В Британии: Китай в плане истребителей превзошёл Россию во всём, кроме двигателей

94

Аналитики из разных стран мира обращают внимание на то, какими темпами идёт модернизация Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Развитие китайских вооружённых сил не заметить сложно. Идёт оно по всем направлениям, включая военно-воздушную составляющую.

Среди прочих, занятых анализом развития НОАК, оказался и британский Королевский институт оборонных исследования (КИОИ). Что обращает на себя особое внимание в данном случае – сравнение военно-воздушных потенциалов Китая и Россия, сделанное в указанном институте.



КИОИ по результатам проведённого анализа представил отчёт, в котором говорится, что Китай в плане создания истребителей «по всем основным параметрам, во всём, превзошёл Россию, кроме одного». Этим параметром, по которому Китай, по мнению специалистов британского института оборонных исследований, отстаёт от России, являются двигатели.

В отчёте КИОИ отмечено, что Китай «опередил Россию в развитии авиационных вооружений, стелс-технологий, также в области создания различного рода систем мониторинга, БРЭО (бортовом радиоэлектронном оборудовании).

При этом в отчёте акцентируется внимание на то, что основу китайской истребительной авиации составляли советские технологии. В частности, Китай создавал свои новые истребители, копируя конструкционные составляющие советских Су-27. Указывается на реализацию по такой схеме программы китайского J-11. Рассматриваются варианты с J-16.

Теперь же, как сообщается в отчёте КИОИ, Китай переходит на новые технологии, что выливается в создание истребителей пятого поколения J-20 и J-31. Однако «при общем превосходстве китайских истребителей у них есть слабое звено – двигатели, которые не отвечают современным запросам».
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    17 ноября 2020 07:03
    Китай в плане истребителей превзошёл Россию во всём, кроме двигателей
    А британские "аналитики" не задумались над тем, что как бы и чем бы не был напичкан самолет, но без хороших двигателей это не совсем то, что требуется? На всякий случай похвалить Китай и не забыть уколоть Россию - знакомый британский стиль.
    1. +2
      17 ноября 2020 07:08
      Да зачем им задумываться? Это же «британские» аналитеГи!
      1. Eug
        +2
        17 ноября 2020 08:51
        Осмелюсь слегка поправить - АНАЛ и теги...
      2. avg
        0
        17 ноября 2020 09:19
        Цитата: Охотовед 2
        Да зачем им задумываться? Это же «британские» аналитеГи!

        Точно, это железная британская логика: "Китай в плане создания истребителей, по всем основным параметрам, во всём, превзошёл Россию", а потому продолжает покупать российские истребители. Или все же это английский юмор? what
    2. +15
      17 ноября 2020 07:10
      На всякий случай похвалить Китай и не забыть уколоть Россию - знакомый британский стиль.


      Не давиче как вчера на ВО китайский истребитель чуть ли не во всем порвал F-35 wink а сегодня уже разорвал весь российский авиапром с чего это вдруг стали петь дифирамбы китайскому авиапрому?
    3. +17
      17 ноября 2020 07:16
      C англосаксами все понятно, но у меня при упоминании успехов Китая отчего то руки зачесались (в очередной раз) вздернут на первой попавшейся березе одно существо с отметиной на башке...
    4. +4
      17 ноября 2020 07:16
      Коммунисты КНР рано или поздно доведут свои двигатели, так довели в свое время в СССР. И тогда, закончится еще один задел доставшейся капиталистической стране 3 мира в упадке от Советской власти.
      1. -13
        17 ноября 2020 07:27
        Цитата: Гражданский
        так довели в свое время в СССР.

        В СССР так к сожалению ничего и не довели.
        Наше отставание в вопросе двигателестроения вечное.
        Учите матчасть, а не только Капитал К. Маркса и труды В.И. Ленина.
        1. -1
          17 ноября 2020 07:48
          С 1997 Америка покупает у России двигатели для ракет произведенных в СССР.
          1. +3
            17 ноября 2020 08:32
            Цитата: Nocontrol
            С 1997 Америка покупает у России двигатели для ракет произведенных в СССР.

