Зарубежная пресса назвала «самый впечатляющий» самолёт в мировой истории

82

В издании EurAsian Times появилась статья о "самом впечатляющем" самолете в истории авиации, который обладал неординарными характеристиками, но так и не поступил в серийное производство.

К концу 1970-х гг. в американском военном ведомстве все более четко стали осознавать необходимость модернизации военной авиации, в том числе с учетом новых возможностей, открывающихся благодаря применению композитных материалов и прогрессу в области электроники. Как и сейчас, за новейшие разработки в военном ведомстве отвечало Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA). Его менеджеры и начали поиск компании, которая была бы способна выполнить заказ на производство 2 инновационных самолетов. Стоимость заказа оценивалась в 87 млн долларов.



К 1981 году в DAPRA определились с подрядчиком. Им стала компания Grumman Aerospace. Сейчас это - корпорация Northrop Grumman со штаб-квартирой в Фоллс-Черч в штате Вирджиния. Она справедливо считается одним из трех столпов авиационной промышленности США и на равных конкурирует с такими «монстрами» авиапрома как Boeing или Lockheed Martin.

Именно Grumman в декабре 1981 г. получила контракт на производство двух самолетов и приступила к его выполнению. Всего три года потребовалось специалистам компании, чтобы разработать прототип самолёта, который автор EurAsian Times Мансидж Астхана назвал самым впечатляющим самолетом в истории мировой военной авиации.

Экспериментальный самолет получил название Х-29. Он был изготовлен по схеме «утка» - цельноповоротное переднее горизонтальное оперение трапециевидной формы и крыло отрицательной стреловидности. Корневая часть крыла в хвостовой части переходит в удлиненный наплыв, заканчивающийся закрылками, относящимися к системе аэродинамического управления самолетом.

Благодаря сложной геометрии крыльев, самолет получился исключительно маневренным и легким. Поток воздуха над крыльями с прямой стреловидностью имел направление внутрь, к основанию крыла, а не наружу, к законцовке крыла, как это происходит на крыле с задней стреловидностью.

X-29 стал яркой демонстрацией необычных и, в некоторых случаях, перспективных дизайнерских решений: цифровая система управления полетом, аэроупругий дизайн, передние утки, композитные материалы, используемые во всем самолете,

- утверждает американский аналитик Марк Эпископос.

В 1984 году Х-29 совершил свой первый полет, после чего в течение 2 лет проходил испытания продолжительностью более трех часов. В общей сложности Х-29 выполнил 422 исследовательских вылета, во время которых специалисты изучали и анализировали множество показателей маневренности и управляемости воздушной машины.


Однако в серийное производство и, следовательно, на вооружение американской военной авиации самолет так и не поступил. Основная причина, по которой военное ведомство отказалось от идеи массового производства Х-29, заключалась в высоком риске разрушения конструкции. Конструкция крыла с прямой стреловидностью считалась настолько опасной, что лишь сейчас современные компьютерные системы могут обеспечивать работоспособность такого самолета. В то время это сделать было крайне сложно.

Если бы все три бортовых цифровых бортовых компьютера вышли из строя одновременно, X-29 разорвался бы на части так быстро, что у пилота даже не было бы возможности катапультироваться,

- подчеркивает историк Кристиан Гельцер.

Однако, хотя самолет Х-29 так и не был принят на вооружение, некоторые технологии, в нем впервые опробованные, сейчас широко используются при производстве современных истребителей. В частности, именно Х-29 дал старт широкому применению композитных материалов для снижения общего веса воздушной машины.

Сам же прототип – самолет Х-29А с серийным номером 82-0003 – всегда можно увидеть в общедоступной экспозиции в Национальном музее Военно-воздушных сил США на авиабазе Райт Паттерсон в районе города Дейтон (штат Огайо).
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 ноября 2020 19:19
    разве наши в беркуте не решили все вышеописанные проблемы?
    1. +19
      4 ноября 2020 19:22
      Этот раньше Беркута появился.
      У матрасов хорошая школа была.
      1. +14
        4 ноября 2020 19:42
        Цитата: Храмов
        Этот раньше Беркута появился.
        У матрасов хорошая школа была.

