Норвежская пресса: США проигнорировали призыв Армении о помощи

96

Прозападная ориентация не помогла премьер-министру Армении Николу Пашиняну в противостоянии с Азербайджаном. Опять пришлось звать на помощь Россию. Об этом пишет норвежское издание Steigan.

Когда Никол Пашинян возглавил правительство Армении, он не скрывал критического отношения к «путинской» России. В Ереване стали раздаваться голоса в поддержку идеи вывода российской военной базы из Гюмри. Посольство США в Армении оказалось вторым по численности среди всех американских посольств в мире. Одновременно Пашинян поспешил избавиться от многих старших офицеров армии и сил безопасности, очевидно подозревая их в пророссийских настроениях.



Однако, пока в Ереване «строили демократию», в Баку укрепляли свои вооруженные силы. Азербайджан, используя свои нефтяные доходы и помощь со стороны Турции, за несколько лет сумел неплохо модернизировать свою армию. Когда дело дошло до вооруженного противостояния в Карабахе, оказалось, что она намного лучше оснащена и вооружена, чем армянские вооруженные силы. Конечно, нельзя ставить под сомнение боевой дух защитников Карабаха, но на одной решимости биться до конца далеко не продвинешься и даже рубежи прежние не отстоишь. Так и случилось: были потеряны Шуша и ряд важных районов, под угрозой оказался сам Степанакерт.

Однако США не пришли на помощь Пашиняну, проигнорировав призывы Армении о помощи, как считают норвежские журналисты. Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось: формально осуждая боевые действия в Карабахе, фактически ни США, ни «дружественная» Франция не предприняли ровным счетом ничего, чтобы остановить стремительное продвижение азербайджанских войск.

В итоге, как пишет норвежское издание, Николу Пашиняну не оставалось иного выхода, как обратиться за помощью к России, к тому самому Путину, которого он еще не столь давно критиковал.

Поражение в Карабахе стало трагедией для армянского народа и несмываемым пятном на политической карьере Пашиняна. Но нельзя сказать, что выиграли и Азербайджан с Турцией. Хотя Азербайджан получил контроль над частью прежде находившихся под властью НКР районов, одержать тотальную победу в Карабахе Путин Ильхаму Алиеву не дал. Как мудрый старший родственник, он рассудил ссору Еревана и Баку и позволил последнему взять часть территорий, но и исчезновения армянского Карабаха не допустил. Теперь между армянами и азербайджанцами встанет 2-тысячный российский миротворческий контингент, а это значит одно – пока будут стоять российские войска, конфликта в Карабахе не будет.

Вряд ли появление российских вооруженных сил в Карабахе входило в планы Турции, но теперь ничего не поделаешь. Фактически НКР оказалась под контролем Москвы, вдобавок к военной базе в Гюмри появился и контингент в Карабахе. Фактически планы Турции по созданию коридора к Азербайджану и Каспийскому морю потерпели фиаско, что и следовало ожидать. Собственно, Реджеп Эрдоган своей необдуманной политикой в Сирии, Ливии и Причерноморье сам нарывался на решительный ответ со стороны России, и он его получил.

Отдельный момент – прозападные силы в Армении: они получили очень хороший урок и от Москвы, и от Вашингтона. Россия показала Армении, что готова прийти на помощь и быть гарантом ее безопасности, но для этого надо перестать смотреть на США и Евросоюз.

В свою очередь, американцы продемонстрировали в реальности полное безразличие к армянскому народу и к его проблемам. Теперь только умственно отсталый человек или откровенный наймит может в Армении призывать ориентироваться на США и Евросоюз. Война в Карабахе поставила точку в вопросе о том, кто может помочь Армении, а кто к ней совершенно равнодушен.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 ноября 2020 13:22
    Фактически планы Турции по созданию коридора к Азербайджану и Каспийскому морю потерпели фиаско, что и следовало ожидать.

    Ну вообще то. Коридор прорубили. Теперь можно через Зангезур попасть в Турцию
    1. +5
      13 ноября 2020 13:32
      этот коридор зеркало лачинского, не будет одного не станет другого.
      1. +1
        13 ноября 2020 13:44
        Интересное мнение одного армянского политолога: Ответьте себе на вопрос: зачем Алиеву нужны миротворцы, если после Шуши , он мог получить через 2 недели весь Арцах без армян?! Могла ли Армения победить без России? Как могла помочь Россия , если небо Грузии было закрыто? Был один способ ответить на все эти сложности! Дать Алиеву Шушу, взамен он радостный , потому что он никогда бы не не взял, начинает доверять Путину и соглашается на миротворцев! Карманная Грузия открывает небо! Россия мощно входит в Арцах!
        Заходит, потому что Алиев проглотил наживку «Шуша».И что теперь будет делать Алиев, когда 15 армяне не выведут свои войска с Карвачара, а Путин 15 введёт туда миротворцев? Алиев будет говорит, ВВ, армяне не выводят войска и нарушают договорённости. Знаете что ответит Путин голосом Лаврова ? «Россия выражает обеспокоенность , что СТОРОНЫ конфликта не соблюдают Соглашение».
        Ильхам, скажет Путин, ну они не выходят оттуда, но они в тебя не стреляют, я не могу их насильно вывести у меня нет такого мандата! И точка?! Что Алиев сделает? Будет стрелять по миротворцам?! Серьезно?! Но теперь небо Грузии закрыто русской группировкой, и Эрдоган не сможет прилететь, потому что он «третья сила» которая не предусмотрена Соглашением! Что остаётся Эрдогану ? Как помочь брату Ильхаму? Только по земле?! А теперь вспомните, чья армия сосредотачивается уже месяц на границе с Нахичеваном?! Иранская! Думаете она пропустит своего «заклятого друга Эрдогана»?!
        Супер план! Мы увидим его в действии 15 ноября!

