Западная пресса: Пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29

108

Офицер ВВС США Гай Рейзер в 2001 году под Варшавой принимал участие в тестировании истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении у польских военных. Летчик отметил высокую маневренность самолета, но также и его недостаточную дальность полета.

Об этом сообщает издание The National Interest.



Истребитель МиГ-29 советские ВВС развернули в конце Холодной войны в качестве противовеса американскому истребителю F-16. Впервые он взлетел в 1977 году. С тех пор, спустя более 40 лет, он остается одним из самых популярных истребителей в мире. К 2018 году их находилось на вооружении разных стран 820 единиц, что соответствует примерно 6 процентам всех боевых самолетов в мире.

Дэвид Экс пишет в своей статье, опубликованной изданием Forbes, что спустя четыре десятилетия «звезда» МиГ-29 начинает угасать. До сих пор сотни таких машин остаются на вооружении многих стран, но в России срок их службы уже подходит к концу.

Когда двухмоторный МиГ-29 впервые поступил в войска в 1982 году, это был значительный прогресс для советских ВВС.

Исключительное соотношение тяги к массе, маневренность и первая операционная прицельная система для управляемой ракеты Р-73 класса «воздух-воздух» сделали его почти непобедимым в бою.

- пишет о нем аналитик Лондонского Королевского объединенного института оборонных исследований Джастин Бронк.

Но в эпоху после Холодной войны этот самолет оказался не в фаворе, поскольку все больше стран, включая Россию, стали предпочитать более крупные и мощные истребители, такие как Су-27 и его варианты. Сегодня ВКС и ВМФ РФ располагают всего 98 МиГ-29, наряду с примерно 460 Су-27 и их модификациями.

По мнению представителей западной прессы, это означает, что пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KCA
    +17
    8 ноября 2020 09:48
    Конечно попрощаться, если модернизацию и регламент не проводить, а у нас ещё полетают
    1. +8
      8 ноября 2020 09:52
      Ну, вообще-то, если конкретные борта полностью выработали свой ресурс, может и невозможна модернизация...
      Лично мне "птичку жалко", но я не располагаю реальными данными о состоянии парка МиГ-29, а министерство обороны располагает.
      1. -3
        8 ноября 2020 11:33
        ну так есть развитие проекта -Миг-35..С ним проблема лишь в том,что наши военные не тратят свои деньги,поэтому для них удобней брать Сушки,аргументируя что цена не такая уж и большая..но думаю что Миги будут и дальше летать..ибо экспорт
    2. +3
      8 ноября 2020 10:15
      Цитата: KCA
      Конечно попрощаться, если модернизацию и регламент не проводить, а у нас ещё полетают

      Ничто не вечно под Луной. Боец уходит на заслуженный отдых. Он свое дело сделал, теперь очередь "молодых".
      1. +11
        8 ноября 2020 10:47
        По мнению представителей западной прессы, это означает, что пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29.

        А с Ф-16, который ещё старше, не пора прощаться?
        По мнению представителей западной прессы

        Как тебе такое западная пресса?

        1. +2
          8 ноября 2020 12:37
          Цитата: фигвам

          А с Ф-16, который ещё старше, не пора прощаться?

          Да что Вы такое говорите? Пусть остаются, на радость нам. Был бы рад если бы и Ф-4 остался. Нам разве плохо? А нам надо наполнять наши ВКС новейшей техникой.
        2. -4
          8 ноября 2020 13:08
          Ф 16 им заменить толком не чем лом один сейчас вот и пользуют.
      2. +2
        8 ноября 2020 12:58
        Цитата: красноярск
        Ничто не вечно под Луной. Боец уходит на заслуженный отдых.

        Есть замечательная поговорка: "Англичане с банкета уходят, не попрощавшись, а русские прощаются, но не уходят". laughing
    3. mal
      +21
      8 ноября 2020 10:19
      Замена Миг-29 проводится также для приведения ВВС европейских стран к стандартам НАТО. Ведь имеются случаи замены советской техники на американскую тех же годов разработки.
    4. -3
      8 ноября 2020 10:39
      По мнению представителей западной прессы, это означает, что пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29.

      Господа с Запада, сами прощайтесь со своими американскими ровесниками нашего Мига - F-14, F-15, F-16 !
      И нечего командовать, что нам делать ! Сейчас не времена Горбачёва !
      1. -8
        8 ноября 2020 11:08
        Цитата: Starover_Z
        Господа с Запада, сами прощайтесь со своими американскими ровесниками нашего Мига - F-14, F-15, F-16 !

        Ну с Ф-14 американцы уже давно попрощались данные самолеты сохранились только в составе ВВС ИРИ....
        Кроме того, ни один из вышеуказанных Вами самолетов ровесником не является...поскольку в небо они поднялись раньше или намного раньше нашего МиГ-29...
        На смену Ф-15 и -16 и не только в ВВС США приходят Ф-35....как базовой, так и палубной авиации....
        Военно-воздушные силы США получили 500-й истребитель пятого поколения F-35 Lightning II. Истребитель поступил на вооружение 134-й истребительной эскадрильи 158-го истребительного крыла ВВС Национальной гвардии Вермонта, базирующейся на авиабазе Берлингтон, передает блог bmpd.

