Военное обозрение

«Су-30 уступил превосходство Gripen E»: пресса США о появлении в Южной Америке новых истребителей

88

23 октября в Бразилии во время парада в честь дня ВВС был официально представлен первый новейший истребитель Gripen E из партии в 36 машин, приобретённых у Швеции. Появление этой машины в Южной Америке способно серьезно изменить боевую расстановку в небе континента.


Данное мнение высказывает издание Military Watch США (США):

Поставка первых истребителей Gripen E бразильским ВВС знаменует начало серьезного сдвига в балансе сил в воздухе в Южной Америке.

Новая машина призвана заменить F-5E Tiger II – единственный до этого боевой самолёт бразильских ВВС, который был «фактически бесполезен против современных противников в воздушном бою». Если учесть отсутствие у Бразилии наземных средств ПВО, то становится ясной её прежняя беззащитность перед угрозой с воздуха. Соседняя Венесуэла явно находилась в этом плане на «первых ролях».

Венесуэльские истребители-тяжеловесы Су-30МК2 считались самыми боеспособными боевыми самолетами в Северной и Южной Америке за пределами США
- отмечает издание, указывая, что поставки «Грипенов» «серьезно расстроят преимущество Венесуэлы».

В отличие от истребителя F-5, воевавшего ещё во Вьетнаме, Gripen E оснащён новейшими системами: ракетами «воздух-воздух» Meteor, мощной РЛС с АФАР и эффективными системам РЭБ. Как полагает Military Watch, всё это оборудование опережает на 20 лет системы, которыми снаряжён Су-30МК2.

Как указывается, Gripen E проигрывает Су-30 по лётным характеристикам, однако по всем остальным показателям он находится явно на высоте. Например, Су-30 оснащён РЛС, которая в два раза больше установленной на «Грипене». Однако качество радара на шведском самолёте позволяет ему вести сражение вне видимости истребителя российского истребителя.

В итоге, как считает Military Watch, Су-30 уступил своё превосходство Gripen E – новой силе, доминирующей в южноамериканском небе.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ltc35
    ltc35 5 ноября 2020 10:22 Новый
    0
    Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.
    1. антивирус
      антивирус 5 ноября 2020 12:07 Новый
      -21
      никомуненужна нефтьВенесуэлы. и амрцам с ьразильцами.
      разоружение --столюовой путь цивилизации..и в ЮАмерике.
    2. poquello
      poquello 5 ноября 2020 19:44 Новый
      -2
      Цитата: ltc35
      Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.

      тут скорее поржать, надо на яки че-нибудь навесить и позиционировать как угрозу грипенам
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 5 ноября 2020 23:20 Новый
      +3
      Цитата: ltc35
      Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.

      Однодвигательный Гриппен сравнивать с двухдвигательным тяжелым истребителем-бомбардировщиком...верх профессионализма!
      1. ltc35
        ltc35 6 ноября 2020 21:34 Новый
        +1
        Когда ПВО выбьет, в случае конфликта всю дорогую авиацию, тут и Тукано даже будет выглядеть вполне профессионально.
        1. poquello
          poquello 7 ноября 2020 17:45 Новый
          +1
          Цитата: ltc35
          Когда ПВО выбьет, в случае конфликта всю дорогую авиацию, тут и Тукано даже будет выглядеть вполне профессионально.

          а когда и их выбьет, нужна будет фанэра, много фанэры ))))))))))))))))))))))
    4. SAG
      SAG 7 ноября 2020 10:22 Новый
      0
      Ооо ну значит у наших вероятных "партнеров" появился охринительный шанс нас унизить. Легкий истребитель производителя 3го эшелона уничтожит один из самых передовых наших истребителей завоевания превосходства в воздухе(знаю что мфи, но прямой потомок су-27)
      Только проблемма для них, что это просто треп и понты. Они сами об этом знают. negative
  2. Petro_tut
    Petro_tut 5 ноября 2020 10:27 Новый
    +1
    Пока Россия не подтянет элементнкю базу до вропейского уровня , преимущества в воздухе добится не получится. А когда это произойдет?
    1. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 5 ноября 2020 11:29 Новый
      +1
      Цитата: Petro_tut
      А когда это произойдет?

