Из первых уст. Интервью с летчиком авиагруппы Военно-воздушных сил России о проблемах и перспективах молодого пополнения ВВС

93
Одной из активно обсуждаемых тем последнего времени является ситуация с Военно-воздушными силами России. В периодических изданиях практически регулярно появляются аналитические обзоры, посвященные условиям службы молодых летчиков, а также опытного летного состава воинских частей в различных военных округах страны. Но нередко эти обзоры основаны либо на строгой официальной статистике, либо на данных, полученных от респондентов, достаточно далеких от непосредственной службы в рядах ВВС.

Идет динамичное обсуждение вопросов, связанных с тем, насколько обещания властей по поводу технического, финансового и социального обеспечения военнослужащих частей ВВС стыкуются с той ситуацией, которая имеет место быть в действительности. При этом, чего греха таить, на обозначенную тему можно говорить сколько угодно, ссылаться на официальную статистику, публиковать интервью высокопоставленных военнослужащих, однако это вряд ли позволит сформировать картину понимания того, какие же именно проблемы сегодня волнуют российских летчиков, в особенности тех, которые еще недавно приступили к службе, получив диплом об окончании летного вуза.

Именно поэтому «Военное обозрение» решило предоставить своим читателям возможность узнать о ситуации в Военно-воздушных силах страны, что называется, из первых уст. Для решения такой задачи было взято интервью у кадрового военнослужащего одной из авиационных групп. Отметим, что летчик согласился на беседу с журналистами ВО при условиях соблюдения определенной доли анонимности. И это требование понятно, потому что любые сведения, связанные с военной службой и деятельностью воинских подразделений, поведанные журналистам, могут стать причиной негативного отношения к летчику-респонденту со стороны определенных сил (липецкий прецедент тому явное подтверждение).

Благодатной, скажем так, почвой для разговора с представителем летного состава явился праздник 100-летия российских Военно-воздушных сил, во время которого на одном из аэродромов Воронежской области собрались представители различных авиационных воинских частей для участия в праздничных мероприятиях с демонстрацией как модернизированных и новых образцов авиационной техники, так и собственных летных навыков.

Тем военнослужащим, с которым удалось поговорить журналисту «Военного обозрения», является старший лейтенант Владимир Д. – офицер одной из авиагрупп Южного военного округа, летчик-бомбардировщик.

Владимир, во-первых, разрешите поздравить Вас с большим авиационным праздником – 100-летие ВВС, а во-вторых, спасибо, что выкроили время, для того чтобы побеседовать с корреспондентом «Военного обозрения», несмотря на свой весьма плотный график. Если Вы не против, то можем начать нашу беседу.

Спасибо за поздравление. 100-летие ВВС – это действительно большая дата, которая говорит о том, что у российской авиации как славное прошлое, так, безусловно, и перспективное будущее. Готов ответить на Ваши вопросы.

Владимир, если позволите, то начнем наш разговор с ваших первых шагов в авиации. В каком году вы закончили летное училище, и каким образом оказались в той авиагруппе, которую представляете сегодня?

Я закончил Краснодарский военный авиационный институт в 2007 году. Несмотря на название «Краснодарский», к тому моменту вуз уже объединял сразу несколько филиалов, находящихся на территории других городов: Армавира (Краснодарский край), Балашова (Саратовская область) и Борисоглебска (Воронежская область). Сегодня, кстати, КВАИ – единственный военный вуз в нашей стране, который готовит военных летчиков для управления самолетами. С одной стороны это кому-то может показаться фактом, скорее печальным. Были, как говорят, и «пустые наборы», были наборы и по 15 человек (из числа российских граждан), но сегодня, насколько мне известно, вуз на плаву – снова возобновлен набор молодых курсантов в полной мере. Точной цифрой я не располагаю, но хочется верить, что переходный период остался позади.

Если говорить лично обо мне, то в своей нынешней авиагруппе я оказался самым обычным способом – посредством распределения личного состава. Еще во время обучения на крайнем курсе с каждым из курсантов (я – в том числе) проводилась беседа, в ходе которой предлагался определенный выбор возможного места будущей службы. Я был очень рад, когда в списке предложений увидел вариант одной из ростовских воинских частей, так как сам я родом из того же региона. Поэтому вопрос лично для меня решился весьма удачно.

Владимир, на момент окончания училища Вы успели обзавестись семьей?

Да, я нашел спутницу жизни будучи курсантом 4-го курса института, и ко времени начала службы непосредственно в воинской части наша семья ждала ребенка.

Если Вас не затруднит, то поведайте о том, какие условия Вас лично и Вашу семью ожидали на новом месте? Как обстояли дела с местом для проживания и денежным довольствием? Можно ли сказать, что Ваши ожидания оправдались?

Дело в том, что в плане начала карьеры летчика я вряд ли являюсь исключением из правил. Когда я с семьей прибыл к месту прохождения службы, то нас ожидало то, что сегодня ожидает подавляющее большинство военнослужащих, а именно: проблемы с жильем. Для тех лейтенантов, которые семьей обзавестись не успели, предоставлялись места в общежитии (именно места – не комнаты). Для семейных, сами понимаете, такой вариант не рассматривается, поэтому мы снимали квартиру в городе, за что получали ежемесячную денежную компенсацию в размере 3600 рублей (2007 год, - прим. «Военного обозрения»). Для провинциального города, в нескольких километрах от которого и располагалась наша часть, сумма в 3600 рублей была, в принципе, приемлемой, если вы вдруг не решили арендовать апартаменты, конечно… Насколько мне известно, для сельской местности эта сумма была примерно вдвое ниже, а вот для крупных городов – раза в 2,5 выше. Безусловно, для крупного города (я уж не говорю о Москве) – маловато, но все молодые летчики знали еще в военном вузе, на что идут, поэтому говорить, что это «как ком на голову» нельзя.

Сегодня такой компенсации нет, ее, как принято говорить, монетизировали. А уж насколько эта монетизация соответствует затратам на аренду жилья летчиком (да и любым другим военнослужащим) – это вопрос, который для каждого свой.
Кстати, на момент начала своей летной карьеры я получал около 23-25 тысяч рублей, что в два раза превышало среднюю заработную плату по региону (это вроде как по официальной статистике). Нельзя сказать, что наша семья от такого уровня денежного довольствия была в полном восторге, но никто и не говорил, что это гроши. Вполне хватало, но как и любому нормальному человеку хотелось большего. Большее и пришло, но со временем… Поэтому говорить, что мои ожидания не оправдались… Нет, так, пожалуй, не скажу… Тем более, что нам никаких «златых гор» никто и не обещал…

Из чего складывалось Ваше денежное довольствие на первых порах, и из чего оно складывается сейчас?

Скажу так: до смены вариантов выплаты денежного довольствия все выглядело примерно следующим образом: а) оклад по званию, б) выплаты за выслугу, в) надбавка за сложность и напряженность. При этом, насколько мне известно, по закону, эта надбавка не должна превышать 100% основного оклада. Нам, молодым летчикам, командование авиагруппы шло навстречу и выплачивало предельный максимум – именно 100% оклада. Есть еще некие местные и персональные коэффициенты, но молодому пополнению авиационных частей на них не стоит обращать внимания.

Сегодняшнее денежное довольствие лётчика, по сути, складывается по тем же принципам. Единственное существенное изменение касается того, что все льготы, которыми летчики пользовались ранее, теперь преобразованы в денежный эквивалент, а также появился (и недавно был продлен) приказ №400 Министерства обороны, согласно которому офицеры получают бонусное финансирование.

Владимир, извините, что вынужден Вас перебить. Сегодня как в среде летчиков, так и в прессе разгорелась нешуточная дискуссия именно по поводу этого бонусного финансирования. Вам должно быть известно о том, что произошло в одной из липецких авиационных частей, когда младший офицер открыто обвинил командиров в том, что они присваивают допвыплаты. Кстати, не так давно удалось немного побеседовать с представителем авиации Восточного военного округа, который заявил, что определенного рода «финансовая дедовщина» имеет место быть. В связи с этим, если можно, проясните ситуацию с дополнительным финансированием в вашей воинской части.

Да, безусловно, липецкий случай мне известен, как известно и то, что он далеко не единственный в нашей стране. Это, к сожалению… Знаю, что поборы в тех или иных авиационных частях России есть – у меня имеются товарищи, которые заявляют, что бонусное финансирование распределяется, мягко говоря, не пропорционально. Но в то же время, стоит ли говорить здесь о какой-то тенденции именно в воинской среде? Я могу привести уйму примеров из других сфер, где мошенничество изрядно процветает. За примерами далеко ходить не надо: моя жена работает в сфере образования. Преподавателям, насколько я знаю, тоже положены выплаты из… вроде бы «надтарифного фонда» - точно термин не скажу. И этот надтарифный фонд, самое интересное, распределяется начальством. Сами понимаете, что величина бонусных выплат и в этом случае зависит о того, насколько тот или иной педагог идейно близок к руководству. А уж если педагог задумает известить об этом «верхи», то что либо доказать у него вряд ли получится… так уж у нас все устроено. Поэтому, считаю, что армия здесь вовсе не исключение.

