ВВС Великобритании пополнились четвёртым противолодочным самолётом P-8А Poseidon

30
ВВС Великобритании пополнились четвёртым противолодочным самолётом P-8А Poseidon

ВВС Великобритании пополнились четвертым морским патрульным самолетом нового поколения P-8A Poseidon. Как сообщает пресс-служба ВВС, самолет совершил перелет из США и сел на авиабазе "Лоссимут" в Шотландии 3 ноября.

Таким образом, в составе ВВС Великобритании уже четыре самолета, получивших британское обозначение Poseidon MRA1 из девяти заказанных согласно контракту, заключенному в 2016 году. Все самолеты поставляются в рамках программы "Иностранные военные продажи". Общая стоимость разработки и поставки самолетов ВВС Великобритании, включая обучение личного состава, создание инфраструктуры и обслуживание оценивается в 3,7 млрд. фунтов стерлингов.



Первый "Посейдон" прибыл в Великобританию 4 февраля 2020 года, второй - 13 марта 2020 года, третий - 14 октября 2020 года. Поставка остальных пяти самолетов ожидается в 2021 году. Самолеты войдут в состав 120-й и 201-й авиаэскадрилий ВВС Великобритании.

1 апреля 2020 года командование ВВС Великобритании объявило о достижении Poseidon MRA1 начальной готовности к боевому применению. Полной готовности к боевому применению самолеты должны достичь в 2024 году.

Poseidon MRA1 должны стать элементом средств ядерного сдерживания Великобритании, наряду с двумя новыми авианосцами класса "Куин Елизабет". Основная задача - слежение и сопровождение российских атомных субмарин.

P-8A Poseidon — патрульный противолодочный самолёт нового поколения, созданный на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолёт оснащён бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. На внешних пилонах самолета также могут крепиться ракеты Sidewinder класса "воздух-воздух" (предназначенные для собственной защиты самолёта) и противокорабельные ракеты Harpoon.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 ноября 2020 15:28
    Это пример трезвого подхода к своим расходам и доходам - у США купили современные самолёты, а Украине и ей подобным продают изделия прошлого века с устаревшими характеристиками.
    1. +5
      5 ноября 2020 15:42
      Цитата: кредо
      Это пример трезвого подхода к своим расходам и доходам - у США купили современные самолёты, а Украине и ей подобным продают изделия прошлого века с устаревшими характеристиками.

      Это еще и пример расширения рынка сбыта.. Вот у нас он постоянно сужается и "патриоты" кричат зачем нам Украина, зачем нам Беларусь, и Армения с Азербайджаном нафиг не нужны.. А между тем, это рынок сбыта, коли мы в рыночных отношениях живем и по их правилам играем..
      1. +2
        5 ноября 2020 15:46
        Цитата: Svarog
        Это еще и пример расширения рынка сбыта.

        Ещё больше будут следить за прилегающими морями и океанами.
        Это и защита, поскольку техника военного назначения, и обмен данными.
      2. -8
        5 ноября 2020 15:50
        Цитата: Svarog
        Цитата: кредо
        Это пример трезвого подхода к своим расходам и доходам - у США купили современные самолёты, а Украине и ей подобным продают изделия прошлого века с устаревшими характеристиками.

        Это еще и пример расширения рынка сбыта.. Вот у нас он постоянно сужается и "патриоты" кричат зачем нам Украина, зачем нам Беларусь, и Армения с Азербайджаном нафиг не нужны.. А между тем, это рынок сбыта, коли мы в рыночных отношениях живем и по их правилам играем..

        Наверное Вы не в курсе, но Россия только по Украине входит в тройку лидеров по экспорта продукции туда. Тоже самое по Белоруссии. Так что Ваша информация ошибочна. В России тоже прекрасно понимают и ищут простаков наподобие Украины, которая своими действиями уничтожает свою экономику и подсаживается на всё импортное.
        1. +11
          5 ноября 2020 15:56
          Цитата: кредо
          Наверное Вы не в курсе, но Россия только по Украине входит в тройку лидеров по экспорта продукции туда.

          Посмотрите на динамику..
          В 2019 году товарооборот России с Украиной составил 11 453 973 533 долл. США, уменьшившись на 23,56% (3 529 977 796 долл. США) по сравнению с 2018 годом.

          Экспорт России в Украину в 2019 году составил 6 619 364 337 долл. США, уменьшившись на 30,49% (2 903 369 615 долл. США) по сравнению с 2018 годом.