      Вопрос риторический.
    2. mintai_kot
      mintai_kot 5 ноября 2020 17:31 Новый
      +8
      Как вообще можно сравнивать эти два самолета?! сушка двухкилевой , двухмоторный самолет и поэтому тяговооруженность намного выше со всеми вытекающими плюс изменяемый вектор тяги.Самолеты создавались для выполнения разных задач
      1. Ingenegr
        Ingenegr 5 ноября 2020 23:46 Новый
        +3
        Оба самолёта предназначены, в первую очередь, для ведения воздушного боя. Приоритетными целями что для "Сушки", что для "Гриппена" являются ЛА противника. Стало быть и задачи у данных самолётов плюс-минус одинаковые. Тяговооруженность, т.е. отношение тяги двигателей к массе ЛА, у "Су-30" на форсажном режиме при нормальной взлётной массе составляет 1.0, при максимальной взлётной - 0.72. Соответствующие значения у "Гриппена" - 0.96 и 0.58. При максимальном бесфорсажном режиме и нормальной взлётной массе значения тяговооруженности составят 0.62 и 0.6 соответственно для "Су" и "Гриппена". Где здесь значительное превосходство 30-го?
        И какое вообще отношение к успеху-неуспеху в ДВБ имеет тяговооруженность?
    3. ROSS 42
      ROSS 42 5 ноября 2020 19:48 Новый
      +3
      Цитата: Petro_tut
      Пока Россия не подтянет элементнкю базу до вропейского уровня

      Позвольте с вами не согласиться. Преимущество в воздухе определяется не наличием той или иной модели самолёта, а качеством подготовки пилота (количеством часов налёта).
      Что правильно вы заметили, так это видимое отставание элементной базы электроники. Но и это не всё. Кроме авионики есть и механика, и та же резина на шасси...
      Что касается предпочтений Бразилии, то Россия кроме организации (БРИКС) на южно-американском континенте ничего противопоставить не может. У нас собственные производственные мощности не справляются с модернизацией и выпуском новых самолётов. Где там кто-то будет заниматься обслуживанием заокеанских партнёров?
      А заказчикам нужны гарантии и весомые доводы в превосходстве товара.
      Так что, скорее всего Россия потеряла превосходство в маркетинге.
  3. rocket757
    rocket757 5 ноября 2020 10:30 Новый
    +11
    А кто и когда рискнул проверить?
    Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.
    Как всегда, возвращаемся к определяющему ... в том числе и к тому, что дело не совсем в бобине, там ещё и прокладка есть, между штурвалом и парашютом!
    В общем, от громких журналистских повизгиваний, до реальности, ещё как далеко и долго ... а вероятно, что и никогда.
    1. случайный прохожий
      случайный прохожий 5 ноября 2020 11:09 Новый
      -1
      Цитата: rocket757
      А кто и когда рискнул проверить?
      Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.

      Ну с учетом не убедительных результатов противостояния индийских Су-30 и достаточно старых пакистанских F-16, сомнения в превосходстве Су-30 над Gripen E с ракетой Meteor более чем обоснованы.
      1. rocket757
        rocket757 5 ноября 2020 11:29 Новый
        +1
        Если вспомнить прошлое, у янки и "Аэрокобра" Р-39 не сыграла, а наши лётчики научили её летать и воевать как надо!
        Я не утверждаю ничего точно, потому как там много не ясно и сыграть или не сыграть может что угодно! От "прокладки" за штурвалом, до конкретной модификации, типа вооружения, подготовки и качественного тех обслуживания.
        Я за то, шо не стоит говорить ГОП, пока не пока ......
        1. АлексейЕг
          АлексейЕг 5 ноября 2020 15:17 Новый
          0
          Вы наверно бумаете что и теперь, на Су-30 будут Россияне
          1. rocket757
            rocket757 5 ноября 2020 18:40 Новый
            +2
            Это ваши фантазии, там летают те, кого обучили.
      2. басмач
        басмач 5 ноября 2020 11:35 Новый
        +12
        А когда они противостояли? Или пакистанцы на Ф-16 сбили сушку. Напомните.
        1. el Santo
          el Santo 5 ноября 2020 13:43 Новый
          -12
          Цитата: басмач
          А когда они противостояли? Или пакистанцы на Ф-16 сбили сушку. Напомните.

