«Су-30 уступил превосходство Gripen E»: пресса США о появлении в Южной Америке новых истребителей

88

23 октября в Бразилии во время парада в честь дня ВВС был официально представлен первый новейший истребитель Gripen E из партии в 36 машин, приобретённых у Швеции. Появление этой машины в Южной Америке способно серьезно изменить боевую расстановку в небе континента.

Данное мнение высказывает издание Military Watch США (США):



Поставка первых истребителей Gripen E бразильским ВВС знаменует начало серьезного сдвига в балансе сил в воздухе в Южной Америке.

Новая машина призвана заменить F-5E Tiger II – единственный до этого боевой самолёт бразильских ВВС, который был «фактически бесполезен против современных противников в воздушном бою». Если учесть отсутствие у Бразилии наземных средств ПВО, то становится ясной её прежняя беззащитность перед угрозой с воздуха. Соседняя Венесуэла явно находилась в этом плане на «первых ролях».

Венесуэльские истребители-тяжеловесы Су-30МК2 считались самыми боеспособными боевыми самолетами в Северной и Южной Америке за пределами США
- отмечает издание, указывая, что поставки «Грипенов» «серьезно расстроят преимущество Венесуэлы».

В отличие от истребителя F-5, воевавшего ещё во Вьетнаме, Gripen E оснащён новейшими системами: ракетами «воздух-воздух» Meteor, мощной РЛС с АФАР и эффективными системам РЭБ. Как полагает Military Watch, всё это оборудование опережает на 20 лет системы, которыми снаряжён Су-30МК2.

Как указывается, Gripen E проигрывает Су-30 по лётным характеристикам, однако по всем остальным показателям он находится явно на высоте. Например, Су-30 оснащён РЛС, которая в два раза больше установленной на «Грипене». Однако качество радара на шведском самолёте позволяет ему вести сражение вне видимости истребителя российского истребителя.

В итоге, как считает Military Watch, Су-30 уступил своё превосходство Gripen E – новой силе, доминирующей в южноамериканском небе.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 ноября 2020 10:22
    Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.
    1. -21
      5 ноября 2020 12:07
      никомуненужна нефтьВенесуэлы. и амрцам с ьразильцами.
      разоружение --столюовой путь цивилизации..и в ЮАмерике.
    2. -2
      5 ноября 2020 19:44
      Цитата: ltc35
      Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.

      тут скорее поржать, надо на яки че-нибудь навесить и позиционировать как угрозу грипенам
    3. +3
      5 ноября 2020 23:20
      Цитата: ltc35
      Бразильские обозреватели явно погорячились. Даже с новой авионикой их Грипены не смогут тотально доминировать в воздухе Южной Америки. Тут скорее 1:1.

      Однодвигательный Гриппен сравнивать с двухдвигательным тяжелым истребителем-бомбардировщиком...верх профессионализма!
      1. +1
        6 ноября 2020 21:34
        Когда ПВО выбьет, в случае конфликта всю дорогую авиацию, тут и Тукано даже будет выглядеть вполне профессионально.
        1. +1
          7 ноября 2020 17:45
          Цитата: ltc35
          Когда ПВО выбьет, в случае конфликта всю дорогую авиацию, тут и Тукано даже будет выглядеть вполне профессионально.

          а когда и их выбьет, нужна будет фанэра, много фанэры ))))))))))))))))))))))
    4. SAG
      0
      7 ноября 2020 10:22
      Ооо ну значит у наших вероятных "партнеров" появился охринительный шанс нас унизить. Легкий истребитель производителя 3го эшелона уничтожит один из самых передовых наших истребителей завоевания превосходства в воздухе(знаю что мфи, но прямой потомок су-27)
      Только проблемма для них, что это просто треп и понты. Они сами об этом знают. negative
  2. +1
    5 ноября 2020 10:27
    Пока Россия не подтянет элементнкю базу до вропейского уровня , преимущества в воздухе добится не получится. А когда это произойдет?
    1. +1
      5 ноября 2020 11:29
      Цитата: Petro_tut
      А когда это произойдет?