        появиться то появился, но до ума они его довести не смогли, беркут то отвалился из-за безденежья и перспективы увт, а меряются они по теме «самый впечатляющий» самолёт в мировой истории
        1. +16
          4 ноября 2020 21:59
          Цитата: poquello
          беркут то отвалился из-за безденежья и перспективы увт

          ЕМНИП, он изначально создавался как летающая лаборатория и не планировался в серийное производство.
      2. 0
        5 ноября 2020 15:29
        Раньше появился у немцев во время ВМВ.
    2. +5
      4 ноября 2020 19:27
      . Главным недостатком схемы крыла с обратной стреловидностью является эффект упругой дивергенции (скручивание с последующим разрушением). Это вынудило конструкторов серьезно доработать первоначальный проект истребителя, что и привело в итоге к созданию С-37, получившего впоследствии обозначение Су-47 "Беркут".[5]

      Сложно сказать.
      В серию, как и американец, не пошел
      1. +1
        4 ноября 2020 19:46
        Цитата: Avior
        . Главным недостатком схемы крыла с обратной стреловидностью является эффект упругой дивергенции (скручивание с последующим разрушением). Это вынудило конструкторов серьезно доработать первоначальный проект истребителя, что и привело в итоге к созданию С-37, получившего впоследствии обозначение Су-47 "Беркут".[5]

        Сложно сказать.
        В серию, как и американец, не пошел

        да читал где-то что проблему материала супротив скручивания решили, может и соврамши
        1. +6
          4 ноября 2020 20:07
          Такие вопросы проверяются только эксплуатацией.
          А серии не было ни в одном случае.
      2. Eug
        +10
        4 ноября 2020 19:57
        Не пошел Беркут - вихрь со стыка плоскостей с фюзеляжем вызывал колебания вертикального оперения, переносил не все ракурсы действия перегрузки (только в соответствии с направлением выкладки композитов), неремонторигодность композитных конструкций. Да и появились более дешевые и простые технически средства обеспечения маневренности на малых скоростях.
        1. +3
          4 ноября 2020 20:28
          Скорее, при прочих равных, классическая схема имеет преимущество в том же флаттере перед обратной стреловидностью. Можно создать самолет и с обратной стреловидностью, но подобные машины лишь будут подтверждать общее правило, что точно такие же но с классической стреловидностью будут выигрывать. А вот касаемо ПГО и схемы Утка вообще, уже не все так однозначно.
    3. +6
      4 ноября 2020 21:45
      Нет! Жёсткость крыла с обратной стреловидностью так и не удалось обеспечить при приемлимых массовых параметрах! К сожалению !
      П.С. Первый опытный самолёт с крылом обратной стреловидности в СССР по моему испытывал Микоян на своей утке 1945-1946 года с мотором от По-2.
      1. Нет. У "Утки" (МиГ-8) крыло было обычной прямой стреловидности.

        ПыСы. Не получается вставить картинку для подтверждения

        1. Наконец-то получилось.
    4. 0
      5 ноября 2020 16:12
      Нет. Потому проект и заглох
  2. Комментарий был удален.
  3. 0
    4 ноября 2020 19:21
    Как всегда, коли сделано в сше, лучший в мире! Новый, революционный, возможно, но не только янки двигали мировое авиастроение, в том числе, и военное! Мы ведь тоже не лыком были шиты, и у нас таких же прорывных машин, не пошедших по тем или иным причинам хватало!
    1. +6
      4 ноября 2020 19:28
      Цитата: Бережливый
      Мы ведь тоже не лыком были шиты, и у нас таких же прорывных машин, не пошедших по тем или иным причинам хватало!

      good yes
      Хотя бы, Миг-25, который Беленко угнал...
    2. +3
      4 ноября 2020 20:36
      У каждой эпохи есть новаторские конструкции, вызывающие восхищение. Как по мне, Х-29 не такая конструкция. Среди них они есть. «Илья Муромец», Fokker F-13, Tupolev TB-3, Douglas DC-2, Heinkel He 178, Bell X-15, Boeing 747, F-16 (fly-by-wire) , Ан-225 Mrija и, наконец, Spaceshuttle и многие другие.
    3. +8
      5 ноября 2020 01:56
      Коллеги, на мой взгляд, заголовок попахивает "кликбейтом", то есть громкой фразой, на которую щелкают. И "иностранная пресса" именно этого и добивается - чтобы клевали и поднимали рейтинг в сети...