          Импорт России из Украины в 2019 году составил 4 834 609 196 долл. США, уменьшившись на 11,47% (626 608 181 долл. США) по сравнению с 2018 годом.
          Так что Ваша информация ошибочна В России тоже прекрасно понимают и ищут простаков наподобие Украины

          Если посмотрите на цифры, которые я выше привел и на динамику, то поймете, что ничего ТАМ не понимают.. и не предпринимают.. Украина с каждым годом все больше отрывается от России, как в экономическом так и политическом и военном плане... Украину профукали..мягко говоря.. А между тем, это 40 миллионов населения.
          1. -8
            5 ноября 2020 16:07
            Цитата: Svarog
            Цитата: кредо
            Наверное Вы не в курсе, но Россия только по Украине входит в тройку лидеров по экспорта продукции туда.

            Посмотрите на динамику..
            В 2019 году товарооборот России с Украиной составил 11 453 973 533 долл. США, уменьшившись на 23,56% (3 529 977 796 долл. США) по сравнению с 2018 годом.

            Экспорт России в Украину в 2019 году составил 6 619 364 337 долл. США, уменьшившись на 30,49% (2 903 369 615 долл. США) по сравнению с 2018 годом.

            Импорт России из Украины в 2019 году составил 4 834 609 196 долл. США, уменьшившись на 11,47% (626 608 181 долл. США) по сравнению с 2018 годом.
            Так что Ваша информация ошибочна В России тоже прекрасно понимают и ищут простаков наподобие Украины

            Если посмотрите на цифры, которые я выше привел и на динамику, то поймете, что ничего ТАМ не понимают.. и не предпринимают.. Украина с каждым годом все больше отрывается от России, как в экономическом так и политическом и военном плане... Украину профукали..мягко говоря.. А между тем, это 40 миллионов населения.

            Начнём с того, что союзные республики вместе со странами Варшавского договора проморгали ещё в конце 90-х годов прошлого века и до сих пор никто внятно не смог сформулировать ответ о том, как этого можно было избежать. Всё крутится вокруг предположений и "глубоких" умозаключений, не подкреплённых реальной практикой.
            Не было бы счастья, да несчастье помогло - санкции США и ЕС в 2014 году лишили некоторых нахлебников российских денег, а Россия начала по-тихоньку поднимать некоторые отрасли, что были отданы на откуп т.н. "партнёрам.
            Что касается динамики товарооборота между Россией и Украиной то тут многое зависит от адекватности украинского политикума, а у него с этим проблемы, вот по этому наш товарооборот и скачет то вверх то вниз.
            1. +5
              5 ноября 2020 16:30
              Цитата: кредо
              в конце 90-х годов прошлого века и до сих пор никто внятно не смог сформулировать ответ о том, как этого можно было избежать

              Вы наивно рассуждаете.. Как избежать, те кто разваливал прекрасно знали.. но они не для того СССР развалили..
              А избежать этого было просто, нужно было делится с вновь образовавшейся "элитой" И формировать пророссийские партии.. Только вот Ельцин с Клинтоном каждое действие свое обсуждал и отчитывался, а Клинтон явно не желал СССР 2:0.. И последователь Ельцина ведет такаю же невнятную политику.. в отношении постсоветских стран.. А другой он и не может вести, зависимость от запада запредельная, а родить не смогли за 30 лет ничего..
              Не было бы счастья, да несчастье помогло - санкции США и ЕС в 2014 году лишили некоторых нахлебников российских денег, а Россия начала по-тихоньку поднимать некоторые отрасли, что были отданы на откуп т.н. "партнёрам.

              Какие конкретно отрасли у нас с колен встали..не расскажете? Движки если только на Ярославском заводе делать стали..только вот не знаю, уже сделали или нет, помню в том году еще не смогли.. Отрасль-это вы слишком громко..
              Что касается динамики товарооборота между Россией и Украиной то тут многое зависит от адекватности украинского политикума,

              Вы предлагаете "больному" решать самому его проблемы.. Больных лечить нужно, а иногда принудительно..Да кто же только позволит..
            2. +2
              5 ноября 2020 16:30
              Основной товарооборот Украины и России приходится на ЛДНР,остальная Украина торгует с Россией через в основном,Беларусь и прокладки в офшорах.
              Путин только недавно снял санкции с трёх "упаковочных" предприятий в одностороннем порядке.Наверное по "упаковочным "материалам импортозамещение не работает laughing
    2. -2
      5 ноября 2020 15:57
      Цитата: кредо
      Это пример трезвого подхода к своим расходам и доходам - у США купили современные самолёты, а Украине и ей подобным продают изделия прошлого века с устаревшими характеристиками.

