«Война закончилась, почему солдаты не дома» - МО Армении приходится отвечать на вопросы родственников военнослужащих

67
«Война закончилась, почему солдаты не дома» - МО Армении приходится отвечать на вопросы родственников военнослужащих

Министерству обороны Армении пришлось комментировать многочисленные вопросы, в том числе от родственников солдат, связанные с событиями в Нагорном Карабахе. Один из наиболее массовых вопросов состоит в следующем: почему соглашение о мире и выводе войск из Карабаха вступило в силу ещё 10 ноября, а солдаты до сих пор не вернулись домой? Такой вопрос, возможно, покажется наивным, но важно учитывать, что речь идёт о вопросе от родственников военнослужащих, включая призывников и добровольцев.

Ответ на вопрос попыталась дать пресс-секретарь министерства обороны Республика Армения Шушан Степанян:

С учётом многочисленных обращений родителей и членов семей военнослужащих в связи с предоставлением возможности отдыха участникам боевых действий, Минобороны РА уточняет, что части вооружённых сил пока продолжают выполнять свои задачи.

По словам г-жи Степанян, боевые действия с 10 ноября действительно не ведутся, при этом личный состав находится в местах постоянного базирования.

Шушан Степанян:

Также проводится лечение военнослужащих, имеющих проблемы со здоровьем.

По словам представителя армянского военного ведомства, Минобороны безоговорочно ценит самоотверженность и героизм армянских бойцов на всём протяжении войны и «осознаёт важность вопроса их возвращения».

МО Армении:

Уверяем, что после полной стабилизации обстановки будет сделано все для отпуска военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях.

Отмечено, что пока идёт активная работа по реализации трёхстороннего соглашения.

Напомним, что на основании этого соглашения армянские войска должны покинуть Нагорный Карабах.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    16 ноября 2020 11:40
    Скорее всего потому они ещё не распущены по домам, что тогда можно будет посчитать реальные потери.
    А они видимо. Мягко говоря, несколько выше озвученных официальными источниками.
    1. -18
      16 ноября 2020 11:45
      А с чего это армяне решили, что война закончилась? Там как минимум 2 соседних государства вообще хотят ликвидировать Армению.
      1. +32
        16 ноября 2020 11:50
        Цитата: Гражданский
        Там как минимум 2 соседних государства вообще хотят ликвидировать Армению.

        Три. Государство Армения тоже хочет.
        1. +4
          16 ноября 2020 12:28
          Захотели бы - ликвидировали.
      2. +33
        16 ноября 2020 11:52
        Странно...
        Ведь Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном.

        Тогда, что за заявления МО Армении?

        Кто и откуда должен вернуться по официальной версии МО Армении ежели на войне в Карабахе армия Армении не была?
        1. +15
          16 ноября 2020 11:57
          Странная война
          1. +5
            16 ноября 2020 12:03
            Щас время такое: время странных войн.
            Война - это просто "обстоятельства непреодолимой силы", которые позволяют (кому это очень надо) перейти в иную реальность. Ну не шмогла "элита" управлять по-старому. Но вот ежели где чего случись - то вот тебе и пожалуйста.
        2. MTN
          -7
          16 ноября 2020 12:02
          Цитата: Храмов
          Ведь Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном.

          Забыли галочку поставить. Я всегда говорил что в Карабахе воюют граждане Армении. Я бы тоже вместо Пашиняна отправил бы в Карабах войска. Всё равно Армения под защитой России, нафига держать их без дела.

          Армяне пытались весь мир загнать в свою лапшу о том что якобы с Азербайджаном воет некий "Народ Карабаха" лапша была с первых дней.

          А Шушан надо не умничать а выложить новость так называемого главу Карабаха где он официально признаёт что ещё сотнями тел лежат на земле.

          Тела 150 армянских военных вывезены с территории близ освобожденного от армянской оккупации армией Азербайджана города Шуша. Об этом сообщил в своем Facebook глава карабахских сепаратистов Араик Арутюнян, передает Sputnik Армения

          "...Мы... понесли большие человеческие и территориальные потери, о чем в очередной раз свидетельствуют вывезенные в эти дни с подступов к Шуши тела 150 армянских военнослужащих", - написал он.