      Нет и не было "самого лучшего" самолета всех времен и народов! Мы же сравниваем по критериям...
      Самый быстрый, самый грузопод'ьемный, самый высотный, самый массовый, самый дорогой/дешевый, самый малозаметный, самый надежный, самый энерговооруженный, самый производимый, самый композитный или титановый, самый узнаваемый или результативный в боях, в конце концов...
      И таких "самостей" мы назовем множество. И каждая из них впечатляет wink по-своему!
  4. +9
    4 ноября 2020 19:21
    Что впечатляет? ТТХ какие ? Я не специалист, всё интересное я хочу узнать в статье. А не штудировать Википедию!
  5. +4
    4 ноября 2020 19:23
    https://history.nasa.gov/monograph31.pdf

    Монография всех проектов от X-1 до X-50
    1. +1
      4 ноября 2020 19:29
      И переводится ровно! Спасибо за ссылку!
    2. +5
      4 ноября 2020 19:30
      По мне так Х-15 круче всех. Хотя на вскус и фломастеры товарищей найти трудно..
      1. 0
        4 ноября 2020 19:34
        Смотря по каким параметрам. Уверен что большая часть фото «НЛО» в США эти самолеты. С пришельцами их легко спутать.
      2. +2
        4 ноября 2020 19:42
        Визуально мне БПЛА Х-36 нравится

        Один из любопытных Х-13

        Самый «няшный» Х-24
        1. +2
          4 ноября 2020 19:56
          Х-15! Быстрее - только ракеты! Выше - только космос!
          1. +3
            4 ноября 2020 19:59
            Ну он фактически и есть ракета smile
            1. +2
              4 ноября 2020 20:23
              Ракеты летают только в один конец. А это все таки самолет - ракетоплан, пилотируемый, многоразовый, способный к самостоятельной посадке.
              1. +4
                4 ноября 2020 20:30
                Еще один прикольный аппарат - Х-24В
  6. +12
    4 ноября 2020 19:33

    Технологии опередившие время. По мне так СУ-41 лучше, красивее будет.
    1. +4
      4 ноября 2020 20:58
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      По мне так СУ-41 лучше, красивее будет.

      Только не Су-41, "Беркут" -- Су-47, однако. yes
    2. +10
      4 ноября 2020 21:02
      Цитата: ЯсеньПосейдонов

      Технологии опередившие время.
      Юнкерс 287
      Юнкерс Ju-287... 16 августа 1944г первый полёт, сделано 15 штук.
    3. +7
      4 ноября 2020 21:40
      Дык и сегодня интересные предложения есть. Например наш же СР-10

  7. +2
    4 ноября 2020 19:41
    Почему самый впечатляющий в мире самолет Х-29, а не МиГ-31, Ан-124, Бе-200, Ту-160, Як-141, Су-35, МиГ-35 и Ан-225???
    1. +3
      4 ноября 2020 20:35
      По тому что все остальные перечисленные вами пошли в серию, а в статье идет сравнение несерийных самолетов. Даже миг35 можно считать перспективно серийным. А вот Су-47.. ну вот тут отговорка только в том что у американцев все самое лучшее только ихнее, если хотя бы теоретически можно натянуть сову на глобус.
      1. +1
        4 ноября 2020 20:54
        Было бы здорово, если были Як-141 и Ан-225 серийными самолетами.
    2. +1
      5 ноября 2020 00:21
      Цитата: Николай Иванов_5
      Зачем изумляться только достижения зарубежных авиостроителей, а своих в упор не видеть???

      дык тут про статью EurAsian Times. они своих как раз и видят wink
    3. 0
      5 ноября 2020 00:28
      Наверное потому что статья амерская-в первую очередь hi
  8. 0
    4 ноября 2020 19:44
    Если бы все три бортовых цифровых бортовых компьютера вышли из строя одновременно, X-29 разорвался бы на части так быстро, что у пилота даже не было бы возможности катапультироваться,
    Они там что, пилота к крыльям и хвосту привязывали, что бы в случае чего его сразу четвертовало?Вот жеж русские варвары, придумали катапульты для катапультирования которым достаточно что бы только кабина оставалось целой. smile
    А может это предок пингвина был? Который вроде как и птица, но летает уж совсем низенько-низенько... пузом по земле.
  9. +11
    4 ноября 2020 19:52
    Зарубежная пресса назвала «самый впечатляющий» самолёт в мировой истории
    Заголовок в стиле желтой прессы. Во первых, не впечатляющий, а завораживающий, во вторых , Мансидж Астхана из издания The EurAsian Times - это далеко не вся зарубежная пресса.
  10. +9
    4 ноября 2020 20:41
    Все же у американцев была инженерная школа и умели делать самолеты , а не бабки ! Я бы назвал самым впечатляющим достижением инженерной мысли ,это SR-71B Blackbird.Сейчас в США такое совершенство повторить не в силах

    Х-29 был произведен скорее для шоу (маленьких котят ) и не более .Поставленные задачи были решены отчасти ,самолет разрабатывался скорее как макет отработки технологий
    1. +3
      4 ноября 2020 20:51
      Цитата: APASUS
      Сейчас в США такое совершенство повторить не в силах

      Преувеличиваете. SR-72 беспилотное продолжение SR-71.
      В ноябре 2018 года компания Lockheed Martin заявила, что прототип SR-72 планируется запустить к 2025 году. Самолет будет способен стрелять гиперзвуковыми ракетами.

