Военное обозрение

В НАСА испытали складывающиеся пропеллеры для электросамолета

35

Хотя Национальное управление по аэронавтике и исследованиям космического пространства США (NASA) обладает богатым опытом разработки авиатехники, за последние 20 лет оно впервые осуществляет самостоятельный авиационный проект, представляющий собой полностью электрический самолет X-57. Несколько дней назад специалисты управления провели успешные финальные испытания складывающихся пропеллеров подъемных электродвигателей самолета.


Об этом сообщает издание Space Explorer.

Для проекта X-57 был задействован планер итальянского самолета Tecnam P2006T, представляющего собой легкий четырехместный летательный аппарат, оснащенный двумя двигателями. Используемые на прототипе два обычных двигателя сотрудники NASA заменили на 14 электромоторов. Из них два являются крейсерскими и имеют неубирающиеся лопасти. У остальных 12 лопасти могут складываться. Их используют только в режимах взлета и посадки, а также для выполнения нестандартных маневров.


Систему складывания и возвращения в исходное состояние лопастей успешно опробовали в аэродинамической трубе в спец лаборатории НАСА. После этого самолет может приступать к испытательным полетам.
Использованы фотографии:
NASA
35 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 6 ноября 2020 13:05
    +3
    Зарядки на сколько часов полета хватает.?
    1. Invoce
      Invoce 6 ноября 2020 13:31
      +6
      Тут не только аккумуляторы, но и солнечные батареи -100%, возможно топливно-водородные элементы, так что полет этого самолета-планера, при высоком качестве крыла может длиться Очень долго, и на огромное расстояние
      1. Даниил Коноваленко
        Даниил Коноваленко 6 ноября 2020 13:34
        +3
        Очень долго, и на огромное расстояние
        Тогда, прорыв?
        1. Комментарий был удален.
          1. Даниил Коноваленко
            Даниил Коноваленко 6 ноября 2020 15:02
            +7
            Заметил, нам минусов накидали.. laughing
            1. vVvAD
              vVvAD 6 ноября 2020 16:36
              +2
              Делитесь со мной: прорывом это станет, когда эти 12 роторов будут ещё поворачиваться для вертикального взлёта и посадки wassat
      2. APASUS
        APASUS 6 ноября 2020 15:51
        +6
        Цитата: Invoce
        Тут не только аккумуляторы, но и солнечные батареи -100%, возможно топливно-водородные элементы,

        Американцы пишут :
        Энергию одноместный самолет получает от установленных внутри аккумуляторных батарей, которые занимают по некоторым данным около 70 % объема самолета. Заряжаться они могут как от сети на земле, так и от солнечных батарей в полете. Без подзарядки на одном заряде самолет способен пролететь до 160 км.

        1. Даниил Коноваленко
          Даниил Коноваленко 6 ноября 2020 16:32
          +2
          О как! Маловато будет..160 км...Но всё -таки..
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  4. Николай Петров
    Николай Петров 6 ноября 2020 13:10
    -14
    В НАСА? Пропеллеры? Неужели так деградировали? На Марс точно с пропеллерами не долетишь. Хотя, в это время тихо смахнул слезу нетоварищ Сердюков.
    1. Цой
      Цой 6 ноября 2020 13:23
      +9
      НАСА? Пропеллеры? Неужели так деградировали?


      NASA всегда занимались не только космосом. Они постоянно строят экспериментальные самолеты. Не зря же слово аэронавтика в названии.
    2. Avis
      Avis 6 ноября 2020 13:26
      +2
      Цитата: Николай Петров
      В НАСА? Пропеллеры? Неужели так деградировали? На Марс точно с пропеллерами не долетишь.