        https://topwar.ru/168666-korporacija-lockheed-martin-postavila-vvs-ssha-500-j-istrebitel-f-35.html
        Соответственно в составе только ВВС США имеется Ф-35 (самолетов 5-го поколения), согласно статьи в составе
        ВКС и ВМФ РФ располагают всего 98 МиГ-29, наряду с примерно 460 Су-27 и их модификациями.
        (четвертого поколения) разных модификаций и разных лет выпуска, самолетов пятого поколения в составе ВКС и МА ВМФ нет....
        Ампириалисты (не только американские) лихо и весело меняют свои Ф-15, Ф-16, Ф-18, "Торнадо", "Тайфуны", "Миражи", МиГи на единый самолет Ф-35 двух модификаций ....
        Соответственно все враги РФ (тайные и явные) будут в будущем использовать против нас единый самолет (от американцев еще Ф-22), конечно не все страны НАТО, могут позволить себе Ф-35, но такие страны-нищеброды, как Португалия, Греция и все страны Восточной Европы (кроме Польши и Чехии) получат на халяву снимаемые с вооружения богатых стран НАТО - Ф-16, Ф-18, "Тайфуны"....
        1. -4
          8 ноября 2020 18:15
          страны-нищеброды
          А, вьй богачей? На себе посмотрите! Старое железо никто не берет, платформа Ф 16 весьма хороша с новая начинка, композит и новая версия движки!
          1. -4
            8 ноября 2020 19:13
            Цитата: багатур
            страны-нищеброды
            А, вьй богачей?

            РФ богаче вышеуказанных стран-нищебродов.... yes
            Старое железо никто не берет, платформа Ф 16 весьма хороша


            опять проамериканского очередного деятеля расстроил, какая жяль... fellow
            1. 0
              8 ноября 2020 19:41
              А откуда таблица не напишите?
              1. -2
                8 ноября 2020 19:42
                Цитата: Костя Лавинюков
                А откуда таблица не напишите?

                Вас в гугле забанили?
                1. 0
                  9 ноября 2020 02:59
                  Данные по каждой машине я могу найти. Сводную таблицу не получилось.
                  1. -2
                    9 ноября 2020 08:53
                    Цитата: Костя Лавинюков
                    Данные по каждой машине я могу найти. Сводную таблицу не получилось.

                    Да успокойтесь таблица пятилетней давности (там нет Ф-35), но тенденция старения боевой авиации на лицо, так как ВВС США самые крупные и постоянно в небе, оттого выработка ресурса больше чем у других....
            2. -3
              8 ноября 2020 21:52
              Каждая из етих стран стандарт жизни вьйше чем в России!
              1. 0
                8 ноября 2020 22:45
                Цитата: багатур
                Каждая из етих стран стандарт жизни вьйше чем в России!

                Ну да, в номинации весомых контраргументов типа "сам дypak", вы еще забыли мантру новых хозяев своей страны процитировать: "Экономика России порвана вклочья!"
                laughing laughing laughing
                1. -2
                  8 ноября 2020 23:15
                  Цитата: akarfoxhound
                  Цитата: багатур
                  Каждая из етих стран стандарт жизни вьйше чем в России!

                  Ну да, в номинации весомых контраргументов типа "сам дypak",

                  А я с тобой в диалог не вступал, как и с багатур и Костя Лавинюков
                  Ищите и обрящете, стучите и отворят вам laughing fool
                  вы еще забыли мантру новых хозяев своей страны

                  а у твоей страны "404" всегда новые хозяева....а хозяева РФ только один - его многонациональный народ...
                  че то много вас по вылазило, в стационаре отбой позднее сделали, что ли...?
              2. +5
                8 ноября 2020 23:05
                Цитата: багатур
                Каждая из етих стран стандарт жизни вьйше чем в России

                А чо тогда болеете как в нищих африканских странах?
                Или это "болгарско-турецкий стандарт" - плеваться в сторону России на российском сайте?
                1. +1
                  8 ноября 2020 23:08
                  Цитата: stalkerwalker
                  Цитата: багатур
                  Каждая из етих стран стандарт жизни вьйше чем в России

                  А чо тогда болеете как в нищих африканских странах?
                  Или это "болгарско-турецкий стандарт" - плеваться в сторону России на российском сайте?

                  Они тут "по процедурному вопросу"...
                  1. +4
                    8 ноября 2020 23:16
                    Цитата: Лара Крофт
                    Они тут "по процедурному вопросу"...

                    Ну да...
                    Экспорт болгарского перца запретили. Что ещё остаётся...
                    1. +3
                      8 ноября 2020 23:22
                      Цитата: stalkerwalker
                      Экспорт болгарского перца запретили. Что ещё остаётся...

                      Зря Вы так. Болгары прорвутся и поменяются своим перцем с поляками на яблоки..
                      1. +3
                        9 ноября 2020 00:36
                        Цитата: Лара Крофт
                        Зря Вы так. Болгары прорвутся и поменяются своим перцем с поляками на яблоки

                        Пусть с Дзюбой меняются перцами...
                        belay
      2. +2
        8 ноября 2020 13:32
        Насколько я понял, речь шла не о том, чтобы сказать России, что делать с ее самолетами этого типа, а скорее о прогнозировании использования МиГ29 в странах НАТО - таких как Польша, Словакия или Болгария.
        Жалко, что это были очень хорошие и красивые самолеты.
        МИГи29 в странах НАТО, к сожалению, им уже свои годы, происходят из ранних серий и не претерпели серьезной модернизации, что еще хуже, ремонт в изоляции от России начал приводить к катастрофaм - например в Польше в последние годы.

        Конечно, было бы разумно модернизировать их, например, до стандарта МиГ-29СМТ, но в нынешних политических условиях это, к сожалению, невозможно.

