СМИ назвали пять самых опасных истребителей на Ближнем Востоке

37

Американское издание Militari Watch назвало пятерку самых боеспособных истребителей, стоящих на вооружении стран Ближнего Востока. При этом в рейтинг не вошли самолеты, развернутые другими государствами на военных базах, расположенных в данном регионе, а также уже заказанные, но еще не поставленные истребители.

1. Су-35 Египет



Итак, рейтинг открывает российский истребитель Су-35 ВВС Египта. Сообщается, что контракт на российские тяжелые "элитные боевые" истребители поколения 4++ Египет заключил еще в 2018 году, а сообщил об этом только в 2019 году.

Российский истребитель Су-35 считается самым боеспособным не только на Ближнем Востоке, но и в Африке, пишет издание. Самолет имеет целый ряд передовых технологий, в том числе пониженный ЭПР, управляемый вектор тяги двигателей, мощную РЛС, разнообразное вооружение, включая ракеты "воздух-воздух" с дальностью стрельбы до 400 км.

Египет намерен закупить 20 истребителей Су-35 по первому контракту и, вероятно, заключит второй на поставку дополнительной партии российских истребителей. В ВВС страны они заменят устаревшие и плохо вооруженные истребители F-16.

2. F-15SA Саудовская Аравия

СМИ назвали пять самых опасных истребителей на Ближнем Востоке

На втором месте Саудовская Аравия с истребителем F-15SA (Saudi Advanced). Данный тяжелый ударный истребитель является самым передовым вариантом F-15, находящимся сегодня на вооружении многих стран. Самолеты начали поставляться еще в 2016 году, в настоящее время на вооружении находится более 70 истребителей F-15SA, а также еще около 70 истребителей F-15S, которые модернизируются до стандарта F-15SA, и еще 81 более старый истребитель F-15C/D.

По мнению издания, F-15SA не хватает двигателей F119 и возможностей скрытности F-22. В то же время F-15SA имеет развитые технологии, включая новую компьютерную архитектуру и сложные системы РЭБ, дисплеи кабины и каналы передачи данных.

Истребитель развивает скорость 2,5 Маха, свободно маневрирует на больших скоростях и способен вести бой на больших высотах. Благодаря мощным и большим радарам самолет имеет отличную ситуационную осведомленность, но не способен применять новейшие ракеты типа AIM-120D или Meteor.

3. F-35A Израиль


На третье место издание поместило истребитель пятого поколения F-35A, стоящий на вооружении ВВС Израиля. Это единственный истребитель-невидимка, стоящий на вооружении стран Ближнего Востока.

F-35 имеет ряд передовых технологий и функций, он способен оставаться невидимым для радаров и систем РЭБ, обладает сетецентрическими боевыми возможностями. При этом истребитель имеет весьма скромные показатели дальности полета, высоты, скорости и маневренности. Внутренние оружейные отсеки вмещают всего четыре ракеты класса "воздух - воздух" по сравнению с 12 ракетами F-15SA и 14 ракетами Су-35.

Основной же проблемой F-35 называется неготовность к боям высокой или даже средней интенсивности, серьезные текущие проблемы с его конструкцией, которые, как ожидается, не будут решены до 2025 года.

4. F-14 Иран


На четвертом месте расположился истребитель F-14А ВВС Ирана. Поставляемый в Иран в 70-е года прошлого века истребитель был модернизирован силами иранских специалистов, а учитывая оборонное сотрудничество Ирана с Китаем и Северной Кореей, можно констатировать, что истребитель получил дополнительные возможности.

Среди известных усовершенствований отмечаются: новая мощная РЛС и новые ракеты "воздух-воздух". Новая ракета F-14 Fakour 90 является производной от высокоэффективной американской AIM-54 и имеет расчетную дальность полета 300 км и скорость, превышающую 5 Маха, что делает ее одной из самых мощных ракет класса "воздух-воздух" в мире.

В то же время отмечается, что ракета получилась тяжелой и поэтому истребитель может нести всего шесть таких ракет.

5. Eurofighter (Транш 2) Саудовская Аравия


Пятое место отведено истребителю Королевских ВВС Саудовской Аравии Eurofighter. Саудиты первыми из стран Персидского залива закупили данный истребитель несмотря на его сомнительную эффективность. Его покупка вызвана скорее политическими причинами, а не экономическими.

В саудовских ВВС Eurofighter используется как надежный вспомогательный самолет. В отличие от гораздо более продвинутого Eurofighters транша 3, недавно заказанного Кувейтом, саудовские истребители не имеют ряда передовых функций, таких как радары AESA или ракеты дальнего радиуса действия "воздух-воздух" Meteor.

