Military Review

Rotatrailer tank trailer (UK)

19
Rotatrailer tank trailer (UK)
General view of the Rotatrailer product. Figure Milart.blog


The combat capability and operational capabilities of a tank unit are largely influenced by logistics and supply issues. In the British army, support tasks were solved with the help of cars, but soon after the outbreak of World War II, the need arose for new means. The answer to this challenge was a special tank Rotatrailer trailer.

From problem to solution


During the fighting in North Africa, British tankers faced a serious problem. The existing tanks did not differ in efficiency, their cruising range did not exceed 250-270 km. At the same time, fuel trucks and vehicles with other cargoes often did not have time to move behind tank units, which made it difficult to supply, and sometimes led to unjustified risks.

These problems were solved in two ways. First of all, the command tried to establish logistics and ensure the timely delivery of all the necessary supplies. In addition, by the end of 1941, the idea of ​​creating a special cargo trailer, suitable for towing by a tank, appeared. If necessary, the crew could use fuel, shells or provisions from this trailer - and return to the task as quickly as possible.


Internal compartments. Figure Milart.blog

The implementation of this idea was entrusted to the Wheeled Vehicles Experimental Establishment (WVEE) under the Directorate of Tank Design (DTD). Already in January, the first prototype was tested, which resulted in a project called Rotatrailer. A few months later, Tecalemite received an order for the first batch of serial trailers.

Supplies on wheels


The Rotatrailer project was based on simple but original ideas. The tank was supposed to pull a two-wheeled trailer with the maximum possible internal volumes. Due to the original design of the hull and wheels, it was possible to ensure the transportation of liquids and "dry" cargo of various kinds - everything necessary for tankers.

The trailer is based on a metal body for the main part of the cargo. The body of steel sheets 3,175 mm thick was rectangular with beveled corners at the top and bottom. The trailer was divided into several compartments. The largest was the front; access to it was provided by a large hinged cover. In the course of the development of the project, this compartment received various equipment for securing certain cargo. Two more compartments were placed in the back and had separate covers. On the top back cover, there is a place for additional cargo in a standard container.


Compartment for ammunition and other cargo. Photo Forum.worldoftanks.com

Two wheels of a special design were attached to the sides of the hull on a rigid suspension. Their hubs had a cylindrical or curved shape, which created a significant volume - it was proposed to pour fuel into the wheel through the side neck. Outside on the wheel was a thin tubeless tire.

For towing behind the tank, the trailer received the simplest drawbar, compatible with the tank hook. The latter was equipped with a remotely controlled decoupling device so that the crew could drop the trailer and go into battle without combustible and explosive cargo behind the stern. The trailer received its own hook on the back sheet, which made it possible to assemble the "road train".

The Rototrailer had a length of 3,1 m, a width of 1,9 m and a height of less than 1 m. The unladen weight of the trailer was 1,6 t, and apprx. 1 ton of various cargo. British tanks of that time did not have a high speed, and therefore there were no special restrictions on towing. It was also expected that the new product would be able to overcome some obstacles.

Liquid and dry cargo


The hollow wheel could be filled with 60 British gallons of gasoline - the trailer could carry almost 550 liters of fuel at a time. To handle liquid cargo, a hand pump with sufficient hoses was located in the rear of the trailer. With their help, tankers could refuel wheels from any standard container or pump gasoline into the tanks of their armored vehicles.


Aft compartment of the pump. Photo Forum.worldoftanks.com

On the roof of the trailer, it was allowed to carry several cans of oil and water with a total capacity of 80 liters. The canisters were placed on guides and secured with slings. However, the presence of such containers made it difficult to access the pump compartment, blocking its top cover.

In the main volume of the hull, cells for artillery shells and places for installing various boxes were placed. In the configuration for tanks with 37-mm cannons, the trailer held 106 shells, and 75-mm shells were loaded in an amount of 40 units. The trailer also held boxes with belts for a BESA machine gun for 900 rounds and several boxes of provisions or other property.