        Все это касается не только этих самолетов, но и, например, вертолетов Ми-8/17 - на мой взгляд, одного из лучших в мире, или Ми-24.
        1. -2
          8 ноября 2020 18:17
          Корпорация МиГ не справляет с обьйчна поддержка летателна годност машин. Для модернизация дело не доходит.
          1. +4
            8 ноября 2020 20:00
            Цитата: багатур
            Корпорация МиГ не справляет с обьйчна поддержка летателна годност машин. Для модернизация дело не доходит.

            Ну если пытаться на грош пятаков купить, то оно так и будет. Модернизация денег стóит, потому что "в порядке братской помощи и международной солидарности" осталось глубоко в прошлом.
            1. -3
              8 ноября 2020 21:55
              Именно с поддержка наши 29 -х не справили...
            2. -2
              9 ноября 2020 12:33
              порядке братской помощи и международной солидарности

              Мы продаём большинство оружия на экспорт за невозвратные кредиты и пальмовое масло
          2. +2
            8 ноября 2020 22:55
            Вот тут соглашусь, у нас тоже при постсоветском расцвете демократии высокотехнологичными производствами начали руководить "эффективные манАгеры" с журналисткими и прочими гуманитаными образованиями. Инженеры/технари умеют только строить, а осваивать бюджет в "нужном" уклоне - не приучены, а потому и не нужны.
    5. 0
      8 ноября 2020 14:14
      Цитата: KCA
      Конечно попрощаться, если модернизацию и регламент не проводить, а у нас ещё полетают

      ========
      МиГ-29 - уникальная машина! Надеюсь, что "слухи о его смерти - несколько преувеличины"! (как говорил Марк Твен!)....... Эта модель еще и F-16 переживет!
      1. 0
        8 ноября 2020 19:43
        А еще Марк Твен говорил: курить бросить легко, я сам сто раз бросал))) Это я к тому, что у нас сто раз с 2008 года обещали новый истребитель, а его (как Германа в полночь) все нет... Именно поэтому эта модель переживет и ф-16 и ф-35 с Раптором вместе!
    6. 0
      9 ноября 2020 08:30
      А модернизацию никто и не проводил, в России в строевых частях летают только постсоветские МиГ-29СМТ. Возможно. Т. к. 14-ый ИАП перевооружен на Су-30СМ. А вот куда ушли его МиГи вопрос. Возможно, что и на хранение.

      Хотя, возможно, что запас летных экземпляров еще значительный, достают же их для поставок за границу.
    7. -1
      9 ноября 2020 10:52
      и правильно делают совковый хлам, минимум сенсоров, смешная дальность, несовершенные ракеты. выбросьте эти гробы.
  2. -25
    8 ноября 2020 09:52
    Знаете, а я с ним соглашусь.
    Не должен стоять прогресс на месте. Оглянется на историю. Где ещё остались звёзды шестидесятых типа МиГ 31 и Мираж? Только в слаборазвитых и не богатых странах.
    Лет 10 ещё 29тый в Польшах да Белоруссиях продержится на вооружении. Ну, модернизируют его ещё разок. Но потом пойдет массово пятое поколение и все эти 4++ отойдут на второй план.
    1. +2
      8 ноября 2020 10:10
      Точно, вопрос только один: а когда появились Ф-15 и Ф-16?
      1. -9
        8 ноября 2020 10:33
        А я назвал указанные вами самолёты современными? Тоже, не вечны и скоро отойдут третьим странам.
      2. 0
        8 ноября 2020 12:10
        В серию пошли в 72- ом и 74-ом соответственно,если не ошибаюсь.
    2. +21
      8 ноября 2020 10:20
      Оглянемся. А у какой слаборазвитой и небогатой страны еще есть аналог МиГ-31?
      1. -7
        8 ноября 2020 10:35
        Прошу прощения, но я писал о МиГ 29. Почему в комменте оказался 31 даже для меня загадка. Речь в статье идёт не о нем. То то думаю минусов заработал...
        1. -2
          8 ноября 2020 14:12
          В вашем комментарии как раз таки и были перечисления, в т.ч. и Миг 31 (P.S. минуса не ставил))
      2. -1
        8 ноября 2020 19:47
        Я бы еще добавил: а 31-й точно из 60-х? И Мираж точно вместе с нашим 31-ым рядом стоял?
    3. +8
      8 ноября 2020 10:21
      Цитата: Вождь краснокожих
      Где ещё остались звёзды шестидесятых типа МиГ 31 и Мираж?

      МИГ 31 звезда 60-х?...
      Однако..
      А Мираж какой имели ввиду?
      Который с 1983 по 2007 производили?..
      Однако..
      1. -6
        8 ноября 2020 10:32
        Мираж 3. Начало эксплуатации 1961 год.
        1. -1
          8 ноября 2020 19:54
          Ну, с 3-м Миражом одновременно Миг-21 вроде пошел в серию в 1959 году? И похожи они как-то больше, не находите?
          Вам, кстати, на работу завтра выходить? У нас вот гаишники взяли моду по понедельникам продувать весь поток на въезде в город(((
    4. +9
      8 ноября 2020 10:36
      Цитата: Вождь краснокожих
      Оглянется на историю. Где ещё остались звёзды шестидесятых типа МиГ 31 ? Только в слаборазвитых и не богатых странах..
      И тут мне резко захотелось узнать, мы слаборазвитая страна или небогатая? recourse
      1. +3
        8 ноября 2020 10:38
        Я уже попытался оправдаться. Может Т9 шалит. Откуда взялся 31й - не понятно. Речь то о 29м.
        1. +4
          8 ноября 2020 10:51
          Назарий, допустим виноват Т-9. Но причём тут 60-е?
          Первый показ МиГ-29 за рубежом состоялся в 1986 году во время визита в период с 30 июня по 3 июля шести советских самолётов из состава 234-го гиап в Финляндию 2—8 сентября 1988 года. МиГ-29 и МиГ-29УБ были представлены мировой общественности на ежегодной международной выставке вооружения и военной техники Фарнборо[6].
          1. +1
            8 ноября 2020 10:57
            Понял, наконец! В первом комменте хотел написать 21. Промахнулся и вышел 31! Вот теперь пазлы сложились. Сам виноват. Но то, что 21 все таки звезда 60х никто спорить не станет? Да и Мираж 3 его сверстник. Хотя минусаторы уже радостно протёрли руки и принялись тыкать в клавишу.
        2. +2
          8 ноября 2020 10:52
          Мы все поняли, не переживайте. Сейчас +- подкорректирую...
        3. -5
          8 ноября 2020 11:47
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я уже попытался оправдаться. Может Т9 шалит. Откуда взялся 31й - не понятно. Речь то о 29м.