      Вопрос риторический.
    2. +8
      5 ноября 2020 17:31
      Как вообще можно сравнивать эти два самолета?! сушка двухкилевой , двухмоторный самолет и поэтому тяговооруженность намного выше со всеми вытекающими плюс изменяемый вектор тяги.Самолеты создавались для выполнения разных задач
      1. +3
        5 ноября 2020 23:46
        Оба самолёта предназначены, в первую очередь, для ведения воздушного боя. Приоритетными целями что для "Сушки", что для "Гриппена" являются ЛА противника. Стало быть и задачи у данных самолётов плюс-минус одинаковые. Тяговооруженность, т.е. отношение тяги двигателей к массе ЛА, у "Су-30" на форсажном режиме при нормальной взлётной массе составляет 1.0, при максимальной взлётной - 0.72. Соответствующие значения у "Гриппена" - 0.96 и 0.58. При максимальном бесфорсажном режиме и нормальной взлётной массе значения тяговооруженности составят 0.62 и 0.6 соответственно для "Су" и "Гриппена". Где здесь значительное превосходство 30-го?
        И какое вообще отношение к успеху-неуспеху в ДВБ имеет тяговооруженность?
    3. +3
      5 ноября 2020 19:48
      Цитата: Petro_tut
      Пока Россия не подтянет элементнкю базу до вропейского уровня

      Позвольте с вами не согласиться. Преимущество в воздухе определяется не наличием той или иной модели самолёта, а качеством подготовки пилота (количеством часов налёта).
      Что правильно вы заметили, так это видимое отставание элементной базы электроники. Но и это не всё. Кроме авионики есть и механика, и та же резина на шасси...
      Что касается предпочтений Бразилии, то Россия кроме организации (БРИКС) на южно-американском континенте ничего противопоставить не может. У нас собственные производственные мощности не справляются с модернизацией и выпуском новых самолётов. Где там кто-то будет заниматься обслуживанием заокеанских партнёров?
      А заказчикам нужны гарантии и весомые доводы в превосходстве товара.
      Так что, скорее всего Россия потеряла превосходство в маркетинге.
  3. +11
    5 ноября 2020 10:30
    А кто и когда рискнул проверить?
    Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.
    Как всегда, возвращаемся к определяющему ... в том числе и к тому, что дело не совсем в бобине, там ещё и прокладка есть, между штурвалом и парашютом!
    В общем, от громких журналистских повизгиваний, до реальности, ещё как далеко и долго ... а вероятно, что и никогда.
    1. -1
      5 ноября 2020 11:09
      Цитата: rocket757
      А кто и когда рискнул проверить?
      Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.

      Ну с учетом не убедительных результатов противостояния индийских Су-30 и достаточно старых пакистанских F-16, сомнения в превосходстве Су-30 над Gripen E с ракетой Meteor более чем обоснованы.
      1. +1
        5 ноября 2020 11:29
        Если вспомнить прошлое, у янки и "Аэрокобра" Р-39 не сыграла, а наши лётчики научили её летать и воевать как надо!
        Я не утверждаю ничего точно, потому как там много не ясно и сыграть или не сыграть может что угодно! От "прокладки" за штурвалом, до конкретной модификации, типа вооружения, подготовки и качественного тех обслуживания.
        Я за то, шо не стоит говорить ГОП, пока не пока ......
        1. 0
          5 ноября 2020 15:17
          Вы наверно бумаете что и теперь, на Су-30 будут Россияне
          1. +2
            5 ноября 2020 18:40
            Это ваши фантазии, там летают те, кого обучили.
      2. +12
        5 ноября 2020 11:35
        А когда они противостояли? Или пакистанцы на Ф-16 сбили сушку. Напомните.
        1. -12
          5 ноября 2020 13:43
          Цитата: басмач
          А когда они противостояли? Или пакистанцы на Ф-16 сбили сушку. Напомните.

