«У КрАЗа множество системных проблем»: Минобороны Украины прекратило закупки у автозавода

74

Украинский военный автопарк на сегодняшний день представляет из себя модельную коллекцию, насчитывающую свыше двухсот марок техники, причём налицо её явное устаревание. Единственный в стране производитель грузовиков теоретически мог бы выправить ситуацию, однако военное ведомство отказывается сотрудничать с ним.

Остатки советского наследия


Как указывает ресурс АрміяINFORM, основным средством обеспечения подвижности войск является военная автомобильная техника. Однако в этом логистическом звене наблюдаются явные проблемы:



В ВСУ насчитывается около 218 марок и моделей автотехники
– пишет издание, указывая, что в своей подавляющей части это технически устаревшие машины, выпущенные ещё во времена СССР.

Наиболее многочисленными образцами автотехники являются УАЗ-3151 и -469, ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310. Несложно заметить, что все выпускающие их автозаводы уже перестали функционировать либо действуют на территории России.

Унифицировать и обновить данный автопарк потенциально мог бы расположенный на Украине Кременчугский автозавод – единственный в стране производитель грузовиков. Однако Минобороны отказывается работать с ним.



Системные проблемы КрАЗа


Как сообщает ресурс «Оборонно-промышленный курьер», представитель военного ведомства заявил о наличии у КрАЗа «системных проблем», которые заставляют искать альтернативных поставщиков автотехники за рубежом. В частности, это касается берегового ракетного комплекса «Нептун». Одному дивизиону данного БРК требуется 20 машин. Сейчас на стадии принятия находится решение о приобретении техники у чешской Tatra. По информации ресурса AUTO-Consulting, Минобороны прекратило закупки у КрАЗа даже обычных грузовиков из-за огромных долгов, которыми обросло предприятие.

При этом незадолго, в марте текущего года, президент Украины посетил данное предприятие.

Эти испытания действительно впечатляют
– заявил Зеленский, посидев за рулём бронетехники, выпускаемой здесь в единичных экземплярах.

На фоне плачевной ситуации с автопарком и производством, военное ведомство, признавая остроту проблем, делится своими планами перевооружения армии. Указывается на необходимость разработки нескольких семейств автомобилей, особенно – с гибридными двигателями, которые снижают тепловую сигнатуру. В дальнейшем основным из перспективных направлений развития автопарка должна стать разработка роботизированной техники, которая позволит сократить людские потери. Но кто будет инвестировать в эти разработки и будет ли вообще, неизвестно.

  • Офис президента Украины
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    3 ноября 2020 15:37
    Всё делается для того, чтобы прекратить выпуск грузовых автомобилей на Украине, и похоронить КРАЗ.
    1. +23
      3 ноября 2020 15:46
      Цитата: tihonmarine
      Всё делается для того, чтобы прекратить выпуск грузовых автомобилей на Украине, и похоронить КРАЗ.

      По логике англосаксов именно так и должно быть - "Все заводы аборигены должны закрыть, чтобы покупать всё необходимое у нас (т.е. англосаксов)".
      Пока у Украины есть средства её будут доить до полного истощения, попутно уничтожая всё то экономическое наследие, которое ей досталось от СССР.
      1. +3
        3 ноября 2020 16:40
        Цитата: кредо
        По логике англосаксов именно так и должно быть - "Все заводы аборигены должны закрыть, чтобы покупать всё необходимое у нас (т.е. англосаксов)".

        Верно сказали, эта метода как раз описана в книге " Я экономический убийца".
      2. +1
        4 ноября 2020 16:54
        И за неимением своей продукции быть полностью зависимой от контролируемой рестрикциями США выпускаемой на манер конструктора европейцами продукции. Т.е. даже при наличии денег, если захотят - не продадут.
    2. +5
      3 ноября 2020 16:34
      Всё делается для того, чтобы прекратить выпуск грузовых автомобилей на Украине, и похоронить КРАЗ.

      Нацбатам не на чем теперь ездить?
      Почему-то их ни чуточки не жалко. bully
      Богданы "Батька" перестал поставлять.
      Сплошная зрада, куда не глянь...
    3. +9
      3 ноября 2020 16:42
      И это здорово. Незачем в стране противника иметь свое пр-во шасси для техники и собственных грузовиков. Пусть импортируют.
      1. +3
        3 ноября 2020 16:56
        Цитата: g1v2
        И это здорово. Незачем в стране противника иметь свое пр-во шасси для техники и собственных грузовиков.