          В Индии заявлено, что Су-30МКИ фактически отступили в бою над Кашмиром
          https://topwar.ru/158476-v-indii-zajavleno-chto-su-30mki-fakticheski-otstupili-v-boju-nad-kashmirom.html
          1. d4rkmesa
            d4rkmesa 5 ноября 2020 17:17 Новый
            0
            Ну индийцы тогда сдриснули - налет тогда был массированным и силы неравными - не в пользу потомков брахманов и кшатриев.
            1. el Santo
              el Santo 6 ноября 2020 13:20 Новый
              +1
              Да, силы были неравные. 8 F-16 против 12.
              По заявлению индийского командования, на перехват вылетела дюжина истребителей – два МиГ-21, шесть Mirage 2000 и четыре Су-30МКИ.
              С точки зрения индийцев, пакистанцы шли двумя группами. Первая состояла из шестнадцати многоцелевых JF-17, в задачу которых входило нанесение бомбовых ударов по позициям индийской армии. Вторая группа, укомплектованная восемью F-16, прикрывала от истребителей противника.
              Авиагруппа противника едва успела пересечь границу, когда пакистанцы поняли, что обнаружены. JF-17 экстренно сбросили бомбовую нагрузку и стали уходить под защиту F-16. Те выпустили ракеты «воздух-воздух» в сторону приближающихся индийских ВВС.
              Одна из выпущенных ракет сбила индийский МиГ-21.
          2. басмач
            басмач 6 ноября 2020 11:16 Новый
            0
            Отступил-это не значит, что был бой и он потерпел поражение или был сбит. Не надо выдавать желаемое за действительное.
      3. mihail_mihail0620
        mihail_mihail0620 5 ноября 2020 11:40 Новый
        -3
        Какие неубедительные противостояния?
      4. Misha_an26
        Misha_an26 6 ноября 2020 11:02 Новый
        0
        Техника в руках дурака кусок железа. Не мной сказано. А примеров уйма. Российская ПВО в руках сирийцев один из них.
  4. Vitaminchik05
    Vitaminchik05 5 ноября 2020 10:31 Новый
    +5
    Кроме самой техники - тут играет очень большую роль "пряморукость" пилотов и соответствующая подготовка, как экипажей, так и обслуживающего персонала. Как показывает опыт Ближнего востока - если сложной техникой управляет некомпетентный/не подготовленный экипаж - это просто мишень/кусок мяса для противника. И изначальная крутизна техники не играет особой роли.
    1. cmax
      cmax 5 ноября 2020 19:57 Новый
      +3
      Цитата: Vitaminchik05
      Кроме самой техники - тут играет очень большую роль "пряморукость" пилотов и соответствующая подготовка, как экипажей, так и обслуживающего персонала. Как показывает опыт Ближнего востока - если сложной техникой управляет некомпетентный/не подготовленный экипаж - это просто мишень/кусок мяса для противника. И изначальная крутизна техники не играет особой роли.

      А если радар видит на расстоянии в 2 раза дальше, это нормально? Вы еще врага не увидели, а в вас уже выпустили ракету. И экипаж, даже самый опытный, не поможет.
      1. Митяша
        Митяша 6 ноября 2020 08:00 Новый
        -1
        Любая боевая система-это комплекс, включая того, кто этим управляет. Ну сравнили вы 2 АФАР-Лучше.ну ракеты дальнобойнее. Вывод, что самолет лучше? Не согласен. Есть системы обороны, рэб. Уровень подготовки пилота и его опыт. Есть еще другие факторы. Спорить можно бесконечно, но делать вывод о том, что лучше только по одному параметру-это дилетанство!
  5. rotmistr60
    rotmistr60 5 ноября 2020 10:34 Новый
    +10
    Military Watch США
    Gripen E проигрывает Су-30 по лётным характеристикам, однако по всем остальным показателям он находится явно на высоте
    Характеристика "находится на высоте" может пониматься как не уступает самолету российского производства.
    Су-30 уступил своё превосходство Gripen E – новой силе, доминирующей в южноамериканском небе.
    Это уже доказано воздушными боями (хотя бы учебными) или достаточно того, что так решило американское СМИ?
  6. akarfoxhound
    akarfoxhound 5 ноября 2020 10:34 Новый
    +9
    Прям непредсказуемые аналитики:
    все что русское - обkakaть, все что западное- облобызать. Очень неожидано, очень... winked

    Что тут обсуждать то? wink
    1. cmax
      cmax 5 ноября 2020 20:02 Новый
      -1
      Цитата: akarfoxhound
      Прям непредсказуемые аналитики:
      все что русское - обkakaть, все что западное- облобызать. Очень неожидано, очень... winked