          В Индии заявлено, что Су-30МКИ фактически отступили в бою над Кашмиром
          https://topwar.ru/158476-v-indii-zajavleno-chto-su-30mki-fakticheski-otstupili-v-boju-nad-kashmirom.html
          1. 0
            5 ноября 2020 17:17
            Ну индийцы тогда сдриснули - налет тогда был массированным и силы неравными - не в пользу потомков брахманов и кшатриев.
            1. +1
              6 ноября 2020 13:20
              Да, силы были неравные. 8 F-16 против 12.
              По заявлению индийского командования, на перехват вылетела дюжина истребителей – два МиГ-21, шесть Mirage 2000 и четыре Су-30МКИ.
              С точки зрения индийцев, пакистанцы шли двумя группами. Первая состояла из шестнадцати многоцелевых JF-17, в задачу которых входило нанесение бомбовых ударов по позициям индийской армии. Вторая группа, укомплектованная восемью F-16, прикрывала от истребителей противника.
              Авиагруппа противника едва успела пересечь границу, когда пакистанцы поняли, что обнаружены. JF-17 экстренно сбросили бомбовую нагрузку и стали уходить под защиту F-16. Те выпустили ракеты «воздух-воздух» в сторону приближающихся индийских ВВС.
              Одна из выпущенных ракет сбила индийский МиГ-21.
          2. 0
            6 ноября 2020 11:16
            Отступил-это не значит, что был бой и он потерпел поражение или был сбит. Не надо выдавать желаемое за действительное.
      3. -3
        5 ноября 2020 11:40
        Какие неубедительные противостояния?
      4. 0
        6 ноября 2020 11:02
        Техника в руках дурака кусок железа. Не мной сказано. А примеров уйма. Российская ПВО в руках сирийцев один из них.
  4. +5
    5 ноября 2020 10:31
    Кроме самой техники - тут играет очень большую роль "пряморукость" пилотов и соответствующая подготовка, как экипажей, так и обслуживающего персонала. Как показывает опыт Ближнего востока - если сложной техникой управляет некомпетентный/не подготовленный экипаж - это просто мишень/кусок мяса для противника. И изначальная крутизна техники не играет особой роли.
    1. +3
      5 ноября 2020 19:57
      Цитата: Vitaminchik05
      Кроме самой техники - тут играет очень большую роль "пряморукость" пилотов и соответствующая подготовка, как экипажей, так и обслуживающего персонала. Как показывает опыт Ближнего востока - если сложной техникой управляет некомпетентный/не подготовленный экипаж - это просто мишень/кусок мяса для противника. И изначальная крутизна техники не играет особой роли.

      А если радар видит на расстоянии в 2 раза дальше, это нормально? Вы еще врага не увидели, а в вас уже выпустили ракету. И экипаж, даже самый опытный, не поможет.
      1. -1
        6 ноября 2020 08:00
        Любая боевая система-это комплекс, включая того, кто этим управляет. Ну сравнили вы 2 АФАР-Лучше.ну ракеты дальнобойнее. Вывод, что самолет лучше? Не согласен. Есть системы обороны, рэб. Уровень подготовки пилота и его опыт. Есть еще другие факторы. Спорить можно бесконечно, но делать вывод о том, что лучше только по одному параметру-это дилетанство!
  5. +10
    5 ноября 2020 10:34
    Military Watch США
    Gripen E проигрывает Су-30 по лётным характеристикам, однако по всем остальным показателям он находится явно на высоте
    Характеристика "находится на высоте" может пониматься как не уступает самолету российского производства.
    Су-30 уступил своё превосходство Gripen E – новой силе, доминирующей в южноамериканском небе.
    Это уже доказано воздушными боями (хотя бы учебными) или достаточно того, что так решило американское СМИ?
  6. +9
    5 ноября 2020 10:34
    Прям непредсказуемые аналитики:
    все что русское - обkakaть, все что западное- облобызать. Очень неожидано, очень... winked

    Что тут обсуждать то? wink
    1. -1
      5 ноября 2020 20:02
      Цитата: akarfoxhound
      Прям непредсказуемые аналитики:
      все что русское - обkakaть, все что западное- облобызать. Очень неожидано, очень... winked

