Военное обозрение

«Главное преимущество F-35 состоит в прибыли от обслуживания»: румынская пресса о навязывании США стелс-истребителя

57

Американцы всегда дают один ответ при поиске заказчиком замены для своих истребителей. Независимо от того, какие у вас потребности или что вы просите, реакция всегда будет одна: F-35. Вы хотите заменить флот F-16MLU? Рекомендуется F-35A. Возможно, вы захотите подыскать что-то вместо старого Tornado? F-35A является наиболее подходящим кандидатом. F-18 Hornet приближается к пенсии? F 35A поможет вам с заменой. И так далее…


К выводу об однобокости американского предложения с фактическим навязыванием стелс-истребителя приходит румынское издание Romania Military:

В некоторых случаях решением действительно может стать F- 35A, в других ситуациях он кажется слишком дорогим, хотя не очень ясно, помогает ли ему [в его продвижении] собственные возможности, скажем так, "талант" или лишь его «родители» просто проталкивают своё детище.


В частности, швейцарцы проголосовали на референдуме за то, чтобы потратить 6,5 млрд долларов на покупку новых многоцелевых машин. Поначалу всё шло гладко, американцы предложили две модели – F-35A и Super Hornet F/A-18E/F Block III. Чтобы прояснить ситуацию, швейцарцы запросили разрешение на их покупку, если одно из двух изделий будет объявлено победителем.

Но сюрпризом стало предварительное предложение Пентагона: 40 Super Hornets за 7,45 млрд $ или 40 F-35A за 6,58 млрд $.

Мы все задавались вопросом, почему Super Hornet стоит на миллиард больше, чем F-35A?
- пишет издание.

В случае с Финляндией разница в цене еще больше: Super Hornet на 2,2 млрд $ дороже, чем F-35 [речь идёт о возможной продаже 50 истребителей F/A-18E, 8 F/A-18F и 14 самолетов РЭБ EA-18G на общую сумму до 14,7 млрд $].



Главное – прибыль


И дело не только в цене, но и в описании возможностей двух изделий. Так, в записке для Конгресса Пентагон описывает F/A-18 Super Hornet как хороший самолет, который повысит обороноспособность Швейцарии, а также говорит, что главной задачей этого самолета будет фактически выполнение функций «воздушной полиции»:

Основными задачами самолетов и связанного с ними вооружения будут наблюдение за воздушным пространством над Швейцарией и обеспечение возможностей национальной обороны.


Вместо этого, когда дело доходит до F-35A, Пентагон, со слов издания, «устраивает шоу» и заявляет:

Предлагаемая продажа F-35 и связанных с ними ракет и боеприпасов предоставит правительству Швейцарии надежную обороноспособность для сдерживания агрессии в регионе.


При этом, со слов издания, Пентагон в своём докладе Конгрессу объясняет, что для обслуживания F-35 потребуется большее количество американских техников, в то время как в случае приобретения Швейцарией Super Hornet – всего лишь шесть человек, и то время от времени.

Преимущество на стороне F-35A, так как он нуждается в большем обслуживании со стороны американских компаний, в то время как Super Hornet не принесет им столько дивидендов в будущем, потому что он ломается реже
- указывает Romania Military, сравнивая сложившуюся ситуацию с неравенством в семейной жизни:

У «чудо-ребенка» «Локхид Мартин» [то есть у F-35], кажется, имеется 2-3 матери, вся семья искренне любит его (на сумму более 400 млрд $ – столько федеральное правительство вложило в программу), а Super Hornet остался только с одним родителем («Боингом») и быть горю ему.


Однако, как отмечает издание, F/A-18 Super Hornet – это изделие здоровое, менее капризное, чем продукция Lockheed Martin, и более боеспособное. По данным Пентагона, Super Hornet – единственная машина, которая достигла цели в 75% боеготового флота. При этом ВМС США были разочарованы F-35C и заказали F/A-18E/F Super Hornet Block III и приступили к доработке будущего самолета F/A-XX 6-го поколения. А главным преимуществом F-35 воспользуется производитель, ведь у него есть отличная возможность наживаться на обслуживании, получая дополнительную прибыль в том числе за обновление программного обеспечения.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. кредо
    кредо 5 ноября 2020 15:53
    +10
    Интересно, румыны сами до этого дошли или кто-то подсказал одну из очевидных целей изготовления данного изделия.
    1. Svarog
      Svarog 5 ноября 2020 16:02
      +7
      Цитата: кредо
      Интересно, румыны сами до этого дошли или кто-то подсказал одну из очевидных целей изготовления данного изделия.