            Ракетные двигатели пока наше всё.
            Я имел ввиду авиационные двигатели, что бензиновые до и во время ВОВ , что турбо реактивные по сей день.
            1. +2
              17 ноября 2020 14:38
              ПД 14 ни чем не уступает зарубежным аналогам в своём классе по расходу топлива как и изделие 117С для Су 57 аналогично не уступает западным движкам для истребителей - а на счёт бензиновых и дизельных для авто и судов есть куда стремиться.
          2. +2
            17 ноября 2020 12:30
            Не далее чем сегодня к МКС пристыковался очередной crew-1 с экипажем, хотя сказок о том, что они ничего не могут и только великие технологии способны доставить человека в космос, было множество.
            Ровно так и с двигателями.
      2. +2
        17 ноября 2020 07:27
        Вот именно, что может быть поздно... можно и не успеть.
        Ну и мир не стоит на месте даже в странах 3-го мира.
        1. -1
          17 ноября 2020 07:44
          Видимо, будет. Ситуация с РД-180 никого, похоже, ничему не научила.
      3. +11
        17 ноября 2020 07:30
        Цитата: Гражданский
        Коммунисты КНР

        Какие это "коммунисты"?Самые настоящие капиталисты, а население давно поделено на бедных и богатых.
        1. +1
          17 ноября 2020 08:46
          Цитата: bistrov.
          Цитата: Гражданский
          Коммунисты КНР

          Какие это "коммунисты"?Самые настоящие капиталисты, а население давно поделено на бедных и богатых.

          Последние коммунисты были при Мао...это когда.коммуняки население воробьев заставляли ловить wassat Покумекав, китаезы решили не идти стопами СССР ...
      4. 0
        17 ноября 2020 14:34
        Уже 30 лет как доводят да что то довести ни как не может и касается не только двигателей но и газовых турбин для энергетики циклотронов и многого другого спецоборудования для науки и промышленности это им не Айфоны клонировать.
    5. +12
      17 ноября 2020 07:23
      Цитата: rotmistr60
      А британские "аналитики" не задумались

      Вот здесь можно поставить точку в этой фразе.
      Последнее время замечаю прям безудержные дифирамбы в сторону китайских самолётов от "британских учёных", но давайте подумаем сами?
      В статье утверждается и это на самом деле так, что все их технологии основаны на советских, но разве бывает копия лучше оригинала? Даже не говоря про двигатели..
      Все их достижения, это так называемая невидимка J-20 на наших старых двигателях.
      Больше им хвастать не чем.
      Было бы это не так, они бы не купили наши СУ-35.
      1. +7
        17 ноября 2020 09:07
        Цитата: Алексей Зоммер
        В статье утверждается и это на самом деле так, что все их технологии основаны на советских, но разве бывает копия лучше оригинала


        Бывает.
        Китайский метод - сделать лучше оригинала, все чаще срабатывает.

        Своя разработка на базе с 2 двигателями как на МИГ-19 но с радиолокатором.


        Цитата: Алексей Зоммер
        В статье утверждается и это на самом деле так, что все их технологии основаны на советских

        Это заблуждение:
        J-10 - использованы наработки от израильского IAI Lavi - при создании самолета J-10 использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi), который в свою очередь базировался на узлах F-16.


        Так же и в бронетехнике, есть много заимствований из других конструкторских школ.

        <БТР на базе М-111

        Далеко не все так просто. Много из заимствованного глубоко переработано и осмыслено.
        Действительно и в электронике Китай намного опережает РФ.

        Не вижу ничего плохого в заимствовании, если это развивает национальную школу конструирования.
        СССР, в свое время, промышленность построил на заимствованиях и на импортируемом оборудовании и станках, заимствовал авиадвигатели, отдельные элементы (например бомбардировочные прицелы Норден) и самолеты целиком (B-29 / Ту-4)

        Первая баллистическая ракета Р-1, это заимствование немецкой А-10 (у нас в лаборатории стоят рядом и одна и другая)

        Конструкторы СССР накопили опыт и пошли своим путем.

        Тоже самое в КНР - самолеты 5-го поколения - свой путь проб и ошибок, пусть часть элементной базы все еще заимствована, но глубоко переработана.

        Не ошибается тот, кто ничего не делает...

        PS Пожелал командиру группы летчиков, победить на авиадартсе китайскую команду: "Они сложные соперники, это не так просто" - был его ответ.
        Не стоит недооценивать Китай.
        1. -4
          17 ноября 2020 09:20
          Цитата: Дмитрий Владимирович
          Не ошибается тот, кто ничего не делает...

          Полностью согласен. Но пока не в случае с Китаем.
          Они пока ещё автомобиль свой не сделали лучше оригинала, а до самолёта путь ещё дольше.
          Скопировать внешне самолёт это 20% максимум. Материаловедение так просто не скопировать.
          Наиболее ярко это заметно в изделиях с предельными параметрами, например: баллистические ракеты, ядерные реакторы, двигатели для самолётов, подводные ракетоносцы.
          Даже танки и те на биатлоне китайские пока не блещут, то каток отвалится, то ещё что то случится. Уверен с самолётами то же самое.
          1. +3
            17 ноября 2020 10:02
            Цитата: Алексей Зоммер
            Они пока ещё автомобиль свой не сделали лучше оригинала, а до самолёта путь ещё дольше.