      Что тут обсуждать то? wink

      Зря Вы, аналитика одна из лучших сторон США. Вы думаете зря десятки разведчиков летают около Калининграда, Крыма каждый день. В день Х все это и скажется. В 41 тоже немцы летали-считали пущай летают. Сейчас зима не поможет.
      1. 0
        6 ноября 2020 13:18
        У немцев была разведка, работавшая на вермахт, у матрасов современная "аналитика", приведенная выше - типографское публицистичекое издание, это рекламная контора, работающая на бизнес. И то, что они пишут о работе своих же Р-8 у берегов России - такая же пустоголовая лабуда, как и от наших журналистов-"аналитиков", не имеющих никакого отношения ни к разведке, ни к армии вообще (с отличием- за океаном их коллеги зарабатывают неплохо от рекламы,наши же за скромный редакционный гонорар) Многие в ней, в армии, и полпонедельника не находились, но считают, что начитавшись такой же публицистики с "цифирками" от таких же коллег по "клубу", типа что-то понимают. Пример - тот же оторванный от боевых реалий местный "аналитик" Даманцев, во где чудо!
  7. -19
    5 ноября 2020 10:37
    Венесуэльские Су-30мк2 еще тогда, 10-15 лет назад, были морально устаревшими, так что здесь секрета нет. АФАР все-таки решает в данном случае.
    1. +10
      5 ноября 2020 12:08
      Су-30мк2 еще тогда, 10-15 лет назад, были морально устаревшими, так что здесь секрета нет. АФАР все-таки решает в данном случае.
      Откровенно Вам замечу, что Вы находитесь в плену собственных иллюзий. Из Вашего коммента мне совершенно ясно, что к лётной работе вы никаким боком ( т.е. всего лишь диванный "эксперт" ). Для прояснения Ваших заблуждений посмотрите вот этот ролик
      https://www.youtube.com/watch?v=1ePwd2B331U&feature=emb_logo
      Перед вылетом в Америку Харчевский с коллегами перелопатил всю секретную литературу по F-15, и получалось, что во всём диапазоне высот и скоростей у Су-27 шансов нет. Но приказ есть приказ, полетели к амерам. Прилетели, поглядели ... И уделали амеров во всех боях! lol
      Правильно здесь Вам ( и Вам подобным ) здесь открытым текстом пишут, что превосходство техники не гарантирует победу. Всё зависит от подготовки лётчика. И это не миф. Как-то так.
      hi
      1. -1
        5 ноября 2020 16:38
        Хехе, я принципиально "диванный", а был бы причастен к летной - не светился бы, и не мерился и не делился с некоторыми местными скудоумными псевдопатриотами инфой, которой обладаю. Пребывать в иллюзиях - приятно, до определенного момента, тут недавно армяне открыли для себя много нового. Да-да, все зависит от подготовки пилота, но где таких много взять, за 10 млн. $ за штуку? Сколько таких наберется во всех ВКС, 2-3 сотни? Сомневаюсь. Заметьте, вы написали много текста, но ничего по существу, видимо не хотите "диванным" ничего объяснять. Привели какой-то пример 30-летней давности. Только причем тут Грипен и венесуэльский Су-30мк2? Венесуэльские Су-30 уже тогда, 14 лет назад были хуже, чем индийские с "Барсом". Со шведским АФАР-ом в 2020 даже сравнивать бессмысленно. Ласточка уже была в этом году: китайцы как известно, тренировались с тайцами на Грипенах, инфа в сети есть, верить или нет - ваше право.
      2. daq
        +1
        5 ноября 2020 18:13
        Перед вылетом в Америку Харчевский с коллегами перелопатил всю секретную литературу по F-15, и получалось, что во всём диапазоне высот и скоростей у Су-27 шансов нет. Но приказ есть приказ, полетели к амерам. Прилетели, поглядели ... И уделали амеров во всех боях! lol