          Тоже неудачная шутка....
          МиГ-29 не мог быть, как Вы выразились "звездой 60-х"...
          МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – советский, теперь российский многоцелевой истребитель, относящийся к 4-му поколению, был создан в ОКБ МиГ. Свой первый полет совершил 6 октября 1977 года. В 1971 году в ОКБ МиГ был представлен проект легкого истребителя, который получил обозначение МиГ-29Д. Основной задачей, которая возлагалась на новый самолет, было обеспечение противовоздушной обороны стратегически важных объектов, небольших территорий, а также групп войск. В том же 1971 году в КБ МиГ приступили к детальной разработке проекта нового истребителя.

          https://topwar.ru/19617-frontovoy-istrebitel-mig-29-35-let-v-nebe.html
        4. +1
          8 ноября 2020 12:59
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я уже попытался оправдаться. Может Т9 шалит. Откуда взялся 31й - не понятно. Речь то о 29м.

          "собрание состоится в среду, приходить на день раньше"
      2. +2
        8 ноября 2020 12:57
        Цитата: sabakina
        И тут мне резко захотелось узнать, мы слаборазвитая страна или небогатая?

        А что, для кого-то секрет, что мы страна небогатая?
        Да и по уровню развития технологий тоже не впереди планеты всей, за редким исключением (как хорошо, что хоть что-то умеем лучше всех)
      3. -3
        8 ноября 2020 18:59
        Мы очень высокоразвитая страна, судя по военной технике, а относительно небогатая по причине № 1 из выражение про дураков и дороги
    5. -3
      8 ноября 2020 11:42
      Цитата: Вождь краснокожих
      Оглянется на историю. Где ещё остались звёзды шестидесятых типа МиГ 31 и Мираж? Только в слаборазвитых и не богатых странах.

      Неудачное сравнение, аналогов МиГ-31 до сих пор нет...
      Первый полет МиГ-31 совершил -16 сентября 1975 года
      Начало эксплуатации МиГ-31-6 мая 1981 года
      МиГ-31 состоит на вооружении ВКС РФ и ВВС Казахстана....
      МиГ-31 ранее состоял на вооружении только ВС СССР....
      Какие звезды шестидесятых, о чем пишите....
      МиГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель был разработан в ОКБ-155 (теперь ОАО «РСК «МиГ»). Является первым советским самолетом, относящимся к 4-му поколению.
      [/quote]
      https://topwar.ru/21381-mig-31-luchshiy-istrebitel-perehvatchik-mira.html
      Если Вы МиГ-31 перепутали с его предшественником МиГ-25П, то тоже неудачно...
      [quote]Работы над истребителем-перехватчиком МиГ-31 задумывались как модернизация уже существующего перехватчика МиГ-25П, который успешно преодолел государственные совместные (ГСИ) и войсковые испытания, проводимые в 1971-1972 годах, и сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного и скоростного истребителя-перехватчика системы ПВО.

      см. там же...
      По поводу "Мираж" в 60-х могли летать только "Мираж 3" и это самолет не четвертого поколения...
      Согласно ВИКИ указанные самолеты состоят на вооружении только АРЕ, Аргентины и Пакистана (будут заменены на китайские).
      Так же Вы могли иметь ввиду "Мираж 5" (самолет третьего поколения).
      Согласно ВИКИ указанные самолеты состоят на вооружении большого кол-ва стран чем его предшественник - ОАО, Аргентина, Чили, АРЕ, Колумбия, Пакистан, Заир....из состава ВВС Франции был выведен в 1994 г.
      1. -2
        9 ноября 2020 08:34
        Функциональный аналог МиГ-31 с некоторой натяжкой - F-14.
      2. 0
        9 ноября 2020 17:05
        "Первый полет МиГ-31 совершил -16 сентября 1975 года"-
        даже помнится где я тогда находился : завершающие дни
        летней смены в пионерлагере Орлёнок на Чёрном море,
        цифры 30 и 3000 (высота и скорость "есть такой самолёт"-
        в Доме Авиации и Космонавтики).
        А перед ДАК стояли МИГ-15 и МИГ-21 (сейчас вроде Су-27)
    6. +3
      8 ноября 2020 11:44
      Может, вы имели в виду не МиГ 31, а МиГ 21?
      1. -3
        8 ноября 2020 19:15
        Цитата: Sergej1972
        Может, вы имели в виду не МиГ 31, а МиГ 21?