        И как в фильме про Камо, анархист сказал "И по свободной степи, будут ходить, свободные кони и люди". Зачем им шумерам авто, пёхом со Жмяринки в Кыив.
        1. +5
          3 ноября 2020 16:58
          Дикое поле , как и было когда-то. request
          1. 0
            3 ноября 2020 23:35
            Цитата: g1v2
            Дикое поле , как и было когда-то.

            А Екатерина Великая сделала из него Кубань, Российской Империи. Умная женщина.
        2. +2
          3 ноября 2020 17:12
          "Чрезвычайное поручение", если мне память незменяет .
          1. 0
            4 ноября 2020 09:42
            Цитата: andrewkor
            "Чрезвычайное поручение", если мне память незменяет .

            Верно, а я вот позабыл название.
    4. mal
      +14
      3 ноября 2020 21:56
      Цитата: tihonmarine
      Всё делается для того, чтобы прекратить выпуск грузовых автомобилей на Украине, и похоронить КРАЗ

      Удивительно, но на Украине как будто этого не понимают fool
      1. 0
        5 ноября 2020 15:59
        Это называется специализацией. Украина специализируется на выращивании "антирусского" пушечного мяса. Западные партнёры специализируются на производстве всяких железок, продаваемых Украине в обмен на антирусскую политику. Поэтому всякие там КРАЗы для Украины - непрофильный актив. О чём многие украинские деятели открыто говорят, что основная их задача - не развитие техники, а "развитие украинского патриотизма".
    5. 0
      4 ноября 2020 08:48
      Конкуренты Европе не нужны !
    6. 0
      4 ноября 2020 17:14
      Не возить ракеты, так в тайге хорош..Хоронят
  2. +8
    3 ноября 2020 15:38
    "Кормить надо" (с)

    Были бы государственные финансирования в КРАЗ - были бы и самые разнообразные машины... а так... как говорится, "Нету денег - нету секса" )))
    1. +8
      3 ноября 2020 15:42
      КрАЗ- частное предприятие
      Это должно быть проблемой его владельца
      1. +8
        3 ноября 2020 15:46
        Цитата: Avior
        КрАЗ- частное преприятие

        да хоть серо-буро-малиновое!!! am
        Вопрос стоит просто - есть уникальное предприятие с уникальными разработками, можно его конечно как антонова и мотор сич обанкротить и покупать татры... а можно и по другому - завалить заказами, и поднять из руин... как говориться, вопрос политической воли все лишь
        1. -5
          3 ноября 2020 17:04
          Про Мотор Сич вы ерунду написали, работает, как и работал, а что касается Краза - у него заказы есть и были, но если его владелец хотел бы только сливки с заказов снимать, а не вкладываться в предприятие, а деньги у него есть- то пусть это будет проблема владельца.
          Желание завалить заказами не должно выливается в перекачку денег очередному олигарху.
          1. +4
            4 ноября 2020 01:38
            Цитата: Avior
            Про Мотор Сич вы ерунду написали, работает, как и работал

            Если сокращение выпуска готовых изделий, на 80%, это "работает, как и работал", тогда конечно. Это без учёта, оттока уникальных специалистов, с нищенской зарплатой.
            1. +1
              4 ноября 2020 08:50
              Свидомые живут какими то иллюзиями....
        2. +7
          3 ноября 2020 20:58
          Цитата: Корона без вируса
          Цитата: Avior
          КрАЗ- частное преприятие

          да хоть серо-буро-малиновое!!! am
          Вопрос стоит просто - есть уникальное предприятие с уникальными разработками, можно его конечно как антонова и мотор сич обанкротить и покупать татры... а можно и по другому - завалить заказами, и поднять из руин... как говориться, вопрос политической воли все лишь