        Американцы всегда в учебных боях проигрывают всем. Проигрывали индийским сушкам, европейским тайфунам. Причем всегда с разгромным счетом. Тут можно сделать 2 вывода: или "все плохо", или "не светят реальных возможностей".
        1. +5
          5 ноября 2020 22:29
          Nasdaq Американцы всегда в учебных боях проигрывают всем...или "все плохо", или "не светят реальных возможностей".
          Роман, если вы посмотрели выложенный мной ролик,Должны были услышать со слов Харчевского, что у амеров в приоритете "длинная рука", а ближний воздушный бой у них на вторых ролях. Что американцы не хотели поддаваться, так Харчевский это специально выделил. Впрочем, ролик для меня - не более, чем маленькая зарисовка к большой картине. Ибо ещё до появления всех этих видеоинтервью я присутствовал в большом конференцзале, где Харчеввский подробно докладывал обо всех деталях этой командировки ( начиная с подготовки и заканчивая посадкой на родном аэродроме ). Поделюсь некоторыми воспоминаниями. 1. Загадки географии. Числовое значение меридиана ( в нашем полушарии ) растёт ( yes ) от ноля градусов на Гринвиче до 180 градусов на Чукотке. В Анадыре - крайняя посадка ( почти 180 град. долготы ) перед вылетом в Америку. А вот за стовосьмидесятым градусом следует отнюдь не 181 , а вновь 179-й. О как lol А забитая навигационная программа считает, что если значение долготы увеличивается, то ты летишь на восток ( и наоборот ). Программе невдомёк, при 135 градусах самолёт над Хабаровском или уже подлетает к Сан-Франциско ? Переполох был на все ВВС what Длился суток пять ( по моим воспоминаниям ИМХО ). Но решили всё ж эту проблему.
          2. Почему встали движки наших Су- 27УБ ? А потому что на F-15 всего 4 впрыскивающих форсунки керосина, а на наших то ли 12, то ли 16. Плюс американцы залили " облегченный" керосин. когда наши решили перепрыгнуть грозовую облачность, забравшись на 14 км, то тут воздуха для обогащения смеси стало не хватать. Движки и встали.
          3, Почему наши не катапультировались с отказавшими движками? Собственно, решение на катапультирование было принято, но только как крайнее из предпринимаемых мер, и только по "команде" ( Харчевского, разумеется ). Но "команды" такой не последовало. Именно по этой ситуации я в те времена вывел для себя определение, что такое "классный лётчик". Во-первых - это Школа ( с её богатым опытом, традициями и менталитетом ). Во-вторых - это физическая выносливость ( здоровое питание, здоровый образ жизни и регулярные занятия физкультурой ). В-третьих - это целеустремлённость, способность в нужный момент собрать воедино знания и волю, Ну и "вишенка на торте" - Русский характер ( иногда его отождествляют с русской смекалкой ).
          4. На какой высоте вышли из пикирования наши самолёты? Со слов Харчевского знаю. Но вот он в своих видеоинтервью не стал заострять на этом внимание, посему и мне не следует.
          Зато он счёл нужным озвучить своё искреннее мнение об американцах: они никогда не будут нам братьями. У них другой менталитет...
          И напоследок. Посмотрите вот этот ролик ( можно с 15-й минуты ).
          https://www.youtube.com/watch?v=1IPANWY7Atg
          В нём он рассказывает, как французы пытались его "обуть", тем самым развеять его славу, как непревзойдённого воздушного бойца. Подготовили спецкапкан ( в расчёте на... ). Только и их Харчевский "сделал"! lol
          Засим откланиваюсь hi
          1. -1
            6 ноября 2020 13:35
            Ваш пример только подтверждает правило, нету нигде уже почти никаких особенных людей. Когда-то врачей называли "докторами", сейчас уже просто врачей нет почти (в городах до 100 тыс. человек). Оглянитесь вокруг. Только принятие реальности и технократизация еще как то могут спасти положение. Только кто захочет принимать неприятные вещи? Хватит молиться на устаревший фланкер с устаревшим радаром.
    2. +2
      5 ноября 2020 12:08
      Цитата: d4rkmesa
      АФАР все-таки решает в данном случае.

      А что же он решает?
      1. -1
        5 ноября 2020 20:47
        Цитата: tomket
        Цитата: d4rkmesa
        АФАР все-таки решает в данном случае.

        А что же он решает?