      Зачем всему НАСА лететь на Марс? У них около половины исследований касаются авиации, а не космонавтики. Как, например, у нашего ЦАГИ. А в атмосфере винты не исчезнут никогда. Даже в тяжёлой авиации они сейчас переживают ренессанс в виде ТВВД.
      1. Комментарий был удален.
    3. BlackMokona
      BlackMokona 6 ноября 2020 13:34
      +2
      Вертолёт на Марс запустили недавно.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. ROSS 42
    ROSS 42 6 ноября 2020 15:00
    +7
    Впервые вижу, что появление американского ноу-хау вызвало столь эмоциональные комментарии, что модераторам пришлось удалить в самом начале множество сообщений... belay
    Неужто рифмовали НАСА с русскими матерными? wassat
    Радоваться надо, что мозги у людей работают в нужном направлении, полезном обществу.
    hi
    1. МойВрач
      МойВрач 6 ноября 2020 15:12
      -4
      Цитата: ROSS 42
      Радоваться надо, что мозги у людей работают в нужном направлении, полезном обществу.

      Чьи мозги?
      1. ROSS 42
        ROSS 42 6 ноября 2020 15:14
        +2
        Цитата: МойВрач
        Чьи мозги?

        Точно не известно, вполне вероятно, что эти мозги - чьи надо мозги. Вот, например, работа русских мозгов:
  7. Stas Sv
    Stas Sv 6 ноября 2020 15:10
    +1
    Ну хорошо, прЫдумать придумали, а как изменять шаг винта? И зачем на каждом полукрыле по 7!!! движков? Где гарантия того, что какой-нибудь не войдет в "автофлюгер"? Вопросов масса... winked
    1. Rzzz
      Rzzz 6 ноября 2020 17:41
      +3
      Цитата: Stas Sv
      а как изменять шаг винта?

      А нафига его менять. Там же электромотор синхронный. Оборотами можно регулировать тягу с очень высокой точностью. Тем более столько моторов независимых друг от друга.
      1. Stas Sv
        Stas Sv 6 ноября 2020 23:31
        0
        Ну да в каждом полукрыле по компьютеру, а в фюзеляже запасной winked
        1. Rzzz
          Rzzz 7 ноября 2020 09:23
          +2
          Цитата: Stas Sv
          Ну да в каждом полукрыле по компьютеру, а в фюзеляже запасной

          Ну а почему бы и нет. Всё-таки 21-й век на дворе.
          Сейчас открыл параметры одного широко распространённого компьютера (правда 4-канального, для квадриков, но непринципиально. Размер 35*35 мм, вес 20 грамм. Цена меньше 20 баксов.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 6 ноября 2020 17:45
      0
      Цитата: Stas Sv
      а как изменять шаг винт

      А никак. Скоростя не те, чтобы ВИШ использовать.
  8. keeper03
    keeper03 6 ноября 2020 15:18
    +2
    А что у нас ?! request
    1. ROSS 42
      ROSS 42 6 ноября 2020 16:12
      +8
      А у нас:

      Где - говорить не буду.
      У нас: МС-21 (на подлёте), «Байкал» (модернизация АН-2) и знаменитый SSJ-100...Всё вот-вот пойдёт в серию (или уже пошло...или пóшло???)
      Столько «планищев» кругом -
      Голова пошла «бегом».
      Там из композитов крылья,
      Здесь вам — новые шасси.
      Но, чтоб выйти на конвейер -
      На-ка, локоть укуси!
    2. slipped
      slipped 6 ноября 2020 21:09
      0
      Цитата: keeper03
      А что у нас ?! request


      Из летающих электрических новинок - вот прототип циклолёта - 60 кг. Проходит лётные испытания. Собираются перевести на гибрид для увеличения дальности полёта.



      Разработан и проходит испытания электродвигатель для сверхлегкого самолёта "Сигма-4" - 60 кВт (80 л.с.)