Таким образом истребитель Еurofighter (Транш 2) имеет весьма посредственные боевые возможности на длинных дистанциях, а модернизация самолетов пока не запланирована.
  • YouTube/Rihan/ twitter.com/MbKS15
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    14 ноября 2020 12:20
    Ну и что, кого это может заинтересовать?
    1. +4
      14 ноября 2020 17:31
      F-35..... способен оставаться невидимым для радаров и систем РЭБ, обладает сетецентрическими боевыми возможностями.

      Как F35 может оставаться невидимым для систем РЭБ ? Автор у нас просто гений !!!
      Это раз..
      Что такое "обладает сетецентрическими боевыми возможностями " ? У него на борту есть оборудование для работы в сетецентрических системах ! Это да ! Не может один самолёт вне системы, вне других объектов, обладать сетецентрическими боевыми возможностями . Если ,например, саудиты купят себе F35, то он у них без американской системы , не будет обладать такими возможностями...А всё это оборудование на борту будет возиться ,как груз, или использоваться в упрощённом , усечённом режиме...Значит этот самолёт им и "на хрен" не нужен...Как и всем другим, без американских систем..., а свои , даже если они есть , могут не подойти...Вот и Израиль корячится с F35J, ставит на него своё оборудование, устанавливает своё программное обеспечение для согласования со своими системами...
      Этот F35 никому ,кроме американцев, по большому счёту , не нужен...Либо его покупают для работы в пи_ндоских сетецентрических системах, значит не для себя...Когда это поймут тупые европейцы и прочие покупатели, которым впаривают этот бесполезный для них самолёт...
      В этом плане Су-57 гораздо предпочтительнее, кроме того, он обладает отличными маневренными и боевыми возможностями...И он не заточен под использование в сетецентрических системах, хотя такая возможность предусмотренна, но не на Су-57Э !!!
  2. +1
    14 ноября 2020 12:20
    Про Ф-14 с 6 ракетами странно. Он и 6 Фениксами практичечки не летал.
    1. -4
      14 ноября 2020 13:13
      Что-то мне подсказывает, что время пилотируемой авиации уходит (да, собственно уже, ушло) в прошлое. Будущее за дронами и непилотируемой авиацией с искусственным интеллектом. Можете меня минусовать, но мое мнение-пилотируемой авиации осталось жить не более 10 лет. Вкладывать в нее деньги теперь-бессмысленно..
      1. 0
        14 ноября 2020 13:26
        Цитата: Улиточник N9
        время пилотируемой авиации уходит (да, собственно уже, ушло) в прошлое.

        Утрируете . Да, большая часть задач будет выполнятся беспилотниками к концу этого десятилетия. Но пилотируемая авиация не исчезнет, она трансформируется. Транспортная авиация занимающаяся перевозкой людей останется пилотируемой, истребители/бомбардировщики станут командными центрами роев БПЛА, да и текущие задачи будет выполнять. Думаю 70% выполняемых задач пилотируемой авиации заберут БПЛА.
        1. +1
          14 ноября 2020 13:40
          Цитата: OgnennyiKotik
          Цитата: Улиточник N9
          время пилотируемой авиации уходит (да, собственно уже, ушло) в прошлое.

          Утрируете . Да, большая часть задач будет выполнятся беспилотниками к концу этого десятилетия. Но пилотируемая авиация не исчезнет, она трансформируется. Транспортная авиация занимающаяся перевозкой людей останется пилотируемой, истребители/бомбардировщики станут командными центрами роев БПЛА, да и текущие задачи будет выполнять. Думаю 70% выполняемых задач пилотируемой авиации заберут БПЛА.

          Сачем самолётам быть командный центром когда выгоднее и безопаснее это делать с земли? американцы после выведения всех 12к спутников старлинк смогут управлять бпла в любой точке мира, без самолётов ретрансляторов, сидя на диване где нибуть в Калифорнии с минимальным пингом
          1. -1
            14 ноября 2020 13:49
            Цитата: Vol4ara
            Сачем самолётам быть командный центром когда выгоднее и безопаснее это делать с земли?

            Я пишу про конец этого десятилетия. Эти спутники ещё вывести нужно, не факт что везде где нужно будет устойчивая связь, особенно на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях. Скорость принятия решения у пилота выше, автономность выше, незаметность выше.
            Но перспективы старлинка для БПЛА, безэкипажных надводных и подводных кораблей трудно переоценить. Это даст гигантский скачок для отрасли.
      2. +4
        14 ноября 2020 13:29
        Цитата: Улиточник N9
        Что-то мне подсказывает, что время пилотируемой авиации уходит (да, собственно уже, ушло) в прошлое. Будущее за дронами и непилотируемой авиацией с искусственным интеллектом. Можете меня минусовать, но мое мнение-пилотируемой авиации осталось жить не более 10 лет. Вкладывать в нее деньги теперь-бессмысленно..

