Военное обозрение

«Истребитель KF-X потеснит европейские»: разработчик о перспективах корейского самолёта

19

Южная Корея намерена выйти на мировой рынок истребителей со своим новейшим изделием в этом классе – самолётом KF-X, потеснив ведущих игроков из Европы и Соединённых Штатов.


Прогресс в авиации за счёт судостроителей


Компания Korea Aerospace Industries (KAI), занимающаяся разработкой новой машины, собирается представить прототип своего творения в начале 2021 года. Затем последует год наземных и четыре года лётных испытаний. Как предполагается, серийный выпуск истребителя стартует в 2026 году. Производство оружейных систем местного производства должно начаться в 2028 году.

Для тестирования самолёта был разработан собственный испытательный стенд. Уже завершена локализация ключевых технологий, необходимых для создания программного обеспечения, которым будет оснащён самолёт. Аналогичный прогресс достигнут с РЛС с АФАР, что, как указывает разработчик, «предотвратит необходимость внешней помощи для обслуживания самолета».

При этом KAI столкнулась с острой нехваткой специалистов, имеющих навыки работы в аэрокосмической сфере.

У нас есть около 1300 инженеров, которые задействованы в проекте, но среди них присутствуют работники, имеющие опыт в судостроении, а не в аэрокосмической отрасли
- отметил Ли Иль У, главный инженер проекта. Проект оценивается в 16 млрд долл. Ли Иль У указал на то, что многих специалистов отпугивает дислокация конструкторской базы в Сачхоне, находящемся далеко от столицы страны Сеула.


Вытесняя европейские самолёты


Несмотря на это, он видит существенные перспективы. С его слов, с 2030 года самолёты прошлой эпохи начнут выбывать из строя по причине своего старения. При этом странам Старого Света будет сложно удержать клиентов из-за высокой стоимости своих изделий. США обладают ценовым преимуществом, однако они запрещают реализацию военной продукции целому ряду государств.

Как ожидается, именно южнокорейский истребитель сумеет занять нишу самолетов F-4 и F-5, которые уже доживают свой век.

Наш самолет 4,5-го поколения – это «экстремальная машина»
- пояснил разработчик, указывая на сложность и эффективность работы систем, которыми снаряжён KF-X.

Как указывает Ли, успехи при создании истребителя непременно окажутся востребованными в гражданском авиастроении, заказы на продукцию которого в пять превышают спрос в оборонной сфере. Тем более, что из-за вспышки коронавируса мировое авиастроение ожидает глубокая реструктуризация [намёк на проблемы американской корпорации «Боинг»?]

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ASAD
    ASAD 3 ноября 2020 05:47 Новый
    0
    Да,похоже даже мы увидим закат США и Европы ,быстро все меняется !
    1. Храмов
      Храмов 3 ноября 2020 06:04 Новый
      +4
      Компания Korea Aerospace Industries (KIA)

      KIA wassat
      Кто о чём, а вшивый о бане.
      "Писатель" автомобильчик хочет прикупить? laughing

      Может KAI? wink
      1. Маки-маки
        Маки-маки 3 ноября 2020 06:53 Новый
        +13
        Цитата: Храмов
        Кто о чём, а вшивый о бане.
        "Писатель" автомобильчик хочет прикупить?

        Оговорочка по Фрейду laughing
        1. Храмов
          Храмов 3 ноября 2020 08:09 Новый
          -1
          Вот он и поправил "оговорочку". wink good
  2. Victor_B
    Victor_B 3 ноября 2020 05:48 Новый
    +4
    Корейцы - они отличаются "умом и сообразительностью"!
    А так же трудолюбием и дисциплиной.
    И южные и северные!
    1. К-612-О
      К-612-О 3 ноября 2020 06:01 Новый
      +3
      Не спорю, но самый большой вопрос что сие творение будет поднимать в воздух?
      Своих двигателей у Кореи нет и не предвидится. И насколько охотно американские товарищи корейцам будут поставлять моторы, все таки тоже вопрос.
      1. zyablik.olga
        zyablik.olga 3 ноября 2020 06:20 Новый
        +5
        Цитата: К-612-О
        Не спорю, но самый большой вопрос что сие творение будет поднимать в воздух?
        Своих двигателей у Кореи нет и не предвидится. И насколько охотно американские товарищи корейцам будут поставлять моторы, все таки тоже вопрос.