      Дойдешь тут с румынским бюджетом..посчитали прослезились..дорого демократия обходится, всем табором на США работать нужно..
      1. mal
        mal 5 ноября 2020 16:09
        +19
        Цитата: Svarog
        дорого демократия обходится, всем табором на США работать нужно

        Они наивные видимо полагали, что хозяин им по дешевке все устроит, как своим laughing
        1. vadson
          vadson 5 ноября 2020 18:41
          +1
          Мда, уровень который достигли в автомобилестроении за последние 30 лет переняли в авиастроении. если до сих пор есть мерседесы 30 летние с 500к пробега минимум и которые ходят при должном уходе то я не могу себе представить 30 летний S класс 222 с 500к пробега, развалится
          1. Fil743
            Fil743 6 ноября 2020 07:20
            0
            Дык концепция у них поменялась: главное теперича - потреБлять много и часто. Поэтому так много и развелось всякого "потребл..ства" и на дорогах и в небе.
      2. Абзац Эпитафьевич Ы.
        Абзац Эпитафьевич Ы. 5 ноября 2020 17:30
        +2
        . всем табором на США работать нужно..

        Надо экспроприировать золотишко баронов (фиксы можно оставить) - на пару 35-х должно хватить. И пообещать барону похороны вместе с истребителем (как сейчас их с мерседесами хоронят). Выход всегда есть!
    2. frruc
      frruc 5 ноября 2020 16:29
      +2
      Румынам без F-35 не обойтись, ну никак! Страна войдет в "элитный" клуб обладателей этих чудо-самолетов.
      wassat
      1. vVvAD
        vVvAD 6 ноября 2020 12:11
        0
        Понты во все времена стоили дорого, а при ажиотажном спросе цена взлетела до небес yes
    3. Владислав_2
      Владислав_2 5 ноября 2020 18:03
      0
      Так сначала нужно "заинтересовать" а потом....ПРИВЛЕЧЬ laughing
      ничего личного, просто бизнес
    4. RealPilot
      RealPilot 6 ноября 2020 10:11
      0
      Просто румыны по-настоящему никого не боятся, в мирное время им не нужны эти капризные, хитрые и ЖАДНЫЕ пингвины...

      Плюс ко всему, эти пингвины работают и летают только при участии в войне в пользу США wink Если цели войны не соответствуют планам хозяина самолетов (тут "хозяин" в самом прямом смысле), то на дисплее может вдруг появиться примерно такая надпись: "в связи с нарушением лицензионного соглашения для ПО самолета, его работа временно прекращена. Обратитесь к разработчику" belay

      И при этом правительство США сделает удивленные глаза и скажет, что "вы же с Локхидом подписывали соглашение", решайте с ними... laughing А дальше корпорация ЛОХкид пришлет ультиматум.
  2. marchcat
    marchcat 5 ноября 2020 15:55
    +5
    Румыны, вам же друг по НАТО предлагает. а друзьям надо верить! lol
  3. А. Привалов
    А. Привалов 5 ноября 2020 15:57
    +9
    Ещё румыны будут жаловаться!
    Не нравится? Какие проблемы? Покупайте у другого продавца. Свет клином на F-35 не сошёлся. Чинить, тоже можете сами.
    А производитель ВСЕГДА хочет заработать. Нажиться, как тут пишется. Причём чем больше, тем лучше. Как я понимаю, если бы производитель торговал себе в убыток, то это было бы хорошо и справедливо.
    В идеале, это вообще ничего самому не производить. Покупать где-то за рубль, а продавать за 100... Лучше за 500... Нет, лучше за 1000... Нет, рубль тоже жалко. Лучше украсть. lol
    1. Вояджер
      Вояджер 5 ноября 2020 16:02
      +2
      Где это видано, чтобы холоп барину отказывал?
      1. Borik
        Borik 5 ноября 2020 16:59
        +1
        Это как в "Бриллиантовой руке" Не будете брать отключим газ.
        Ну если Румыны ни хотят брать F-35 Так есть европейские.
        1. Альф
          Альф 5 ноября 2020 19:48
          0
          Цитата: Borik
          Ну если Румыны ни хотят брать F-35 Так есть европейские.

