В Белоруссии создан первый в СНГ беспилотник с полностью автоматическим взлетом и посадкой

23
В Белоруссии создан первый в СНГ беспилотник с полностью автоматическим взлетом и посадкой

Минский авиаремонтный завод успешно завершил первый этап заводских летных испытаний беспилотного авиационного комплекса самолетного типа «Филин» с полностью автоматическим взлетом, полетом по маршруту и посадкой на полосу, сообщает пресс-служба завода. Подобный высокотехнологичный продукт стал первым не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Проект получил старт по инициативе Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Сам аппарат создан Минским авиаремонтным заводом, система автоматического управления разработана белорусским предприятием ООО «КВАНД ИС».

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) – это летательный аппарат, управляемый оператором при помощи радиосвязи, или же – автопилотом под управлением специального программного обеспечения. Так сокращенно называемые «беспилотники» имеют стратегическое назначение в военно-оборонной и гражданской сферах: отслеживании ситуации на дорогах, пожаров в лесах, патрулировании границ, поисково-спасательных операциях, метеорологии.

Многие разработчики делают ставку на создание полностью автоматизированных БЛА, способных выполнять взлет и посадку на полосу в полностью автоматическом режиме. Однако подобные инновационные проекты есть лишь у признанных мировых стран-лидеров в области создания беспилотных летательных аппаратов: США и Израиля.

По оценкам Министерства Обороны РБ, в настоящее время в мире разработаны, разрабатываются или находятся в серийном производстве более 1500 типов беспилотных летательных аппаратов. Но ключевой сложностью остается задача полной автоматизации процесса: часть аппаратов имеют системы автоматического взлета, но посадка выполняется вручную или на парашюте, что не гарантирует сохранности как самого БЛА, так и полезной нагрузки. По мнению экспертов, к 2015-2020 гг. значимость «беспилотников» в мире возрастет до того, что треть мирового авиапарка военной авиации в передовых странах станет беспилотным, а функции выполнять будет те же, что и «пилотируемая» авиация.

Задача развития технологий создания беспилотных авиационных комплексов в Республике Беларусь возникла в 2008 году. В 2010г. с инициативой реализации проекта выступило Министерство транспорта и коммуникаций РБ на базе Минского авиаремонтного завода (МАРЗ).

Этапу производства белорусского беспилотного летательного комплекса предшествовал почти 5-летний этап его разработки. Коллектив конструкторов, технологов, рабочих высшей квалификации – все усилия необходимо было объединить в единый комплекс, чтобы в итоге получить высокотехнологичный продукт.

Созданный белорусский беспилотный авиационный комплекс состоит из пункта управления, пункта технического обслуживания и беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Стерх-БМ», предназначен для мониторинга удаленных участков земной и водной поверхности и буксировки авиационных мишеней.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 августа 2012 12:15
    молодцы!а у нас сколково...мендель и чубайс!
    1. +2
      13 августа 2012 13:06
      молодцы!а у нас сколково...мендель и чубайс!


      и концерн ВЕГА, который ничего построить не может который года, несмотря на госфинансирование
  2. +17
    13 августа 2012 12:18
    Молодцы, белорусы! Вот и решение проблемы по закупке израильских БПЛА. И, кстати, про лидерство в области автоматического взлета-посадки. Вообще-то у нас "Буран" впервые в мире совершил полностью автоматическую посадку. Амерами и израильтянами в то время даже не пахло. Теперь нужно срочно кооперироваться с белорусами, сдувать пыль со своих разработок и вперед!
    1. Иоан
      +14
      13 августа 2012 12:24
      Лукашенко красавчик hi ,поздравления братьям по крови! drinks
    2. +6
      13 августа 2012 13:19
      Буран первый космический беспилотник над которым работал весь СССР.
  3. +14
    13 августа 2012 12:20
    Ничего, и на нашей улице будет праздник! Белорусы - молодцы!
    1. в запасе
      +2
      13 августа 2012 16:20
      Можно былобы обьеденить усилия наш планер "СКАТ", авиационное оборудование, украинцы двигатели, беларусы програмное обеспечение. Думаю если бы сейчас занялись через года два у нас бы свой X-47B появился. Я не говорю про межгосударственные переговоры с ними можно затянуть на несколько лет, а то и совсем не договорится. Вот еслибы фирмы между собой договорились самибы профинансировали хотябы до летающего прототипа вот это былобы дело,а то гос поддержки можно годами ждать и ничего не делать как у нас всегда бывает. А проект то очень выгодный новые технологии развитие производства окупаемость не многии могут делать такую технику так что конкурентов будет не много США и Израиль. Хотелось бы чтобы этот комент. прочитал кто нибудь из ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и задумался над этим вопросом.
  4. +2
    13 августа 2012 12:21
    элементная база чьего производства?
  5. +1
    13 августа 2012 12:25
    Молодцы , слов нет , но при всем уважении и буксировки авиационных мишеней. - как самолетик размером с кордовую модель может это делать???
    1. Злой Татарин
      +1
      13 августа 2012 13:20
      Цитата: леликас
      как самолетик размером с кордовую модель может это делать???

      Не ходите в магазин смотреть на игрушки китайского авиапрома и все станете понимать...
      1. +1
        13 августа 2012 16:00
        Остро , по заграничному !!!
        А нормальные ответы есть?
        1. Злой Татарин
          0
          14 августа 2012 08:54
          Цитата: леликас
          А нормальные ответы есть?

