Первый МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 передан на лётные испытания

125
Первый МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 передан на лётные испытания

Корпорация "Иркут" завершила строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, самолет передан для летных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха".

Корпорация совершила выкатку первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки. 6 ноября самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки. По планам испытателей, после проверки всех систем самолета он пройдет положенные наземные испытания, после чего приступит к полетам. Как ранее сообщали в ОАК, первый полет МС-21 запланирован до конца этого года.



Ранее сообщалось, что двигатель ПД-14, установленный на новый авиалайнер, успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года. Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21.


Напомним, что в конце июля этого года впервые была проведена макетная навеска двигателя ПД-14 на пилоны МС-21. Двигатель встал на место без замечаний. В ходе установки была подтверждена правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

Среднемагистральный лайнер МС-21 разрабатывается с начала 2000-х годов. Все предыдущие испытания МС-21 проходил с американским двигателем PW1400G. Теперь к испытаниям приступает МС-21-310 с российским турбовентиляторным агрегатом ПД-14.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    125 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +39
      11 ноября 2020 15:06
      Успешных полётов. И скорую постановку на серийную сборку этих самолётов.
      1. -7
        11 ноября 2020 15:53
        Цитата: Borik
        Успешных полётов. И скорую постановку на серийную сборку этих самолётов.

        Это конечно хорошо, но почему на экспорт с американскими двигателями?
        1. -2
          11 ноября 2020 15:56
          Наверное что бы не повторилось что было с "суперджетом".
          1. -1
            11 ноября 2020 16:14
            Ради справедливости. В статье Аргументов Недели (которая хорошо освещает реальное положение в авиастроении) "Гости из будущего" 12-18. 08.2020г. пишут о проблемах МС-21:
            1.Необходимо заменить 54 агрегата и элементов системы МС-21, в том числе ВСУ, агрегатов БРЭО, топлив. системы, спас. трапов и плотов, кресел пилотов, элем. интерьера и многое другое.
            2. Пока все крылья из композитов получаются разными по хар-кам и у всех есть проблемы с ресурсом.
            3. Многие спецы считают, что весовых и весомых преимуществ у композитов нет перед совр. метал. сплавами. Прорабатывается классический вариант с метал. крылом.
            4. У П-14 есть западные комплектующие, в частности стартер-генератор. Статья "Вранье в авиастроении - искусство выживать." 21-27. 10.2020г.
            5. Импортозамещение в МС-21 с выполнением НИОКР и завершением работ в целом до 2024г.
            Как-то так. hi
            По Ил-114 вообще "сказка" получается, читайте вышеназванные статьи. Цитата: " Наземной отработкой двигателей в составе самолета Ил-114 - 300 в Жуковском пока никто не занимается!".
            Интересная статья "Ил-114-300 ведут к катастрофе" от 30.08.-6.09.2020.
            1. +9
              11 ноября 2020 16:46
              Цитата: Касым
              По Ил-114 вообще "сказка" получается, читайте вышеназванные статьи. Цитата: " Наземной отработкой двигателей в составе самолета Ил-114 - 300 в Жуковском пока никто не занимается!".
              Интересная статья "Ил-114-300 ведут к катастрофе" от 30.08.-6.09.2020.


              1. -5
                11 ноября 2020 17:27
                slipped, одно дело ролик снять, который я кстати видел, и другое систематическая работа. Как-то юристу Слюсарю и журналисту Рогозину веры мало осталось. На таких должнастях должны профессионалы работать, а не "гости из будущего" (так их окрестили в Аргументах Недели). hi
                1. +4
                  11 ноября 2020 18:11
                  Цитата: Касым
                  одно дело ролик снять


                  Это из серии - не верю своим глазам? laughing

                  Цитата: Касым
                  Как-то юристу Слюсарю и журналисту Рогозину веры мало осталось.


                  А вот как по мне - "Аргументам недели" веры мало осталось, та еще пошлая газетенка. laughing
                  1. -3
                    11 ноября 2020 20:14
                    Такая пошлая, что на них Рогозин в суд подал заявление. Да и Путин его (Рогозина) за работу недавно критиковал.
                    Посмотрим, когда МС-21 и Ил-114 пройдут госы с отечественными комплектующими - тогда и laughing .
                    1. +1
                      11 ноября 2020 20:36
                      Цитата: Касым
                      Да и Путин его (Рогозина) за работу недавно критиковал.


