Военное обозрение

Головной корвет «Саар-6» передан Израилю

32

Корвет готов к переходу в Израиль


11 ноября на заводе компании ThyssenKrupp Marine Systems в немецком г. Киль состоялась торжественная церемония передачи головного корвета типа Sa'ar-6 заказчику в лице ВМС Израиля. В ближайшее время этот корабль совершит переход на новую базу, получит оставшиеся радиоэлектронные системы и вооружение, а затем войдет в боевой состав флота.

Результат сотрудничества


ВМС Израиля приняли планы по строительству серии из четырех корветов с управляемым ракетным оружием к середине десятых годов. В мае 2015 г. был подписан международный контракт на разработку проекта «Саар-6» и последующее строительство кораблей. К работам привлекались немецкие и израильские компании.

По условиям контракта, в основу проекта «Саар-6» лег существующий проект ракетного корвета Braunschweig немецкой разработки. Его следовало изменить в соответствии с требованиями ВМС Израиля. Доработки в основном коснулись состава радиоэлектронного и ракетного вооружения. Израильская сторона пожелала использовать системы и оружие собственного производства, обеспечивающие высокую степень унификации с другими образцами ВМС.

Основными исполнителями работ являлись немецкие предприятия ThyssenKrupp Marine Systems и German Naval Yards Holdings. Они отвечают за строительство кораблей и установку общекорабельных систем. Разработку и поставку отдельных систем и вооружений поручили израильским компаниям Elbit Sistems, Rafael и IAI. Им предстоит проводить дооснащение кораблей перед началом службы.


Как и в некоторых других совместных проектах, Израиль и Германия совместно оплатили работы. Строительство головного корвета обошлось в 1,8 млрд шекелей (ок. 430 млн евро). Две трети этой суммы выделила израильская сторона, а треть субсидировала Германия.

Особенности строительства


Головной корабль пр. «Саар-6» заложили на заводе «Тиссен-Крупп» в феврале 2018 г. В мае 2019-го он получил имя «Маген» и был спущен на воду. После достройки корвет вывели на ходовые испытания. Эти мероприятия затянулись, но 11 ноября 2020 г. состоялась церемония передачи корабля заказчику. На «Магене» спустили немецкий флаг, под которым он проходил испытания, и подняли израильский.

Любопытно, что пока корабль не имеет штатного радиоэлектронного оснащения и вооружения – испытания проводились по сокращенной программе. Теперь «Магену» предстоит совершить переход в Израиль, где пройдет монтаж всех оставшихся систем местного производства. Только после этого корвет примут в состав ВМС. Ожидается, что это произойдет в первых месяцах 2021 г. Как сообщается, уже 12 ноября корабль вышел из Киля и отправился в Израиль.

Контракт 2015 г. предусматривает строительство четырех кораблей нового типа. Работы по трем следующим корветам начались и пока находятся на ранних стадиях, но будут завершены в обозримом будущем. Второй «Саар-6» в некомплектном виде планируют передать заказчику в июле 2021 г., а третий и четвертый отправятся в Израиль до конца осени. Они смогут начать службу уже в 2022 г.

«Брауншвейг» для Израиля


Проект Sa'ar-6 выполнен на основе немецкого Braunschweig и сохраняет ряд его черт. Используются существующие корпус и надстройка характерных обводов с минимальным количеством выступающих элементов, энергетические системы и часть общекорабельных средств. Корвет для Израиля, как и базовый образец, имеет длину 90 м и полное водоизмещение более 1900 т.


Силовая установка построена на основе двух дизельных двигателей MTU 20V 1163 TB 93 мощностью 9920 л.с. каждый. Движение обеспечивается двумя гребными винтами переменного шага. Корабль способен развивать скорость до 26 узлов; дальность хода – 4 тыс. морских миль. Обеспечивается возможность работы в ближней и дальней морской зоне.

По требованию заказчика, корветы нового типа должны нести ряд систем израильской разработки. Так, основным средством обзора и поиска целей становится РЛС с АФАР типа EL/M-2248 MF-STAR от компании IAI. Она включает четыре антенных полотна, устанавливаемых на надстройке. Имеются сведения о замене элементов боевой информационно-управляющей системы, приборов управления огнем и других средств. Также внедряются средства РЭБ израильского производства.