        А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.
  8. -35
    5 ноября 2020 10:48
    Сколько можно уже юзать этот советский хлам?
    Он только а бантустанах подсанкционных нужен.
    Грипен с афар на голову круче су30, не зря бразилы их купили, а не су35
    1. +4
      5 ноября 2020 14:58
      Между РЛС Н001ВП которая стоит на венецуельских Су-30 мкв и Н035 Ирбис которая на Су-35с большая разница - примерно в 2раза по обнаружением цели а по помехозащищенности и больше
      1. -7
        5 ноября 2020 15:02
        ну бразилы же не дураки - они это все учитывали!
        притом мы предлагали им еще и технологии передать, организовать сборку в бразилии.
        Все равно они выбрали Грипен.
        По авионике Су-35 проигрывает всем западным современным модификациям истребителей 4+
      2. -1
        5 ноября 2020 16:41
        Правильно, даже "Барс" лучше, но почему-то псевдопатриотов бомбит от того, что радар 30-летней давности(ну ок - 15-летней, по дате производства) уступает шведскому радару с АФАР, выпущенному в 2020.
  9. +5
    5 ноября 2020 11:09
    Су30, да и Су35 уже надо модернизировать.....Появляется авионика и АФАР для Су57. Нужно выпускать его массово (никак не 76штук только для Су57).....Американцы этот путь уже освоили Ф16 вайпер и Ф15ЕХ тому примеры.
    1. +6
      5 ноября 2020 11:20
      Цитата: Zaurbek
      Су30, да и Су35 уже надо модернизировать.....Появляется авионика и АФАР для Су57. Нужно выпускать его массово (никак не 76штук только для Су57)

      согласен на все 100% hi drinks
    2. +2
      5 ноября 2020 12:12
      Цитата: Zaurbek
      Су30, да и Су35 уже надо модернизировать....

      Так Су-30 и модернезируют. Полет Су-30СМ2 уже запланирован. Вообще нам нужно увеличивать дальнобойность ракет, на мой взгляд это сейчас основная ахилесова пята наших самолетов.
      1. +2
        5 ноября 2020 13:50
        Его доведут до уровня Су35С и это прекрасно.....но конкуренты начали ставить АФАР....и клиенты хотят Афар
    3. +1
      5 ноября 2020 12:26
      Да там, честно говоря, и в су-57 в авионике грустновато, это только в "рекламе" нашего впк он во всем превосходит. Причём настолько грустновато, что как говорят инженеры "если бы работягам-сборщикам платили побольше, то многие бы узлы подольше послужили"
      Можете минусовать отрицая правду сколь угодно, но по факту какая Венесуэла? , то что стояло на СУшках и МиГах пригнаных на Кузе к берегам Сирии вообще стыд
      1. +3
        5 ноября 2020 13:47
        Хорошо зарабатывают манагеры......и даже инженерам и технологами платят меньше
      2. Комментарий был удален.
  10. +5
    5 ноября 2020 11:24
    Что за бред я прочел ?
    Как полагает Military Watch, всё это оборудование опережает на 20 лет системы, которыми снаряжён Су-30МК2.

    Опять сравнивают мягкое с круглым ,да еще в такой пафосной манере .Бразилия в принципе не была в нашем кругу закупщиков,а учитывая что история закупки Gripen идет с 2001 года,со скандалами и разоблачениями.Пусть просто радуются ,что история закончилась .
    1. -13
      5 ноября 2020 11:35
      Бразилия в принципе не была в нашем кругу закупщиков

      Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!
      1. +2
        5 ноября 2020 13:11
        Цитата: AndyLW
        Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!

        Не надо быть таким наивным,мы не могли туда попасть ,даже если Сухой был бы на порядок выше своих конкурентов по ТТХ. Мы же не пытаемся ЕС втюхать свои истребители и там тоже смысла не было изначально.
        Это больше рекламный ход,надо было заявить о себе на континенте
        1. -3
          5 ноября 2020 13:13
          Хахах...
          А ми-35 как мы тогда бразилам продали?
          1. +4
            5 ноября 2020 14:22
            Цитата: AndyLW
            Хахах...
            А ми-35 как мы тогда бразилам продали?