      1. -3
        4 ноября 2020 21:01
        Им нужно еще 5 лет что бы скопировать дизайн китайской мышки? belay
      2. -1
        4 ноября 2020 21:07
        Цитата: OgnennyiKotik
        Преувеличиваете. SR-72 беспилотное продолжение SR-71.
        В ноябре 2018 года компания Lockheed Martin заявила, что прототип SR-72 планируется запустить к 2025 году. Самолет будет способен стрелять гиперзвуковыми ракетами.

        Вот когда появиться ,вот тогда и обсудим.А то что американцы потеряли некоторые технологии используемые при строительстве данной модели ,сами не скрывают.Была целая передача ,посвященная данному аппарату ,сами признают машину совершенной и пускают слюни,потому как даже повторить двигатель не в состоянии (там правда еще была названа пара утерянных технологий)
        1. +2
          4 ноября 2020 21:13
          Была инфа о проведении испытаний самолёта следующего поколения, может SR-72 и был. Ранее была информации, что планируется его испытания в 2017 году.
          1. +4
            4 ноября 2020 21:41
            Лет 15 назад по линии нашей организации проходила информация о попытке восстановить SR-71 с модернизацией внутрянки под современные технологии. Но многое у полосатиков оказалось утеряно безвозвратно на данный момент - от стапелей до некоторых технологий. У нас, кстати, в нашей боевой авиации (в сегодняшних разработках) тоже есть такие же нюансы "безвозвратных потерь". Фактор людского начальственного головотяпства самый эффективный по разрушительному КПД, везде, не зависимо от страны
            1. +4
              4 ноября 2020 21:52
              Это норма. Если что-то не нужно, оно отмирает. Тем более сделанное в 60-70 годы. Люди умирают, производства изменяются, меняются технологии. Никто не будет консервировать производство. Нет заказов? Цеха, людей на другие проекты. Так и у смежников.
              1. +1
                4 ноября 2020 22:17
                Согласен в массе своей, но есть нюанс. Некоторые технологии ушли вместе с людьми, а они для развития сейчас нужны позарез! И эти технологии (а точнее применимые решения)и рады бы восстановить, да физически не могут - ушел (умер) разработчик, чертежи/технокарты утеряны, по тупому скопировать уже сделанное не получается (сплавы, химсостав, математика), все... Это не совсем то, что вы написали. Я понял, что вы имели ввиду. Это понимаете, как например некоторые "вещи" в физике и химии еще 2,5 века назад подробно описывал Ломоносов, а подтверждение и применение его изысканий находят только сейчас, и то не всех им открытых. А тут к физике с химией пришла в нагрузку расчетная математика от людей 60-70-80х (без аналогий развития IT, не одна и та же тема). И - "получи фашист гранату", прям сейчас наше МО(да и не только) в некоторых вопросах чешет по старым граблям, не отмахиваясь.
                1. +7
                  4 ноября 2020 22:29
                  Такова жизнь. Приведу пример из своей практики. Работаю руководителем в разработке ПО.
                  Написали лет 5-7 назад программу, работу сделали на отлично, отдали заказчику и забыли про неё. Через эти 5-7 лет заказчик возвращается и хочет изменить программу под современные нужды, платит за это хорошо, а мы не можем уже. Кто делал ее либо ушли, либо в других проектах ключевые сотрудники, либо просто не хотят в старый проект возвращаться (тот ещё геморрой), новые сотрудники вообще в ней ничего не понимают потому что написано по старым технологиям, когда они школу ещё заканчивали. В итоге заново с 0 сделать быстрее и дешевле чем переделывать старое. Естественно заказчику называется неподъемная цена, что бы отделаться или мучится за хороший башишь.
                  Уверен, там так же было. Локхид проще и интересней запустить новый проект, чем переделывать старый.
                  1. +3
                    4 ноября 2020 22:58
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Такова жизнь. Приведу пример из своей практики. Работаю руководителем в разработке ПО.
                    Написали лет 5-7 назад программу, работу сделали на отлично, отдали заказчику и забыли про неё. Через эти 5-7 лет заказчик возвращается и хочет изменить программу под современные нужды, платит за это хорошо, а мы не можем уже. Кто делал ее либо ушли, либо в других проектах ключевые сотрудники, либо просто не хотят в старый проект возвращаться (тот ещё геморрой), новые сотрудники вообще в ней ничего не понимают потому что написано по старым технологиям, когда они школу ещё заканчивали. В итоге заново с 0 сделать быстрее и дешевле чем переделывать старое. Естественно заказчику называется неподъемная цена, что бы отделаться или мучится за хороший башишь.
                    Уверен, там так же было. Локхид проще и интересней запустить новый проект, чем переделывать старый.