        На днях Россия объявит о беспилотном пространстве над Арцахом. Это будет означать, что для мира, миротворец принял такое решение в отношение всех военных самолетов и БПЛА , кроме воздушных сил миротворцев. Любое воздушное средство будет сбиваться без предупреждения. Даже не удивлюсь, если Россия показательно собьёт специально армянский БПЛА. Для вида! Но небо будет закрыто от турков. И все это на основании мандата, который Алиев сам дал Путину, ослеплённый подарком «Шушой»! А теперь посмотрите на карту. По соглашению, Шуша осталась в центре Арцаха, который полностью контролируется Россией! Ни один военный грузовик или солдат туда азерский не войдёт! Одна дорога будет блокирована.

        И ещё один вопрос! Зачем Никол отдал Шушу?! Ответ «предательство» это ответ идиота! Заметьте! Армию просто вывели! Просто! Шушу подарили, ради доверия Алиева к Путину, который подарил ему наживку точно в день флага! Вот цель истинная сдачи Шуши! Если бы Никол был идиотом, ну и продолжал бы воевать! Зачем было Дарить Шушу, зная что его порвут! Потому и подарил, чтобы пазл для Алиева сложился.

        Господа, послушайте меня! Готов ответит на вопросы. Шуша - это троянской конь, который Путин и Никол подарили Алиеву, чтобы в Арцах на законных правах вошла русская армия и грузины открыли воздух! Увидите 15 ноября, когда армяне ничего не выведут! Араик проболтался об что не уйдём. Ну раз проболтался то и проболтался)) следите за событиями. И не делайте из Путина предателя, который танцует под дудку помидорников

        Так в Арцахе и только так могли появится русские. Ждите! Кутузов тоже отдал Москву, а мир в Париже подписал! Мы отдали Шушу временно, чтобы перехитрить «один народ - две могилы»! Победа будет за нами!!! Всех обнимаю!
        Сегодня пятница тринадцатое, до 15 два дня осталось. Подождём, прав армянский политолог или нет, но в любом случае, расклад интересный. hi
        1. +6
          13 ноября 2020 14:07
          Цитата: Проксима
          Интересное мнение одного армянского политолога: Ответьте себе на вопрос: зачем Алиеву нужны миротворцы, если после Шуши , он мог получить через 2 недели весь Арцах без армян?! Могла ли Армения победить без России? Как могла помочь Россия , если небо Грузии было закрыто? Был один способ ответить на все эти сложности! Дать Алиеву Шушу, взамен он радостный , потому что он никогда бы не не взял, начинает доверять Путину и соглашается на миротворцев! Карманная Грузия открывает небо! Россия мощно входит в Арцах!
          Заходит, потому что Алиев проглотил наживку «Шуша».И что теперь будет делать Алиев, когда 15 армяне не выведут свои войска с Карвачара, а Путин 15 введёт туда миротворцев? Алиев будет говорит, ВВ, армяне не выводят войска и нарушают договорённости. Знаете что ответит Путин голосом Лаврова ? «Россия выражает обеспокоенность , что СТОРОНЫ конфликта не соблюдают Соглашение».
          Ильхам, скажет Путин, ну они не выходят оттуда, но они в тебя не стреляют, я не могу их насильно вывести у меня нет такого мандата! И точка?! Что Алиев сделает? Будет стрелять по миротворцам?! Серьезно?! Но теперь небо Грузии закрыто русской группировкой, и Эрдоган не сможет прилететь, потому что он «третья сила» которая не предусмотрена Соглашением! Что остаётся Эрдогану ? Как помочь брату Ильхаму? Только по земле?! А теперь вспомните, чья армия сосредотачивается уже месяц на границе с Нахичеваном?! Иранская! Думаете она пропустит своего «заклятого друга Эрдогана»?!
          Супер план! Мы увидим его в действии 15 ноября!

          На днях Россия объявит о беспилотном пространстве над Арцахом. Это будет означать, что для мира, миротворец принял такое решение в отношение всех военных самолетов и БПЛА , кроме воздушных сил миротворцев. Любое воздушное средство будет сбиваться без предупреждения. Даже не удивлюсь, если Россия показательно собьёт специально армянский БПЛА. Для вида! Но небо будет закрыто от турков. И все это на основании мандата, который Алиев сам дал Путину, ослеплённый подарком «Шушой»! А теперь посмотрите на карту. По соглашению, Шуша осталась в центре Арцаха, который полностью контролируется Россией! Ни один военный грузовик или солдат туда азерский не войдёт! Одна дорога будет блокирована.

          И ещё один вопрос! Зачем Никол отдал Шушу?! Ответ «предательство» это ответ идиота! Заметьте! Армию просто вывели! Просто! Шушу подарили, ради доверия Алиева к Путину, который подарил ему наживку точно в день флага! Вот цель истинная сдачи Шуши! Если бы Никол был идиотом, ну и продолжал бы воевать! Зачем было Дарить Шушу, зная что его порвут! Потому и подарил, чтобы пазл для Алиева сложился.

          Господа, послушайте меня! Готов ответит на вопросы. Шуша - это троянской конь, который Путин и Никол подарили Алиеву, чтобы в Арцах на законных правах вошла русская армия и грузины открыли воздух! Увидите 15 ноября, когда армяне ничего не выведут! Араик проболтался об что не уйдём. Ну раз проболтался то и проболтался)) следите за событиями. И не делайте из Путина предателя, который танцует под дудку помидорников

          Так в Арцахе и только так могли появится русские. Ждите! Кутузов тоже отдал Москву, а мир в Париже подписал! Мы отдали Шушу временно, чтобы перехитрить «один народ - две могилы»! Победа будет за нами!!! Всех обнимаю!
          Сегодня пятница тринадцатое, до 15 два дня осталось. Подождём, прав армянский политолог или нет, но в любом случае, расклад интересный. hi

