Военное обозрение

«JF-17 оказался со множеством дефектов»: индийская пресса о китайском истребителе на службе Пакистана

30

Из всего парка истребителей JF-17, состоящих на вооружении пакистанской армии, 40 процентов самолётов пребывают в нелётном состоянии и вынуждены простаивать на земле.


Об этом сообщают индийские СМИ, указывая на конструктивные изъяны машины, разработанной в КНР под обозначением FC-1. Она преподносится Пекином в качестве одного из «технологических прорывов» страны.

Имеются проблемы с фюзеляжем, фиксируются трещины в обшивке нижнего обтекателя. Это область, которая больше всего подвержена воздействию перегрузок и статическому давлению
- отмечает пресса, указывая, что при этом данная машина является наиболее современным истребителем Пакистана, который должен биться на переднем крае с новейшими образцами индийской боевой техники, включая недавно приобретенные у Франции «Рафали». Указывается, что одновременно FC-1 – это один из основных самолетов Китая наряду с J-20.

В настоящее время примерно 40% JF-17, дислоцированных на двух пакистанских авиабазах, прикованы к земле по различным техническим причинам. При этом нет быстрого способа решить проблему, поскольку она связана с дефектами, допущенными в конструкции самолёта.

В неисправном состоянии находится электрическая система фонаря, делающая трудным или почти невозможным катапультирование лётчика в случае опасности. Это же касается двухместной модификации JF-17B. Трещины обнаружены не только в обшивке нижнего обтекателя, но и в «стрейках» [стабилизаторах оперения], что, видимо, было также вызвано нагрузками в ходе полёта.

Имеются случаи поломки анкеров в местах размещения радара и относящегося к нему оборудования, так как данная аппаратура оказалась слишком тяжелой для этой части истребителя.

Это является очередным свидетельством конструктивной слабости самолёта
- считает индийская пресса, описав множество дефектов передовой для Пакистана боевой авиационной машины.

По данным IISS-2020, всего на вооружении Исламабада состоит 49 единиц JF-17, распределённых по пяти эскадрильям.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 5 ноября 2020 08:33 Новый
    +4
    Сильно ругают...
    Почему вдруг?
    Может не нравятся сильно?
    1. Инсургент
      Инсургент 5 ноября 2020 08:40 Новый
      +8
      Цитата: Victor_B
      Сильно ругают...
      Почему вдруг?

      "Двух зайцев убивают" yes - одновременно и китайскую технику разнесли как могли, и Пакистану намекнули, что детально осведомлены о их проблемах в ВВС, и следовательно уязвимости обороны.
      1. MTN
        MTN 5 ноября 2020 08:44 Новый
        -1
        Цитата: Инсургент
        китайскую технику

        Всегда скептически относился к Китайской технике.
        1. Jovanni
          Jovanni 5 ноября 2020 09:00 Новый
          +5
          Цитата: MTN
          Цитата: Инсургент
          китайскую технику

          Всегда скептически относился к Китайской технике.

          А я до сих пор боюсь покупать китайское авто. Вдруг обтекатель треснет?))) Хотя они вроде значительно лучше стали...
    2. Горный стрелок
      Горный стрелок 5 ноября 2020 08:54 Новый
      +3
      Цитата: Victor_B
      Сильно ругают

      Китайское, значит отличное? Ну это так, к слову. Восток - дело тонкое...извлечь правдивую информацию сложно...
    3. Гражданский
      Гражданский 5 ноября 2020 09:03 Новый
      +5
      Помнится, армяне ржали над БПЛА азербайджанцев, писали подобные статьи...
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 5 ноября 2020 08:34 Новый
    +11
    Это пишут эксперты страны, заказчики которой по несколько лет не могут внятно сформулировать тех задание для изделия?!! А потом, вообще, отказываются от тендера?
    Ну, ну...
  3. rocket757
    rocket757 5 ноября 2020 08:36 Новый
    +4
    А в Пакистане не ругаются, не?
    1. Инсургент
      Инсургент 5 ноября 2020 08:44 Новый
      +7
      Цитата: rocket757
      А в Пакистане не ругаются, не?