                    Как я Вас понимаю
                  2. 0
                    5 ноября 2020 10:59
                    Абсолютно согласен. Но сейчас еще заказчик еще и на слезу давит в "патриотическом порыве", чтоб разработчик свою многолетнюю работу за огромную (моральную, а потому и бесценную) благодарность Родины отдавал и еще вписав нужных ребят из своих контор (передав им) под освоение бюджета данной темы, второе - чаще. А бывает: "Нате получите в упаковке! Работает, испытано, отлажено (за свой счет), эффективно! Забирайте, выпускайте, это же нужно по зарез, вояки же весь мозг вынесли, что им это надо!" - "Нее, некогда, приходите завтра, когда я на пенсию уйду, а то вы мне на работе весь аппетит кофейный перебили"
                    Что-то наш советский мультик про Левшу сразу в памяти всплывает...
                    1. +1
                      5 ноября 2020 11:03
                      Цитата: akarfoxhound
                      Что-то наш советский мультик про Левшу сразу в памяти всплывает...

                      Да. Он всю историю России преследует.
    2. -3
      4 ноября 2020 21:34
      Цитата: APASUS
      Я бы назвал самым впечатляющим достижением инженерной мысли ,это SR-71B Blackbird.Сейчас в США такое совершенство повторить не в силах

      Фигасе, "совершенство"! Требовал дозаправки сразу после взлëта...
      1. +6
        4 ноября 2020 21:41
        Цитата: Васян1971
        Фигасе, "совершенство"! Требовал дозаправки сразу после взлëта...

        Да требует ,а еще когда он стоит на стоянке ,с него ссыт из всех щелей.Только нагреваясь в полете ,уходят все зазоры ..............представляете какой должен быть расчет, технология материалов,точность сборки ?
        1. -3
          4 ноября 2020 21:49
          Цитата: APASUS
          представляете какой должен быть расчет, технология материалов,точность сборки ?

          Если честно, то слабо. feel Мне достаточно знать, что даже богатые янкесы в итоге отказались от такого "совершенства". Если звëзды зажигают, это кому-то нужно. Если их тушат, то....
    3. +5
      4 ноября 2020 21:47
      Цитата: APASUS
      Сейчас в США такое совершенство повторить не в силах

      В силах. Научная и инженерная школа сейчас в США гораздо сильнее чем в те времена. Была бы поставлена задача...
      1. -2
        4 ноября 2020 21:52
        Цитата: профессор
        В силах. Научная и инженерная школа сейчас в США гораздо сильнее чем в те времена. Была бы поставлена задача...

        А что не поставлена была задача по F-35 ? Программа перешла за триллион $ ,а самолет (даже учитывая громадный выпуск ) далеко не лишен проблем,именно проблем ,а не недостатков .
        1. +8
          4 ноября 2020 21:57
          Цитата: APASUS
          А что не поставлена была задача по F-35 ? Программа перешла за триллион $ ,а самолет (даже учитывая громадный выпуск ) далеко не лишен проблем,именно проблем ,а не недостатков .

          Хм... Напрягаюсь и не могу вспомнить самолет без "проблем". Может Вы помните? А на Ф-35 стоИт очередь. Триллион отобьют легко.
          1. -1
            4 ноября 2020 22:05
            Цитата: профессор
            Триллион отобьют легко.

            Вот ,КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА !
            Правильно понимаете проблему,это прежде всего коммерческий проект (в рекламу невидимости ,было денег влито больше чем в НИОКР).Вот по этому он и пошел дальше арабам и уверен, что продадут даже в Африку,если заплатят.
            1. +2
              4 ноября 2020 22:13
              Цитата: APASUS
              Цитата: профессор
              Триллион отобьют легко.

              Вот ,КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА !
              Правильно понимаете проблему,это прежде всего коммерческий проект (в рекламу невидимости ,было денег влито больше чем в НИОКР).Вот по этому он и пошел дальше арабам и уверен, что продадут даже в Африку,если заплатят.

              Дык клиенты не лохи. Проверяют товар перед покупкой и в итоге готовы платить за товар запрошенные деньги. Однако речь не об этом. Американцы могут всё. Но золотое время аэронавтики прошло 50 лет назад. Сегодня просто нет "спроса".
              1. -1
                4 ноября 2020 22:26
                Цитата: профессор
                Дык клиенты не лохи.