            У Вас сильно устаревшие представления о Китае.
            Поскольку благодаря усилиям обнуленного, за 10 лет курс рубля рухнул вдвое и наш инженер получает вдвое-втрое меньше китайского коллеги с тем же багажом навыков. Это сказывается и на покупательской способности населения РФ - из Китая экспортируются не самые дорогие автомобили.

            Автомобили они делают отличные и подороже и получше того, что лепит на базе автоваза концерн PSA
            http://www.chinamobil.ru/sales/?year=20&mon=9
            да и в месяц на рынке Китая продается 2 млн автомобилей - больше чем в РФ за год.

            В ракетоносителях они нас уже опережают - в декабре 2020 намечен полет возвращаемого ракетоносителя, причем попытаются вертикально посадить всю сборку Long March-8 на морскую платформу (привет Рогозину)
            1. 0
              17 ноября 2020 11:54
              Цитата: Дмитрий Владимирович
              Поскольку благодаря усилиям обнуленного, за 10 лет курс рубля рухнул вдвое

              Не свисти, курс рухнул в 2014 году, следовательно 6 лет.

              Цитата: Дмитрий Владимирович
              да и в месяц на рынке Китая продается 2 млн автомобилей - больше чем в РФ за год.

              Во Франции за год продается 2 679 101 автомобилей... Они тоже не дотягивают до Китая)
              1. +7
                17 ноября 2020 12:00
                Цитата: Sacrifus
                Не свисти, курс рухнул в 2014 году, следовательно 6 лет.

                Не имейте привычки хамить незнакомым людям.
                Посмотрите данные ЦБ РФ - архив на любую дату
                специально для Вас доходчивей, а то 08.08.2008 как то забывается
                1. -2
                  17 ноября 2020 12:06
                  Цитата: Дмитрий Владимирович
                  Не имейте привычки хамить незнакомым людям.
                  Посмотрите данные ЦБ РФ - архив на любую дату
                  специально для Вас доходчивей, а то 08.08.2008 как то забывается

                  с 2001 года 26 руб и до 2018 года 66, за 18 лет в 2,5 раза курс поднялся.
                  1. +5
                    17 ноября 2020 16:38
                    Цитата: Sacrifus
                    с 2001 года 26 руб и до 2018 года 66, за 18 лет в 2,5 раза курс поднялся.


                    То есть 250 % скрытой формы налога пусть за 20 лет - это нормально?
              2. +5
                17 ноября 2020 12:34
                Цитата: Sacrifus
                Цитата: Дмитрий Владимирович
                Поскольку благодаря усилиям обнуленного, за 10 лет курс рубля рухнул вдвое

                Не свисти, курс рухнул в 2014 году, следовательно 6 лет.

                Ну вообще то в 3,5 раза и не с 2014, а пораньше с 2008 г., когда он был по 23 руб.,теперь ждём новые обнуления рубля,думается к концу года до 100 руб. дойдём. А при всём правлении великих обнулителей, рубль уронили более чем в 6 раз.
          2. +6
            17 ноября 2020 10:27
            Цитата: Алексей Зоммер
            Наиболее ярко это заметно в изделиях с предельными параметрами, например: баллистические ракеты,


            Китайский двигатель YF-100 он же КРД-120 разработка КБЮ на базе 11Д123. От эскизника до поставки КД, испытаний шапки (совместно в Китае), а также другое курирование (анализ испытаний, испытание некоторых узлов и т.д.) проводило КБЮ.

            Ну не танцевать же им от ФАУ-2, деньги есть, купили двигло у КБ Южное.
        2. +1
          17 ноября 2020 11:45
          Цитата: Дмитрий Владимирович
          и в электронике Китай намного опережает РФ.

          Но при этом их РЛС с АФАР оказались по совокупности ТТХ хуже, чем Н-035 Ирбис. АФАР вовсе не вундерваффе. Теоретическое превосходство тоже еще надо суметь реализовать
      2. +9
        17 ноября 2020 11:17
        "но разве бывает копия лучше оригинала?"///
        ----
        Запросто. Японцы вначале копировали европейские модели автомобилей,
        но качество сборки и качество изготовления деталей было значительно выше.
        Поэтому европейские ломались, а японские - нет.
        Я помню, когда первые Субару появились в Израиле, все был в шоке:
        "они всегда заводятся и никогда не ломаются!"
        Точно то же самое повторилось с Южно-Корейской техникой. Копии - но какого качества!
      3. +5
        17 ноября 2020 12:38
        Это какие-то фантомные боли о былом могуществе? Китай давно обошел РФ по всем технологиям, не говоря о экономике.
        То,что они купили 35 вообще не говорит ниочем, бо их несколько штук, для поиграть (разобрать), а они могут себе позволить потратить несколько лярдов зелени. Тоже самое и с 400. Несколько штук для, ублажения соседа.
    6. +9
      17 ноября 2020 08:40
      Цитата: rotmistr60
      На всякий случай похвалить Китай и не забыть уколоть Россию - знакомый британский стиль.