Перед надстройкой на палубе монтируется артиллерийская установка OTO Melara 76/62 Super Rapid. Также корабль получает два боевых модуля Rafael Typhoon с 25-мм пушками. Имеются 324-мм торпедные аппараты.

Основным ударным средством «Саара-6» становится противокорабельный ракетный комплекс IAI Gabriel V. В центральной части надстройки корвета находится пусковая установка для 16 таких ракет. Противовоздушная и противоракетная оборона обеспечиваются комплексами «Барак-8» с 32 ракетами и С-Dome (морская версия сухопутного «Кипат Барзель») с 20 противоракетами.


В кормовой части надстройки расположен ангар для перевозки вертолета. Сейчас у ВМС Израиля имеются вертолеты «Аталеф» (Eurocopter AS-565), а в будущем ожидается поставка американских SH-60F. Техника обоих типов совместима с ангаром корвета.

Возможности и задачи


Таким образом, корвет типа «Саар-6» имеет широкие боевые возможности и способен защищать себя или другие объекты, а также наносить удары. ПКР позволяют атаковать надводные корабли на дистанциях не менее 200-250 км, торпеды обеспечивают противолодочную оборону, а при помощи ЗРК можно бороться с различными воздушными целями, от самолетов до неуправляемых ракет на дистанциях до 80-100 км. Оборону и атаки в ближней зоне обеспечат артиллерийские системы.

Корветы будут включены в системы управления ВМС Израиля. Кроме того, предлагается интегрировать их в контуры национальной системы ПВО-ПРО. Корабли с противоракетным комплексом C-Dome будут работать вместе с наземными образцами, обмениваться данными и способствовать повышению эффективности обороны.

Задачей кораблей Sa'ar-6 станет патрулирование в восточной части Средиземного моря. Там они смогут решать задачи защиты побережья и исключительной экономической зоны Израиля. Защита ИЭЗ имеет особое значение, поскольку в ней осуществляется добыча нефти и природного газа – стратегически важных ресурсов, обеспечивающих 80% энергетических потребностей страны.


Носовая часть корабля с посадочным местом под артиллерийскую установку. Ее смонтируют в Израиле

Ситуация в регионе остается сложной и появляются новые угрозы. Израиль вынужден реагировать на них, в т.ч. за счет строительства и введения в строй новых боевых кораблей с максимально возможным потенциалом. Четыре «Саара-6», работая вместе с другими надводными кораблями, смогут обеспечить достаточный уровень защиты важных районов от всех современных угроз.

В ожидании защиты


При всех своих преимуществах, корабли типа Sa'ar-6 пока имеют большой недостаток – они отсутствуют в боевом составе ВМС Израиля. Головной корвет построен, испытан и передан заказчику, но ему еще предстоит переход к месту базирования, установка радиоэлектронных систем и вооружения и т.д. Только после этого, не ранее первой половины 2021 г., он сможет выйти на первую боевую службу.

Затем аналогичные процессы и мероприятия пройдут три других корабля, и вся серия корветов будет боеготовой не ранее 2022 г. После этого ВМС Израиля, используя уже имеющиеся и новые корабли разных типов, смогут усилить присутствие в важных районах и улучшить защиту стратегически важных отраслей. Пока же им придется использовать корабли более старых проектов с иными боевыми возможностями.
Автор:
Использованы фотографии:
ВМС Израиля
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лексус
    Лексус 16 ноября 2020 18:20
    +12
    Сильно продвинутый по сравнению с базовым "Брауншвейгом" проект.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 16 ноября 2020 18:38
      +4
      Красивый получается кораблик.
    2. красноярск
      красноярск 16 ноября 2020 18:57
      -9
      Цитата: Лексус
      Сильно продвинутый по сравнению с базовым "Брауншвейгом" проект.