                Американцы умеют навязать товар, зачастую оказывая давление на правительства стран-сателлитов,Турция вам пример
                Цитата: профессор
                Проверяют товар перед покупкой и в итоге готовы платить за товар запрошенные деньги.

                А у них есть выбор ? Ведь с самолетом ,покупают скорее американскую крышу.
                Цитата: профессор
                Американцы могут всё.

                Конечно,но они так полюбили деньги ,что напрочь забили на все технологии ,правила и прочее .Пример Boeing 737 MAX показателен .
                Цитата: профессор
                Но золотое время аэронавтики прошло 50 лет назад. Сегодня просто нет "спроса".

                Спрос на качественную технику всегда есть
                1. +4
                  4 ноября 2020 23:33
                  Цитата: APASUS
                  Американцы умеют навязать товар, зачастую оказывая давление на правительства стран-сателлитов,Турция вам пример

                  Какой пример? Отказались продавать Пэтриот, потом отказались отдавать F35? Какое оружие они навязывают?
                  Цитата: APASUS
                  А у них есть выбор ? Ведь с самолетом ,покупают скорее американскую крышу.

                  F-15/16/18 любой на выбор, стелс варианте, новый, б/у, производство у тебя в стране, с модернизацией под любое желание. Платишь сегодня поставка за год, край 2 года. Любой каприз, за ваши деньги. Вот только очередь на F35 на 5-7 лет вперёд.
                  1. 0
                    5 ноября 2020 10:01
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Какой пример? Отказались продавать Пэтриот, потом отказались отдавать F35? Какое оружие они навязывают?

                    Только вчера была статья
                    , Вашингтон не намерен продавать истребители пятого поколения, пока Джакарта не закупит американские истребители F-16, сообщает CNN Indonesia.

                    Американский сенатор Линдси Грэм, близкий соратник президента Дональда Трампа, заявил на этой неделе, что он пытается заставить Турцию вернуться в программу по созданию и эксплуатации перспективных истребителей F-35 после того, как её содействие было приостановлено из-за покупки российских зенитных ракет С-400.

                    Мало примеров давления или еще нужны доказательства ?
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Любой каприз, за ваши деньги.

                    Вот и покупают каприз !!!
                    А американцы после таких покупок удивительным образом не замечают ,что в Саудовской Аравии ,Катаре,Омане,ОАЭ на пример совсем не демократия.Но очень четко прослеживают гражданские права в С Корее.
                    Не заметили ???
                2. +1
                  5 ноября 2020 13:41
                  Цитата: APASUS
                  Цитата: профессор
                  Дык клиенты не лохи.

                  Американцы умеют навязать товар, зачастую оказывая давление на правительства стран-сателлитов,Турция вам пример
                  Цитата: профессор
                  Проверяют товар перед покупкой и в итоге готовы платить за товар запрошенные деньги.

                  А у них есть выбор ? Ведь с самолетом ,покупают скорее американскую крышу.
                  Цитата: профессор
                  Американцы могут всё.

                  Конечно,но они так полюбили деньги ,что напрочь забили на все технологии ,правила и прочее .Пример Boeing 737 MAX показателен .
                  Цитата: профессор
                  Но золотое время аэронавтики прошло 50 лет назад. Сегодня просто нет "спроса".

                  Спрос на качественную технику всегда есть

                  1. Американцы туркам Ф-35 не навязывают, а скорее наоборот, Наказывают турок за плохое поведение отказав в поставке Ф-35.
                  2. Выбор всегда есть. Америка никакой крыши не предоставляет. Она не бежит ни за кого воевать.
                  3. Американцы действительно могут все. Boeing 737 MAX гораздо менее сырой чем российские пассажирские самолеты. Как там Boeing 787? Сколько надо ждать в очереди чтобы его купить за $150 000 000?
                  4. Наибольшим спросом пользуется американская авиа техника.
                  1. -1
                    5 ноября 2020 14:10
                    Цитата: профессор
                    1. Американцы туркам Ф-35 не навязывают, а скорее наоборот, Наказывают турок за плохое поведение отказав в поставке Ф-35.

                    Не имеет значения ,принцип давления на власти страны ,вы отрицаете что идет давление на Турцию из-за покупки С-400 ? И отказ от поставок подписанного соглашения как раз и является составной частью этого давления.
                    Цитата: профессор
                    2. Выбор всегда есть. Америка никакой крыши не предоставляет. Она не бежит ни за кого воевать.