                      Странно, он же Минфин критиковал, за то, что вовремя представленные в августе в правительство планы Роскосмоса стали бюрократически заигрывать не выделяя затребованных денег. А те кинулись в отмаз, что дескать планы не пакетом представлены, а частями по конкретным программам. Хитрые такие. laughing
                      1. +3
                        12 ноября 2020 06:14
                        Там все хитрые - на любой провал отмазки . laughing У Силуанова 4,36 триллиона рублей за 10 месяцев "пропало" ...
                        И ничего - на месте и непотопляем .
                        У Рогозина ракеты не летят , зато песни писать начал lol "А на Восточном , а на Восточном ..." belay
                        Третий рапортует , что с будущего года МС-21 в серию пойдёт belay , хотя знает , что нам отказали в поставках комплектующих и на очереди отказ в поставках радиокомпонентов ... Своих аналогов нет и к 2024 г. точно не заменят всего необходимого ... Крыло из отечественного карбона до сих пор не испытано и по характеристикам будет сильно отличаться ...
                        Но рапорты бравые !!!
                        Прокрутить движки на камеру , это одно , а вот добиться их стабильной работы и выдать заявленные\заказанные характеристики ... не выходит . На взлёте глохнут . Не выдают нужной тяги . Да и спроектированы на пределе возможного ... Ведь факты то известные . feel
                        Но уже публикуют график производства тех же МС-21 с будущего года ...
                        Это всё на кого расчитано ?
                        Весь этот трёп ?
                        И даже долгожданный ПД-14 ещё неизвестно как себя в эксплуатации покажет ... как его умудрились по двухвальной схеме спроектировать ? Без понижающего редуктора на вал вентилятора ? Это КАКИЕ центробежные нагрузки на его лопасти действуют на максимальных оборотах ... Потому и степень двухконтурности пришлось сделать меньше , чем у англичан и американцев .
                        Надеюсь хоть на ПД-35 не такую же схему мастят ...
                        КАК можно было живя 7 последних лет под ВСЁ НАРАСТАЮЩИМИ санкциями , не озаботиться о локализации производства всех комплектующих для надежды нашего авиапрома ? И накануне запуска в серию получить отказ ОТ ВСЕХ поставщиков иностранных , отказ в поставках комплектующих ?
                        Они в розовых облаках все эти 7 лет летали ?!!!
                        А какой ПРОВАЛ с серийным производством Ил-76МД90А !!!?
                        Просто феерический .
                        И никто не виноват .
                        Никто не контролировал .
                        Никто не курировал процесс от заказчика !
                        Когда в позднем СССР велись работы по программам МБР Р-36М2 и "Молодцу" , то из ЦК и Политбюро КАЖДЫЙ день директору завода и главному конструктору звонили !
                        И те КАЖДЫЙ ДЕНЬ докладывали !!!
                        Потому что в ЦК был ОТВЕТСТВЕННЫЙ - куратор , который отвечал за направление , за конкретную отрасль или программу ! Он был и "Домокловым мечём" нависающим над исполнителями , и помошником в отладке кооперации и согласованиях , и лоббистом при власти .
                        И всё работало !
                        И НЕ КРАЛИ !!!
                        И ЗА КАЖДОЕ СВОЁ СЛОВО ОТВЕЧАЛИ !

                        Ну и как там у нас с "Сарматом" ?
                        Полетел ?
                        Нет ?
                        А чего тогда с будущего года на вооружение клянутся ставить ?
                        ... Просто какой то ... понос слов и обещаний ... некомпетентность вопиющая ... и торжествующая , ликующая , восторженная ... БЕЗНАКАЗАННОСТЬ !!!

                        А и в правду ... перед КЕМ отвечать то ?... no
                        1. -2
                          12 ноября 2020 14:07
                          Цитата: bayard
                          У Рогозина ракеты не летят


                          Какие "ракеты не летят" у Рогозина? laughing В текущей ФКП все летит. Деньги нужны на то, что в ФКП нету, а делать уже сейчас надо.
                        2. 0
                          12 ноября 2020 23:54
                          "Сармат" летит ?
                          Когда ?
                          В будущем году его уже на вооружение ставить собрались lol
                        3. +1
                          13 ноября 2020 03:07
                          Цитата: bayard
                          "Сармат" летит ?
                          Когда ?


                          Так я и сказал laughing
                          "Сармат" не входит в федеральную космическую программу.

                          Цитата: bayard
                          В будущем году его уже на вооружение ставить собрались lol


                          сами же ответили на свой вопрос
                        4. -2
                          13 ноября 2020 04:57
                          У меня вопрос - когда полетит . То есть проведут хотя бы первые успешные испытания по полному циклу - на межконтинентальную дальность и с учебными БЧ . С поражением целей на земле .
                          И как можно утверждать о принятии на вооружение столь сложной системы , не проведя ПОЛНЫЙ цикл испытательных пусков ?
                          Зачем делать столь громкие и столь же необоснованные заявления , позорящие государственного чиновника такого ранга и Россию в целом ?
                        5. +1
                          13 ноября 2020 13:10
                          Цитата: bayard
                          У меня вопрос - когда полетит


                          Первое - вам на этот вопрос никто не ответит, нет смысла тут задавать такие вопросы.

                          Цитата: bayard
                          Зачем делать столь громкие и столь же необоснованные заявления , позорящие государственного чиновника такого ранга и Россию в целом ?


                          Второе - о поставках первых ракет в войска в 2021-м году сообщил в феврале этого года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. Я думаю что он в курсе, что там и как. laughing
            2. +1
              11 ноября 2020 19:44
              Очень жаль, что на этом сайте нельзя матом говорить, иначе ваш бред ни как не прокоментировать.
              1. -3
                11 ноября 2020 20:15
                Если и бред, то никак не мой - почитайте лучше статьи.
                1. +2
                  12 ноября 2020 06:28
                  Он не читатель , он - писатель .
                  Патриотизм(любовь к Родине) , это не "Ура" кричать каждой обещалке\рапортульке , а ЗНАТЬ , УМЕТЬ и ЛЮБИТЬ работать на благо своей Родины(сиречь - Горячолюбимого Отечества) .
                  И выводить на чистую воду прохвостов и горлопанов - расхитителей и пустозвонов , ибо они и есть враги Отечества .
                  И как правильно сказал в своё время товарищ Сталин - враги Народа .
            3. 0
              12 ноября 2020 13:44
              Импортозамещение по этому проекту не реально в принципе.Многие системы формально российского производства на самом деле импортные-система кондиционирования и некоторые другие.Проект надо закрывать-инициаторов под суд за растрату,а производить Ту-204 и его модификации.
            4. +1
              12 ноября 2020 13:54
              А где можно прочесть статью "Вранье в авиастроении - искусство выживать." 21-27. 10.2020г.?
          2. +5
            11 ноября 2020 20:23
            А что минусуете? Суперджеты стояли потому что не было сервиса налаженного ,проблемы с двигателями,сейчас вроде бы наладилось. Поэтому надо избежать прошлых ошибок по возможности.
        2. -7
          11 ноября 2020 16:58
          Он и в РФ пойдёт с американскими ТРД....
          1. +1
            11 ноября 2020 17:04
            Цитата: Zaurbek
            Он и в РФ пойдёт с американскими ТРД....

