Зарубежная пресса: истребители Су-57 могут приобрести как Китай, так и Индия

44

Китайские военные эксперты высоко оценивают боевые качества российских истребителей пятого поколения Су-57, но сомневаются в их способности интегрироваться в вооруженные силы КНР. Тем более, что Китай имеет свои собственные самолеты J-20, обладающие малозаметностью.

На эту тему рассуждает китайская государственная газета Global Times.



Во время брифинга на международной морской и аэрокосмической выставке в Малайзии директор департамента международного сотрудничества и региональной политики госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов обратил внимание, что НОАК уже приобрели у России 24 истребителя Су-35. Он считает, что далее в ближайшие два года Пекину предстоит решить, как действовать дальше. Можно докупить еще Су-35 или организовать их производство в Китае, а можно вместо этого приобрести истребители пятого поколения Су-57.

Представитель Китайской ассоциации по контролю над вооружениями и разоружением Сюй Гуанъюй предполагает, что закупка КНР новейших российских истребителей вполне вероятна. Ранее сообщалось о возможной покупке Китае ограниченной партии - "для изучения".

Также указывается на то, что Индия также способна заинтересоваться Су-57, несмотря на выход из совместной программы. Об этом пишет издание Eurasian Times.

Причина в том, в отличие от Китая, Индия не имеет на вооружении истребителей пятого поколения и в ближайшее время самостоятельно их не создаст. Таким образом, истребители Су-57 могут приобрести как Китай, так и Индия.

Эксперты предполагают, что в Нью-Дели всерьёз подумывают о приобретении у России начальной партии «готовых» истребителей пятого поколения для оценки их возможностей. А уже после этого Индия постарается заключить контракт с Россией на совместное производство этих самолетов. Однако проблемой может стать новое американское давление. Отдельные эксперты считают, что именно оно и послужило реальной причиной выхода Индии из совместной с РФ программы FGFA.

Су-57 – новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Его основная особенность – сочетание достаточной малозаметности с высокой маневренностью. Пока он не поставлен на вооружение самих ВКС РФ.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 ноября 2020 14:09
    По одной штуке для изучения и сравнения?
    1. +11
      16 ноября 2020 14:25
      Цитата: это самое
      По одной штуке для изучения и сравнения?

      Не будет этого. Очень хочется чтоб 57 наконец в наши ВКС поступили, с двигателем второго этапа. Ждём.
      1. -5
        16 ноября 2020 14:30
        Цитата: Охотовед 2
        . Очень хочется чтоб 57 наконец в наши ВКС поступили, с двигателем второго этапа. Ждём.

        уже 59й должен быть.
      2. 0
        17 ноября 2020 20:31
        Не, надо подождать ещё лет 10 - 15 третий этап.
    2. +13
      16 ноября 2020 14:26
      Нет Китаю продавать нельзя. Скопируют. Вот Индии можно, Они скопировать ни сумеют.
      1. +12
        16 ноября 2020 14:47
        Для того, чтобы продать, их надо сначала сделать.
      2. +7
        16 ноября 2020 14:59
        Индусы как правило требуют ещё технологии. hi
        1. +4
          16 ноября 2020 15:03
          Но даже если получают их, делают все крайне криво. История с танком Аржун, зоопарк истребителей и средств ПВО уже показательны.
      3. +2
        16 ноября 2020 16:19
        Было бы так просто, то они бы уже давно накопировали любую технику, в авиации Китай очень сильно буксует, что в гражданском авиапром они свой аналог Суперджета с большим скрипом только вот до серии довели, японцы к слову так и не смогли, хотя, казалось бы, бери импортные комплектующие соединяй в самолет, но миллионы нюансов, с военной авиацией такая же история, в авиации нужна “большая школа” которая формируется не одним поколением.
        Одна из немногих областей где Россия имеет компетенции на мировом уровне — это авиапром.
        1. avg
          +4
          16 ноября 2020 16:53
          Цитата: Airdefense
          Было бы так просто, то они бы уже давно накопировали любую технику, в авиации Китай очень сильно буксует,

          Зато пиариться научились круче всех. А вот это вообще умиляет:
          Китайские военные эксперты высоко оценивают боевые качества российских истребителей пятого поколения Су-57, но сомневаются в их способности интегрироваться в вооруженные силы КНР.

          Надо же, до сих пор все как-то интегрировалось, от АК до Су-35 request
      4. 0
        16 ноября 2020 23:28
        Цитата: Borik
        Нет Китаю продавать нельзя. Скопируют. Вот Индии можно, Они скопировать ни сумеют.

