Почему Су-57 проигрывает «Раптору» в скрытности: британский эксперт о недостатках российского истребителя
Спустя десять лет после первого полёта Су-57, ситуация с российским стелс-истребителем представляет собой массу неразрешённых проблем. Его радиолокационная сигнатура по меньшей мере в 10 раз больше, чем у американского F-22 Raptor. Его радары могут не сработать. И непонятно, может ли Москва позволить себе купить все 76 самолётов, на приобретении которых настаивал президент РФ Владимир Путин.
Планер от Су-27
К таким «отрезвляющим выводам» пришел Джастин Бронк, эксперт по ВВС из Королевского объединённого института оборонных исследований (Лондон), пишет американское издание Forbes:
Со слов Бронка, благодаря высокой степени всесторонней скрытности, трудно обнаруживаемому радару и высотным характеристикам F-22 способен «полностью превзойти все существующие российские боевые самолеты».
Пределы скрытности и финансов
Но эксперту непонятно, насколько удачной оказалась выбранная конструкция. В частности, под вопрос автор ставит скрытность данной машины:
Тот факт, что сопла практически не прикрыты, вызван специфической формой крыла: заимствованный у Су-27 фюзеляж как бы сплющили, разместив при этом два больших центральных оружейных отсека между воздухопроводами воздухозаборника. В итоге оказалось недостаточно места для прикрытия сопла как у F-22.
По его мнению, финансовые лимиты могли повлиять и на сенсоры Су-57. Felon [обозначение самолёта в НАТО] имеет уникальную компоновку РЛС – радар X-диапазона с электронным сканированием на носу плюс находящиеся там же меньшие решетки X-диапазона, которые расширяют зону действия.
Но новая компоновка РЛС X-диапазона Су-57 в сочетании с низкочастотными решетками, которые «Сухой» планирует добавить в крылья самолета, представляет собой риск интеграции. Это вызвано тем, что «российская промышленность страдает от нехватки высококачественных микроэлектронных компонентов с момента введения западных санкций […] что увеличивает трудности, связанные с разработкой такого сложного комплекса сенсоров с несколькими матрицами, с его доведением до уровня зрелости, когда он может считаться готовым к работе на передовой», предупреждает Бронк.
С его слов, проблемы с Су-57 могут вызвать корректировку программы производства, которую изо всех сил пытаются выполнить: планируется приобретение 76 самолётов в дополнение к 10 прототипам, которые уже летают. По имеющимся сведениям, Кремль выделил 2,6 млрд $ на первоначальное производство, но, как утверждает Бронк, это всего лишь 34 млн $ на самолет – вряд ли этого достаточно, чтобы покрыть расходы на планер с оборудованием и двигателями.
Информация