Минобороны получило очередную партию модернизированных танков Т-72Б3

71
Минобороны получило очередную партию модернизированных танков Т-72Б3

Минобороны России получило очередную партию модернизированных танков Т-72Б3, прошедших капитальный ремонт. Об этом сообщила пресс-служба концерна "Уралвагонзавод" (УВЗ).

Согласно сообщению концерна, танки переданы в рамках гособоронзаказа. Модернизации с капитальным ремонтом были подвергнуты танки Т-72Б, полученные из ремфонда военного ведомства. О количестве переданной техники в сообщении не говорится.

Работы производились в рамках гособоронзаказа, в соответствии с условиями которого полученные из ремфонда танки Т-72Б прошли капитальный ремонт и глубокую модернизацию до уровня Т-72Б3

- заявили в пресс-службе УВЗ.



Уточняется, что все модернизированные танки Т-72Б3 данной партии получили российские тепловизоры взамен ранее устанавливаемых иностранных.

Тепловизионные каналы российского производства по своим характеристикам не уступают ранее устанавливавшимся зарубежным

- говорится в сообщении.

Т-72Б3 - модернизированная версия основного боевого танка Т-72. На Т-72Б3 установлены более мощные двигатели в 1130 л.с., улучшенная система управления огнём с цифровым баллистическим вычислителем, прицел с лазерным дальномером и системой управления противотанковыми ракетами, цифровые средства связи последнего поколения. Кроме этого, для облегчения движения задним ходом танки оборудуются камерой заднего обзора.

Броня Т-72Б3 усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты "Реликт", навесными решетчатыми экранами, а также новыми системами динамической защиты в "мягком" корпусе.

В начале сентября этого года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что весь имеющийся в России парк танков Т-72 будет модернизирован до уровня Т-72Б3.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 ноября 2020 11:16
    Надеюсь, экипажи для них будут сформированы из чесла" детишек " наших олигархов, членов правительства страны, верховенствующего совета, думы, губернаторов, чтобы они в случае использования данной "бюджетной модернизации " в боевых действиях узнали, что жизнь танкиста действительно недолга. ..
    1. +6
      5 ноября 2020 11:52
      нормальная это модернизация. можете сравнить с кем то у кого то есть 1200 машин одновременно с подобными ТТХ на данный момент?
      1. +10
        5 ноября 2020 12:41
        Цитата: carstorm 11
        нормальная это модернизация. можете сравнить с кем то у кого то есть 1200 машин одновременно с подобными ТТХ на данный момент?

        В Израиле на сегодня 1300 Мк-3/4.
        1. +11
          5 ноября 2020 12:47
          надо всегда писать что Израиль я не считаю принципиально))) мне нравится меркава но так же есть четкое понимание того что она ну очень узкоспециализированная машина для конкретного ТВД) и наличие 5000 танков различных моделей на таком маленьком участке суши меня всегда поражал) но в общем да. вы правы. Израиль )
      2. +6
        5 ноября 2020 17:50
        Цитата: carstorm 11
        нормальная это модернизация.

        Более чем бюджетная... Башня литая, верх прикрыт слабо, трансмиссия не позволяет двигаться ЗХ быстрее 5 км/час, максимальная мощность двигатель развивает при отключении вентилятора системы охлаждения, оставлен старый прицел и далее, далее, далее...
    2. +7
      5 ноября 2020 12:36
      Надеюсь, экипажи для них будут сформированы из чесла" детишек " наших олигархов

      Их детишки в Цахале служат )))
    3. +1
      5 ноября 2020 13:21
      Цитата: Бережливый
      Надеюсь, экипажи для них будут сформированы из чесла" детишек " наших олигархов, членов правительства страны, верховенствующего совета, думы, губернаторов, чтобы они в случае использования данной "бюджетной модернизации " в боевых действиях узнали, что жизнь танкиста действительно недолга. ..