          Но мы то все ждали, что нация маршалов и генералов, побив торговцев помидорами, войдёт в Баку request
          1. +5
            13 ноября 2020 14:17
            Я оставил пост этого армянина без изменений, слово в слово, правда никакой мир в Париже Кутузов не подписывал. Он умер в 1813 году. Запишем это, как экстравагантную экспрессию горячего кавказского парня! good
            1. +1
              13 ноября 2020 15:01
              Цитата: Проксима
              Я оставил пост этого армянина без изменений, слово в слово, правда никакой мир в Париже Кутузов не подписывал. Он умер в 1813 году. Запишем это, как экстравагантную экспрессию горячего кавказского парня! good

              Старый анекдот
              Как Арабы бьют евреев?
              - Как Кутузов французов! Заманивают их до Каира и ждут, пока они там замерзнут ...
              1. 0
                14 ноября 2020 08:30
                Норвежская пресса: США проигнорировали призыв Армении о помощи

                Интересно, а норвежцам известно, что США вместе с Британией поддерживают войну на Донбассе? Подогревая ее всячески..
            2. +1
              14 ноября 2020 11:08
              И такое рассказал,
              До того красиво!-
              Что я чуть было не попал ...
              Версия слишком похожа на правду, чтобы ей поверить. Вон Россия Москву отдавала, но чтобы возврату радоваться ТАК, как это делает Ильхам ... или это просто южная экзальтированность?
              Но всё равно складно good
          2. +11
            13 ноября 2020 14:22
            нация маршалов и генералов

            Все эти люди становились ими только проживая в России и СССР.
            1. +5
              13 ноября 2020 15:02
              Цитата: A.B.
              нация маршалов и генералов

              Все эти люди становились ими только проживая в России и СССР.

              Да это все понятно. Я про Понты писал laughing
            2. +3
              13 ноября 2020 15:55
              И учась в Советских и Российских военных учебных заведениях.......
              1. +2
                13 ноября 2020 16:07
                Цитата: kubanec
                И учась в Советских и Российских военных учебных заведениях.......

                Да это тоже до дверцы - много теории это хорошо, но БПЛА, например, широко используются с 1982 года и никто ещё не составил «академической» программы борьбы с дронами - ни на Западе, ни в Израиле, ни в России, ни, скорее всего, в Китае
          3. +2
            13 ноября 2020 14:24
            Цитата: Krasnodar

            Но мы то все ждали, что нация маршалов и генералов, побив торговцев помидорами, войдёт в Баку

            "Мы то все" это кто еще кроме Вас? Правда, мне кажется, что Вы пошутили. wink
            1. +5
              13 ноября 2020 14:32
              Правильно кажется laughing Победи с русской помощью армяне, они бы всем рассказывали, что в одиночку разбили турок, азербайджанцев и ИГ в придачу ))
              1. +1
                13 ноября 2020 14:49
                Цитата: Krasnodar
                Правильно кажется

                Уф...., отлегло от сердца. laughing
                А я, грешным делом, подумал - неужели у Краснодара крыша поехала?
                Цитата: Krasnodar
                Победи с русской помощью армяне,

                Я это исключаю напрочь. Это не наша война. А вот угомонить драчунов, с выгодой для себя, самое то. Правда опасаюсь я за наших ребят в НК, тот еще народец, в спину стрелять могут и те и те.
                1. +4
                  13 ноября 2020 15:05
                  Ну да - местечко ещё тот гадюшник. Контингент послали для военного присутствия в регионе турецких интересов, ну а насчёт того, что не наша это война - согласен на все 100%
          4. +2
            13 ноября 2020 14:41
            нация маршалов и генералов
            А солдат на всех не хватает. Вот в чем загвоздка! laughing
            1. +3
              13 ноября 2020 16:08
              Цитата: Болторез
              нация маршалов и генералов
              А солдат на всех не хватает. Вот в чем загвоздка! laughing

              Не, слишком приземлённая работа negative
          5. +3
            13 ноября 2020 15:34
            Цитата: Krasnodar
            Шуша - это троянской конь, который Путин и Никол подарили Алиеву,

            Если вывести за скобки Путина, то сдается мне, что армяне, как только поймают своего "Ахиллеса", будут его долго и смачно бить. Может быть даже по пяткам (или пятками).
        2. +5
          13 ноября 2020 14:20
          Цитата: Проксима
          Интересное мнение одного армянского политолога: Ответьте себе на вопрос: зачем Алиеву нужны миротворцы, если после Шуши , он мог получить через 2 недели весь Арцах без армян?! Могла ли Армения победить без России? Как могла помочь Россия , если небо Грузии было закрыто? Был один способ ответить на все эти сложности! Дать Алиеву Шушу, взамен он радостный , потому что он никогда бы не не взял, начинает доверять Путину и соглашается на миротворцев! Карманная Грузия открывает небо! Россия мощно входит в Арцах!
          Заходит, потому что Алиев проглотил наживку «Шуша».И что теперь будет делать Алиев, когда 15 армяне не выведут свои войска с Карвачара, а Путин 15 введёт туда миротворцев? Алиев будет говорит, ВВ, армяне не выводят войска и нарушают договорённости. Знаете что ответит Путин голосом Лаврова ? «Россия выражает обеспокоенность , что СТОРОНЫ конфликта не соблюдают Соглашение».
          Ильхам, скажет Путин, ну они не выходят оттуда, но они в тебя не стреляют, я не могу их насильно вывести у меня нет такого мандата! И точка?! Что Алиев сделает? Будет стрелять по миротворцам?! Серьезно?! Но теперь небо Грузии закрыто русской группировкой, и Эрдоган не сможет прилететь, потому что он «третья сила» которая не предусмотрена Соглашением! Что остаётся Эрдогану ? Как помочь брату Ильхаму? Только по земле?! А теперь вспомните, чья армия сосредотачивается уже месяц на границе с Нахичеваном?! Иранская! Думаете она пропустит своего «заклятого друга Эрдогана»?!
          Супер план! Мы увидим его в действии 15 ноября!

