Military Review

F-35I flying laboratory for the Israeli Air Force

32

On November 11, the Israel Air Force Flight Test Center received its first F-35I Adir fighter in a flying laboratory configuration. This machine differs from the technology for combat units of the Air Force and is designed for various experiments and tests. The receipt of such an aircraft is expected to facilitate the further development of the Air Force.


Special modification


The first F-35I Adir ("Mighty") were transferred to the Israeli Air Force in 2017 and began full service by the end of the year. A few months earlier, in May, it became known about the appearance of a separate order for a special version of the F-35I. In 2020, Lockheed Martin had to deliver only one aircraft of this kind to the customer, intended for use in various experiments.

The prototype aircraft received the serial number AS-15 (15th aircraft in the series for Israel) and onboard "924". It was built in early 2020 and was soon tested at an American airfield. The aircraft received numerous marks for testing and monitoring processes.

On November 11, a prototype aircraft arrived at Tel Nof airbase and was accepted by the Flight Test Center. For the first time in the past 14 years, the Center has received a fundamentally new machine for conducting test events. Now the new "Adir" is to become a platform for practicing various solutions, testing weapons, etc. It is noted that for the first time in stories the F-35 flying laboratory program will be tested outside the United States.


Compatibility issues


In the F-35I program, the Israeli Air Force faced characteristic difficulties. The American side seriously limits the possibilities of customers to modify and improve aircraft. When integrating equipment or weapons, the customer should contact Lockheed Martin to implement the necessary design changes or update the software.

Israel independently creates various instruments for aircraft and aviation armament. Novelties of this kind were planned to be gradually introduced on the Adirs, but the command considered it inexpedient to constantly seek help from American partners.

The way out was found. The Air Force and Lockheed Martin have agreed to transfer some technology and build an experimental aircraft. Now the Israeli side has the opportunity to carry out experiments with updating the aircraft and changing its combat capabilities. However, Israel did not receive all the documentation for the aircraft. It is impossible to make drastic changes in the design of units or software, and for this you will still have to contact the developer company.

Test platform


According to known data, the AS-15 aircraft is a serial F-35I with a full complement of equipment and compatibility with standard weapons. At the same time, the design and composition of the onboard equipment has been changed in accordance with the new role. Thus, the experimental "Adir" can participate in tests, and, if necessary, join combat fighters in battle.


The main difference from other aircraft is the installation of a control complex. With its help, all the necessary data is collected during the flight and transmitted to the ground in real time for further analysis. The recording equipment is of an open architecture and its configuration is subject to change depending on the nature of the ongoing testing. Installation of additional sensors and devices is provided.

In the near future, American specialists will arrive at the Tel-Nof airbase, who will have to teach their Israeli colleagues to work with the instruments of the experimental F-35I. The capabilities of this aircraft are broader than those of combat vehicles, and therefore the standard training course for technical personnel is insufficient.

Earlier it was stated that the flying laboratory would be used to develop electronic systems and weapons. Recent statements from officials only mention integration weapons... Perhaps this is due to the revision and reduction of plans.

Wishes and opportunities


The Israeli Air Force plans to operate the F-35I fighters for the next 30-40 years. In this regard, it is required to ensure the possibility of regular modernization of equipment in order to maintain high performance and wide capabilities. During the development phase of the Adir project, the customer and contractor agreed to integrate Israeli radio electronic systems, but this does not cover future upgrades.


Several years ago, it was reported that the F-35I can keep standard instruments, incl. combat information management system, etc. At the same time, the Israeli side wanted to get the opportunity to replace individual devices, incl. products of our own production. A similar approach was proposed to be implemented in a complex of weapons.

At the moment, the main task in the context of the F-35I is the integration of locally produced weapons. Compatibility at the electronics level is generally ensured through the use of common data transfer standards, but development is needed at the level of devices and mechanisms. F-35s of all modifications have internal weapons bays that place special demands on bombs and missiles. In the near future, the Flight Test Center will conduct tests with the release of weapons and determine whether they are able to properly leave the cargo bay without risking themselves and the aircraft.

What types of weapons will complement the standard F-35 ammunition has not yet been officially specified. The Israeli Air Force is armed with various bombs and missiles; new samples are being developed. All of them can enter the F-35I "Adir" armament range and give it certain advantages.