      Хе-хе-хе... закупка Британией "Посейдонов" - это как раз пример того, что скупой платит дважды.
      Ибо перед этой закупкой лайми запустили программу создания своих самолётов ПЛО (21 машина, затем сократили до 12, затем - до 9), полностью сделали две машины - и для экономии бюджета закрыли программу по причине отсутствия необходимости в авиации ПЛО (нет целей).
      3,6 миллиарда фунтов - под экскаватор.

      А через полтора года после уничтожения своих самолётов ПЛО британцы начали бегать по миру в поисках того, кто продаст им такие самолёты ("русская угроза" вернулась). В качестве поставщиков рассматривались даже японцы - но в конце концов были выбраны США.

      Хотя, с учётом отказа британцев (из-за той же пресловутой экономии) от катапульт на своих АВ и роста цен на оставшийся единственной возможностью F-35B - тут, скорее, стоило бы говорить, что лох платит всегда. smile
  2. +1
    5 ноября 2020 15:50
    До конца 21 года получат еще 4 машины. Плюс опцион еще на 6 самолетов.

    Хоть убей не могу вспомнить где читал что англичане купили только ЛА без вооружения. Хотели интегрировать свое, но дело застопорилось. Так что сейчас это разведывательные самолеты без возможности нанесения ударов. Может конечно мне это приснилось или старость дает о себе знать, но я уверен что где-то читал такую инфу. Возможно не прав.
    1. -1
      5 ноября 2020 15:59
      Цитата: Цой
      англичане купили только ЛА без вооружения.


      Они обычно так делают. Экономят. Логика такая, если будут перспективы вооруженного конфликта быстро докупить оружие у США, а пока держат штат мирного времени и больше покупают технику. У них и корабли недооснащенные оружием.
      1. -1
        5 ноября 2020 16:04
        Они обычно так делают. Экономят. Логика такая, е


        Ну не знаю... Может в этом и есть логика. Они же на острове живут. Блицкрига можно не бояться.
        1. +1
          5 ноября 2020 16:09
          Ага и морские коммуникации не перекрыть. А конфликты быстро не начинаются.
    2. -3
      5 ноября 2020 16:09
      Цитата: Цой
      Хоть убей не могу вспомнить где читал что англичане купили только ЛА без вооружения. Хотели интегрировать свое, но дело застопорилось.

      Что, "великие" британские учёные" не потянули создать своё ?
      1. 0
        5 ноября 2020 16:23
        Тут скорее что Американское Лобби в Британии работает намного успешнее и эффективнее Британского в Америке laughing
  3. +6
    5 ноября 2020 16:40
    Какие прекрасные противолодочные самолеты!
    А обсуждают какой-то товарооборот...
  4. +2
    5 ноября 2020 16:40
    Какие прекрасные противолодочные самолеты!
    А некоторые обсуждают какой-то товарооборот...
  5. +1
    5 ноября 2020 17:23
    Хорошие самолеты, но зачем свою программу свернули? Бриты все больше подсаживается на импорт вооружения
    1. 0
      5 ноября 2020 17:44
      Цитата: ЗЭМЧ
      Хорошие самолеты, но зачем свою программу свернули?

      Женщины с пониженной социальной ответственностью, сэр! smile

      У британцев регулярно получаются совершенно феерические косяки с экономией на флоте. Сэкономили на выплатах - получили Инвергордонский мятеж. Сэкономили на первой "Королеве" - ни денег, ни авианосца, ни береговой авиации. Сэкономили на катапульте на вторых "Королевах" - получили подорожание F-35B.
      Причём страсть к экономии у политиков перебивает даже инстинкт самосохранения. Один из британских премьеров (ЕМНИП, Дэвид Кэмерон) всерьёз ратовал за отказ от постройки второй "Королевы" - при том, что на носу были выборы, и отмена постройки выбрасывала на улицу в общей сложности десяток тысяч человек, причём как раз в тех районах, которые были важны для правящей партии. Вразумлять премьера пришлось однопартийцам, которые к тому же отметили, что отказ от постройки PoW обойдётся казне почти на 700 миллионов фунтов дороже, чем его достройка.
      1. 0
        5 ноября 2020 17:45
        Цитата: Alexey RA
        отказ от постройки PoW обойдётся казне почти на 700 миллионов фунтов дороже, чем его достройка.