          На днях Россия объявит о беспилотном пространстве над Арцахом. Это будет означать, что для мира, миротворец принял такое решение в отношение всех военных самолетов и БПЛА , кроме воздушных сил миротворцев. Любое воздушное средство будет сбиваться без предупреждения. Даже не удивлюсь, если Россия показательно собьёт специально армянский БПЛА. Для вида! Но небо будет закрыто от турков. И все это на основании мандата, который Алиев сам дал Путину, ослеплённый подарком «Шушой»! А теперь посмотрите на карту. По соглашению, Шуша осталась в центре Арцаха, который полностью контролируется Россией! Ни один военный грузовик или солдат туда азерский не войдёт! Одна дорога будет блокирована.

          И ещё один вопрос! Зачем Никол отдал Шушу?! Ответ «предательство» это ответ идиота! Заметьте! Армию просто вывели! Просто! Шушу подарили, ради доверия Алиева к Путину, который подарил ему наживку точно в день флага! Вот цель истинная сдачи Шуши! Если бы Никол был идиотом, ну и продолжал бы воевать! Зачем было Дарить Шушу, зная что его порвут! Потому и подарил, чтобы пазл для Алиева сложился.

          Господа, послушайте меня! Готов ответит на вопросы. Шуша - это троянской конь, который Путин и Никол подарили Алиеву, чтобы в Арцах на законных правах вошла русская армия и грузины открыли воздух! Увидите 15 ноября, когда армяне ничего не выведут! Араик проболтался об что не уйдём. Ну раз проболтался то и проболтался)) следите за событиями. И не делайте из Путина предателя, который танцует под дудку помидорников

          Так в Арцахе и только так могли появится русские. Ждите! Кутузов тоже отдал Москву, а мир в Париже подписал! Мы отдали Шушу временно, чтобы перехитрить «один народ - две могилы»! Победа будет за нами!!! Всех обнимаю!
          Сегодня пятница тринадцатое, до 15 два дня осталось. Подождём, прав армянский политолог или нет, но в любом случае, расклад интересный. hi

          Вам не кажется, что это сказка армянского "политолога" , чтобы успокоить собственный народ. Мол мы сами так придумали. Это что? Очередное "тактическое отступление" ?)) А не будут вывести, это нарушение договоренностей. А значит само соглашение теряют силу. В любом случае и вы и я понимаем что такой исход событий не будет. Не так ли?
          1. +5
            13 ноября 2020 14:31
            Мне кажется только одно, что сегодняшнее трёхсторонне сошлашение о перемирии крайне выгодно армянам. Войну они проиграли - это факт. Самое главное, что кровопролитие остановлено, пока, по крайней мере..
            1. +5
              13 ноября 2020 16:10
              Цитата: Проксима
              Мне кажется только одно, что сегодняшнее трёхсторонне сошлашение о перемирии крайне выгодно армянам. Войну они проиграли - это факт. Самое главное, что кровопролитие остановлено, пока, по крайней мере..

              Выгодно оно всем - армянам дали сохранить лицо, азербайджанцам сняли головную боль контроля и обеспечения враждебного им населения НКР.
          2. +3
            13 ноября 2020 14:37
            Да, Путин держит слово, и армянам придется уйти из передаваемых районов
        3. -1
          13 ноября 2020 20:44
          Цитата: Проксима
          На днях Россия объявит о беспилотном пространстве над Арцахом.

          А России нужен еще один противник и конфликт в дополнении к Молдавии, Сирии, Украине и Японии? Во время войны 2008 года Азербайджан сохранил нейтралитет и ждет понимания от России. Чем Россия будет прикрывать небо Карабаха, если пути туда перекрыты и Грузией и Азербайджаном и Ираном и Турцией? За Азербайджан сейчас весь мусульманский мир.Завоеванный коридор Азербайджан-Нахичевань-Турция позволит проложить прямой маршрут иранского и среднеазиатского газа в Европу и придушить Газпром со всеми его потоками. Причем это будет сделано не на европейские деньги и с бесплатной помощью российских войск. Вроде Алиев добился всех своих целей. На мой взгляд он мудрый политик и готов дать армянам права которые русские не имеют в Прибалтике, Армении, на Украине и даже в Белоруссии.
          1. 0
            13 ноября 2020 21:37
            Цитата: gsev
            Вроде Алиев добился всех своих целей. На мой взгляд он мудрый политик и готов дать армянам права которые русские не имеют в Прибалтике, Армении, на Украине и даже в Белоруссии.

            Будущее покажет, но вряд-ли Иран будет экспортировать свой газ в Турцию. Да и султан подмочил свою репутацию в связи с Турецким потоком, который в основном стоит пустой.
            1. 0
              14 ноября 2020 13:51
              Цитата: businessv
              подмочил свою репутацию в связи с Турецким потоком, который в основном стоит пустой.

              Просто туркам стало выгоднее получать энергоносители из Азербайджана, оплачивая поставки не валютой, а турецкой промышленной продукцией. А нашим политикам и топменеджерам крупных компаний пора придти к выводу, что стабильность и надежность поставок это повод выкручивать руки поставщику. Россия вложилась в потоки от Болгарского до Северного и теперь ей приходится изыскивать деньги на оплату процентов по западным кредитам которые были потрачены на замороженные средства на дне морей..
      2. +3
        13 ноября 2020 14:12
        Армения, в след за другими странами (Ливия, Кувейт, Ирак и т.д.), убедилась в том, что американцам нельзя доверять. Ну и что? Желающих скакать по граблям от этого не уменьшилось. Украина в скач пустилась: Байден - президент. Отменила уголовное дело в отношении Байдена и начнет усиленно облизывать его в самых нескромных местах, чтобы повторить судьбу Армении, послужить расходным материалом для дяди Сэма.
    2. +5
      13 ноября 2020 13:44
      Отдельный момент – прозападные силы в Армении: они получили очень хороший урок и от Москвы, и от Вашингтона. Россия показала Армении, что готова прийти на помощь и быть гарантом ее безопасности, но для этого надо перестать смотреть на США и Евросоюз.

