Военное обозрение

Новые подробности программы OMT: варианты облика танков

30

Модели современной бронетанковой техники на консультации по OMT в октябре


В начале ноября Центр наземных транспортных средств Армии США (Ground Vehicle Systems Center – GVSC) раскрыл новые подробности перспективной программы OMT (Optionally Manned Tank – «Опционально пилотируемый танк»). В октябре Центр провел очередные консультации с танкистами из строевой части, и они оценили предлагаемые концепт-проекты перспективного танка. На днях в зарубежных СМИ появились новые подробности разного рода.

Концепты и модели


Напомним, целью программы OMT на данный момент является выработка облика перспективного основного танка, способного встать в строй к началу тридцатых годов. Работы осуществляются специалистами GVSC с привлечением различных подрядчиков и консультантов в лице танкистов армии США.

По следам недавнего мероприятия с участием военных были опубликованы несколько любопытных фотографий. На них присутствовали плакаты с описаниями и макеты, изготовленные по нынешним концептам OMT. Несмотря на ретушь, можно было сделать вывод, что танкистам показали четыре варианта боевой машины.

На днях в свободный доступ попали четкие изображения трех предлагаемых концептов. Бронемашины показаны на них с разных ракурсов, что позволяет хорошо рассмотреть их. Кроме того, приводятся основные тактико-технические характеристики и особенности боекомплекта. Большой интерес представляет опубликованные мнения танкистов-консультантов. При всем этом, материалы по четвертой версии перспективного танка отсутствуют.

Три варианта


Первый вариант концепта OMT предлагает строительство танка с передним отделением управления, кормовым моторным отсеком и, вероятно, необитаемой башней. К характерным его особенностям можно отнести верхнюю лобовую деталь с большим углом наклона и двумя люками для экипажа, башню с наклонным лбом и развитой кормовой нишей, а также различные навесные средства защиты. Масса такого танка определена в 54,9 т.

Новые подробности программы OMT: варианты облика танков
Концепт OMT Variant 1

OMT Var.1 предлагается оснащать 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания. На крыше башни помещаются приборы наблюдения и два дистанционно управляемых боевых модуля с пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм. Боекомплект включает 28 снарядов разного назначения для пушки, 1 тыс. патронов крупного калибра и до 11 тыс. винтовочных патронов.

Второй концепт OMT предусматривает строительство танка похожей архитектуры, но другого внешнего вида со специфическими чертами. Так, используется корпус заднемоторной компоновки с «капсулой» экипажа, за которой находится боевое отделение, вероятно, необитаемое. Бортовая проекция корпуса прикрыта динамической защитой, корма – решетчатым экраном. Башня имеет любопытную конструкцию: на поворотной платформе крепится узкий кожух казенника ствола, сразу за которым купол расширяется и образует развитую нишу. Возможно, в ней располагается боезапас в автоматизированной укладке. Масса такого танка – почти 59,9 т.

Танк OMT Var.2 предлагается оснастить пушкой калибра «1XX mm» с развитым дульным тормозом. Дополнительное вооружение – два ДУБМ с пулеметами нормального и крупного калибра, а также спаренный пулемет. На башне размещается полный набор необходимых средств наблюдения и наведения. Готовый к применению боекомплект пушки – 30 снарядов, еще 6 поместили в укладке второй очереди. Также танк несет 1 тыс. патронов для крупнокалиберного пулемета на ДУБМ и 11 тыс. для двух других.

Третий концепт танка OMT напоминает некоторые современные образцы. Это машина традиционной компоновки с нестандартным двухместным отделением управления в корпусе и обитаемой башней. Последняя отличается крупными размерами и способна нести соответствующее вооружение. В отличие от других концептов, OMT Var.3 имеет только навесные экраны неясного типа; динамическая защита и решетки, по всей видимости, не предусматриваются. Масса такого танка превысит 64,8 т.

На представленном изображении OMT Var.3 оснащается пушкой, похожей на использованной во втором концепте. Это система калибром более 100 мм с характерным дульным тормозом. Боекомплект, готовый и второй очереди, соответствует предыдущему концепту – 36 снарядов разного назначения и 12 тыс. патронов двух типов.


