Тяжёлая огнемётная система ТОС-2 проходит этап опытной войсковой эксплуатации

40
Тяжёлая огнемётная система ТОС-2 проходит этап опытной войсковой эксплуатации

Новая тяжелая огнеметная система ТОС-2 в настояще время проходит этап опытной эксплуатации в войсках. Об этом рассказал начальник войск радиационной, химической, бактериологической защиты (РХБЗ) ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов в интервью газете "Красная Звезда".

По словам Кириллова, первые образцы ТОС-2 только в этом году поступили в подразделения войск РХБЗ, сейчас они проходят опытную войсковую эксплуатацию. Во время прошедших в начале осени КШУ "Кавказ-2020" ТОС-2 участвовали в учениях и подтвердили заявленные характеристики. В дальнейшем по итогам войсковой эксплуатации будет принято решение о возможном совершенствовании системы.



Тяжелая огнеметная система ТОС-2 - одно из новейших вооружений войск РХБЗ. Первые образцы поступили в войска только в этом году, и в настоящее время проводится их опытная эксплуатация

- сказал он.

В конце августа министр обороны Сергей Шойгу анонсировал поступление первых систем ТОС-2 в войска в конце этого года. Решение о серийном производстве будет принято по итогам испытаний.

Тяжелая огнеметная система ТОС-2 создана на основе ТОС-1 "Буратино" и ТОС-1А "Солнцепек", но в отличие от них имеет колесную базу и улучшенные тактико-технические характеристики. Ранее сообщалось о создании для ТОС-2 новых боеприпасов. Машина создана с учетом опыта применения такого вооружения в ходе боевых действий на Ближнем Востоке.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 ноября 2020 13:32
    Самое главное, избавились от ТЗМ, а это критически повышает мобильность и скорость перезарядки.
    РХБЗ-сила!
    1. +8
      13 ноября 2020 13:45
      Прям таки главное. Ну будет не ТЗМ, а ТМ, подвозить снаряды на чем то нужно.
      Вот то что на колесной базе это внушает опасение. Всё же 30 тонн. По бездорожью не покатаешься как на ТОС-1.
      Интересно по какой причине все больше и больше отказываются от гусеничной техники. ВОВ показала что колесные броневики в полной мере выполнить боевые задачи не могут. И защищенность не та и проходимость ниже.
      1. +3
        13 ноября 2020 13:59
        как бы после ВОВ колесная техника стала скажем так гораздо эффективнее) тем более никто не отказывается от гусеничных машин. что делает эту систему более гибкой.
        1. +1
          13 ноября 2020 14:14
          Повысились их эксплуатационные характеристики, но не проходимость, здесь все на прежнем уровне. Однако законы физики, законы природы, против них не попрешь.
          1. +8
            13 ноября 2020 14:21
            это само собой. но колесную легче перемещать и перевозить. часто гусеницы просто избыточны и расход их ресурса просто неадекватен. колесное шасси обеспечивает быстрый оперативно-тактический маневр на большом расстоянии. гусеницы обычно стараются перевозить на трейлерах и тягачах. а колеса имеют ресурс больше, и машина может достичь заданного района своим ходом. в итоге еще имеем и преимущество в развертывании
            1. +2
              13 ноября 2020 14:36
              Все так, за исключением боевые машины на гусеницах имеют преимущество в бою
              1. +2
                14 ноября 2020 07:53
                Вероятность того, что колесная техника прибудет к месту боя своевременно выше, чем у гусеничной.
                А в бою лучше та машина, которая у тебя есть, а не та, которая могла бы быть, но не доехала.
                1. -3
                  14 ноября 2020 23:37
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Вероятность того, что колесная техника прибудет к месту боя своевременно выше, чем у гусеничной.

                  Не порите чушь, ей больно.
          2. -3
            13 ноября 2020 14:55
            в самом крайнем случае поставят на БАЗ или число направляющих сократят..
          3. MMX
            +1
            13 ноября 2020 16:32
            Цитата: ВАШ
            Повысились их эксплуатационные характеристики, но не проходимость, здесь все на прежнем уровне. Однако законы физики, законы природы, против них не попрешь.