      Что тут обсуждать то? wink

      Зря Вы, аналитика одна из лучших сторон США. Вы думаете зря десятки разведчиков летают около Калининграда, Крыма каждый день. В день Х все это и скажется. В 41 тоже немцы летали-считали пущай летают. Сейчас зима не поможет.
      1. akarfoxhound
        akarfoxhound 6 ноября 2020 13:18 Новый
        0
        У немцев была разведка, работавшая на вермахт, у матрасов современная "аналитика", приведенная выше - типографское публицистичекое издание, это рекламная контора, работающая на бизнес. И то, что они пишут о работе своих же Р-8 у берегов России - такая же пустоголовая лабуда, как и от наших журналистов-"аналитиков", не имеющих никакого отношения ни к разведке, ни к армии вообще (с отличием- за океаном их коллеги зарабатывают неплохо от рекламы,наши же за скромный редакционный гонорар) Многие в ней, в армии, и полпонедельника не находились, но считают, что начитавшись такой же публицистики с "цифирками" от таких же коллег по "клубу", типа что-то понимают. Пример - тот же оторванный от боевых реалий местный "аналитик" Даманцев, во где чудо!
  7. d4rkmesa
    d4rkmesa 5 ноября 2020 10:37 Новый
    -19
    Венесуэльские Су-30мк2 еще тогда, 10-15 лет назад, были морально устаревшими, так что здесь секрета нет. АФАР все-таки решает в данном случае.
    1. К-36
      К-36 5 ноября 2020 12:08 Новый
      +10
      Су-30мк2 еще тогда, 10-15 лет назад, были морально устаревшими, так что здесь секрета нет. АФАР все-таки решает в данном случае.
      Откровенно Вам замечу, что Вы находитесь в плену собственных иллюзий. Из Вашего коммента мне совершенно ясно, что к лётной работе вы никаким боком ( т.е. всего лишь диванный "эксперт" ). Для прояснения Ваших заблуждений посмотрите вот этот ролик
      https://www.youtube.com/watch?v=1ePwd2B331U&feature=emb_logo
      Перед вылетом в Америку Харчевский с коллегами перелопатил всю секретную литературу по F-15, и получалось, что во всём диапазоне высот и скоростей у Су-27 шансов нет. Но приказ есть приказ, полетели к амерам. Прилетели, поглядели ... И уделали амеров во всех боях! lol
      Правильно здесь Вам ( и Вам подобным ) здесь открытым текстом пишут, что превосходство техники не гарантирует победу. Всё зависит от подготовки лётчика. И это не миф. Как-то так.
      hi
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 5 ноября 2020 16:38 Новый
        -1
        Хехе, я принципиально "диванный", а был бы причастен к летной - не светился бы, и не мерился и не делился с некоторыми местными скудоумными псевдопатриотами инфой, которой обладаю. Пребывать в иллюзиях - приятно, до определенного момента, тут недавно армяне открыли для себя много нового. Да-да, все зависит от подготовки пилота, но где таких много взять, за 10 млн. $ за штуку? Сколько таких наберется во всех ВКС, 2-3 сотни? Сомневаюсь. Заметьте, вы написали много текста, но ничего по существу, видимо не хотите "диванным" ничего объяснять. Привели какой-то пример 30-летней давности. Только причем тут Грипен и венесуэльский Су-30мк2? Венесуэльские Су-30 уже тогда, 14 лет назад были хуже, чем индийские с "Барсом". Со шведским АФАР-ом в 2020 даже сравнивать бессмысленно. Ласточка уже была в этом году: китайцы как известно, тренировались с тайцами на Грипенах, инфа в сети есть, верить или нет - ваше право.
      2. Nasdaq
        Nasdaq 5 ноября 2020 18:13 Новый
        +1
        Перед вылетом в Америку Харчевский с коллегами перелопатил всю секретную литературу по F-15, и получалось, что во всём диапазоне высот и скоростей у Су-27 шансов нет. Но приказ есть приказ, полетели к амерам. Прилетели, поглядели ... И уделали амеров во всех боях! lol