      Если и ругаются, то - "Дуже-дуже тыхо", не вынося сор из избы.
      Но незадача recourse ... Где-то "протекло", и информация о состоянии парка истребителей ,фактически являющаяся секретной,"уплыла" к индусам...

      Теперь и с самолётами что-то нужно решать, и "протечку" найти...
      1. rocket757
        rocket757 5 ноября 2020 08:58 Новый
        0
        Цитата: Инсургент
        Теперь и с самолётами что-то нужно решать, и "протечку" найти...

        Таки дела, решать надо, но если правда накопилось столько не лётной техники, это уже принципиальная проблема.
        Кстати, найти утечку, это проблема супер принципиальная.
        1. Инсургент
          Инсургент 5 ноября 2020 09:03 Новый
          +1
          Цитата: rocket757
          Кстати, найти утечку, это проблема супер принципиальная.

          Кто-то много болтает... Или техники,или лётчики.
          Хотя возможно "утекло" в штабах, куда поступает, и аккумулируется вся информация о тех.состоянии самолётов.
          Очень уж детально расписывают индусы проблемы и дефекты JF-17, так, как будто сам в них копались...
  4. Макс1995
    Макс1995 5 ноября 2020 08:53 Новый
    +3
    Индийцы? Они могут... Ещеб хвалили противников
    А 40 % простаивают - это не так уж много. Писали о Европейских когдато, там примерно тоже.

    Да и у нас - буквально позавчера, Миг - в строю сотня, 120 в запасе....
    1. Юджин-Евгений
      5 ноября 2020 08:55 Новый
      +4
      Неисправная строевая техника и находящаяся в запасе это всё-таки разные вещи
      1. Макс1995
        Макс1995 5 ноября 2020 09:19 Новый
        -1
        Разные, да.
        Наши данные не строевых не знаю.

        Но этож индийцы! они могут и не 40%, а 99,9 написать. И запасные тудаже включить... Не у себяж считают, все стерпят
  5. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 5 ноября 2020 09:06 Новый
    +1
    Коммерция.Антирекламный ход. laughing
  6. yfast
    yfast 5 ноября 2020 09:07 Новый
    +1
    Цитата: Гражданский
    Помнится, армяне ржали над БПЛА азербайджанцев, писали подобные статьи...

    БМВ, собранные в России из машинокомплектов, не есть российские БМВ, поэтому нет никаких БПЛА азербайджанцев. У китайцев всё,созданное и разработанное ими, вся продукция с браком, главное, мешает ли этот брак экплуатации или не очень.
    1. Игорь Berg
      Игорь Berg 5 ноября 2020 09:19 Новый
      +1
      армяне ржали над БПЛА азербайджанцев

      так имеется же в виду БПЛА закупленные азербайджанцами и стоящими на вооружении в аз. армии... пусть дальше смеются..
    2. Инсургент
      Инсургент 5 ноября 2020 09:33 Новый
      +3
      Цитата: yfast
      У китайцев всё,созданное и разработанное ими, вся продукция с браком, главное, мешает ли этот брак экплуатации или не очень.

      "Не очень", это когда придётся, в случай чего, открывать неисправный фонарь башкой ? Весёленькая перспектива yes ...
      Пилот такого самолёта должен заранее настроиться на то, что он, при стечении обстоятельств, фактически является камикадзе ?
  7. smart fellow
    smart fellow 5 ноября 2020 09:14 Новый
    +2
    Если бы кто другой написал, но не индийцы.
    https://www.bbc.com/russian/international/2013/08/130822_mig21_india_russia
    Открытые данные, которые попали в прессу, говорят, что из более чем 900 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились более 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов.
    Указывается, что одновременно FC-1 – это один из основных самолетов Китая наряду с J-20.

    JF-17/FC-1 на вооружении Китая вообще не стоит.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Chengdu_FC-1_Xiaolong
    Эксплуатанты: ВВС Пакистана

    Вроде, еще несколько самолетов продали заграницу. В интернете можно поискать, если интересно.
    1. Maluck
      Maluck 5 ноября 2020 22:01 Новый
      -1
      Открытые данные, которые попали в прессу, говорят, что из более чем 900 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились более 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов.