            Все верно. Колесная техника много уступает гусеничной в мобильности. Тем более отечественная: с двигателями у нас извечная проблема, а таскать приходится очень немалый вес. Колесная база имеет лишь одно преимущество - стоимость (производства и экспулатации).
      2. +4
        13 ноября 2020 14:15
        В Европе много хороших дорог и мало крепких мостов. Вот и причина.
        1. +1
          13 ноября 2020 14:20
          В то что там много хороших дорог верю, видел своими глазами, второй пункт вызывает сомнения. Не видел я там плохих мостов. Как не уверен в том что б/д будут вестись только по дорогам как и в том что останутся они в первозданном виде.
          1. 0
            13 ноября 2020 14:26
            После последних учений в Польше американский генерал жаловался на логистику. Большинство мостов не рассчитано на проезд тяжёлой гусеничной техники. Пришлось использовать железную дорогу. Кстати на этом ресурсе была перепечатка. .
            1. +1
              13 ноября 2020 14:38
              Сравнили почти 70 тонный Абрамс и наши танки, хотя они тоже на гусеницах, а не на колесах.
      3. +2
        13 ноября 2020 15:02
        Так извините, это не 2 машины таскать, да и на колесах быстрее можно уйти с позиции к ожидающему транспорту с БК, и так же быстрее развернуться на новой позиции. Для поддержки БТГ, такой вариант ТОСа, как раз идеален. Гусеницы это все таки оперативный простор(полки, бригады...)
      4. -1
        13 ноября 2020 15:21
        Цитата: ВАШ
        Интересно по какой причине все больше и больше отказываются от гусеничной техники.

        Оптимизируют. Так дешевле просто.
    2. 0
      13 ноября 2020 15:03
      Согласен. И кстати... С праздником нас.!!!
  2. +1
    13 ноября 2020 13:33
    Почему отказались от гусеничного шасси? Ведь оно более универсальное и более подходит для военных действий.
    1. +15
      13 ноября 2020 13:36
      Не отказались, Сонцепек никуда не делся. А вот иметь более мобильную платформу, с большим ресурсом тоже очень нужно. РСЗО на гусеницы не ставят например.
      1. +3
        13 ноября 2020 13:45
        Цитата: К-612-О
        РСЗО на гусеницы не ставят например.

        Тоже, кстати, вопрос..
        За границей есть и те, и другие. У нас только колесные. Понятно, что колесные дешевле, легче в эксплуатации, имеют больший ресурс и дальность.
      2. +2
        13 ноября 2020 14:05
        РСЗО не ставят на гусянки, т.к. дальность стрельбы довольно большая, нет надобности держать эти системы близко к переднему краю. А вот огнеметные системы большой дальностью не обладают, к сожалению.
      3. +4
        13 ноября 2020 14:16
        Как это не ставят, была такая штуковина как 9П139, выпускалась небольшой патрией в 70 годах...
        По не подтвержденным данным после развала СССР все машины достались украине...


        1. +1
          13 ноября 2020 14:27
          эта версия скорее всего для тундры и болот Карелии где дорожные условия не фонтан...
          1. +2
            13 ноября 2020 14:56
            По постановлению Совета министров СССР № 71-26 от 21 января 1970 года в НПО «Сплав» были начаты работы по созданию реактивной системы залпового огня «Град-1». Работы велись под руководством главного конструктора А. Н. Ганичева. Боевая машина разрабатывалась в двух вариантах. Первый вариант предусматривал размещение пусковой установки на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-131, этот вариант машины получил обозначение 9П138. Второй вариант предусматривал размещение пусковой установки на гусеничном бронированном шасси высокой проходимости. Такой вариант боевой машины получил обозначение 9П139. Разработка второго варианта проводилась в Государственном конструкторском бюро компрессорного машиностроения Министерства авиационной промышленности СССР под руководством главного конструктора А. И. Яскина. Машина была спроектирована в 1974 году. Специально к боевой машине была создана транспортно-заряжающая машина 9Т451 на шасси тягача МТ-Лбу. В 1976 году система была принята на вооружение. После окончания разработки была создана небольшая серийная партия машин, которые были отправлены в войска. Полномасштабное производство боевых машин 9П139 и транспортных машин 9Т451 планировалось организовать в Болгарии, однако серийное производство освоено не было.
            По некоторым данным, те несколько единиц 9П139, что были изготовлены и прошли войсковые испытания, -по состоянию на 1983 год были на хранении в одной из в/ч Читинской области. Они не эксплуатировались, стояли в боксах как НЗ для укрепрайона, а в 1985 году убыли оттуда куда-то в сторону г.Белая Церковь (Украина). На этом след этих уникальных машин теряется.

            © strangernn.livejournal.com/
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      13 ноября 2020 13:44
      Не отказались, сделали ещё одну версию. Но колесное шасси спорное решение, к ТОС-1/1А вопросов нет тяжелая, бронированная машина переднего край. Дальность действия все таки до 6 км, в обратку прилететь больше шансов. С другой стороны для условной Сирии может лучше подойти колесная: быстро приехать, отстреляться, свалить куда подальше.
      В любом случае разработка не особо дорогая, создано из готовых решений.
    4. 0
      13 ноября 2020 14:56
      Будет использоваться параллельно с ТОС-1/1А в разных условиях применения.
    5. +1
      13 ноября 2020 15:03
      В задачи РХБЗ, помнится, ещё входит борьба с химическими и биологическими угрозами...
      А вирусов, для борьбы с которыми нужна тяжёлая бронетехника, пока, слава богу, не выявили.
      ИМХО hi
    6. 0
      13 ноября 2020 15:06
      Почему отказались от гусеничного шасси? Ведь оно более универсальное и более подходит для военных действий.