Reserve for the future


According to open data, the Israeli Air Force plans to purchase up to 75 F-35I fighters. Two thirds of this amount of equipment has already been contracted, and serial production has been going on for several years. Half of the orders have already been completed, and 26 aircraft have been handed over to the Air Force. They are consolidated into two squadrons, serving and even participating in real combat operations.


Experimental F-35I with the number "924" will continue to serve at the Flight Test Center and will remain in a single copy. Over the next decades, it will provide various upgrades. The Israeli Air Force has big plans for new equipment and, very likely, the prototype machine will not have to stand idle.

There are speculations according to which the United States may build a number of flying laboratories for its own needs. Such aircraft, equipped with control equipment, could contribute to the further development of the F-35 for the United States and other countries. However, the existence of real plans of this kind has not yet been reported, and the Israeli plane remains the only one of its kind.

Both the F-35I project in general and the construction of the AS-15 aircraft in particular are of great interest. The Israeli partners, unlike other countries, have been given great freedom of choice throughout the cooperation. At first this led to the appearance of the modification "I" with a number of characteristic features, and now the United States has built a prototype that they themselves do not have. For obvious reasons, this approach has received high marks from the Israeli Air Force.
Author:
Photos used:
Israeli Air Force
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Krasnodar
    Krasnodar 13 November 2020 18: 49
    +4
    Trump's parting gift
    1. Hypertension
      Hypertension 13 November 2020 18: 50
      +1
      What about the F-22? And those and those will be?
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 13 November 2020 18: 52
        +3
        Quote: Hyperion
        What about the F-22?

        Until Congress allows it, not a single F-22 can be sold. This is the law.
        1. Hypertension
          Hypertension 13 November 2020 18: 54
          +1
          So there is progress?
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 13 November 2020 18: 58
            +2
            Until the proposal is submitted to Congress, any talk is meaningless.
            1. shahor
              shahor 13 November 2020 23: 16
              +1
              Quote: OgnennyiKotik
              Until the proposal is submitted to Congress, any talk is meaningless.

              Israel has officially stated that it has not approached and does not plan to contact the United States on the procurement of the F-22.
  2. sabakina
    sabakina 13 November 2020 18: 52
    -3
    Honestly, I didn't understand anything. Riveted 400+ pieces and again experimental ...
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 November 2020 18: 56
      +8
      Quote: sabakina
      Honestly, I didn't understand anything. Riveted 400+ pieces and again experimental ...

      The Israelis want to integrate their own weapons there, possibly their own avionics. The machine is complex, therefore a test piece with appropriate instruments is needed
      1. sabakina
        sabakina 13 November 2020 19: 10
        0
        Krasnodar, so they already fly with their avionics and weapons. What else do you want? Software code?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 13 November 2020 19: 17
          +1
          Progress does not stand still. New equipment must be tested. This requires a flight prototype, not a combat fighter.
          1. sabakina
            sabakina 13 November 2020 20: 11
            -7
            Quote: OgnennyiKotik
            Progress does not stand still. New equipment must be tested. This requires a flight prototype, not a combat fighter.

            Well, yes, to understand how the F-35 flies, you need to build a kite. To understand how the weapons on the F-35 Adir work, you need to build a flying laboratory. To go to the moon, you need to understand HOW IT WORKS AT ALL!
        2. Krasnodar
          Krasnodar 13 November 2020 20: 18
          +2
          Quote: sabakina
          Krasnodar, so they already fly with their avionics and weapons. What else do you want? Software code?

          Codes like they gave
          Want to integrate new weapons and new avionics
          1. shahor
            shahor 13 November 2020 23: 23
            +3
            Quote: Krasnodar
            Want to integrate new weapons and new avionics

            I also read about the new electronic warfare system. In general, the Israelis are less conservative in matters of modernization and are not afraid to introduce new things instead of seemingly reliable and proven products. This summer, despite the covid, a group of Lockheed engineers descended from heaven to Israel - to familiarize themselves on the spot with what they did to their offspring in the Promised Land.
      2. Vitaly gusin
        Vitaly gusin 13 November 2020 22: 29
        +4
        Quote: Krasnodar
        The Israelis want to integrate their own-made weapons there, possibly their own avionics.