      Можно было продолжать закупать Т-90. По 63 штуки в год. Потому как УВЗ оперативно реагировал на изменение военного бюджета, поднимая цену на танк (в последний раз увеличив её сразу на 70%).
      И тогда у нас сейчас были бы придворные дивизии на Т-90, а остальная армия - на Т-72Б и А, производства времён СССР. И их жизнь была бы точно недолга.
      1. +4
        5 ноября 2020 13:39
        Цитата: Alexey RA
        Можно было продолжать закупать Т-90.

        2000"армат"....
      2. +4
        5 ноября 2020 13:59
        Алексей РА -а можно было бы модернизировать все Т90 до версии Т90М, попутно закупая и новые Т90М, раз платформа Армата "зависла " из за кучи проблем!
    4. 0
      5 ноября 2020 16:23
      Цитата: Бережливый
      экипажи для них будут сформированы из чесла" детишек "

      А я вот чего понять не могу.
      Накой вообще люди теперь в Армию идут?
      Крепостное право вроде отменили.
      1. 0
        5 ноября 2020 19:28
        Цитата: Пиджак в запасе
        А я вот чего понять не могу.
        Накой вообще люди теперь в Армию идут?
        Крепостное право вроде отменили.

        Да вот такое понятие как "армейские династии" и "в службе честь" пока еще в России не изжиты. Достаточно послушать военных на Биатлоне.
  2. +12
    5 ноября 2020 11:16
    Для принуждения к миру хоть Баку, хоть Ереван, хоть Киев - вполне сгодятся, а для глобального конфликта - нужны не танки, а триада из РВСН))
    1. +4
      5 ноября 2020 12:57
      Цитата: Тикси-3
      хоть Баку, хоть Ереван, хоть Киев

      Ещё поляки и прибалты есть, от которых любой подляны ждать можно.
      Вот оттуда и из Германии - уже Леопарды более-менее новые могут полезть.
      Хватит на них Т-90х?
      1. -3
        5 ноября 2020 16:25
        Цитата: Mytholog
        Ещё поляки и прибалты есть

        Не, нету их.
        Они в НАТО.
        Война с ними - равно война с америгой. Оно им надо?
        1. +2
          5 ноября 2020 19:33
          Цитата: Пиджак в запасе
          Война с ними - равно война с америгой.

          А Вы уверены, что НАТО впишется за прибалтов-поляков ?
          Вот 5-й пункт Устава НАТО. В нем очень ясно и понятно говорится, что меры примут те, которые посчитают нужными, в том числе и военные. Но могут и невоенные, очередные санкции и высказывание возмущения.
  3. +5
    5 ноября 2020 11:19
    Модернизация старых танков это очень хорошо, но что будет через 10 лет когда модернизированные 64, 72, 80 морально и технически устареют! Необходимо наращивать параллельно с модернизацией производство новых танков, тем более он есть
    1. +7
      5 ноября 2020 11:32
      Цитата: mintai_kot
      что будет через 10 лет когда модернизированные 64, 72, 80 морально и технически устареют!
      Случится новая очередная модернизация! Это же очевидно.
    2. +14
      5 ноября 2020 11:55
      модернизация техники это нормальное и обычное явление. все страны этим занимаются. у вас есть другие способы поддерживать боеспособность тысяч танков ?
      1. 0
        5 ноября 2020 13:34
        Цитата: carstorm 11
        модернизация техники это нормальное и обычное явление. все страны этим занимаются. у вас есть другие способы поддерживать боеспособность тысяч танков ?

        А они нужны, тысячи танков. Может еще тачанки модернизируем. Лучше меньше да лучше. При нынешнем насыщения поля боя противотанковыми средствами все эти 72-ки и БМП1, 2, 3 , без активной защиты не более чем братские гробы. Все это напоминает бои Тигров с Т34. Брали количеством, смертельная лотерея, кто подьедет к Тигру по-ближе. Вот один из 15 экипажей и добирался.
        1. +4
          5 ноября 2020 13:50
          Цитата: cmax
          Вот один из 15 экипажей и добирался.