        Американцы всегда в учебных боях проигрывают всем. Проигрывали индийским сушкам, европейским тайфунам. Причем всегда с разгромным счетом. Тут можно сделать 2 вывода: или "все плохо", или "не светят реальных возможностей".
        1. К-36
          К-36 5 ноября 2020 22:29 Новый
          +5
          Nasdaq Американцы всегда в учебных боях проигрывают всем...или "все плохо", или "не светят реальных возможностей".
          Роман, если вы посмотрели выложенный мной ролик,Должны были услышать со слов Харчевского, что у амеров в приоритете "длинная рука", а ближний воздушный бой у них на вторых ролях. Что американцы не хотели поддаваться, так Харчевский это специально выделил. Впрочем, ролик для меня - не более, чем маленькая зарисовка к большой картине. Ибо ещё до появления всех этих видеоинтервью я присутствовал в большом конференцзале, где Харчеввский подробно докладывал обо всех деталях этой командировки ( начиная с подготовки и заканчивая посадкой на родном аэродроме ). Поделюсь некоторыми воспоминаниями. 1. Загадки географии. Числовое значение меридиана ( в нашем полушарии ) растёт ( yes ) от ноля градусов на Гринвиче до 180 градусов на Чукотке. В Анадыре - крайняя посадка ( почти 180 град. долготы ) перед вылетом в Америку. А вот за стовосьмидесятым градусом следует отнюдь не 181 , а вновь 179-й. О как lol А забитая навигационная программа считает, что если значение долготы увеличивается, то ты летишь на восток ( и наоборот ). Программе невдомёк, при 135 градусах самолёт над Хабаровском или уже подлетает к Сан-Франциско ? Переполох был на все ВВС what Длился суток пять ( по моим воспоминаниям ИМХО ). Но решили всё ж эту проблему.
          2. Почему встали движки наших Су- 27УБ ? А потому что на F-15 всего 4 впрыскивающих форсунки керосина, а на наших то ли 12, то ли 16. Плюс американцы залили " облегченный" керосин. когда наши решили перепрыгнуть грозовую облачность, забравшись на 14 км, то тут воздуха для обогащения смеси стало не хватать. Движки и встали.
          3, Почему наши не катапультировались с отказавшими движками? Собственно, решение на катапультирование было принято, но только как крайнее из предпринимаемых мер, и только по "команде" ( Харчевского, разумеется ). Но "команды" такой не последовало. Именно по этой ситуации я в те времена вывел для себя определение, что такое "классный лётчик". Во-первых - это Школа ( с её богатым опытом, традициями и менталитетом ). Во-вторых - это физическая выносливость ( здоровое питание, здоровый образ жизни и регулярные занятия физкультурой ). В-третьих - это целеустремлённость, способность в нужный момент собрать воедино знания и волю, Ну и "вишенка на торте" - Русский характер ( иногда его отождествляют с русской смекалкой ).
          4. На какой высоте вышли из пикирования наши самолёты? Со слов Харчевского знаю. Но вот он в своих видеоинтервью не стал заострять на этом внимание, посему и мне не следует.
          Зато он счёл нужным озвучить своё искреннее мнение об американцах: они никогда не будут нам братьями. У них другой менталитет...
          И напоследок. Посмотрите вот этот ролик ( можно с 15-й минуты ).
          https://www.youtube.com/watch?v=1IPANWY7Atg
          В нём он рассказывает, как французы пытались его "обуть", тем самым развеять его славу, как непревзойдённого воздушного бойца. Подготовили спецкапкан ( в расчёте на... ). Только и их Харчевский "сделал"! lol
          Засим откланиваюсь hi
          1. d4rkmesa
            d4rkmesa 6 ноября 2020 13:35 Новый
            -1
            Ваш пример только подтверждает правило, нету нигде уже почти никаких особенных людей. Когда-то врачей называли "докторами", сейчас уже просто врачей нет почти (в городах до 100 тыс. человек). Оглянитесь вокруг. Только принятие реальности и технократизация еще как то могут спасти положение. Только кто захочет принимать неприятные вещи? Хватит молиться на устаревший фланкер с устаревшим радаром.
    2. tomket
      tomket 5 ноября 2020 12:08 Новый
      +2
      Цитата: d4rkmesa
      АФАР все-таки решает в данном случае.

      А что же он решает?
      1. cmax
        cmax 5 ноября 2020 20:47 Новый
        -1
        Цитата: tomket
        Цитата: d4rkmesa
        АФАР все-таки решает в данном случае.

        А что же он решает?