        We know very little about the changes that the Israeli Air Force wants to make in order to tailor the aircraft to their needs.
        These are changes to supplement the fuel tanks with an external suspension option, which are reset upon entering the detection area. Tanks that "hug" the F-35I so as not to compromise stealth and aerodynamics.
        It is known that the Israeli F-35I will have the main C4 program, created in Israel, which runs "on top" of the Lockheed operating system. Compatibility with the data links used by the Israeli air and ground forces is very important from Israel's perspective, as it monitors the position of surface-to-surface missile launchers and surface-to-air missile systems.
        Israeli firms Elbit and Israel Aerospace Industries have developed plug-and-play avionics for the F-35I to be built into the F-35i's software, and obviously into the airframe. The add-ons will be installed in special openings in the lower fuselage and the leading edge of the wings. Internal weapons bays will be converted to Israeli weapons.
        Today, this is all available information.
        The fact that the IDF is re-equipping the received weapons is nothing new and this is not because they are bad, but because they do not want to depend on someone's political games at a critical moment.
        During the Yom Kippur War, when Syria and Egypt received weapons by air and sea from the USSR, and the United States played its game and decided that it was more profitable to go against the Arab countries that participated in this war and lose their support by helping Israel or not ...
        And Congress did not resolve the issue of supplying insufficient weapons.
        And only Golda Meer's statement on the use of nuclear weapons forced Nixon to personally make the right decision.
        From that time on, Israel began to develop its defense industry.
        All weapons that are purchased are equipped with Israeli technologies and a repair base.
        This also applies to the Air Force and the Navy.
        1. Krasnodar
          Krasnodar 13 November 2020 22: 44
          +2
          Everything is correct, but I would like to add - Israel began to rivet its own aircraft after the French embargo on the supply of weapons, announced 3 days before the start of the Six Day War. hi
          1. Vitaly gusin
            Vitaly gusin 13 November 2020 22: 53
            +2
            [/ Center]
            Quote: Krasnodar
            Israel began to rivet its own aircraft after the French embargo on the supply of arms,

            Yes, but the Yom Kippur War was a turning point in the understanding that the fate of a state cannot depend on someone's political games. If not YOURSELF, then no one.
    2. Andylw
      Andylw 13 November 2020 20: 24
      +4
      Riveted 400+ pcs

      actually
      more than 585 units have already been delivered to customers as of November 1
  3. Avior
    Avior 13 November 2020 19: 57
    0
    I wonder if Israel is sold
    S-400, will this affect the supply of aircraft from the United States? smile
    Maybe give them free?
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 November 2020 20: 13
      +6
      Will not be reflected in any way - they will work out the fight against the S-400
      1. Avior
        Avior 13 November 2020 20: 31
        +1
        This approach did not work with Turkey.
        Of course, I do not believe that Israel will buy the S-400, but in the case of the Turks, this led to a conflict.
        1. Krasnodar
          Krasnodar 13 November 2020 20: 43
          +4
          Because Erdogan is an unpredictable obscurantist. The Russian Federation will most likely not sell the S-400 to Israel
          1. Avior
            Avior 13 November 2020 20: 57
            0
            And Israel won't buy. That's why I offered it for free.
            smile
            As for the unpredictability of Erdogan - Turkey is a NATO member, and there, as you know, decisions are made by consensus, which excludes deep disagreements between its members, otherwise the organization will be completely paralyzed, which is not observed, so it seems that Erdogan's unpredictability has its boundaries ...
            1. Krasnodar
              Krasnodar 13 November 2020 22: 05
              +3
              I am not saying that he is a clinical case.
              He's just a tyrant and populist
            2. Vitaly gusin
              Vitaly gusin 13 November 2020 23: 10
              +2
              Quote: Avior
              And Israel won't buy. That's why I offered it for free.

              Well, it's free, you can see what's inside, but no more.
              The one that is on alert, Strela 3, was tested for defeat, range and height in Alaska. there are no such distances in Israel.
              It is possible that the S-500 will come close to such parameters.
              1. ZEMCH
                ZEMCH 14 November 2020 01: 03
                -1
                Quote: Vitaly Gusin
                The one that is on alert, Strela 3, was tested for defeat, range and height in Alaska. there are no such distances in Israel.
                It is possible that the S-500 will come close to such parameters.