      А учитывая, что Турция это член НАТО, урок получился наглядный и исчерпывающий.
      1. +3
        13 ноября 2020 14:52
        Цитата: Гражданский
        Отдельный момент – прозападные силы в Армении: они получили очень хороший урок и от Москвы, и от Вашингтона. Россия показала Армении, что готова прийти на помощь и быть гарантом ее безопасности, но для этого надо перестать смотреть на США и Евросоюз.

        А учитывая, что Турция это член НАТО, урок получился наглядный и исчерпывающий.

        А Вы верите в то, что урок усвоен? Я - нет.
      2. +2
        13 ноября 2020 14:53
        Норвегия открытым текстом предупреждает всех штатовских блюдолизов, если вдруг у них возникнут какие-либо проблемы, то им не надо надеяться на помощь заокеанского дядюшки а самим разруливать проблемы.
  2. +13
    13 ноября 2020 13:23
    Теперь только умственно отсталый человек или откровенный наймит может в Армении призывать ориентироваться на США и Евросоюз

    Для этого "прозрения" пришлось пожертвовать несколько тысяч жизней.
    1. +9
      13 ноября 2020 13:29
      Вопрос в том, будет ли усвоен очередной урок.
      Или, в следующий раз, посулы персональных жирных кусков, верхушке армянской власти, приведут к аналогичному результату.
  3. +8
    13 ноября 2020 13:24
    Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось: формально осуждая боевые действия в Карабахе, фактически ни США, ни «дружественная» Франция не предприняли ровным счетом ничего, чтобы остановить стремительное продвижение азербайджанских войск.


    Что сказать ? во всей красе проявили своё истинное личико...
    1. -5
      13 ноября 2020 13:32
      Что-то я никаких призывов помощи к американцам не слышал.
      Могу себе только представить, что бы вы сказали, если бы американцы вмешались.
      На самом деле, им там делать было нечего, да и не до армян им сегодня.
      1. +5
        13 ноября 2020 13:55
        16 октября этого года вообще то вполне официально обратился. Минская группа ОБСЕ как бы для чего то существовала. но как обычно одни слова и то пустые. ничего нового.
        1. -1
          13 ноября 2020 14:03
          Цитата: carstorm 11
          16 октября этого года вообще то вполне официально обратился. Минская группа ОБСЕ как бы для чего то существовала. но как обычно одни слова и то пустые. ничего нового.


          16 октября:
          .Премьер-министр Армении Никол Пашинян обратился к властям США и Франции по ситуации с эскалацией напряженности в непризнанном Нагорном Карабахе.
          Он призвал Париж и Вашингтон поддержать усилия российских властей по урегулированию конфликта как сопредседателей Минской группы ОБСЕ

          Точка. hi
          1. +2
            13 ноября 2020 14:14
            действительно ) Точка) никто и ничего не стал делать. и уж тем более помогать остановить войну.
      2. +1
        13 ноября 2020 14:33
        Цитата: А. Привалов
        На самом деле, им там делать было нечего,

        А когда это останавливало матрасников? У них "зона жизненно важных интересов" по всему миру.
        Цитата: А. Привалов
        да и не до армян им сегодня.

        Ну, не скажите. Какие бы пертурбации не происходили в США, а гос. секретарь со своим аппаратом продолжает работать "по заранее намеченному плану"
        Поэтому их "невмешательство" имеют какие-то другие основания.
        1. +1
          13 ноября 2020 14:44
          Цитата: красноярск
          А когда это останавливало матрасников? У них "зона жизненно важных интересов" по всему миру.

          Вы действительно считаете, что американцы должны были вмешаться? Ввести войска? Начать военные действия на стороне Армении? На стороне Карабаха? Навалять в обе рУки Азербайджану?
          1. +1
            13 ноября 2020 15:08
            Цитата: А. Привалов

            Вы действительно считаете, что американцы должны были вмешаться? Ввести войска? Начать военные действия на стороне Армении? На стороне Карабаха? Навалять в обе рУки Азербайджану?

            Нет, я так не считаю. У матрасников есть другие рычаги воздействия и на Баку и на Ереван.
            А не вмешались, как на мой взгляд, потому, что им выгоден этот конфликт. И чем дольше он бы продолжался, тем лучше для них. Вот и все.
            1. -1
              13 ноября 2020 15:27
              Цитата: красноярск
              А не вмешались, как на мой взгляд, потому, что им выгоден этот конфликт. И чем дольше он бы продолжался, тем лучше для них. Вот и все.

              Ну, прямо так вот США спят и видят, чтобы азербайджанцы чмырили чем подольше армян в Карабахе? В чём же их выгода и что им так лучше? Со своими какими-то рычагами, американцы должны были лезть в застарелый конфликт никем не признанных сепаратистов?
              1. +4
                13 ноября 2020 15:55
                Цитата: А. Привалов

                Ну, прямо так вот США спят и видят, чтобы азербайджанцы чмырили чем подольше армян в Карабахе?

                Да им наплевать и на тех и на других. Главное, чтобы были очаги напряженности на границах России. И чем больше и дольше, тем лучше.
                Как ни крути, а эти очаги напряженности отвлекают Россию, ее руководителей, ее ресурсы от решения внутренних российских проблем. А это, в свою очередь, создает напряженность внутри российского общества.
                Вы действительно этого не понимаете, или делаете вид, что не понимаете?
                1. 0
                  13 ноября 2020 17:28
                  Цитата: красноярск
                  Вы действительно этого не понимаете, или делаете вид, что не понимаете?