          По словам Арутюняна, еще сотни тел находятся на поле боя, что создает неопределенность для родных погибших и всего армянского народа.
          1. 0
            16 ноября 2020 13:19
            А сколько армянских тел азербайджанцы выкинули в море с Ми-26 Вы посчитали?

            https://youtu.be/kr-1PhT6Jvo
            1. +12
              16 ноября 2020 13:32
              Цитата: MTN
              Армяне пытались весь мир...

              Ты тут агитацию и пропоганду не устраивай.
              Обе стороны хороши.
              Вас не унять - поубиваете друг дружку не за понюх табаку.

              Смысл всего этого? Смысл убивать тысячи людей с обеих сторон?
            2. MTN
              +5
              16 ноября 2020 13:36
              Цитата: Старый танкист
              https://youtu.be/kr-1PhT6Jvo

              у Азербайджане нет такого вертолёта. Ми26 у Азербайджана отсуствует. Да и на видео говорят что не уверены что это Азербайджан. Это одна сторона монеты.

              а другая сторона, зачем их кидать в море когда можно показать миру их потери? что изменится от того что мы выкинули в море трупы армян? Какой нам плюс да ещё снимать и всему миру показывать?
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                16 ноября 2020 14:30
                Вы думали, я дал ссылку на видео которое не посмотрел? Смысл был не в том, что реально сбрасывали тела в море, а в том, сколько захоронено безымянными в массовом количестве армянских солдат. Будь-то в море или в земле. Их вообще кто-нибудь реально считал?
            3. +5
              16 ноября 2020 13:49
              Помню -Каддафи сбрасывает тела убитых с самолетов в пустыне. Редкий бред,но есть и те кто верит
            4. +5
              16 ноября 2020 13:57
              Коломна на твоём видео 2018 год. Обычные парашютисты
            5. +7
              16 ноября 2020 14:20
              Цитата: Старый танкист
              А сколько армянских тел азербайджанцы выкинули в море с Ми-26 Вы посчитали?

              А вот откуда был вырезан кусок видео для этой фальшивки:
              https://youtu.be/_Pu-nqwAdcU начиная с 1:48
              1. 0
                16 ноября 2020 14:49
                Спасибо. Очень признателен.
            6. +1
              16 ноября 2020 14:44
              Цитата: Старый танкист
              https://youtu.be/kr-1PhT6Jvo

              Че то слишком затратно
            7. -1
              17 ноября 2020 10:20
              Азербайджанцы не оскверняют море..... Это кадры учений высадки десанта в 2018 году в России....
        3. Комментарий был удален.
        4. +4
          16 ноября 2020 13:11
          там были армянские добровольцы. Пишет зольдат бумагу о том ,что испытывает острую личную неприязнь к Алиеву и через пару дней уже в окопе с другими испытывающими письменную неприязнь. А для Армении потеря 5000 человек , если это проецировать на РФ, это равнозначно потери 210 000 для России.
        5. +1
          16 ноября 2020 13:52
          Ведь Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном.

          Вот и я задаюсь тем же вопросом. Какие такие войска МО Армении в НКР?
          Ихтамнет?
        6. +6
          16 ноября 2020 14:02
          Цитата: Храмов
          Странно...
          Ведь Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном.

          Тогда, что за заявления МО Армении?

          Кто и откуда должен вернуться по официальной версии МО Армении ежели на войне в Карабахе армия Армении не была?

          Хватит глумиться над "сиротами", Вы еще спросите на основании чего в Армении объявлена мобилизация, причем полная....
        7. 0
          16 ноября 2020 14:47
          Цитата: Храмов
          Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном

          Даже в статье оговорка про добровольцев
      3. +2
        16 ноября 2020 13:52
        Армяне выбрав под.пин.ка сами хотят уничтожить Армению как страну, превратив в фашингтонскую колонию.
    2. +8
      16 ноября 2020 11:55
      Цитата: Алексей Зоммер
      А они видимо. Мягко говоря, несколько выше озвученных официальными источниками

      Очень похоже на то. Возвращать некого... Тянут время, чтобы "размазать" ситуацию на более длительный срок.
      1. +13
        16 ноября 2020 12:00
        Цитата: Горный стрелок
        янут время, чтобы "размазать" ситуацию на более длительный срок.