        С этим нет никакой проблемы, Республика Корея является одним из ближайших союзников США. Прошлом на предприятии KAI велась лицензионная сборка истребителей F-5 и F-16.Двигатели, ичастично БРЭО для них поставлялись из США.
        1. Sancho_SP
          Sancho_SP 3 ноября 2020 07:39 Новый
          0
          Ну так США могут точно так же запретить продавать самолёты со своими двигателями «некоторым странам».
    2. Комментарий был удален.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 3 ноября 2020 06:26 Новый
    +7
    То, что РК создает свои современные самолеты это конечно их заслуга, но вот потеснить на рынке вооружений американские кто же им даст? Сша хоть и называют РК союзником, но когда вопрос касается больших денег включают все возможности, чтобы не дать кому бы то ни было потеснить их на рынке.
    1. Маки-маки
      Маки-маки 3 ноября 2020 06:57 Новый
      +13
      Цитата: rotmistr60
      но вот потеснить на рынке вооружений американские кто же им даст?

      Да они и не претендуют Штаты с рынка двигать:
      США обладают ценовым преимуществом, однако они запрещают реализацию военной продукции целому ряду государств

      Вот на эти государства и рассчитывают.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 3 ноября 2020 07:06 Новый
        0
        Из статьи
        потеснив ведущих игроков из Европы и Соединённых Штатов
        1. Александр1971
          Александр1971 3 ноября 2020 07:33 Новый
          0
          На видео корейцы теснят не европейцев и американцев, а теснят наши Сухие
  4. 2112vda
    2112vda 3 ноября 2020 06:59 Новый
    -1
    Меня удивляет другое, почему на корейском самолёте не стоят "бластеры" и "скорчеры". Мечтать так по полной.
  5. Бережливый
    Бережливый 3 ноября 2020 07:21 Новый
    -1
    "В этом классе -в 4ом В , в 6 ом А"???Среди лёгких, средних, тяжелых истребителей? ??Среди самолетов построинных с приминением технологии малой заметности (стеллс)???
  6. Цой
    Цой 3 ноября 2020 07:34 Новый
    +3
    намёк на проблемы американской корпорации «Боинг»?]


    Нет, намек на то что авиасообщение будет несколько лет восстанавливаться до пандемийного состояния. Сейчас проблемы у всех не только у боинга.

    А корейцы конечно молодцы вот только про цену молчат. Если даже смогут построить и испытать, а после наладить серийное производство сколько стоить будет единица? Те кто хотят заменить F-5 будут смотреть в сторону Gripen у которого тоже есть афар. Так что перспективы будут такие же как у черной пантеры. Круто, но дорого.
  7. APASUS
    APASUS 3 ноября 2020 10:22 Новый
    +1
    Зачем было копировать геометрию F-22 ,если все вооружение на внешней подвеске ? Ведь все эта конструкция была затеяна как раз под теорию невидимости
  8. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 3 ноября 2020 10:22 Новый
    0
    "Самолет 4-5 поколения" который закончит испытания не раньше 2026 года - ну не знааю..
    Через 6 лет будет уже прилично самолетов 5 поколений в мире ,и конкретно в Азии (Китай,США,мы ,возможно Япония) - если Корейцы делают 4+ поколение то им не догнать по функционалу крупносерийные американские либо китайские машины 5 поколения , а наше 4+ либо 5 им точно не догнать по цене - если опять таки судить по стоимости корейской военной продукции (типа танков) , то корейцы не особо умеют делать экономно и технологично в одном флаконе.
    Так что на мой взгляд это будет такой Корейский "пробничек" для внутренних нужд и наработок собственной промышленности под последующую гонку 6 поколения.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 3 ноября 2020 12:31 Новый
    0
    Пара минусов.....
    - допуск на рынок ЕС
    - Ограниченные продажи в Азии в силу американских ограничений.
  10. Nosgoth
    Nosgoth 6 ноября 2020 16:25 Новый
    -2
    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники ... мультипликации.