            Это плохо, т.к. англосаксы могут вновь нам подложить жирную свинью, чтобы наш самолёт не взлетел, а у Боинга не упали продажи.
            1. 0
              11 ноября 2020 17:06
              Нет, не плохо. Должен быть выбор и в сервисе и в пользовании. Это трд летает и на других самолётах. И аэрофлот уверен, что купит 50шт самолетов, без сюрпризов с трд и сервисом
              1. +4
                11 ноября 2020 17:13
                Цитата: Zaurbek
                Нет, не плохо. Должен быть выбор и в сервисе и в пользовании. Это трд летает и на других самолётах. И аэрофлот уверен, что купит 50шт самолетов, без сюрпризов с трд и сервисом

                Может и не плохо, когда рынок большой и всем места хватит с лихвой, но сейчас не те времена и примеры отказа продажи России современных изделий уже были неоднократно продемонстрированы нашими "партнёрами", так что определённые опасения имеются исходя из сложившейся практики в работе с ними.
                1. -1
                  11 ноября 2020 17:14
                  Ссж вам в пример.....один трд и не наш и не широко распространённый на рынке. И альтернативы нет.
          2. +1
            12 ноября 2020 10:22
            Пусть идёт ,главное запустить "маховик" производства !
        3. 0
          11 ноября 2020 20:35
          Цитата: кредо
          Цитата: Borik
          Успешных полётов. И скорую постановку на серийную сборку этих самолётов.

          Это конечно хорошо, но почему на экспорт с американскими двигателями?

          Это означает, что никакого экспорта не будет, если с американскими двигателями.
          Правильно я понимаю?
          1. 0
            12 ноября 2020 11:26
            Один ТРД на комм самолет- плохо. Наличие ПД14 (работоспособного) окажет хорошее влияние и на P&W. Они будут знать, что замена есть......думаю, и с производством серийным пд14 надо постараться еще. Это тоже время займет. Серийность -50% трудностей и проблем в новом изделии
        4. 0
          12 ноября 2020 10:04
          Развитая система сервис центров для двигателей Прайт эд Уитни
        5. 0
          12 ноября 2020 13:40
          На экспорт пойдут с теми которые устроят заказчика.Это вполне могут быть ПД-14.
    2. +10
      11 ноября 2020 15:15
      Наконец-то это изделие запустили в испытание, глядишь толк на внутренних рейсах будет.А то один негатив. hi
    3. -3
      11 ноября 2020 15:19
      Ну, что ж. В добрый путь! И что бы количество взлетов равнялось количеству посадок!
      1. +7
        11 ноября 2020 15:27
        Цитата: Вождь краснокожих
        Ну, что ж. В добрый путь!

        однако этот самолет построили при Путине.....которого вы поливаете помоями в соседней ветке....
        1. -12
          11 ноября 2020 15:29
          А надо было бы что бы при Путине вообще ни одной калоши не склеили??
          Только в таком случае критиковать можно??
          А если за 30 лет построили самолёт, то всё - супер-президент??
          Так то, без Путина тоже самолёты строили..))
          1. +13
            11 ноября 2020 15:42
            Цитата: Роман070280
            Так то, без Путина тоже самолёты строили..))

            без порошенко тоже строили 1-2 в год АНа.... а с 2014 года больше не строят....
            Цитата: Роман070280
            Только в таком случае критиковать можно??

            критика должна быть конструктивной... а ее нет...
            1. -18
              11 ноября 2020 15:48
              без порошенко тоже строили 1-2 в год АНа.... а с 2014 года больше не строят...

              И?? Прям интересно стало.. "Имя, сестра, имя!" (с)

              критика должна быть конструктивной... а ее нет...


              О, да.. Курс доллара, растущие цены, пенсионный возраст, уровень жизни на уровне африканских стран, богатеющие дружки-олигархи - всё это не конструктивно.. (да тут всё перечислять и часу не хватит)
              Конструктивен только самолёт, которые при нём построили..))
              1. +7
                11 ноября 2020 15:54
                Цитата: Роман070280
                уровень жизни на уровне африканских стран

                докажите?
                1. -8
                  11 ноября 2020 16:04
                  Ты ещё попроси курс доллара доказать..))

                  Зы.. И эти люди ещё умудряются произносить вслух такие слова как "конструктив"..
                  1. +13
                    11 ноября 2020 16:09
                    Цитата: Роман070280
                    Ты ещё попроси курс доллара доказать..))

                    т.е. вы полагаете что уровень жизни россиян на уровне африканских стран и это настолько очевидно, что не требует доказательств?
                    уточните пожалуйста названия 2-3 африканских стран по уровню жизни сопоставимых с РФ.
                    анализ уровня жизни Я СДЕЛАЮ САМ, раз вы не можете ответить за свои слова....
              2. +9
                11 ноября 2020 16:04
                Цитата: Роман070280
                Курс доллара

                а что курс доллара? что с ним?
                Цитата: Роман070280
                растущие цены

                а как должно быть?....
                Цитата: Роман070280
                богатеющие дружки-олигархи

                а какие друзья должны быть? - алкаши во дворе?
                пс
                вы фантазер, верящий в сказки...
                хорошо, что вы не обвиняете Путина что он покрасил небо в голубой цвет, а тучи в серый....а вам то хотелось чтоб покрасили в оранжевый и зеленый....
              3. +16
                11 ноября 2020 16:05
                уровень жизни на уровне африканских стран,

                Прямо руки чешутся отправить вас в ЦАР где уровень жизни в 30 (ТРИДЦАТЬ КАРЛ !!!) раз меньше , чтоб уже за базар отвечать начали. Думаю Россия тогда точно заживет лучше.
          2. +7
            11 ноября 2020 16:46
            Цитата: Роман070280
            Так то, без Путина тоже самолёты строили..