          Да Вы о чём? Уникальное? Это в чём? В том, что уже с середины 20-го века практически без изменений выпускают ЯАЗ-210? Для сравнения посмотрите на МАЗ! Который получил ту же машину, но двухосную, и что сделал КрАЗ? Да ничего! они просто выпускали ЯАЗ-210 более 50 лет! А ,что сделал МАЗ? Сравните серии 200, 500 и далее! Так, что КрАЗ умер давно до майдана! Точнее в 1991 году, когда Армия перестала его покупать! Какое то время ещё пытался "всплыть", но с такими технологиями... кому он нужен? Для сравнения опять Беларусь! МАЗ (причём и автобусы, которые раньше не делал), МЗКТ, БелАЗ, да и МТЗ!
      2. +14
        3 ноября 2020 15:49
        ГАЗ тоже. Как и Арзамасский машзавод, где Тигры делают. И дело не только в госзаказах. При крайней нужде они себя сами прокормить смогут, хоть и потеряют мощности. Потому что есть доступ к клиентской базе, а не лишают их последнего, своего покупателя в отличие от КрАЗа.
    2. +3
      3 ноября 2020 15:50
      Цитата: Корона без вируса
      Были бы государственные финансирования в КРАЗ - были бы и самые разнообразные машины.

      Значит государству не нужен завод выпускающий грузовики. Как во многих республиках, "от социализма ушли, а в капитализм не приняли".
      1. 0
        3 ноября 2020 17:05
        . Значит государству не нужен завод выпускающий грузовики.

        А его у государства и нет, он есть у очередного олигарха
  3. +21
    3 ноября 2020 15:40
    С КрАзом проблемы, с "Антоновым", "Мотор Сич" большие проблемы, с судостроительными та же история. А буквально на днях апологеты украинской государственности и выбранного пути доказывали в комментариях, что ВВП растет, с оплатой по кредитам проблем нет и скоро украинцы ух как заживут. Оказывается достаточно Зеленскому просто посидеть за рулем, чтобы молвить
    Эти испытания действительно впечатляют
    После чего все счастливы и готовы к новым свершениям.
    1. +1
      3 ноября 2020 15:57
      Эти испытания действительно впечатляют

      Цитата: rotmistr60
      После чего все счастливы и готовы к новым свершениям.

      По прекращению производства и банкротству КРАЗа.
      Зеленский дал добро, "Выживите хорошо, но помогать вам не будем".
    2. -3
      3 ноября 2020 17:06
      Кто вам сказал, что с Мотором проблемы?
      Работал, как и работает.
    3. 0
      3 ноября 2020 18:47
      ВВП у них действительно вырос... до предмайданного уровня... спустя 6 лет...
      1. -12
        3 ноября 2020 19:36
        Цитата: Servisinzhener
        ВВП у них действительно вырос... до предмайданного уровня... спустя 6 лет...

        А на сколько вырос ВВП у России без майдана?

        2014г. – 2 трлн. 056,583 млрд. долларов
        2019г. – 1 трлн. 610,381 млрд. долларов

        2020г. – 1,46 трлн. долларов (прогнозная оценка)
        1. 0
          3 ноября 2020 22:11
          Цитата: Pilat2009
          2014г. – 2 трлн. 056,583 млрд. долларов
          2019г. – 1 трлн. 610,381 млрд. долларов
          2020г. – 1,46 трлн. долларов (прогнозная оценка)

          За счёт каких отраслей и какой продукции подъём экономики ?
        2. +2
          4 ноября 2020 10:54
          ВВП штука интересная и бывает разная. Есть такая штука как ВВП по ППС. И если курс доллара вырастет то приведённые вами прогнозные оценки ВВП на 2020 год станут меньше, а вот ВВП по ППС так же сильно не измениться.
          Или если Украине выдадут кредит размером в 150 миллиардов, то её ВВП покажет двукратный рост.
      2. -1
        3 ноября 2020 21:55
        Цитата: Servisinzhener
        ВВП у них действительно вырос... до предмайданного уровня... спустя 6 лет.

        с войной, потерей одного из главных центров производства, с потерей главного рынка сбыта.
        6 лет это неплохо. Один грузин говорил что нужны десятилетия...
        А ведь война идет, территории по прежнему в оккупации. Главный рынок потерян.
  4. +6
    3 ноября 2020 15:40
    На фоне плачевной ситуации с автопарком и производством, военное ведомство, признавая остроту проблем, делится своими планами перевооружения армии. Указывается на необходимость разработки нескольких семейств автомобилей, особенно – с гибридными двигателями, которые снижают тепловую сигнатуру. В дальнейшем основным из перспективных направлений развития автопарка должна стать разработка роботизированной техники, которая позволит сократить людские потери.

