Военное обозрение

В сети обсуждаются новые проекционные мультимедийные шлемы пилотов ВВС Китая

8
В сети обсуждаются новые проекционные мультимедийные шлемы пилотов ВВС Китая

Китайская телекомпания CCTV продемонстрировала кадры с пилотами ВВС НОАК в кабине многоцелевого истребителя J-16. Эти истребители относятся к поколению 4+ (в китайской классификации 3+). В самом Китае утверждают, что они очень близки по своим возможностям к российским истребителям Су-35, которые тоже состоят на вооружении ВВС КНР.


В репортаже китайского ТВ особое внимание привлекают к себе шлемы пилотов. Они серьёзным образом отличаются от тех шлемов, которые ранее использовались пилотами истребителей J-10 и J-20.

В сети высказываются предположения относительно того, что это могут быть китайские шлемы нового поколения. Это шлемы с проекционной мультимедиасистемой, которые обладают широким спектром функций, но обходятся на порядок дешевле, чем, например, шлемы пилотов американских F-35. Напомним, что первоначальная стоимость мультимедийных шлемов американской разработки составляла невероятные 750 тысяч долларов. Потом цена снизилась до 400 тысяч, однако был выявлен и ряд недоработок, включая проблемы со смещением центральной оси, приводящей к дезориентации пилота.


Новые шлемы пилотов ВВС НОАК оснащены набором высокочувствительных датчиков, которые учитывают положение головы пилота, её наклоны и повороты на определённые углы, чтобы выдавать более точное видеоизображение пространства, позволяя лётчику принимать своевременные решения и обмениваться данными с "землёй" и другими средствами авиации.

Никаких подробностей о шлеме на китайском телевидении на данный момент не озвучено. Это даёт повод предположить, что пока идёт опытная эксплуатация этих мультимедийных шлемов в военно-воздушных силах Китая.



Использованы фотографии:
кадры из выпуска ТК CCTV-7
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лоцман
    Лоцман 11 ноября 2020 10:11 Новый
    +3
    А у нас! - а у нас!? what - а у нас? recourse - а у нас.. feel
    1. el Santo
      el Santo 12 ноября 2020 14:11 Новый
      0
      Цитата: Лоцман
      А у нас! - а у нас!? - а у нас? - а у нас..

      Поставка министерству внутренних дел 40 тысяч полицейских шлемов стала поводом для уголовного дела о мошенничестве и халатности. Ущерб казне оценивают почти в 50 миллионов рублей.

      В Следственном комитете выяснили, что представители научно-производственного объединения Спецматериалов воспользовались доверием со стороны подведомственного министерству ГУ НПО «Специальная техника и связь». Они показали опытный образец шлема и назвали изделие собственной разработкой. В НПО даже составили соответствующую техническую документацию.

      После успешного прохождения испытаний было закуплено порядка 40 тысяч шлемов. Криминалисты из ФСБ и МВД позже установили, что вопреки условиям госконтрактов компания поставила вместо российских шлемов «Колпак-1» дешёвые изделия из Китая.
  2. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 11 ноября 2020 10:15 Новый
    +1
    Потом цена снизилась до 400 тысяч, однако был выявлен и ряд недоработок, включая проблемы со смещением центральной оси, приводящей к дезориентации пилота.
    А также кучу недостатков включая, и зелёное свечение, мешающее пилоту и пр., и пр., и пр.
  3. bober1982
    bober1982 11 ноября 2020 10:47 Новый
    -1
    Очень громоздкий шлем,при катапультировании может и голову оторвать.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 11 ноября 2020 11:32 Новый
      +2
      Если не ошибаюсь, то boeing представил концепцию кабины big picture в каком то там ‘88. Уже тогда они заявили, что голову со шлемом придется дополнительно фиксировать при катапультировании: у них получалось смещение центра тяжести шлема вперед по отношению цт головы и даже на плече в 2,5см не каждая шея могла выдержать. Фиксация шлема оказалась тоже немалой проблемой, но прошло уже более трех десятков лет...
      1. bober1982
        bober1982 11 ноября 2020 11:45 Новый
        +2
        Если,при катапультировании,светофильтр автоматически не опустится,например - отказ,то у лётчика могут возникнуть проблемы с головой,в буквальном смысле - голова может отделиться от туловища.Шлем очень неуклюжий.
  4. bars1
    bars1 11 ноября 2020 16:35 Новый
    +2
    Цитата: Лоцман
    А у нас! - а у нас!? - а у нас? - а у нас..

    Для Су-57 шлем с нашлемной индикацией разрабатывается, в сети есть фото.
  5. Ilya_Nsk
    Ilya_Nsk 12 ноября 2020 08:23 Новый
    0
    а как быть с аккомодацией? Или летчик только и будет в дисплей смотреть? С катапультированием проблем не должно быть, т.к. автоматом закрыть стекло и зафиксить шлем на подголовник особых проблем нет.