            =========
            Интересно, а МНОГО ли новых самолетов построили с 1992 по 2000 год (т.е. при Е.Б.Н.)??
        2. -16
          11 ноября 2020 15:34
          А что не за что поливать?
          1. +7
            11 ноября 2020 15:43
            Цитата: faiver
            А что не за что поливать?

            есть...всех есть за что.... но надо быть обьективными... если есть за что, то и хвалить!
            1. -3
              11 ноября 2020 15:59
              А то его мало хвалят, какой канал по ящику не включи, из двадцатки общедоступных...
              1. +10
                11 ноября 2020 16:31
                Цитата: faiver
                А то его мало хвалят,

                на ВО его вообще не хвалят... ну кроме меня...
              2. KCA
                0
                15 ноября 2020 09:08
                Что-то мало у вас общедоступных каналов, у меня 157 каналов и проводной интернет даёт один провайдер, стоит 400р в месяц, по моему, вполне доступно
                1. 0
                  15 ноября 2020 09:13
                  Не везде это стоит 400р, у нас это стоит раза в три больше...
            2. -4
              11 ноября 2020 16:05
              но надо быть обьективными


              Ну так стань уже им..))
              1. +7
                11 ноября 2020 16:28
                Цитата: Роман070280
                Ну так стань уже им..))

                я он и есть...по этому постоянно выхватываю минусы от урапатриотов и от либерды, типа вас...
            3. -16
              11 ноября 2020 16:11
              И сколько болтов закрутил в данном самолёте наш обнуленный? Или, может, чертил что? Или специальными указами дал зелёный свет программе по строительству?
              1. +5
                11 ноября 2020 16:47
                Мы батенька на этот самолет мало чего чертили, он изначально проектировался в электронных моделях.
              2. -1
                12 ноября 2020 11:15
                Цитата: Вождь краснокожих
                И сколько болтов закрутил в данном самолёте наш обнуленный? Или, может, чертил что? Или специальными указами дал зелёный свет программе по строительству?

                ===
                ) не удивлюсь, что если он что-то там и закрутит, то вы броситесь тут же откручивать
        3. -17
          11 ноября 2020 16:01
          Этот самолёт построили ВОПРЕКИ правлению Путина. Российский народ. Простые люди, которым санкции во благо, а пенсия, вообще, не нужна.
          1. +11
            11 ноября 2020 16:07
            Этот самолёт построили ВОПРЕКИ правлению Путина. Российский народ. Простые люди

            laughing Да Вы больной........
            1. -12
              11 ноября 2020 16:08
              В моем возрасте уже не возможно быть просто здоровым человеком)))
          2. +9
            11 ноября 2020 16:15
            Цитата: Вождь краснокожих
            Этот самолёт построили ВОПРЕКИ правлению Путина.

            это просто шедеврально!!!!!!
            в соседней ветке ВОшник Сильвестр утверждал, что он за годы правления Путина построил 3 дома, вырастил детей не благодаря, а вопреки политики Путина........
            ЭТО ПРОСТО ШЕДЕВРАЛЬНО !!!!!!!!!!!
            злой Путин хочет забрать у народа последние крохи, а народ ВОПРЕКИ Путину дома строит/самолеты строит/корабли строит/атомные станции/медали завоевывает/машины покупает/детей рожает!!!!!!!!!!!!!!!!
            пс
            кстати, в 90х бытовало мнение, что ВОВ была тоже выиграна вопреки....
          3. +5
            11 ноября 2020 16:52
            Я его строил и строю если что (инженер на Иркутском авиазаводе). Санкции мне не во благо, пенсия нужна.А человек я да простой.
        4. -4
          11 ноября 2020 16:01
          Цитата: NEOZ
          однако этот самолет построили при Путине.....которого вы поливаете помоями в соседней ветке....

          За 30 лет один самолет и тот среднемагистральный?...при этом ,до сегодняшнего дня на нем стояли совсем не российские двигатели. Ну достижение конечно бомбическое.Теперь посмотрите сколько новых самолетов разных за период 30-ти летний строили в СССР из СВОИХ комплектующих и прослезитесь.
          1. 0
            11 ноября 2020 16:06
            Теперь посмотрите сколько


            Человек уже посмотрел.. и ответил.. что это не конструктивно и не объективно..))
            1. -3
              11 ноября 2020 16:09
              Цитата: Роман070280
              Человек уже посмотрел.. и ответил.. что это не конструктивно и не объективно..))

              Ну значит такому человеку хоть в лоб хоть по лбу...Путин его все....ага. Тут хоть ВВП из какашки слепит самолет в прямом эфире,и то,такой кадр выдаст это за достижение нанотехнологий российских неимеющиханалогов в мире. fellow
              1. +3
                11 ноября 2020 17:08
                Цитата: НЕКСУС
                Ну значит такому человеку хоть в лоб хоть по лбу...Путин его все....ага.

                кстати, я реально не вижу разницы между "в лоб" и "по лбу"......
          2. +8
            11 ноября 2020 16:20
            Цитата: НЕКСУС
            Теперь посмотрите сколько новых самолетов разных за период 30-ти летний строили в СССР из СВОИХ комплектующих и прослезитесь.

            а причем тут Путин, он что ли разваливал СССР?
            РФ это 40% промышленности и 50% населения от СССР....чего вы хотите от РФ?
            пс
            приведите пример страны, которая выпускает: автомобили/самолеты/корабли/ракеты/танки не хуже чем РФ при населении менее 147 млн. человек. есть такая страна?
            1. -7
              11 ноября 2020 16:30
              Цитата: NEOZ
              а причем тут Путин, он что ли разваливал СССР?

              Я это уже не раз говорил-СССР де юре существует и по ныне. Даже Конституция наша,по которой мы живем,-это филькина грамота написанная для нас экспертами из США.
              ЕБН пришел к власти незаконно,и все его выборы последующие и назначения-это тоже все незаконно. Что сказал Ельцин,когда его ушли в отставку?Путин продолжит мое дело.
              И Путин продолжает...Ельцин-центр построил,во славу Пьяницы конченного.