                C-500 and Strela 3 complexes for various tasks and purposes.
                As for the distances, all tests took place in Israel, with the exception of the tests for the United States, because it is a joint development of IAI and Boing.
                On December 10, 2015, the Israeli Defense Ministry announced the successful completion of tests of the Hetz-3 missile defense system. The test target was shot down over the Mediterranean Sea.
                On February 19, 2018, at 02:30 Israel time, at the Palmachim military training ground in Israel, a test of the Hetz-10 missile, scheduled for January (the missile launch was canceled on January 3 due to a problem with data transmission), took place. According to the Israeli Defense Ministry, the tests were successful: the missile left on a given trajectory and hit the "conditional target".
                In the period from July 18 to 28, 2019, Israel, together with the United States, successfully conducted three secret tests of the Hetz-3. Tests took place at the Pacific Spaceport Complexruen launch site on Kodiak Island (Alaska)
                1. Vitaly gusin
                  Vitaly gusin 14 November 2020 08: 10
                  +3
                  Quote: ZEMCH
                  C-500 and Strela 3 complexes for various tasks and purposes.

                  The S-500 will use both missiles from the S-400 arsenal - and for transatmospheric interception its task will be to combat ballistic missiles in near space.
                  The system is under development and testing.
                  Arrow 3 or Hetz 3 is a hypersonic anti-ballistic missile outside the atmosphere capable of intercepting ballistic missiles, especially those carrying weapons of mass destruction, at altitudes of more than 100 km with a range of up to 2400 km.
                  The Arrow 3 battery intercepts volleys of more than five ballistic missiles within 30 seconds. Arrow 3 can be launched into space before it becomes known where the target rocket is flying. When the target and its course have been determined, the Arrow interceptor is redirected using a thrust vector nozzle to intercept body-to-body. (you saw in the video)
                  When we see (if shown, not only the launch) the video of the S-500 test, then we will be able to compare their capabilities.
                  The difference in the systems is that Arrow 3 HAS ALREADY STANDED ON BATTLE DESK.
          2. shahor
            shahor 13 November 2020 23: 33
            0
            Quote: Krasnodar
            The Russian Federation will most likely not sell the S-400 to Israel

            Do you remember how during his penultimate visit to Israel, Putin promised the Order of Merit 1st Class to someone who would help conclude a contract for the supply of Russian weapons to Israel? I think if I promised a cash bonus of 10 salaries for the maintenance of the head of Rostec, it would have worked better ...
  4. deniso
    deniso 13 November 2020 20: 32
    -1
    35I - injector type? laughing
    1. andreykolesov123
      andreykolesov123 13 November 2020 20: 39
      +2
      Quote: denis obuckov
      35I - injector type? laughing

      Israeli
  5. deniso
    deniso 13 November 2020 20: 37
    -9
    Are they kosher?
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 November 2020 20: 45
      +5
      Quote: denis obuckov
      Are they kosher?

      Like zhingyalov hats, about
  6. mvg
    mvg 14 November 2020 01: 02
    +1
    This is not the author. This is a copywriter, in the most low-quality sense. You read some garbage from words.

Военное обозрение

Летающая лаборатория F-35I для ВВС Израиля

32

11 ноября Центр летных испытаний ВВС Израиля получил свой первый истребитель F-35I «Адир» в конфигурации летающей лаборатории. Эта машина отличается от техники для строевых частей ВВС и предназначена для проведения различных экспериментов и испытаний. Получение такого самолета, как ожидается, упростит дальнейшее развитие ВВС.


Особая модификация


Первые F-35I Adir («Могучий») были переданы ВВС Израиля в 2017 г. и к концу года начали полноценную службу. За несколько месяцев до этого, в мае стало известно о появлении отдельного заказа на специальный вариант F-35I. В 2020 г. компания Lockheed Martin должна была передать заказчику всего один самолет такого рода, предназначенный для использования в различных экспериментах.

Опытный самолет получила серийный номер AS-15 (15-я машина в серии для Израиля) и бортовой «924». Его построили в начале 2020 г. и вскоре провели испытания на американском аэродроме. Для проведения испытаний и контроля за процессами самолет получил многочисленные метки.

11 ноября опытный самолет прибыл на авиабазу Тель-Ноф и был принят Центром летных испытаний. Впервые за последние 14 лет Центр получил принципиально новую машину для проведения тестовых мероприятий. Теперь новому «Адиру» предстоит стать платформой для отработки различных решений, испытаний вооружений и т.д. Отмечается, что впервые в истории программы F-35 летающая лаборатория будет испытываться за пределами США.


