Норвежские военные отсуживают компенсацию за затонувший фрегат
В ноябре 2018 года норвежский фрегат Helge Ingstad столкнулся с танкером Sola TS, когда возвращался с учений НАТО; он получил 45-метровую пробоину и вскоре затонул. Этот инцидент стал одной из самых болезненных потерь мирного времени в истории вооруженных сил страны.
Минобороны посчитали, что ответственность за происшествие несёт классификационное общество DNV GL, отвечающее за регистрацию судов и оценку их качества (российские аналоги – морской и речной регистры судоходства). В связи с этим военное ведомство требует компенсации в размере 1,6 млрд $. Об этом сообщает местный ресурс NRK.
- заявили в регистре.
Кроме того, еще один иск был подан против владельца танкера Sola TS под мальтийским флагом, который после столкновения смог уйти с места инцидента, прошёл ремонт и вернулся в строй.
Пока неясно, насколько перспективны попытки отсудить средства за потерянный фрегат. В прошлом году Норвежский совет по расследованию несчастных случаев, среди прочего, пришел к выводу, что подготовка личного состава фрегата, пребывавшего на мостике, была недостаточной.
Однако был сделан вывод о том, что вода из генераторного отсека проникала в редукторный отсек через полые гребные валы. В вооруженных силах считают, что DNV GL должна была предвидеть возможные последствия этого технического изъяна. Однако общество допустило корвет к эксплуатации. В итоге из-за уже имевшейся утечки вода быстро заполнила корабль и привела к его скорому погружению.
В 2019 году затонувший фрегат был поднят из воды и доставлен на базу ВМС. Принято решение об его утилизации: было подсчитано, что его ремонт обойдётся в 12-14 млрд крон при стоимости постройки нового корабля в 11-13 млрд. Сумма указанного выше иска в норвежской валюте составляет 15 млрд крон.
Информация