In three countries


The first tests of the Rotatrailer trailer took place in early 1942 in Great Britain and were generally recognized as successful. All the necessary loads were loaded into the product, and it followed the tug tank without significant problems. However, the trailer was not characterized by high cross-country ability and imposed some restrictions on maneuvering.


"Rotatrailer" Canadian assembly. Photo Milart.blog

According to the results of British tests, a contract for serial production appeared. In addition, during this period, the new development of WVEE became interested in abroad. The USA wished to independently test the trailer and, upon receiving positive results, establish licensed production.

In the spring of 1942, the serial Rotatrailer arrived at the Aberdeen Proving Ground in the United States for inspection. The events ended in mid-May with negative results. Testers recognized the trailer's significant capacity and capacity, but criticized other features. The product was not recommended for supply.

During the tests, the Rotatrailer was towed behind the M4 medium tank. He covered 250 miles on dirt roads and 26 miles on rough terrain. The performance on the road or on flat terrain was not bad: the trailer confidently held on to the tank, made turns with a large radius, etc. On all routes, the trailer did not have a tendency to bounce and did not tip over even with a large roll.


Test crash: failed attempt to back up. Photo Forum.worldoftanks.com

At the same time, due to constant jolts during movement, the load could be damaged. So, the canisters on the trailer lid leaked after 100 miles. The layout of the cargo compartments and the design of the covers were considered insufficiently convenient. On rough terrain and soft soils, the trailer could burrow and collect dirt in some compartments. The trailer with fuel filling has not been tested. It was also noted that the trailer with dangerous goods does not have any protection against bullets and shrapnel, and the tank's coupling device did not always work properly.

During the same period, Canada conducted its tests. A Ram medium tank was used as a tug. According to their results, the Canadian tests differed little from the American ones. At the same time, the identified shortcomings were not considered critical, and they did not affect the further decisions of the command.

Trailer in production


Already in the spring of 1942 Great Britain decided to start mass production of Rotatrailer trailers in the interests of its tank units. According to the results of May tests, the US Army did not accept the trailer. The Canadian command could not decide until early autumn, but still made a positive decision.


Rotatrailer trailer and Mk VI Crusader cruising tank at the Bovington Tank Museum. Photo Wikimedia Commons

By the autumn of the same year, British tank units fighting in North Africa received the first trailers of a new type. The capabilities of Tecalemite made it possible not only to cover the needs of its own army, but also to supply equipment to Canada, although the export potential was limited to 80 trailers per month. It took several years to fulfill all the requirements of the two armies.

The Canadian command was going to equip all available tanks with "Rotatrailers" - more than 1100 units. In this regard, it was decided not to rely only on the British company and to establish its own production. By the beginning of 1943, several orders had appeared for trailers assembled in Canada and abroad. Before starting production, Canadian specialists finalized the original design, strengthening some of its elements.

Army failures


In the fall of 1942, British tank units tested the Rotatrailer at the front and were unhappy. In the typical conditions of North Africa, all the shortcomings identified in the previous tests appeared. Poor maneuverability, tendency to breakage, etc. became a real problem and did not allow increasing the autonomy and mobility of tanks. Doubts arose as to the advisability of continuing production and operation.


The same exhibit, seen from a different angle. Photo Wikimedia Commons

By the middle of 1943, the command decided that the existing problems could not be solved - and canceled the further production of trailers. In total, they managed to make at least 200 items. They managed to transfer a certain amount of equipment to Canada, and its tankers were also unhappy. The next few months were controversial about the prospects of the Rotatrailer. And in November of that year, Canada canceled all orders.

Short service


The received trailers were used at the front, but there was no talk of replenishing the fleet. As the operation continued, such products gradually fell out of order - due to breakdowns and from enemy fire. Subsequently, almost all the remaining products were written off and disposed of. Only a few trailers have survived to this day and are now museum pieces.