      Но наш-то 20380 по-лучше будет, по ТТХ. Вот только дизелей на нем 4, у немца - 2. Не знаю хорошо это, что 4, или плохо.
      1. Костя Лавинюков
        Костя Лавинюков 16 ноября 2020 19:22
        +6
        По каким причинам 20380 лучше?
        1. красноярск
          красноярск 16 ноября 2020 20:23
          -4
          Цитата: Костя Лавинюков
          По каким причинам 20380 лучше?

          Я просто сравнил ТТХ. Без электронной начинки.
        2. Наган
          Наган 16 ноября 2020 20:25
          +11
          Цитата: Костя Лавинюков
          По каким причинам 20380 лучше?

          Анекдот советских времен, но актуален и сегодня.
          Армянин: "Армяне лучше чем азербайджанцы".
          Азербайджанец: "Чем лучше?"
          Армянин: "Чем азербайджанцы."
  2. ASAD
    ASAD 16 ноября 2020 18:23
    +1
    А в чём недостаток? Что могут сами делают, что пока не смогли ,заказали. Мы на Звезде пока танкеры почти готовые из Кореи получаем,научимся ,полностью собирать будем.
    1. Арон Заави
      Арон Заави 16 ноября 2020 18:53
      +12
      Цитата: ASAD
      А в чём недостаток? Что могут сами делают, что пока не смогли ,заказали. Мы на Звезде пока танкеры почти готовые из Кореи получаем,научимся ,полностью собирать будем.

      На израильской судоверфи в Хайфе невозможно строить корабли водоизмещением свыше 700т. Поэтому там строят только ракетные катера и патрульные корабли. Планируется расширение дока , но об этом говорят уже лет 10, а воз и нынче там.
      А кораблик вроде приличный получился.
  3. deniso
    deniso 16 ноября 2020 18:59
    +6

    Вооружение корабля.
  4. Костя Лавинюков
    Костя Лавинюков 16 ноября 2020 19:21
    +5
    Радует 16 ПКР , вместо обычных куцых 8-ми.
    1. красноярск
      красноярск 16 ноября 2020 20:27
      -2
      Цитата: Костя Лавинюков
      Радует 16 ПКР , вместо обычных куцых 8-ми.

      А если к "куцым" 8-ми добавить 8 "Калибр"ов? Которых нет на немце.
      1. Костя Лавинюков
        Костя Лавинюков 16 ноября 2020 21:11
        +5
        Так на исходном 20380 Х-35 тоже не наблюдается. Только 8 Калибров.
        1. красноярск
          красноярск 16 ноября 2020 23:38
          +1
          Цитата: Костя Лавинюков
          Так на исходном 20380 Х-35 тоже не наблюдается. Только 8 Калибров.

          На 20380 - ПКР "Уран" 8 - Х-35У
          Ну и 8 "калибров"
          1. Костя Лавинюков
            Костя Лавинюков 17 ноября 2020 01:18
            0
            Да тут Вы правы. Перечитал ТТХ снова. Думал они есть только на 20385.
  5. bk0010
    bk0010 16 ноября 2020 19:23
    +6
    Ни БИУС, ни радара, ни вооружения. Заголовок должен звучать как "Корпус и ГЭУ головного корвета «Саар-6» передан Израилю"
    1. voyaka uh
      voyaka uh 16 ноября 2020 19:38
      +14
      Израиль часто покупает только корпуса с движками, без вооружения.
      И у кораблей, и у самолетов.
      С Ф-16 когда-то доходило до абсурда. Прилетели из США новые самолеты,
      и их начинали "потрошить". Выдирали радар, все кабели и электронику.
      И монтировали свое. Заняло время, пока договорились, чтобы сразу
      в США на заводе всю авионику монтировали израильскую.
      1. bk0010
        bk0010 16 ноября 2020 19:42
        +6
        Цитата: voyaka uh
        Израиль часто покупает только корпуса с движками, без вооружения.
        Это правильно. Движки тоже свои лучше иметь.
        1. алпамыс
          алпамыс 16 ноября 2020 20:29
          +4
          Цитата: bk0010
          Цитата: voyaka uh
          Израиль часто покупает только корпуса с движками, без вооружения.
          Это правильно. Движки тоже свои лучше иметь.