Если же вести речь о моей воинской части, то могу со всей ответственностью заявить, хотите верьте, хотите – нет, всё бонусное финансирование, по крайней мере то, о котором мне известно, делится между всем личным составом строго поровну. Я, честно говоря, не понимаю, почему премиальные должны выплатить исключительно мне, как летчику, если подготовку к моим полетам принимает целая группа людей: от техника и штурмана до командира воинской части. Поэтому тот вариант, который практикуется в нашей авиагруппе, считаю наиболее приемлемым. Но, опять-таки, я не являюсь представителем финчасти, поэтому не могу Вам точно сказать, какие суммы государством выделяются в качестве этих бонусных финансов и по какому принципу Минобороны вообще видит это распределение. Система, при которой нужно выявлять тех, кто лучше, и тех, кто хуже, в нашей стране, как мне кажется, заработает еще очень не скоро. Поэтому вариант равного распределения допфинансирования я считаю вполне нормальным явлением в тех условиях, в которых мы трудимся сегодня. Пусть мои слова кому-то и не понравятся...

Владимир, считаете ли Вы, что проведенное повышение денежного довольствия летчиков (как и других военнослужащих) государством - не компенсировало тех, льгот, которые у военных забрали?

Вы знаете, здесь нужно говорить о том, кто и какие льготы имел до этой монетизации, и кто и какую надбавку получил в итоге. Да, безусловно, раньше любой офицер мог отправиться в отпуск всей семьей, и стоимость билетов ему компенсировалась. Можно было хоть в шикарном вагоне кататься или особым классом в лайнере долететь до места, предоставив потом билеты в финчасть к оплате. Сегодня такого нет. Но той заработной платы, которую сегодня получают большинство военных летчиков вполне может хватить для отдыха и Байкале, и в Сочи, и на Мальдивы многие отправляются... Поэтому, может быть, 100%-й монетизацию здесь нельзя назвать, но и называть повышение денежного довольствия мизерным тоже язык не поворачивается. Да и "живые деньги" все же лучше льгот, которыми не всегда можно было воспользоваться. Кстати, Вы в курсе, что некоторые-то льготы остались: к примеру, льготная очередь на жилье, возможность устроить ребенка в детский сад...

Не могу оставить без внимания волнующую многих молодых летчиков проблему: новую цифру положенного налета (100 часов в год). По мнению определенного процента как самих летчиков, так и других заинтересованных лиц, молодые лейтенанты по объективным причинам не могут освоить 100 часов за год в небе за штурвалом боевого самолета, а потому их денежное довольствие серьезно страдает. Из-за этого многие молодые кадры, как сообщает целый ряд СМИ, пытаются уйти из ВВС, используя для этого самые различные возможности, в том числе и врачебно-летную комиссию. Как Вы можете прокомментировать ситуацию с жестким часовым лимитом для летчика и с увольнениями молодых летчиков из ВВС. Можно ли назвать увольнение из ВВС молодежи тенденцией?

Если Вы хотите услышать мое мнение, то оно такое: эти 100 часов – цифра, которая не должна выглядеть такой уж завышенной. Хотя здесь все зависит от уровня оснащенности воинской части. К примеру, в той авиагруппе, в которой служу я, молодые летчики сегодня достаточно сложно набирают положенные часы в небе. Связано это вовсе не с тем, что нам не дают возможности летать, а с тем, что не всегда учебно-боевые задачи позволяют осуществить такой налет. К примеру, обычный, как мы называем, дежурный полетный круг по времени занимает около 8-10 минут, а то и меньше. Если учесть, что в течение года летчик будет осуществлять деятельность только в таком дежурном варианте, то налетает он, в лучшем случае, часов 40. Однако сегодня у молодых летчиков появляется возможность участвовать не только в дежурных полетах, но принимать участие в учебных операциях, массовых учениях, интегрированных с другими родами войск, в конце концов, таких мероприятиях, как то, ради которого несколько самолетов нашей авиагруппы прибыли в Воронежскую область.

Поэтому если молодой летчик способен себя хорошо зарекомендовать, если он, как говорится, «болеет небом», то 100-часовой налет – это вовсе не заоблачная грань. В конце концов, даже сама планка в 100 часов – чем не стимул для молодого летчика к достижению заметных результатов? На своем примере могу сказать, что для этого придется поработать, но большинство для того и оканчивают военное училище, чтобы летать, несмотря ни на что. Знаю, к примеру, что мой однокурсник, который служит в Хабаровском крае на одной из авиабаз Тихоокеанского флота, сегодня делает налет более 180 часов за год. По его словам, количество часов налета резко пошло в гору после того, как им объявили, что летчики ТОФ будут принимать участие в боевой охране с воздуха объектов саммита АТЭС. На юге России впереди Олимпиада; есть сведения, что авиационные подразделения Ростовской, Воронежской, Волгоградской областей, Краснодарского края и других южных регионов вскоре начнут проведение совместных учений по охране Олимпийских объектов с воздуха. Надеюсь, что и мне доведется поучаствовать в этих воздушных маневрах.

А что касается желания определенного количества молодых летчиков уволиться, то могу сказать следующее. Те, кто уволился за последний год-два из нашей летной группы (а это, если мне не изменяет память, три человека) – уроженцы наших столиц. С одной стороны их понять можно – денежное довольствие в 60-65 тысяч для москвича может показаться невысоким, но с другой стороны… Нет, судить их не берусь…

Как вы сказали: «можно ли говорить о тенденции» применительно к увольнениям. Это вопрос сложный. Если сосчитать всех молодых лейтенантов, которые прибыли в нашу авиагруппу за последнее время (с 2007 года), то их (вместе со мной) 11 человек. Написали рапорт, как я уже сказал, трое. Называть это текучкой или негативной тенденцией я, пожалуй, не возьмусь. Только не забывайте, что я говорю о своей авиагруппе, а судить в общероссийском масштабе просто не могу – не имею таких данных. А увольнение через врачебно-летную комиссию – это вариант, которым пользовались и 5, и 10 и 20 лет назад.

Где же собираются трудиться те, кто написал рапорт?

Обо всех мне, естественно, неизвестно, но один, знаю точно, собрался перейти в гражданскую авиацию. Только он надеялся, что его посадят в кабину гражданского лайнера сразу, а ему заявили, что нужно пройти курсы переобучения. Эти курсы стоят около 12000 долларов (минимум) для тех, кто имеет диплом военного летчика. Поэтому, скажу тем, кто собрался легко перейти из военной авиации в гражданскую – копите деньги… А те, кто решает навсегда завязать с небом, находят себя и в бизнесе, и в других сферах. Но, извините, не мне судить об их выборе...

Владимир, а как обстоят дела в вашей авиагруппе с пополнением парка боевых машин, с повышением квалификации молодых летчиков?

Не могу сказать, что мы все пересели на новые самолеты, но обновление имеющихся моделей происходит в последнее время регулярно. Самолеты оснащаются новыми техническими средствами связи, вооружением. Постоянная модернизация как раз таки и диктует необходимость повышения собственной квалификации. При этом каждый молодой лейтенант в нашем подразделении имеет возможность получить квалификацию «Летчик 3-го класса» уже через несколько месяцев после прибытия из военного вуза.

Что же для этого нужно?

Для этого нужно сдать экзамен, который состоит из двух частей. Первая часть – это теоретическая. Она заключается в проверке знаний нормативной документации летчика, а вторая – выполнение практического задания непосредственно на боевой машине. Вся сложность лично для меня заключалась в том, что, сдав, теоретическую часть, я никак не мог сдать практику. Проблема при этом была следующей: для выполнения практического задания нужно, естественно, определенное оснащение. Моей задачей было бомбометание в указанном квадрате. Но получалось так, что, то бомб не было, то самолет не был готов к вылету… И теоретическая часть за время ожидания в течение нескольких недель бомб и ремонта бомбардировщика «сгорала», приходилось сдавать все заново. Но, в конце концов, сдача прошла успешно.

А у Вас ни сложилось впечатления, что упомянутое Вами отсутствие бомб на складе – это лишь предлог, чтобы как можно дольше не присваивать Вам как молодому летчику квалификацию?

Вовсе нет! Ведь сдавали на более высокий класс и опытные летчики, и они находились в тех же условиях, что и я. Поэтому вся проблема была в оснащении. Такая проблема проявляется и сегодня, но уже в гораздо меньших масштабах.