        Вот же ж дела, у американцев эти беспилотники есть еще со времен динозавров есть, но от пилотируемой авиации почему-то никто и не думает отказываться. А тут турки с каких-то тихоходных кукурузников постреляли по "туземцам", и все значит, пришло время беспилотников. Ну смешно же, нет?
        Да, они безусловно хороши для ведения войны без задействования личного состава. И вот пойди докажи кто управлял ими в Карабахе. Хороши для войны против очень отсталого в техническом плане противника.
        БПЛА - это лишь одна из составляющих вооруженных сил, но только использование в комплексе все это может дать результаты.
        Я вам напомню, авиацию хоронили когда-то ракеты, но не дохоронили.
        Тут еще нужно дождаться самолетов 6-го поколения, прежде чем делать какие-то выводы.
        время пилотируемой авиации уходит (да, собственно уже, ушло) в прошлое

        Убедили, давайте у вас будут в распоряжении все имеющиеся беспилотники, а у меня пилотируемая авиация, и мы посмотрим кто и куда там ушел. Чур не плакать потом
        1. +2
          14 ноября 2020 13:47
          Цитата: Cron
          Убедили, давайте у вас будут в распоряжении все имеющиеся беспилотники, а у меня пилотируемая авиация, и мы посмотрим кто и куда там ушел. Чур не плакать потом

          Полностью с вами соглашусь. Насмотрелись видео с САР, Ливии и НКР и все, уже у них пилотируемая авиация в прошлом. Истребители БПЛА даже в проекте ни у кого нет, а они уже прям до конца десятилетия самолеты списуют.
          1. -1
            14 ноября 2020 14:08
            Цитата: CSKA
            Истребители БПЛА даже в проекте ни у кого нет


            Прямая речь Ray Mabus министра Военно-Морского флота Соединенных Штатов.

            “I don’t know exactly what program it will fall under, but whatever F/A-XX looks like it should be unmanned,” he said.

            -Я не знаю точно, под какую программу он попадет, но каким бы ни был F/A-XX, он должен быть беспилотным, - сказал он.



            1. -1
              16 ноября 2020 10:52
              F/A-XX еще ой как далеко до того как он взлетит, а XQ-58A не истребитель.
        2. 0
          14 ноября 2020 13:53
          Согласен. Это как если посмотреть на американские ганшипы и сказать, да это же вундервуфе! Для гнобления туземцев, либо стран с подавленным либо отсутствующим ПВО это конечно сила, но если есть хоть какая то более менее эффективная ПВО, то эти ганшипы, ровно как и БПЛА будут просто целями. В пользу этого говорит хотя бы тот факт, что гораздо меньшие по размерам БПЛА в Сирии против наших войск не были такими эффективными.
      3. 0
        14 ноября 2020 13:53
        Очень сильно ошибаетесь, но это ваше право.
    2. 0
      15 ноября 2020 00:14
      Очень дорого с 6 млн $ летать ...Одна из самых дорогих ракет своего класса всех времён и народов....
  3. +6
    14 ноября 2020 12:51
    При этом в рейтинг не вошли самолеты, развернутые другими государствами на военных базах, расположенных в данном регионе, а также уже заказанные, но еще не поставленные истребители.

    1. В оригинале: "A look at the five most capable combat aircraft currently deployed by Middle Eastern states.", (Взгляните на пять самых боеспособных самолетов, которые в настоящее время развернуты в странах Ближнего Востока.) соответственно, это никакой не рейтинг, а в лучшем случае -- обзор. hi

    2. Су-35 до Египта ещё не долетели. recourse

    3. Истребители F-14А -- прекрасная машина своего времени, но почти полувековой давности даже прошедшие модернизацию -- штука, конечно же грозная, и с ними следует считаться, но в современных условиях позволяет лишь номинально учитывать их составе ВВС. what
    1. -2
      14 ноября 2020 13:15
      Цитата: А. Привалов
      Су-35 до Египта ещё не долетели.