          Как 15 ? По ББС сказали, что не менее 20 сгоревших Т-34 на один Тигр...
        2. +4
          5 ноября 2020 14:09
          ну как бы нужны))) на хранении вообще десятки тысяч стоят) зачем тачанки то трогать?) про тигры -ну и где эти тигры? исход всей войны вроде известен и получилось что простота и массовость победила убервафли) без активной защиты они такие же как и с ней. она не панацея. просто увеличивает шансы. и не глобально я вас уверяю. больше гораздо этих самых шансов дает развитие ПВО войскового и средств разведки. выучка подразделений и управление войсками. АЗ поставить можно и нужно. искать новые средства защиты. но вы сами то понимаете что самая богатая армия мира даже ДЗ не на всех машинах имеет . молчу про АЗ.с 17 года забеспокоились и то просто купив у тех кто разработал при этом ставят очень медленно и то только в Европе. потому что это как бы капец не дешево)
      2. 0
        5 ноября 2020 16:33
        но параллельно должны строится новые танки, современных моделей, модернизационный ресурс рано или поздно закончится и их придется списать , с чем останемся?
        1. -1
          5 ноября 2020 17:21
          до этого еще вагон времени. да и 14 уже на войсковых. 90 м и т 14 будут отличной связкой со временем.
          1. +1
            5 ноября 2020 19:35
            Цитата: carstorm 11
            90 м...будут отличной связкой со временем.

            Будут, но МО предпочитает подтягивать Т-72 до уровня Б3М, но не до Т-90.
    3. +2
      5 ноября 2020 13:49
      Цитата: mintai_kot
      Необходимо наращивать параллельно с модернизацией производство новых танков, тем более он есть

      Новый танк есть, денег Минфин не дает.
  4. -11
    5 ноября 2020 11:27
    правильно.
    В части пойдут советские Т-72, а не-имеющая-аналогов-в-мире армата - на парад))))
    все правильно и логично
    показуха во всем
    1. +4
      5 ноября 2020 11:46
      Ну да, конечно лучше было бы наделать 20000 новых Армат, завалить ими все склады и ждать, пока они тоже устареют, или вовсе сгниют, как уже было.
      Нету стока денег, нету.
      А Армата - она скорее демонстратор технологий. Чтоб промышленность в тонусе держалась, подтягивалась до "мирового" уровня.
      Да и , слава Богу, не война, чтоб всё для фронта.
      1. -5
        5 ноября 2020 11:56
        и ждать, пока они тоже устареют,

        правильно, пусть устаревают на парадах, а не в частях
        вечноживые т-72 - наше все.
        1. +7
          5 ноября 2020 12:09
          Цитата: AndyLW
          пусть устаревают на парадах, а не в частях

          Конечно.
          Если Т72 ещё живы, их зачем выбрасывать? Призывников учить более чем достаточно.
          К ресурсам надо относиться бережно.
          Вон на югах бармалеев гонять даже Т55 справляются.
          1. -6
            5 ноября 2020 12:13
            у нас на хранении много хлама всякого
            тот же т55 нашлепали десятки тысяч
            давайте их в части направлять - чего добру пропадать?
            сэкономим сильно
            можно даже не модернизировать - так сойдет...
            чего деньги зря тратить
            1. +1
              5 ноября 2020 12:25
              Цитата: AndyLW
              у нас на хранении много хлама всякого
              тот же т55 нашлепали десятки тысяч

              Вот и я о том же.
              Ну наделали этих танков. Слава Богу войны не случилось, они все тупо протухли . А деньги то потрачены. Железо, высококачественное, дорогое, тоже потрачено. Люди, опять же, работали.
              Вместо этих танков могли бы тот же мост через Обь или тунель на Сахалин построить, которые до сих пор только мечтают, или Жигулей/Москвичей на всех желающих, чтоб по 10 лет в очереди люди не стояли.
              Так ведь нет, склады забивали.
              И зачем?
              Чтоб всё это добро превратилось в хлам.
              Предлагаете повторить?
              И кстати, в войсках призывников дрессировать можно бы вполне и на Т55. Один фиг, техника на убой.
              1. +7
                5 ноября 2020 13:52
                Цитата: Пиджак в запасе
                Вместо этих танков могли бы тот же мост через Обь или тунель на Сахалин построить, которые до сих пор только мечтают, или Жигулей/Москвичей на всех желающих, чтоб по 10 лет в очереди люди не стояли.