Владимир, позволю себе от своего имени и имени всего коллектива и читателей «Военного обозрения» выразить Вам благодарность за то, что Вы согласились поделиться информацией. И главное, - за то, что вы продолжаете выполнять свою нелегкую и столь нужную стране работу. Спасибо! И, конечно же, с праздником Вас, всех Ваших коллег и родных!
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    14 августа 2012 09:13
    фигня как то! не интерьвью, а просто отчетный доклад! особенно убило отсуствие бомб на складе, а если завтра война, а если враг нападет! чем бомбить то будут!
    1. танк
      +8
      14 августа 2012 09:36
      Если завтра война,то нам поначалу не бомбить придеться ,а отбиваться.Пока отобьемся,к тому времени,будь уверен бомб наклепают.
      1. +1
        14 августа 2012 15:09
        Хоть и чепуха, но ведь не поспоришь)))
      2. +2
        14 августа 2012 18:57
        Если нет, то ни кто уже не наклепает, не 41-42 год! Нужно быть готовым сразу и наверно на один раз. Бабах и ципец.......
    2. Василий79
      +16
      14 августа 2012 09:50
      В объективности и не предвзятости Володина Алексея я не сомневаюсь и если собеседник был честен и не стонал и слюнями не брызгал,
      Цитата: барон врангель
      фигня как то!
      это на ваш вкус.

      Цитата: барон врангель
      особенно убило отсуствие бомб на складе,
      не путайте боевые с учебными
      1. +7
        14 августа 2012 09:59
        Да-да....охотно верю......если коалиция НАТО при бомбардировках Ливии бомбы и ракеты собирала по всей европе, то сомневаюсь ,что у нас при нынешнем положении дел этого добра некуда девать....
        склады -то забиты бомбами образца 41-го года-факт , а с новыми образцами скорее всего напряжёнка...
        1. +4
          14 августа 2012 15:57
          Нaч.Штaба группы вoзвpащаeтся со cборов и вызывает старую опытную
          машинистку:
          — Вeрa Иванoвна, надо срочно подготовить "Приказ о состоянии воинcкoй дисциплины". Вы готовы?
          — Гoтова.
          — Ну и отлично. Тогда начинаем..
          (ходит по кабинету и диктует)
          — Ё@ BАШУ MАТЬ!!!!
          М: (мaшиниcтка печатает)
          "Товарищи офицеры!"
          — НИКТО НИХ@Я НЕ ДЕЛАЕТ !
          М: "В войсках упала воинская дисциплина"
          — ФСЕ ЛЕЖАТ И ДР.ОЧАТ !!
          М: "Командиры устранились от выполнения служебных обязанностей.."
          — МЕДНОГОЛОВЫЕ ОПЕЗ.ДАЛЫ, Б@Я, ПОЛЗАЮТ КАК БЕРЕМЕННЫЕ МАНДАВОШКИ, ВОДКУ ПЬЯНСТВУЮТ, БЕСПОРЯДКИ НАРУШАЮТ, Е@УТ ВСЁ, ШТО ШЕВЕЛИТСЯ !
          М: "Воспитанием никто не занимается, строевая выучка ослабла, участились случаи пьяных дебошей и бесчинств по отношению к местному населению.
          — Е@АТЬ ФСЕХ!!!
          М: "Приказываю!"
          — ЭТОМУ НОВОМУ ПРЕЗЕРВАТИВУ, ЧТА ВОЗОМНИЛ СИБЯ ДИРИЖАБЛЕМ, КЛИЗМУ С ПАТЕФОННЫМИ ИГОЛКАМИ, А НЕ ЛАМПАСЫ!
          М: "Командира дивизии полковника Иванова предупредить о неполном служебном соответствии."
          — ОСТАЛЬНОЕ СТАДО ПУСТЬ ВЫЕ@ЕТ САМ!
          М: "Остальных виновных комдиву наказать своей властью"
          — ПИ@ДЕЦЦ!!
          М: "Командующий округом генерал-полковник Петров"
          1. 0
            14 августа 2012 16:22
            ой))))))))).... блин/))))))))).... я подстолом... laughing
            sancho , класс!!!!
      2. +4
        14 августа 2012 10:00
        я не сомневаюсь в предвзятости, я не летчик, поэтому не знаю! я минометчиком был, у нас всегда мины были для учебных стрельб, правда учебных мин не видел, все как то боевыми учились! просто текст интерьвью мне показался какойто отлакированный!
        1. +12
          14 августа 2012 10:03
          Надо было с матюками оставить? wink
          1. Алексей Приказчиков
            +5
            14 августа 2012 13:36
            Надо было для калорита. Маты всетаки более красочнопередают эмоции человека.
        2. vaf
          vaf
          +10
          14 августа 2012 17:39
          Цитата: барон врангель
          просто текст интерьвью мне показался какойто отлакированный!


          Не просто отлакированый, а .... tongue !+!

          Секрет Полишенеля,блин, единственный бомбардировочный полк сидит в Морозовске, два выпускника за 2007 год из Краснодара, один из низ Вова, но..тссссс..военная тайна.. bully
      3. vaf
        vaf
        +5
        14 августа 2012 17:36
        Цитата: Василий79
        не путайте боевые с учебными


        А в чём разница? Наоборот боевые точнее ..падают, чем практические!

        И вообще- то лётчики бомбят.пускают НАР-ы,НУРС-ы и УР по ЦЕЛЯМ(!!!!) а не по квадратам!
    3. квайгон
      +5
      14 августа 2012 09:53


      а по моему все предельно честно и открыто, реальное отражение ситуации в наших ВВС. меня лично порадовала цифра 100 часов. Помню времена начала 2000-х это была цифра из мира фантастики, и только амеры могли себе позволить 120-150 часов.
      1. vaf
        vaf
        +3
        14 августа 2012 17:45
        Цитата: квайгон
        меня лично порадовала цифра 100 часов


        А позвольте поинтересоваться, чем именно порадовала эта цифра? Тем, что процентов 30-40 лётного состава останется без зачёта выслуги в льготном исчислении и соответственно будет лишена надбавок за особые условия в службе??? request

        А амеры летают по 180-250 часов...это на всякий случай, Израильтяне по 150-180... recourse
    4. +2
      14 августа 2012 10:32
      Цитата: барон врангель
      особенно убило отсуствие бомб на складе

      - просто не уточнили какими бомбами выполняют учебные упражнения и с какой интенсивностью, вот и домыслы породили.
      1. +7
        14 августа 2012 11:34
        Есть склады текущего довольствия и склады хранения (или НЗ). С хранения на текучку никто боеприпасы не выдаст. Так что для войны бомбы есть.
        А то что их нет на текучке виноваты командир, начальник штаба и начальник службы вооружения, которые планируют боевую подготовку и обязаны обеспечить её.
        1. Sergh
          +6
          14 августа 2012 15:27
          Цитата: antiaircrafter
          С хранения на текучку никто боеприпасы не выдаст

          Во-во, сдать на "разряд", можно и подождать, тем-более мат.часть в теории лучше по-учить, а то 65 т. рублей, уже не деньги. Намёк ясен, всех зарплата в первую очередь, за-то по-человечески правда. Одно радует, что вину на других не перекладывает, да и ура не кричит, с чувством, толком, расстановкой.
          1. vaf
            vaf
            +4
            14 августа 2012 17:54
            Цитата: Sergh
            Во-во, сдать на "разряд", можно и подождать, тем-более мат.часть в теории лучше по-учить, а то 65 т. рублей, уже не деньги.


            тёзка,привет!+! То-то он и сдаёт.....5 лет и всё с 3-им классом???
            Я ровно через 2года и 4 месяца после выпуска уже имел первый и через 4-е года был уже капитаном и командиром звена, а этот...бедьненкий....бабульки считает, уже через 2 месяца шестой год пойдёт, а он всё старший лейтенант и с 3-и классом, вот интересно,хоть старшим лётчиком стал????
            Хотя с третьим классом???
            Но зато ещё в школе-женился и приехал в часть с ребёнком...."снайпер"..блин! soldier
        2. 0
          14 августа 2012 23:41
          Цитата: antiaircrafter
          Есть склады текущего довольствия и склады хранения (или НЗ). С хранения на текучку никто боеприпасы не выдаст.

          Не знаю как в ВВС, а когда я служил в РВСН, нам цинки с патронами для практических стрельб, выдавали с истекающими сроками хранения, скорее всего с НЗ.
      2. vaf
        vaf
        +3
        14 августа 2012 17:48
        Цитата: Коршун
        просто не уточнили какими бомбами выполняют учебные упражнения


        Учебные упражнеия ..это когда в "школе за партой", там всё по КУЛП (КУЛС), а в полках КБП-вывозные,контрольные,тренировочные! soldier

        Бомбы применяются любые, если просто тренировка...взависимости от цели и задач, более крупного калибра всё равно применяются с выносом(по ВТП) или просто + 300 или +500 метров, а то мишеней на полигонах не хватит!
    5. +2
      14 августа 2012 20:23
      Цитата: барон врангель
      а если враг нападет! чем бомбить то будут!

