ВМС Франции получили первую атомную подводную лодку нового поколения

31
ВМС Франции получили первую атомную подводную лодку нового поколения

ВМС Франции официально получили на вооружение головную атомную многофункциональную подлодку Suffren нового типа Barracuda. Торжественная церемония передачи прошла 6 ноября в Тулоне.

Министерство обороны Франции и судостроительное объединение Naval Group подписали акт приема субмарины и сразу же после него был подписан акт передачи подводной лодки Главным управлением вооружений в состав Военно-морских сил. Субмарине присвоен бортовой номер S 635. На церемонии присутствовала министр обороны республики Флоренс Парли.



Несмотря на подписанные акты, подлодка пока окончательно в состав ВМС Франции не вошла, ее окончательный ввод запланирован на 2021 год. Сейчас субмарина начнет проходить так называемые "эксплутационные испытания", которые будут проходить уже под эгидой Минобороны, а не судостроительного предприятия.

Головная подлодка Suffren типа Barracuda строилась более 10 лет. Она была заложена в декабре 2007, спущена на воду в июле 2019, заводские ходовые испытания начались 27 апреля 2020 года.

28 апреля 2020 года подлодка совершила первое пробное погружение. 1 сентября 2020 года впервые произвела практический выстрел 533-мм торпедой F21, 23 сентября - запуск из подводного положения из торпедного аппарата противокорабельной ракеты Exocet SM39, а 28 октября - запуск из подводного положения из торпедного аппарата крылатой ракеты MdCN (Scalp Naval). 27 сентября были проведены испытания энергетической установки на полную мощность и максимальный ход.

В настоящее время Naval Group строит еще пять субмарин типа Barracuda, они должны пополнить французский флот с 2022 по 2030 годы. Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Автономность плавания - до 70 суток. Рабочая глубина погружения - 350 метров. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 ноября 2020 12:00
    Головная подлодка Suffren типа Barracuda строилась более 10 лет.

    Для Франции не слишком долго ? Это нас постоянно упрекают в долгостроях
    1. +6
      9 ноября 2020 12:04
      Северодвинск строился 17 лет. Так что упрекают не зря
      1. +2
        9 ноября 2020 12:09
        Цитата: Винни76
        Северодвинск строился 17 лет. Так что упрекают не зря

        Вы не путайте постное с пресным !!
        Закладка Северодвинска состоялась на предприятии «Севмаш» 21 декабря 1993 ,в самые тяжелые времена перестройки .
        У Франции тоже перестройка и тяжелые времена ?
        1. +8
          9 ноября 2020 12:17
          Цитата: APASUS
          Вы не путайте постное с пресным !!
          Закладка Северодвинска состоялась на предприятии «Севмаш» 21 декабря 1993 ,в самые тяжелые времена перестройки .

          Ага. Всё это понятно. Вы хотите сказать что мы строим быстро? А как насчёт Грена? Заложен в 2004. Принят 2018. Тоже перестройка? Я понимаю он напичкан новейшими технологиями)))) Но всё таки 14 лет на БДК немного крутовато
          1. +2
            9 ноября 2020 12:55
            Цитата: Винни76
            Ага. Всё это понятно. Вы хотите сказать что мы строим быстро? А как насчёт Грена? Заложен в 2004. Принят 2018. Тоже перестройка? Я понимаю он напичкан новейшими технологиями)))) Но всё таки 14 лет на БДК немного крутовато

            Нет мы строим не быстро ,но если вы так и не разобрались в коменте ,то я тут при чем ? Критика адресована прежде всего судостроению Франции ,если вы не поняли
            1. Комментарий был удален.
          2. +1
            9 ноября 2020 17:18
            и франки и русские подтверждают уровнем технологий и их использованием,свое присутствие в СБ ООН.
        2. +2
          9 ноября 2020 14:24
          Цитата: APASUS

          У Франции тоже перестройка и тяжелые времена ?

          А когда к власти приходят всякие "человеколюбы арабско-мусульманских направлений", которые начинают платить пособия безработным якобы,
          расходы на оборону режут вдесятеро...
          Это не сродни перестройке и тяжелым временам?
      2. 0
        9 ноября 2020 12:17
        Цитата: Винни76
        Северодвинск строился 17 лет. Так что упрекают не зря

        Северодвинск строился так долго не из-за технических проблем, а из-за политических и, иногда, финансовых. Французы же все это время решали именно технические проблемы.
        1. +2
          9 ноября 2020 12:21
          Цитата: Doccor18
          Французы же все это время решали именно технические проблемы.