          Возьмут европейские-получат санкции. Технология впаривания уже давно отработана.
    2. Incvizitor
      Incvizitor 5 ноября 2020 16:56
      0
      Они кучу бабла выбросили в эту поделку, теперь надо чтобы окупилась.
    3. Tusv
      Tusv 5 ноября 2020 19:23
      0
      Цитата: А. Привалов
      Ещё румыны будут жаловаться!
      Не нравится? Какие проблемы?

      Ну совершенно согласен. Страна НАТО должна подчинятся Пентагону. Там назначат какие пепелацы нужны таким мизерным странам. А приводить в пример богатенькую и ка бэ нейтральную Швейцарию, которой действительно скорее всего нужен "Воздушный гаишник", который должен быстро взлетать, долго патрулировать иметь низкую скорость сваливания, на форсаже минимум 2М, хорошо вооружен и самое главное быть заметным. А кто это? Лучшие: Фланкеры да Орлы. Корнет для компактной Швейцарии вполне подходит. Но тут правило регрейта (обратное апгрейту), потому Корнеты идут в одну цену с Пингвином
    4. vVvAD
      vVvAD 6 ноября 2020 12:14
      0
      Цитата: А. Привалов
      Не нравится? Какие проблемы? Покупайте у другого продавца. Свет клином на F-35 не сошёлся. Чинить, тоже можете сами.

      Но только не у России, Китая и всего незападного мира. А с европейцами США сами обсудят, какой самолёт нужнее Швейцарии, Финляндии, Румынии и далее по списку laughing
  4. Цой
    Цой 5 ноября 2020 15:59
    +7
    Так цены устанавливает производитель поэтому вопрос почему боинг просит больше чем ЛМ. Благодаря крупносерийному производству (больше ста в год) 35 постоянно падает в цене. 18 такими темпами не строят так что чего удивляться разнице?
    А Швейцария недовольна еще и тем что 35 из-за встроенных систем будет постоянно сливать информацию в штаты. Вплоть до имени летчика выполнявшего полет и плана задания.
    1. А. Привалов
      А. Привалов 5 ноября 2020 16:16
      +8
      Цитата: Цой
      35 из-за встроенных систем будет постоянно сливать информацию в штаты. Вплоть до имени летчика выполнявшего полет и плана задания

      С 01.01.2021 вся информация будет выкладываться на Фейсбуке и Инстаграмме. Ведутся переговоры с ВК и Одноклассниками.
    2. Nasdaq
      Nasdaq 5 ноября 2020 17:40
      +4
      Так цены устанавливает производитель поэтому вопрос почему боинг просит больше чем ЛМ.

      Цены устанавливает пентагон. И контракт на поставку вооружений все страны заключают не с производителем, а с пентагоном. ф-35 не исключение. Потом пентагон заключает контракты с производителями.
      Почти все продажи вооружений идут по линии 《форин милитари сэйлс》(в России этим занимается Рособоронэкспорт).
      По низким ценам f-35 могут покупать те страны, которые учавствуют в программе создания.
      Заводские цены на ф-35А меньше 80 лямов, (с двигателем, АФАР итд). Иностранные заказчики, не учавствующие в программе покупают в 1.5-2.0 раза дороже. В самой программе создания ф-35 есть 3 степени участия для союзных стран. Чем выше степень участия, тем ниже цена. Израиль не в счет, там другая "ситуация".
      Смотрите контракты пентагона с производителями. F/A-18 супер хорнет стоит меньше 60 лямов.

      Про конские цены на ф-18, в статье не указкли сколько дополнительных двигателей прилагается, а их там больше чем самолётов. И другие ништяки.

      А если вообще, то цены через программу форин милитари сэйлс примерно в 2 раза выше заводских. Пентагон не кисло зашибает бабки.
      1. Vitaly Gusin
        Vitaly Gusin 5 ноября 2020 19:02
        +2
        Цитата: Nasdaq
        Про конские цены на ф-18, в статье не указкли сколько дополнительных двигателей прилагается, а их там больше чем самолётов. И другие ништяки.