      Почти год склады с боеприпасами горят по всей матушке России, а тут вдруг бомб нету, странно как то.
  2. 101
    101
    -1
    14 августа 2012 09:30
    А вот молодые летчики говорят что часы набирают старики а молодым что достанется в результате на руках 35 т а не 65
  3. +5
    14 августа 2012 10:20
    Мал помалу встаем на ноги, немного беспокоит информация по закрытию летных училищ.
  4. Индиго
    +1
    14 августа 2012 10:31
    Нормальная повседневная РАБОТА, не пиз....ж что всё пропало, а именно работа..а кто работает - тот и умеет и могёт - становиться мастером своего дела, что и требуется Родине .
  5. +3
    14 августа 2012 10:33
    Он же пишет, что потихоньку все приходит в норму. Да и зарплата 65 тыс р тоже не маленькая.
    1. 0
      14 августа 2012 19:41
      65 тыс руб зарплата не маленькая. С моей зарплаты 4\5 уходит на оборонку, работаю на нефтянке. Когда он выбирал профессию. чем думал? Нефиг плакаться! Люди живут на доход намного меньший и радуются, что могут на хлеб масло мазать и по пятницам замохнуть.
  6. +4
    14 августа 2012 10:54
    мы снимали квартиру в городе, за что получали ежемесячную денежную компенсацию в размере 3600 рублей (2007 год, - прим. «Военного обозрения»)....Сегодня такой компенсации нет, ее, как принято говорить, монетизировали.

    Есть и теперь такая компенсация, и в том же размере. Как можно монетизировать монетизированное?

    выглядело примерно следующим образом: а) оклад по званию, б) выплаты за выслугу, в) надбавка за сложность и напряженность.

    Лётчикам за должность не платят? Что-то новое!

    и на Мальдивы многие отправляются...


    ага, если загранпаспорт смогут каким-то чудом получить...
    1. +3
      14 августа 2012 12:39
      Это насчет того, "каким чудом" получают загранпаспорт http://albert-os.narod.ru/rest4.html
      1. +1
        14 августа 2012 12:52
        За ссылку, конечно, спасибо. Но явсё это знаю. Мли документы округ уже три раза завернул. Хотя я пятый год в распоряжении и секретами не владею.
        Так что хрен военному, а не Мальдивы.
        1. vaf
          vaf
          +3
          14 августа 2012 17:58
          Цитата: antiaircrafter
          Хотя я пятый год в распоряжении и секретами не владею.


          Сочувствую, искренне...просто тупо не повезло!+! drinks
    2. vaf
      vaf
      +3
      14 августа 2012 17:56
      Цитата: antiaircrafter
      Лётчикам за должность не платят? Что-то новое!


      Да он сам...какой-то.."новый".этот дающий интервью..лётчик recourse


      Цитата: antiaircrafter
      ага, если загранпаспорт смогут каким-то чудом получить...


      Вообще никаких проблем, если ребят из Красного подъезда сразу предупредить.....! bully
  7. +5
    14 августа 2012 12:02
    Если летчик не подставной..то "Обозрение" сдало его с потрохами...
    Какая анонимность?-Выпускник КВАИ-2007года, служит под Ростовом и летает на Су-24...
    Вопрос: сколько выпускников КВАИ 2007года служат под Ростовом и летают на Су-24? Можно и не отвечать...вычислить летчика можно и по интернету, зайдя на сайт КВАИ...
    Я списался и ушел в запас при расформировании авиачасти в 2001 году, летал на тег-же Су-24..Не знаю как сейчас, но в мое время только для получения 3 класса нужен был налет в 150 часов..а что уже говорить про налет 2 или 1 кл...
    часы отбирали у молодых летчиков и отдавали асам.Ведь ресурсы лимитированы...приходилось делить на всех...
    Мне не понятно-человек пришел в военную авиацию что бы зарабатывать много денег? Тогда нужно было идти в пилоты ГА и рваться на Боинг или Аэробас...Если по велению сердца стать на защиту Отечества, покорить небо и носить, гордо ,звание офицера то не нужно ныть о проблемах-они были . есть и будут.Проблемы нужно решать...ведь привыкли что все сделает кто-то за нас.
    1. +4
      14 августа 2012 12:28
      Лётчик не подставной, можете быть уверены. Пугает ваше странное, если ни сказать, маниакальное, желание "пробить по Интернету" - вычислить, найти и обезвредить winked
      1. +3
        14 августа 2012 13:13
        Морозовск рулит? wink
        1. vaf
          vaf
          +3
          14 августа 2012 18:05
          Цитата: Маэстро
          Морозовск рулит?


          Так точно,сэр!+! soldier
      2. 11Goor11
        -1
        14 августа 2012 16:35
        Алексей, спасибо!
      3. vaf
        vaf
        +6
        14 августа 2012 18:05
        Цитата: Володин
        Лётчик не подставной, можете быть уверены. Пугает ваше странное, если ни сказать, маниакальное, желание


        Алексей, здесь Мухолёт АБСОЛЮТНО прав! Только вот налёт на 3-й класс должен быть 350 часов, по крайней мере в моё время так было!
        ну а то что Вам интервьер из Морозовска...так это....ну вообщем я об этом выше написал.
        Просто столько ляпсусов в этом интервью, а особенно по бомбам...высший пилотаж!!! wassat

        И кстати, у меня на переучивание в Ростове (в 2000 году) просили 32 т.$ за УТО в Ульяновске, хотя у меня типов самолётов и вертолётов.....вообщем много, да и квалификация с налётом соответствующая, а тут пацан с 3-и классом(т.е. вообще никакой, в ПМУ по кругу или в зону на "привязи") и всего 12 т.$ за переучивание???

        А увольнение по медкомиссии вообще...бред....улюбого человека лётно-подъёмного состава кроме всяких дел и книжек есть ещё и медицинская книжка. так вот еслт туда "впендюрят" диагноз и спишут с лётной работы, то каким образом этот чел будет затем пытаться устроиться к гражданам???

        Скази о светлом будущем кончно хорошо, но ни да такой же степени???
        1. +1
          15 августа 2012 09:45
          Цитата: vaf
          Просто столько ляпсусов в этом интервью, а особенно по бомбам...высший пилотаж!!!

          блин, вот знающий человек ответил! А мне за вопрос про бомбы минусов навтыкали!
      4. Одесситка
        0
        14 августа 2012 22:39
        Володин,
        Лётчик не подставной, можете быть уверены. Пугает ваше странное, если ни сказать, маниакальное, желание "пробить по Интернету" - вычислить, найти и обезвредить

        Красавец! good yes laughing
      5. sazhka0
        0
        16 августа 2012 13:05
        Путина не люблю. НО ..Когда платят деньги Военным .Очень рад .ПОВЕРЬТЕ на слово. Без изысков .Дай Бог.
    2. +1
      15 августа 2012 06:59
      Полезный коммент человека, знающего больше, чем выпускник 2007 г
    3. 0
      16 августа 2012 00:08
      Вот нашел еще одну неувязку
      "При этом каждый молодой лейтенант в нашем подразделении имеет возможность получить квалификацию «Летчик 3-го класса» уже через несколько месяцев после прибытия из военного вуза. "
      Летающие на Су-24 не имеют должности"летчик" а сразу "старший летчик"-а ст.летчик не может быть лейтенантом, а сразу старлей-командир экипажа, а вот штурман-лейтенант.И почему нету слова о штурманах, прицельного бомбометания и пуска УР без штурмана не выполнить.А вот НУРСами и из ГШ-в самый раз...
      Да действительно-чем дальше в дебри-тем больше дров...
  8. +5
    14 августа 2012 13:13
    Бомбы есть! Это наверняка, перегибы по экономии. НСРАВ мудрит.
    Сужу по своей части. Раньше, проводил огневую до тошниловки. Пока боец уже из сострадания к самому себе упражнение на "отлично" не отстреляет.
    Сейчас о таком и не мечтаю. В заявке боеприпасы только согласно Курса стрельб, и только на 1 заход. Как с одного раза, можно научить разведчика точно поражать цели?!
    Вот и планирую кучу упражнений, лишь для того, что бы одно к нормальному бою привести.
  9. Nechai
    +2
    14 августа 2012 15:48
    Цитата: Маэстро
    Сейчас о таком и не мечтаю. В заявке боеприпасы только согласно Курса стрельб, и только на 1 заход. Как с одного раза, можно научить разведчика точно поражать цели?!

