Россия создаст пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Судане

60
Россия создаст пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Судане

Россия приняла решение о создании еще одного пункта материально-технического обеспечения Военно-морского флота. Второй пункт МТО ВМФ будет создан в Судане. Соответствующее постановление уже подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Глава правительства одобрил проект соглашения между Россией и Суданом о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России на территории Судана и поручил представить предложение о подписании соглашения президенту.



Пункт материально-технического обеспечения – воинское формирование Вооруженных сил Российской Федерации с военной и специальной техникой, объекты жизнеобеспечения стоянки и ремонта военных кораблей Российской Федерации с необходимыми запасами материальных средств и другого имущества, дислоцированные на территории республики Судан

- говорится в постановлении.

По проекту численность российского контингента в новом пункте МТО не будет превышать 300 человек, а количество кораблей, одновременно находящихся в пункте, не должно превышать четырех.

Проект нового пункта МТО был разработан Минобороны, согласован с российским МИД, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом. Также план предварительно проработан с суданской стороной.

Отметим, что возможность создания российской военно-морской базы в Судане обсуждалось еще в 2017 году президентом России Владимиром Путиным и Омаром аль-Баширом, занимавшим аналогичный пост в Судане. В 2018 году стало известно, что данный вопрос обсуждается, но речь идет о создании пункта МТО, а не полноценной военно-морской базы.

На сегодняшний день Россия имеет всего один заграничный пункт материально-технического обеспечения в сирийском Тартусе.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    11 ноября 2020 16:13
    Я чертовски рад!
    1. +23
      11 ноября 2020 16:17
      База в Красном море очень нужна флоту.
      1. +15
        11 ноября 2020 16:22
        речь идет о создании пункта МТО, а не полноценной военно-морской базы

        Хоть и не база, а пункт МТО, но тоже хорошо.
        Ура, товарищи! good
        1. +2
          11 ноября 2020 16:38
          Цитата: Страшный_Л.
          Хоть и не база, а пункт МТО, но тоже хорошо.

          А чем ПМТО отличается от базы?
          1. +28
            11 ноября 2020 16:54
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Цитата: Страшный_Л.
            Хоть и не база, а пункт МТО, но тоже хорошо.

            А чем ПМТО отличается от базы?

            ВМБ предусматривает длительное базирование большого количества кораблей. ПМТО подразумевает непродолжительное базирование ограниченного количества (чаще 2-5 вымпелов) для пополнения запасов провианта, воды и боеприпасов, срочного ремонта. База - это монументальное, дорогое удовольствие. ПМТО - это аэродром подскока..
            1. +5
              11 ноября 2020 16:55
              Спасибо за разъяснение.
            2. +1
              11 ноября 2020 20:23
              а так же можно рассматривать это как начало более тесного сотрудничества. т.е. через какое то время пункт и в базу может перерасти
          2. +9
            11 ноября 2020 17:15
            Цитата: Сидор Аменподестович
            А чем ПМТО отличается от базы?

            Статусом
        2. +5
          11 ноября 2020 16:43
          А также нужно вернуться во Вьетнам, создать базу в Индийском океане. В Южной Америке на тихоокеанском побережье и в Карибском море.
          1. +10
            11 ноября 2020 17:33
            Тише тише, не раскрывайте все планы Генштаба! laughing
          2. +3
            11 ноября 2020 17:33
            Цитата: Borik
            А также нужно вернуться во Вьетнам, создать базу в Индийском океане. В Южной Америке на тихоокеанском побережье и в Карибском море.

            Я думаю это все будет ,но с наращиванием ВМФ России ! И эта база в Судане первый звоночек ,что Россия выходит в мировой океан ,как великая морская держава (до СССР нам далеко ,но..)
            Сейчас либерда завоет о пенсионерах и т.д. Ну за возрождение ВМФ и Гражданского Флота России !!!! drinks hi
          3. +10
            11 ноября 2020 17:42
            Цитата: Borik
            А также нужно вернуться во Вьетнам, создать базу в Индийском океане. В Южной Америке на тихоокеанском побережье и в Карибском море.