          Нормальный ответ таков - сегодня беспилотники это вовсе не самолетики размером с кордовую модель, хотя и такие есть, а многотонные летательные аппараты, с ТХ, иной раз превосходящими пилотируемые аппараты...
          Погуглите, неужели трудно?
  6. +1
    13 августа 2012 12:44
    авиамодельный кружок..............про уровень
  7. Ataturk
    +4
    13 августа 2012 12:53
    Молодцы. Есть же мозги. Если захотят всё можно сделать. Лиж бы не мешали, финансировали. Вместо яхт и всякой ереси, лучше бы умных людей вперед пропускали. Идеи.
  8. Алексей Приказчиков
    +3
    13 августа 2012 12:58
    Вот ираспределение работ пошло в новом союзе. Все таки белорусы почасти роботоехники и бпла молодцы.
  9. +3
    13 августа 2012 13:07
    Респект и уважуха! Добавить нечего.
  10. +3
    13 августа 2012 13:28
    Молодцы Белорусы,да же не чего сказать smile
  11. Darck
    0
    13 августа 2012 13:29
    Молодцы чуваки,только вот у него уж очень маленькая скорость 150 км,требуется большая взлетная полоса длиной в 350 метров,масса полезной нагрузки 5кг,обьем топливного бака 5л,продолжительность полета 1час.К стати садится он может на парашуте или садится на парашюте хз.Слабенький....
  12. 0
    13 августа 2012 13:33
    Белорусы форы дают не только в строительстве беспилотников нои в строевой подготовке fellow
    Последний писк военных парадов - живое домино - продемонстрировали белорусские солдаты.

    http://www.adme.ru/viral/belorusskie-soldaty-pokazali-effekt-domino-39710
    5/
  13. Ratibor12
    +2
    13 августа 2012 13:38
    Цитата: IRBIS
    И, кстати, про лидерство в области автоматического взлета-посадки. Вообще-то у нас "Буран" впервые в мире совершил полностью автоматическую посадку. Амерами и израильтянами в то время даже не пахло.


    Американцы садились на шаттлах на ручном управлении. У "Бурана" система автоматической посадки не предусматривала перехода на ручной режим управления. Однако пилоты-испытатели и космонавты потребовали у конструкторов включить ручной режим в систему управления посадкой. А ведь посадка "Бурана" могла закончиться иначе:

    "...советский «челнок» автоматически изменил по метеоусловиям курс и зашел не с той стороны, с которой его ожидали по плану полета. «Буран» тогда немало напугал ожидавшую его на земле публику и запутал пилотов «МиГ-25», которым было приказано сопровождать корабль при посадке"

    "...Фактически в этот момент корабль вообще "выпал" из поля зрения антенн, сектор сканирования которых в вертикальной плоскости был в диапазоне всего 0,5º-30º над горизонтом. Замешательство наземных операторов было настолько велико, что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения! Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля!"

    "...Антон Степанов, участник описываемых событий в ОКДП, вспоминает: "В момент резкой смены курса "Бурана" одна из женщин-операторов наших ЭВМ серии ЕС закричала "Вернись!", - ее лицо надо было видеть - на нем был сразу и страх, и надежда, и переживания за корабль как за родное дитя".

    "...В момент неожиданной смены курса судьба "Бурана" буквально "висела на волоске", и отнюдь не по техническим причинам. Когда корабль заложил левый крен, первая осознанная реакция руководителей полета была однозначной: "Отказ системы управления! Корабль нужно подрывать!" Ведь на случай фатального отказа на борту "Бурана" размещались тротиловые заряды системы аварийного подрыва объекта, и казалось, что момент их применения наступил. Спас положение заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по летным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблем на участке снижения и посадки. Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше. А "Буран" тем временем уверенно разворачивался для захода на посадку. Не смотря на колоссальное напряжение на ОКДП, после отметки 10 км "Буран" летел по "знакомой дороге", многократно проторенной для него летающей лабораторией Ту-154ЛЛ и самолетом-аналогом орбитального корабля БТС-002 ОК-ГЛИ."

    http://www.buran.ru/htm/flight.htm
  14. +4
    13 августа 2012 13:44
    Результат политики государства. В Белоруссии среди приоритетов на 1 месте дети, на 2 рабочий класс. Своей нефти нет, приходится мозги включать.
  15. +4
    13 августа 2012 13:52
    Молодцы!
    Лукашенко тоже молодец, страну промышленность сохранил. И самое главное белорусы своёй головой живут.
  16. +3
    13 августа 2012 17:41
    Ну и где господа "модернизаторы" разработки из Вашего Сколково, Чубайсовского "Нано" и прочих пожирателей бюджетных миллионов. А беларусы используя весь свой потенциал делают дело. Вот с ними и нужно кооперироваться. С уважением.
  17. OdinPlys
    +3
    13 августа 2012 17:56
    В каждой шутке ...есть доля правды...)))
  18. +2
    13 августа 2012 20:50
    Вот если Лукашенко двинет 10 дивизий на Москву, то до Москвы дойдут 20 еще и с Урала и Сибири помогут, вот тоже шутка правда невеселая, но по другому нашу хунту не скинуть и не рассшивилить...
    Кстати корпарации прожрали не миллионы, а миллиарды.... На сук Чубайся и иже с ними

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»