        Скорее всего....хотя в 60-х еще много чего летало....
    7. +2
      8 ноября 2020 12:08
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, модернизируют его ещё разок.

      Целесообразность модернизации военной техники любого класса сразу исчезает, как только появляется новый образец, который превосходит параметры предыдущего и план перевооружения рассчитывают исходя из замены старого парка. Вот поэтому я думаю модернизацию МиГ-29 не только не планируют, но и постараются побыстрее избавится от него, потому что содержание старой техники не только затратно, но и связано с аварийностью. Так что на мой взгляд идет нормальный процесс замены старого парка на новый, а то что происходит в Польше не выпадает из общей канвы исторического процесса развития техники и вооружения в мире. Да и по большому счету плевать нам на их анализы и заморочки - мы и сами лучше них знаем что нам нужно, вот из этого и надо нам исходить.
      1. +1
        8 ноября 2020 13:13
        Когда еще при этом новое поколение может полноценно заменить старое, если полностью заменить старые нет возможности, минимум часть старых оставляют и модернизируют.
        1. +1
          8 ноября 2020 13:37
          Цитата: Incvizitor
          Когда еще при этом новое поколение может полноценно заменить старое,

          Это планируют в программе вооружений на несколько лет вперед, как правило на десятилетие для сложных образцов В и ВТ.
          Цитата: Incvizitor
          если полностью заменить старые нет возможности,

          Это не означает что нужно вкладывать деньги в то, что уже проигрывает тому, что создано нового к этому времени.
          Цитата: Incvizitor
          минимум часть старых оставляют и модернизируют.

          Оставляют - да, а вот модернизируют вряд ли, потому что этапу принятия решения модернизировать или создавать новое в сложных образцах В и ВТ, предшествует как минимум НИР о целесообразности того или иного пути, потому что денег не хватит проводить модернизацию и одновременно создавать новый образец. По крайней мере такой алгоритм всегда был в советское время, а тогда армия была гораздо больше и люди серьезно относились к тратам на вооружение, подходя к этому с научной точки зрения.
    8. mvg
      +2
      8 ноября 2020 13:27
      звёзды шестидесятых типа МиГ 31 и Мираж

      Я что то пропустил за «звездность» МиГ-31, где это он стал Звездой? И да, вы за какой Мираж топите? Мираж Ф-1, который в арабо-израильских войнах уронил сотни МиГ-21 или за Мираж-2000-9, который до сих пор на вооружении, или Мираж 4-1, носитель ядреного оружия?
      П.С.: А МиГ-29 чем может похвастаться? Может воздушными победами в Ираке, Эфиопии, Югославии? Давайте угадаю: Он тоже Легенда и Звезда.
      1. -1
        8 ноября 2020 21:43
        Цитата: mvg
        А МиГ-29 чем может похвастаться?

        Своим дезертирством lol
        31 год назад в турецком аэропорту г.Трабзона приземлилась одна из самых новых на тот момент советских боевых машин - истребитель МиГ-29. Советский лётчик капитан ВВС А.Зуев сразу же запросил политического убежища у США. В СССР МиГ-29 на тот момент был новейшим и секретнейшим самолетом, и американские специалисты смогли его изучать два дня, а затем самолет вернули в Советский Союз.
    9. 0
      11 ноября 2020 19:57
      Где ещё остались звёзды шестидесятых типа МиГ 31

      Это очень забавно читать - МиГ-31, оказывается, звезда 60-х!
  3. +7
    8 ноября 2020 09:53
    По мнению представителей западной прессы, это означает, что пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29

    Нормальный процесс. Если конструкция не имеет ресурса модернизации, что б подняться до уровня задач, которые имеются перед подобной техникой в данный момент, должна происходить замена.
  4. +1
    8 ноября 2020 10:04
    Да, прогресс не остановить, особенно учитывая современные условия. Но у меня вопрос к специалистам. А вот эти самолеты нельзя перепрофилировать на что-то иное, раз для военных они уже не подходят? Для гражданских нужд каких-нибудь? Типа сельского хозяйства? Малых перевозок? Или они уже совсем ненадежны?
    1. +4
      8 ноября 2020 10:19
      Цитата: Егоза
      А вот эти самолеты нельзя перепрофилировать на что-то иное, раз для военных они уже не подходят? Для гражданских нужд каких-нибудь?

      Наверное, если захотеть, то что-нибудь придумать можно. Например как- на танке землю пахать или экспресс-почта, ракетами письма на Дальний восток отправлять. lol
    2. +8
      8 ноября 2020 10:24
      Только катать туристов, что делают некоторые. Но это дорого и нишево. Не каждый выложит котлету баксов за 20 минут.

      Зачем МиГ в с/х??? Возить картошку? Так ему надо ВПП. Да и увезет он не очень много. А уж по цене картоху в разы дешевле будет покупать с какого-нить особого эко-нано хозяйства.

      А вообще будущее с/х - дроны.

      Уже сейчас именно дроны создают лучшие карты вегетационных индексов на поле.


      Они отлично работают по опрыскиванию. Из-за особенностей полета (0-50 км/ч скорость), возможности идти по ряду посадки, сплошного покрытия поля в полностью автоматическом режиме - с возвратом к последней точке после перезаправки - это дешево, эффективно и качественнее.


      Для больших хозяйств есть переделки авиатрактора в БПЛА.