Вторая версия танка

Любопытной особенностью всех трех концептов является возможность интеграции собственного разведывательного беспилотного летательного аппарата. С его помощью экипаж сможет изучать местность и искать цели в диапазоне дальностей применения танкового вооружения или за его пределами. Возможно внедрение специфических функций, вплоть до оснащения БПЛА тем или иным вооружением.

Согласно названию программы, перспективный ОБТ сможет работать под управлением экипажа или по командам удаленного оператора. Однако опубликованные данные никак не раскрывают подобные вопросы. Как именно будет реализовано опциональное наличие экипажа – неизвестно.

С учетом пожеланий


Как сообщается, танкисты с базы Форт-Беннинг оценили представленные концепты и высказали свое мнение. Часть идей получила поддержку, тогда как другие подверглись критике По всей видимости, это скажется на дальнейшей проработке программы OMT.

Танкисты подтвердили необходимость использования вспомогательной силовой установки. С ее помощью бронемашина сможет выполнять некоторые функции, не запуская основной двигатель. Широкое применение радиоэлектронных систем делает ВСУ обязательным компонентом. Предлагается внедрить развитую систему самодиагностики, следящую за состоянием агрегатов танка. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность управления и боевого применения при выключенных электросистемах – за счет механики и гидравлики.

Бойцы хотели бы иметь в танке интегрированную систему климат-контроля, объединяющую кондиционер, отопитель и коллективные средства защиты от оружия массового поражения. Такой комплекс может управляться с одного пульта, что разгрузит рабочие места. Кроме того, при ремонте можно будет заменять весь блок целиком, не добираясь до отдельных компонентов.


ОБТ типа OMT Var.3

Система управления огнем должна по-прежнему включать независимые приборы командира и наводчика. Стандартные приборы следует дополнить системой «прозрачной брони» и средствами опознавания «свой-чужой». Необходимо и далее развивать навигационные средства, в т.ч. с возможностью создания трехмерной карты местности при помощи штатного БПЛА. Сохраняются требования по углам снижения пушки. Как и предшественники, новый ОБТ должен иметь возможность стрельбы с обратных скатов. Предлагается разработать новую систему противодействия огневым средствам противника. Она должна отправлять на вражеские датчики неверные данные, мешая прицельной стрельбе.

Идею использования БПЛА одобрили, но внесли несколько предложений. Так, танкисты требуют использовать оптику с хорошим качеством изображения. Желательна функция автоматического возврата беспилотника на танк-носитель. Существует интерес к БПЛА на привязи, получающим электроэнергию от танка и способным к висению и полету в течение длительного времени. Идея применения легкого разведывательно-ударного БПЛА не нашла активной поддержки. Танкисты заинтересованы в получении максимальной огневой мощи, но не любой ценой и не в ущерб другим функциям.

Не остались без внимания вопросы эксплуатации техники в боевых условиях. Так, необходимо обеспечить самостоятельную эвакуацию поврежденной бронемашины или упростить подготовку к буксировке за БРЭМ. Сейчас для этого требуются усилия 3-6 чел. и достаточно большое время. В боевой обстановке все они подвергаются рискам, что, среди прочего, угрожает процессу эвакуации.

На стадии оценки


В настоящее время GVSC продолжает научно-исследовательские работы по теме перспективного «опционально пилотируемого танка» и осуществляет поиск наиболее интересных и полезных идей и решений. К настоящему времени они собраны в несколько концепт-проектов с разными особенностями. Недавно состоялась очередная консультация с будущими эксплуатантами, по результатам которой будут сделаны новые выводы, определяющие дальнейшее развитие программы.