Проблемы совместимости


В рамках программы F-35I израильские ВВС столкнулись с характерными трудностями. Американская сторона серьезно ограничивает возможности заказчиков по доработке и совершенствованию самолетов. При необходимости интеграции той или иной аппаратуры либо вооружения заказчик должен обращаться к компании Lockheed Martin, чтобы та внедрила необходимые изменения конструкции или обновила программное обеспечение.

Израиль самостоятельно создает различные приборы для самолетов и авиационное вооружение. Новинки такого рода планировалось постепенно внедрять на «Адирах», однако командование посчитало нецелесообразным постоянно обращаться за помощью к американским партнерам.

Выход был найден. ВВС и «Локхид-Мартин» договорились о передаче некоторых технологий и строительстве экспериментального самолета. Теперь израильская сторона имеет возможность осуществлять опыты с обновлением самолета и изменением его боевых возможностей. Впрочем, Израиль не получил всей документации по самолету. Внесение кардинальных изменений в конструкцию агрегатов или ПО невозможно, и для этого по-прежнему придется обращаться к компании-разработчику.

Платформа для испытаний


По известным данным, самолет AS-15 представляет собой серийный F-35I с полным составом оборудования и совместимостью со штатным вооружением. При этом конструкция и состав бортовой аппаратуры изменены в соответствии с новой ролью. Таким образом, экспериментальный «Адир» может участвовать в испытаниях, а при необходимости присоединяться к строевым истребителям в бою.


Главное отличие от других самолетов состоит в установке контрольного комплекса. С его помощью во время полета собираются все необходимые данные и в режиме реального времени передаются на землю для последующего анализа. Контрольно-записывающая аппаратура имеет открытую архитектуру, и ее конфигурация может изменяться в зависимости от характера текущих испытаний. Предусмотрена установка дополнительных датчиков и приборов.

В ближайшее время на авиабазу Тель-Ноф прибудут американские специалисты, которые должны будут научить израильских коллег работать с приборами экспериментального F-35I. Возможности этого самолета шире, чем у строевых машин, и потому стандартный курс подготовки технического персонала недостаточен.

Ранее утверждалось, что летающая лаборатория будет использоваться для отработки радиоэлектронных систем и вооружений. В последних заявлениях официальных лиц упоминается только интеграция оружия. Возможно, это связано с пересмотром и сокращением планов.

Желания и возможности


ВВС Израиля планируют эксплуатировать истребители F-35I в течение следующих 30-40 лет. В связи с этим требуется обеспечить возможность регулярной модернизации техники с целью сохранения высоких характеристик и широких возможностей. На стадии разработки проекта Adir заказчик и подрядчик договорились об интеграции израильских радиоэлектронных систем, но это не охватывает будущие модернизации.


Несколько лет назад сообщалось, что F-35I могут сохранять штатные приборы, в т.ч. боевую информационно-управляющую систему и т.д. При этом израильская сторона желала получить возможность замены отдельных приборов, в т.ч. изделиями собственного производства. Схожий подход предлагалось реализовать в комплексе вооружений.

На данный момент главной задачей в контексте F-35I является интеграция оружия местного производства. Совместимость на уровне электроники в целом обеспечена за счет применения общих стандартов передачи данных, но необходима отработка на уровне устройств и механизмов. F-35 всех модификаций имеют внутренние отсеки вооружений, которые предъявляют особые требования к бомбам и ракетам. В ближайшее время Центру летных испытаний предстоит провести тесты со сбросом вооружений и определить, способны ли они правильно покидать грузоотсек без рисков для себя и самолета.

Какие образцы вооружений дополнят штатный боекомплект F-35, пока официально не уточнялось. На вооружении ВВС Израиля состоят различные бомбы и ракеты; разрабатываются новые образцы. Все они могут войти в номенклатуру вооружений F-35I «Адир» и дать ему определенные преимущества.

Задел на будущее


По открытым данным, ВВС Израиля планируют закупить до 75 истребителей F-35I. Две трети этого количества техники уже законтрактовано, и несколько лет продолжается серийное производство. Половина имеющихся заказов уже выполнена, и военно-воздушным силам передали 26 самолетов. Они сведены в две эскадрильи, несущие службу и даже участвующие в реальных боевых операциях.