                Напоминает разговоры сверху в 90-х. Масло вместо пушек. В результате и масла нет и пушек.
                1. 0
                  5 ноября 2020 15:26
                  Цитата: Альф
                  В результате и масла нет и пушек.

                  И куда ж те пушки делись то?
                  До сих пор на складах так и валяются.
                  А страны не стало. И 20000 танков её не спасли.
                  Скорее наоборот.
        2. +4
          5 ноября 2020 12:15
          Цитата: AndyLW
          и ждать, пока они тоже устареют,

          правильно, пусть устаревают на парадах, а не в частях
          вечноживые т-72 - наше все.

          Просьба определиться - ныть про пенсии или про танки/корабли/самолеты/ пл/ беспилотники и прочее - сразу за все ныть - Боливар не вынесет... СССРу поплохело от подобного, что бы все было и передовое ...
    2. +4
      5 ноября 2020 11:56
      в части идут т 90 м так же т 80 бвм а т 14 давно уже на войсковых с установочной партии.
      1. -6
        5 ноября 2020 12:07
        в части идут т 90 м так же т 80 бвм

        да, я ж говорю, советские танки - наше все
        т 14 давно уже на войсковых с установочной партии

        очень давно.
        и еще много-много лет будет на испытаниях
        1. +7
          5 ноября 2020 12:11
          не несите пурги. во первых никто не станет менять то что и так работает. что то штаты или немцы не спешат свои ОБТ менять на новые а модернизируют то что есть усиливая их возможности. во вторых войсковые только в прошлом году начались. и вам стоит сначала вообще понимать что такое войсковые испытания в принципе и для чего их проводят.
        2. 0
          5 ноября 2020 15:37
          Цитата: AndyLW
          и еще много-много лет будет на испытаниях

          Вы призываете направить в войска неиспытанную, ненадежную технику?
          Вы диверсант?
          1. -2
            5 ноября 2020 17:30
            Цитата: Пиджак в запасе
            Вы призываете направить в войска неиспытанную, ненадежную технику?
            Вы диверсант?

            нет, он тролль коллекционирующий минусы. он во всех темах похожую пургу несет wink
    3. +4
      5 ноября 2020 13:23
      Цитата: AndyLW
      правильно.
      В части пойдут советские Т-72, а не-имеющая-аналогов-в-мире армата - на парад))))
      все правильно и логично
      показуха во всем

      Хммм... а у кого-то за последние 30 лет было иначе? Кто из "танковых держав" принял на вооружение принципиально новый ОБТ? Какая там по счёту у "Лео" или "Абрама" модернизация? wink
      1. MMX
        0
        5 ноября 2020 14:09
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: AndyLW
        правильно.
        В части пойдут советские Т-72, а не-имеющая-аналогов-в-мире армата - на парад))))
        все правильно и логично
        показуха во всем

        Хммм... а у кого-то за последние 30 лет было иначе? Кто из "танковых держав" принял на вооружение принципиально новый ОБТ? Какая там по счёту у "Лео" или "Абрама" модернизация? wink


        Это другое. Понимать надо. (с)
    4. +1
      5 ноября 2020 13:44
      Цитата: AndyLW
      правильно.
      В части пойдут советские Т-72, а не-имеющая-аналогов-в-мире армата - на парад))))
      все правильно и логично
      показуха во всем

      У меня друг, полковник, танкист. Только ушел в запас. Дивизия была очень именитая. Когда пообщался, весь мой оптимизм улетучился. Показуха, отсутствие запчастей, много простоев у техники, начальство стремиться угодить вышестоящих, критика или какие-то пожелания по улучшению текущего состояния техники пресекаются по армейский быстро и с корнем. Поэтому, все молчат.
      1. +3
        5 ноября 2020 14:19
        что за бред))) такое даже в нулевые было редкостью)я не знаю ни вашего знакомого ни дивизии где он служил. но я служил и на ДВ в таких местах что ой и в как вы говорите именитых соединениях и техника всегда обслуживалась и готовилась. что массовая неготовность техники это скандал и очень громкий. и дивизию просто на молекулы разложат на первой же проверке. простои у техники это вообще что то новенькое)? вы с тракторами танки не путаете? что это вообще значит?)))
        1. -2
          5 ноября 2020 17:35
          Цитата: carstorm 11
          что за бред)))

          ну как что?
          Цитата: cmax
          У меня друг, полковник, танкист. Только ушел в запас.