Текущая стадия работ по OMT будет продолжаться до 2023 г., когда планируется сформировать оптимальный облик перспективного ОБТ. Затем проект предложат заказчику, который определит его дальнейшую судьбу. При положительном решении Пентагона, программа OMT получит развитие, и до конца десятилетия появятся, как минимум, опытные танки. Какими они будут – неизвестно. Однако вполне возможно, что в основу реального проекта ляжет один из нынешних концептов.
Автор:
Использованы фотографии:
US Army GVSC
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 17 ноября 2020 05:23
    +5
    Даже там , среди макетов, платформа Армата присутствует и явно не на последнем месте! Какой бы янки не пытались сделать танк, у них даже в качестве концептов получается нечто абрамсоподобное. ...
    1. Лексус
      Лексус 17 ноября 2020 05:40
      -5
      У них некому шутовствать в ключе "денег нет, но вы держитесь". Избиратели не поймут.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 17 ноября 2020 14:08
        +4
        у них "давайте напечатем ! " скажут.
  2. Лексус
    Лексус 17 ноября 2020 05:24
    0
    Первый вариант уж больно похож на ранний концепт "Арматы" с передним МТО.
    1. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 17 ноября 2020 06:19
      +1
      Цитата: Лексус
      Первый вариант уж больно похож на ранний концепт "Арматы" с передним МТО.

      Метко подметили! От себя лично добавлю, считаю, что наш отказ от переднего расположения МТО в проекте Армата - это шаг назад. Чем больше «объектов» в передней проекции танка, тем больше защищен его экипаж. Повторюсь это мое личное мнение.
      1. Лексус
        Лексус 17 ноября 2020 06:26
        +2
        Влад hi,
        МТО спереди + башня сзади = практически идеальная развесовка. Для этого ВСЁ сейчас есть.
        1. atalef
          atalef 17 ноября 2020 06:45
          +4
          Цитата: Лексус
          МТО спереди + башня сзади = практически идеальная развесовка. Для этого ВСЁ сейчас есть.

          потихонечку все приходят к концепции
          1. Albert1988
            Albert1988 17 ноября 2020 21:35
            0
            Цитата: atalef
            потихонечку все приходят к концепции

            Потихоньку к концепции и дальше - в итоге получим гибрид танка и тяжелой БМП))))
          2. Борис Черников
            Борис Черников 18 ноября 2020 13:06
            +1
            70 тонн и посредственное бронирование...
          3. Коте пане Коханка
            Коте пане Коханка 18 ноября 2020 14:51
            +3
            Если на чистоту. Меркава не первый концепт с передним расположением двигателя. Могу навскидку назвать не менее пяти отечественных и зарубежных проектов. Только наши Харьковчане предлагали два танка: А-44 и Объект - 416. Первому встать в серию помешала война, второй опередил время, не смогли отработать технические проблемы.
      2. evgen1221
        evgen1221 17 ноября 2020 14:16
        -2
        А это уже наши родные граби из серии-беречь технику, а танкистов бабы еще нарожают. Можно ктати былобы запилить чтото такое-аля штурмпанцер качественного танковой роты(меркавастайл)
      3. Борис Черников
        Борис Черников 18 ноября 2020 13:06
        0
        есть проблема:двигатель спереди означает что броня до критически важных элементов будет тоньше..Т.е. с одной стороны экипаж будет лучше защищен,а с другой стороны выше вероятность поражения танка и выведение двигателя из строя
    2. Vanches
      Vanches 18 ноября 2020 12:48
      +1
      Едва ли он похож на Армату, если автомат заряжания в кормовой нише, то экипаж наверное под башней т.е места расположены ниже погона башни, не будет же место под башней пустовать, капсулы там наверняка нет, хотя боекомплект в отдельном модуле (кормовая ниша) получше любой капсулы экипажа
  3. rocket757
    rocket757 17 ноября 2020 06:53
    +4
    От облика, модели, концепта, даж до реального воплощения путь,иногда, долог! А уж до серийного производства и принятия на вооружение, так вообще, дистанция длинная ....
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 17 ноября 2020 09:55
    +2
    Идею использования БПЛА одобрили, но внесли несколько предложений. Так, танкисты требуют использовать оптику с хорошим качеством изображения. Желательна функция автоматического возврата беспилотника на танк-носитель. Существует интерес к БПЛА на привязи, получающим электроэнергию от танка и способным к висению и полету в течение длительного времени. Идея применения легкого разведывательно-ударного БПЛА не нашла активной поддержки. Танкисты заинтересованы в получении максимальной огневой мощи, но не любой ценой и не в ущерб другим функциям.
    Идея интересная... Я её поддерживаю весьма давно ! Для "Арматы" тоже предлагали "привязной" вертолёт-беспилотник... (Правда , последние года три об этом "ни гу-гу" !). Возможен "автономный" беспилотник ,но с быстрой "автоматической" заменой прямо на танке вертолётной аккумуляторной батареи (предпочтительней!) или ,даже,топливного бака (модульный принцип...) . Функции такого БПЛА -разведка, опознавание,целеуказание... Ударные функции излишни..."кузнец нам не нужен..." Для чего же тогда танку мощная пушка и разнообразный "многочисленный" "ассортимент" боеприпасов ? И это ещё не считая всякие там "БМПТ" ! Танку нужон дальний зоркий "глаз" ! (хотя...можно рассмотреть концепцию КАЗа в форм-факторе БПЛА...)
    1. макс702
      макс702 17 ноября 2020 16:22
      +2
      Тоже про это всегда топил, но у меня 1 это мало, нужно 2-3 с функцией автоматического взлета\посадки\зарядки.. Чтоб была возможность держать один в воздухе практически постоянно.. Из оснащения приличная камера, тепловизор ,лазерный дальномер этого будет достаточно . Интегрировать БПЛА в СУО будет очень дорого хотя и весьма полезно.. Само собой оставить возможность использования на "привязи" даже если подключать катушку с проводом надо будет вручную для 99% службы этого будет достаточно..Управлять им может как кто то из экипажа танка так и удаленный оператор снижая нагрузку на экипаж.. Вещь нужная которая даст реальную подвижку в самой большой проблеме бронетехники , а именно ситуационную осведомленность..
      1. saygon66
        saygon66 17 ноября 2020 21:29
        +1
        - Такой, чтобы постоянно над каждой машиной висел - дороговато будет! Это на машине командира роэы ещё может быть. А для каждого танка - мелькала такая идея, нечто вроде одноразового зонда!
        - Отстреливается из кассеты, на определённую высоту, сливает полученную информациюпока висит в воздухе, навроде осветительной мины... А потом самоликвидируется, к примеру.
        1. макс702
          макс702 17 ноября 2020 22:37
          0
          Цитата: saygon66
          Такой, чтобы постоянно над каждой машиной висел - дороговато будет!

