ВМС США начали подготовку операторов беспилотных заправщиков MQ-25A Stingray

8
ВМС США начали подготовку операторов беспилотных заправщиков MQ-25A Stingray

Созданная в структуре ВМС США первая эскадрилья VX-1 беспилотных летательных аппаратов-заправщиков MQ-25A Stingray приступила к подготовке операторов беспилотников. Об этом сообщает Flightglobal.

Обучение операторов беспилотных заправщиков MQ-25A Stingray производится с помощью симулятора на компьютере. На первом этапе на подготовку отводилось три дня, он прошел на предприятии концерна Boeing в Сент-Луисе штата Миссури. Кроме этого, в дальнейшем планируется обучение личного состава эскадрильи эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотников. После передачи летных экземпляров военным, операторы будут подключены к проведению испытаний.



Напомним, что в 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. ВМС США переименовали аппарат в MQ-25 Stingray и перепрофилировали в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.

2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. ВМС США планируют принять новый беспилотник на вооружение в 2024 году.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 ноября 2020 15:18
    Не разу не было новости про MQ-25A Stingray с ее фото. Похоже религия не позволяет.

  2. -1
    2 ноября 2020 15:25
    Серезный сарай.Так что учиться,учиться и еще раз учиться.Цена ошибки может ,вылиться в выводе из строя целого авианосца.Так что удачи!И чтоб количество посадок не совпадало с количеством взлетов!Все равно пилот на" боевом диване "сидит! fellow
    1. -2
      2 ноября 2020 15:26
      Вот тут вы попали в яблочко!
    2. +6
      2 ноября 2020 16:06
      Цитата: tralflot1832
      И чтоб количество посадок не совпадало с количеством взлетов!


      Прошлый раз наши диванные урякалки так радовались падению самолета в США и желали им "повторить", что в тот-же день разбилась и наша сушка. Так что приглушите накаркиватель - карма, она дама капризная.
      1. -4
        2 ноября 2020 16:31
        Пилот то у них то диванный,так что пусть на заправке загорается перед вылетом этот сарай.Пилот с дивана дальше унитаза не катапультируется.
  3. -3
    2 ноября 2020 15:29
    Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта.


    Ложная информация. Northrop Grumman X-47B проиграл конкурс проекту от Boeing. Если и была основа то это Boeing Phantom Ray.
  4. -11
    2 ноября 2020 15:52
    Палубный топливозаправщик "Стингрей" - это ответ на постановку на вооружение ВКС РФ БР "Кинжал" и планируемое завершение ГКР "Циркон" с совокупной дальностью применения (учитывая радиус полета МиГ-31, Су-30, Су-34 и Су-35) +2000 км, что значительно превышает дальность применения "Суперхорнетов" и "Пингвинов" с КР LRASM, равный -2000 км.

    Но проблема американцев в том, что их палубная авиация даже со "Стингреями" будет иметь боевой радиус менее 3000 км, т.е. гарантированно попадает под колпак ЗГРЛС "Контейнер".

    Кстати говоря, официально заявленный для "Контейнера" радиус обнаружения точечных воздушных целей в корне противоречит дезинформации, слитой на ВО иноагентом Тимохиным под радостные визги голубых пони, о якобы точности определения координат этой ЗГРЛС плюс-минус 100 км laughing
  5. -1
    2 ноября 2020 23:57
    У него будет оператор? Обещали же полностью автономный дрон.