      Мне кажется, что они просто высказали свое мнение.
      Нам не про "уколы" говорить надо, а работать над нашей электроникой и пр.
      Недалеко то время когда Китай создаст и свой двигатель. И что тогда мы будем говорить?
      1. -4
        17 ноября 2020 11:48
        Цитата: красноярск
        то время когда Китай создаст и свой двигатель. И что тогда мы будем говорить?


        Опыт соревнования с США подсказывает что нам для этого после АЛ-41 надо ничего не делать следующие лет 50.
        1. +1
          17 ноября 2020 19:51
          Цитата: Кирилл Г...
          Цитата: красноярск
          то время когда Китай создаст и свой двигатель. И что тогда мы будем говорить?


          Опыт соревнования с США подсказывает что нам для этого после АЛ-41 надо ничего не делать следующие лет 50.

          Мне он подсказывает противоположное. АЛ-41Ф тяга на форсаже - 18000
          Двигатель американца Ф-35 тяга на форсаже - 19500
          Вот такие помидоры, уважаемый Кирилл.
          1. 0
            17 ноября 2020 19:57
            Таки нет. Неверно он вам подсказывает
            Ал-41Ф имеет тягу в особом режие - 15 тонн, на форсаже на полтонны меньше.

            18 тонн только предполагается с мощностью до 18!? тонн в серии с года 23-25го... И только тогда мы обгоним Ф-119, но так и не догоним Ф-135..
            1. 0
              17 ноября 2020 20:05
              Цитата: Кирилл Г...

              Ал-41Ф имеет тягу в особом режие - 15 тонн, на форсаже на полтонны меньше.

              1. А что это за "особый режим"?
              2 За что купил, за то и продаю - «АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа. Википедия
              Степень двухконтурности: изменяемая
              Тяга на форсаже: 18000 кгс
              Производитель: Сатурн (НПО)
              Год создания: с 1982 года
              Конструктор: НПО «Сатурн»
              1. 0
                17 ноября 2020 22:14
                Ну это лажа. реально на форсаже 14.5 тонн. А особый режим - Или там чрезвычайный, это краткофременный режим работы, и вроде не более минуты. У нас я такое помню было применено на Су-33. Применялось при взлете с палубы с боевой нагрузкой
                1. 0
                  18 ноября 2020 00:57
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Ну это лажа. реально на форсаже 14.5 тонн.

                  Вы можете чем-то подкрепить это утверждение?
                  1. 0
                    18 ноября 2020 01:00
                    Самое быстрое посмотрите вики, нет - гляньте авиационный джейн. Да где угодно/
                    вот к примеру - http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
                    1. 0
                      18 ноября 2020 08:01
                      Цитата: Кирилл Г...
                      Самое быстрое посмотрите вики,

                      А разве я привел Вам данные не из вики?
                      1. 0
                        18 ноября 2020 11:32
                        я то не по вики смотрел.... Сайт ОДК достаточен? На 18 тонн в планах было выйти на "изделии 30". Однако тут ньюанс "изделие 30" на испытаниях. По факту мы гонялись за американами все 45 лет после войны. Не догнали. Копипастинг тут не проходит, с моторами, от слова вообще. Надо знать КАК ДЕЛАЛИ?! Потому я практически уверен по китайцам что они обречены на долгую и мучительную погоню. Кстати на китайских Су-27 стоит вовсе не Ал-31. Это ихний нац.продукт имеющий сорокалетнюю историю. В конце 70-х начале 80-х был куплен мотор CFM-56 в США типа для Лайнеров. Вот сорок лет и дергаются.
                      2. 0
                        18 ноября 2020 19:07
                        Цитата: Кирилл Г...
                        По факту мы гонялись за американами все 45 лет после войны. Не догнали.

                        Так и я о том же. С двигателями у нас всегда было плохо, если сравнивать с наглосаксами и матрасниками.
                      3. 0
                        18 ноября 2020 19:51
                        Ну не сказать что вообще плохо - это вы зря. Но то что движки наши как правило имели меньший ресурс, меньшую мощность, и были зачастую тяжелее факт. А эти факторы в свою очередь приводили к снижению налета летного состава.
                        Потому я совершенно резонно указываю что Китайцы обреченны на ту же гонку. Притом деньги тут помогают конечно, но они решают вовсе не все.
                      4. 0
                        18 ноября 2020 20:46
                        Цитата: Кирилл Г...
                        Ну не сказать что вообще плохо - это вы зря.