It is curious that the failure of the Rotatrailer project did not lead to the abandonment of the idea of ​​a tank trailer. So, in 1944, the Churchill Crocodile flamethrower tank appeared, transporting the fire mixture in a tank on a trailer with the possibility of transferring it to the tank. Later, a similar trailer was created for the Centurion medium tank. A one-wheeled trailer held several hundred liters of fuel and could transfer it to a tank. Thus, the problems of the first project did not put an end to the entire direction, and it was developed, affecting the combat effectiveness of British tanks.
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. sergo1914
    sergo1914 7 November 2020 05: 12
    12
    The British are hamsters. Rommel's box rules.
    1. Kote Pan Kokhanka
      Kote Pan Kokhanka 7 November 2020 05: 49
      +4
      Aptly you British - nothing to add! hi
      1. Catfish
        Catfish 7 November 2020 15: 04
        +3
        Yeah sure!
        Hello Vladislav! hi drinks
        1. Lexus
          Lexus 7 November 2020 18: 50
          +4
          Comrades hi ,
          boxes and chests are, really, a bit small in a philistine way. In today's Russia, the most
          "important" is taken to go straight to the "bunkers". As the last time, sorry, the way.wassat
    2. siberalt
      siberalt 7 November 2020 06: 51
      12
      Happy Great October Socialist Revolution, dear comrades! Shame on the counter-liberals! Long live the Power of the people!
    3. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 7 November 2020 07: 37
      +6
      For the tactics of tank breakthroughs, especially maneuvers in Africa, this is a very useful thing, a good idea, just a technical implementation is evidently not very successful.
      1. Blacksmith 55
        Blacksmith 55 7 November 2020 09: 06
        0
        In my opinion, some kind of freak.
        Like all tanks in the west. The school of development of tanks in the USSR and the Allies, as well as Germany, followed slightly different paths.
        First, the shape, some angular, is streamlined in the USSR.
        And second, the engine, in the west I don't remember a tank with a diesel engine.
        But to think of it, to create a trailer, with fuel in the wheel, and even such a shape? The first splinter or bullet, a good rock on the road, and the oil trail remains.
        1. Undecim
          Undecim 7 November 2020 10: 10
          +9
          And second, the engine, in the west I don't remember a tank with a diesel engine.
          Strain your memory.
    4. Mister X
      Mister X 7 November 2020 15: 32
      +6
      Quote: sergo1914
      Rommel's box rules.

      hi
      Rommel's chest was not used to transport fuel, but took root in one form or another in many armies of the world.
      Even on modern Abrams.


      Rommel's Factory Chest on the Afrika Korps tank


      Homemade box from scrap materials


      T-34 containers for spare parts on fenders


      A whole "balcony" on Abrams
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 7 November 2020 07: 18
    +4
    I think everyone knows about "Churchill the Crocodile". But about this invention ...
    Thank you author! Didn't even hear.
    By the way, it is not surprising that the UK canisters leaked in tests - they were not of a convenient shape and of disgusting quality.
  3. ycuce234-san
    ycuce234-san 7 November 2020 09: 03
    0
    Too complicated design: a towed roller made from a thick-walled pipe is enough for fuel. And in the presence of compressed air, you can organize the fuel supply. Everything else is lightweight and can be transported on a sleigh attached to a rigid hinge behind the roller.
  4. bk0010
    bk0010 7 November 2020 09: 49
    +5
    It is a strange idea to constantly turn tanks with 500 liters of gasoline.
    1. zadorin1974
      zadorin1974 7 November 2020 10: 20
      +3
      The neighbors on the "Sherpa" have additional canisters fastened into the hub niches of 50 liters. It is very convenient. We, on the Trekol field, have to squirm with canisters, throwing them onto the raid trunk.
  5. Undecim
    Undecim 7 November 2020 10: 20
    14
    Long before the British, the USSR gathered in a similar way to solve the problem of increasing the operational scope of actions of tank units.
    In 1936, a special armored tank trailer (trailer) for the transportation of additional ammunition and fuel was manufactured at the district warehouse No. 60 of the Belorussian Military District.