    3. ВАШ
      ВАШ 7 ноября 2020 12:47
      0
      Весь мир потихоньку на электрическую тягу переходит. Китай и тот к 2035 году полный отказ от покупок за рубежом углеводородов и переход в автомобилестроении на электромоторы и водородные двигатели. В ЕС то же к 2030 году. В Японии уже около 10 лет выпускают авто с гибридными двигателями, практически прекратили выпуск ДВС.
      А у нас ...
  9. RUSЛАН
    RUSЛАН 6 ноября 2020 15:46
    +3
    Какой смысл 12 движков таскать мертвым грузом?
    1. lego2
      lego2 7 ноября 2020 05:01
      0
      Смысл простой - проверить концепцию.
    2. Rzzz
      Rzzz 7 ноября 2020 09:29
      +2
      Моторы лёгкие, много не потянут. Зачем их столько? А чтобы по всей длине крыла разместить, дать обдувку крыла на взлёте, чем существенно сократить потребную длину полосы. Сверхлёгкий аппарат с такими пропеллерами должен взлетать с пары десятков метров.
      1. RUSЛАН
        RUSЛАН 8 ноября 2020 02:10
        0
        Ну взлетел он с пары десятков метров,а дальше все 12 моторов бесполезный груз!В авиации за каждый кг идет бой,а в статье четко написано,что они нужны только для взлета!
        1. Rzzz
          Rzzz 8 ноября 2020 12:37
          +1
          Так и основной мотор на обычном современном самолёте при горизонтальном полёте на крейсерском режиме даёт примерно половину номинальной тяги, больше не требуется. Так что тоже "бесполезный груз" таскают, ведь вес мотора всегда идёт в прямой зависимости от его мощности.
        2. Rzzz
          Rzzz 8 ноября 2020 14:10
          +1
          Не успел отредактировать предыдущий коммент, вот ещё один довод.
          Располагая так много моторов мы повышаем эффективность крыла, значит само крыло можно сделать меньше. И легче. И меньше сопротивление движению будет. То есть теряем на весе моторов, выигрываем на весе крыла.
          И ещё. Повесить один тяжёлый мотор - нужно большое и мощное крепление. Если распределять нагрузку на много маленьких моторчиков, то возможно будет выгода по весу железок.
          1. Bobrick
            Bobrick 10 ноября 2020 12:46
            0
            Только сами моторчики сопротивление имеют лобовое, ухудшают обтекание крыла т.к. поток от винта закрученный, а любое вихреобразование ведет к большим потерям.

            Да и закон квадрата-куба тут тоже работает - мощность моторчика падает гораздо быстрее (зависит от 3-х размеров двигателя) тяги винта (только от ометаемой площади винта), потому 12 моторчиков суммарно весят гораздо больше 2-х, но больших. По этой же причине и сопротивление самих моторчиков будет выше и нагрузка на крыло может оказаться суммарно даже большей.
            Разве что на рассредоточенной нагрузке можно немного сэкономить, но тогда и самый тяжелый двигатель нужно ставить ближе к фюзеляжу, чтобы консоль получилось сделать равнопрочностной балкой.
            1. Rzzz
              Rzzz 10 ноября 2020 14:29
              0
              Цитата: Bobrick
              Только сами моторчики сопротивление имеют лобовое, ухудшают обтекание крыла т.к. поток от винта закрученный, а любое вихреобразование ведет к большим потерям.

              При горизонтальном полёте пропеллеры сложены и мотор представляет собой очень небольшую гондолу под крылом, намного меньше, чем газотурбинный мотор сравнимой мощности. Тем более без всяких выхлопных труб и прочих дырок - аэродинамику можно сделать идеальную.
              Цитата: Bobrick
              мощность моторчика падает гораздо быстрее

              С электромоторами не всё так однозначно. Можно сделать компактный мотор с довольно высокой мощностью. Если все тепловые двигатели степенью форсирования привязаны к ресурсу и к экономичности, то с электрическими моторами такого нет.
              Кроме того, электромоторы правильной конструкции кратковременно могут брать нагрузку до 200% запросто.
              Цитата: Bobrick
              самый тяжелый двигатель нужно ставить ближе к фюзеляжу, чтобы консоль получилось сделать равнопрочностной балкой.