            Казна потянет эту красоту ?
            Для такой разветвлённой системы ВМБ нужен Флот !
            Большой Флот .
            Океанский .
            Такого у нас нет и если вдруг и случится , то весьма не скоро и совсем в другой реальности . И в другом - гораздо бОльшем , богатом и могущественном государстве .
            Флот , это - деньги .
            Много денег .
            И промышленность .
            И наука .
            И компетентное , а главное - ОТВЕТСТВЕННОЕ за свою деятельность руководство .
            А не рукамиводство .
            Когда вороватые руки рукамиводителей будут рубить по самые плечи !
            Вьетнам же и сегодня предоставляет нам Камрань для временного базирования , пополнения запасов и как аэродром подскока для дальней и противолодочной авиации .
            Венесуэла , Никарагуа - тоже готовы принять наши корабли и предоставить место для баз .
            В Индийском море есть Иран , который и сегодня время от времени просит наши корабли погостить\подефелировать у их берегов - для бОльшей моральной устойчивости и обеспечения безопасности судоходства .
            Куба тоже , пожалуй , не против была бы нашей базы\баз ...
            Вот только чтоб развернуть столько баз , нужен соответствующий Флот . И военно-транспортная авиация для их экстренного снабжения .
            В лучшем(самом лучшем) случае , это для нас впереди .
            1. -1
              12 ноября 2020 07:35
              Цитата: bayard
              И компетентное , а главное - ОТВЕТСТВЕННОЕ за свою деятельность руководство .
              А не рукамиводство .
              Когда вороватые руки рукамиводителей будут рубить по самые плечи !

              Первое -Опять Путин ( вот ведь хад !) виноват . Второе ... Здесь согласен с вами ... Почему то наши люди придя к бюджетным деньгам о стране забывают , воруют ,как укушенные бешеной пчелой .. Беда ....
              1. +3
                12 ноября 2020 08:14
                Цитата: 30 вис
                Первое -Опять Путин ( вот ведь хад !) виноват

                У всякой аварии ,неудачи и провала есть своё имя , фамилия и должность . Если виновных не отстраняют , не отдают под суд , не конфискуют "честноукраденное" ... в этом ведь тоже КТО-ТО ВИНОВАТ ?
                А кто ?
                Кто у нас отвечает за всё ?
                Олицетворяет всё ?
                Целеполагает всё ?
                Есть такой человек в РФ ?
                Или есть только тот , кто хвалебные оды принимать способен ?
                Критика может быть объективной , предметной , конструктивной и ... огульной . Так вот последней я никогда не занимаюсь .
                Просто на дворе 2020 год .
                Год подведения итогов по многим , очень многим планам , обещаниям и намерениям .
                И очень многое стало ясно .
                И очевидно .
                И то , что названное Вами лицо , как выяснилось , ни на что не влияет , ничего не контролирует и ничего не решает ... стало совершенно очевидным .
                Увы . request
                Я сам очень этим разочарован . Ибо при "плохих боярах" оставалась надежда на "доброго царя" , который тайный державник и имеет "хитрый план" .
                Увы .
                Это оказалось совсем не так .
                И это очевидно уже всем думающим .
                Цитата: 30 вис
                Почему то наши люди придя к бюджетным деньгам о стране забывают , воруют ,как укушенные бешеной пчелой .. Беда ....

                Вот и возникает вопрос - наши ли это люди ?
                Точно ли наши ?
                Если всё во вред ?
                Если все слова , все средства и усилия - в свисток ?
                Не саботаж ли это ?
                Не прямое ли вредительство ?
                И не попустительство ли со стороны ответственных лиц\лица , этому разгулу казнокрадства и пустых обещаний ?
                Многое можно простить и понять ...
                Предательство - НИКОГДА .
                И разуверить людей в этом можно ТОЛЬКО реальными делами и ИСПРАВЛЕНИЕМ допущенного безобразия .
                Способны ли на ЭТО "господа" ?
                Опыт столетней давности показал , что НЕТ .
                Но опыт отечественной истории показывает , что МОЖЕТ БЫТЬ И ИНАЧЕ .
                У многих думающих была до недавнего времени надежда на "революцию с верху" ... о её возможности пели многие пропагандисты и мечтатели ... баюкали "хитрыми планами" и сказками о "силовиках-державниках" ... А "царь" оказался обычной "куклой колдуна" . what
                Самое страшное дело на войне - предательство .
            2. -5
              12 ноября 2020 13:30
              Цитата: bayard
              Океанский .
              Такого у нас нет

              То есть РПКСН, АПЛ, Крейсера, БПК, Фрегаты это не океанский флот?
              Цитата: bayard
              а главное - ОТВЕТСТВЕННОЕ

              А у нас какое?
              1. +3
                12 ноября 2020 23:25
                Цитата: CSKA

                То есть РПКСН, АПЛ, Крейсера, БПК, Фрегаты это не океанский флот?

                И сколько их у нас на три\четыре(с Индийским) океана ? Мы действительно способны обеспечить присутствие своего ВМФ в океанах ? И какими силами(количеством вымпелов) .
                Выйдет "Нахимов" из модернизации , несколько новых фрегатов и модернизированных БПК , тогда может флагом и помашем . А если и "Кузнецов" отремонтируют , тогда вообще - всех победим .
                Цитата: CSKA
                bayard
                а главное - ОТВЕТСТВЕННОЕ

                А у нас какое?

                БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ , как я и описал .
                Кто то ответил за провалы ?
                Меры приняты ?
                Силуанов 4,5 триллионов вернул ?
                Сел ?
                А надо бы на кол ...
                1. -3
                  13 ноября 2020 15:38
                  Цитата: bayard
                  И сколько их у нас на три\четыре(с Индийским) океана ?

                  Во-первых они есть, а это уже значит, что океанский. Во-вторых у вас есть какая то статистика сколько должно быть, что бы считаться океанским?
                  Цитата: bayard
                  Мы действительно способны обеспечить присутствие своего ВМФ в океанах ?

                  Мы там уже присутствуем если вы не заметили. Пожалуй только в Индийском редко бываем.
                  Цитата: bayard
                  Выйдет "Нахимов" из модернизации , несколько новых фрегатов и модернизированных БПК , тогда может флагом и помашем .

                  Объясните мне, что это вообще такое? Что значит флагом помашем? Для чего это нужно? Что бы такие как вы потом смогли сказать, что мы имеем океанский флот? Это просто бред. У нас он и так океанский. Корабли строятся. Мало какие страны могут вообще создавать РПКСН, АПЛ, фрегаты, корветы.
                  Цитата: bayard
                  БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ , как я и описал .

                  Вы ничего не описали. В чем безответствие?
                  Цитата: bayard
                  Кто то ответил за провалы ?

                  Провалы в чем?
                  Цитата: bayard
                  Силуанов 4,5 триллионов вернул ?

                  А он их куда то забирал?
          4. +2
            11 ноября 2020 19:39
            Согласен, но "Удовольствие" не из Дёшевых...
          5. 0
            13 ноября 2020 13:43
            Кораблей не хватит.
      2. +2
        11 ноября 2020 17:51
        Я может отстал от жизни,а в Судане уже все успокоилось?Либо высаживаемся рядом с "вулканом"? hi
  2. +1
    11 ноября 2020 16:14
    блин, что за день сегодня хороших новостей, не могли на завтра тоже оставить?
    1. +2
      11 ноября 2020 17:36
      Цитата: Nastia Makarova
      блин, что за день сегодня хороших новостей, не могли на завтра тоже оставить?

      Анастасия не переживайте ,пока нас в России на западе и прочая либер ругает всякими плохими словами ,такие новости будут постоянно ! Уж поверьте старику .. hi love
  3. +1
    11 ноября 2020 16:15
    отличная новость.красное море
  4. -9
    11 ноября 2020 16:21
    Русский с суданцем - братья навек!
    Пушкин - наше все!
    Вот такое вот монтре всем добрым соседям и порнтнерам.
  5. +9
    11 ноября 2020 16:22
    Новость очень хорошая. Смущает одно - в Судане политическая обстановка, мягко говоря, не очень стабильная.
    1. +3
      11 ноября 2020 16:23
      эх, а где она сейчас стабильная?..
  6. +10
    11 ноября 2020 16:24
    Русские моряки опять возвращаются в Судан.
    ПМТО нужны!
    Только бы было, что там материально обслуживать...
    1. 0
      11 ноября 2020 16:34
      Только бы было, что там материально обслуживать...

      Александр hi ,
      собственно как раз в этом и есть "маленькая такая" загвоздочка. winked
      1. +4
        11 ноября 2020 16:40
        hi Ха, очень маллленькая.
        Добрый вечер.
      2. -4
        12 ноября 2020 08:07
        Цитата: Лексус
        Только бы было, что там материально обслуживать...

        Александр hi ,
        собственно как раз в этом и есть "маленькая такая" загвоздочка. winked

        laughing Яхту Абромовича, что же там еще собираются обслуживать?!!!
    2. 0
      11 ноября 2020 17:26
      Цитата: Doccor18
      Только бы было, что там материально обслуживать...

      Вот именно,прям с языка сняли.
    3. +4
      11 ноября 2020 17:56
      Цитата: Doccor18
      Только бы было, что там материально обслуживать.