        Зато предоставить западным спецам могут для изучения. Даже в урезанном виде(экспортном) СУ-57 пока продавать нельзя никак. По сути своей,в серийной версии с двигуном второй очереди,это будет истребитель по возможностям превосходящий истребители пятого поколения. Очень хочется,чтоб побыстрее на нем появился и РОФАР.
      5. 0
        17 ноября 2020 06:59
        Цитата: Borik
        Вот Индии можно, Они скопировать ни сумеют.

        Сумеют. Путем покупки лицензии и технологии. Делают же они Су-30, и даже с некоторой локализацией. А вот китайцы передерут и скажут что это их собственная оригинальная разработка. Найдите в сети фотки Су-27 и J-11 и поиграйте в популярную игру "найди 10 отличий", кроме конечно окраски и опознавательных.
  2. +4
    16 ноября 2020 14:11
    Сомневаюсь что Су-57 продадут Китаю или Индии.
    Хватит с них и 35тых.
    1. -1
      16 ноября 2020 22:14
      китайцам вряд ли,а в от индусам..скорее всего..в Эшной версии..
      1. -1
        16 ноября 2020 23:30
        Цитата: Борис Черников
        китайцам вряд ли,а в от индусам..скорее всего..в Эшной версии..

        Индусам одноместный не нужен...им спарку надо.Поэтому в том виде одоместном,как сейчас,индусам 57-й не нужен.
        1. -1
          17 ноября 2020 09:05
          Эшный-значит "не совсем как у нас"..а сколько там мест будет уже-как договорятся..По поводу нужен или нет-тут момент престижа,Если договорятся,что сначала одноместные,а потом двухместные-то купят
  3. +7
    16 ноября 2020 14:13
    А что , у Китая вот прям пятое поколение? Не больше не меньше?
    1. +5
      16 ноября 2020 14:34
      Китайцы,как и все восточные народы,любят хвастаться и пускать пыль в глаза hiВы видели,как они (китайцы) заходят в магазин?Даже если он закупится на три-пять тысяч,он непременно достанет в несколько раз бОльше,дабы показать,что у него есть деньги.И не важно,что для этого он стоит на рынке и торгует китайскими вещами "десево длуга".А яркая подсветка в Хэйхэ?Да,красиво,когда смотришь на нее в профиль со стороны России с набережной.Но если посмотреть на это с той же "Азии" с ресторана ,то можно увидеть,что это всего лишь красивая витрина для России,а дальше-темнота. hi
  4. +6
    16 ноября 2020 14:13
    Ранее сообщалось о возможной покупке Китае ограниченной партии - "для изучения".

    Минимум сто штук в экспортном варианте. Пущай полетают.
    1. -1
      17 ноября 2020 09:06
      скорее машин 48,и то без важных технологий..
  5. 0
    16 ноября 2020 14:16
    Ксерокс ждёт.................)))
  6. +7
    16 ноября 2020 14:18
    для оценки их возможностей. А уже после этого Индия постарается заключить контракт с Россией на совместное производство этих самолетов.

    Да вот еще. Поезд уехал, танцоры. Индусам предлагали производство FGFA, разработку которого сами же и зарубили.
    1. -1
      16 ноября 2020 14:33
      Цитата: Вояджер
      , разработку которого сами же и зарубили.

      пролюбили.
  7. +3
    16 ноября 2020 14:36
    Кто больше даст? bully
  8. +2
    16 ноября 2020 14:37
    Китай возьмет для изучения,Индия потому что пингвина непродают.
    1. +3
      16 ноября 2020 14:53
      Индии F-35 не в помощь, у КНР С-400. Сразу рухнет "МММ" от Локхид Мартин, а многие еврейские личности будут кричать, что у него линза обязательная опция и без неё он не летает laughing
      Смешная статья, Мишка в лесу, а шкуру делят
  9. +3
    16 ноября 2020 14:49
    Если один проданный Индии или Китаю СУ-57 в экспортном исполнении позволит построить один истребитель для собственных ВКС, то это еще не самый худший вариант, когда у нас будет парк истребителей 5-го поколения такой же как у них вместе взятых. Правда смущает оговорка "для изучения", думаю, минимальная партия для изучения должна измеряться десятками. А так глядишь серия раскачается и ценник будет приемлем и производство заработает и парк ВКС обновим.
    1. +2
      16 ноября 2020 15:42
      Не думаю что с продажи каждого экспортного экземпляра все деньги идут на производство другого для сэбэ. А на что ж чиновнику то жить-мимо такие деньги проплывают,как тут не отчекрыжить.
  10. +2
    16 ноября 2020 15:11
    Для Китая и Индии надо устанавливать минимальные партии (от 50 шт) и только тогда продавать и передавать технологии .
    1. +5
      16 ноября 2020 15:39
      Никакой передачи технологий, ближайшие двадцать лет!
  11. +2
    16 ноября 2020 15:23
    Цитата: это самое
    По одной штуке для изучения и сравнения?