        Вы правы, про эти "мелочи" автор забыл указать

        Правительство Финляндии запросило расчет покупки

        пятьдесят (50) самолетов F / A-18E Super Hornet ;
        восемь (8) самолетов F / A-18F Super Hornet ;
        четырнадцать (14) самолетов EA-18G Growler ;
        сто шестьдесят шесть (166) двигателей F414-GE-400 (144 установлено и 22 запасных);
        пятьсот (500) универсальных снарядов (AUR) для бомбы малого диаметра II (SDB II) GBU-53 / B;
        двенадцать (12) управляемых испытательных машин GBU-53 / B SDB II (GTV);
        двенадцать (12) тренажеров по надежности переноски GBU-53 / B SDB II;
        сто пятьдесят (150) тактических ракет AIM-9X Block II Sidewinder;
        тридцать две (32) пилотажные учебные ракеты (CATM) AIM-9X Block II Sidewinder;
        тридцать (30) единиц тактического наведения AIM-9X Block II Sidewinder;
        восемь (8) блоков наведения AIM-9X Block II Sidewinder CATM;
        сто шестьдесят (160) орудий совместного противостояния AGM-154C-1 (JSOW);
        200 (двести) выстрелов для совместных ракет повышенной дальности действия AGM-158B-2B (JASSM ER AUR);
        две (2) машины для испытаний на разделение (STV) AGM-158B-2 JASSM;
        два (2) автомобиля для испытаний с использованием приборов (ITV) AGM-158B-2 JASSM;
        два (2) испытательных автомобиля AGM-158B-2 JASSM Jettison (JTV);
        две (2) инертные совместные ракеты класса "воздух-поверхность" (JASSM) AGM-158B-2 с комплектом телеметрической аппаратуры;
        две (2) Учебные ракеты для технического обслуживания (DATM) AGM-158B-2 JASSM;
        сто двадцать (120) бомб BLU-117B / B 2000LB GP;
        сто двадцать (120) комплектов хвостовика бомбы KMU-556F / B (JDAM);
        300 (триста) взрывателей ФМУ-139Д / Б;
        два (2) тренажера KMU-556 (D-2) / B (JDAM);
        тридцать (30) бомб BLU-109C / B 2000LB;
        тридцать (30) комплектов хвостовика бомбы KMU-557F / B (JDAM);
        две (2) бомбы BLU-109 (D-1) / B 2000LB;
        сто две (102) бомбы общего назначения BLU-111B / B 500LB;
        сто два (102) комплекта хвостовика бомбы KMU-572F / B JDAM;
        шесть (6) MK-82-0,1 500LB, бомбы общего назначения, инертные;
        пятьдесят одна (51) бомба общего назначения BLU-110B / B 1000LB;
        пятьдесят (50) комплектов хвостовика бомбы КМУ-559Ф / Б;
        пятьдесят восемь (58) орудийных систем M61A2 20MM;
        тридцать два (32) перспективных инфракрасных объекта улучшенного наведения (ATFLIR);
        тридцать две (32) капсулы для прицеливания снайперов;
        четырнадцать (14) Advanced Electronic Attack Kit для EA-18G;
        шестьдесят пять (65) AN / ALR-67 (V) 3 комплектов приема средств противодействия электрическому оружию;
        шестьдесят пять (65) интегрированных систем противодействия AN / ALQ-214;
        семьдесят четыре (74) многофункциональных системы распространения информации - совместные тактические радиосистемы (MIDS JTRS);
        восемьдесят девять (89) совместных систем сигнализации, устанавливаемых на шлем (JHMCS);
        триста семьдесят семь (377) пусковых установок управляемых ракет LAU-127E / A;
        семьдесят четыре (74) процессора распределенного нацеливания AN / AYK-29 - сетевой (DTP-N);
        двадцать пять (25) инфракрасных систем поиска и слежения (IRST);
        восемь (8) комплектов Jammer Mid-Band нового поколения (NGJ-MB).