          Майбах всётаки движок с историей laughing
        2. Арон Заави
          Арон Заави 16 ноября 2020 21:23
          +10
          Цитата: bk0010
          Цитата: voyaka uh
          Израиль часто покупает только корпуса с движками, без вооружения.
          Это правильно. Движки тоже свои лучше иметь.

          Ну вы все таки слишком много хотите от крошечной страны.
          1. Vitaly Gusin
            Vitaly Gusin 16 ноября 2020 22:50
            +3
            Цитата: Арон Заави

            Ну вы все таки слишком много хотите от крошечной страны.

            Заглох Запорожец.
            Остановился мужик взять на буксир.
            Хозяин открыл багажник, взять веревку.
            Мужик глянул и вскрикнул
            ДА ТЫ МОТОР ПОТЕРЯЛ!
            Хозяин махнул рукой с ним у меня сзади есть ЗАПАСТНОЙ!
            В Израиле наверное знали этот анекдот и в каждом заказе существуют такие запчасти как двигатель.
    2. Oleg Olkha
      Oleg Olkha 18 ноября 2020 00:20
      0
      430 million euros is the price of "platforms" (ship's hull, mechanics, electrical). Radars, electronics, weapons, etc. are Israeli and their price is: - 430 x 1.5 = ~ 650 million euros minimum. (standard ratio is 40% to 60%) But in shekels!
  6. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 16 ноября 2020 19:29
    +5
    Все современные корветы, фрегаты и эсминцы - стали внешне однотипными, схожими. Никакой красоты, величественности. Все на одно лицо. Скучно смотреть. Это как с мобильными телефонами - были разных расцветок, форм, факторов, дизайна - теперь все как один - плоские лопаты одинаковые.
    1. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 16 ноября 2020 19:49
      +7
      Цитата: TatarinSSSR
      Никакой красоты, величественности.

      Эти показатели важны для парада.
      А для защиты, важны другие функции, а защищать есть что.
    2. Avior
      Avior 16 ноября 2020 23:57
      +1
      Этот корвет будет отличаться красотой.
      До 25 процентов экипажа- женщины, 15 человек из 70. Не припомню другого такого корвета.
      Разве что ленд - лизовский буксир Циклон. smile
  7. alekc75
    alekc75 16 ноября 2020 19:42
    +1
    на фото что за дыры в борту слева?
    1. Роман1970_1
      Роман1970_1 16 ноября 2020 20:45
      0
      Выглядит как от снарядов
    2. avg
      avg 16 ноября 2020 21:19
      0
      Это следы от бутылок с шампанским. Вон на радостях сколько расколотили. Теперь задача дойти до Израиля и заделать пробоины. what
    3. Avior
      Avior 16 ноября 2020 22:02
      0
      Копоть, похоже

      Аналогичная ситуация
    4. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 17 ноября 2020 03:37
      +5
      Цитата: alekc75
      на фото что за дыры в борту слева?

      Копоть от дизелей, главных и вспомогательных на оригинальном немецком корвете борта красят так

      Видимо так же придется красить, иначе пятна будут вечно! laughing
      1. Alexey RA
        Alexey RA 17 ноября 2020 14:37
        +2
        Цитата: ЗЭМЧ
        Копоть от дизелей, главных и вспомогательных на оригинальном немецком корвете борта красят так

        Корабли, у которых выхлоп по борту, почти все так красят.

        А потом начинаются вопросы: "А почему у него борт в два цвета покрашен - это камуфляж, да?" smile
        1. ЗЭМЧ
          ЗЭМЧ 17 ноября 2020 14:44
          0
          Цитата: Alexey RA
          А потом начинаются вопросы: "А почему у него борт в два цвета покрашен - это камуфляж, да?"

          good
  8. Странник Поленте
    Странник Поленте 17 ноября 2020 10:54
    +2
    "А если к "куцым" 8-ми добавить 8 "Калибр"ов? Которых нет на немце."
    На наших корветах Всего 8(восемь) ячеек для ПКР,это на фрегатах по 16 ячеек.Да наши ракеты летят как минимум в 10 раз дальше(открытые данные).Но РЛС Фуркэ пробивает максимум до 150 км.Как собираются во время войны наводить?Спутники собьют скорее всего сразу же.