4 полка ПГРК в существующих дивизиях. Устойчивость системы значительно выше, чем у БЖРК. К тому же эти 4 дополнительных полка можно развернуть в различных частях страны. БЖРК будет привязан к ППД и габариты зоны патрулирование будут небольшие.
    А развернуть такую дивизию - потребуются гигантские суммы... В общем глупость. Соломонов то говорит о БЖРК, как о тупике, то говорит, что готовы его выпустить. Понадобится создавать заново подвижный состав, строить ППД, жилые городки и пр.
    1. Лексус
      Лексус 2 ноября 2020 22:38
      +3
      Владимир hi ,
      спасибо за объективные комментарии! Вы абсолютно правы.
    2. bk316
      bk316 3 ноября 2020 16:19
      0
      Вы будете удивлены, но НИ ОДНИМ из договоров по ОСВ-СНВ американцы НЕ ПОДТЕРЛИСЬ.

      Подтереться можно по разному. Можно просто молча нарушить, а можно при первой же необходимости выйти.
      Может Вы и не знаете но в этом смысле США страна законников (ну была ). Пусть все будет безумно, но по закону. Отсюда и законы мягко говоря такие чудные. НО ЭТО на бумаге, а в действительности ПРИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ДОГОВОРА РАЗРЫВАЮТСЯ.
      Сами смотрите:
      СНВ-3 закончится через 3 месяца и уже заявлено что они его не продлят.
      Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности - США вышли.в одностороннем порядке
      Договор о ограничении систем ПРО -США вышли в одностороннем порядке
      Договор об открытом небе -США вышли в одностороннем порядке
      Договор об уничтожении химического оружия - а вот этим действительно США просто подтерлись

      О ЧЕМ С НИМИ МОЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ. ОПОМНИТЕСЬ
  • ТОР2
    ТОР2 2 ноября 2020 21:35
    -2
    Если уж замахиваться на проект БЖРК, то нужно будет создать целый класс вооружений на ЖД носителе. Помимо крылатых ракет это могут быть подвижные элементы ПРО, ПВО или РЭБ имеющие довольно высокую энергоёмкость. Визуально такие поезда не будут отличаться, а значит отслеживание БЖРК превратится для противника игру в напёрстки.
  • Старый26
    Старый26 2 ноября 2020 22:14
    +2
    Цитата: ТОР2
    Если уж замахиваться на проект БЖРК, то нужно будет создать целый класс вооружений на ЖД носителе. Помимо крылатых ракет это могут быть подвижные элементы ПРО, ПВО или РЭБ имеющие довольно высокую энергоёмкость. Визуально такие поезда не будут отличаться, а значит отслеживание БЖРК превратится для противника игру в напёрстки.

    Крылатые ракеты еще можно разместить в БЖРК. А как, каким образом и главное для чего нужны комплексы ПВО и ПРО на железнодорожных платформах. Ведь помимо ракет еще необходимы и довольно приличные по размерам радары. Куда их вы будете прятать? К тому же само расположение средств ПВО-ПРО подразумевает круговое расположение этих система вокруг охраняемых объектов? И много вы знаете городов, у которых есть кольцевые железные дороги?
    И ребята, вы не учитываете одного. Начнем мы с ними играть в наперстки - начнут и они с нами. И неизвестно, кому от этого будет хуже
    1. ТОР2
      ТОР2 3 ноября 2020 23:34
      0
      Цитата: Старый26
      А как, каким образом и главное для чего нужны комплексы ПВО и ПРО на железнодорожных платформах

  • Лексус
    Лексус 2 ноября 2020 22:40
    +3
    "Из пустого в порожнее". (С)
  • tralflot1832
    tralflot1832 3 ноября 2020 07:38
    0
    Западом проводилась операция по поиску Молодцев при помощи контейнеров.Контейнер грузился с судна на жд платформу и из Владивостока ,через всю Россию собирать информацию.Весь прикол ,что наши знали об этом.Горби предложили загнать Молодцы на базы и установить на них "уголковые отражвтели".Горби преедатель согласился.США очень боялись Молодцев из за невозможности их отследить.Первоночально они планировали своих Миротворцев тоже разместить на жд платформы ;у них это не сраслось.ЖД дороги частные,наверно не вписались в нагрузку на ось.Если поискать на ВО ,обсуждались варианты с Ярсом и Рубежом.На Рубеж уже была документация на производство.Слишком нагло с нашей стороны в то время было начинать производство.Сейчас время пришло,вброс расчитан на давление на США по СНВ 3.Мое личное мнение. hi
  • Старый26
    Старый26 3 ноября 2020 13:26
    +1
    Цитата: Грица
    Слишком накладно будет содержать такое количество спутников, которые будут постоянно "висеть" над всей железнодорожной системой страны.