    Если уж у нас бабло ставит руководство страны во главе угла, то по чему бы не вспомнить и не применить опробованный принцип в ННА ГДР?! Всё что воину положено - умущество, б/припасы и т.д., он получает безВОЗМЕЗДНО. А вот ежели чего проеб..л, не выполнил завершающее упражнение стрельб, лажанулся на танкодроме, вот тогда будь добр отрабатывай хоть до посенения, пока не уложишься в "УД." и потерянное получай со склада, НО ВСЁ ЭТО за твой личный счёт воин. Немчики начисляли в те времена бойцу исполнительный лист и придя на гражданку, парень начинал в поте лица возвращать обществу СВОЙ МАТЕРЬЯЛЬНЫЙ ДОЛГ, накопившейся за время несения в/службы в мирное время.
    1. +2
      14 августа 2012 15:58
      Мечта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! good good good
  10. Капрал
    0
    14 августа 2012 15:51
    Интервью фальшивое или заказное (не важно)... Присыпано немножко "откровениями".
    1. 11Goor11
      +2
      14 августа 2012 16:42
      Да, да в речи пилота ни разу не прозвучало "распил", "всё разворовали", "всё разрушено", "всё пропало", поэтому интервью не может быть настоящим. Точно заказное!
      У вас КАПРАЛ в мозгу шаблон fool
      1. vaf
        vaf
        0
        14 августа 2012 18:13
        Цитата: 11Goor11
        поэтому интервью не может быть настоящим. Точно заказное!


        Андрей,дело совсем не в этом,+! Если ты даёшь интервью как лётчик, то уж будь добр соответствовать своей подготовке и знаниям!

        Какие 100 часов на Су-24-м???? request



        Или господин Володин возьмёт на себя "грех" в .."описке"??? hi
        1. +6
          14 августа 2012 18:23
          Интервью настоящее, господин Сергей.
          Володин взял интервью по моей просьбе и запись беседы я слышал. Летчик настоящий! И Все что написано в статье было сказано им, Ваша неверие во все - уже зашкаливает!
          1. vaf
            vaf
            +3
            14 августа 2012 18:33
            Цитата: Смирнов Вадим
            Интервью настоящее


            Вадим, а кто в этом сомневается,я????? request

            Просто уточнил, что интервью...какое-то.....отлакированное!

            Цитата: Смирнов Вадим
            И Все что написано в статье было сказано им,


            так в этом то и вся суть...посмотрите хотя бы цифры налёта в приказе и о чём говорит Ваш интервиреемый......я то тут причём????


            Цитата: Смирнов Вадим
            Ваша неверие во все - уже зашкаливает!


            А во что я должен поверить??? В то ,что ему никак не могли найти одну П-50-75 или П-50Ш???? Или выделить одну ОАФБ-00-1200 или на худой конец Блок любой повесить? Что у него задание.......по КВАДРАТАМ??????
            Ведь всё равно бомбит или стреляет с ППВ????

            И особенно напрягает то, что при всём "великолепии" о котором говорит интервируемый, он до сих пор с 3-и классом???????

            так в чём зашкаливание???
            1. lotus04
              0
              14 августа 2012 22:29
              Цитата: vaf
              Что у него задание.......по КВАДРАТАМ??????


              Приветствую Сергей! С прошедшим!
              Ну, видимо парень не может остановиться. Может он практику в Афгане у Дудаева проходил. wink
              1. 0
                16 августа 2012 00:15
                Вообще-то летают не по квадратам а по маршруту...Хотя возможно самолеты дальней бомбардировочной авиации и летают в заданный квадрат...Как-то по киношному звучит..
                хотя..черт-его знает, может все уже так поменялось..?
            2. 0
              15 августа 2012 22:13
              Вот в этом каменте Вы на все 100% перехватили мои мысли...
              Даже если в части нету бомб(что уж очень сомнительно) чтобы провести реальное бомбометание, кто ему (летчику) совместно со штурманом- оператором даже во время простого полета на" круг" не дает производить учебные захваты целей.Мы к примеру тренировались при пролете над трассами захватывать реальные грузовики.Ведь для летчика бомбардировщика не самое главное высший пилотаж-ему достаточно научится делать "дохлую" горку, пикирование и противозенитный маневр.Гораздо важнее правильно выйти в заданный район -найти цель и уметь применить правильно выбранный способ бомбометания а уже точность будет зависить от штурмана-ведь он производит прицеливание.А еще ведь никто не отменил фотобомбометание- это такой способ обучения и тренировки, при котором сбрасывание бомб заменяется фотографированием цели.
              В общем ...было-бы желание....
              О переучивании: бесплатно переучился на АН-2, Вильга-35...освоил пленера "Бланик" и " Янтарь"...опять-же было-бы желание летать..
              О налете: 350 часов-это общий стаж с учетом училища(ЯК, Элка), а при налете на Су-24 150часов(100+20по маршруту+20 по приборам+10ночных) дали 3кл
              Но это было давно и почти неправда winked
              1. 0
                16 августа 2012 00:09
                Вот нашел еще одну неувязку
                "При этом каждый молодой лейтенант в нашем подразделении имеет возможность получить квалификацию «Летчик 3-го класса» уже через несколько месяцев после прибытия из военного вуза. "
                Летающие на Су-24 не имеют должности"летчик" а сразу "старший летчик"-а ст.летчик не может быть лейтенантом, а сразу старлей-командир экипажа, а вот штурман-лейтенант.И почему нету слова о штурманах, прицельного бомбометания и пуска УР без штурмана не выполнить.А вот НУРСами и из ГШ-в самый раз...
                Да действительно-чем дальше в дебри-тем больше дров...
    2. 11Goor11
      +2
      14 августа 2012 17:03
      Да, да в речи пилота ни разу не прозвучало "распил", "всё разворовали", "всё разрушено", "всё пропало", поэтому интервью не может быть настоящим. Точно заказное!
      У вас КАПРАЛ в мозгу шаблон fool
      Такие как Вы охотно верят информации подобной вот этой:
      "Гигантские «Тайфуны» разрежут на металл
      Самые большие в мире подводные лодки не поместились в лимиты договора об СНВ"
      http://izvestia.ru/news/502231#ixzz23WYgZH00
      Убедительно звучит, правда?
      И конечно же вот эта информация не достойна внимания "реалиста"
      "Минобороны опровергло сообщения о списании "Акул""
      http://www.lenta.ru/news/2011/09/29/akula/
      "А это "ПЖиВ" пытается оправдаться после обвинений честных журналистов!" Да? Вы никак не можете поверить в реальность информационной войны которую ведут против России?
      1. MI-AS-72
        +1
        14 августа 2012 20:11
        насчёт "Тайфунов" из 6 ти осталось боеготовыми 2 ?
        "Акул" из 12 тоже 2?
        Лётчик СУ-24, через 5 лет после окончания училища получил 3 класс.
        Налёт делают за счёт командировок и подготовок к парадам, а не за счёт
        вдумчивой подготовки лётчика от простого упражнения к сложному. Поймите это НЕ НОРМАЛЬНО. Тем более таких лётчиков единицы. Через 5 лет после окончания училища около 90% лётчиков ФА в СССР имели 1 класс и были готовы к ведению боевых действий днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. И ещё вызывает сомнение в этом интервью в/зв ст.лейтенат, должность капитанская (командир экипажа) он должен быть уже минимум, как год капитаном не стыквочка. Так что информационная война протв России здесь не причём. Обманываться не надо, да по сравнению с 90-ми есть шажок по налёту, за счёт чего, да просто уменьшили количество лётчиков.
        1. +2
          15 августа 2012 01:20
          MI-AS-72
          насчёт "Тайфунов" ... "Акул" из...простите,товарищ,а это не одно и то же?
          С уважением
        2. 11Goor11
          -2
          15 августа 2012 13:01
          MI-AS-72
          насчёт "Тайфунов" из 6 ти осталось боеготовыми 2 ?
          "Акул" из 12 тоже 2?

          Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО
          По информации в СМИ в боевом строю - три крейсера этого проекта.

          По поводу классов лётчиков, хватит сравнивать Россию и СССР
          Здесь где-то VAF говорил, что для получения 3-его класса нужно налетать не менее чем 350 часов
          и ещё говорил
          То-то он и сдаёт.....5 лет и всё с 3-им классом???
          Я ровно через 2года и 4 месяца после выпуска уже имел первый и через 4-е года был уже капитаном и командиром звена

          Нет я не спорю что VAF у нас по-настоящему классный лётчик, но и этот парень не самый худший, так ведь, и вот интервью взяли у человека с обычными способностями, не так?
          Снова нам не угодили! Нужно было найти самого - самого крутого лётчика, командира эскадрильи после двух лет службы!
          Но тогда бы наши требовательные читатели что сказали?
          "Да ну, это какое-то исключение из правил, а основная масса явно бедствует и молчит в тряпочку чтобы не полететь с должности"
          Угадал, или нет?
          1. vaf
            vaf
            +1
            15 августа 2012 14:33
            Цитата: 11Goor11
            "Да ну, это какое-то исключение из правил, а основная масса явно бедствует и молчит в тряпочку чтобы не полететь с должности"
            Угадал, или нет?