                    Ну тогда может с легкостью объясните громадные закупки вооружения у США Саудовской Аравией и почему это власти США не замечают ущемление прав женщин на пример ,в этой стране .Связь тут прямая .
                    Вы представляете ,если бы убили Навального в посольстве России в Турции ? Зато Саудитам все сошло на нет ,при убийстве о Джамаля Хашогги
                    Какие Вам еще нужны доказательства крышевания ?
                    Цитата: профессор
                    3. Американцы действительно могут все. Boeing 737 MAX гораздо менее сырой чем российские пассажирские самолеты. К

                    А вы не уводите от сути ! Не в сырости Boeing 737 MAX дело .То что у самолета технические проблемы ,стало понятно сразу, а расследование показало очень неприглядную картину .Там куча фактов,именно технических
                    А за российские самолеты никто не рвется , распилили авиастроение в перестройку и это можно смело признавать .
                    Цитата: профессор
                    Сколько надо ждать в очереди чтобы его купить за $150 000 000?

                    Сколько надо ждать ?
                    Цитата: профессор
                    . Наибольшим спросом пользуется американская авиа техника.

                    “It’s a very challenging moment for Boeing,” new CEO David Calhoun said Wednesday after the company reported a full-year loss of $636 million, compared with a profit of $10.46 billion in 2018. Sales fell 24% to $76.6 billion. The loss was the company’s first for a full year since 1997.

                    WSJ NEWSLETTER
                    Notes on the News
                    The news of the week in context, with Tyler Blint-Welsh

                    Это не я ,это https://www.wsj.com/articles/boeing-falls-to-full-year-loss-11580302091 пишет ,судя по всему на радостях упали акции Боинга !!!
                    1. +3
                      5 ноября 2020 15:14
                      1. Давление на Турцию в том, что ей отказали в продаже Ф-35. Она хотела купить, а ей отказали.
                      2. Пример Саудии как раз подтверждает, что Америка никого не крышует. Персы обстреляли Саудию и... ничего. Где американская крыша?
                      3. Недоработки Макса никто не оспаривает, но не ошибается тот кто ничего не делает. Дримлайнер тоже хороший пример, на что сегодня способны американцы.
                      4. 8 лет ждали клиенты поставок https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Boeing_787_orders_and_deliveries
                      5. Акции Боинга упали из-за Макса, но компания выруливает.
                      1. -1
                        5 ноября 2020 15:47
                        Цитата: профессор
                        1. Давление на Турцию в том, что ей отказали в продаже Ф-35. Она хотела купить, а ей отказали.

                        Ну надо же ,так все просто ?
                        В течение нескольких месяцев администрация предупреждала Анкару, что она рискует ввести санкции США в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций, если система С-400 будет активирована

                        Это не давление ?
                        США исключили Турцию из программы F-35 в 2019 году после приобретения С-400. Турция производила компоненты для F-35 и планировала закупить 100 истребителей-невидимок. США готовы смягчить свои условия, если Турция откажется от С-400

                        Это пишет Military Times однако ..............
                        Цитата: профессор
                        2. Пример Саудии как раз подтверждает, что Америка никого не крышует. Персы обстреляли Саудию и... ничего. Где американская крыша?

                        Крыша любезный, состоит в том что относительно СА ,США тщательно закрывают глаза на беспредел с тем же Хашогги .
                        Цитата: профессор
                        3. Недоработки Макса никто не оспаривает, но не ошибается тот кто ничего не делает. Дримлайнер тоже хороший пример, на что сегодня способны американцы.

                        А дримлайнер никто не обсуждает,а на МАХ была просто катастрофа с технической точки зрения.
                        Цитата: профессор
                        . Акции Боинга упали из-за Макса, но компания выруливает.