        А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.
  8. AndyLW
    AndyLW 5 ноября 2020 10:48 Новый
    -35
    Сколько можно уже юзать этот советский хлам?
    Он только а бантустанах подсанкционных нужен.
    Грипен с афар на голову круче су30, не зря бразилы их купили, а не су35
    1. Petio
      Petio 5 ноября 2020 14:58 Новый
      +4
      Между РЛС Н001ВП которая стоит на венецуельских Су-30 мкв и Н035 Ирбис которая на Су-35с большая разница - примерно в 2раза по обнаружением цели а по помехозащищенности и больше
      1. AndyLW
        AndyLW 5 ноября 2020 15:02 Новый
        -7
        ну бразилы же не дураки - они это все учитывали!
        притом мы предлагали им еще и технологии передать, организовать сборку в бразилии.
        Все равно они выбрали Грипен.
        По авионике Су-35 проигрывает всем западным современным модификациям истребителей 4+
      2. d4rkmesa
        d4rkmesa 5 ноября 2020 16:41 Новый
        -1
        Правильно, даже "Барс" лучше, но почему-то псевдопатриотов бомбит от того, что радар 30-летней давности(ну ок - 15-летней, по дате производства) уступает шведскому радару с АФАР, выпущенному в 2020.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 5 ноября 2020 11:09 Новый
    +5
    Су30, да и Су35 уже надо модернизировать.....Появляется авионика и АФАР для Су57. Нужно выпускать его массово (никак не 76штук только для Су57).....Американцы этот путь уже освоили Ф16 вайпер и Ф15ЕХ тому примеры.
    1. Тикси-3
      Тикси-3 5 ноября 2020 11:20 Новый
      +6
      Цитата: Zaurbek
      Су30, да и Су35 уже надо модернизировать.....Появляется авионика и АФАР для Су57. Нужно выпускать его массово (никак не 76штук только для Су57)

      согласен на все 100% hi drinks
    2. tomket
      tomket 5 ноября 2020 12:12 Новый
      +2
      Цитата: Zaurbek
      Су30, да и Су35 уже надо модернизировать....

      Так Су-30 и модернезируют. Полет Су-30СМ2 уже запланирован. Вообще нам нужно увеличивать дальнобойность ракет, на мой взгляд это сейчас основная ахилесова пята наших самолетов.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 5 ноября 2020 13:50 Новый
        +2
        Его доведут до уровня Су35С и это прекрасно.....но конкуренты начали ставить АФАР....и клиенты хотят Афар
    3. Runoway
      Runoway 5 ноября 2020 12:26 Новый
      +1
      Да там, честно говоря, и в су-57 в авионике грустновато, это только в "рекламе" нашего впк он во всем превосходит. Причём настолько грустновато, что как говорят инженеры "если бы работягам-сборщикам платили побольше, то многие бы узлы подольше послужили"
      Можете минусовать отрицая правду сколь угодно, но по факту какая Венесуэла? , то что стояло на СУшках и МиГах пригнаных на Кузе к берегам Сирии вообще стыд
      1. Zaurbek
        Zaurbek 5 ноября 2020 13:47 Новый
        +3
        Хорошо зарабатывают манагеры......и даже инженерам и технологами платят меньше
      2. Комментарий был удален.
  10. APASUS
    APASUS 5 ноября 2020 11:24 Новый
    +5
    Что за бред я прочел ?
    Как полагает Military Watch, всё это оборудование опережает на 20 лет системы, которыми снаряжён Су-30МК2.

    Опять сравнивают мягкое с круглым ,да еще в такой пафосной манере .Бразилия в принципе не была в нашем кругу закупщиков,а учитывая что история закупки Gripen идет с 2001 года,со скандалами и разоблачениями.Пусть просто радуются ,что история закончилась .
    1. AndyLW
      AndyLW 5 ноября 2020 11:35 Новый
      -13
      Бразилия в принципе не была в нашем кругу закупщиков

      Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!
      1. APASUS
        APASUS 5 ноября 2020 13:11 Новый
        +2
        Цитата: AndyLW
        Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!

        Не надо быть таким наивным,мы не могли туда попасть ,даже если Сухой был бы на порядок выше своих конкурентов по ТТХ. Мы же не пытаемся ЕС втюхать свои истребители и там тоже смысла не было изначально.
        Это больше рекламный ход,надо было заявить о себе на континенте
        1. AndyLW
          AndyLW 5 ноября 2020 13:13 Новый
          -3
          Хахах...
          А ми-35 как мы тогда бразилам продали?
          1. APASUS
            APASUS 5 ноября 2020 14:22 Новый
            +4
            Цитата: AndyLW
            Хахах...
            А ми-35 как мы тогда бразилам продали?

            Что мы там продали ? 12 машин на 150 мил $ и вы сравниваете с контрактом на 5,4 миллиарда $
            1. AndyLW
              AndyLW 5 ноября 2020 14:39 Новый
              -9
              а как же вот это:
              Не надо быть таким наивным,мы не могли туда попасть
              ???
              нормальная страна с прозрачными тендерами, на которых побеждает лучшее предложение
              Грипен просто лучше, чем су35
              1. APASUS
                APASUS 5 ноября 2020 15:54 Новый
                +5
                Цитата: AndyLW
                Грипен просто лучше, чем су35

                По каким критериям можно сравнить два разных типа машин
                По ширине колес,диаметру фар ?
                1. AndyLW
                  AndyLW 5 ноября 2020 16:15 Новый
                  -5
                  По каким критериям можно сравнить два разных типа машин

                  Очень просто. По критерию соответствия требованиям ВВС Бразилии.
                  1. APASUS
                    APASUS 5 ноября 2020 16:52 Новый
                    +4
                    Цитата: AndyLW
                    По каким критериям можно сравнить два разных типа машин

                    Очень просто. По критерию соответствия требованиям ВВС Бразилии.