      Ну и в механизаторстве. Блок управления не бухает, не просыпает работу, не ленится, всегда в хорошем расположении духа и не косячит. В итоге даже всякие грубые поделки, ставят рекорды и стыдят лучших механизаторов.
      Российский беспилотный комбайн установил рекорд по уборке урожая
      На днях в Курганской области представили «умный» беспилотный комбайн от российской компании Cognitive Technologies. В автоматическом режиме машина смогла убрать урожай пшеницы на площади более 110 га. В итоге с каждого гектара было собрано 67 центнеров — это рекордный результат.
      Беспилотный комбайн при движении не допускает пропусков, как это случается у людей-механизаторов. Техника позволит сократить потери зерновых при уборке на 30-40%.
      Автопилот для комбайна называется «Агродроид». Он может подключаться к различной технике, в том числе к тракторам и опрыскивателям.

      На западе уже в продаже тот же изначально беспилотный Case IH.
      1. 0
        8 ноября 2020 11:21
        Цитата: donavi49

        На западе уже в продаже тот же изначально беспилотный Case IH.
        Ну надо же, всего 60 лет понадобилось учёным...
      2. 0
        8 ноября 2020 13:22
        Цитата: donavi49
        Беспилотный комбайн при движении не допускает пропусков, как это случается у людей-механизаторов. Техника позволит сократить потери зерновых при уборке на 30-40%.

        А так же не сгружает зерно налево.
    3. +5
      8 ноября 2020 10:26
      Егоза (Елена)
      Елена а как вы думаете можно Болид формулы-1 под перевозку щебня перепрофилировать ? belay
      1. +2
        8 ноября 2020 11:27
        Цитата: Гуру
        Егоза (Елена)
        Елена а как вы думаете можно Болид формулы-1 под перевозку щебня перепрофилировать ? belay

        Олег, болид Формулы 1 лучше подойдёт под укатку асфальта! wink
  5. 0
    8 ноября 2020 10:05
    Не достаточная дальность? Похоже экспертам не ведом класс, фронтовой истребитель
    1. +2
      8 ноября 2020 15:56
      Цитата: SARANCHA1976
      Не достаточная дальность? Похоже экспертам не ведом класс, фронтовой истребитель

      Наверняка ведом. Да вот в грядущих войнах фронтов не предусматривается. Мобильные отряды разной численности будут, а линии фронта - нет. Не над чем и некому фронтовому истребителю оказывать поддержку. А если предположить, что аэродромы должны находиться вне зоны поражения оружия малой дальности, то да, дальности МИГу не зватает
      1. 0
        8 ноября 2020 20:13
        Так если ведом что тогда ровнять 29й с иглом , ровняйте тогда су30 с ф16
  6. +2
    8 ноября 2020 10:17
    Западная пресса: Пришло время попрощаться с истребителями МиГ-29
    Конечно же попрощаться, у нас МИГ-35 на подходе.
    В дальнейшем на МиГ-35 планируется заменить все МиГ-29 поставленные в конце 80-х — начале 90-х, а МиГ-29СМТ или К/КУБ продолжат эксплуатироваться совместно с ними.
    И даже иностранные страны-эксплуатанты МиГ-29 проявили заинтересованность в приобретении самолётов МиГ-35. У них уже имеется вся инфраструктура подготовки техников и пилотов, потребуется только небольшое время, чтобы доучить их ,а так же ,31 августа 2019 года в ходе авиасалона «МАКС-2019» был подписан контракт на поставку ВВС Египта 50 истребителей МиГ-35, хотя для Российских ВВС на декабрь 2019 года поставлено 6 серийных истребителей.
  7. +1
    8 ноября 2020 10:18
    После развала ГДР и вывода-бегства наших элитных частей ,летчиков немецких фактически выгнали из армии ,без выходных пособий и т.д. А потом амерсы придумали натаскивать своих пилотов в учебном бою на Миг-29 управляемых гдэровцами ..Говорили ,даже опытные пилоты натовские проигрывали воздушные бои ..Там высочайший класс был ,ну и машины такого же уровня .. hi
    Легенда очередная нашей Советской авиации! Эти старички еще нос утереть могут даже новейшим разработкам Красивая машина ! Спасибо Микояну и т.д. !!!!! soldier
    1. mvg
      +1
      8 ноября 2020 13:32
      Говорили ,даже опытные пилоты натовские проигрывали воздушные бои ..Там высочайший класс был ,ну и машины такого же уровня .. hi

      Лапшу не забывайте стряхивать, после просмотра ТВ Звезда. Те учебные бои не идут ни в какое сравнение с реальностью. Смотрите итоги Ирака, Сирии, Югославии и Эфиопии.
      1. 0
        8 ноября 2020 14:17
        Цитата: mvg
        Лапшу не забывайте стряхивать, после просмотра ТВ Звезда.

        Причем тут лапша и ТВ"Звезда" ..Либерстон у вас в голове ,вы тв не смотрите и прессу не читаете явно )))) wassat Этакий блогерменский ..кхе кхе..?
        Цитата: mvg
        Смотрите итоги Ирака, Сирии, Югославии и Эфиопии.

        А что там смотреть то ,там профи не было ? Сперва страну изнутри разложили ,а потом бахнули (кроме Сирии))))
        Немцы ГДР были самыми надежными союзниками Союза и профессионалы с большой буквы !!!!!
        Горбач иуда их начал сдавать ,а потом пьяный ебн все доделал ..Там многие застрелились просто от этого предательства ..А они восточные немцы нам верили ,в отличии от других прости господи "братьев"..
        Так что ваше желчное ехидство ,мне вполне понятно ,но это еще ничего не значит. fool
      2. -1
        8 ноября 2020 17:08
        Цитата: mvg
        Смотрите итоги Ирака, Сирии, Югославии и Эфиопии.