                        Нет, Кирилл, не зря. Не надо заниматься самообманом. Если не можем превзойти чужие аналоги, то это и есть - плохо.
                        И это относится не только к авиационным двигателям.
                        Возьмите хотя бы морские дизельные.
                      5. 0
                        18 ноября 2020 20:58
                        Именно что зря - турбореактивные двигатели в состоянии делать на планете крайне небольшое количество стран. И с этими движками ВВС СССР вполне оказались в состоянии решать боевые задачи. То же самое и с морскими дизелями. Мой параход с советскими еще дизелями ни разу за все походы в море так и не разу не обестачивался, не оставался без хода.
                        С моей точки зрения тут два ответа на вопрос или можем или не можем. Точка. Альтернатива - покупать движки в США? Нелепо же!
  2. nnm
    +14
    17 ноября 2020 07:05
    Странно, что не сравнили с самой Великобританией .
    Возможно, конечно, что, действительно, «по всем основным параметрам, во всём, превзошёл Россию, кроме одного», но хотелось бы видеть более детальную расшифровку того, какие именно параметры принимались в расчет. А не общие слова о стелс и БРЭО. А потом послушать комментарии отечественных спецов.
    А пока очень похоже на украинцев - пусть мы сами в полной попе, но зато кто-то там круче России !
    И не понятно тогда, если у китайской авиации такое превосходство - зачем сразу же подтягивать российские истребители к зоне конфликта с Индией. Что то не очень они на свои J рассчитывают ..
    1. +10
      17 ноября 2020 07:19
      Остался скромно не упомянутый британцами ньюанс- Китаю был позволен больший доступ к западному рынку технологий и поставки узлов.
    2. +2
      17 ноября 2020 07:37
      Цитата: nnm
      пусть мы сами в полной попе

      Как-то это немного опрометчиво. Rolls-Royce делает бесфорсажный сверхзвук для Еврофайтеров. BAE Systems делают БРЭО для F-35.
      1. KCA
        +2
        17 ноября 2020 08:11
        Точно RR делает двигатели? А то пишут всякие "Согласно межправительственному соглашению государств, Германия, Великобритания, Испания и Италия обязались участвовать в совместной разработке и изготовлении двигателя для истребителя «Eurofighter Typhoon». Не стал дальше искать что именно BAE делает из БРЭО, но ключевой элемент "AN / APG-81 является активным электронным сканированием массива (АФАР) РЛС система разработана Northrop"
        1. 0
          17 ноября 2020 08:21
          Консорциум, но роль Rolls-Royce ключевая:

          The Eurojet EJ200 is a military low bypass turbofan used as the powerplant of the Eurofighter Typhoon. The engine is largely based on the Rolls-Royce XG-40 technology demonstrator which was developed in the 1980s

          BAE делает AN/ASQ-239 (система РЭБ и РЭР), бортовой компьютер, лазерное наведение, связь, навигацию.
  3. +8
    17 ноября 2020 07:07
    Нет бы с собой сравнивать,с Нато или на крайняк с Индией,а сравнивают все с нами.Просто спят и видят что мы с Китаем замесимся.Не дождутся ,сначала мы с Китаем подравняем всех спесивых,а уж потом поделимся по "братски".
  4. +5
    17 ноября 2020 07:07
    Китай много в чём отстаёт. Плохо для нас то, что там социализм и соответственно, высокая продуктивность науки. Они строят свою авиашколу. А мы отстаём, так как образование и наука практически полностью уничтожены. Хотя мелкобритые в области боевой авиации вообще чуть выше Зимбабве уже.
    1. -3
      17 ноября 2020 08:05
      Нет там социализма,капитализм махровый. И успехи их проистекают из не ограниченных трудовых ресурсов,готовых пахать от рассвета до заката и ещё ночь прихватывать. Нам такое не грозит. Мы народ свободолюбивый и работаем,чтоб жить ,а не наоборот.
      1. +9
        17 ноября 2020 08:51
        Цитата: Essex62
        Нет там социализма,капитализм махровый. И успехи их проистекают из не ограниченных трудовых ресурсов,готовых пахать от рассвета до заката и ещё ночь прихватывать.