            Андрей.вполне вероятно, что угадал!+!
            Вспомни "конфликт" в Липецке, если всё читал,конечно,....что стало с мужиками, которые поддержали Сулима?
            А с теми, кто, как ты выражаешься.."промолчал в тряпочку"? Вот то-то....!
            Это система и против неё ........всё равно, что против ветра!
            Сказал люминь,значит люминь и никаких гвоздёв!


            Цитата: 11Goor11
            По поводу классов лётчиков, хватит сравнивать Россию и СССР


            А почему хватит, поясни??? request Кстати минусы не от меня,но и плюса то.же......пока незачто!

            Вот у нас все летчики, включая третью эскадрилью, были готовы к боевым действиям ночью в составе полка НУМП.
            Постоянно отрабатывался взлет и посадка звеном, полет в сомкнутых боевых порядках ночью, стрельба из ВПУ и НАР ночью ПМУ, навигационное бомбометание ДНУМП.

            И вообще во всех полках 16ВА готовность лётного состава была на высочайшем (в принципе,как оно и должно было быть) уровне!

            На предкрайнем учении уже дома полки 9 иад на балхаше "поваляли" всё, что только летало и бегало" с первой ракеты и бомбы, что потом стало с самой боеготовой и боеспособной ВА в РФ????

            Поэтому я всё время вспоминаю и буду вспоминать, так что извини!



            А что сейчас,как пишет этот лётчик...одну бомбу найти не могут для того,что бы контрольную проверку слетать?????

            Цитата: 11Goor11
            но и этот парень не самый худший, так ведь, и вот интервью взяли у человека с обычными способностями, не так?


            А кто сказал, что он худший???? По моим понятиям (есстественно того времени, когда воевать готовились и воевали настоящим образом), то он вообще...никакой( только как лётчик) может как человек и семьянин он супер замечательный,дай бог ему здоровья!

            Но вот незадача какая в бой идти надо с лётчиками,подготовленными до этого уровня, а не....с замечательными людьми!!!
            1. 11Goor11
              0
              15 августа 2012 15:02
              Сергей, да знаю я, что тогда всё было намного лучше, и обучение, и подготовка, а ещё мы были молодыми.
              1. vaf
                vaf
                +2
                15 августа 2012 15:37
                Цитата: 11Goor11
                что тогда всё было намного лучше, и обучение, и подготовка,


                Андрей, так об том и речь...а речь этого парня.если вдумчиво почитать, напоминает речь замполита(при том не летающего)- модели самолётов, учебно-боевые задачи, ну и т.д. и т.п.
                Язык сломаешь,где такому учат???В Краснодаре????Ну-ну....!

                Есть учебно-тренировочная подготовка и полёты (по плану УТП), а есть тактические и боевые задачи!

                какие нахрен лётные документы???Так бы и дал кислородной маской по ЗШ!!!

                Документы регламентирующие лётную работу, к этому проверка знаний ИЛЭ,ИА,ИПП, сдача всех инжинерно-технических дисциплин, а вот потом уже выполняется контрольная проверка, кстати их две-на технику пилотирования и на боевое применение, так что ляпсусов здесь повторюсь...море!!!!

                Особенно поразил в интервью способ распределения??Куда кого вызывали,это что все ВВС уже колхоз-интертеймен?

                Командир базы Петя.позвонил нач.училища Коле и сказал,Коля пришли 2-х пилотов, не двух не могу, только одного???

                А отделы боевой подготовки видов ВВС по фигу????

                Вообщем,чем больше читаю эту статью,тем больше она не нравится никак в плане профессионализма интервируемого,никак вообще.....!!!

                Человек летающий на класс не знает какая норма налёта установлена для Су-24-х???? куда дальше то, но при этом у меня в коменте 3 минуса.это что означает........ог...лись,но признаться стесняются!!!

                Теперь посчитай,на ТОФ-е 180 часов????? за 6 месяцев?????январь не считаем,начало учебного года.только сборы и командирские полёты, февраль-март в основном сложняк стоит....а тут 180 часов!!!!

                Не говорят так и никогда не говорили...дежурный полёт по кругу...говорят и говорили СТАНДАРТНЫЙ( т.к. он запрограмирован в РСБН-6В) двумя на 180!
                так и в зону и по схемам и на РП и по маршруту.

                Нет в авиации таких терминов, хотя...в нынешней "реформированно Табуреткинской" может уже так и учат???

                тут вчера ещё один клоун выискался.начал рассказывать где что стоит и где что летает, командир экипажа у него капитан!!!

                В голове у него...барабан, вернее бубен!!! Капитан это командир звена,все остальные лётчики и старшие лётчики ст.лейтенанты. хотя сейчас вроде бы разрешилди на одну ступень Выше.

                Командиры кораблей капитаны только у транспортников и дальников,даже у стратегов на ту-95-х-капитаны,а вот на Ту-160 уже майор!

                Но "знаток" б..лин.....

                Это же полнейший бред, даже для стратегов!!!!
                1. 11Goor11
                  +1
                  15 августа 2012 16:03
                  Сергей, твои коменты читать одно удовольствие! good
                  Нет, серьёзно ты не пробовал написать пару очерков о работе, о жизни?
                  Если только события не под грифом.
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    15 августа 2012 16:39
                    Цитата: 11Goor11
                    Нет, серьёзно ты не пробовал написать пару очерков о работе, о жизни?


                    Нет Андрей,не в этой жизни,+! Тут на сайте пытаешься чуть-чуть рассказать, так и то столько ярлыков понавешали начиная от простых fool до уважаемых админов hi , что уже и......"не увезёшь" wink

                    Тут и без меня рассказчиков хватает и довольно очень толковых, серьёзно :go
                    od:


                    Цитата: 11Goor11
                    Если только события не под грифом.


                    Всяких много,некоторые до сих пор под... bully
                  2. +2
                    15 августа 2012 16:41
                    Цитата: 11Goor11
                    Сергей, твои коменты читать одно удовольствие!

                    присоединяюсь!
                    если бы не одно НО!!! не летчики мы, и в твоих сокращениях ни че ни понимаю! напрмер
                    Цитата: vaf
                    Так бы и дал кислородной маской по ЗШ!!!

                    Пардон ЗШ это "задница широкая"?
                    1. 11Goor11
                      +1
                      15 августа 2012 17:16
                      Говоря простым языком "надавал бы по кумполу" laughing
                      Защитный шлем ЗШ-7 и кислородная маска КМ
                      http://www.kupi-polet.ru/photogallery/658
                    2. vaf
                      vaf
                      +2
                      15 августа 2012 17:43
                      Цитата: барон врангель
                      Пардон ЗШ это "задница широкая"?


                      Нет Валера,ЗШ-это защитный шлем. по нему совсем ..."не больно", но зато очень звучно!



                      а задницей у нас об колесо...это только после первого полёта на новом типе!

                      Или первого самостоятельного...где как... soldier
                      1. 0
                        16 августа 2012 08:18
                        еще о сокращениях, может не в тему!
                        есть говорят такая должность "Замком по морде!" правда или нет?
    3. -2
      14 августа 2012 20:00
      Не 2007 года выпускник, а может и вааще не летчик! Подстава или от фонаря статья!
  11. +3
    14 августа 2012 16:16
    Маразм крепчает, как на просторах Отечества, так и в родной армии. С уважением.
  12. grenz
    +5
    14 августа 2012 17:40
    Очень неловко смонтированное интервью! Ну нельзя так! Ведь его читают те кто все это испытал на своей судьбе. Мальчик служит в Ростове - рядом с домом. Вполне доволен жизнью. Там действительно низкие цены на все.
    А вот как быть мальчику с пограничной заставы на Камчатке? А его родители живут в Урюпинске и надо сначала лететь до Москвы, а потом еще добираться до родного города. Денег потребуется больше чем до Мальдив в разы.
    Повторение истории - офицеры собирают деньги со всех, чтобы одну семью отправить в отпуск. И так по очереди.
    1. vaf
      vaf
      +7
      14 августа 2012 18:16
      Цитата: grenz
      Ведь его читают те кто все это испытал на своей судьбе.


      Только,+! drinks

      Цитата: grenz
      Мальчик служит в Ростове - рядом с домом.


      От Ростова ..далековато Морозовск,то.... wink


      Цитата: grenz
      Там действительно низкие цены на все.


      Цены да, в Морозовске нормальные, а вот в Ростове..... bully ..ладно..не будем о грустном!!!
      1. MI-AS-72
        -3
        14 августа 2012 20:13
        В Морозовской друг тип, рядом с домом на этом типе только Ейск.
        1. vaf
          vaf
          +3
          14 августа 2012 21:30
          Цитата: MI-AS-72
          на этом типе только Ейск.


          В Ейске...ещё когда земля была плоская и стояла на 3-х китах (шутка) действительно стоял на самолётах Су-24 и Су-24М (!!!!)