Экспериментальный F-35I с номером «924» продолжит службу в Центре летных испытаний и останется в единственном экземпляре. В течение следующих десятилетий он будет обеспечивать проведение различных модернизаций. ВВС Израиля имеют большие планы на новую технику и, весьма вероятно, опытной машине не придется простаивать без дела.

Высказываются предположения, согласно которым США могут построить некоторое количество летающих лабораторий для своих нужд. Подобные самолеты, оснащенные контрольной аппаратурой, могли бы поспособствовать дальнейшему развитию F-35 для США и других стран. Однако о наличии реальных планов такого рода пока не сообщалось, и израильский самолет остается единственным в своем роде.

Как проект F-35I в целом, так и строительство самолета AS-15 в частности представляет большой интерес. Израильским партнерам, в отличие от других стран, на всем протяжении сотрудничества предоставлялась большая свобода выбора. Сначала это привело к появлению модификации «I» с рядом характерных особенностей, а теперь США построили опытный образец, отсутствующий у них самих. По очевидным причинам, такой подход получил высокие оценки со стороны ВВС Израиля.
Автор:
Использованы фотографии:
ВВС Израиля
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Krasnodar
    Krasnodar 13 ноября 2020 18:49
    +4
    Прощальный подарок Трампа
    1. Гиперион
      Гиперион 13 ноября 2020 18:50
      +1
      А что насчёт Ф-22? И те и те будут?
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 13 ноября 2020 18:52
        +3
        Цитата: Гиперион
        А что насчёт Ф-22?

        Пока конгресс не разрешит, ни один F-22 не может быть продан. Это закон.
        1. Гиперион
          Гиперион 13 ноября 2020 18:54
          +1
          Так ведь есть подвижки?
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 13 ноября 2020 18:58
            +2
            Пока не внесли предложение в конгресс любые разговоры бессмысленны.
            1. shahor
              shahor 13 ноября 2020 23:16
              +1
              Цитата: OgnennyiKotik
              Пока не внесли предложение в конгресс любые разговоры бессмысленны.

              Израиль официально заявил, что не обращался и не планирует обратиться к США по вопросу закупок Ф-22.
  2. sabakina
    sabakina 13 ноября 2020 18:52
    -3
    Честно, я ничего не понял. Наклепали 400+ шт и опять экспериментальный...
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 ноября 2020 18:56
      +8
      Цитата: sabakina
      Честно, я ничего не понял. Наклепали 400+ шт и опять экспериментальный...

      Израильтяне хотят интегрировать туда оружие собственного производства, возможно, свою авионику. Машина сложная, поэтому нужен испытательный образец с соответствующими приборами
      1. sabakina
        sabakina 13 ноября 2020 19:10
        0
        Krasnodar, так летают уже и ихней авионикой и вооружением. Чё ещё надо? Код ПО?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 13 ноября 2020 19:17
          +1
          Прогресс не стоит на месте. Необходимо испытывать новое оборудование. Для этого нужен лётный образец, а не боевой истребитель.
          1. sabakina
            sabakina 13 ноября 2020 20:11
            -7
            Цитата: OgnennyiKotik
            Прогресс не стоит на месте. Необходимо испытывать новое оборудование. Для этого нужен лётный образец, а не боевой истребитель.

            Ну да, чтобы понять как летает Ф-35 надо построить воздушный змей. Чтобы понять, как работает вооружение на Ф-35 Адир, надо построить летающую лабораторию. Чтобы полететь на Луну, надо понять, КАК ЭТО ВООБЩЕ работает!
        2. Krasnodar
          Krasnodar 13 ноября 2020 20:18
          +2
          Цитата: sabakina
          Krasnodar, так летают уже и ихней авионикой и вооружением. Чё ещё надо? Код ПО?

          Коды, вроде дали
          Хотят интегрировать новое оружие и новую авионику
          1. shahor
            shahor 13 ноября 2020 23:23
            +3
            Цитата: Krasnodar
            Хотят интегрировать новое оружие и новую авионику

            Я читал и о новой системе РЭБ. Вообще, израильтяне менее консервативны в вопросах модернизации и не боятся внедрять новое вместо, казалось бы, надежных и апробированных изделий. Этим летом, несмотря на ковид, группа инженеров Локхида спустилась с небес в Израиль- чтобы на месте ознакомиться с тем, что на земле обетованной сотворили с их детищем.
      2. Vitaly Gusin
        Vitaly Gusin 13 ноября 2020 22:29
        +4
        Цитата: Krasnodar
        Израильтяне хотят интегрировать туда оружие собственного производства, возможно, свою авионику.