    And in the postwar years in the USSR they returned to this idea. At the design bureau of CEZ No. 1, at the suggestion of the engineer-captain E. R. Urvantsev, a one-wheeled armored trailer for T-54 and T-55 tanks, designed for 1200 liters of fuel, was created and tested.
  6. Kerensky
    Kerensky 7 November 2020 10: 29
    +6
    Not a bad idea. But, as usual, they tried to cram everything. Could be divided into multiple trailers:
    1. Tank with fuel, covered with anti-fragmentation screens, with fuel supply to the tank on the march. The fuel pump itself would work from the rotation of large diameter wheels that would cover the tank in the lateral projection. In parking lots, the same pump can be operated in manual mode simply by setting the rotation handle. Part of the volume of the tank could be allocated for oil and water, which would serve as an additional element of protection.
    2. Ammunition trailer. Everything is clear here.
    3. Property trailer and spare parts. Large compartment and a bunch of shkertik. What is needed, then they will tie.
    Everything would act like this:
    Some of the tanks on the march are powered by their tanks (the tanks are full), the rest are burning their fuel and dragging trailers with ammunition. The commander is dragging the spare parts (as the safest, you cannot risk the commander). In parking lots Tanks with BK trailers are refueled manually (or using compressed air) from tanks with fuel trailers.
    Trailer wheels of large diameter (as protection elements) with large camber (roll-over resistance),. The sloping lower front part allows it to be pulled "on the belly".
  7. garri-lin
    garri-lin 7 November 2020 11: 12
    +6
    Of course, I'm extremely sorry, but the creator of this trailer had big problems both with the head and with its use. The quintessence of illogical technical solutions goes off scale to an absurd level. Especially with fuel. The tanks of the first stage on the tank itself outside the armored hull look much more logical than the flasks on the axles. The lack of even a primitive suspension is surprising. Dozer blade under the drawbar causes unhealthy thoughts of betrayal.
  8. Shimshon
    Shimshon 7 November 2020 15: 07
    +7
    The idea hasn't died at all.

  9. Saxahorse
    Saxahorse 7 November 2020 20: 13
    +1
    An unexpectedly curious nuance :) Thanks to the author for such a funny detail!

    The idea looks sound, but the execution has disappointed me a lot. The trailer must have a normal suspension, so you cannot save on this. Otherwise, you will bring a pile of chips and scrap metal to the battlefield. laughing
    1. t-12
      t-12 7 November 2020 22: 07
      0
      The trailer must have normal suspension

      ... and you get an armored projectile vehicle (BTSM).

Военное обозрение

Танковый прицеп Rotatrailer (Великобритания)

19
Танковый прицеп Rotatrailer (Великобритания)
Общий вид изделия Rotatrailer. Рисунок Milart.blog


На боеспособность и оперативные возможности танкового подразделения в немалой мере влияют вопросы логистики и снабжения. В британской армии задачи обеспечения решались при помощи автомобилей, но вскоре после начала Второй мировой войны возникла необходимость в новых средствах. Ответом на такой вызов стал специальный танковый прицеп Rotatrailer.

От проблемы к решению


Во время боев в Северной Африке британские танкисты столкнулись с серьезной проблемой. Имеющиеся танки не отличались экономичностью, их запас хода не превышал 250-270 км. При этом бензовозы и автотранспорт с другими грузами нередко не успевали двигаться за танковыми подразделениями, что затрудняло снабжение, а порой приводило к неоправданным рискам.

Подобные проблемы решались двумя способами. В первую очередь, командование старалось наладить логистику и обеспечить своевременный подвоз всех необходимых припасов. Кроме того, к концу 1941 г. появилась идея создания специального грузового прицепа, пригодного для буксировки танком. При необходимости, экипаж мог бы использовать топливо, снаряды или провизию из этого прицепа – и максимально быстро возвращаться к выполнению задачи.