              Наоборот, всё правильно распределили. Подъёмная сила вырабатывается на крыле? А нагрузка? С одной стороны полукрыла тяжёлый фюзеляж, с другой - тяжёлый мотор.
              1. Bobrick
                Bobrick 10 ноября 2020 15:07
                0
                При горизонтальном полёте пропеллеры сложены и мотор представляет собой очень небольшую гондолу под крылом, намного меньше, чем газотурбинный мотор сравнимой мощности. Тем более без всяких выхлопных труб и прочих дырок - аэродинамику можно сделать идеальную.

                Это все равно остается тело, расположенное под крылом, со своим сопротивлением, а их 12 штук и прикол в том, что как не пытайся, а при прочих равных суммарное лобовое сопротивление окажется выше.

                С электромоторами не всё так однозначно. Можно сделать компактный мотор с довольно высокой мощностью. Если все тепловые двигатели степенью форсирования привязаны к ресурсу и к экономичности, то с электрическими моторами такого нет.
                Кроме того, электромоторы правильной конструкции кратковременно могут брать нагрузку до 200% запросто.

                Да, верно, вот только это не все. Отношение мощности к массе электродвигателя малых размеров можно действительно сделать лучше, только достигается это ростом оборотов на выходном валу, причем очень значительным. И вот тут уже засада, или винт придется уменьшать, что опустит как его КПД так и КПД всей системы, что опять потребует роста размеров, или ставить редуктор, который опять вернет все на прежнее место и сожрет весь выигрыш по массе.
                Это же применимо к третьему пункту.
                Просто увеличивая силу тока уже не получится при уменьшении поднять мощность - сильно вырастет масса обмоток, а также сильно поднимутся требования к преобразователям энергии, которые то же начнут сжирать массу

                Наоборот, всё правильно распределили. Подъёмная сила вырабатывается на крыле? А нагрузка? С одной стороны полукрыла тяжёлый фюзеляж, с другой - тяжёлый мотор.

                А теперь к этому нужно добавить только несовпадение векторов сил.
                Мотор тянет вперед и вниз, фюзеляж только вниз и вот уже есть крутящий момент, который считать уже нужно строго от фюзеляжа. Двигатель то ведь не опора.
                А еще нужно добавить силу реакции от вращения винта, которая действует на всю консоль.
                Плюс сопротивление корпуса, плюс еще множество нагрузок.
                А теперь посчитайте, что допустимое отклонение вектора тяги от двигателя не более н-градусов и вот уже крыло нужно рассчитывать и проектировать не просто на прочность, а уже на жесткость, что увеличивает существенно уже массу крыла

                Дальше можно добавить эволюцию воздушного судна и становится совсем печально. Двигатели на законцовках становятся просто гигантской присоединенной массой.
  10. Alex20042004
    Alex20042004 6 ноября 2020 15:48
    0
    Такой бред Сивой кобыле я своему сыну могу рассказать. laughing laughing laughing
  11. Петр Владимирович
    Петр Владимирович 6 ноября 2020 16:45
    +1
    У мотопланеров авиамоделистов винт всегда складной, причём без всяких фиксаторов. Врубил двиг, лопасти распрямились, затянули модель на высоту. Двиг вырубил, винт сложился, лови себе потоки на здоровье. Если есть потоки не только восходящие, но и динамические, как в Коктебеле, то на одном акке 2200 мАh три банки можно хоть полдня летать...)))
  12. eklmn
    eklmn 6 ноября 2020 16:54
    -2
    Для любознательных:
    Взлёт В-52 при сильном боковом ветре. Шасси самолёта могут поворачоваться влево-вправо на 20 градусов и поэтому самолёт может взлетать боком!
    https://youtu.be/A1lpoZDjt00?t=1