    Государство не закупает технику у КРАЗа ,а ратует за развитие технологий .Так кто будет закупать эти технологии ,если в трудный час само государство отказалось от продукции предприятия.
  5. +7
    3 ноября 2020 15:42
    Так что, КРАЗ при смерти.
  6. +4
    3 ноября 2020 15:44
    Не стоит добивать собственную промышленность. Это очень опасно для любого государства.
    1. ANB
      +5
      3 ноября 2020 16:05
      . Не стоит добивать собственную промышленность.

      Стоит. Если она украинская, то стоит.
      1. +3
        3 ноября 2020 16:20
        На чужом несчастье, своего счастья не построил.
        Дурное дело не хитрое ... скажите, а у нас давно ль стало более менее, приемлемо? Да и то не везде.
        Кстати, частично заслуга в этом забугорные радетелей с их санкциями.
        Ещё много надо сделать, исправить, дел не пересчесть!
        1. ANB
          +7
          3 ноября 2020 16:56
          . На чужом несчастье, своего счастья не построил.

          Сейчас капитализм. ЧЧВ. Конкуренция. Не отобрав рынок, свою промышленность не поднять.
          В моей ВЧ в автопарке были 1 уаз, 1 камаз, 1 Урал, остальное все кразы. Теперь туда Камаз сможет свою технику поставлять.
          Украина убила свою металлургию - у ОЭМК пошли заказы.
          1. -7
            3 ноября 2020 17:07
            На месте маллургия на Украине, работает.
            1. +2
              3 ноября 2020 17:40
              Цитата: Avior
              На месте маллургия на Украине, работает.

              Может она и работает, но, к примеру, Урал Вагон Завод с украинской стали перешёл на закупку китайской. И даже санкции тут не причём: качество хуже некуда, китайская лучше. Дожили.
              1. -1
                3 ноября 2020 18:05
                А ссылку дать, откуда такая информация, можете? Я нашел другое.
                Сомневаюсь, что политика здесь не при чем, если так
                . Как утверждает директор компании «Вагонремсбыт» (входит в АО «Уралвагонзавод») Павел Куренеев, чаще компании отдают предпочтение либо российским, либо украинским колёсам производства ПАО «Интерпайп».
                «Думаю, что украинский «Интерпайп» и так был довольно загружен на производство цельнокатаных колёс, поэтому сомневаюсь, что решение Украины связано с идеей захватить часть рынка. Поскольку «Интерпайп» уже давно на рынке и стоимость комплектующих на пару тысяч рублей дешевле российских, наши компании чаще отдавали предпочтение именно украинскому производителю. По качеству эти колёса воспринимают хорошо. Если собственнику предложить на выбор российские и украинские колёса, их воспринимают одинаково», – пояснил «Гудку» Павел Куренеев.

                https://www.google.com/amp/s/gudok.ru/newspaper/amp/%3fID=1504280&archive=2020.05.19
                1. 0
                  3 ноября 2020 19:43
                  Цитата: Avior
                  А ссылку дать, откуда такая информация, можете?

                  Конкретно ссылку не могу. Информация попадалась года три назад на сайте http://gurkhan.blogspot.com/ (Ведущий блога довольно информированный человек по УВЗ)
                  1. -1
                    3 ноября 2020 20:03
                    Я порылся, но такой информации не нашел в сети.
                    hi
          2. +2
            3 ноября 2020 17:17
            Все правильно. Свой рынок надо для себя оставлять. Только не одними ограничительными мерами, а то с каКчеством и прочем можно в галошу сесть!
    2. +2
      3 ноября 2020 16:09
      Цитата: rocket757
      Не стоит добивать собственную промышленность.

      Это должно быть жизненной формулой. Дядя не придёт, и не построит.
      1. +2
        3 ноября 2020 16:21
        К нам, почти, северный пушной зверёк пришел! Еле, еле отогнали и то не далече .... к соседям, кажется.
    3. +5
      3 ноября 2020 16:39
      Не стоит добивать собственную промышленность.