Внутренние отсеки. Рисунок Milart.blog

Реализацию такой идее поручили Экспериментальному отделу колесных машин (Wheeled Vehicles Experimental Establishment – WVEE) при Директорате разработки танков (Directorate of Tank Design – DTD). Уже в январе состоялись испытания первого опытного образца, по результатам которых появился проект под названием Rotatrailer. Через несколько месяцев компания Tecalemite получила заказ на первую партию серийных прицепов.

Припасы на колесах


В основе проекта «Ротатрейлер» лежали простые, но оригинальные идеи. Танк должен был тянуть за собой двухколесный прицеп с максимально возможными внутренними объемами. За счет оригинальной конструкции корпуса и колес удалось обеспечить транспортировку жидкостей и «сухих» грузов разного рода – всего необходимого для танкистов.

Основой прицепа стал металлический корпус для основной части грузов. Корпус из стальных листов толщиной 3,175 мм имел прямоугольную форму со скошенными углами вверху и внизу. Прицеп разделили на несколько отсеков. Наиболее крупным был передний; доступ в него обеспечивался крупной откидной крышкой. В ходе развития проекта этот отсек получал различное оснащение для закрепления тех или иных грузов. Еще два отсека помещались сзади и имели отдельные крышки. На верхней задней крышке предусмотрели место для дополнительных грузов в стандартной таре.


Отсек для боеприпасов и других грузов. Фото Forum.worldoftanks.com

К бортам корпуса на жесткой подвеске крепились два колеса особой конструкции. Их ступицы имели цилиндрическую или выгнутую форму, создававшую значительный объем – внутрь колеса через боковую горловину предлагалось заливать топливо. Снаружи на колесе имелась тонкая бескамерная покрышка.

Для буксировки за танком прицеп получил простейшее дышло, совместимое с крюком танка. Последний оснастили дистанционно управляемым устройством для расцепки, чтобы экипаж мог сбросить прицеп и идти в бой без горючих и взрывоопасных грузов за кормой. Прицеп получил собственный крюк на заднем листе, что позволяло собрать «автопоезд».

Изделие Rototrailer имело длину 3,1 м, ширину 1,9 м и высоту менее 1 м. Собственная масса прицепа составляла 1,6 т, и к ней добавлялось ок. 1 т различных грузов. Британские танки того времени не отличались высокой скоростью, и потому особые ограничения по буксировке отсутствовали. Также ожидалось, что новое изделие сможет преодолевать некоторые препятствия.

Жидкие и сухие грузы


В полое колесо можно было залить 60 британских галлонов бензина – прицеп единовременно мог перевозить почти 550 л топлива. Для работы с жидким грузом в корме прицепа находился ручной насос с шлангами достаточной длины. С их помощью танкисты могли заправить колеса из любой стандартной тары или перекачать бензин в баки своей бронемашины.


Кормовой отсек насоса. Фото Forum.worldoftanks.com

На крыше прицепа допускалась перевозка нескольких канистр с маслом и водой общей емкостью 80 л. Канистры ставились на направляющие и закреплялись стропами. Однако наличие таких емкостей затрудняло доступ к отсеку насоса, блокируя его верхнюю крышку.

В основном объеме корпуса разместили ячейки для артиллерийских снарядов и места для установки различных ящиков. В конфигурации для танков с 37-мм пушками прицеп вмещал 106 снарядов, а 75-мм снаряды загружались в количестве 40 ед. Также прицеп вмещал коробки с лентами для пулемета BESA на 900 патронов и несколько ящиков провизии или иное имущество.

В трех странах


Первые испытания прицепа «Ротатрейлер» состоялись в начале 1942 г. в Великобритании и в целом были признаны успешными. В изделие загрузили все необходимые грузы, и оно без существенных проблем следовало за танком-буксиром. Впрочем, прицеп не отличался высокой проходимостью и накладывал некоторые ограничения на маневрирование.