          А с чего вы решили, что у французов не было финансовых проблем? А насчет отсутствия технических проблем Северодвинска? Может и слова свои чем-то подтвердите?
          1. +4
            9 ноября 2020 14:29
            Проект Северодвинска был готов в 1990 году... Не самый удачный год для страны. Заложили только в под занавес 1993 года. Два с половиной года строительство шло не шатко, не валко, а в 1996 и вовсе прекратилось на 8! лет... Конечно за эти годы проект несколько устарел и в начале 2000-х появились новые... В результате, после внесении некоторых изменений в элементной базе, Северодвинск вышел из стапельного цеха в плавучий док Сухона только в 2010 году, а немного позже была спущен на воду.
            Что если проект был бы готов не в 1990, а в 1985 году? То в 1990 году лодка на 95% вероятностью вошла бы в состав флота...
          2. +2
            9 ноября 2020 17:46
            Цитата: Винни76
            отсутствия технических проблем Северодвинска? Может и слова свои чем-то подтвердите?
            Чтобы понять, в чем дело и почему такие сроки, давайте посмотрим в историю строительства Северодвинска:
            Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и единой для разных носителей противокорабельной ракеты "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.
            Проектирование ПЛ завершено в 1991 г. До 2000 г. планировалось принять в ВМФ от 6 до 9 ПЛАРК проекта. Головная лодка пр.885 К-329 (в 2013 г. стало известно что лодка носит название К-560) "Северодвинск" 10.12.1993 г. внесена в списки кораблей ВМФ и заложена на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 21.12.1993 г. с заводским номером 160. При закладке предполагалось, что спуск на воду произойдет в 1996 г. со сдачей Флоту в 1998 г. Но к 1996 г. работы по строительству лодки фактически приостановлены. В 2001 г. принято решение перепроектировать ПЛ по измененному проекту 08850 со спуском на воду в 2005 г. ... Вывод ПЛА "Северодвинск" из стапельного цеха ПО "Севмаш" состоялся 15.06.2010 г., а спуск на воду из спускового дока прошел 24.06.2010 г.
            13 августа 2012г. в СМИ появилась информация о том, что принятие лодки Флотом состоится не ранее 2013 г. из-за недостатков, выявленных в ходе испытаний.
            12 декабря 2012 г. "Известия" сообщают, что ПЛАРК "Северодвинск" не прошла очередной второй этап заводских испытаний (хотя газета использует термин "Госиспытания"). Причина - большое количество замечаний и дефектов. В то же время сообщается, что Главкомат ВМФ не имеет претензий к ПЛАРК и считает прошедший этап испытаний не этапом Госиспытаний, а промежуточными испытаниями ракетного комплекса. 5 ноября 2013 г. СМИ сообщают, что заводские испытания лодки успешно завершены 14-м выходом в море. Всего в ходе заводских испытаний лодка провела в море 222 суток, прошла десятки тысяч морских миль и совершила более сотни погружений и всплытий. сообщается, что лодка приступила к выполнению программы Госиспытаний (источник). Принятие лодки Флотом по состоянию на октябрь 2013 г. ожидается 25.12.2013 г.

            Получается: перепланировка, переделывание того, что ранее сваяли под новый РК, который никак не хотел стрелять по тем ТТЗ, которые к нему предъявлял Флот.
            Может у кого-то есть другие данные? Тогда с удовольствием почитаю. yes
        2. +3
          9 ноября 2020 12:32
          Сюфрен строился по плану и графику.
          10 лет для первой изначально запланировали, заказывали все сразу, остальные каждые полтора - два года
      3. 0
        9 ноября 2020 20:12
        Головная лодка пр. 855 строилась с 1993 года. Сам был на ней (в цехе 55) в 1996 г. - техническая готовность была 70%. Так что сделай пересчет лет
    2. 0
      9 ноября 2020 18:03
      Цитата: APASUS
      Для Франции не слишком долго ? Это нас постоянно упрекают в долгостроях

      Как показало время, значительная «пробуксовка» реализации проекта «Барракуда» (с момента закладки головной субмарины «Suffren» до момента её спуска на воду прошло более 10 лет) лишь сыграла на руку специалистам DCNS, которые успели тщательно рассмотреть все технические проблемы и «детские болезни», возникшие в ходе постройки и эксплуатации, как американских и британских МАПЛ «Вирджиния» и «Эстьют», так и российской МАПЛ пр.885, а затем и ликвидировать причины их возникновения в ходе постройки головного атомохода «Suffren».
  2. -1
    9 ноября 2020 12:06
    ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет

    Какой то хилый реактор, в России и США уже реакторы на полный жизненный цикл (без перезарядки) ставят
    1. -1
      9 ноября 2020 17:54
      Цитата: oleg83
      ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет

      Какой то хилый реактор, в России и США уже реакторы на полный жизненный цикл (без перезарядки) ставят

      Все дело не в реакторе, а в ТВЭЛ-ах (тепловыделяющих сборках).
      Французы пока не могут достичь равномерного, длительного и полного выгорания ядерного горючего в них. Мы и янки этого, кажется, добились...поэтому и одна зарядка на весь срок службы лодки.
  3. -8
    9 ноября 2020 12:06
    Вот что можно пожелать потенциальному противнику? Чтоб число всплытий не совпало с числом погружений?
  4. -2
    9 ноября 2020 12:12
    ВМС Франции официально получили на вооружение головную атомную многофункциональную подлодку Suffren нового типа Barracuda. Торжественная церемония передачи прошла 6 ноября в Тулоне.

    " Лучше бы пенсионерам деньги раздали " )))
    1. +2
      9 ноября 2020 12:15
      Не пенсионерам,а "желтым"жилетам! hi
      1. Комментарий был удален.
  5. +1
    9 ноября 2020 12:25
    Головная лодка поэтому так долго. Остальные пять заказанных должны за 8 лет поставить.
    1. +2
      9 ноября 2020 13:17
      Знаете, но 5тыс тонн за 10 лет многовато. Головной Борей строился быстрее, сравнимо только с Ясенем, но он в 3,5 раза больше
      1. +1
        9 ноября 2020 15:32
        Знаете, но 5тыс тонн за 10 лет многовато. Головной Борей строился быстрее, сравнимо только с Ясенем, но он в 3,5 раза больше


        Новый проект с множеством иноваций (для Франции). У них подплав никогда не блистал, но в отличии от Англии например вся лодка сделана с применением собственных технологий. французы предпочитают мучаться но строить сами. Долго, но у них и опыт ограничен.
  6. +1
    9 ноября 2020 12:50
    Да не сказать что быстро они ее построили...
    1. +3
      9 ноября 2020 14:45
      Цитата: Alien From
      Да не сказать что быстро они ее построили...

      Так у нее процент новизны практически 40%...
      А обвязка ядерного реактора со всеми его паровыми петлями в малых габаритах - сложнейшая задача..
      И ее сделать - гораздо сложнее чем смастрякать 15 тысячного монстра...
      1. -1
        9 ноября 2020 17:52
        А нашута эта миниатюрность? Стали, что ли, жалко? так это давно не проблема. Лучше иметь монстра, которого с одной торпеды не завалишь, и условия обитаемости, и нормальная увп, а не пуск через ТА. Малошумность? А не факт. По большому корпусу вода ламинарнее будет течь. И ГАС можно влепить с Титаник размером, чтоб диагностировать у кока Жана проблемы с желудком на расстоянии в 20 миль.
        1. +1
          9 ноября 2020 18:23
          Цитата: Артур 85
          А нашута эта миниатюрность? Стали, что ли, жалко? так это давно не проблема. Лучше иметь монстра, которого с одной торпеды не завалишь, и условия обитаемости, и нормальная увп, а не пуск через ТА. Малошумность? А не факт. По большому корпусу вода ламинарнее будет течь. И ГАС можно влепить с Титаник размером, чтоб диагностировать у кока Жана проблемы с желудком на расстоянии в 20 миль.

          Любая АПЛ погибает с одной торпеды.
          Помогло Курску 24 тысячи водоизмещения?

          нет. не помогло.
          Поэтому перестаньте повторять фигню и ахинею про способность больших лодок держать удары.
          И никому это не поможет.
          Лодка в условиях прямого попадания боевой торпеды - тонет со 100% уверенностью.


          Если вам кто-то говорит иначе - сожгите его и распните его...
          Что бы он успел понять, как его ложь, должна быть отомщена...
        2. 0
          9 ноября 2020 18:27
          Цитата: Артур 85
          А нашута эта миниатюрность? Стали, что ли, жалко? так это давно не проблема. Лучше иметь монстра, которого с одной торпеды не завалишь, и условия обитаемости, и нормальная увп, а не пуск через ТА. Малошумность? А не факт. По большому корпусу вода ламинарнее будет течь. И ГАС можно влепить с Титаник размером, чтоб диагностировать у кока Жана проблемы с желудком на расстоянии в 20 миль.