                  Это примитивное рассказики по типу совагитпропа про злых толстых буржуинов сидящих на мешках с золотом и сигарами в зубах изо всех своих империалистических сил мешающих трудолюбивому пролетариату строить светлое коммунистическое будущее. Ресурсы им, видите ли отвлекают! Карабах, это последнее, что могло бы создать хоть какое-то напряжение внутри российского общества. Воистину, верно сказано:
                  Ура-патриоты - совсем другое дело. Они вообще не могут понять разницу между реальностью и их представлениями о реальности,
                  1. 0
                    13 ноября 2020 20:02
                    Цитата: А. Привалов

                    Это примитивное рассказики по типу совагитпропа про злых толстых буржуинов сидящих на мешках с золотом и сигарами в зубах изо всех своих империалистических сил мешающих

                    Когда сказать нечего начинают нести ахинею.
                    Цитата: А. Привалов
                    Ресурсы им, видите ли отвлекают! Карабах, это последнее, что могло бы создать хоть какое-то напряжение внутри российского общества.

                    Карабах, говоришь. А Вы что либо об Абхазии, Осетии, Приднестровье, Донбассе слыхали? И кругом - дай. Про Сирию вообще молчу.
                    1. -2
                      13 ноября 2020 23:01
                      Абхазия, Осетия, Приднестровье, Донбасс, это ваши личные заморочки.
                      Вот по лифтам сцал, это точно, Обама. Ближайшие 4 года под двери гадить вам будет Байден, а почтовые ящики жечь -- Камала.
                      1. +1
                        14 ноября 2020 00:36
                        Цитата: А. Привалов

                        Вот по лифтам сцал, это точно, Обама. Ближайшие 4 года под двери гадить вам будет Байден, а почтовые ящики жечь -- Камала.

                        Ну так станцуй цуки-цуки на радостях и успокойся.
          2. +2
            13 ноября 2020 17:07
            Отвечу фразой из статьи:

            Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось
            1. -1
              13 ноября 2020 17:34
              Цитата: cniza
              Отвечу фразой из статьи:

              Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось

              Вы первый блажили бы тут, мол, какого черта США не в своё дело лезут и какое право они имеют нагло указывать суверенным государствам что им делать или не делать.
              1. +1
                13 ноября 2020 17:41
                Вы первый блажили бы тут,


                Из чего Вы делаете такой вывод? Если бы США дали щелчок по двум носам Эрдогана и Алиева , я бы только приветствовал , но они этого не сделали , значит им выгоден сей конфликт в острой форме , вот и все...
                1. -1
                  13 ноября 2020 17:48
                  Цитата: cniza
                  Если бы США дали щелчок по двум носам Эрдогана и Алиева ,

                  Повторю. США там нечего делать. Северный Кавказ зона влияния России. Ваши рассуждения об американской выгоде политически близоруки.
                  1. +2
                    13 ноября 2020 17:59
                    Ваши рассуждения об американской выгоде политически близоруки.


                    Ну да с учетом того , что вторая армия НАТО теперь у наших границ , а так да США не заинтересован и имеет второе по величине в мире Посольство в Ереване , ну совсем не заинтересован...
                    1. -1
                      13 ноября 2020 18:39
                      Их там может быть и 100500, но соваться между армянскими сепаратистами и турецкими боевиками из Сирии им нефиг.
                      1. +2
                        13 ноября 2020 18:46
                        Они всегда стараются все делать чужими руками и в этот раз тоже...Могли бы дипломатическими методами погасить вооруженный конфликт , но не стали , а даже наоборот...
                      2. 0
                        13 ноября 2020 19:06
                        Цитата: cniza
                        Они всегда стараются все делать чужими руками и

                        Избитый штамп и замшелое клише.
                        Цитата: cniza
                        Могли бы дипломатическими методами погасить вооруженный конфликт

                        Не могли. Тут нужен был Владимир Владимирович зажавший одной рукой армянские яйца, другой --азербайджанские, а ногой двинув по яйцам турецким отбив желание дальее лезть в Карабах.
                        С такой тонкой работой США не справились бы.
                      3. +1
                        13 ноября 2020 20:47
                        Цитата: А. Привалов
                        Цитата: cniza
                        Они всегда стараются все делать чужими руками и

                        Избитый штамп и замшелое клише.


                        Равно как и Ваш довод.

                        С такой тонкой работой США не справились бы.


                        США - слоны ? laughing
                      4. -1
                        13 ноября 2020 22:18
                        Цитата: cniza
                        США - слоны ?

                        Были слоны. Теперь, будут ослы. lol
            2. 0
              13 ноября 2020 17:40
              Цитата: cniza
              Отвечу фразой из статьи:

              Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось

              Все кричалки и вопилки, а также пыхтелки и сопилки
              Все пошли на выбора, ДА!
              Трамп парм - парам - парам - парам - пам - пам!
              Байден голоса ворует пум - пум - пум!
    2. +6
      13 ноября 2020 13:34
      С другой стороны Турция в НАТО, и даже когда Турция с другим членом НАТО (Грецией) рамсит, то США не особо вписываются. А тут - Армения, участник ОДКБ. А лицемерие амеров и европейцев давно не секрет. Им и на войну на Донбассе плевать было, и на смерти детей, женщин и стариков. Это не афро-гангстера умучить...
    3. +1
      13 ноября 2020 17:16
      Цитата: cniza
      Что сказать ? во всей красе проявили своё истинное личико...

      Точно!
      Нефти нэт?! Дауай, дасвиданья!
  4. +4
    13 ноября 2020 13:29
    Прозападная ориентация не помогла премьер-министру Армении Николу Пашиняну...