            Что мы там продали ? 12 машин на 150 мил $ и вы сравниваете с контрактом на 5,4 миллиарда $
            1. -9
              5 ноября 2020 14:39
              а как же вот это:
              Не надо быть таким наивным,мы не могли туда попасть
              ???
              нормальная страна с прозрачными тендерами, на которых побеждает лучшее предложение
              Грипен просто лучше, чем су35
              1. +5
                5 ноября 2020 15:54
                Цитата: AndyLW
                Грипен просто лучше, чем су35

                По каким критериям можно сравнить два разных типа машин
                По ширине колес,диаметру фар ?
                1. -5
                  5 ноября 2020 16:15
                  По каким критериям можно сравнить два разных типа машин

                  Очень просто. По критерию соответствия требованиям ВВС Бразилии.
                  1. +4
                    5 ноября 2020 16:52
                    Цитата: AndyLW
                    По каким критериям можно сравнить два разных типа машин

                    Очень просто. По критерию соответствия требованиям ВВС Бразилии.

                    "Блажен, кто верует" 20 лет тендер проходил ,там все плюсики и минусики техники подсчитывали !
        2. 0
          5 ноября 2020 16:43
          Могли, но шведы предложили 150% офсет. Интересно теперь, когда они теперь свои вложения отобьют.
  11. +11
    5 ноября 2020 11:28
    С учетом проамериканского курса бразильских властей, покупка наших самолетов этой страной абсолютно невозможна.
    1. -18
      5 ноября 2020 11:35
      Да, конечно. Был тендер в Бразилии и су35 на нем проиграл!
      1. +9
        5 ноября 2020 12:04
        Это не Су-35 проиграл, а проиграла Бразилия, вляпавшись в зависимость от США.
        1. -12
          5 ноября 2020 12:09
          при чем тут сша? в чем зависимость то? winked
          грипены шведские...
          1. +2
            5 ноября 2020 12:14
            Пардон, моя ошибка. Это всё от "любви" к ФША.
  12. -2
    5 ноября 2020 12:03
    Да , как бэ, ничего нового.
    Шведы рассказали про своего "убийцу сушек" давно.
    Помню тогда во всех наших СМИ всякие эксперды пытались рассказать, что это невозможно, что мы по прежнему впереди планеты всей. Такую чушь иногда читать приходилось. Что даже наши древне-древние Су27 и то их победят. Почему? Да потому что у нас есть С400 !
    Зато ни разу нигде и никто не написал про реальное соотношение ТТХ .
    Может потому, что на Грипене РЛС действительно лучше?
    1. +3
      5 ноября 2020 20:01
      Цитата: Пиджак в запасе
      Зато ни разу нигде и никто не написал про реальное соотношение ТТХ .
      Может потому, что на Грипене РЛС действительно лучше?

      и вам по ходу запретили писать про реальное соотношение ттх ))))))))))))))))
  13. +9
    5 ноября 2020 12:33
    "Икзперды" сравнили тяжелый и легкий истребители и узнали, что легкий- дешевле :)
  14. 0
    5 ноября 2020 13:04
    Много текста - не о чем))) вот когда бразильский "грипен" свалит венесуэльскую "сушку", вот тогда и будем обсуждать, что да как. Потому как, опять идут одни "голые" цифирьки - радар лучше, ракета лучше, прокладка между штурвалом и креслом тоже лучше?))))
    1. 0
      5 ноября 2020 20:03
      Цитата: ТермиНахТер
      вот когда бразильский "грипен" свалит венесуэльскую "сушку", вот тогда и будем обсуждать

      а вот раз в год и палка стреляет
      1. 0
        6 ноября 2020 12:23
        А вполне может свалить. Особенно, с учетом бардака в подготовке пилотов в Венесуэле.
  15. +7
    5 ноября 2020 14:27
    Воюют пилоты на самолетах, все зависит от их обученности и навыков использования конкретной техники. Су-30МК2 тяжелый истребитель, а JAS 39 Gripen легкий, по дальности полета Gripen почти в два раза уступает Су-30. Можно написать все, что угодно, но только реальное столкновение покажет возможности самолетов
    1. +1
      5 ноября 2020 16:45
      Цитата: ЗЭМЧ
      по дальности полета Gripen почти в два раза уступает Су-30.

      И что?
      Думаете куда-то не долетит?
      Важнее кто кому по дальности обнаружения и прицеливания уступает.
      1. +1
        5 ноября 2020 16:49
        Цитата: Пиджак в запасе
        Важнее кто кому по дальности обнаружения и прицеливания уступает.