        Конечно. Народ и без этого в Ереване бузит..
        Говорят: "Царь не настоящий!"
        1. MTN
          +9
          16 ноября 2020 12:10
          Цитата: Алексей Зоммер
          Конечно. Народ и без этого в Ереване бузит..
          Говорят: "Царь не настоящий!"

          Пашинян сейчас свою кепку жрёт, всё бы отдал чтобы вернуть время назад и не становится премьером. Тут дела обстоят так. А) Он отдаёт 7 районов без войны и тогда его соплеменники его сожрут Б) Он воюет и теряет всё и всё равно его соплеменники его сожрут.

          Тут куда не крути, итог один, Пашиняна сожрут.

          Армяне говорят что Пашинян не прав, что не должен был капитулировать. Эти армяне явно с головой не дружат. Типа если вместо Пашиняна во время войны был бы, Ашотян или какой то другой ЯН, война была выиграна? Чушь.

          Армения не только потеряла оккупированные земли, не только потерял солдат, но Армению раздели. Уничтожили и технику и трофеи. Никто ещё столько не терял. Я уверен скоро будет новость по этому поводу. В баку везут все трофеи до последнего патрона. А потом покажут всему миру что они потеряли.
          1. +5
            16 ноября 2020 14:05
            Цитата: MTN
            Типа если вместо Пашиняна во время войны был бы, Ашотян или какой то другой ЯН, война была выиграна? Чушь.

            Если бы всерьез готовились воевать, и вовсе не только на уровне закупок разных игрушек, но и всерьез инженерной подготовки ТВД, боевой подготовки и т.д. и разговор был бы другой. Но они предпочли разворовывать все и вся...
          2. 0
            16 ноября 2020 14:06
            Цитата: MTN
            Армения не только потеряла оккупированные земли, не только потерял солдат, но Армению раздели. Уничтожили и технику и трофеи. Никто ещё столько не терял. Я уверен скоро будет новость по этому поводу. В баку везут все трофеи до последнего патрона. А потом покажут всему миру что они потеряли.

            Думаю Армению ждут иски от Азербайджана и азербайджанских беженцев из НКР...
          3. +3
            16 ноября 2020 14:52
            Цитата: MTN
            Пашинян сейчас свою кепку жрёт, всё бы отдал чтобы вернуть время назад и не становится премьером

            Вы абсолютно не понимаете психологию политиков.
            И ни кто его не сожрет. Задачу чью надо выполнил, теперь отработает громоотводом и, если останется токсичным, уйдет на безбедную пенсию.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        16 ноября 2020 23:48
        "Возвращать некого.."////
        ----
        Я тоже так думаю. "Пропавшие без вести". sad
        И вряд ли они когда-нибудь вернутся домой.
        Потери армян были зашкаливающими, судя по видео с воздуха.
    3. +3
      16 ноября 2020 12:27
      Ходят слухи, что какие-то части отказываются выходить с занимаемых территорий и грозятся воевать с любым, кто покусится... Вроде бы поэтому сделали отсрочку до 25 ноября.
    4. +15
      16 ноября 2020 12:45
      Цитата: Алексей Зоммер
      можно будет посчитать реальные потери.

      Просто они не знают,на чью стороны встанут солдаты.Верни их в Ереван и вполне возможно он Пашиняна и компанию за яйца подвесят
      1. +4
        16 ноября 2020 12:49
        Тоже вариант.
    5. 0
      16 ноября 2020 14:45
      Цитата: Алексей Зоммер
      тогда можно будет посчитать реальные потери