    Для копирования! Китайцы без этого жить не могут!
    1. 0
      16 ноября 2020 16:12
      вот пускай поживут хоть иногда без копирования технологий!
  12. -1
    16 ноября 2020 16:09
    никакого "для изучения" господа китайцы или большая партия или идете далеко и на долго! Индусам аналогичное предложение!
  13. -1
    16 ноября 2020 16:48
    Сколько можно писать одно и тоже...
    Еще только Гондырас не записывали в "покупатели СУ 57"
  14. +3
    16 ноября 2020 17:06
    Купят и Китай, и Индия.
    Китай небольшую партию для копирования и сравнения в воздухе со своими разработками.
    Индия купит серию для обычного боевого использования в своих ВВС.
    1. -1
      16 ноября 2020 18:34
      не купят) смысл батричить сушку ради небольших партий! Пусть или долгосрочный контракт или идут лесом!
  15. +2
    16 ноября 2020 19:21
    пускай поживут хоть иногда без копирования технологий!
    копируют не технологии, копируют конструкцию, дизайн, , концепцию.
    А технологию имеют.
    Если имеющаяся технология позволяет, то копия получается. Если нет, то жалкое подобие.
    Сколько китайцы не копируют авиадвижки , хоть наши, хоть американские, копии у них пока не получаются. Ибо технологий нету.
    Собственно, поэтому же мы не можем скопировать китайский дизель для наших катеров или китайские микросхемы, да и много чего ещё.
  16. 0
    16 ноября 2020 19:47
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Минимум сто штук в экспортном варианте. Пущай полетают

    Не забыть в нагрузку старье какое-нибудь впарить. Как это практикует одна далекая-далекая страна. Печаль только, что наши так не умеют hi
  17. 0
    16 ноября 2020 21:21
    А про Crew Dragon Resilience ничего?
  18. +1
    16 ноября 2020 22:04
    Цитата: voyaka uh
    Купят и Китай, и Индия.

    И еще самим останется soldier
    Меня терзают смутные сомнения: за 10 лет (первый полет в 2010-м) произведено десяток самолетов.
  19. +2
    17 ноября 2020 02:05
    Китайские военные эксперты высоко оценивают боевые качества российских истребителей пятого поколения Су-57, но сомневаются в их способности интегрироваться в вооруженные силы КНР.

    Правильное рассуждение, потому что Су-57 это комплекс от планера, до вооружения. Приобрести планер без вооружения в этом варианте нельзя, т.к. все вооружение делается исключительно под функционал самолета и его отсеки.
    Тут многие ругают Су-57, нет серии, не 100 в наших ВКС, но при этом забывают, что состояние ВС во время появления этого самолета оставляло желать лучшего, как в плане руководства, так и нижестоящего личного состава.
    Оценив возможности и изучая самолет, ТТЗ дополнялось (аппетит приходит во время еды wink ) плюс новизна планера и его начинки требует доскональных испытаний. Даже летчики-испытатели сравнивают опыт управления 57-м, как с Лады 6-ки сразу пересесть на 500-й Мерседес!
    А еще надо опробировать тактику применения самолета и вооружения, подготовить методику обучения и переучивания пилотов. Организовать взаимодействие с другими самолетами и наземными системами вооружения, а для этого приходиться модернизировать эти самолеты и вооружение!
    Двигатель второго этапа, только в ходе проектирования, переделывался несколько раз. Тот, что стоит на одном из вариантов Су-57 и тот, что пойдет в серию отличаются как земля и небо.
    На текущий момент установочная партия ВКС нужна именно для изучения пилотирования и возможностей строевыми летчиками, встраивания в текущую систему управления ВС. Для 2-й серии будет не только новый двигатель, но и еще много новинок, которые сейчас испытываются на опытных самолетах!
  20. 0
    17 ноября 2020 17:11
    Индусу поняли что в рф только мультики снимают хорошо и вертели они эти мифические су 57
  21. 0
    18 ноября 2020 00:46
    Нужно разрабатывать и внедрять такие технологии, чтобы у потенциальных противников был вывих мозга при их изучении и копировании...
  22. 0
    18 ноября 2020 13:59
    Сейчас индусы изучают карабахский опыт и начинают думать скорее о покупке беспилотников и барражирующих боеприпасов