    А зачем над всей системой. Планируется развертывание 1 дивизии. Радиус зоны патрулирования примерно 1000-1500 км

    Цитата: Грица
    Да. Он стал легче.
    Кстати, где то мелькала инфа, что в него не "Ярс" могут загрузить, а "Рубеж". Который "на полках" пылится. Дот еще легче.

    Какой смысл загружать "Рубеж". который показал дальность в 6500 км против 1100 у "Ярса"?

    Цитата: bayard
    Не слышал такой информации , испытания проводились для "Ярса" . "Рубеж" собирались под видом фур по дорогам гонять .
    ... Но на дорогах риск аварий и пробок ...

    Испытания проводились не для "Ярса", а для ракеты, созданной на основе решений, примененных в "Ярсе". У них даже индексы разные
    А в Фурах планировали гонять "Курьер", но никак не "Рубеж"

    Цитата: К-612-О
    Баргузин уже не будет отличатся, Ярс не Скальпель, он 42 тонны весит, а не под сотню. Да и сама ракета компактнее.

    Этого пока никто не знает. Структура комплекса НЕ ЯСНА. "Ярс" весит 46,5 тонны, а не 42. Ракета в ТПК действите6льно более компактная. "Молодец" имел длину в ТПК 22,6 метра, "Ярс" - 22 метра. На 65 см компактнее

    Цитата: К-612-О
    На старте нагрузки на тележки практически нет, также как на ПГРК вагон ставится на "лапы", да старт минометный.

    БЖРК на лапы не ставится. Пусковой модуль, состоящий из трех вагонов с 4-х осными тележками берет нагрузку на себя, распределяя ее на 3 вагона или 6 четырехосных тележек. Только так удалось добиться разрешенной на ж/д нагрузки на ось в 23 тонны.

    Цитата: faiver
    как раз наоборот, именно из-за нагрузки двойные колесные тележки стояли не только на вагонах с ракетами, но и на всех остальных вагонах БЖРК, для распределения нагрузки....

    Не на всех остальных. Только на вагонах пускового модуля

    Цитата: К-612-О
    Уй ё belay, вы хоть кино посмотрите про Молодца. Именно из за веса ракеты в почти 90 тонн. Зачем же тогда у нас цистерны со сдвоенными тележками гоняют, тоже стартуют куда то?

    Вообще-то вес "Молодца" 104,5 тонны. Вагон же имеет вес вместе с ракетой 135 тонн.
    Плюс "отдача" при старте.

    Цитата: Siberianwolf
    Неправда. Видел я в своё время( году так 1989) БЖРК на марше. Только под "рефрижераторами" с ракетами было 8 осей. Остальные 4 осные.

    Это называется, Андрей, не верь глазам своим. Выше вашего поста на фото музейный экспонат - БЖРК. НА переднем плане т.н. вагон технологического оборудования. Посчитайте сколько осей на тележке...

    Цитата: kapitan92
    При весо-габаритных характеристиках "ярса", можно "упаковать" и в ж/д цистерны 120тн. (фото выше).

    Механизм подъема ТПК тоже будете упаковывать в цистерну??? ну-ну. Надо понимать потом пригоняете стройбатовский батальон и они вручную ставят цистерну "на попа"?

    Цитата: СВД68
    И их движение не будет отражаться в графиках движения РЖД?

    Конечно будут. особенно учитывая компьютеризацию..

    Цитата: Fan-Fan
    Гражданские составы отслеживаются гражданскими службамим, а БЖРК состит на особом учёте и его местонахождение гражданские знать не будут.