              Цитата: NEOZ
              приведите пример страны, которая выпускает: автомобили/самолеты/корабли/ракеты/танки не хуже чем РФ при населении менее 147 млн. человек. есть такая страна?

              Я вам приведу пример,где население еще меньше-Англия,Япония...хватит?
              Им не надо все свое выпускать,так как это делают вассалы англосаксов.А нам надо,ибо нет у нас ни союзников ни друзей,которые бы нам помогли бы в этом вопросе.
              1. +7
                11 ноября 2020 16:59
                Цитата: НЕКСУС
                Я это уже не раз говорил-СССР де юре существует и по ныне.

                если у покойника есть свидетельство о рождении но нет свидетельства о смерти о жив?
                Цитата: НЕКСУС
                Я вам приведу пример,где население еще меньше-Англия,Япония...хватит?

                ну и какие самолеты производят эти страны? РФ - СУ30/34/35/57, МИГ35, ИЛ76, ЯК130, ССДж-100,ИЛ112,ИЛ114,Л410,БЕ200 - приведите аналоги производства англии и японии....
                Цитата: НЕКСУС
                Им не надо все свое выпускать,так как это делают вассалы англосаксов

                ах им не надо....ну ну..... а вассал у японцев кто? - США что ли?.... США вассал Японии.....
                ну просто бредятина......
                США выпускает всю линейку самолетов - чей вассал США?
                почему англии и японии не надо, а США надо?
                Цитата: НЕКСУС
                ибо нет у нас ни союзников ни друзей,которые бы нам помогли бы в этом вопросе.

                почему вы не предлагаете искать вассалов, а предлагаете строить самолеты?
                ведь ни одна страна в мире с населением менее 149млн. человек не производит самостоятельно такие технологичные самолеты!!!!!!!!!
                если ни одна страна в мире не строит, значит на это есть ОБЬЕКТИВНЫЕ причины!!!!!!
                почему это так тяжело понять?
            2. -12
              11 ноября 2020 16:36
              Германия. Все перечисленное вами.
              1. 0
                11 ноября 2020 17:10
                ну и какие самолеты производят эти страны? РФ - СУ30/34/35/57, МИГ35, ИЛ76, ЯК130, ССДж-100,ИЛ112,ИЛ114,Л410,БЕ200 - приведите аналоги производства англии и японии....
            3. -3
              11 ноября 2020 16:37
              Справедливости ради, есть. Например, Япония.
              1. +1
                11 ноября 2020 17:10
                ну и какие самолеты производят эти страны? РФ - СУ30/34/35/57, МИГ35, ИЛ76, ЯК130, ССДж-100,ИЛ112,ИЛ114,Л410,БЕ200 - приведите аналоги производства англии и японии....
            4. +1
              11 ноября 2020 22:07
              Во многом с Вами согласен. Но тут с цифрами Вы неправы. РСФСР по большинству показателей поомышленного производства, транспорта, развитию науки была мощней всех остальных 14 республик в полтора-два раза. Её доля в большинстве отраслей экономики СССР была выше её доли в населении Союза, во многих случаях значительно выше. На РСФСР приходилось не 40%, а более 60 % промышленности СССР, в том числе более двух третей тяжёлой промышленности, металлургии, машиностроения. По военно-промышленному комплексу 75-80% производства и львиная доля НИОКР. Фундаментальная наука в основном развивалась на территории РСФСР и отчасти на территории Украинской ССР, доля остальных союзных республик была несоизмеримо мала по сравнению с ними. Единственная отрасль, где доля РСФСР была в районе 50%, а иногда меньше - сельское хозяйство. В общем, доля РСФСР в совокупной мощи СССР (промышленность, наука, сельское хозяйство) составляла примерно 60-65%. На вторую по значимости республику СССР, Украинскую ССР, приходилось примерно 16% экономического потенциала СССР. В чёрной металлургии, угольной промышленности доля Украины была выше её доли в населении Союза, но всё равно производство чугуна, стали, угля в РСФСР было гораздо большим, в два-три раза, по сравнению с Украинской СССР. Сейчас, кстати, в РФ стали выплавляется в три с половиной раза больше, чем на Украине. Единственное, что, может быть, я недопонял и Вы не долю РСФСР в промышленности СССР имели в вииду, а соотношение объёмов промышленности современной РФ и СССР.
              1. 0
                12 ноября 2020 14:46
                Цитата: Sergej1972
                Единственное, что, может быть, я недопонял и Вы не долю РСФСР в промышленности СССР имели в вииду, а соотношение объёмов промышленности современной РФ и СССР.

                если:
                Цитата: Sergej1972
                доля РСФСР в совокупной мощи СССР (промышленность, наука, сельское хозяйство) составляла примерно 60-65%.

                то при распаде СССР так же и распались экономические (товарные) связи и исчез эффект синергии.
                ну например:
                производство изделия А сосредоточено в РСФСР на 90%, а 10% в УССР. при разрыве связей заменить 10% производства УССР нет возможности, то со временем исчезает и производство 90% изделия А.....
                в связи с этим, при разрушении СССР у бывшей РСФСР осталось 65% промпроизводства, но сократилось до 40% от мощностей СССР.
                надеюсь донес доходчиво.
                1. 0
                  12 ноября 2020 16:55
                  Да, вполне. В большинстве бывших союзных республик ситуация ещё хуже. Поэтому сейчас разрыв между РФ и остальными бывшими союзными республиками больше ( в пользу РФ) по сравнению между разрывом между РСФСР и остальными республиками СССР в советское время.
          3. +12
            11 ноября 2020 16:24
            Цитата: НЕКСУС
            Теперь посмотрите сколько новых самолетов разных за период 30-ти летний строили в СССР из СВОИХ комплектующих и прослезитесь.