          959 Бомбардировочный авиационный полк
          1 гвардейской трижды Краснознамённой Сталинградской Свирской
          двух орденов Ленина, орденов Суворова II степени и Кутузова II степени
          смешанной авиационной дивизии имени дважды Героя Советского Союза
          летчика-космонавта СССР В.М. Комарова
          4 Краснознамённой армии ВВС и ПВО
          Военно-воздушных сил Российской Федерации
          ********************************************************
          Полк расформирован(!!!!!!!!!!!) в 1999 году soldier



          Цитата: MI-AS-72
          В Морозовской друг тип,


          Только не в Морозовской, а в Морозовске испокон веку стоял и стоит , теперь уже в новом качестве 559 бап, с самолётами из расформированных 959-го.722-го и 1-го бап!!!

          Теперь "это всё" обзывается АВГР 6972- авиационная база Морозовск, с 2010 года штаб находится в Мариновке и всё это подчиняется 4-му Краснознаменному командованию Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (в/ч 40911).
          на вооружении 42 самолёта Су-24М!!!

          Внимание вопрос...пример с Олега 705 берёшь? По принципу ..лиж бы встрять?
          1. MI-AS-72
            -2
            14 августа 2012 21:36
            Z на этом аэродроме был две недели назад есть там 24 с десяток, ну и другие типы по прфилю АВ ВМФ, центр там их. Станица Морозовская был в 2009 году были МИГ-29. Мелкова-то плавешь. ветеран...
            1. транжира
              +1
              14 августа 2012 21:42
              Цитата: MI-AS-72
              Мелкова-то плавешь. по пьяни списан или по дури безпросветной.

              Ты бы за метлой то следил, Mi-ASS, а то можно и огрести неприятностей fool
            2. vaf
              vaf
              +3
              14 августа 2012 22:16
              Цитата: MI-AS-72
              Придурок я на этом аэродроме был две недели назад есть там 24 с десяток


              ДИБЕЛОИД!!!!!!!!





              Х""""уйло....Ту-134 от Су-24 отличить не можешь? МРАЗЬ!!! am

              Миг-29-е только в Миллерово -АВГР 6972 АВБ, МИЛЛЕРОВО (бывший 19 гиап), укрупнились за счёт Зернограда, а Зернограду мы свои отдали.....



              Всё...ДЯТЕЛ...ВЕЧНЫЙ ВРАПГ и ВЕЧНЫЙ МИНУС!!!
              1. Oleg0705
                -2
                14 августа 2012 22:35
                Цитата: vaf
                Х""""уйло....Ту-134 от Су-24 отличить не можешь? МРАЗЬ!!!


                Фу как енто не энтилигэнтно прямо таки срамищееее no
                1. +2
                  15 августа 2012 01:30
                  Да ладно,здесь ребята взрослые...политесы там,ляля...не стОит drinks
            3. Oleg0705
              -2
              14 августа 2012 22:27
              MI-AS-72,

              Придурок я на этом аэродроме был
              drinks

              Ну всё кранты сливай воду цель переориентирована уходи в подполье а лучше вообще не появляися или сделайся невидимым lol
            4. lotus04
              0
              14 августа 2012 22:35
              Цитата: MI-AS-72
              ветеран по пьяни списан


              Уважаемый! Попридержите ваших рысаков! А то коней на переправе не меняют! yes
            5. Oleg0705
              -1
              14 августа 2012 22:56
              Цитата: MI-AS-72
              по пьяни списан или по дури безпросветной.


              Прикинь какая бурная реакция мама не горюй what
            6. Oleg0705
              -2
              15 августа 2012 00:15
              MI-AS-72,

              Пприкинь Veteran Air Force неизвестно какой армии разжаловал нас, потешил свое больное эго, полетал по нашим постам и отбомбился минусными бомбами которые запрещены межд.конвенциейbelayпохоже на базу сегодня не вернется будет в воздухе дозаправляться и боекомплект пополнять laughing может ты и прав с диагнозом request
              1. Oleg0705
                -1
                15 августа 2012 00:37
                Интересно маршалицу одесситку взял с собой на боевой вылет? what Если да то кто ведомый а кто ведущий? what
          2. Oleg0705
            -3
            14 августа 2012 23:22
            Цитата: vaf
            Внимание вопрос...пример с Олега 705 берёшь? По принципу ..лиж бы встрять?


            Тебе что билет один в конец выписали? request
      2. grenz
        +3
        14 августа 2012 20:32
        vaf (1).
        МЮД
        Согласен с Вами. За ратный труд нужна достойная плата. Но придуманная монетизация - такая же уловка, которую уже раз провернули с ветеранами. Сейчас инфляция давно уже съела все монетизированные надбавки, которые никто не индексирует, потому что о них уже забыли.
        Так будет и здесь.
        Да, кстати, пошел разговор, что чиновникам монетизируют льготы. Ну и что? Все быстренько заглохло.
        Вот и ответ на на все вопросы по поводу новой финансовой политики в армии.
        В свое время, в годы службы в Забайкалье мы шутили над надбавками:"Нам платят за дикость, тупость и глупость (ну то что мы там служим)".
        При зарплате 480 рублей (большая часть состояла из надбавок) билет на самолет от Читы до Москвы стоил 92 рубля, т.е. мне достаточно было только одной зарплаты, чтобы оплатить билеты туда и обратно всей семье.
        А сколько сейчас стоит билет допустим из Владика до Москвы? Хватит ли сегодняшних повышенных окладов? Вряд ли.
        Путевочка в дом отдыха в первый мой отпуск обошлась мне аж в 25 рублей. (где сейчас наши санатории и дома отдыха?)
        А паек и доппаек с тоской до сих пор вспоминаю.
        1. с1н7т
          +2
          15 августа 2012 13:55
          ЧуднО вспомнить - по выходным летали самолётом из Борзи в Читу просто пивка в аэропорту попить (по 3-4 кружки, и обратно)! На зарплате не отражалось)))
          А вот купить билет(даже по "требованию") до Москвы летом на ближайший рейс - надо было постараться, хотя, конечно, з/п тогда хватало,чтобы во многом себе не отказывать.
          1. grenz
            +1
            15 августа 2012 20:39
            с1н7т
            Аналогично летали!
            Ребята, холостяки, даже умудрялись на выходные в Москву слетать. В ресторане за 25 рублей откушать хорошенько и домой.
            В отпуск мы покупали билеты не по требованию, а за свои (так проще), а потом нам дорогу оплачивали (как на самолете)
            1. +1
              16 августа 2012 08:20
              мы с Владивостока в Москву летали на футбол! молодыми летехами!
    2. +2
      15 августа 2012 01:24
      Действующий офицер...на Мальдивах...с семьёй...нет,камраден,видимо,я уже совсем динозавр!!!Извините,конечно....
  13. +8
    14 августа 2012 18:22
    Меня постоянно минусовали, за то что я говорил, что во всех вопросах службы замешена обыкновенная финансовая экономия.
    Вышестояшие финансовые службы заставляют всячески экономить хоть на чем, лиш бы была экономия.
    По молодости лет этот офицер не знал, что 2007 г., выплаты за сложность и напряженность официально были в размере 120%, но 20% экономили в округе, им спускали 100%, благо командир был порядочный все выплачивал, а не резал до 80-90%.
    Про бомбы с той же оперы. Не дать получить повышенную квалификацию хоть месяц, хоть полгода, не дать человеку повышенного денежного содержания, для любого летчика с любой класностью.
    Он правильно сказал. Одни летные части в повышенном ритме летают, а другие в это время сдят, на попе ровно. Ибо лимит на горючку и прочее ни кто не отменял. И математические законы не умолимы. Если выделено 100%, в одной части налетали 70% то в другой ни как не налетаеш столько же, а лиш 30%.
    А о любви и предоности к воинской профессии - настоящие мужики будут служить не смотря ни на что. Только бы хотелось что бы за их честную службу, так же честно и относились. И говорили и делали все по честному. А то главнокомандующий заявляет одно с голубого экрана, а когда офицер приходит получить услышаное, оказывается что рангом пониже главнокомандующего, урезали это на свое усмотрение.
    Когда то я свое начальство постоянно допекал за пресловутые 120% сложности и напряженности. Нам то же сверху спускали только 100%. Я всегда задавал один вопрос. Что я должен конкретно сделать или как прогнуться, что бы получить эти положенные 120%? Так до самой пенсии мне ни кто ответ не дал. Правда спасибо начальнику, последний месяц все по максимуму сделал, что бы пенсия максимальная была. А так все было по среднему. Вот так делается экономия.
    И правильно что поднимают этот вопрос в статьях.
    И нечего прятаться за высокопарные слова о долге перед Родиной, о любви к воинской професии, о мечтах о небе.
    Человек честно служит Родине, то и Родина пусть честно с ним расчитывается за его службу.
    1. vaf
      vaf
      +2
      14 августа 2012 18:37
      Цитата: МЮД
      Меня постоянно минусовали, за то что я говорил, что во всех вопросах службы замешена обыкновенная финансовая экономия.
      Вышестояшие финансовые службы заставляют всячески экономить хоть на чем, лиш бы была экономия.
      По молодости лет этот офицер не знал, что 2007 г., выплаты за сложность и напряженность официально были в размере 120%, но 20% экономили в округе, им спускали 100%, благо командир был порядочный все выплачивал, а не резал до 80-90%.