        Также включены

        РЛС с активным электронным сканированием (AESA) AN / APG-79;
        Цифровой видеорегистратор (HDVR) для высокоскоростной сети видео (HSVN);
        Очки ночного видения (NVG) AN / AVS-9;
        Приборы ночного видения AN / AVS-11 (NVCD);
        Системы противодействия радиоэлектронной борьбе AN / ALE-47;
        Система связи AN / ARC-210;
        Комбинированный ответчик-запросчик AN / APX-111;
        Буксируемые ложные цели AN / ALE-55;
        Пусковые установки (ЛАУ-115Д / А, ЛАУ-116Б / А, ЛАУ118А);
        Блок наведения на цель AN / AAQ-28 (V);
        Совместная система планирования миссий (JMPS);
        Точная навигация (ANAV), глобальная система позиционирования (GPS), навигация;
        Авиационное вооружение (AAE);
        Авиационные паромные перевозки;
        Офицер по внешним связям (FLO) Поддержка;
        Вспомогательные топливные баки, взрыватели ФМУ-139Д (Д-2) / Б;
        MK84-4 2000LB Инертные бомбы общего назначения, MK83 Бомбы Инертные бомбы общего назначения;
        КМУ-557С (Д-2) / Б хвостовые части;
        КМУ-572С (Д-2) / Б хвостовые части;
        Детектор лазерный ДСУ-38А / Б, детектор лазерный ДСУ-38А (Д-2) / Б, КМУ-559С (Д-2) / Б тренажер нагрузки;
        Узлы стропа освобождения крыла;
        AGM-154C-1 JSOW Пленные летательные аппараты,
        Макетные учебно-тренировочные ракеты,
        Планирование миссии AGM-154C-1 JSOW, интеграционная поддержка и испытания, безопасность хранения боеприпасов и обучение, разработка программного обеспечения программы боевых полетов;
        контейнеры для оружия;
        оборудование для поддержки и испытаний самолетов и боеприпасов;
        коммуникационное оборудование; снабжение, запасные части и запчасти;
        сопровождение ремонта и возврата оружия;
        оборудование для обучения и обучения персонала;
        программное обеспечение систем оружия, публикации и техническая документация;
        Услуги правительства США и подрядчиков по инжинирингу, технической и логистической поддержке;
        и другие связанные элементы логистической и программной поддержки.
        Общая сметная стоимость составляет 14,7 миллиарда долларов.

        Правительство Финляндии запросило расчет покупки

        шестьдесят четыре (64) самолета F-35 Joint Strike Fighter CTOL ;
        шестьдесят шесть (66) двигателей Pratt & Whitney F-135 (64 установлено и 2 запасных);
        пятьсот (500) универсальных снарядов (AUR) для бомбы малого диаметра II (SDB II) GBU-53 / B;
        двенадцать (12) управляемых испытательных машин GBU-53 / B SDB II (GTV);
        двенадцать (12) ПТС GBU-53 / B SDB II;
        сто пятьдесят (150) тактических ракет Sidewinder AIM-9X Block II + (Plus);
        тридцать две (32) учебно-тренировочные ракеты для захвата (CATM) Sidewinder AIM-9X Block II + (Plus);
        тридцать (30) единиц тактического наведения AIM-9X Block II + (Plus) Sidewinder;
        восемь (8) блоков наведения AIM-9X Block II Sidewinder CATM;
        сто (100) тактических ракет AGM-154C-1 Joint Stand Off Weapon (JSOW-C1) ;
        двести (200) совместных ракет повышенной дальности действия "воздух-поверхность" (JASSM-ER) AGM-158B-2 ;
        две (2) машины для испытаний на разделение AGM-158B-2 JASSM-ER;
        две (2) машины для испытаний с аппаратурой AGM-158B-2 JASSM-ER;
        две (2) испытательные машины AGM-158B-2 JASSM-ER Jettison;
        два (2) AGM-158B-2 Inert JASSM с комплектом интеллектуальных телеметрических приборов;
        две (2) пилотные учебно-тренировочные ракеты AGM-158;
        сто двадцать (120) комплектов наведения KMU-556 JDAM для GBU-31;
        300 (триста) взрывателей ФМУ-139Д / Б;
        два (2) KMU-556 (D-2) / B Trainer JDAM Guidance Kits для GBU-31;
        тридцать (30) комплектов наведения KMU-557 JDAM для GBU-31;
        150 (сто пятьдесят) комплектов наведения KMU-572 JDAM для GBU-38/54;
        сто двадцать (120) BLU-117, бомбы общего назначения;
        тридцать два (32) BLU-109, бомба общего назначения;
        сто пятьдесят (150) BLU-111, бомба общего назначения;
        шесть (6) МК-82, инертная бомба;
        один (1) инертный взрыватель FMU-139D / B (D-1).