        Да Вы хоть 25 часов в сутки "ковыряйте землю лопатой" урожайность от этого не повысится. Нужны современные технологии. И у Китая они есть. Хоть и не во всех областях.
        1. -2
          17 ноября 2020 12:23
          Почти лярд ,беспрерывно вкалывающего населения, в купе с этими технологиями и есть путь к успеху. Если я буду 25 часов обрабатывать грядки( при наличии земли в достатке) картохи будет не 20- 30 мешков, а раза в три поболе. Какие технологии,лопата, навоз и на карачках полоть и колорада собирать. Не берет его, гада ,ни какая- химия.
    2. +5
      17 ноября 2020 09:23
      В Китае социализм? В какой вселенной? Медицина платная, пенсии только госслужащим это по вашему социализм? Да по сравнению с ними социализм в России. Хотя управляют Китаем да, коммунисты. Китайские коммунисты, которые своими взглядами мало чем похожи на советских коммунистов. laughing
      1. +2
        18 ноября 2020 12:57
        Мао у нас редиска, красный снаружи, белый внутри. (И.Сталин)
        1. 0
          18 ноября 2020 20:32
          Вот откуда пошло название не хорошего человека. И тут товарищ Сталин четкое определение дал.
          А минусы чему,урожайности при беспрерывном вкалывании? Мне по барабану,просто интересен ход мыслей таких минусовщков. На своей грядке технологии ни к чему. Натур продукт он натурудобрения любит и рук приложение. До мозолей и болей в хребте. Так разве манагерам это к пониманию доступно ?Они мечтают оптимизировать,читай сократить работников, показатели выдать начальству,чтоб обосновать свою непомерную маржу. Зарплатой это назвать нельзя. Вот прям сегодня такой диалог слышал. "Мол а если у меня автоматизация зачем мне работники? "Рефлекторно указательный палец давить начал, крючок не видимый ...
  5. +8
    17 ноября 2020 07:09
    Зачем же им тогда Су-35?
    Раз они во всем превзошли авиастроение России?
    Очередные "разделяй и влавствуй" от мастеров интриг и провокаций...
    1. +2
      18 ноября 2020 12:59
      Зачем же им тогда Су-35?

      Ибо Кетайцы великие КопиПастеры. А вот с прочим вопрос интересный.
  6. +2
    17 ноября 2020 07:13
    Ну, раз британские експерты говорят, тады ОЙ!
  7. +2
    17 ноября 2020 07:26
    Они как минимум, пилотировали китайское чудо местного авиапрома, выполняли на нем некую боевую задачу???Лишь бы хрюкнуть в сторону России! !Так экспертов на базаре на рупь кучка, а в ней три штучки. .. fool
  8. +3
    17 ноября 2020 07:38
    В отчёте КИОИ отмечено, что Китай «опередил Россию в развитии авиационных вооружений, стелс-технологий, также в области создания различного рода систем мониторинга, БРЭО (бортовом радиоэлектронном оборудовании).
    Интересно, а сравнительный анализ где? Где фактическое подтверждение данных выводов? Зачем тогда Китай летает больше на наших сушках а не на своих J-... И про "стелс-технологии" бы поподробнее? Мелкобриты как всегда в своём образе. Святое дело для них попытаться, зачастую безуспешно, зацепить кого-нибудь.
    1. +6
      17 ноября 2020 07:54
      Цитата: stalki
      а сравнительный анализ где? Где фактическое подтверждение данных выводов?

      Экий вы не демократичный lol - джентельменам ведь верят на слово, что в современном прочтении: highly likely
      1. +1
        17 ноября 2020 08:04

        Экий вы не демократичный  - джентельменам ведь верят на слово, что в современном прочтении: highly likely
        Вот сударю, сударь, я поверю на слово hi а джентельменам laughing верить надо так, как будто вы играете с ними в покер.
        1. +4
          17 ноября 2020 14:26
          Цитата: stalki
          а джентельменам laughing верить надо так...

          ..чтоб они понимали, что канделябр не для декора
  9. 0
    17 ноября 2020 07:51
    Однако «при общем превосходстве китайских истребителей у них есть слабое звено – двигатели, которые не отвечают современным запросам».
    Один этот недостаток, уравновешивает весь букет потенциальных достоинств.
  10. +4
    17 ноября 2020 08:37
    КИОИ по результатам проведённого анализа представил отчёт, в котором говорится, что Китай в плане создания истребителей «по всем основным параметрам, во всём, превзошёл Россию, кроме одного»

    Что-то я в легком шоке. Основа китайских ВВС - тяжелые истребители Су-35, Су-30 и Shenyang J-31, причем последний в плане БРЭО не дотягивает до Су-35.По J-20 информации просто нет, нечего сравнивать. Да, на легкие J-10 китайцы стали ставить АФАР, и это выгодно отличает их от наших МиГ, но мы, такое ощущение, вообще забили на все, кроме тяжелых многофункциональных истребителей. ТТХ АФАР неясны, прочего БРЭО включая системы РЭБ, ОЛС - тоже.
    Так после какой бутылки британцы разглядели китайское превосходство?
    1. +2
      17 ноября 2020 11:51
      Цитата: Андрей из Челябинска
      и Shenyang J-31,


      Их в серии нет, не так ли? Может вы имели ввиду всек таки J-20?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        17 ноября 2020 12:01
        Прошу извинить за неточность. Фразу
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Основа китайских ВВС - тяжелые истребители Су-35, Су-30 и Shenyang J-31, причем последний в плане БРЭО не дотягивает до Су-35.