      Приходилось видеть сие чудо (МиГ-21) вблизи и в работе. Особо поразила скорость при посадке, порядка 300 км/ч. (для справки так ездят болиды формулы 1) Училища, которые в советское время учили на них пилотов имели самый большой процент аварий, ибо посадить на такой скорости самолет трудно даже опытному пилоту, не то что курсанту.
    2. алексей алексеев_2
      алексей алексеев_2 9 ноября 2020 16:06 Новый
      0
      Большая часть разбившихся МиГов пилотировали недоучки.Вроде последний разбившийся миг пилотировал восемнадцатилетний пилот в звании примерно нашего старлея.
  8. УАЗ 452
    УАЗ 452 5 ноября 2020 09:19 Новый
    +2
    Требовательность индусов к боевой технике уже стала легендарной. Для себя они хотят не меньше чем звездолёт, причём практически бесплатно. Несколько странно, что подобные же требования предъявляются и к технике основного противника. Они стимулируют Пакистан больше внимания уделять повышению боеготовности своей боевой авиации? Индусы - мазохисты?
    И не думаю, что и "Рафаль" станет исключением для всем всегда недовольных индусов. Возможно, французы уже скоро пожалеют, что продали им свои самолёты - поющий и танцующий народ никогда ведь не признает, что просто не умеет обслуживать и применять современную технику, поэтому все аварии, неудачи в возможном боевом применении "Рафалей" будут списывать на неудачную конструкцию, создавая антирекламу производителю.
    1. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 5 ноября 2020 16:58 Новый
      +1
      Цитата: УАЗ 452
      поющий и танцующий народ никогда ведь не признает, что просто не умеет обслуживать и применять современную технику, поэтому все аварии, неудачи в возможном боевом применении "Рафалей" будут списывать на неудачную конструкцию,

      Индусы имеют на вооружении Мираж-2000 и больших нареканий индусов не припоминаю.
  9. Вздринчер
    Вздринчер 5 ноября 2020 09:45 Новый
    0
    Цитата: Victor_B
    Сильно ругают...
    Почему вдруг?
    Может не нравятся сильно?


    Зато дешево! laughing
  10. Светлан
    Светлан 5 ноября 2020 10:04 Новый
    +1
    Стандартная проблема покупного оборудования. На покупку бабло наскребли, а на обслуживание и запчасти в бюджет ничего не заложили. Обслуживание, кстати, может оказаться и дороже цены поиобретения.
    И да, это та же проблема что и во вчерашней статье о перуанских МИ-26.
  11. rotmistr60
    rotmistr60 5 ноября 2020 10:06 Новый
    +3
    Критика со стороны индийских СМИ понятна - конфронтация из-за территориальных споров. Но зачем все же так усиленно критиковать соседа когда сам самолеты не строишь, а закупаешь по всему миру? Заманчиво искать соломинку в чужом глазу не видя бревна в своем.
  12. mvg
    mvg 5 ноября 2020 10:07 Новый
    +2
    Кто же пишет такую чушь???
    // Указывается, что одновременно FC-1 – это один из основных самолетов Китая наряду с J-20. //
    Кто перепечатывает, я знаю... Респект!
  13. Tucan
    Tucan 5 ноября 2020 13:31 Новый
    0
    Указывается, что одновременно FC-1 – это один из основных самолетов Китая наряду с J-20.

    Что за бред? Автору данной "новости" не судьба было заглянуть в справочники?
    Основными истребителями в ВВС НОАК в настоящее время являются тяжелые Су-30/J-11 и лёгкие J-10, которыми активно заменяют устаревшие J-7.
  14. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 5 ноября 2020 13:33 Новый
    +2
    FC-1 – это один из основных самолетов Китая наряду с J-20

    JF-17/FC-1 на вооружении Китая не стоит, самолет совместной пакистанско-китайской разработки, с российским двигателем РД-93, от китайских двигателей Пакистан отказался! )) wink
    Самолет производится в Пакистане - PAC, для экспорта в другие страны в Китае - САС. Последня модификация с АФАР
  15. Pavel57
    Pavel57 8 ноября 2020 22:23 Новый
    0
    К двигателям нет претензий?