        Вы думаете там советские летчики в кабинах сидели, или летчики ННА ГДР, которые обучались в наших военных училищах? Сравнение явно неуместное, потому что армия ГДР была лучшей в Европе по выучке войск - это даже натовцы признавали. Вот поэтому они и не удивлялись, когда после объединения летчики из ГДР показали свое превосходство в летной подготовке на наших самолетах - я этому совсем не удивлен.
      3. 0
        8 ноября 2020 20:15
        Напомните пжлст воздушные бои этих "напряжённых мировых конфликтов"
    2. 0
      8 ноября 2020 13:45
      Цитата: Turanov
      летчиков немецких фактически выгнали из армии ,без выходных пособий и т.д.

      Как раз пилотов МиГ-29 никто из бундесвера не выгонял - это вы видимо спутали с другими категориями военнослужащих ННА.
      Цитата: Turanov
      А потом амерсы придумали натаскивать своих пилотов в учебном бою на Миг-29 управляемых гдэровцами

      Думаю что причина оставления МиГ-29 была более прозаичная и банальная - слишком дорогое имущество досталось ФРГ, вот они и решили использовать его для подготовки и обучения своих кадров. К слову, был огромный перечень техники и вооружения, который ННА ГДР возвратило нашей группе войск сразу после объединения Германии, но МиГ-29 в это перечень не вошли.
      Цитата: Turanov
      Легенда очередная нашей Советской авиации!

      Это никто и не оспаривает - отличный самолет, гордость советских разработчиков. Но всему приходит время, вот поэтому вряд ли имеет смысл его модернизировать.
      1. -3
        8 ноября 2020 14:27
        Цитата: ccsr
        Как раз пилотов МиГ-29 никто из бундесвера не выгонял - это вы видимо спутали с другими категориями военнослужащих ННА.

        Ну может быть ,просто читал инфу давненько одну и запомнилась .
        Цитата: ccsr
        К слову, был огромный перечень техники и вооружения, который ННА ГДР возвратило нашей группе войск сразу после объединения Германии, но МиГ-29 в это перечень не вошли.

        Ну да конечно ..Там все побросали и войска элитные фактически в степь России вывезли и потом расформировали (хотя немцы предлагали большие деньги для размещения уходящих войск ..,но гниды сидели уже во всех структурах власти и гадили ,саботировали , грабили в открытую и т.д.) Германия плечами пожала и закрыла тему (у них и так огромные платежи евреям нужно платить)

        Цитата: ccsr
        Это никто и не оспаривает - отличный самолет, гордость советских разработчиков. Но всему приходит время, вот поэтому вряд ли имеет смысл его модернизировать.

        Вот за это спасибо ..Немного успокоили ,но все же Миг-29 свой ресурс не совсем исчерпал ,если с умом все .. hi
        1. +1
          8 ноября 2020 16:59
          Цитата: Turanov
          .Там все побросали и войска элитные фактически в степь России вывезли и потом расформировали

          Вы явно не знаете о чем пишите, потому что ничего из вооружения и техники мы там не бросали, а все выводилось в СССР (1990-1991 г.г.) и Россию и другие республики после 1991 года. Да и многие части не были расформированы после вывода, хотя некоторые расформировали уже в группе - их ликвидировали значительно позже, но это был совсем другой процесс, связанный с нехваткой бюджетных средств.
          Цитата: Turanov
          Немного успокоили ,но все же Миг-29 свой ресурс не совсем исчерпал ,если с умом все ..

          Вы просто плохо знаете что такое выработанный ресурс у боевой техники и почему военные так не любят, когда его начинают продлевать по разным причинам - это вам любой зам. по вооружению подтвердит. Вот почему своевременное списание выработавший ресурс техники надо приветствовать, хотя бы с точки зрения безопасности личного состава и исключения тяжких происшествий в войсках - это я вам гарантирую, т.к. слишком хорошо знаю о чем пишу.
  8. +4
    8 ноября 2020 10:40
    Капитан очевидность ...
  9. +2
    8 ноября 2020 10:46
    Ну все.... если западная пресса сказала... все сливай воду... belay
  10. 0
    8 ноября 2020 11:30
    Хм... недостаточная дальность...
    А дополнительный подвесной топливный бак разве не возможен? Или на истребителе не практично?
    1. +2
      8 ноября 2020 13:29
      Цитата: S.P.Q.R.
      Хм... недостаточная дальность...

      На первых боевой радиус был не очень. Потом на самолёте убрали воздухозаборники с приливов, заняв это место топливными баками,

      и добавили конформные быки (на спине истребителя), и боевой радиус стал вполне. Со временем менялась и аэродинамика самолёта (если обратить внимание на переднюю часть наплывов перед крылом - на более поздних самолётах она стала с острой кромкой).


      Кабина менялась не раз.