        Следует читать как
        Основа китайских ВВС - тяжелые истребители Су-35, Су-30 и Shenyang J-11, причем последний в плане БРЭО не дотягивает до Су-35
        1. 0
          17 ноября 2020 12:27
          Вот тут я с вами совершенно согласен.
    2. 0
      18 ноября 2020 13:01
      Цитата: Андрей из Челябинска
      но мы, такое ощущение, вообще забили на все, кроме тяжелых многофункциональных истребителей.


      Ларчик то прост на мой взгляд - у нас тоже дефицит летного состава. Вот и выходит цуцванг. И потому Охотник, как беспилотный ведомый
  11. -1
    17 ноября 2020 08:43
    Наши китайские "партнёры" хорошие копирайтеры но , копия ВСЕГДА хуже оригинала . Будь то в искусстве или технике.
  12. 0
    17 ноября 2020 09:00
    Нормальное у китаезов вооружение, электроника у них на высоте. Залезьте под капот японовской иномарки, процессоры стоят китайские. Ну допустим движки менее надежные, так будут менять их не после 200 часов налета, а через 180 часов. Китайцы по этому поводу особо не переживают. Коментаторам особо надо упомянуть украину, к чему интересно.
    1. 0
      17 ноября 2020 11:55
      Цитата: Вольный ветер
      Ну допустим движки менее надежные, так будут менять их не после 200 часов налета, а через 180 часов. Китайцы по этому поводу особо не переживают.


      Только их надо менять не через 4000 часов как на Су-35, или 2000 часов как на Су-30/34, притом что у нас наконец пришли к мысли что таки надо новая версия Ал-41 пригодная для установки на Су-30/34, а менее чем через 900 часов на китайцах.

      Малый ресурс=снижению интенсивности летной подготовки и уровня боеготовности парка летательных аппаратов, и увеличения стоимости содержания ВВС.
    2. -1
      17 ноября 2020 12:36
      Цитата: Вольный ветер
      Залезьте под капот японовской иномарки, процессоры стоят китайские.

      Кстати сходил посмотрел под капотом своего Лендкруизера. Китайских процессоров не нашел. wassat
  13. -1
    17 ноября 2020 09:02
    Китай создавал свои новые истребители, копируя конструкционные составляющие советских Су-27. Указывается на реализацию по такой схеме программы китайского J-11. Рассматриваются варианты с J-16

    и на этом всё о "превосходстве", воришкмм никогда не сравнится с мастером...
  14. 0
    17 ноября 2020 09:13
    Мне это напомнило ситуацию с убийцами айфонов. Вполне стандартная ситуация. Источникам в Британии занесли денег и они просто сменили тему подверстав неплохо заходивший ранее шаблончик. Про китайскую любовь написать большие цифры и показатели я вообще молчу.
  15. +2
    17 ноября 2020 09:49
    так и есть, а двигатели вопрос только времени, тоже превзойдут
    1. -2
      17 ноября 2020 11:57
      С двигателями так не бывает...
  16. 0
    17 ноября 2020 10:24
    а чего есть своего нового у бритов? кроме туманной и неясной программы Темпест да Ф-35, которые к слову сказать не их разработка, есть ещё древние Харриеры например wassat
  17. +4
    17 ноября 2020 10:59
    Вопрос.
    А что, разве англичане сказали неправду?
    А разве не мы продали китайцам всё, что знали и умели?
    На что и на кого обижаться, если мы сами развалили свою науку, производство, электронику и прочее?
  18. +2
    17 ноября 2020 11:12
    Цитата: Хорон
    В Китае социализм? В какой вселенной? Медицина платная, пенсии только госслужащим это по вашему социализм? Да по сравнению с ними социализм в России. Хотя управляют Китаем да, коммунисты. Китайские коммунисты, которые своими взглядами мало чем похожи на советских коммунистов. laughing

    Что такое социализм и имеет ли он место в Китае? Социализм бивает и когда люди сами себе страховку платят за медицину и пенсии, а не только когда государство за ним ето делает. В Китае основа економики государственая и кооперативная собственост. Наука и технологии, в частности в аерокосмической области, тоже развивает только государство. А ето государство(КНР) руководит комунистическая партия.
    Конечно можно создават всякие теории что апарат компартии ето "господствующий класс" которому принадлежит вся собственост и которий експлуатирует рабочих, но мьи увидели в СССР и ряд других соцстран что ето очевидно не так. Иначе етот апарат не стремился бьи захватит и приватизироват то что ему и так "принадлежит".
  19. 0
    17 ноября 2020 17:16
    Цитата: Охотовед 2
    Да зачем им задумываться? Это же «британские» аналитеГи!