"Ротатрейлер" канадской сборки. Фото Milart.blog

По результатам британских испытаний появился контракт на серийное производство. Кроме того, в этот период новой разработкой WVEE заинтересовались за рубежом. США пожелали самостоятельно испытать прицеп и, при получении положительных результатов наладить лицензионное производство.

Весной 1942 г. серийное изделие Rotatrailer прибыло на Абердинский полигон в США для прохождения проверки. Мероприятия завершились в середине мая с негативными результатами. Испытатели признали значительную емкость и грузоподъемность прицепа, но раскритиковали другие его особенности. Изделие не рекомендовали к принятию на снабжение.

В ходе испытаний «Ротатрейлер» буксировали за средним танком M4. Он прошел 250 миль по грунтовым дорогам и 26 миль по пересеченной местности. Характеристики на дороге или ровной местности были неплохими: прицеп уверенно держался за танком, выполнял развороты с большим радиусом и т.д. На всех маршрутах прицеп не имел тенденции к подскокам и не опрокидывался даже при большом крене.


Авария на испытаниях: неудачная попытка сдать назад. Фото Forum.worldoftanks.com

В то же время, из-за постоянных толчков при движении мог повреждаться груз. Так, канистры на крышке прицепа дали течь после 100 миль пути. Компоновку грузовых отсеков и конструкцию крышек посчитали недостаточно удобной. На пересеченной местности и слабых грунтах прицеп мог зарываться и набирать грязь в некоторые отсеки. Испытания прицепа с заправкой колес горючим не проводились. Также отмечалось, что прицеп с опасными грузами не имеет никакой защиты от пуль и осколков, а сцепное устройство танка не всегда срабатывало должным образом.

В тот же период свои испытания провела Канада. В качестве буксира использовался средний танк Ram. По своим результатам канадские испытания мало отличались от американских. При этом выявленные недочеты не посчитали критическими, и они не повлияли на дальнейшие решения командования.

Прицеп в производстве


Уже весной 1942 г. Великобритания приняла решение запустить серийное производство прицепов Rotatrailer в интересах своих танковых частей. По результатам майских испытаний армия США не стала принимать прицеп. Канадское командование не могло определиться до начала осени, но все же приняло положительное решение.


Прицеп Rotatrailer и крейсерский танк Mk VI Crusader в Танковом музее г. Бовингтон. Фото Wikimedia Commons

К осени того же года британские танковые части, ведущие бои в Северной Африке, получили первые прицепы нового типа. Возможности компании Tecalemite позволяли не только покрывать потребности собственной армии, но и поставлять технику Канаде, хотя экспортный потенциал ограничивался 80 прицепами в месяц. На выполнение всех требований двух армий требовалось несколько лет.

Канадское командование собиралось оснастить «Ротатрейлерами» все имеющиеся танки – более 1100 ед. В связи с этим было решено не полагаться только на британское предприятие и наладить собственное производство. К началу 1943 г. появилось несколько заказов на прицепы канадской и зарубежной сборки. Перед запуском производства канадские специалисты доработали исходную конструкцию, усилив некоторые ее элементы.

Армейские неудачи


Осенью 1942 г. танковые части Великобритании опробовали Rotatrailer на фронте и остались недовольны. В характерных условиях Северной Африки проявились все недостатки, выявленные в ходе предыдущих испытаний. Плохая маневренность, склонность к поломкам и т.д. стали реальной проблемой и не позволили повысить автономность и мобильность танков. Появились сомнения в целесообразности продолжения производства и эксплуатации.


Тот же экспонат, вид с другого ракурса. Фото Wikimedia Commons

К середине 1943 г. командование решило, что имеющиеся проблемы не могут быть решены – и отменило дальнейший выпуск прицепов. В общей сложности успели изготовить не менее 200 изделий. Некоторое количество техники успели передать Канаде, и ее танкисты тоже остались недовольны. Следующие несколько месяцев шли споры о перспективах «Ротатрейлера». И в ноябре того же года Канада отменила все заказы.