        У Метеора и Р-77 дальность одинакова, 100 км
        1. +2
          6 ноября 2020 00:13
          Мягко говоря, это не так. У базовой Р-77 максимальная дальность пуска составляет 80 км, у более поздней Р-77-1 - 110 км. "Meteor" летает на 150 км с заметно более высокой средней скоростью.
      2. 0
        5 ноября 2020 22:43
        Юж. Америка очень большая, Бразилия тоже немаленькая, есть куда летать. Так что дальность полета - один из основных факторов и по нему "грипен" сильно проигрывает
  16. +3
    5 ноября 2020 16:48
    Смешно читать детский лепет из песочницы!
  17. +4
    5 ноября 2020 21:08
    То то F-15 ВВС США на совместных учениях с ВВС Индии проиграли индусам на Су-30 с разгромным счетом. Гриппен имеет свои достоинства,например двигатель с реверсом и возможность использования не больших ВПП ,но этот легкий истребитель не конкурент Су-30. Покупка Бразилией шведских самолетов ,это чистой воды политика.
    1. -1
      6 ноября 2020 12:25
      Да нет, просто бразильерос решили наконец поменять легкий на легкие (бо F-5- уже "супераксакалы")ю У Бразилии нет естественных врагов, кроме внутренних- в фавелах.
  18. 0
    5 ноября 2020 21:14
    Цитата: cmax
    Цитата: tomket
    Цитата: d4rkmesa
    АФАР все-таки решает в данном случае.

    А что же он решает?

    А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.

    для тех кто в танке - гонка "порша" и УАЗ ПАТРИО Тпо бездорожью bully
    вы в которой? laughing
    1. -1
      5 ноября 2020 22:44
      Зачем по бездорожью?))) Пусть "порш" погоняет по нашим дорогам)))
    2. +1
      5 ноября 2020 23:46
      Цитата: Vsevolod136
      Цитата: cmax
      Цитата: tomket
      Цитата: d4rkmesa
      АФАР все-таки решает в данном случае.

      А что же он решает?

      А что решает гонка Порша и Лада Приоры? И там и там машина, но разные. Вы в которой.

      для тех кто в танке - гонка "порша" и УАЗ ПАТРИО Тпо бездорожью bully
      вы в которой? laughing

      А Вы в схватку предпочтете вступить имея пистолет или нож, если уж придется. Кто предупрежден, тот вооружен. Если тебя увидели давно, а ты нет......
      А УАЗ скорее сломается, чем победит.
  19. 0
    5 ноября 2020 22:17
    Время этих машин уходит. Если Венесуэла и Бразилия будут воевать, то решат беспилотники.
  20. +3
    5 ноября 2020 22:21
    Купить у России - варианты: цветная революция, военный переворот, конфискация банковского вклада, горничная в отеле, ураганный рак. Это так, навскидку...
    1. +1
      5 ноября 2020 23:18
      Цитата: Петр Владимирович
      Купить у России - варианты: цветная революция, военный переворот, конфискация банковского вклада, горничная в отеле, ураганный рак. Это так, навскидку...

      ===
      ) теперь актуально - санккции
  21. 0
    6 ноября 2020 00:50
    админы дайте мне минус за статью ставить, давно уже прошу!
    хлам статья - если упоминают Military Watch США (США)
  22. 0
    6 ноября 2020 07:43
    Цитата: mintai_kot
    сушка двухкилевой

    Ну Очень важная деталь в сравнении боевых возможностей истребителей laughing
  23. 0
    6 ноября 2020 10:08
    Увы для них - горе аналитики выдают желаемое за действительное, занимаясь сомбреро закидательством
  24. 0
    8 ноября 2020 08:07
    Цитата: случайный прохожий
    Цитата: rocket757
    А кто и когда рискнул проверить?
    Тех, всякий, "убийц Сушек" столько уже рекламировали ... всех не упомнить.

    Ну с учетом не убедительных результатов противостояния индийских Су-30 и достаточно старых пакистанских F-16, сомнения в превосходстве Су-30 над Gripen E с ракетой Meteor более чем обоснованы.

    Трудно вспомнить об убедительных противостояниях индусов. Скорее дело не в самолётах вовсе.