      +++++++++!!!!!!!! soldier

      А про бомбы......не знаю как сейчас, но до 2000 года такого....в жизни не было!!! recourse
      1. Oleg0705
        -2
        14 августа 2012 20:26
        Цитата: vaf
        о до 2000 года такого....в жизни не было!!!


        С чем вы связываете эту дату и почему именно 2000 год? Что изменилось? Чем для авиации стали 2000-е ?Вы кого то обвиняете?
        1. +2
          15 августа 2012 01:37
          Хм.....а вы не подумали,что после этой даты vaf ушел в запас? По моему - простое объяснение...извините...
          1. Oleg0705
            -3
            15 августа 2012 09:40
            Bear52,

            У этих ВВП во всем виноват от того и дата 2000 системная наверное не иначе хотя может и госдеп в принципе разницы никакой.
  14. с1н7т
    +2
    15 августа 2012 14:05
    Статья типа - не мёд, но уже лучше, ибо правильной дорогой идём, товарищи. И ждёт нас всех впереди однозначно светлое будущее. Путин - наш рулевой, короче.
    Но если подумать, можно сделать вывод - сегодня этот "бомбёр", мало на что способен. И это - слепок со всех ВВС (всякие Кубинки - отдельная песня). Печально.
  15. 0
    15 августа 2012 15:22
    Почитал я здесь комментарии военных людей, офицеров. Мне одно непонятно - откуда столько жалости к себе. Если ты человек с ружьем и у тебя есть претензии к существующему строю, то ты , если ты военный, а не фуфло, можешь эти претензии предъявить в любой форме. Историю учили или напомнить несколько десятков примеров? Если же у тебя нет никаких претензий, то, по большому счету действующему офицеру здесь делать нечего, да и времени у него не должно хватать на эти посиделки.
  16. vaf
    vaf
    +2
    15 августа 2012 15:52
    Цитата: rexby63
    Если ты человек с ружьем и у тебя есть претензии к существующему строю,


    Александр,приветствую,+! А если ты уже даже не в запасе, а в отставке и как такового ружья уже у тебя....нема request тогда слова не имею? wink

    Цитата: rexby63
    если ты военный, а не фуфло, можешь эти претензии предъявить в любой форме.


    Здесь нельзя.....не понимают......толлько уряяяя и слава...больше никак!!!


    Цитата: rexby63
    Если же у тебя нет никаких претензий, то, по большому счету действующему офицеру здесь делать нечего, да и времени у него не должно хватать на эти посиделки.


    Вот здесь так же беззаговорочный плюс!!!! good

    Сам неединыжды задавался этим вопросом recourse вот со мной всё понятно, как выразился один клоун я старый маразматик, ну дальше повторяться не буду......а вот у действующих то как.....клава.интервью и все ..действующие? bully
    1. +3
      15 августа 2012 16:50
      Сергей, добрый день. Спасибо, что отозвались. Нет, я не офицер, но в семье офицеры есть. Не буду заостряться. По поводу человека с ружьем - в середине 90-х работал я в Москве экспедитором в небольшом магазине аудио-видео-техники. Младший брат служил в танковых, попал в Чечню, бои, тяжелое ранение, полгода ни слуху, ни духу. Мать в слезах, у отца предынфарктное, я все свободное время посвящаю поискам. Соответственно - ах, куда смотрят власть и Ельцин и т.д.и т.п.. Надо сказать сторожем в магазине работал в то время дальний родственник одного из владельцев лавки. Мужик не молодой, но крепкий, в то время только вернувшийся из " мест , не столь отдаленных". Сидел еще с советских времен, срок большой (15). Так как туда он попал во время , когда ракеты летали, корабли ходили, то и офицеры, да и вообще военные были КАСТОЙ, кумирами для пацанов. Ну да ладно. Разговорились мы как-то с этим мужичком, поведал я ему о своем несчастье и, признаться, ожидал какого-то минимального участия. В ответ дядя Леша ( так его звали) жестко, даже недобро, посмотрел на меня и сказал: "Мало вам баранам, надо бы побольше. Такую страну профукали и еще жалости просите. А брат твой вообще (неприличное слово) у него в руках было ружье." Я от неожиданности, даже не нашелся, что сказать. Разговор у нас на этом закончился и больше мы с ним особо не разговаривал. Но слова его запомнились и я долго над ними размышлял. Не обвиняя огульно всех военных , хочу вот что спросить: " Присяга была дана СССР, почему в декабре 1991года никто не сказал, что Отечество в опасности, почему все покорно пошли на убой. Про себя сразу скажу, что особым умом никогда не блистал, а в то время особенно. Но ведь наверняка были умные и энергичные люди, которые предвидели, к чему это все приведет. Почему они не повели за собой остальных. Вопрос дяди Леши я потом понял. Он считал, по исторической русской традиции, военных более умными и дальновидными, чем остальной народ. Поэтому и претензии к ним гораздо более строгие. А нынешние военные... Ну вот этот паренек, с которым говорил А.Володин, если не "ряженый", то вроде еще ничего, но все равно, с офицером 70-х (про старшие поколения даже не говорю), ему не тягаться.
      Ну вот и все. На Ваши вопросы я не совсем ответил.Вы уж извините
      1. vaf
        vaf
        +3
        15 августа 2012 17:51
        Цитата: rexby63
        На Ваши вопросы я не совсем ответил


        Александр,всё отлично,+!В принципе я и вопросов то не задавл,это скорее ..беседа самого с собой.... recourse

        Единственное не понял,если про Чечню, то тогда 11 декабря 1994 года, а не 1991,просто наверно опечатался?
        1. +1
          15 августа 2012 18:10
          Не совсем так - говоря про 91 год, я имел ввиду время распада Союза, тем более для моего собеседника, вышедшего на волю в конце 94-го, что 94-й, что 91-й год. Да и он , думаю, хотел сказать , что не было бы 91-го года, то и унижений 94-го не случилось. А кто виноват... Наверное, все мы. Хотя это не ответ. А вот что делать, я себе представляю достаточно ясно. И сыновей старался воспитывать в духе граждан великой страны (пускай и высокопарно, но зато верно)
          1. vaf
            vaf
            +2
            15 августа 2012 19:02
            Цитата: rexby63
            Не совсем так - говоря про 91 год, я имел ввиду время распада Союза,


            Вот теперь понятно,+! soldier
    2. Oleg0705
      -3
      15 августа 2012 18:32
      Цитата: vaf
      старый маразматик


      Я бы добавил очень злой Veteran Air Force lolнадо же так старалея, до рядового заминусить !! amзапугиваешь всех? ничего тебе против не скажи? negative
  17. +4
    15 августа 2012 17:11
    Очень печально. Не офицер-лётчик, а какой-то оловянный солдатик с тупыми заученными ответами по шаблону. Даже не понял зачем он решил остаться анонимом, ведь за его ответы руководство должно его на руках носить.
    А то что это реальное интервью, просто это для меня не "реальный" военный.
    1. vaf
      vaf
      +1
      15 августа 2012 17:52
      Цитата: Комсомолец
      Даже не понял зачем он решил остаться анонимом, ведь за его ответы руководство должно его на руках носить.


      Только +! drinks soldier
  18. +3
    15 августа 2012 18:45
    Прочел все - от начала и до конца...
    Все рассуждения построены - подстава, или нет....

    Мы празднуем 100-летие Российской авиации.Плакать хочется.Советую прочесть: "Аргументы Недели" №30 от 9 августа 2012 года. Статья : :Безпилотные ВВС Как одна баба и мужик из налоговой победили всех русских генералов". Кое-что о военном образовании. Военные училища ВВС практически закрыты. В последние годы набор практически не велся.15-25 курсантов - летчиков!... Выдержка из статьи: " По программе перевооружения в армию в ближайшие годы должено быть поставлено 600 самолетов и 1000 вертолетов. Только на одноместные боевые самолеты необходимо как минимум 900 летчиков (из расчета 1.5 экипажа на самолет). А вертолетчиков 4000 тыс. А еще будет нужным летный состав для дальней, стратегической, военно-транспортной авиации." А летчиков то нет и не предвидится.В этом году возобновили набор. Но это мизер. Вот какая проблема напрашивается в армии Табуреткина.Правда, ему наплевать.Он продолжает оптимизировать, оптимизировать, оптимизировать..... Куда смотрит политическое руководство России? Подскажите!... И что может произойти с ВВС России? Самолетов много, а летчиков будем приглашать из Африки.В гражданскую авиацию предложение подобное уже поступило....