      Потому что не отказались.
      Потому что это часть развития этого вида оружия. Кстати отличного оружия. И страшного.
  3. 0
    13 ноября 2020 13:33
    https://www.youtube.com/watch?v=gwVuFxvk45I
  4. 0
    13 ноября 2020 15:05
    Не "опытная эксплуатация", а войсковые испытания.
    Эксплуатация - это "использование" (для извлечения выгоды), а военная техника "применяется" ("боевое применение").
  5. -1
    13 ноября 2020 15:07
    разновидность града получается с другим видом боеприпаса ? на одну платформу бы тогда делали
    1. +1
      14 ноября 2020 09:54
      Цитата: jeka424
      разновидность града получается

      У Града калибр 122 мм, у ТОС -220 мм.
      А так да, тоже РСЗО.
  6. +1
    13 ноября 2020 15:39
    Писал до этого как то уже: Хорошо ТОС бы новую базу например колёсную длинную, за счёт неё увеличить ПУ и увеличить ракеты, чтобы дальше добивали, наверное подсмотрели lol
    Мне вот дальность сейчас больше всего интересна.
    ПС я правда базу для неё в виде БАЗ тогда предлагал побольше, чтобы ракеты длиннее туда поставить
  7. -1
    13 ноября 2020 15:48
    Цитата: carstorm 11
    машина может достичь заданного района своим ходом

    Возможно в БВ ТВД с твердым грунтом и ничего, а вот у нас может и не очень
  8. +2
    13 ноября 2020 16:29
    Первые образцы поступили в войска только в этом году, и в настоящее время проводится их опытная эксплуатация

    В Карабах бы пару таких для поддержки наших "миротворцев" ..Кто стрельнул в нашу сторону ,сразу ответка ! negative Думаю тишина бы была и надолго . hi
  9. +4
    13 ноября 2020 18:44
    ТОС-1 выпускался с 87г был весьма спорной(вся серия около 60 машин ,включая инозаказчиков) машиной переднего края, с дальностью стрельбы 3,6 км. Поэтому он сделан на шасси т-72 и бронированным. Сейчас уже есть ракеты для них с 6 км дальностью(что уже более-менее безопасно) и планируется эту дальность еще улучшать. Колесная платформа стоит в разы дешевле, мобильность существенно выше, эксплуатация дешевле. А на стороне гусениц только проходимость.
  10. Комментарий был удален.
  11. +3
    13 ноября 2020 19:51
    Колёсные шасси позволяют быстро менять позицию, что в условиях современного контрбатарейного вооружения, даёт преимущества в локальных конфликтах, как пример на Донбасе бы очень пригодилась, расстояния маленькие, американские радары у УПА. Последнее время тенденция действовать небольшими группами. Террористы вон на ближнем востоке как используют, вот и наши решили, думаю своевременное решение.
  12. -5
    13 ноября 2020 22:04
    Шо бы тама ни гутарили...ну,не ндравится мене колёсная "тоса" ! Не "по душе"! Да и "пулялок" всего 12 ! Маловато будет ...маловато !Толи 24 ! Мало не покажется ! А есчо картинка у меня перед глазами: катит по горной дороге армянский "смерч"...а за ним следит азepckuй беспилотник... Вот "смерч" занимает позицию в "кустиках" рядом со своим "собратом " ,вторым "смерчем"... Через некоторое время оба "смерча" уничтожаются ракетами ,запущенными с БПЛА... Ведь ценное вооружение (!)...не дешёвое(!)... и на много способное по части поражающих качеств ! И в течении минуты уничтожены оба ! Ну,как не возникнуть мысли , что в КАЗах нуждаются не только танки ! В "свободных патентах" ,я встречал описания КАЗов,даже,для ЗРК ближней и малой дальности !
    1. +1
      14 ноября 2020 08:03
      Цитата: Nikolaevich I
      в КАЗах нуждаются не только танки !

      КАЗ - это последний рубеж ПВО.
      А хорошая ПВО - эшелонированная ПВО. Любой КАЗ легко пробивается уже известными способами.
      Ещё в первую мировую стало понятно, что воздух надо контролировать. Хоть от беспилотников, хоть от "пилотников".
  13. 0
    14 ноября 2020 12:02
    Цитата: Nikolaevich I
    Маловато будет ...маловато !Толи 24

    Было бы неплохо, если бы она успела выпустить хотя бы 12 в залпе, а то всякое может быть...
    Цитата: Пиджак в запасе
    А хорошая ПВО - эшелонированная ПВО.

    Как то так повелось, что ПВО в основном против носителей, а вот против всяких снарядов, ракет и бомб как то оно не очень....тут бы и КАЗ в помощь