        Мы очень мало знаем про изменения которые хотят ВВС Израиля хотят внести чтобы подогнать самолет под свои нужды.
        Это изменения по дополнению топливных баков вариант наружной подвески, которые сбрасываются при входе в зону обнаружения. Баки которые «обнимают» F-35I, чтобы не ставить под угрозу малозаметность и аэродинамику.
        Известного, что израильские F-35I будут иметь основную программу C4, созданную в Израиле, которая работает «поверх» операционной системы Lockheed. Что дает совместимость с линиями передачи данных, используемыми израильскими воздушными и наземными силами, это очень важно с точки зрения Израиля, поскольку он отслеживает положение ракетных установок класса «земля-земля» и ракетных систем «земля-воздух».
        Израильские фирмы Elbit и Israel Aerospace Industries разработали бортовое радиоэлектронное оборудование F-35I plug-and-play должна быть встроена как в программное обеспечение F-35i, очевидно и в планер. Дополнения будут установлены в специальных проемах в нижней части фюзеляжа и передней кромке крыльев. Внутренние обсеки вооружения будут переделаны под израильское вооружение.
        На сегодняшний день, это вся доступная информация.
        То, что ЦАХАЛ переоснащает получаемое вооружение нет ничего нового и это не от того, что оно плохое, а потому что не хотят в критический момент зависеть от чьих то политических игр.
        Во время войны Судного дня, когда Сирия и Египет получали вооружение по воздушному и морскому пути из СССР, а США играла в свою игру и решало, что выгодней пойти против арабских стран участвовавших в этой войне и потерять их поддержку оказав помощь Израилю или не делать этого.
        И конгресс не решал вопрос поставке не хватающего вооружения.
        И только заявление Голды Меер о применении ЯО,заставило Никсона самолично принять правильное решение.
        С того времени Израиль стал развивать свою оборонную промышленность.
        Все вооружение которое закупается, оснащается израильскими технологиями и ремонтной базой.
        Это относится и к ВВС и ВМФ.
        1. Krasnodar
          Krasnodar 13 ноября 2020 22:44
          +2
          Все правильно, но хотел бы дополнить - собственные самолеты Израиль начал клепать после французского эмбарго на поставку вооружений, объявленного за 3 дня до начала Шестидневной Войны. hi
          1. Vitaly Gusin
            Vitaly Gusin 13 ноября 2020 22:53
            +2
            [/center]
            Цитата: Krasnodar
            собственные самолеты Израиль начал клепать после французского эмбарго на поставку вооружений,

            Да, но "Война Судного дня" была переломным пониманием, что судьба государства не может зависеть от чьих-то политических игр. Если ни САМ, то никто.
    2. AndyLW
      AndyLW 13 ноября 2020 20:24
      +4
      Наклепали 400+ шт

      на самом деле
      поставлено заказчикам уже больше 585 штук на 1 ноября
  3. Avior
    Avior 13 ноября 2020 19:57
    0
    Интересно, а если Израилю продать
    С-400, это отразится как то на поставках авиатехники из США? smile
    Может, им бесплатно передать?
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 ноября 2020 20:13
      +6
      Никак не отразится - отработают борьбу с С-400
      1. Avior
        Avior 13 ноября 2020 20:31
        +1
        С Турцией такой подход не прошел.
        Я, конечно, не верю, что Израиль будет покупать С-400, но в случае с турками это привело к конфликту.
        1. Krasnodar
          Krasnodar 13 ноября 2020 20:43
          +4
          Потому что Эрдоган непредсказуемый мракобес. Израилю С-400 РФ, скорее всего, не продаст
          1. Avior
            Avior 13 ноября 2020 20:57
            0
            И Израиль не купит. Поэтому я и предложил бесплатно.
            smile
            А что касается непредсказуемости Эрдогана- Турция- член НАТО, а там, как вы знаете, решения принимают консенсусом, исключающим глубокие разногласия её членов, иначе организация полностью парализована будет, чего не наблюдается, поэтому, похоже, непредсказуемость Эрдогана- имеет все таки свои границы.
            1. Krasnodar
              Krasnodar 13 ноября 2020 22:05
              +3
              Я не говорю, что он клинический случай
              Он просто самодур и популист
            2. Vitaly Gusin
              Vitaly Gusin 13 ноября 2020 23:10
              +2
              Цитата: Avior
              И Израиль не купит. Поэтому я и предложил бесплатно.