      Да,"прибрежный" флот в котором преуспели туда не дойдет,а океанских кораблей все меньше."Старички" годами ремонтируют-самого простого эсминца лет 30 не спускали. request
  7. +5
    11 ноября 2020 16:28
    Суэцкий канал - "наш"! smile .
    У Мишустина сегодня плодотворный день, он ещё и постановление подписал о закрытии торговых представительств на Украине и в Литве.
  8. +17
    11 ноября 2020 16:33
    Расширяем свое присутствие - очень хорошо good
  9. +11
    11 ноября 2020 16:37
    Новый пункт МТО - это очень хорошо! Флот потихоньку возвращается к операциям в дальней зоне! good
    Вот только одного не понял: "....Проект нового пункта МТО был разработан Минобороны, согласован с российским МИД, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом.. ..." - А ЭТИ то тут причем (особенно Следственный Комитет belay ? what request
    1. +8
      11 ноября 2020 16:46
      Готовятся! Туда же деньги пойдут на строительство. Если уж на восточном как беспределили.
      1. -5
        11 ноября 2020 16:53
        Готовятся! Туда же деньги пойдут на строительство. Если уж на восточном как беспределили.


        Ведерко с пеплом поближе. Сыпать на голову удобнее будет.
        1. +4
          11 ноября 2020 17:16
          А мне то зачем...я уж ничему не удивляюсь wink
      2. +5
        11 ноября 2020 17:03
        Цитата: Попуас
        Готовятся! Туда же деньги пойдут на строительство. Если уж на восточном как беспределили.

        ========
        Вот и я - тоже об этом подумал! drinks
  10. +4
    11 ноября 2020 16:46
    Хитрецы, однако!
    Сначала создали на берегу пункт проката сапог для омывания в Красном море, а теперь, оказывается это пункт МТО. lol
    1. 0
      11 ноября 2020 16:56
      Это пункт организации сафари. Потому как с Сейшелами не срослось, а из бывшей Эхфиопии то ли выгнали, то ли сами свалили....
      1. +2
        12 ноября 2020 00:25
        Был ПМТО на о. Нокра с 1978г до 6 февраля 1991г - ещё при "живом" СССР "ушли" - сказали, что побоялись вовлечения в "конфликт в Эфиопии"... Потом с "уходом" Эритреи из Эфиопии - Эфиопия не имеет выхода к морю.
        1. 0
          13 ноября 2020 08:42
          Спасибо, за Дахлак я в курсе. Как и в курсе как он выглядел и что там было. И почему ушли.... С сафарями там не ахти было. Хотя на соседнем острове отель и соорудили.... После нас. И что от нас осталось и там, и на Сокотре......
  11. +3
    11 ноября 2020 16:51
    Пункт МТО это хорошо, только вот страна не очень...., ну дай бог все будет нормально...
  12. -4
    11 ноября 2020 16:52
    Упс и Красное море под легким контролем. Опять пиратам проблема
  13. 0
    11 ноября 2020 16:56
    Чет ВО немного торомозит .Путин ВВ озвучил ,что на на завершающем этапе находится новый пункт управления стратегическими войсками.Причем он высокозащищенный.У партнеров по СНВ 3 ,наверно раануло от такой новости.День еще не кончился.Может еще хорошие новости будут.
  14. -2
    11 ноября 2020 17:15
    Хорошо бы ещё такие малозатратные в отличии от полноценной вмб пункты мто нашего флота создать в Мозамбике, и на Африканском роге в Сомали, для контроля юго-западной и западной части Индийского океана, там торговых путей много, интересно, что в пункте мто в Судане может базироваться один наш атомоход, "Петр Великий" самое то
  15. +3
    11 ноября 2020 17:34
    По проекту численность российского контингента в новом пункте МТО не будет превышать 300 человек, а количество кораблей, одновременно находящихся в пункте, не должно превышать четырех

    Ура, кричать не надо, НО ! МТО в Судане ,это не "контроль" входа в Красное море-Суэтский канал, как некоторые уже продекларировали. "Горлышко" Красного моря (Суэцкого канала ) это Джибути. А там уже есть базы - США и Китая. Причём, это единственная ваза Китая за её пределами. Восточно-африканские страны тупо торгуют ими, кто больше заплатит. Нам МТО в Судане, их власти предлагают с 2017 г. , ссылаясь на то, что не желают пускать к себе американцев. Наши долго "раздумывали" , многое что есть "за" и "против", но всё же решили -"за". У "горлышка" не получается, но присутствовать в регионе "судоходной артерии", в компании с США и Китаем, мы обязаны. Пусть знают, что мы "рядом" ! Хотя скоро запустим и " Севморпуть" - "убийцу" Суетского канала.
    1. 0
      11 ноября 2020 18:17
      Действительно у Китая "точка" заметно козырней :)
    2. 0
      11 ноября 2020 18:30
      Ну почему не контроль? МТО, даже если в нем не стоит ни одни корабль, должен иметь какие-то материальные запасы?
      Должен!
      Их охранять надо?
      Надо!
      От чего? От всего!
      Как от банальной кражи, порчи или пожарной опасности, так и от уничтожения "партнерами", буде они на нас обидятся. А это может быть объектовые ПВО, РЭБ, можно там "Бал" или "Бастион" опять же хранить...
      Всем от этого будет неудобно?
      Да это и хорошо!
    3. 0
      11 ноября 2020 22:44
      Ну так в Центральную Африку мы через Судан ходим. Судан с ЦАР граничит. п
      Проще говоря, Судан это кратчайший путь в богатый минеральными ресурсами странами центральной Африки. Там же еще, Судан свои базы и аэродромы для России предоставляет для логистических нужд.
    4. -1
      12 ноября 2020 00:36
      Цитата: askort154
      [b]