    И диспетчеры не будут знать, что между пассажирским поездом №165 и грузовым за №455 будет идти "литерный". И прохождения литерного не будут согласовываться с графиком движения других составов? Блажен, кто верует

    Цитата: VORON538
    Да и старт осуществляется не в густонаселенных районах,а где нибудь на бескрайних просторах России восточнее Урала

    Старт будет происходить с ближайшей полевой позиции. А где она будет - может в 45 км от Москвы, а может быть и в 10 км от Ростова Великого (или Ростова-на-Дону). В любом случае этот пуск будет производится с полевой позиции в районе развертывания дивизии, а не из-за Урала

    Цитата: KCA
    Понятие "литерный поезд" вам известно и как он движется? ВНЕ всех графиков, ради него могут "Сапсан" на час остановить, при необходимости

    Могут, камрад, могут. И при этом будет это ничем иным, как демаскирующим признаком. Точнее сказать, литерный будет идти вне расписания для поездов, но в графике движения он будет. Проблемы в Красноярской дивизии БЖРК ЕМНИПбыли из-за того, что скорость БЖРК была ниже скоростей составом на Трансибе и он ломал весь график.
  • Старый26
    Старый26 3 ноября 2020 13:26
    +3
    Цитата: Paranoid50
    Цитата: faiver
    при наличии интернета и камер в каждом телефоне это не проблема,

    laughing laughing laughing

    Это, Александр, действительно не проблема. Фотофиксация идет, как профессиональная, в интересах железных дорог, так и разными блогерами. Вот пример. Фото некого состава в районе Воронежа (точнее видео). На видео (фото) очень специфический поезд состоящий из 11 вагонов, двухсистемного электровоза ЭП-20 (работает, как на постоянном, так и на переменном токе) и трех тепловозов ТЭП-70БС. Вагоны очень специфические. На некоторых видны обтекатели антенн.




    Цитата: Lesorub
    Да утилизировали на милость партнеров.

    Утилизировали их уже в начале 2000-х из-за того, что вышли все гарсроки. А ракета делалась на Украине и они нам ее вряд ли продлили бы эксплуатацию

    Цитата: tralflot1832
    Западом проводилась операция по поиску Молодцев при помощи контейнеров.Контейнер грузился с судна на жд платформу и из Владивостока ,через всю Россию собирать информацию.Весь прикол ,что наши знали об этом.Горби предложили загнать Молодцы на базы и установить на них "уголковые отражвтели".Горби преедатель согласился.США очень боялись Молодцев из за невозможности их отследить.Первоночально они планировали своих Миротворцев тоже разместить на жд платформы ;у них это не сраслось.ЖД дороги частные,наверно не вписались в нагрузку на ось.Если поискать на ВО ,обсуждались варианты с Ярсом и Рубежом.На Рубеж уже была документация на производство.Слишком нагло с нашей стороны в то время было начинать производство.Сейчас время пришло,вброс расчитан на давление на США по СНВ 3.Мое личное мнение. hi

    Может американцы что и планировали, но это была бы разовая операция. Не могли бы они гонять контейнер взад-вперед по всей протяженности магистрали Владивосток-Москва. К тому же только часть маршрута Красноярской дивизии пролегала по Трансибу. А в Пермской и Костромской на основную эту трассу БЖРК не выходили.
    Даже с теми параметрами спутников, которые были в 80-х годах (это "замочная скважина-8" с разрешением в 4 метра) они могли отследить. Сразу после выхода с завода по договору состав с ракетами становился на специальную стоянку, где стоял несколько суток с открытыми крышами пусковых установок для фиксации спутниками. Так что они имели спутниковые фотографии этого БЖРК. Слишком специфичным был состав - 17 вагонов при трех тепловозах. Место базирования они знали, значит надо было просто найти в тех регионах в районах развертывания эти составы. ТАк что это очередная байка.

    "Миротворцы" они не поставили на рельсы из-за того, что это оказалось очень дорого. Там, где они хотели их развернуть на железных дорогах (частных, кстати) был очень плотный график движения. Строить "Дополнительную" дорожную сеть для "Миротворца" было очень дорого. В нагрузку на ось они вписались. Не стоит забывать, что их "Миротворец" на 17 тонн легче нашего "Молодца"
  • Пленник
    Пленник 3 ноября 2020 18:58
    0
    Не болтать, а делать надо и делать молча! В СССР не дураки оборонкой заправляли.
  • Усатый грузин
    Усатый грузин 4 ноября 2020 09:51
    0
    Жаль что бронепоезда не поставили на запасной путь, а порезали