          И еще..
          Про ламинарность течения вокруг 15 тысячников - это не в дуду дудеть...
          По крайней мере на настоящем уровне развития техники обнаружения - монстрики обнаруживаются в больших случаях...
          Теже Рубины - на малошумном ходу никогда и никем не обнаруживались...
          На полном - легко и многократно...
          Так понятнее?
      2. 0
        9 ноября 2020 18:17
        И вообще, ни разу не моряк, но вставлю свои 5 копеек. Джон Клерк добавляет мне наглости...
        А зачем вообще эта микроминиатюризация кораблей? Раньше было понятно: броневая сталь дорога, эллингов мало... Сейчас - заказывай в Корее корпус хоть на 500 кт, хоть на миллион тонн. Скорость современных кораблей в 18 узлов очень понравилась бы адмиралу Рожественскому. А танкер в 600 т. тонн имел скорость 15 узлов. Ну, можно чуть допилить... Зато такой корпус можно разделить на полтысячи герметичных отсеков. Оружие, самолёты на 400 метровой палубе, обитаемость... Один бассейн для матросов, один для старшин, один для офицеров, и один - персонально для капитана ... Эвери синьк ю вонт… Но нет, надо строить недомерки по 1500 тонн с 8-ю ракетами, без двигателя и ПВО в течении 10 лет.
        Аргумент "нет денег" после олимпиады в 50 миллиардов не приемлю... Кто-то может представить, чтоб в СССР году в 35-м проводили олимпиаду?
        1. +1
          9 ноября 2020 18:33
          Цитата: Артур 85
          И вообще, ни разу не моряк, но вставлю свои 5 копеек. Джон Клерк добавляет мне наглости...
          А зачем вообще эта микроминиатюризация кораблей? Раньше было понятно: броневая сталь дорога, эллингов мало... Сейчас - заказывай в Корее корпус хоть на 500 кт, хоть на миллион тонн. Скорость современных кораблей в 18 узлов очень понравилась бы адмиралу Рожественскому. А танкер в 600 т. тонн имел скорость 15 узлов. Ну, можно чуть допилить... Зато такой корпус можно разделить на полтысячи герметичных отсеков. Оружие, самолёты на 400 метровой палубе, обитаемость... Один бассейн для матросов, один для старшин, один для офицеров, и один - персонально для капитана ... Эвери синьк ю вонт… Но нет, надо строить недомерки по 1500 тонн с 8-ю ракетами, без двигателя и ПВО в течении 10 лет.
          Аргумент "нет денег" после олимпиады в 50 миллиардов не приемлю... Кто-то может представить, чтоб в СССР году в 35-м проводили олимпиаду?


          В чем этот набор мыслей, свойственный волшебным грибам?
          Причем здесь Рожественский и танкера?


          Миниатюризация кораблей дает:
          низкие магнитометрические показатели обнаружения.
          минимальное искажение водного потока, на отекание корпуса, некоторые называют "ламинарным"...
          минимальный горб на поверхности воды, не селектируемый РЛС самолетами ПЛО, в процессе движения АПЛ под водой...
          Снижение отметки ГАС просто в силу размеров. а если на фоне мелководья. то лодка вообще теряется на фоне помех...
          Снижение количества численного состава (а это десятки миллионов евро на самом деле)...
          И множество других показателей...
          1. 0
            9 ноября 2020 23:26
            Ну, в данном случае, это я имел ввиду надводный корабль, но вобщем, возражения понятны.
            А численость личного состава на современном большом корабле не так и велика.
  7. 0
    9 ноября 2020 19:38
    "Головная подлодка Suffren типа Barracuda строилась более 10 лет. Она была заложена в декабре 2007, спущена на воду в июле 2019, заводские ходовые испытания начались 27 апреля 2020 года."
    Таким образом, следует вывод.
    Не надо сыпать пепел на черепную коробку и проклинать наше судостроение.
    Наши бойцы- идут в ровень. Учитывая разницу в снабжении и обеспечении... Мы бы догнали и возможно- перегнали. Особенно, если матриально заинтересовать коллектив. А не руководство предприятия. hi