Военное обозрение

В Чехии намерены создать штурмовик на базе учебного самолета L-39NG Albatros

20
В Чехии намерены создать штурмовик на базе  учебного самолета L-39NG Albatros

Чешская компания Aero Vodochody намерена создать и предложить потенциальным покупателям штурмовой вариант учебного самолета L-39NG Albatros. Согласно сообщению компании, уже завершены аэродинамические испытания модели нового штурмовика.


Исследования проводились в аэродинамической трубе Чешского аэрокосмического исследовательского центра в Праге. По итогам испытаний были получены данные, которые позволят создать штурмовую версию учебного самолета. По планам компании, летные испытания нового штурмовика должны стартовать уже в 2021 году.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
Использованы фотографии:
Aero Vodochody
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Николай Иванов_5
    Николай Иванов_5 7 ноября 2020 14:32 Новый
    -2
    Флаг им в руки и барабан на шею.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 7 ноября 2020 14:35 Новый
    +4
    Так они, вроде, уже создали. Вот только никто закупать не стал.
    1. zyablik.olga
      zyablik.olga 7 ноября 2020 15:35 Новый
      +5
      Цитата: Вождь краснокожих
      Так они, вроде, уже создали. Вот только никто закупать не стал.

      Тут вы не совсем правы. Этой машине не удалось повторить успех учебно-тренировочного самолета L-39NG Albatros, что в первую очередь связано с развалом СССР и Варшавского договора. Но в целом самолёт неплохой. L-59 и L-159 используется в ВВС Чехии и ряда небольших государств. Несколько таких самолётов купили американские частные авиационные военные компании, которые используют их процессе боевой подготовки по контракту с Пентагоном для иммитации самолётов противника.
    2. donavi49
      donavi49 7 ноября 2020 16:03 Новый
      +4
      Ирак. И даже в бои бросил. И да у Ирака Су-25 были тоже экстренно куплены (у Ирана и из наличия ВКС).

    3. Doccor18
      Doccor18 7 ноября 2020 16:08 Новый
      +3
      Да кому он нужен? Для Африки - дорого, для Европы и Азии - это прошлый век. Сейчас эту нишу прочно и уверенно начинают занимать ударные БПЛА. Век легких пилотируемых штурмовиков прошел.
    4. Zoldat_A
      Zoldat_A 8 ноября 2020 05:56 Новый
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      Так они, вроде, уже создали. Вот только никто закупать не стал.

      Насколько помню, при Союзе на них наши курсанты летали - Л-29 и Л-39. Видел их пару раз вблизи и понял, почему курсанты их называли "летающая табуретка"... Далёк от авиации и на такой малюське мне было бы страшно даже с инструктором. Другое дело - родной Ил-76.

      В такое брюхо, наверное, Л-39 целиком влезет. А если пинками утрамбовать - то и не один. laughing

      А ещё помню, как на два или три таких при Дудаеве в Ичкерии на них навесили по паре пулемётов и объявили их "ударной авиацией независимой Ичерии". Куда делся Советский Офицер Джохар Дудаев и в какой момент от превратился в то, во что превратился?
  3. Sancho_SP
    Sancho_SP 7 ноября 2020 14:37 Новый
    -2
    Шо? Опять? Охохо
  4. ASAD
    ASAD 7 ноября 2020 14:51 Новый
    +2
    Турбовинтовые ,думаю будут лучшим спросом пользоваться!
  5. rocket757
    rocket757 7 ноября 2020 14:54 Новый
    0
    Самолёт какой то вечный!
    Название ему по страшней нужно!!! Шоб покупателей привлекало.
  6. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 7 ноября 2020 15:04 Новый
    -5
    НАРы подвесить и выдать это за новый уберштурмовик? Ну вперёд))
    За штурвал только осталось бравого солдата Швейка посадить ))
  7. evgen1221
    evgen1221 7 ноября 2020 15:07 Новый
    -1
    Ну их понять можно-самолет кроме союза больше нигде не нужен,а завод раскатывать тоже нехотят. Пытаются хоть куда нибудь пристроить.
  8. denis obuckov
    denis obuckov 7 ноября 2020 15:15 Новый
    +2
    Водоходы все Элку выпиливают. Без СССР больше ни на что не способны.
  9. алекс самолетов
    алекс самолетов 7 ноября 2020 15:16 Новый
    0
    У нас тут писалось что Як 130 способен выполнять функцию лёгкого штурмовика.но что-то ни в Сирии ни на учениях он не замечен в нанесении бшу.а он то поновее елки будет.
  10. pytar
    pytar 7 ноября 2020 15:31 Новый
    +2
    20.09.2020 г. Уучебно-боевой самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, завершил сертификацию. Получение сертификата означает, что самолёт годен к полётам и соответствует требованиям безопасности. Сертификация также является основным условием для поставок клиентам. Отмечается, что L-39NG стал одним из первых самолётов, сертифицированных по новым наднациональным военным стандартам (EMAR 21 и EMACC), что означает, что его сертификация признана всеми военными структурами ЕС и НАТО. Всего в рамках испытаний было проведено порядка 300 испытательных полётов на двух лётных прототипах, а также обширные наземные испытания на двух других образцах.

    L-39NG


  11. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 7 ноября 2020 15:54 Новый
    0
    С Як-130 и М-346 сравнение проигрышное, даже с новым движком))) Элка и в СССР была устаревшей, а сейчас тем более ))) wink
  12. silberwolf88
    silberwolf88 7 ноября 2020 18:46 Новый
    +3
    России пора оказаться от слова совсем от продукции чешского авиапрома ибо нефиг кормить евроучастников ... и бывший оружейный цех Гитлера где не уважают победу СССР в Великой Отечественной войне и роль советского солдата в освобождении Праги
  13. venik
    venik 7 ноября 2020 19:27 Новый
    -2
    "....Чешская компания Aero Vodochody намерена создать и предложить потенциальным покупателям штурмовой вариант учебного самолета L-39NG Albatros. ..."
    =======
    Господи! Да ему же "100 лет в обед"! Первый полет - в конце 1968 года! Т.е. - больше полу-века!!!
    Похоже, что с момента "вступления в Европу" знаменитые чешские авиаконструкторы так НИЧЕГО НОВОГО и НЕ ПРИДУМАЛИ!
    Случайность или ЗАКОНОМЕРНОСТЬ???? request what
    1. фа2998
      фа2998 8 ноября 2020 07:31 Новый
      -1
      А если Россия вновь модернизирует Ил-18,который старше чешского образца.Ил-38-наше все! hi
  14. Azimuth
    Azimuth 7 ноября 2020 20:15 Новый
    +2
    Цитата: ЗЭМЧ
    С Як-130 и М-346 сравнение проигрышное, даже с новым движком))) Элка и в СССР была устаревшей, а сейчас тем более ))) wink

    Дешевле и проще в эксплуатации. От старой эЛки мало что осталось, если только облик, но даже фюзелляж претерпел изменения. А самое главное двигатель(!), авионика(!), катапультное кресло и все комплектующие(!) применены европейского, и американского производства, это привлекательнее для тех, кто привык к западной авиатехнике.

    Чехи правильно делают, они не желают терять статус авиастроительной страны, терять технологии. В их ВВС шведские Гриппены по лизингу, а долгое время основной единицей их ПВО была как раз эЛка.
  15. Holsten
    Holsten 8 ноября 2020 11:34 Новый
    0
    Финансирование новой серии штурмовой авиации ( авиации поля боя ) будет только тот кто уверен в будущем спросе и наличии самого поля боя в региональной близости от промплощадки сборки .