          Да что дорогого то? Сколько один танковый снаряд стоит в курсе? Тот БПЛА как пара тройка снарядов вполне себе Будет даже с военной наценкой в 30-50к\долл и делов то..
        2. saygon66
          saygon66 18 ноября 2020 01:55
          0
          - А сколько их , предположительно, должно быть на боевой машине?
          - "одноразовых" зондов всяко больше получиться за счёт примитивной конструкции... А если удастся вписать их в габариты дымовых гранат 902в "Туча"... И обслуживания никакого не надо. Зарядил - отстрелил - забыл! А если в 40 мм ВОГ вписать - вообще песня... Зарядил в РГ6 - и пуляй... осматривайся...
        3. saygon66
          saygon66 18 ноября 2020 01:55
          0
          - А сколько их , предположительно, должно быть на боевой машине?
          - "одноразовых" зондов всяко больше получиться за счёт примитивной конструкции... А если удастся вписать их в габариты дымовых гранат 902в "Туча"... И обслуживания никакого не надо. Зарядил - отстрелил - забыл! А если в 40 мм ВОГ вписать - вообще песня... Зарядил в РГ6 - и пуляй... осматривайся...
          1. макс702
            макс702 19 ноября 2020 08:44
            0
            Ну такое решение то же лишним не будет! Почему бы и нет, цену подымет чуть чуть, а польза на лицо..
      2. Albert1988
        Albert1988 17 ноября 2020 21:33
        0
        Цитата: макс702
        тоб была возможность держать один в воздухе практически постоянно..

        Можно и один, но на "поводке" в виде кабеля - далеко ему летать и маневрировать особо все равно не надо, а в полете сможет почти бесконечно находиться.
        1. макс702
          макс702 17 ноября 2020 22:39
          0
          Цитата: Albert1988
          Цитата: макс702
          тоб была возможность держать один в воздухе практически постоянно..