        Капитализм однако wink
        1. +1
          5 ноября 2020 17:50
          Цитата: ЗЭМЧ
          Капитализм однако

          Не-а - это мудрость их Лордств из Адмиралтейства. Они, памятуя об отказе от постройки первой "Королевы" (CVA-01), согласились на совершенно конские штрафы за разрыв контракта на постройку вторых "Королев". В общем, сделали всё возможное, чтобы достроить новые АВ было бы дешевле, чем отказаться от них. smile
          1. 0
            5 ноября 2020 17:53
            Цитата: Alexey RA
            Не-а - это мудрость их Лордств из Адмиралтейства.

            good
      2. +2
        5 ноября 2020 18:00
        У бриттов расходы на армию в пропорции с состоянием экономики.
        Нет мании величия и имперских ломок.
        Экономика откровенно хромает в последние десятилетия,
        и военный бюджет режут безжалостно.
        1. +1
          5 ноября 2020 18:26
          Цитата: voyaka uh
          У бриттов расходы на армию в пропорции с состоянием экономики.
          Нет мании величия и имперских ломок.
          Экономика откровенно хромает в последние десятилетия,
          и военный бюджет режут безжалостно.

          В том-то и дело, что имперские замашки остались - а денег нет. В результате, они пытаются построить Роллс-Ройс из деталей Мини Купера и Дакии. smile
          Имперское крохоборство рубит теоретически неплохие корабли на корню (та же катапульта решила бы многие проблемы "королев" - но "никаких работ по приспособлению кораблей к использованию катапульты после решения о базировании на них СКВВП не велось"). И в то же время военные пускают на ветер 3,6 миллиарда фунтов.
          1. +1
            5 ноября 2020 18:30
            "В том-то и дело, что имперские замашки остались"///
            ----
            При чем тут имперские замашки? smile Британия - остров.
            Что им, танковые армии формировать? Только флот и авиацию.
            И небольшие спецназы.
            1. 0
              5 ноября 2020 18:35
              Цитата: voyaka uh
              При чем тут имперские замашки? smile Британия - остров.
              Что им, танковые армии формировать? Только флот и авиацию.
              И небольшие спецназы.

              В том, что они пытаются строить флот "как раньше", не имея денег на полноценные корабли - и вместо них получают малобоеспособные эрзацы. Они построили АВ с водоизмещением полноценного ударника (больше, чем у "Форрестола") - но всего с двумя эскадрильями СКВВП и без полноценного ДРЛО.
              1. +1
                5 ноября 2020 20:13
                "водоизмещением полноценного ударника (больше, чем у "Форрестола") - но всего с двумя эскадрильями СКВВП и без полноценного ДРЛО"///
                -----
                Сейчас такие авианосцы - мировой тренд.
                Япония, Италия, Ю.Корея, Испания...
                Раньше на рынке не было нормальной вертикалки, не строили
                и малые авианосцы. Ф-35Б на потоке - и попер спрос.
                1. 0
                  6 ноября 2020 10:29
                  Цитата: voyaka uh
                  Сейчас такие авианосцы - мировой тренд.
                  Япония, Италия, Ю.Корея, Испания...

                  АВ малого и среднего водоизмещения с СКВВП - да, согласен, это мировой тренд для стран, которые не могут позволить себе полноценный CATOBAR.
                  Но зачем делать АВ для базирования СКВВП в 65 000 тонн водоизмещения? В полтора раза больше, чем у атомного "Шарля" с полноценной авиагруппой? belay
                  1. +2
                    6 ноября 2020 12:12
                    Технические накладки у американцев. Когда строили первый из британских,
                    электрокатапульта еще не была отлажена на Форде, с ней были проблемы.
                    То же самое - с Ф-35С. Он получил начальную боеготовность с большим
                    опозданием.
                    Ну, в парламенте Англии и заявили: "чего покупать то, чего еще нет?".
                    "Давайте достроим трамплин и возьмем Ф-35Б, которые уже юзают морпехи".
                    "А для катапульты оставим место, задел на будущее".
                    Так и сделали.
  6. 0
    6 ноября 2020 11:54
    Цитата: Svarog
    Цитата: кредо
    Это пример трезвого подхода к своим расходам и доходам - у США купили современные самолёты, а Украине и ей подобным продают изделия прошлого века с устаревшими характеристиками.

    Это еще и пример расширения рынка сбыта.. Вот у нас он постоянно сужается и "патриоты" кричат зачем нам Украина, зачем нам Беларусь, и Армения с Азербайджаном нафиг не нужны.. А между тем, это рынок сбыта, коли мы в рыночных отношениях живем и по их правилам играем..

    Оружие- это средство для поражения и очень хороший вклад. США делают оружие для войны и продажи продают на своих условиях. Россия делает оружие для войны и друзей. Оружие есть оружие,но подарок очень дорогой.