      Не совсем понимаю, как это можно будет сделать. Пройти по всем домам и отметить галочкой уходил ли и вернулся или нет?
  2. +5
    16 ноября 2020 11:41
    Так, сами же армяне кричали, что из за загруженности дорог части вовремя вывести невозможно! У них точно 8 пятниц на неделе!
  3. +7
    16 ноября 2020 11:52
    Из предыдущей статьи:
    Понимая свой реальный уровень поддержки, Пашинян перешел к неприкрытым угрозам: так, он написал на своей странице в Facebook, что ждет в Ереване «ребят с передовой», которые должны разобраться со «скулящими под стенами». Так он назвал своих оппонентов. Не исключено, что если беспорядки продолжатся, Пашинян действительно будет готов применить насилие и перейти к расправам над своими политическими противниками.
    А теперь из этой:
    Уверяем, что после полной стабилизации обстановки будет сделано все для отпуска военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях.
    Чуствую что не пашинян и не оппа там теперь рулит, а военные.
    1. +2
      16 ноября 2020 12:39
      Написать то он может что угодно, но кто ему сказал, что ребята с передовой будут разбираться с теми кто там под стенами а не примкнут к ним что бы разобраться с кем-то другим. С ним самим к примеру.
  4. +5
    16 ноября 2020 11:59
    Бери шинель, пошли домой!...
    1. +6
      16 ноября 2020 12:08
      Цитата: Русь
      Бери шинель, пошли домой!...

      Кто бы их демобилизовал... recourse
  5. HAM
    +5
    16 ноября 2020 12:02
    Предполагаю,что Пашинян зря надеется на поддержку воевавших,которых он так ждёт для разгона "ноющих" под окнами....они придут...злые,повидавшие кровь и скорей всего считающие виновным в поражении именно Пашиняна.. а он не отпускает солдат по домам..
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      16 ноября 2020 12:19
      Они его будут в попу целовать, за то-что не дал подохнуть в Котле.
    3. +7
      16 ноября 2020 12:41
      Вообщем-то правильно делает, что не отпускает. Вдруг они тоже прикнут к скулящим. Кроме того там ещё таки есть что делать - хотя бы собирать останки погибших.
      1. +1
        16 ноября 2020 23:50
        Некого отпускать. Они погибли.
        1. +1
          17 ноября 2020 00:25
          Как, вообще все?
          1. 0
            17 ноября 2020 00:53
            Значительная часть, увы sad
            1. +1
              17 ноября 2020 01:02
              Значительная часть это не все, а раз не все то отпускать таки есть кого, а не отпускают либо потому что просто не успели, либо потому что ещё нужны. Вот и все. Погибшим конечно земля пухом, их там действительно не мало.
  6. +4
    16 ноября 2020 12:15
    Странная война, странные вопросы, странные заявления, война это ведь не в кино сходить, где после надписи "Конец фильма" можно вставать и выходить. Победитель должен еще удержать завоеванное, а проигравший, как в данной ситуации, не расслабиться раньше срока и не потерять еще большее.
  7. +11
    16 ноября 2020 12:23
    Возвращаться будут не просто солдаты, а свидетели. Армения маленькое государство, населения меньше почти в два раза чем у нас во многих областях и краях. Как и везде в армии земляки из одного района, города, поселка, села все сразу находят своих, общаются, следят за судьбой друг друга.
    Каждый вернувшийся военнослужащий и доброволец будет рассказывать кто погиб, где погиб и как погиб. А МО Армении и Пашинян явно преуменьшают потери и значительно, 2300 объявленные Минздравом Армении это ни о чем, в лучшем случае половина, в худшем треть или около того. Открытие такой информации, картина потерь у населения и лжи властей, будут хуже атомной бомбы. А Пашиняну нужно нетолько у власти продержаться, так как взял на себя обязательства, но и попытаться передать власть очередному соросенку, американцы не позволят ему тупо уйти, ему тогда не будет места ни в Армении, ни за бугром у амеров за пазухой.
  8. bar
    +3
    16 ноября 2020 12:25
    «Война закончилась, почему солдаты не дома»