      Не надо желаемое за действительное выдавать, в конце июля 5шт отправили (б.н. 1910-1914). https://sdelanounas-ru.turbopages.org/sdelanounas.ru/s/blogs/134333/
      1. +1
        14 ноября 2020 13:18
        Цитата: kot423
        https://sdelanounas-ru.turbopages.org/sdelanounas.ru/s/blogs/134333/

        Прекрасная статья.
        Однако, о состоявшейся доставке девайсов в Египет нет ни одного слова. hi
        1. -8
          14 ноября 2020 13:22
          Точно так же, как и ни слова в 18 году (когда его Египет сделал) не было о заказе. Или вы пуп земли, которому все докладывать лично должны?
          1. +7
            14 ноября 2020 13:45
            Цитата: kot423
            Точно так же, как и ни слова в 18 году (когда его Египет сделал) не было о заказе. Или вы пуп земли, которому все докладывать лично должны?

            Заказ совершенно спокойно можно держать в тайне. Это всего лишь кусок бумаги, а Египту не очень хочется лишний раз обострять отношения с США. Ибо 1,3 млрда зелёных ежегодно получаемые из рук дядюшки Сэма -- сумма для нищего Египта весьма серьёзная и потерять её было бы жаль.

            Доставка Су-35 в Египет, это не просто коммерческая сделка. Это событие важного военно-политического значения. Зная очень хорошо арабскую ментальность, позволю себе посомневаться, что египтяне упустили возможность расхвастаться на весь мир и раздуть прилёт пяти истребителей до размера пяти египетских пирамид.

            Хамский выпад с пупом земли -- многое говорит о вашей культуре ведения дискуссии. hi
    2. -2
      14 ноября 2020 14:07
      агась, настолько прекрасная, что признана одной из самых аварийных и сложных в управлении, а уж "прекрасные" движки так до конца службы до ума и не довели, он стал культовым исключительно благодаря Тому Крузу и фильму ТопГан все, а если учесть что разрабатывался он в противовес Миг 25, то это эпикфэйл
    3. +2
      15 ноября 2020 21:26
      Цитата: А. Привалов
      Су-35 до Египта ещё не долетели

      При этом долетели Рафали, про которых в статье ни слова
  4. +1
    14 ноября 2020 13:23
    1. F-35 именно Израильский вариант
    2. F-15 с новой авионикой , Афар и средствами поражения
    3. F-16
    4. Eurofighter
    5. Rafale
    Су и f-14 очень сомнительно
    По су 35 минимум инфо о его боеготовности с современном бою
    1. 0
      14 ноября 2020 13:37
      Поясню по су-35
      Хорошее железо ещё не значит , что оно будет эффективно.
      В руках наших летчиков это страшное оружие, я в этом уверен. Но мы опять его продаем Египту , где они будут просто дорогими игрушками.
      У нас не умеют обучать других пилотов , нет хороших инструкторов , сервисных центров , системы боевого применения авиатехники для страны в которую мы ее продаём. Нет адекватных боеприпасов на экспорт.
      В результате тому же Египту эффективнее было бы закупить f-16 там к железу прилагается эффективная стратегия и тактика его использования, хорошая логистика запчастей , сервис , центры обучения пилотов.
  5. 0
    14 ноября 2020 13:36
    Российский истребитель Су-35 считается самым боеспособным не только на Ближнем Востоке, но и в Африке, пишет издание.

    Не правильный смысл перевода. Автор хотел сказать -
    " Су-35, он и в Африке Су-35 ! " good
    На третье место издание поместило истребитель пятого поколения F-35A, стоящий на вооружении ВВС Израиля.
    Автор даже не представляет, что сейчас с ним сделают на сайте ВО, еврейские поклонники F-35. crying
    1. +2
      14 ноября 2020 13:56
      А что Евреи не правы ?
      Они под себя самолёт заточили, школа и традиции уникальны и постоянно боеготовая авиация. Для ближнего востока у них лучшие пилоты.
      Но и нам с ними там делить не надо ничего.
      Если бы у России было в Сирии 5 или 6 полноценных авиабаз с сушками 35 и 34 и самолётами разведки , ДРЛО , постановки помех, то можно было бы ещё подумать кто сильнее и чьи самолёты страшнее)))
      И потом делать конкурс самолётов, где су-35 можно и на 1 место поставить.
      А так , эти все конкурсы пустое и глупое занятие.
    2. -1
      14 ноября 2020 13:58
      Цитата: askort154
      Российский истребитель Су-35 считается самым боеспособным не только на Ближнем Востоке, но и в Африке, пишет издание.

      Не правильный смысл перевода. Автор хотел сказать -
      " Су-35, он и в Африке Су-35 ! "

      Су-35 в Африке? У кого? lol
      1. +2
        14 ноября 2020 14:04
        У Египта 5 штук Су 35
      2. 0
        14 ноября 2020 14:13
        А. Привало....Су-35 в Африке? У кого?