                        Акции упали из-за вскрывавшихся технических проблем ,не потому что самолеты плохие ,а потому что проблемы тщательно шлифовали давлением на контролирующие органы.
                      2. +3
                        5 ноября 2020 16:04
                        1. Все действительно просто. Турция ХОТЕЛА приобрести ф-35, но ей ОТКАЗАЛИ. То есть надавили на нее отказом, а не как вы ранее утверждали "принуждением" к приобретению.
                        2. США закрывают глаза и на людоедство в Африке. Крышует людоедов? Как "крыша" США помешала персам атаковать Саудию?
                        3. Нет, МАКС не катастрофа, а временные убытки. Неисправности были устранены и по прошествии Короны возобновятся продажи. Дримлайнер же пример того, что американцы сегодня способны создать то чего не могли 50 лет назад. То есть не то, что утеряны технологии, а приобретены совершенно новые технологии. Вот о чем мы.
                        4. Акции упали из-за возврата самолетов клиентами. Далее акции снова поползли вверх, но Корона затормозила этот рост ударив по всей отрасли. Этот самолет не похоронит Боинг.
            2. +6
              4 ноября 2020 22:16
              Успокаиваете себя. F35 семейство передовых истребителей, за относительно небольшие деньги, а F35В в мире нет конкурентов. Поставленные цели он выполнил, проблемы есть, они решаются и добавляются, новыми блоками (модификациями). Сейчас идёт block 3, на подходе 4ый. Очередь стоит до 2027 года, причём очередь из избранных, одного желания купить мало. Лучший самолёт в мире? Нет, конечно. Он создан под определенные задачи и их выполняет, не больше и не меньше.
  11. 0
    4 ноября 2020 21:25
    СУ_47? ........
  12. 0
    4 ноября 2020 21:32
    То "отрицательная стреловидность", то "прямая стреловидность"... Запутался я, короче... recourse
    1. +2
      4 ноября 2020 22:01
      если самолет в плане похож на стрелу - прямая стреловидность, если на трезубец - обратная
      1. 0
        4 ноября 2020 22:12
        Это то, как раз понятно. Непонятно вот это:
        Конструкция крыла с прямой стреловидностью считалась настолько опасной, что лишь сейчас современные компьютерные системы могут обеспечивать работоспособность такого самолета.
        1. +2
          4 ноября 2020 22:28
          крыло при резких маневрах идет на излом, ЭДСУ не позволяет совершать такие маневры
  13. +1
    4 ноября 2020 23:06
    Конструкция крыла с прямой стреловидностью считалась настолько опасной...

    Здесь и ещё в тексте разве автор не путает прямую стреловидностью с обратной? Именно КОС ставило перед инженерами ряд задач, в полной мере решить которые так на сегодня и не получилось
  14. +1
    4 ноября 2020 23:36
    Цитата: poquello
    появиться то появился, но до ума они его довести не смогли


    Это изначально был экспериментальный образец, никто его на вооружение принимать не собирался
  15. +1
    5 ноября 2020 00:58
    Основная причина, по которой военное ведомство отказалось от идеи массового производства Х-29, заключалась в высоком риске разрушения конструкции.


    Тогда ещё проходила смена концепции на "стелсы": В-2А Spirit полетел в 1989, Lockheed F-117 Night Hawk в 1981. Вот и не рискнули ставить на сверхманевренность. Зато сейчас технологии вполне могут позволить применять такие решения даже на спортивных самолётах - малые самолёты стали оснащать парашютами для спасения всего фюзеляжа ( Cirrus SR-22), поэтому, если снабдить таким парашютом упрочнённую и отделенную от фюзеляжа трещиностойкой перемычкой пилотскую кабину для спортсмена, то разрыв на части перестанет быть таким опасным. Высокая маневренность может пригодится и новым полицейским низколетающим пушечным штурмовикам подобным "Супертукано", используемым против наркокартелей и пиратов.
    1. +1
      5 ноября 2020 12:43
      Ниже написал- как со сверманевренностью "игрались" в США.
      Вот, на "Уголке Неба" материалы по пепелацам:
      http://airwar.ru/enc/xplane/x31.html
      http://airwar.ru/enc/xplane/f16sfw.html
      http://airwar.ru/enc/xplane/f18harv.html
      http://airwar.ru/enc/xplane/nf16dmatv.html
  16. +1
    5 ноября 2020 08:02
    Крыло скручивается. Тогда Композитные материалы не применялись, но и как они себя будут вести и надолго ли хватит запаса прочности.
  17. +1
    5 ноября 2020 12:37
    Странно, что X-31 (первый "буржуин", что "кобру" и "чакру" сделал) не упомянули- он был действительно интересен.. А Х-29- это всего-лишь "Тайгершарк" с КОС. А еще была куча ЛЛ в Драйдене на базе F-15 и F-16 - и с УВТ, и с ПГО адаптивным и прочим.
  18. 0
    12 ноября 2020 20:35
    Беркут посимпатичней будет..)
  19. Lew
    0
    10 декабря 2020 16:25
    как может быть впечатляющим то, что не пошло даже в мелкую серию?
  20. 0
    10 декабря 2020 18:31
    как это происходит на крыле с задней стреловидностью.

    Конструкция крыла с прямой стреловидностью считалась настолько опасной, что лишь сейчас современные компьютерные системы могут обеспечивать работоспособность такого самолета.

    автор, вы бы перед написанием статьи книжицу какую-нибудь с картинками по аэродинамике полистали, что-ли. А то ваши перлы про "заднюю" стреловидность и невероятно опасную прямую мозг кипятят.