    Они как раз всё обдумали, поэтому и пишут о превосходстве китайских самолётов над российскими а не над британскими. Есть стратегия испортить стратегический союз РФ и Китая и приветствуется любое враньё и полуправды что добавляют негатив в двухсторонних отношениях РФ и Китая.
    Также ради негатива на Западе постоянно педалируется проблема коррупции в РФ - вы же не думаете что западные стратеги действительно хотят помочь России побороть коррупцию и тем самым помочь стать богаче и сильнее? В России в отличии от Китая полно всепрапальщиков и тех что проецируют свои проблемы на всю страну, нужно быть идиотом чтобы этим не воспользоваться.
  20. -1
    17 ноября 2020 18:31
    Машина и организм во многом очень похожи. И вот у вас есть сердце и есть селезенка. Проживете ли вы без селезенки? Безусловно. Даже без почки. Хреново, но проживете. А вот без сердца - вопрос риторический. Двигатель - сердце любой машины.
  21. -1
    17 ноября 2020 18:37
    Превзошел во всем, особенно в количестве китайцев на 1 кв. м. ))))))))
  22. +1
    17 ноября 2020 18:56
    На самом деле Китай очень активно развивается и это все таки держава в отличие от России. В мире сейчас две державы КИТАЙ И США. Китайская экономика вторая в мире после США. Можно даже не писать про то, как Китай вагонами скупал и скупает всю документацию по советским разработкам и наработкам везде где только сможет. Китай высоко оценивает труд военных специалистов, разработчиков, конструкторов и т д. Китайский ВПК не испытывает финансовых трудностей. Поэтому я скорее соглашусь с британским институтом, Китай в плане военного развития идет семимильными шагами, мы же ползем, как черепаха имея постоянные трудности везде, где только возможно-во флоте, авиации, сухопутных войсках . Проблемы с Миг-35,проблемы с СУ-57,проблемы с арматой, проблемы с ВНЭУ для подводных лодок.
    1. 0
      17 ноября 2020 22:28
      Проблемы с Миг-35,проблемы с СУ-57,проблемы с арматой, проблемы с ВНЭУ для подводных лодок.

      Ну то есть вы не в курсе какие у НИХ проблемы? А они есть. Надо не только Жыньмыньжибао читать, или как ее там. laughing
      Посмотрите хотя бы на строительство АПЛ в Китае, или что веселее на Кетайский СТелс - который почему то утка. Кстати почему так? Ни у кого больше так нет. Но китайсы отчего то считают Джи-20 стелсом. СТранно да?!
      Да еще, с поставками боевых самолетов на экспорт у Китайцев тоже никак.
  23. +3
    17 ноября 2020 20:51

    Если бы
    Китай в плане истребителей превзошёл Россию во всём,

    тогда бы Россия покупала их в Китае soldier Англичанка гадит soldier
  24. +2
    17 ноября 2020 21:40
    ,,британские ученые'' опять родили мышь
  25. 0
    18 ноября 2020 00:19
    ... И иероглиф написал, и покрасил, и погладил, и ленточку повесил, и фонарик зажёг... Но, не летит, зараза, хоть ты тресни!
  26. -1
    18 ноября 2020 08:21
    По самолётам Россия впереди планеты всей! Жаль что их мало ! Мало! А так другим надо ещё поучитьсясамолеты строить как в России!
  27. -3
    18 ноября 2020 10:39
    Китайская машина была очень хорошая, красивая, современная - но без мотора.
  28. 0
    18 ноября 2020 12:24
    Ну нет в Китае исторически развитой авиастроительной школы. Копировать и улучшать - они мастера... Но этого мало, и будут они лишь догоняющими. Работа по авиастроению в большинстве скрыта от посторонних глаз, прорывные технологии до поры засекречены, а то, с чем можно поделиться,уже отработано и большого секрета не составляет... А "британские ученые"- уже давно избитый мем.
  29. 0
    18 ноября 2020 13:04
    Цитата: Adimius38
    это все таки держава в отличие от России.


    Эта держава способна на равных в военном отношении противостоять США? Я отчего то полагаю нет.