          не? ничего не напоминает? "я сама дочь офицера... тут не все так однозначно.." wink
  5. +9
    5 ноября 2020 11:41
    Если наши электронщики таки зробили тепловизор, реально не уступающий французским, можно только порадоваться. Значит растёт технологический уровень страны.
    1. +7
      5 ноября 2020 11:50
      Белорусы на свои танки давно СВОИ тепловизоры ставят.
    2. +2
      5 ноября 2020 11:58
      Швабе очень сильно разошлись.
    3. +2
      5 ноября 2020 19:38
      Цитата: Пиджак в запасе
      Если наши электронщики таки зробили тепловизор, реально не уступающий французским, можно только порадоваться. Значит растёт технологический уровень страны.

      Хочется порадоваться за наших. Честно.
      Но вот как быть с подобными заявлениями, как еще в 2014-15 заявили, что на 90-е начали ставить свои ночники, от басурманских отказались, ура, ура. А по факту выяснилось, что только в 2018-м завод дал первые действительно наши матрицы.
  6. +3
    5 ноября 2020 12:11
    Радостно читать, что о бо всех обновлениях, модернизациях и улучшениях сказано в прошедшем, а не будущем времени. Получили, установиди, заменили...
  7. +2
    5 ноября 2020 12:15
    С нашими танками, при транспортировке на железнодорожных платформах, в ГДР был случай: стопор поворота башни был плохо зафиксирован (или забыли застопорить) и башню развернуло пушкой поперёк хода поезда. Встречным пассажирским поездом её крутануло и вращаясь, она попротыкала часть пассажирских вагонов. Были жертвы. После чего ввели правило: при транспортировке танка на железнодорожной платформе, трос для буксировки танка (входит в комплект каждого танка) должен быть зацеплен за один крюк, делать оборот вокруг ствола, и далее его цепляли за другой танковый крюк.
    Или так


    Теперь смотрин на фото к статье. И где эта страховка ? Жизнь ничему не учит ?
    1. +19
      5 ноября 2020 12:18
      Цитата: Bad_gr
      Теперь смотрим на фото к статье. И где эта страховка ?

      Не переживайте - все под брезентом.
    2. +2
      5 ноября 2020 12:39
      зачетн. т .е. времени на то что бы полностью скрыть башню на погрузке нашли а вот выполнить правила крепления нет?))) я за много лет службы лично не встречал того что бы их подобным образом кто то даже подумал игнорировать. крепления всегда стандартны и проверяются по три раза. так что вам правильно сказали-все под брезентом и стволы назад повернуты)))
      1. +3
        5 ноября 2020 12:48
        Цитата: Коваль Сергей
        все под брезентом.

        Да, похоже, под брезентом.
        Не трос, скорей всего, арматура.
        1. -1
          5 ноября 2020 12:50
          99 процентов что жесткое. башня назад же повернута.
    3. 0
      5 ноября 2020 23:50
      Ещё одну вещь заметил, которая для большинства комментаторов , несущественная:
      на последней модификации Т-72Б3 очередной раз поменяли гусеницу.

      сейчас ставят такую (с косыми зубом)

      для сравнения Т-90
  8. 0
    5 ноября 2020 12:16
    Интересно, а беспилотники с управляемыми боеприпасами расправляются одинаково с Т-72Б3, Т-15, Т-80,Т-90? А вот с Абрамсами тоже самое?
    1. +24
      5 ноября 2020 12:21
      Цитата: AlexFly
      А вот с Абрамсами тоже самое?