        Также включены

        Системы радиоэлектронной борьбы;
        Командование, управление, связь, компьютер и разведка / связь, навигация и идентификация (C4I / CNI);
        Глобальная система поддержки автономной логистики (ALGS);
        Operational Data Integrated Network (ODIN);
        Тренажеры воздушной системы;
        Возможности использования оружия и другие подсистемы, особенности и возможности;
        Уникальные инфракрасные ракеты F-35;
        доступ к центру перепрограммирования;
        F-35 Логистика, основанная на характеристиках;
        разработка / интеграция программного обеспечения;
        авиационное паромное и танкерное сопровождение;
        Детекторный лазерный DSU-38A / B, детекторный лазерный DSU-38A (D-2) / B, KMU-572 (D-2) / B Trainer (JDAM), 40-дюймовый шнур освобождения крыла;
        Тренажеры экипажа боевой нагрузки GBU-53 / B SDB II;
        GBU-53 / B SDB II Практические тренажеры по системе обезвреживания взрывоопасных боеприпасов (PEST);
        AGM-154C-1 JSOW Боевые летательные аппараты;
        Учебно-тренировочные ракеты AGM-154C-1 JSOW;
        AGM-154C-1 JSOW планирование миссии, интеграционная поддержка и испытания, безопасность хранения боеприпасов и обучение, разработка программного обеспечения программы боевых полетов оружия;
        интеграция совместной ударной ракеты;
        контейнеры для оружия;
        оборудование для поддержки и испытаний самолетов и боеприпасов;
        коммуникационное оборудование;
        снабжение, запасные части и запчасти;
        сопровождение ремонта и возврата оружия;
        оборудование для обучения и обучения персонала;
        программное обеспечение систем оружия, публикации и техническая документация;
        Услуги правительства США и подрядчиков по инжинирингу, технической и логистической поддержке; и другие связанные элементы логистической и программной поддержки.
        Общая сметная стоимость - 12,5 млрд долларов.
  5. Коваль Сергей
    Коваль Сергей 5 ноября 2020 16:02
    +16
    Преимущество на стороне F-35A, так как он нуждается в большем обслуживании со стороны американских компаний, в то время как Super Hornet не принесет им столько дивидендов в будущем, потому что он ломается реже

    Американцам, при таком подходе, нужно "модернизировать" F-35 до уровня "постоянно ломается"
  6. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 5 ноября 2020 16:07
    +2
    При этом ВМС США были разочарованы F-35C и заказали F/A-18E/F Super Hornet Block III и приступили к доработке будущего самолета F/A-XX 6-го поколения.

    F-35С НИКОГДА не планировался на замену F/A-18E/F Super Hornet, он шёл на замену F/A-18C/D Hornet.
    К 2030 году на авианосцах планируют держать 16 F35С и 28 F/A-18E/F Super Hornet. Затем начнётся замена Супер Хорнетов на истребители «следующего поколения».
  7. LifeIsGood
    LifeIsGood 5 ноября 2020 16:16
    +3
    А мне вот этот спич нравится:
    Предлагаемая продажа F-35 и связанных с ними ракет и боеприпасов предоставит правительству Швейцарии надежную обороноспособность для сдерживания агрессии в регионе.

    Этоже чью агрессию Швейцария должна будет сдерживать? laughing Вокруг неё одни страны НАТО feel ... даже какого нейтрала нет! Хотя нет, вру! Есть Лихтенштейн площадью аж 160 км² laughing
    1. Игорь Семенов
      Игорь Семенов 5 ноября 2020 17:53
      +1
      С нейтральной Австрией еще граничит
  8. Turanov
    Turanov 5 ноября 2020 16:18
    -3
    «Главное преимущество F-35 состоит в прибыли от обслуживания»:

    Особенно начинка программного обеспечения ..Обновляй хоть каждый день ,а не заплатил отключат дистаннционно ..Хитро придумано,то то эту птичку дорогую так настырно всем втюхивают ..
  9. yfast
    yfast 5 ноября 2020 16:22
    +1
    Цитата: А. Привалов
    Ещё румыны будут жаловаться!
    Не нравится? Какие проблемы? Покупайте у другого продавца. Свет клином на F-35 не сошёлся. Чинить, тоже можете сами.

    Это как лазерный принтер и струйный. Всю жизнь на лекарства работать будешь.
    1. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 5 ноября 2020 19:13
      0
      Цитата: yfast
      Это как лазерный принтер и струйный. Всю жизнь на лекарства работать будешь.

      Зачем, купите гуся ......
    2. Альф
      Альф 5 ноября 2020 19:50
      0
      Цитата: yfast
      Это как лазерный принтер и струйный. Всю жизнь на лекарства работать будешь.

      А какие у Вас претензии к струйнику ?
  10. APASUS
    APASUS 5 ноября 2020 17:04
    0
    Не может быть что такое пишут в западной прессе ,это же восстание против F-35! За это можно пострадать ,как минимум попасть в списки русских агентов !
    Сейчас еще секта любителей F-35 разнесет тут все........... laughing laughing laughing
  11. Zaurbek
    Zaurbek 5 ноября 2020 17:09
    0
    И еще один главный + в том, что заплатив за девайс 5 поколения, если вы пойдёте против курса партии, он превратится в 3е поколение одним щелчком пальца.
  12. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 5 ноября 2020 17:26
    -1
    А главным преимуществом F-35 воспользуется производитель, ведь у него есть отличная возможность наживаться на обслуживании, получая дополнительную прибыль в том числе за обновление программного обеспечения.