      Ура, кричать не надо, НО ! МТО в Судане ,это не "контроль" входа в Красное море-Суэтский канал, как некоторые уже продекларировали. "Горлышко" Красного моря (Суэцкого канала ) это Джибути.
      А что надо для "контроля" ? - поставить несколько контейнеров с "Калибр-К" и радар для целеуказаний... и до Суэца дострелят и до Джибути.
      калибр-к и х-35
      Калибр-К и Х-35.
      "Калибр" - до 2600км, Х-35 - до 280км и прикрыть ПВО, что бы просто так не разбомбили. Поставил контейнеры, а сказать можно, что "запчасти"...
  16. +1
    11 ноября 2020 19:50
    Я так понимаю сейчас в Судане будет очередная революция ? Как посмели не спросив гегемона разместить русскую базу
  17. +3
    11 ноября 2020 23:26
    Цитата: faterdom
    Ну почему не контроль? МТО, даже если в нем не стоит ни одни корабль, должен иметь какие-то материальные запасы?
    Должен!
    Их охранять надо?
    Надо!
    От чего? От всего!
    Как от банальной кражи, порчи или пожарной опасности, так и от уничтожения "партнерами", буде они на нас обидятся. А это может быть объектовые ПВО, РЭБ, можно там "Бал" или "Бастион" опять же хранить...
    Всем от этого будет неудобно?
    Да это и хорошо!

    И на все про все персонал в 300 человек. Урежьте осетра. ПВО - вряд ли будет, противокорабельные ракеты - то же вряд ли. Будут какие-то мастерские, плавпричал, возможно будет базироваться плавмастерская. И очень ограниченое количество топлива.Вот и все. А вы уже губенки раскатали, противокорабельные комплексы, РЭБ, ПВО, плюс сами мастерские и запасы топлива
  18. 0
    12 ноября 2020 03:41
    Судя по всему это будет Порт-Судан, т.к. там наличествует аэродром, хотя перрон всего на 4 стоянки.
    1. +2
      12 ноября 2020 08:13
      Цитата: Stas Sv
      Судя по всему это будет Порт-Судан

      Да больше и негде! Суакин маловат будет.
  19. 0
    12 ноября 2020 09:43
    На эритрейском острове Нокра в Красном море в архипелаге Дахлак, что в переводе с арабского означает «Врата ада», спортсмены, увлекающиеся дайвингом, натыкаются на развалины сооружений советской военно-морской базы. Официально она называлась 933-м пунктом материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ СССР. Ее начали создавать в 1978 г. в соответствии с советско-эфиопским межправительственным соглашением (тогда архипелаг Дахлак принадлежал Эфиопии).Первоначально база предназначалась для обслуживания, ремонта и чистки корпусов советских атомных подводных лодок, находившихся на боевой службе в Индийском океане. Для этого к Нокре с Дальнего Востока перегнали плавучий док ПД-66 подъемной силой в 8500 т, пришли плавмастерские и плавбазы. Отдельный мобильный инженерный батальон Черноморского флота построил причалы и возвел необходимые береговые сооружения. Поскольку регион оказался неспокойным, для охраны ПМТО командование ВМФ выделяло сменные подразделения морской пехоты с бронетехникой и самоходными зенитными установками «Шилка». С моря базу охраняли малые противолодочные корабли, тральщики, артиллерийские и торпедные катера, приходившие к Нокре на ротационной основе.
    933-й ПМТО в целом успешно справлялся с возложенными на него функциями
  20. 0
    12 ноября 2020 14:00
    Цитата: bayard
    Самое страшное дело на войне - предательство .

    Паникёров и предателей расстреливать на месте.
  21. 0
    12 ноября 2020 17:56
    Полезный шаг! Русскому флоту следует показывать флаг везде!
  22. ian
    0
    16 ноября 2020 22:51
    Мне одному интересно- а с чего такое бескорыстие у Судана? Ему то это зачем?