            Напомнило фрагмент из одного фильма: "В этом жилом массиве будет установлено 740 газовых плит. Что ровно в 740 раз больше, чем во всём нашем городе то 1913-го года."
            В РСФСР была хорошо налаженная авиационная промышленность, которая была практически уничтожена в девяностые. Почти всё пришлось создавать с нуля. Хорошо, что вообще очухались.
          4. +1
            12 ноября 2020 11:36
            Цитата: НЕКСУС
            За 30 лет один самолет и тот среднемагистральный?

            ===
            мало конечно. но и китай за эти годы тоже поднял лишь один с919, и тоже с иностранными комплектующими
          5. KCA
            0
            15 ноября 2020 09:11
            Точно все комплектующие были свои? И в странах СЭВ совсем-совсем ничего не покупали?
        5. -3
          11 ноября 2020 17:00
          Поливают за то что это надо было делать эффективнее и раньше.......контор создали кучу. Новость про это одновременно и Ростех и Иркут и ОСК опубликовали наперебой в одних и тех же медиа.
          1. +3
            11 ноября 2020 17:14
            Цитата: Zaurbek
            Поливают за то что это надо было делать эффективнее и раньше.......

            а те кто поливают имеют компетенции в производстве и кооперации при производстве самолетов?
            1. -2
              11 ноября 2020 17:24
              Могут не иметь.....но могут видеть распил денег и назначение бездельников (сыночков) в руководящие менеджеры. И знать зарплаты инженеров, конструкторов и манагеров. Один Сердюков чего стоит. Или Рогозин мл
    4. -25
      11 ноября 2020 15:19
      И кто их будет брать,эксплуатировать,летать и куда?В отсутствии государственных перевозчиков,аэродромов,недорогой горючки и денег на перелеты?То что сделали конечно здорово-но в уё экономике никому ненадо.
      1. +7
        11 ноября 2020 15:28
        Цитата: evgen1221
        То что сделали конечно здорово-но в уё экономике никому ненадо.

        какие ваши предложения?
      2. +12
        11 ноября 2020 15:30
        И кто их будет брать,эксплуатировать,летать и куда?
        - те же что и сейчас берут Суперджеты...
        Начнут летать на линиях посмотрим...
    5. +10
      11 ноября 2020 15:20
      Дай Бог!
      Ждём в аэропортах России!
    6. +4
      11 ноября 2020 15:21
      Молодцы! Ещё бы Ил 114 выпускать начали. Ведь из области,в область нужно лететь,через Москву.
      1. -2
        11 ноября 2020 15:44
        Цитата: Андрей Николаевич
        Ещё бы Ил 114 выпускать начали.

        Москва не сразу строилась....
      2. 0
        11 ноября 2020 17:01
        Ссж100 уже летает. Не через Москву......азимут
    7. -4
      11 ноября 2020 15:27
      Кто мне обьяснит,доходчиво что такое ,европейская сертификация,, и какой смысл в этой ,,сертификации,,? Если самолёт будет летать в пределах России,то на кой ляд ему нужна,сертификация? Я ещё понимаю,если самолёт строят под иностранного заказчика... или для использования на международных линиях. От этой ,,сертификации,, стоимость билета меньше не станет. Комфортней в салоне- не будет. Смысл тратить нервы,деньги на эту сертификацию?
      1. +13
        11 ноября 2020 15:38
        Смысл в том, что это самый распространённый размер корпуса. Его необходимо продавать и конкурировать. Для того чтобы это делать необходима европейская сертификация.
      2. +8
        11 ноября 2020 15:50
        Кто мне объяснит, доходчиво что такое ,европейская сертификация,, и какой смысл в этой ,,сертификации,,?


        Смыл в том, что российские авиакомпании будут летать в Европу на этих самолетах а для этого и нужна европейская сертификация а не вовсе для продажи этих самолетов хотя как знать.
        1. -4
          11 ноября 2020 15:52
          Это я понимаю..Но если авиакомпания заказывает самолёт для внутренних линий,то зачем проходить сертификацию?
          1. -2
            11 ноября 2020 17:03
            Рынок продаж самолетов сложный и первичный и вторичный. Самолет аэрофлота может принадлежать Ирладскому банку и даже после выплаты не остаться в РФ и в контракте будет указано, что обслуживание будет вне пределах РФ, в офшоре.
        2. 0
          11 ноября 2020 15:54
          А супер джет в Европу летает? Я без стёба ,правда не знаю?
          1. +4
            11 ноября 2020 16:00
            А супер джет в Европу летает? Я без стёба ,правда не знаю?


            МС-21 среднемагистральный по любому будет использован не только внутри России но и для осуществления полетов в Европу.
            Самолеты Сухой Суперджет 100 выполняют рейсы на расстояние до 4 600 км и рассчитаны на перевозку 98 пассажиров. Поэтому авиакомпании используют эти самолеты в основном для коротких перелетов внутри России.

            Зарубежные рейсы на Сухих выполняются в небольших объемах:

            Дневной рейс Москва — Рига (Латвия) авиакомпания «Аэрофлот»
            Ростов-на-Дону — Ереван (Армения) авиакомпания «Азимут»
            Ростов-на-Дону — Бишкек (Киргизия) авиакомпания «Азимут»
          2. +3
            11 ноября 2020 16:03
            А супер джет в Европу летает? Я без стёба ,правда не знаю?