    Хоть кто-то понял главное преимущество F-35 на другими самолетами ))) laughing
    1. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 5 ноября 2020 19:44
      0
      Цитата: ЗЭМЧ
      Хоть кто-то понял главное преимущество F-35 на другими самолетами

      Вы почитайте информацию из первых рук.
      F-35: Что говорят пилоты..
      Подполковник Дэвид «Чип» Берке | USMC (в отставке)
      Дэвид Берке летал на Lockheed Martin F-22 раньше, чем на F-35. Самолеты пятого поколения, по словам пилота, предлагают набор возможностей, отличный от самолетов четвертого поколения, и пилоты также должны управлять ими по-другому.

      https://www.airspacemag.com/military-aviation/f-35-faces-most-critical-test-180971734/
      1. ЗЭМЧ
        ЗЭМЧ 5 ноября 2020 19:59
        -2
        Цитата: Vitaly Gusin
        Цитата: ЗЭМЧ
        Хоть кто-то понял главное преимущество F-35 на другими самолетами

        Вы почитайте информацию из первых рук.
        F-35: Что говорят пилоты..
        Подполковник Дэвид «Чип» Берке | USMC (в отставке)
        Дэвид Берке летал на Lockheed Martin F-22 раньше, чем на F-35. Самолеты пятого поколения, по словам пилота, предлагают набор возможностей, отличный от самолетов четвертого поколения, и пилоты также должны управлять ими по-другому.


        https://www.airspacemag.com/military-aviation/f-35-faces-most-critical-test-180971734/

        Каждое поколение требовало новых навыков, как пилотирования, так и применения оружия. )
        Пересев с поршневых летчики работали пушками, для применения управляемых ракет понадобилась РЛС и т.д. Тут спору нет! Вопрос, а нужно ли все это Швейцарии, с кем она собирается воевать? Для защиты своей страны и патрулирования воздушного пространства достаточно более дешевых самолетов.
        1. Vitaly Gusin
          Vitaly Gusin 5 ноября 2020 20:20
          +1
          Цитата: ЗЭМЧ
          Вопрос, а нужно ли все это Швейцарии,

          БЫЛ ВОПРОС:
          Хоть кто-то понял главное преимущество F-35 на другими самолетами
          Я решил, что вас это в самом деле интересует.
          И дал вам ссылку хоть какую-то получить информацию.
          А у вас цель, погонять понты .
          Цитата: ЗЭМЧ
          Вопрос, а нужно ли все это Швейцарии

          Вот, у Швейцарии и спросите.
  13. voyaka uh
    voyaka uh 5 ноября 2020 17:36
    +3
    Ф-35 действительно требует вдвое больше техников на самолет.
    Час межполетного обслуживания примерно в три раза дороже.
    Но и возможности его несравнимо больше, чем у Супер-Хорнета.
    Если Швейцарии нужна только патрульная служба - мирные перехваты
    случайно залетевших на ее территорию соседей, то ей достаточно
    иметь Супер-Хорнеты.
    Но если ей вдруг придется воевать, то разумнее брать Ф-35.
    1. Альф
      Альф 5 ноября 2020 19:50
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Но если ей вдруг придется воевать, то разумнее брать Ф-35.

      С кем ? Если только с грабителями банков ?
      1. 3danimal
        3danimal 6 ноября 2020 21:53
        0
        Швейцария получает доходы отнюдь не только благодаря банкам.
    2. 3danimal
      3danimal 6 ноября 2020 21:55
      0
      Если Швейцарии нужна только патрульная служба - мирные перехваты

      Тогда Грипены - оптимальные истребители . Самые дешевые в обслуживании из современных.
  14. Canecat
    Canecat 5 ноября 2020 17:37
    +3
    Граждане румыны, с добрым утром... что уж там. )))
  15. Игорь Семенов
    Игорь Семенов 5 ноября 2020 17:50
    +4
    Так ведь если дорого - не покупай! Более того, скажу страшную вещь - если считаешь, что твоей стране ничто не угражает, нет никакого смысла в членстве в NATO. Скажу даже еще более страшную вещь - если считаешь, что Таможенный союз ЕАЭС выгоднее ЕС, смело выходи из ЕС. А скулить попусту - лишено смысла
    1. Альф
      Альф 5 ноября 2020 19:52
      +1
      Цитата: Игорь Семенов
      Более того, скажу страшную вещь - если считаешь, что твоей стране ничто не угражает, нет никакого смысла в членстве в NATO