Недолгая служба


Полученные прицепы использовались на фронте, но о пополнении парка речи уже не шло. По мере продолжения эксплуатации такие изделия постепенно выбывали из строя – по причине поломок и от огня противника. В дальнейшем почти все оставшиеся изделия списали и утилизировали. До наших дней дожило лишь несколько прицепов, теперь являющихся музейными экземплярами.

Любопытно, что неудача проекта Rotatrailer не привела к отказу от идеи танкового прицепа. Так, в 1944 г. появился огнеметный танк Churchill Crocodile, перевозивший огнесмесь в цистерне на прицепе с возможностью ее передачи в танк. В дальнейшем схожий прицеп создали для среднего танка Centurion. Одноколесный прицеп вмещал несколько сотен литров топлива и мог передавать его танку. Таким образом, проблемы первого проекта не поставили крест на всем направлении, и оно получило развитие, повлияв на боеспособность британских танков.
Автор:
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. sergo1914
    sergo1914 7 ноября 2020 05:12
    +12
    Англичане - хомяки. Ящик Роммеля рулит.
    1. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 7 ноября 2020 05:49
      +4
      Метко Вы британцев - даже добавить нечего! hi
      1. Морской Кот
        Морской Кот 7 ноября 2020 15:04
        +3
        Да уж точно!
        Привет, Владислав! hi drinks
        1. Лексус
          Лексус 7 ноября 2020 18:50
          +4
          Товарищи hi ,
          ящики и сундуки - это, право, по-мещански мелковато. В нынешней России самое
          "важное" принято сразу в "бункеры" ховать. Как в последний раз, простите, путь.wassat
    2. сибиралт
      сибиралт 7 ноября 2020 06:51
      +12
      С днем Великой Октябрьской Социалистической революции, уважаемые камрады! Позор контрам - либералам! Да здравствует Власть народа!
    3. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 7 ноября 2020 07:37
      +6
      Для тактики танковых прорывов, особенно маневров в Африке штука очень полезная, задумка хорошая просто техническая реализация видно не очень получилась.
      1. Кузнец 55
        Кузнец 55 7 ноября 2020 09:06
        0
        На мой взгляд уродец какой то на вид .
        Как и все танки запада . Школа развития танков в СССР и союзников , а также Германии , шла немного другими путями .
        Во первых , форма , у одних угловатая , в СССР обтекаемая .
        И второе , двигатель , на западе не припомню танк с дизелем .
        Но додуматься, создать прицеп , с горючкой в колесе , и еще такой формы ? Первый осколок или пуля , хороший камень на дороге , и масляный след остается .
        1. Undecim
          Undecim 7 ноября 2020 10:10
          +9
          И второе , двигатель , на западе не припомню танк с дизелем .
          Напрягите память.
    4. Mister X
      Mister X 7 ноября 2020 15:32
      +6
      Цитата: sergo1914
      Ящик Роммеля рулит.

      hi
      Сундук Роммеля служил не для перевозки топлива, но прижился в той или иной форме во многих армиях мира.
      Даже на современных Абрамсах.