                    "Блажен, кто верует" 20 лет тендер проходил ,там все плюсики и минусики техники подсчитывали !
        2. d4rkmesa
          d4rkmesa 5 ноября 2020 16:43 Новый
          0
          Могли, но шведы предложили 150% офсет. Интересно теперь, когда они теперь свои вложения отобьют.
  11. Бережливый
    Бережливый 5 ноября 2020 11:28 Новый
    +11
    С учетом проамериканского курса бразильских властей, покупка наших самолетов этой страной абсолютно невозможна.
    1. AndyLW
      AndyLW 5 ноября 2020 11:35 Новый
      -18
      Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!
      1. prior
        prior 5 ноября 2020 12:04 Новый
        +9
        Это не Су-35 проиграл, а проиграла Бразилия, вляпавшись в зависимость от США.
        1. AndyLW
          AndyLW 5 ноября 2020 12:09 Новый
          -12
          при чем тут сша? в чем зависимость то? winked
          грипены шведские...
          1. prior
            prior 5 ноября 2020 12:14 Новый
            +2
            Пардон, моя ошибка. Это всё от "любви" к ФША.
  12. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 5 ноября 2020 12:03 Новый
    -2
    Да , как бэ, ничего нового.
    Шведы рассказали про своего "убийцу сушек" давно.
    Помню тогда во всех наших СМИ всякие эксперды пытались рассказать, что это невозможно, что мы по прежнему впереди планеты всей. Такую чушь иногда читать приходилось. Что даже наши древне-древние Су27 и то их победят. Почему? Да потому что у нас есть С400 !
    Зато ни разу нигде и никто не написал про реальное соотношение ТТХ .
    Может потому, что на Грипене РЛС действительно лучше?
    1. poquello
      poquello 5 ноября 2020 20:01 Новый
      +3
      Цитата: Пиджак в запасе
      Зато ни разу нигде и никто не написал про реальное соотношение ТТХ .
      Может потому, что на Грипене РЛС действительно лучше?

      и вам по ходу запретили писать про реальное соотношение ттх ))))))))))))))))
  13. Bersaglieri
    Bersaglieri 5 ноября 2020 12:33 Новый
    +9
    "Икзперды" сравнили тяжелый и легкий истребители и узнали, что легкий- дешевле :)
  14. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 5 ноября 2020 13:04 Новый
    0
    Много текста - не о чем))) вот когда бразильский "грипен" свалит венесуэльскую "сушку", вот тогда и будем обсуждать, что да как. Потому как, опять идут одни "голые" цифирьки - радар лучше, ракета лучше, прокладка между штурвалом и креслом тоже лучше?))))
    1. poquello
      poquello 5 ноября 2020 20:03 Новый
      0
      Цитата: ТермиНахТер
      вот когда бразильский "грипен" свалит венесуэльскую "сушку", вот тогда и будем обсуждать

      а вот раз в год и палка стреляет
      1. Bersaglieri
        Bersaglieri 6 ноября 2020 12:23 Новый
        0
        А вполне может свалить. Особенно, с учетом бардака в подготовке пилотов в Венесуэле.
  15. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 5 ноября 2020 14:27 Новый
    +7
    Воюют пилоты на самолетах, все зависит от их обученности и навыков использования конкретной техники. Су-30МК2 тяжелый истребитель, а JAS 39 Gripen легкий, по дальности полета Gripen почти в два раза уступает Су-30. Можно написать все, что угодно, но только реальное столкновение покажет возможности самолетов
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 5 ноября 2020 16:45 Новый
      +1
      Цитата: ЗЭМЧ
      по дальности полета Gripen почти в два раза уступает Су-30.

      И что?
      Думаете куда-то не долетит?
      Важнее кто кому по дальности обнаружения и прицеливания уступает.
      1. ЗЭМЧ
        ЗЭМЧ 5 ноября 2020 16:49 Новый
        +1
        Цитата: Пиджак в запасе
        Важнее кто кому по дальности обнаружения и прицеливания уступает.