      Этим - можно и нужно. wink
      Это же правильно и хорошо, когда воевать не на чем?
      1. 0
        3 ноября 2020 17:18
        Спорить не буду, но и радоваться не хочу.
  7. +8
    3 ноября 2020 15:49
    Мощные . неплохие машины . Вот так и проходит слава украины .. Судостроения нет ! Машиностроения нет ! Ракетостроения нет ! Танкостроения нет ! Самолётостроения нет ! Приборостроения нет Ау!!!!! Ни чего нет ! Сало и то польское!!! Слава украЫны ты где!!!!!?
  8. 0
    3 ноября 2020 15:59
    Там не все так просто.ГБР объявило Живаго в розыск из-за "муток" с кредитами и выводом средств.За долги все счета АвтоКраз арестованы
    Если не ошибаюсь, Живаго "преследуют" за растрату 2,3 млрд.грн
    1. +2
      3 ноября 2020 16:06
      Цитата: maktub
      Там не все так просто.ГБР объявило Живаго в розыск из-за "муток" с кредитами и выводом средств.За долги все счета АвтоКраз арестованы
      Если не ошибаюсь, Живаго "преследуют" за растрату 2,3 млрд.грн

      Не всё так просто ... Я дочь морского офицера из Севастополя по секрету вам расскажу ...
      1. 0
        3 ноября 2020 16:14
        Не умничайте вам не идёт
        "Пластинку" иногда хоть меняйте
  9. +4
    3 ноября 2020 16:12
    Унифицировать и обновить данный автопарк потенциально мог бы расположенный на Украине Кременчугский автозавод – единственный в стране производитель грузовиков. Однако Минобороны отказывается работать с ним

    Всего лишь работа на добивание производства в Украине (если было интересен собственный производитель , то и руководство страны пошло бы на встречу и модернизацию производства), а так зарубежное лобби добьет Краз.
  10. 0
    3 ноября 2020 16:13
    Если бы были все поумнее, и не разбегались по "незалежным" квартирам, то можно было бы создать мощный, конкурентный концерн "КАМАЗ-КРАЗ-МАЗ", который мог обеспечивать три республики своими автомобилями, да ещё и продавать другим.
    1. -3
      3 ноября 2020 16:28
      Улыбнуло.Почему в советское то время не объединились ?
      1. +10
        3 ноября 2020 16:54
        Они выпускали разные линейки машин с разным функционалом. А объединены все автозаводы были на уровне Министерства автомобильной промышленности СССР
  11. +1
    3 ноября 2020 16:13
    Ура drinks товарищи
  12. bar
    +2
    3 ноября 2020 16:46
    «У КрАЗа множество системных проблем»

    Внезапно. Он разве до сих пор ещё жив??
  13. +2
    3 ноября 2020 16:48
    У КРАЗа было два достоинства - цена и двигатель ЯМЗ.Весь третий мир его покупал из-за цены. Куба, Нигерия, В 15-м году, когда обЪявили об отказе от российских комплектующих , грузовик стал не конкурентноспособным. Отсюда и финансовые проблемы. Татра за похожие деньги сильно выигрывает.
    1. +7
      3 ноября 2020 17:32
      Объявить объявили, но от российских двигателей не отказались на самом деле

      А проблемы у завода начались еще до 2015 года
    2. -3
      3 ноября 2020 21:15
      Цитата: svan26
      У КРАЗа было два достоинства - цена и двигатель ЯМЗ.