      Кто жа Вас выпустит-то ? Вход-рубль, выход-червонец.
    2. 3danimal
      3danimal 8 ноября 2020 07:43
      0
      И чем он выгоднее? Богаче? Больше участников рынка? Уровень технологий?
  16. Avior
    Avior 5 ноября 2020 18:19
    +3
    Как то незаметно под рассуждения о дороговизне ф-35 постепенно пришли к ситуации, что ф-35 оказался в реальных контрактах дешевле ф-18.
  17. kvs45
    kvs45 5 ноября 2020 19:24
    +1
    "То, что выше наших возможностей, ниже нашего достоинства" -
    долгострой Су-57 am negative am
  18. Альф
    Альф 5 ноября 2020 19:46
    0
    F/A-18 Super Hornet – это изделие здоровое, менее капризное, чем продукция Lockheed Martin, и более боеспособное

    Ну так пусть в Хорнете подкрутят-подвинтят, чтобы так же часто ломался...
  19. yfast
    yfast 5 ноября 2020 20:12
    0
    Цитата: Альф
    А какие у Вас претензии к струйнику ?

    Расходники дорогие(были, не знаю как сейчас).
    1. Альф
      Альф 6 ноября 2020 16:39
      0
      Цитата: yfast
      Цитата: Альф
      А какие у Вас претензии к струйнику ?

      Расходники дорогие(были, не знаю как сейчас).

      Расходники дорогие ? А Вы сами не пробовали картриджи заправлять ? Я уже много лет только так и делаю. Купил подходящие чернила для моего Кэнона и спокойно заправляю. Новый картридж стоит 1500-1800 деревянных, а моя заправка-30 рублей и 15 минут работы, причем не супертехнологичной, достаточно простого шприца на 5 кубиков. Картриджи покупаю раз в два года.
  20. yfast
    yfast 5 ноября 2020 20:17
    -1
    Цитата: Vitaly Gusin
    Зачем, купите гуся ......

    Вместо F-35? Легко. Вдвое больше вдвое более квалифицированных(дорогих) техников, вдесятеро больше краски, которую на али икспрессе не купишь, впятеро дороже доставка детали из Америки, которую самолет сам себе выпишет. Увяз коготок, всей птичке кирдык.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 5 ноября 2020 20:46
      +2
      С техниками Швейцария справится - страна развитая.
      Израиль эту проблему решил быстро.
      Запчасти американцы доставляют быстро в отличие от европейцев
      (к любому самолету). Запчасти не дешевые.
      Краски-покрытия надо держать немного, подкрашивать трещины на
      стыках алюминия и карбона, образующиеся от вибраций на сильных виражах.
      Что поделать? - когда Россия начнет заниматься стелс-покрытиями, то пройдет
      все это на своем опыте.
      1. bk0010
        bk0010 5 ноября 2020 22:25
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Что поделать? - когда Россия начнет заниматься стелс-покрытиями, то пройдет
        все это на своем опыте.
        Ферритовое покрытие было еще на Ту-16 (вроде бы).
  21. Barkun
    Barkun 5 ноября 2020 21:53
    +1
    Парадокс. Про плюсы и минусы плана Маршалла народ уже забыл, как бы.
  22. yfast
    yfast 5 ноября 2020 22:00
    0
    Цитата: voyaka uh
    С техниками Швейцария справится - страна развитая.
    Израиль эту проблему решил быстро.
    Мораль той басни была - самолеты лучше делать самим.
    Это касается европейцев, не израильтян, там рынка нет, хотя,думаю, Иран купил бы)).
  23. skif8013
    skif8013 5 ноября 2020 23:36
    0
    А вы как хотели?) На то он и Лохмартин)
  24. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 6 ноября 2020 00:40
    0
    как мне скучно, наша слабость России (СССР) только в одном, что мы делаем в одной стране, но и это наша сила - независимость от НАТО и их сатэлитов!!!!!!!!!!!!!
  25. Акс Мэтт
    Акс Мэтт 6 ноября 2020 15:26
    -2
    Прозрели? Сомневаюсь. Им писай в глаза, а они - "божья роса!"