            Его забугор поставляли, для этого нужна была европейская сертификация

          3. +2
            11 ноября 2020 16:11
            Вот! Спасибо за отличный вопрос.
        3. -1
          11 ноября 2020 16:01
          если не ошибаюсь, сертификация нужна для покупки их компаниями. для полетов не нужна
      3. +7
        11 ноября 2020 16:05
        Европейская сертификация воздушного судна необходима в том числе и российским авиаперевозчикам для того, чтобы можно было гонять вышеупомянутое ВС в забугорные рейсы. Без этой самой иностранной сертификации пассажирский самолёт за пределами родного воздушного пространства фактически окажется вне закона.
        1. -7
          11 ноября 2020 16:15
          Понимаю. Но все вокруг да около ходят...Но меня то интересует конкретный ответ-"" если самолёт будет использован ВНУТРИ страны,зачем платить деньги за сертификацию?"" Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ электричек,сертифицированных которые приобретается железной дорогой и эксплуатируются на МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСАХ.
          1. +5
            11 ноября 2020 16:50
            Тут всё дело в том, что МС-21 - совсем не электричка. smile Он не для пригородного сообщения. Вполне себе серьёзная машина, реально перспективный конкурент B-737 и A320. Вряд ли какая российская авиакомпания станет брать такой самолёт исключительно только для использования его на внутренних российских авиалиниях, т.к. это сильно суживает возможности извлечения выгоды от такого рода приобретения.
    8. +7
      11 ноября 2020 15:30
      Хорошая новость. Долгожданная. Да и движок весьма продвинутый, даже враги признают. Причем наш полностью. Сколько стран в мире имеет компетенции создания двигателей для гражданской авиации. ТРД большой мощности... Всего 4! И Россия - одна из этой четверки. Лапотная, что ж поделать...
      1. -1
        11 ноября 2020 16:39
        Цитата: Горный стрелок
        Сколько стран в мире имеет компетенции создания двигателей для гражданской

        Чтобы мотор считался "для гражданской авиации" его серийно, сотнями должны выпускать. И сервис по всем регионам полётов этих аэропланов. Этот мотор пока не дошёл до такого уровня, да и отвёрточная сборка суперджетовского недоразумения - тоже.
        Поживём - увидим, короче.
        1. +1
          11 ноября 2020 17:08
          Цитата: Rzzz
          Чтобы мотор считался "для гражданской авиации" его серийно, сотнями должны выпускать. И сервис по всем регионам полётов этих аэропланов. Этот мотор пока не дошёл до такого уровня, да и отвёрточная сборка суперджетовского недоразумения - тоже

          Не правы. Довести двигатель до испытаний - это значит - его разработать! Детали двигателя нельзя выточить напильником в тисках. Технологии изготовления должны БЫТЬ. МС-21 собираются изготавливать по 12 шт в год. Движков будут делать штук 40...если ещё куда такой хороший движок не поставят. Это много или мало? Через некоторое время их будет просто много. А там и ПД-8 и ПД-35 на подходе. И все не серийные, по вашим критериям... laughing
          1. -5
            11 ноября 2020 17:56
            Цитата: Горный стрелок
            Движков будут делать штук 40..

            Цитата: Горный стрелок
            Это много или мало?

            Конечно же это крайне мало. Получается самолётов больше десятка-полутора не планируется?
            Тут же вопрос даже не в том, хороший или плохой мотор. Я хочу верить, что хороший, хотя зря они не поставили малооборотный вентилятор с редуктором.
            Вопрос в цене. 40 штук - это штучное производство. Цена такого мотора будет космической. Ведь все расходы по работе выпускающего предприятия будут делиться всего лишь на 40, а не на 16000 штук, как они делятся у CFM. Цена сервиса и запчастей - тоже на уровне звёзд. И если правительство может как-то субсидировать покупку самого самолёта, то дальше счастливый покупатель остаётся наедине с собой в решении проблем.
            1. +1
              11 ноября 2020 19:45
              Цитата: Rzzz
              16000 штук, как они делятся у CFM.

              Это откуда такая цифра? Какой двигатель выпускают подобным тиражом?
              1. +1
                12 ноября 2020 16:50
                Цитата: Горный стрелок
                Какой двигатель выпускают подобным тиражом

                Самый массовый реактивный двигатель в истории - CFM56, примерно такая цифра получится если просуммировать все варианты этого мотора за 30 с лишним лет выпуска.
                Плюс ещё можно обратить внимание на 2 с лишним тысячи моторов LEAP. Они не являются прямыми потомками CFM56, но выпускает тот же производитель, с теми же подходами к маркетингу. И эти две тысячи - изготовлены за 5 примерно лет. И за эти 5 лет они ПРОДАНЫ, каждый из них за хорошие деньги.
                Я вот к чему всё это - какой бы ты хороший мотор не сделал, если у тебя его не покупают по каким-то причинам (высокая цена, плохой сервис, торговые санкции, и т.п.), то весь твой хороший мотор - всего лишь бесполезная куча железа. Лучше бы в таком случае это был плохой мотор, не так обидно было бы, и не так много бы денег потерял /дал украсть
                1. 0
                  12 ноября 2020 17:08
                  Цитата: Rzzz
                  Самый массовый реактивный двигатель в истории - CFM56, примерно такая цифра получится если просуммировать все варианты этого мотора за 30 с лишним лет выпуска.

                  16000разделим на 30 лет - 500 шт/год. Много, конечно. Но по сравнению с примерно 40 шт. в год. Не так уж и много. Посмотрел тему с двигателями. Ну не плохо смотрится наша позиция...строить трудно. Разрушать было просто.
                  1. 0
                    12 ноября 2020 19:46
                    Цитата: Горный стрелок
                    строить трудно. Разрушать было просто.