        Если вы живёте в России, то должны знать частое выражение в сравнении с Африкой, смысл которой, хороший предмет, он и в Африке - хороший. hi
        1. 0
          14 ноября 2020 14:32
          Цитата: askort154
          Если вы живёте в России, то должны знать частое выражение в сравнении с Африкой, смысл которой, хороший предмет, он и в Африке - хороший.

          Давно не живу в России, но выражение "... он и в Африке -- ..." мне знакомо. Судя по всему, за фразой "Российский истребитель Су-35 считается самым боеспособным не только на Ближнем Востоке, но и в Африке..." ничего реального не стоИт. hi
          1. +1
            14 ноября 2020 14:36
            Такими сравнениями любит радовать своих читателей National interest.
            Как увижу очередное такое творение так всплывает в мыслях фразы Задорнова и Лаврова)))
        2. 0
          15 ноября 2020 04:51

          askort154 (Александр)
          Вчера, 14:13

          0
          А. Привало....Су-35 в Африке? У кого? Если вы живёте в России,..
          Вы о ч ём?! он давно сбежал в исраиль и оттуда льёт на вентилятор. Всё лучшее для него - только мерикатосовское, харч то надо отрабатывать. bully
    3. +1
      14 ноября 2020 14:47
      Дай Евреям су-35 и это будет страшно для всего ближнего востока.
      Они в этом случае и Пакистан успокоят.
      И вот тогда су-35 был бы бесспорно номер 1 и с большим отрывом, с гигантским я бы даже сказал.
    4. +3
      14 ноября 2020 15:47
      Цитата: askort154
      Автор даже не представляет, что сейчас с ним сделают на сайте ВО, еврейские поклонники F-35.

      Оставьте автора в покое, он написал то, что написал, да и еврейские поклонники хотят только ПРАВДЫ!
      Но, вы можете и проверить.
      Американское издание Militari Watch
      Думаю, переводить не надо.
      Сайт рекламы и продажи военных часов, но для расширения клиентов выдергивают из разных статей, была такая статья вообще о пяти ведущих самолетов в мире, вот от туда выдернули и добавили Ближний Восток.
      Только один шедевр.
      "Однако главная проблема с F-35 (для Израиля) сегодня заключается в том, что он является очень далек от готовности к бою высокой или даже средней интенсивности, с серьезными текущими проблемами с его конструкцией, которые, как ожидается, не будут решены до 2025 года."
      Когда нажимаем на выделенное, переходим и читаем.
      Версия F-35 Joint Strike Fighter для ВМФ недавно объявленная готовой к бою, показала неприемлемо низкие показатели «полной боевой готовности» - то есть на самом деле она почти никогда не полностью готова к бою - согласно документу, полученному Центром обороны. Информация в проекте «О государственном надзоре» (ПОГО).
      НУ И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К F-35A или F- 35I и вообще к Израилю ?
  6. 0
    14 ноября 2020 16:49
    В данном случае, всё зависит от пилотов, но Су-35, всё равно самый опасный и самый лучший из перечисленных
    1. +1
      15 ноября 2020 16:34
      Согласен от пилотов много зависит, ну тогда рейтинг должен выглядеть так:
      1 место - F-35 ВВС Израиля
      2 место -F-15I ВВС Израиля
      3 место F-16I ВВС Израиля
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    15 ноября 2020 21:31
    Сообщается, что контракт на российские тяжелые "элитные боевые" истребители поколения 4++ Египет заключил еще в 2018 году, а сообщил об этом только в 2019 году.
    В 2019 "Рособоронэкспорт" как раз отрицал наличие этого контракта. Об этом сообщал Интерфакс, источник намного более надежный чем Сделаноунас. Причем факта прибытия, якобы египетских Су-35 с июльского перегона, непосредственно заказчику, до сих пор не представлено.
    Лангкави (Малайзия). 26 марта. ИНТЕРФАКС - Россия готова поставить Египту многофункциональные истребители Су-35, но соответствующий контракт еще не подписан, заявил "Интерфаксу" во вторник заместитель главы "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев.
    "Комментарий на эту тему уже озвучивали. Мне нечего добавить. Будет контракт по Су-35, мы поделимся этой информацией. В перспективе мы были бы заинтересованы с Египтом и другими партнерами сотрудничать по всему авиационному спектру, включая поставки Су-35", - заявил он на оборонной выставке Lima-2019 в Малайзии.
  9. 0
    21 ноября 2020 05:34
    F-35 дорогое удовольствие чтобы использовать.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»