        У Метеора и Р-77 дальность одинакова, 100 км
        1. Ingenegr
          Ingenegr 6 ноября 2020 00:13 Новый
          +2
          Мягко говоря, это не так. У базовой Р-77 максимальная дальность пуска составляет 80 км, у более поздней Р-77-1 - 110 км. "Meteor" летает на 150 км с заметно более высокой средней скоростью.
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 5 ноября 2020 22:43 Новый
        0
        Юж. Америка очень большая, Бразилия тоже немаленькая, есть куда летать. Так что дальность полета - один из основных факторов и по нему "грипен" сильно проигрывает
  16. migsu
    migsu 5 ноября 2020 16:48 Новый
    +3
    Смешно читать детский лепет из песочницы!
  17. Летучая мышь039
    Летучая мышь039 5 ноября 2020 21:08 Новый
    +4
    То то F-15 ВВС США на совместных учениях с ВВС Индии проиграли индусам на Су-30 с разгромным счетом. Гриппен имеет свои достоинства,например двигатель с реверсом и возможность использования не больших ВПП ,но этот легкий истребитель не конкурент Су-30. Покупка Бразилией шведских самолетов ,это чистой воды политика.
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 6 ноября 2020 12:25 Новый
      -1
      Да нет, просто бразильерос решили наконец поменять легкий на легкие (бо F-5- уже "супераксакалы")ю У Бразилии нет естественных врагов, кроме внутренних- в фавелах.
  18. Vsevolod136
    Vsevolod136 5 ноября 2020 21:14 Новый
    0
    Цитата: cmax
    Цитата: tomket
    Цитата: d4rkmesa
    АФАР все-таки решает в данном случае.

    А что же он решает?

    А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.

    для тех кто в танке - гонка "порша" и УАЗ ПАТРИО Тпо бездорожью bully
    вы в которой? laughing
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 5 ноября 2020 22:44 Новый
      -1
      Зачем по бездорожью?))) Пусть "порш" погоняет по нашим дорогам)))
    2. cmax
      cmax 5 ноября 2020 23:46 Новый
      +1
      Цитата: Vsevolod136
      Цитата: cmax
      Цитата: tomket
      Цитата: d4rkmesa
      АФАР все-таки решает в данном случае.

      А что же он решает?

      А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.

      для тех кто в танке - гонка "порша" и УАЗ ПАТРИО Тпо бездорожью bully
      вы в которой? laughing

      А Вы в схватку предпочтете вступить имея пистолет или нож, если уж придется. Кто предупрежден, тот вооружен. Если тебя увидели давно, а ты нет......
      А УАЗ скорее сломается, чем победит.
  19. certero
    certero 5 ноября 2020 22:17 Новый
    0
    Время этих машин уходит. Если Венесуэла и Бразилия будут воевать, то решат беспилотники.
  20. Петр Владимирович
    Петр Владимирович 5 ноября 2020 22:21 Новый
    +3
    Купить у России - варианты: цветная революция, военный переворот, конфискация банковского вклада, горничная в отеле, ураганный рак. Это так, навскидку...
    1. Викторио
      Викторио 5 ноября 2020 23:18 Новый
      +1
      Цитата: Петр Владимирович
      Купить у России - варианты: цветная революция, военный переворот, конфискация банковского вклада, горничная в отеле, ураганный рак. Это так, навскидку...

      ===
      ) теперь актуально - санккции
  21. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 6 ноября 2020 00:50 Новый
    0
    админы дайте мне минус за статью ставить, давно уже прошу!
    хлам статья - если упоминают Military Watch США (США)
  22. Митяша
    Митяша 6 ноября 2020 07:43 Новый
    0
    Цитата: mintai_kot
    сушка двухкилевой

    Ну Очень важная деталь в сравнении боевых возможностей истребителей laughing
  23. Сципион Африканский
    Сципион Африканский 6 ноября 2020 10:08 Новый
    0
    Увы для них - горе аналитики выдают желаемое за действительное, занимаясь сомбреро закидательством
  24. Tagan
    Tagan 8 ноября 2020 08:07 Новый
    0
    Цитата: случайный прохожий
    Цитата: rocket757
    А кто и когда рискнул проверить?
    Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.

    Ну с учетом не убедительных результатов противостояния индийских Су-30 и достаточно старых пакистанских F-16, сомнения в превосходстве Су-30 над Gripen E с ракетой Meteor более чем обоснованы.

    Трудно вспомнить об убедительных противостояниях индусов. Скорее дело не в самолётах вовсе.