                    Так-то оно да. Но! Не то, чтобы у нас чего-то и разрушили. С авиационными моторами у нас всегда была печалька.
                    Что получилось "у них". В то время, когда мир упивается реактивными успехами "быстрее-выше-дальше" Боинг делает своего "гадкого утёнка", "окурок" 737. Он абсолютно невзрачен на фоне современных ему легендарных аппаратов, и только немногие понимают, что именно это - будущее. Вскоре после начала коммерческой эксплуатации становится ясно, что моторы JT8 не годятся ни по экономичности, ни по шумности, ни по ресурсу. И те немногие люди, которые умели делать моторы решили сделать новый мотор "под самолёт", один из уникальных случаев, кстати. Американцы из GE дали мотор от сверхзвукового бомбардировщика, от него отпилили форсаж и всё лишнее. Французы из Snecma нарисовали новый вентилятор по современным нормам, турбины и компрессор. Получился отличный мотор, который перевёз больше всего пассажиров в истории.
                    Что было у нас в то время. Во-первых, профукали тенденцию с 737, и линии обслуживал Ту-154, намного менее эффективный и с древнючими моторами, ведь даже "новые" Д-30 по характеристикам были сравнимы как раз с тем, "неэффективным" JT8. Потом попытались сократить отставание с помощью Як-42, но отстали заметно.
                    С моторами было ещё хуже. Кузнецов с Соловьёвым ругались, чей мотор лучше для новых самолётов, вместо того, чтобы работать сообща или их просто должны бы развести по углам. Лотарев на Украине был занят созданием аналога Ролс-Ройса, и у него это в принципе получилось, но не все потребные мощности он закрыл, поэтому Як-42 летает с тремя моторами вместо двух и таскает бортинженера в нагрузку.
                    Вобщем к чему я это. Не то, чтобы "всё разрушили" в новые времена. На закате СССР уже было печально, и именно этот факт определил то, что после развала СССР вся авиаотрасль "посыпалась" со страшной силой. Просто когда оказалось, что самолёты надо продавать за деньги, получилось что покупатели больше готовы платить за Боинг.
    9. +6
      11 ноября 2020 15:32
      Вот действительно хорошая, позитивная новость.
      А то Армения, Азербайджан, Дзюба... laughing
      1. -2
        11 ноября 2020 15:40
        Да у Дзюбы всё там нормально..))
        Через полгода будет за бокалом пива со смехом вспоминать и рассказывать друзьям - а помните, как я залетел тогда-то..
        С Арменией точно не сравнить..
      2. 0
        11 ноября 2020 15:50
        Это видать у Дзюбы, реакция на события в Карабахе.)
      3. 0
        11 ноября 2020 17:04
        У Дзюбы хоть со здоровьем все хорошо
    10. -2
      11 ноября 2020 15:43
      День отличных новостей
    11. +1
      11 ноября 2020 15:46
      Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G.
      Думаю если не будет ляпов в сервисном обслуживании и сделали выводы из опыта Суперджет, то и на экспорт пойдет с нашими двигателями, лишних денег и рабочих мест не бывает. Вспомним тот же Иран. Вопрос только есть ли полностью локализованная версия, включая авионику и основные системы, вроде бы писали о подобном и проходило в новостях.
    12. +1
      11 ноября 2020 15:54
      Еще бы потом авиакомпаниям с гос участием кой че подзажать чтоб покупали свои самолеты.
    13. -7
      11 ноября 2020 16:00
      Неужели полетит? Не прошло и 15 лет. И чтобы помочь Российскому авиапрому Путин выделил 1 млд долларов безвозвратного кредита.....СИРИИ!!! А это минимум 30 самолётов!!!
      1. +6
        11 ноября 2020 16:57
        Полетит, когда первую машину еще с пратовскими двигателями поднимали то же было разговоров что ни чего хорошего не получится,справились хотя для нашего завода занимаюoегося длительное время только боевыми самолетами, первый опыт пассажирского самолетостроения.
    14. -2
      11 ноября 2020 16:14
      Ну какой никакой а все же НАШ !!!! Пора бы уж возрождать отечественную гражданскую авиацию угробленную сразу после развала СССР ....Санкциями нас по носу настучали и вот шевелиться начали .
      В СССР от иголок до орбитальных станций производили и санкции запада нам как слону укус комара был
    15. -2
      11 ноября 2020 16:42
      Цитата: НЕКСУС
      За 30 лет один самолет и тот среднемагистральный?...при этом ,до сегодняшнего дня на нем стояли совсем не российские двигатели. Ну достижение конечно бомбическое.Теперь посмотрите сколько новых самолетов разных за период 30-ти летний строили в СССР из СВОИХ комплектующих и прослезитесь


      Об этом по первому каналу не показывают belay
    16. +2
      11 ноября 2020 16:49
      Цитата: faiver
      А что не за что поливать?

      Вот и весь ваш удел - постоянно кого-то поливать помоями. Замечательная профессия
    17. +2
      11 ноября 2020 16:58
      Цитата: bk316
      уровень жизни на уровне африканских стран,

      Прямо руки чешутся отправить вас в ЦАР где уровень жизни в 30 (ТРИДЦАТЬ КАРЛ !!!) раз меньше , чтоб уже за базар отвечать начали. Думаю Россия тогда точно заживет лучше.

      Боюсь одних только рук не хватит,придётся ногами помогать,иначе не вытолкаешь страдальца.
      1. 0
        7 декабря 2020 14:51
        А можно в Чехословакию, всё же славяне. Там тоже в №) РАЗ лучше уровень жизни....
    18. +4
      11 ноября 2020 17:12
      самолет передан для летных испытаний.
      Легкого прохождения, тебе всех испытаний и сертификаций...Як-142 )))
    19. Eug
      +2
      11 ноября 2020 17:17
      Реальное достижение. Высокого неба!
    20. +1
      11 ноября 2020 17:24
      Успехов вам и главное- не торопитесь, делайте что должны, а там будь что будет!
    21. -2
      11 ноября 2020 20:33
      Все больше меняются требования к экологичности транспорта. Если затянут с выводом в серию, то проект будет похоронен. Кто-то может даже вздохнет с облегчением, т.к. у подобных проектов обычно злоупотреблений "вагон и маленькая тележка".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»