          Можно и один, но на "поводке" в виде кабеля - далеко ему летать и маневрировать особо все равно не надо, а в полете сможет почти бесконечно находиться.

          А это опция вообще обязательна на любой скажем так ударной бронетехнике, БТР, БМП, танк, да и на МРАП не лишним будет не говоря о машинах разведки.. Вот вам и большая серия с меньшей ценой за единицу..
      3. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 18 ноября 2020 22:37
        0
        Можно и 2-3...! Но по 2-3 для каждого танка ( ?)...как-то "излишнивато" может оказаться ! А вот зря что ли БМПТ придумали для танков ? Вот и пригодиться может такая разновидность БМПТ с 2-3 беспилотниками вертолётного типа ! И экономия может оказаться очевидной ! Такую "БМПТ" можно придать,как взводу,так и роте... А вообще... считаю ,что планы на более широкое использование беспилотников в наземных войсках ( ПВО, самоходные ПТРК...),например, в качестве "заменителей" аэростатов ,имеют очень большой потенциал !
        1. макс702
          макс702 19 ноября 2020 08:43
          0
          Проблема в том что в реальной жизни "приданных" сил и средств всегда либо не хватает либо они отсутствуют ..По этому и 2-3 на танк, цена повторюсь не велика даже если 50к\долл это норм, танк стоит 5млн\дол 3 танкиста со страховкой стоимостью обучения пенсией родным еще 5млн\долл, а не выполненная задача по причине попадания в засаду или плохой разведки сколько стоить будет? 2-3 БПЛА и не такие дорогие как выясняется на фоне всего этого..Разговор про излишество напоминает предвоенные рассуждения о калибре танка, типа уж 76.2 хватит на все и вся! Жизнь показала что не хватит .. И то что дешево не эффективно , очень быстро пришли к 100-122мм , а в дальнейшем и к 125мм достигнув потолка на этом уровне технологий..
  5. Undecim
    Undecim 17 ноября 2020 11:11
    +4
    На днях в зарубежных СМИ появились новые подробности разного рода.
    подробности разного рода появились на The Dead District. С таким же успехом в качестве "концептов" можно рассматривать результаты работы детского кружка технического творчества из какого нибудь Мусохранска.
    Ни одно уважающее себя специализированное издание этих "экзерциций" не опубликовало.
  6. evgen1221
    evgen1221 17 ноября 2020 14:11
    +1
    Хороший обзор и поле для промшпионажа на косвенных. Печатаем, тиражируем во всех странах где можем-читаем комменты. 100% на основе и анализа комментов будет решение некоторых концептуальных вопросов по облику и нужности-полезности тех или иных девайсов. Интересно-а у нас до начала строительства концепты со строевыми частями обсуждают? Или по принципу-я вам тут родила на основе эксплуатации а вы дальше сами придумаете как с новинкой работать.
  7. Orel
    Orel 17 ноября 2020 16:47
    +2
    Все идёт к тому, что "перспективный танк" скоро будет больше походить на гибрид танка и системы ПВО, ибо необходимость борьбы танков с вертолетами, самолётами, беспилотниками и управляемыми боеприпасами будет только возрастать, поэтому что-то в стиле гибрида вполне возможно будет представлено миру в будущем, пусть экипаж и будет одновременно из расчета ПВО и танкового экипажа, а кто сказал, что это плохо или невозможно, время идёт, все меняется
  8. Saxahorse
    Saxahorse 17 ноября 2020 23:17
    0
    Башня имеет любопытную конструкцию: на поворотной платформе крепится узкий кожух казенника ствола, сразу за которым купол расширяется и образует развитую нишу.

    Возможно что такой удлиненный кожух скрывает механизмы отката большой длинны. Это в теории позволяет без особых проблем пристроить пушку крупного калибра. Например 155 мм.
  9. Izotovp
    Izotovp 17 ноября 2020 23:31
    0
    И почему не сделать бронированный отсек для экипажа в корме ? Удобные двери,быстрый вход-выход.