    Потому, что цифры реальных потерь в разы отличаются от официальных. Эксперты говорят о 20+ тысячах суммарно с обеих сторон. Обороняющихся армян конечно меньше, чем наступающих азербайджанцев, но и не две тысячи, как заявляет официальные лица в Армении.
  9. +2
    16 ноября 2020 12:28
    Если они их распустят по домам, то пашинянскую кодлу поднимут на штыки
  10. -6
    16 ноября 2020 12:54
    Миротворческая группа военных из России подверглась атаке армией Арцаха, которая организовала заранее засаду. Это произошло в ходе патрулирования зоны конфликта российскими миротворцами.
    Источник: https://infosmi.net/events/186522-v-karabahe-byli-atakovany-voennye-mirotvortsy-iz-rossii/
    1. MTN
      -1
      16 ноября 2020 12:58
      Цитата: tihonmarine
      Миротворческая группа военных из России подверглась атаке армией Арцаха, которая организовала заранее засаду. Это произошло в ходе патрулирования зоны конфликта российскими миротворцами.

      Вообще не удивлюсь если это правда. Если они продавали оружие протурецким боевикам, то от них можно ожидать всё что угодно.
    2. 0
      16 ноября 2020 13:33
      Эти сообщения официально подтверждены?
      На возможность такого развития процесса я указал, когда было объявлено о вводе "миротворцев". Какие "армянские войска" собираются выводить? Ихтамнет. А добровольцы могут и не подчиниться. После жёсткой идеологической обработки электората он воспринимает всю эту историю как результат заговора РФ, а не как закономерный итог политики Пашиняна и тех, кто а ним стоит. А кто за ним стоит?
      Пашинян ведёт дело именно к такому развитию. Цель войны, которую развязали правящие круги Армении и Азербайджана - нанести геополитическое поражение РФ в Закавказье. Нанесли. Теперь это - "Ближний Восток". А на Ближнем Востоке гегемоном является Британия. Поздравляю всех причастных. А кто причастен?
      Напомню, что Москва распустила СССР, чтобы вступить в Европу. Хочется спросить: всё ли идёт по плану?
      1. -1
        17 ноября 2020 10:39
        В этой войне выиграла именно Россия. Она вернула контроль над Арменией, получила рычаги давления на Азербайджан, создала свою военную базу на территории Азербайджана, показала на примере Армении всем постсоветским странам с кем им надо дружить, а также получила данные о Турецком военпроме. А самое главное весь мир стал говорить вот Франция не смогла остоновить войну, США не смогла, а Россия смогла.
  11. 0
    16 ноября 2020 13:12
    Цитата: Jager
    Странная война

    Интересная. Минимум. Забрали половину, потом низя.
    1. +2
      16 ноября 2020 13:29
      Lptsk (Роман)
      Алиев, точно, не глупый человек. Если бы он забрал весь Карабах, его бы обвинили в геноциде. Геноцид это не только уничтожение людей, но лишение их крова.
  12. -4
    16 ноября 2020 14:02
    Пашинян пишет Макрону письмо с фронта, а так линия его пролегает на кухне резиденции вашингтонского посла в Ереване и вроде писать-​то ему нечего... взял чудаковатый боец Ташкенского laughing Ереванского фронта Николо на букву П. листок чистой бумаги, опалил края зажигалкой и начал: "Здравствуй, геронтофил Макрон'нян, сын мамо родящей таких как Мы идиётов. Пишу Вам из горящего азербайджанского танка турков/ (пропущено цензурой..... , извините за неровный почерк, так как пишу на спине пропавшего без вести полового партнёра и раскаленная сталь капает нам всем за шиворот с горящей танковой башни... "
    1. 0
      16 ноября 2020 14:30
      Геннадий Фомкин
      Не смешно. Война не веселое дело.
  13. +1
    16 ноября 2020 14:07
    Пашинян это соросовский выкормыш - он ни экономист, ни военный ни строитель, ни учёный - зачем он нужен армянам?

    У нас таких же политиканов полно во власти.
  14. +2
    16 ноября 2020 14:38
    Цитата: Шмель_3
    Геннадий Фомкин
    Не смешно. Война не веселое дело.