      Заводской Сундук Роммеля на танке Африканского корпуса


      Самодельный ящик из подручных материалов


      Т-34 контейнеры для ЗИП на надгусеничных полках


      Целый "балкон" на Абрамсе
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 7 ноября 2020 07:18
    +4
    О "Черчиле - крокодиле", думаю, знают все. А вот о данном изобретении...
    Спасибо, автор! Даже не слышал.
    Кстати, не удивительно, что на испытаниях канистры Великобритании дали течь - они были не удобной формы и отвратного качества.
  3. ycuce234-san
    ycuce234-san 7 ноября 2020 09:03
    0
    Слишком сложная конструкция: для топлива достаточно буксируемого катка из толстостенной трубы. А при наличии сжатого воздуха можно и топливоподачу организовать. Всё прочее имеет малую массу и его можно везти на прицепленных на жесткий шарнир, за катком, санях.
  4. bk0010
    bk0010 7 ноября 2020 09:49
    +5
    Постоянно крутить баки с 500 л бензина - странная идея.
    1. zadorin1974
      zadorin1974 7 ноября 2020 10:20
      +3
      У соседей на "Шерпе"дополнительные канистры пристегиваются в ступичные ниши на 50 литров.Очень удобно.Нам же на треколовской ниве приходиться корячится с канистрами,закидывая на рейдовый багажник.
  5. Undecim
    Undecim 7 ноября 2020 10:20
    +14
    Задолго до британцев решить задачу увеличения оперативного размаха действий танковых подразделений аналогичным способом собирались в СССР.
    В 1936 г. на окружном складе № 60 Белорусского военного округа изготовили специальный танковый бронированный прицеп (прицепку) для перевозки дополнительных боеприпасов и топлива.

    И в послевоенные годы в СССР возвращались к этой идее. В проектно-конструкторском бюро ЦЭЗ №1 по предложению инженер-капитана Е. Р. Урванцева был создан и прошел испытания одноколесный бронированный прицеп для танков Т-54 и Т-55, рассчитанный на 1200 л топлива.
  6. Керенский
    Керенский 7 ноября 2020 10:29
    +6
    Идея неплохая. Но, как обычно, попытались впихнуть всё. Можно было бы разделить на несколько прицепов:
    1. Цистерна с топливом, прикрытая противоосколочными экранами, с подачей топлива в танк на марше. Сам топливный насос работал бы от вращения колёс большого диаметра, которые прикрывали бы цистерну в боковой проекции. На стоянках, этот же насос можно задействовать в ручном режиме просто установив рукоять вращения. Часть объёма цистерны можно было выделить под масло и воду, что служило бы дополнительным элементом защиты.
    2. Прицеп боекомплекта. Тут всё понятно.
    3. Прицеп имущества и ЗИП. Большой отсек и куча шкертиков. Что надо, то и привяжут.
    Действовало бы всё так:
    Часть танков на марше питается от своих цистерн (баки полны), остальные жгут своё топливо и тащат прицепы с боекомплектом. Командирский тащит ЗИП (как самый безопасный, нельзя рисковать командиром). На стоянках Танки с БК-прицепами заправляются вручную (или с помощью сжатого воздуха) с танков с топливными прицепами.
    Колёса прицепов большого диаметра (как элементы защиты) с большим развалом (сопротивление опрокидыванию), . Скошенная передняя нижняя часть позволяет протащить его " на брюхе".
  7. garri-lin
    garri-lin 7 ноября 2020 11:12
    +6
    Я конечно крайне извиняюсь но у создателя данного прицепа были большие проблемы как с головой так и с её использованием. Квинтэсенция нелогичных технических решений зашкаливает до абсурдного уровня. Особенно с топливом. Баки первой очереди на самом танке вне бронекорпуса смотрятся намного логичней чем фляжки на осях. Отсутствие даже примитивной подвески удивляет. Бульдозерный отвал под дышлом вызывает нездоровые мысли о предательстве.
  8. Шимшон
    Шимшон 7 ноября 2020 15:07
    +7
    Идея вовсе не умерла.

  9. Saxahorse
    Saxahorse 7 ноября 2020 20:13
    +1
    Неожиданно любопытный нюанс :) Автору спасибо за такую забавную деталь!

    Идея выглядит здраво, но исполнение сильно подкачало. Прицеп должен иметь нормальную подвеску, вот на этом экономить никак нельзя.. Иначе привезете к полю боя груду щепок и металлома. laughing
    1. t-12
      t-12 7 ноября 2020 22:07
      0
      Прицеп должен иметь нормальную подвеску

      ... и получится бронированная топливно-снарядная машина (БТСМ).