      Так что, самолёт развивался и самолёты последних выпусков не хуже своих зарубежных одногодок.
  11. 0
    8 ноября 2020 12:00
    Да ,40 летней давности разработка, по сути уменьшенный немного СУ.
    но что отличает- он 2х двигательный, значит топлива жрет больше, и дороже, в отличие от однодвигательных...
  12. 0
    8 ноября 2020 12:18
    Им бы разработать дешёвый легкий массовый истребитель с одним двигателем, такой самолёт нашёл бы свою нишу. Бесполезно соревноваться с су-35, 57.
    1. +1
      8 ноября 2020 17:16
      Цитата: V1er
      Им бы разработать дешёвый легкий массовый истребитель с одним двигателем,

      От этой концепции заказчики отказались после шестидесятых, когда проанализировали итоги боевых потерь американцев во Вьетнаме, а также по результатам потерь наших самолетов в некоторых конфликтах, где использовались самолеты, закупленные у нас. Так что насколько я понимаю, нашим ВВС нужны два двигателя для повышения живучести самолета - это и есть главная причина, хотя и скоростные характеристики играют не последнюю роль.
  13. 0
    8 ноября 2020 13:17
    Чот я не понял, с чем "товарищ" предложил прощаться?
    С конкретными экземплярами производства 80х годов прошлого века?
    Да тут и экспертом быть не надо, пора.
    А если с платформой , то МиГ-35 пример обратного.
    Он, конечно, тоже не "пуп земли" но как дёшево и сердито вполне еще что-то может.
    А если на него еще и авионику продвинутую поставить, типа хотя бы как на новейших F15, тогда "вааще зверь-машина, мамой клянусь" получится.(только это врядли, к сожалению).
  14. +1
    8 ноября 2020 14:59
    "РФ располагают всего 98 МиГ-29 "
    Реально в строю, как я помню, 30-40 миг29 смт, остальные наличествуют только номинально - выработали ресурс, да и их боевая ценность с авионикой из 80-ых под сомнением
  15. 0
    8 ноября 2020 15:40
    Если у планеров МИГ29 ещё есть ресурс и авиамоторы в ЗИП, то авионику могут и новую поставить. И попортит ещё кровь супостату десяток лет, до 2030-го wassat
    1. 0
      8 ноября 2020 16:02
      думаю, это из области фантастики. У нас нет нового радара для 29-го, ставить Н019МП «Топаз» как на Миг 29СМТ в 2020-ых годах нет смысла, это уровень 90-ых годов прошлого века. А есть еще ОЛС ,которую надо менять, ставить дисплеи, добавлять возможность запуска ракет РВВ-СД, ставить новую станцию предупреждения об облучении итд итп
  16. -3
    8 ноября 2020 16:54
    Не проще продать Миг-29 странам 3 мира) А на замену уже 35 идет!
  17. -3
    8 ноября 2020 16:55
    А вообще пора уже и 5 поколение получить, слишком мы отстаем(
  18. +1
    8 ноября 2020 19:41
    ну если разговор про первые варианты Миг-29 то да с такими прощаться надо. Американцы как бы тоже не летают на первых иглах F-15 или первых версиях F-16. Те самолеты как бы тоже не актуальны сейчас. Каждая такая птичка требует модернизации, но в России ТУПО забили на модернизацию Миг-29. Из 700 МАШИН на 1991 год ,сейчас осталось не больше 100. Миг не погиб в бою, а похоронили своими же руками. Что не скажешь о том же F-16 который вполне удачно продолжает трудится во многих странах мира и продолжает дальше модернизироваться .
    1. 0
      8 ноября 2020 21:24
      по сути первые варианты Миг 29 уже и не в строю, они выработали ресурс, воевать могут только СМТ
  19. 0
    8 ноября 2020 19:47
    Миг-29 не лёгкий, а средний. Отсюда и остальная путаница.

    Он не дешевле и не выгоднее СУ-27 на круг, а значит и не нужен.


    Одномоторная машина, унифицированная с СУ-27/30/35 была бы интересна, если бы была в два раза дешевле.

    Но и без того, Гнаться за легкими машинами тоже не особого смысла, ибо сейчас занимают своё место беспилотники, и до появления беспилотных легких истребителей остались годы.
  20. Kaw
    +1
    8 ноября 2020 21:32
    Интересно, этот самолёт выиграл когда нибудь хоть одно воздушное сражение? А то, сколько я про него не читал, этот самолет себя очень плохо показывал везде где применялся. Я так понял, у него радар очень слабый был. Наши радары по весу и размеру отличались в большую сторону от западных, а у 29-го место было мало и туда совсем слабенький радар поставили. Вроде такое мнение читал.
    1. 0
      9 ноября 2020 12:19
      Конечно. Например берем «Бурю в пустыне» 1991 года

      17 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZD791, 15-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит МиГ-29 после нанесения удара по аэродрому Ар-Румейла Юго-западный. Оба члена экипажа попали в плен.

      Кстати радар у него на момент принятия на вооружение был совершенно нормальный, если сравнивать с конкурентом в виде Ф16 тех же годов
  21. 0
    8 ноября 2020 23:24
    Меж тем, в Америке совершил первый полет (как минимум первый, а то и поболе) истребитель 6 (прописью: шестого) поколения.
    https://www.foxnews.com/tech/why-an-air-force-6th-gen-stealth-fighter-is-here-almost-10-years-early
    Да, конечно, до серии еще далеко, но всем прочим кандидатам 5 (пятого) поколения, кроме F-22 и F-35, не сильно ближе.
    1. 0
      9 ноября 2020 15:06
      В реальной боевой обстановке крупного неядерного конфликта как бы не оказалось , что использовать поколения 5 и 6 - это все равно, что палить из пушки по вробьям: эффектно, но не эффективно..
      А гораздо дешевле СУ-25, МиГ-29, Як-130
  22. 0
    9 ноября 2020 10:50
    самолет полный отстой. ни одной победы за всю жизнь. звезда конечно еще та... нет смысла разбираться даже, хлам.
  23. -1
    9 ноября 2020 15:01
    Звезда закатывается.
    Ну да, всему свое время.
    Но надо отметить, что до сих пор закатывается звезда для МиГ-21; 23;27.
    Но...не закатилась...