              Ну бесплатно, это можно посмотреть, что там внутри, но не более.
              То, что стоит на боевом дежурстве, Стрела 3, была испытана на поражение, на дальность и по высоте на Аляске, т.к. в Израиле нет таких расстояний.
              Возможно, что С-500 и приблизится к таким параметрам.
              1. ЗЭМЧ
                ЗЭМЧ 14 ноября 2020 01:03
                -1
                Цитата: Vitaly Gusin
                То, что стоит на боевом дежурстве, Стрела 3, была испытана на поражение, на дальность и по высоте на Аляске, т.к. в Израиле нет таких расстояний.
                Возможно, что С-500 и приблизится к таким параметрам.

                C-500 и Стрела 3 комплексы под различные задачи и цели.
                Что касается расстояний, то все испытания проходили в Израиле, за исключением испытаний для США, т.к. это совместная разработка IAI и Boing.
                10 декабря 2015 года Министерство обороны Израиля заявило об успешном завершении испытаний системы ПРО «Хец-3». Тестовая мишень была сбита над Средиземным морем.
                19 февраля 2018 года в 02:30 по израильскому времени на военном полигоне «Пальмахим» в Израиле состоялось запланированное еще на январь (запуск ракеты был отменен 10 января из-за проблемы, связанной с передачей данных) испытание ракеты «Хец-3». По сообщению Минобороны Израиля, испытания прошли успешно: ракета ушла по заданной траектории и поразила «условную цель».
                В период с 18 по 28 июля 2019 года Израиль совместно с США успешно провели три секретных испытания «Хец-3». Испытания проходили на стартовом комплексе Pacific Spaceport Complexruen на острове Кадьяк (Аляска)
                1. Vitaly Gusin
                  Vitaly Gusin 14 ноября 2020 08:10
                  +3
                  Цитата: ЗЭМЧ
                  C-500 и Стрела 3 комплексы под различные задачи и цели.

                  С-500 будет использовать как ракеты из арсенала С-400 — так и для заатмосферного перехвата ее задачей станет борьба с баллистическими ракетами в ближнем космосе.
                  Система в разработке и испытании.
                  Arrow 3 или Hetz 3- это гиперзвуковая против баллистическая ракета вне атмосферы способна перехватывать баллистические ракеты, особенно несущие оружие массового поражения, на высотах более 100 км дальностью действия до 2400 км.
                  Батарея Arrow 3 перехватывает залпы более пяти баллистических ракет в течение 30 секунд. Arrow 3 может быть запущена в космос до того, как станет известно, куда летит целевая ракета. Когда цель и ее курс определены, перехватчик Arrow перенаправляется с помощью сопла с вектором тяги, чтобы провести перехват «тело-тело». (вы видели на видео)
                  Когда мы с вами увидим (если покажут, не только пуск) видео испытания С-500, тогда мы сможем сравнить их возможности.
                  Разница в системах в том, что Arrow 3 УЖЕ ДАВНО СТОИТ НА БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ.
          2. shahor
            shahor 13 ноября 2020 23:33
            0
            Цитата: Krasnodar
            Израилю С-400 РФ, скорее всего, не продаст

            А помните, как во время предпоследнего визита в Израиль Путин пообещал орден За заслуги 1ой степени тому, кто поможет заключить контракт на поставку Российского оружия в Израиль? Думаю, если бы пообещал денежную премию в размере 10 окладов содержания главы Ростеха, сработало бы лучше...
  4. deniso
    deniso 13 ноября 2020 20:32
    -1
    35I - типа инжекторный? laughing
    1. andreykolesov123
      andreykolesov123 13 ноября 2020 20:39
      +2
      Цитата: denis obuckov
      35I - типа инжекторный? laughing

      Israeli
  5. deniso
    deniso 13 ноября 2020 20:37
    -9
    А они кошерные?
    1. Krasnodar
      Krasnodar 13 ноября 2020 20:45
      +5
      Цитата: denis obuckov
      А они кошерные?

      Как жингялов хац, примерно
  6. mvg
    mvg 14 ноября 2020 01:02
    +1
    Это не автор. Это копирайтер, в самом некачественном понимании. Читаешь какой то мусор из слов.