    Реальность такова...
    Но почему-то многие еще этого не понимают. Патрициям совершенно не интересны проблемы плебеев.. если они не затрагивают интересы первых..
  5. +1
    13 ноября 2020 13:33
    Жаль армяне не читают норвежских газет.
    Ведь точно будут обвинять Россию в том что она не даёт им победить в Карабахе...
    1. +3
      13 ноября 2020 13:44
      "Жаль армяне не читают норвежских газет.
      Ведь точно будут обвинять Россию в том что она не даёт им победить в Карабахе..."
      Если армяне захотят, то пусть денонсируют договор о перемирии и в перед на фронт с песнями, а мы посмотрим что из этого получится. Украинцы не хотят же выполнять минские соглашения и никто им в этом помешать не может. Тут тоже самое. Главное не переоценить свои силы, по моему на кону уже стоит существование самой Армении.
      1. +2
        13 ноября 2020 14:22
        Неее это придётся воевать, а воевать судя по всему нечем. А вот поливать грязью, устраивать пакости и кричать Россия оккупант - это запросто.
        1. 0
          13 ноября 2020 14:53
          Это уже от безысходности, злости, обиды и глупости.
  6. +3
    13 ноября 2020 13:35
    США проигнорировали призыв Армении о помощи
    - ну как бы логично, какой процент американцев может показать на карте эту Армению без гугла?
    1. +1
      13 ноября 2020 14:00
      Цитата: faiver
      ну как бы логично, какой процент американцев может показать на карте эту Армению без гугла?

      Если в России не каждый знает где Армения, то для американцев это просто не нужно.
      1. -1
        13 ноября 2020 14:02
        Цитата: tihonmarine
        Если в России не каждый знает где Армения
        - выросло поколение ЕГЭ...
    2. 0
      13 ноября 2020 14:39
      Цитата: faiver
      США проигнорировали призыв Армении о помощи
      - ну как бы логично, какой процент американцев может показать на карте эту Армению без гугла?

      Можно подумать, что эти "проценты американцев" решают что-то. Оказывать помощь или нет.
  7. +1
    13 ноября 2020 13:37
    Как не странно, но все написано верно! Интересно, это издание по окрику из сшы скоро закроют? ??
  8. +10
    13 ноября 2020 13:42
    Армения сама признала Карабах? Нет. Армия Армении воевала в Карабахе? Нет. В чем должна была выражаться чья либо помощь? Просто интересно. Армяне, объясните? Кто-то (но не вы) должны были напасть на Азербайджан и Турцию? На каком основании? Просьба армян?
    1. +7
      13 ноября 2020 13:53
      Армения сама признала Карабах? Нет. Армия Армении воевала в Карабахе? Нет. В чем должна была выражаться чья либо помощь?
      Я заколебался этот вопрос им задавать!!! И уже перестал feel Всё равно не ответят, бесполезняк!!!
    2. +1
      28 марта 2021 17:01
      Вообще, будучи гражданином Армении, и наблюдая на всё это "изнутри", могу сказать точно.
      Арцах(Карабах) сдали специально(нет, я не плачу, я даже не армянин). Мобилизации даже в самой НКР - не было. Боев в города - не было. Глубокой обороны - не было.
      Армяне не на кого не надеялись. У нас сильная армия(это я без патриотизма), на недавних учениях показали мощь нашей армии. Да слабое ПВО, но это была Армия НКР, а там 20 тысяч человек от силы, с вооружением вообще беда(старенькие ещё захваченные у Азербайджана Т-72). Я не разбираюсь в техники, могу ошибаться, извиняюсь.
  9. 0
    13 ноября 2020 13:42
    А с предателями никто не церемонится, фашисты вообще при отступление русских полицаев расстреливали.
    Поскольку им веры нет.
  10. +3
    13 ноября 2020 13:50
    Интересная ситуация. Работаю в бригаде одновременно и с этническим азербайджанцем и с армяном, который еще после землетрясения переехал в Россию. Азербайджанец еще молод (20 лет), да и родился в РФ, так что по существу проблемы ничего толком выразить не мог. Но вот армянин очень переживал за оставленную Родину и недоумевал, почему Россия на призывы Армении отмалчивается и не вводит войска в Карабах. На мои доводы о том - "зачем русским опять умирать за чужие интересы, крики типа - "оккупанты, вон из Армении", и есть к тому-же нормы международного права", он как ни странно начинал сильно критиковать всю Армянскую власть и поддержавших её армян. Даже говорил, что это не выгодно для России, если в Карабах войдут миротворцы НАТО. На мой ответ что РФ ждет выгодного момента, только пожимал плечами: "Так люди же умирают.....".
  11. +1
    13 ноября 2020 14:48
    Цитата: Krasnodar
    Правильно кажется laughing Победи с русской помощью армяне, они бы всем рассказывали, что в одиночку разбили турок, азербайджанцев и ИГ в придачу ))

    Далеко ходить не надо ,вон болгары османскую империю в одиночку одолели ,пропев только революционную песню слиняв благоразумно в бухарест laughing
  12. 0
    13 ноября 2020 14:50
    Не помешало бы понять кто сказал Пол Стейган (родился 31 мая 1949 года в Осло) - норвежский коммунист, бывший лидер Маоистской рабочей коммунистической партии AKP (ml) с 1975 по 1984 год, а также лидер Красного избирательного альянса (RV) до 1979 года. 1] [2] Он писатель и редактор.
    Норвежская пресса. А как же.
  13. +2
    13 ноября 2020 15:02
    «Сбывшееся пророчество Примакова. Как рассказывают компетентные люди, великий Евгений Максимович Примаков в начале 90-х имел беседу с тогдашним президентом Армении Левон Тер-​Петросяном. Это было время больших армянских побед в Карабахе.

    Примаков сказал примерно следующее: „Мы договорились с Европой и США. Предлагаем вам вернуть Азербайджану захваченные районы, взамен на это Азербайджан признает собственно ‚армянскую‘  часть Карабаха“.

    После консультаций Петросяна с армянскими „полевыми командирами“ ответ на это предложение был такой: „Мы не можем этого сделать, нас не поймет и снесет улица, которая считает, что завоеванное армянами не должно отдаваться врагу“.