      Достоинств поболее, на мой взгляд. В качестве малых карьерных самосвалов - очень даже неплохо себя показывали.
  14. -3
    3 ноября 2020 16:49
    Кразу нужно наладить выпуск тачанок и телег, и красить их в жовто-бвакитный цвет! Такое "патриотическое "действие должно вызвать у населения эйфорию по факту победы над "проклятым железом" , и подтолкнуть население к закупке" патриотических "тачанок-в беспроцентный кридит, и желательно, за счёт государства, или как минимум, производителя тачанок. .. lol
  15. +2
    3 ноября 2020 16:51
    «У КрАЗа множество системных проблем»: Минобороны Украины прекратило закупки у автозавода
    А 30 лет их не было? fool
    Минобороны прекратило закупки у КрАЗа даже обычных грузовиков из-за огромных долгов, которыми обросло предприятие
    В огороде бузина, а в Киеве дядька. fool
    Но кто будет инвестировать в эти разработки и будет ли вообще, неизвестно.
    "Энтузазизм" очумелых ручек спасет УкрВПК. feel
    1. +2
      3 ноября 2020 17:34
      Длительное время завод работал с прибылью, работал на заграницу в основном.
      В начале 2010-х владелец сменил руководство предприятием и начались постепенно проблемы
  16. +1
    3 ноября 2020 18:09
    КраЗ три метра жизни))) длина капота, поговорка кразистов
    1. 0
      4 ноября 2020 12:03
      Цитата: Аника
      КраЗ три метра жизни))) длина капота, поговорка кразистов

      На Урале 1,5, а на Камазе - трындец. Во всяком случае было так, сейчас hi
  17. +1
    3 ноября 2020 18:10
    На фоне плачевной ситуации с автопарком и производством, военное ведомство, признавая остроту проблем, делится своими планами перевооружения армии. Указывается на необходимость разработки нескольких семейств автомобилей, особенно – с гибридными двигателями, которые снижают тепловую сигнатуру. В дальнейшем основным из перспективных направлений развития автопарка должна стать разработка роботизированной техники, которая позволит сократить людские потери. Но кто будет инвестировать в эти разработки и будет ли вообще, неизвестно.

    Смотрящим за Украиной не нужна развивающаяся экономика и перспективные производства. Никто не будет инвестировать, растаскивается все, что можно еще утащить, а дальше...
    Печально, когда то Украина была одной из самых развитых, в экономическом плане, республик.
    Проскакали всё - судостроение, машиностроение, авиастроение, приборостроение, вообще все!!!
  18. +2
    3 ноября 2020 18:19
    В морг ...значит в морг ...
  19. +2
    3 ноября 2020 20:20
    копайте схроны,бандеровцы.и спиливайте мушки.
  20. -1
    3 ноября 2020 20:37
    Жалко "советский" КрАЗ crying ... украинский КрАЗ - не жалко no - рынок, конкуренция bully (соперничество). Рабочие КрАЗа могут послать открытое письмо с жалобой на текущее состояние Л. Кравчуку (пока он живой). "Думать головой" жителям Кременчуга нужно было в 1991г (когда СССР рушили) и в 2014г - могли вернутся в "родную гавань yes ", но предпочли плыть в "европейскую гавань bully ", а остались в украинской "луже"... sad
  21. 0
    3 ноября 2020 22:10
    Проблемы что и раньше. Малый заказ. Сильные конкуренты.
    Прочитал что годичной давности статью что сегодняшнюю.
    Очень сильны позиции МАЗа на рынке Украины(около 800 было продано в 2019). Потому что там китайский двигатель. У КРАЗа-ЯМЗ. А он под санкциями. Да и постоянно приходиться выпускать а-ля МАЗ/МАН

    Укрнафта цистерны, еще было построено несколько цистерн с бескапотной кабиной (эти кабины, которые поставляет Qixing из Китая, напоминают старые МАНы)
    Но главное...
    КРАЗ "убивает" отсутствие горячей фазы войны. КОгда убыль техники была на максимум в 2014-то КРАЗ получил самый большой заказ.
    А счас потерь нет. А МАЗ пользуясь конкурентными и не очень(Завод Порошенко из комплектующих) преимуществами выигрывает гонку.
    Причина неудач КРаза в отсутствии замены двигателя с сохранением параметров/отсутствие лоббирования.Сам же владелец мало что делает для исправления ситуации. А кроме него некому-ибо частное.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    4 ноября 2020 15:49
    Вот дебилоиды. Как русские только значительно глупее. Путин не допустил бы закупку автотехники за рубежом - он скорее завод бы экспроприировал и направил бы туда докторов. Даже иностранцев. Вон как Путин Автоваз спас - это ж просто реальный Подвиг.
  24. 0
    4 ноября 2020 17:21
    КрАз- скорее мёртв, чем жив.
    Спасибо Украине. Слава UA! Ухайдокали всё! К чему приложили свои кривые рученки. Мари...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»