    Премьер-министр Армении Никол Пашинян призвал военных вернуться из Нагорного Карабаха в Ереван и решить вопрос «со скулящими под стенами» протестующими.
    «Просмотрел десятки видеоматериалов военнослужащих с передовой. Поражен глубокомыслием ребят. Ребята, вы правы. Жду вас в Ереване, чтобы окончательно решить вопросы со скулящими под стенами», – заявил Пашинян в Facebook.ВАМ Смешно? Пущай по схронам и диаспорам этих дезертиров ищут. Сдохнуть за Великую армению на халяву - дураков всего несколько тыщ нашлось.Сейчас уже открыто говорят, что Россия с первых дней агрессии Азербайджана и Турции предлагала и оказывала всевозможную помощь: https://t.me/SergeyKolyasnikov/15084, все вопросы на этом коротком видео. Но Пашиняну было не до Армении, он висел на телефоне, общался с американскими кураторами. В нашей стране огромная диаспора обитает - строят кафе, магазины, дома себе, покупают дорогие машины.

    Чихали они на эту армению
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    16 ноября 2020 14:49
    Пашинян нарушил традиционное правило власти:  если участвуешь в "чём-​либо" сомнительном - МОЛЧИ!
  17. 0
    16 ноября 2020 15:16
    Процесс возвращения военнослужащих домой ,может быть решен только после урегулирования вопроса Карабаха,а сейчас просто пауза в боевых действиях ................
    1. -1
      17 ноября 2020 10:43
      А что там решать? Армяне будут жить на территории Азербайджана под законами правообладателя и под его флагом. И еще в ближайшие 10тилетия будут работать на правительство чтобы вернуть материальный ущерб в размере 50 миллиардов долларов.
      1. 0
        17 ноября 2020 12:00
        Цитата: X-factor
        А что там решать? Армяне будут жить на территории Азербайджана под законами правообладателя и под его флагом.

        Азербайджан не получил Карабах полностью
        Цитата: X-factor
        . И еще в ближайшие 10тилетия будут работать на правительство чтобы вернуть материальный ущерб в размере 50 миллиардов долларов.

        Не смешите
        1. -1
          17 ноября 2020 12:30
          Кто сказал что не получил? Получил, туда переедут беженцы и Российские миротворцы будут следить чтобы там не было беспорядков. В самом Карабахе не будет не одного армянского солдата, их замешают Русские, вокруг него будут стоять Азербайджанские солдаты, на территории Карабаха будет работать полиция Азербайджана. Армянам разрешено там мирно жить. А про 50 миллионов это не шутки.... Все что разрушил и растаскал, все что увез дерево, все что добыл из под земли, за все теперь придется Еревану расплачиваться.
  18. +3
    16 ноября 2020 18:29
    Цитата: Храмов
    Странно...
    Ведь Армия Армении официально не воевала с Азербайджаном.

    Тогда, что за заявления МО Армении?

    Кто и откуда должен вернуться по официальной версии МО Армении ежели на войне в Карабахе армия Армении не была?

    Вот так и "проговариваются". Одно дело, когда все прекрасно понимают, что вооруженные силы Армении и Армия обороны НКР - это одно и то же, совсем другое, когда официально "проговариваются". Часть потерь Армении могло быть только при участии ВС Армении в этой войне (уничтожение С-300, "Точки" в частности)

    Цитата: Старый танкист
    А сколько армянских тел азербайджанцы выкинули в море с Ми-26 Вы посчитали?

    https://youtu.be/kr-1PhT6Jvo

    Сергей! Вчера, ЕМНИП было выложено видео то ли 2015, то ли 2018 года о массовой выброски спортсменов-парашютистов. На видео "выброски тел" убрали цвет. Сам же сюжет ("падение тел") неотличимо одно от другого. Это первое.
    Второе. У ВВС Азербайджана нет вертолетов МИ-26. По открытым данным они имеют
    26 МИ-24
    20+ МИ-7
    1 Белл-412
    3 КА-32
    13 МИ-8
    7 МИ-2 (польской постройки). так что фейк чистой воды. Я уже не говорю о бреде документировать такое событие...
  19. 0
    17 ноября 2020 10:47
    почему соглашение о мире и выводе войск из Карабаха вступило в силу ещё 10 ноября, а солдаты до сих пор не вернулись домой?

    а как же тпа утверждение , что армия Армении в боевых действиях не учавствовала ?