    Тогда Примаков сказал: „Азербайджан умеет работать и ждать. Ресурсы у них есть. Пройдет 10, 20, 30 лет, они наберут силы и заберут у вас ВСЁ“. laughing
    1. +1
      13 ноября 2020 19:05
      В любом случае ключевое: работать и ждать.
  14. +2
    13 ноября 2020 15:12
    "РУССКИЕ ОККУПАНТЫ ПРЕДАЛИ... Оккупанты, предающие оккупированных -  это же готовый триллер. Не находите? laughing fool  
  15. 0
    13 ноября 2020 15:15
    В своем интервью президент РФ заявил, что Армения, если вновь развяжет эту войну, может не надеяться на помощь от России, и что РФ ни вооружением, ни финансами больше не собирается никому помогать. Только сказал он всё это более резко и грубо (впервые вижу его таким озлобленным и эмоциональным). laughing
  16. +1
    13 ноября 2020 16:07
    США проигнорировали призыв Армении о помощи
    Говоря словами классика "ну что сынку, помогли тебе твои ляхи?". А как Пашинян жаворонком заливался, о приверженности принципам демократии и прозападном векторе. А так же, о великой дружбе с США. Ещё одни такие умные на украине, во всю бредят, об "азербайджанском сценарии" в Донбассе. Мол штаты помогут, а Россия не вмешается. laughing
  17. 0
    13 ноября 2020 16:48
    Еще один основательно принялся пилить сук на котором "сидела" вся его страна. Может быть хотя бы теперь начнет сначала головой думать, а уже потом что либо делать.
  18. +1
    13 ноября 2020 16:49
    Армянское радио:
    Зря Пашинян прогнулся перед Байденом.
    Зато армяне самая красивая нация.
    1. +1
      13 ноября 2020 17:35
      Цитата: Балу
      Армянское радио:
      Зря Пашинян прогнулся перед Байденом.
      Зато армяне самая красивая нация.

      Ну зря не зря ,а у кого то счета в офшорах в разы увеличились ..Кому война ,а кому мать родна ..Такие дела Балу начинаются ! hi
  19. 0
    13 ноября 2020 16:59
    Однако США не пришли на помощь Пашиняну, проигнорировав призывы Армении о помощи, как считают норвежские журналисты. Нет никаких сомнений, что жесткий окрик из Вашингтона подействовал бы на Баку. Но этого не случилось: формально осуждая боевые действия в Карабахе, фактически ни США, ни «дружественная» Франция не предприняли ровным счетом ничего, чтобы остановить стремительное продвижение азербайджанских войск.

    То же самое будет и в конфликте Греции с Турцией, если до этого дойдёт. Фактически Турция уже может отжимать себе территории в средиземном море.ИМХО feel
  20. 0
    13 ноября 2020 17:27
    США свою задачу выполнили в этом регионе ,кровь пролилась и будет еще литься и Россию втянули ! Так что Никола уже не нужен ,в Турции сейчас ему думаю самое безопасное место..Пашинян позор Армении !
  21. 0
    13 ноября 2020 19:51
    Почему для всех продавшихся руководителей стран ,не стал уроком горький опыт Грузии 080808 ?
    НЕ будут американцы воевать за кого то ,не будут ............они как наивные бараны ждут помощи от США
  22. 0
    13 ноября 2020 20:29
    В свою очередь, американцы продемонстрировали в реальности полное безразличие к армянскому народу и к его проблемам. Теперь только умственно отсталый человек или откровенный наймит может в Армении призывать ориентироваться на США и Евросоюз. Война в Карабахе поставила точку в вопросе о том, кто может помочь Армении, а кто к ней совершенно равнодушен.

    Достаточно открыть армянские сайты, почитать блоги, где можно на русском, где английский вспомнить, чтобы понять что это не так. Наоборот везде пишется, что Армения ошиблась в выборе союзника и нужно сделать выводы.
    НО понятно политес никто не отменял, часть армян российских, делающих тут бизнес и... финансирующих националистов, понятное дело отмечается пророссийскими заявлениями. Ситуация близка и напоминает раннюю Окраину...
  23. 0
    13 ноября 2020 23:27
    Цитата: gsev
    Во время войны 2008 года Азербайджан сохранил нейтралитет и ждет понимания от России

    Самому то не смешно такое писать? что, Азербайджан вписался бы за грузин против России?
    У Азербайджана не было никакого другого выбора кроме как сохранять полнейшей нейтралитет и стараться не отсвечивать, чтобы его не заметили.
  24. -1
    13 ноября 2020 23:29
    Цитата: А. Привалов
    Абхазия, Осетия, Приднестровье, Донбасс, это ваши личные заморочки.
    Вот по лифтам сцал, это точно, Обама. Ближайшие 4 года под двери гадить вам будет Байден, а почтовые ящики жечь -- Камала.

    Скачите себе дальше спокойно. Вас же это не касается
  25. 0
    14 ноября 2020 00:49
    Теперь армяне и азербайджанцы будут стрелять в наших миротворцев и винить их во всем. Все как всегда, мясо кто-то с,ел.
  26. +1
    14 ноября 2020 01:29
    Хорошая статья. Грамотная взвешенная аналитика! hi
  27. 0
    14 ноября 2020 08:43
    Дело заговорил, а то, порой, такую пургу несешь topwar
  28. +1
    14 ноября 2020 18:53
    в кои то веки от Норгов слышны вполне разумные рассуждения
  29. 0
    14 ноября 2020 20:14
    Цитата: gsev
    Просто туркам стало выгоднее получать энергоносители из Азербайджана,
    Я не говорил о выгоде, я говорил о надёжности партнёра, которой нет.
  30. 0
    17 ноября 2020 06:48
    Просто подвели некоторые, очевидные итоги и сделали такие же выводы ..... так то нормально, здравомыслие победило на этот раз.
    Хотя, в общем информационном потоке, это вряд ли будет заметно.
    От фильтруют, за мажут, перекроют волной всякого .... вранья.