      А что, Абрамс бессмертный? Будет все тоже самое.
      1. +3
        5 ноября 2020 13:48
        Да, только на Абрамов активно ставят активную защиту. Все машины будут оснащены. Сейчас в Израиле ведут работы над защитой и верхней полусферы танков.
    2. +4
      5 ноября 2020 12:29
      Цитата: AlexFly
      с Абрамсами тоже самое?

      А чем "абраша" лучше?
      Неубиваемой техники не бывает, вопрос только в цене.
    3. +2
      5 ноября 2020 13:01
      когда война идет с нормальной армией во первых для их прикрытия существует войсковое ПВО и во вторых много чего прилетает в ответ.
    4. +1
      5 ноября 2020 15:00
      У Абрамсов сверху такая же "жесть" как и у всех остальных. Не зря же на Бородавочника пушка в 30 мм всего ставят.
  9. +3
    5 ноября 2020 12:48
    Без КАЗа танки в современном бою просто бесполезные самоходные гробы!!!
    1. +2
      5 ноября 2020 13:53
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Без КАЗа танки в современном бою просто бесполезные самоходные гробы!!!

      Так ведь сначала генералам новая парадная форма нужна с петличками, КАЗ подождет. Не они же будут в этих гробах сидеть.
    2. -1
      5 ноября 2020 16:35
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Без КАЗа танки в современном бою просто бесполезные самоходные гробы!!!

      Но и КАЗ, к сожалению, не панацея.
      Способы его "пробить" есть и известны давно. Просто их пока редко использовали за ненадобностью.
      1. +1
        5 ноября 2020 19:24
        Конечно не панацея, но шансы выжить в бою серьезно повышает.
  10. 0
    5 ноября 2020 13:32
    Комментаторы, пожалуйста, не оперируйте цифрами количества танков в РФ.
    Вы все, практически 99,9% кто здесь находится, даже служа в армии РФ, и даже в танковых войсках, НЕ ЗНАЕТЕ точное количество танков (кстати, и самолётов) и НИКОГДА не узнаете.
    Эта информация абсолютно секретна. Причем все вбросы в СМИ о количестве, это манипуляция и сознательная дезинформация вероятного противника.
    Точное количество танков, их место дислокации, сколько в ремонте, сколько на модернизации, сколько передано с модернизации, сколько в проекте на будущее - это тотально засекречено.
    На вопрос- почему?, отвечу так:
    Танки это единственные универсальные боевые единицы, максимально защищённые, способные перемещаться в условиях, когда вокруг масштабные разрушения после применения ОМП.
    Прямо даже в этой статье указано:
    О количестве переданной техники в сообщении не говорится.

    Ещё бы.))
    1. +19
      5 ноября 2020 14:56
      Цитата: Kapkan
      все вбросы в СМИ о количестве, это манипуляция и сознательная дезинформация вероятного противника

      Все нормально wink Комментаторы помогают запутать следы yes
  11. -5
    5 ноября 2020 17:33
    Танковый кулак нужен России ! Конечно не "Арматы" но тоже неплохо .. soldier
    1. +5
      5 ноября 2020 19:39
      Цитата: Turanov
      Танковый кулак нужен России ! Конечно не "Арматы" но тоже неплохо .. soldier

      К стальному кулаку России еще бы стальные яйца высшего руководства...
      1. -1
        5 ноября 2020 19:42
        Цитата: Альф
        Цитата: Turanov
        Танковый кулак нужен России ! Конечно не "Арматы" но тоже неплохо .. soldier

        К стальному кулаку России еще бы стальные яйца высшего руководства...

        Это обязательно иначе это просто металлалом будет ,как при иуде горбаче и алкаше ебн ... soldier
  12. 0
    6 ноября 2020 06:20
    Нормальный танк. Для накатки опыта пойдет. Для освоения с новшествами электронной промышленности тоже. Не бить же в строевых частях Т-90 да Арматы... А так и молодежь учить и на биатлонах да учениях покататься. Опять же, танки самостоятельно давно уже не работают. А в условиях сетецентрической войны даже такому старичку только успевай цели нарезать.