Военное обозрение

Расходный материал. Американские роботы для самой гущи боя

43

RCV-Light совмещает ударные, разведывательные и транспортные функции. Источник: qinetiq.com


Мал золотник, да дорог


Процесс роботизации оружия необратим и развивается в соответствии со строгими экономическими законами. Подготовка военного летчика во все времена была затратным и достаточно продолжительным мероприятием. Появление стратегических и тактических БПЛА стало очевидным решением этой проблемы с кучей бонусов – длительным периодом дежурства в воздухе, возросшей оперативностью реагирования и малой заметностью для радаров. Сейчас, когда даже страны, никогда не блиставшие на полях сражений, эффективно используют ударные и разведывательные беспилотники, пришла очередь наземной техники. Одним из частных примеров подобной эволюции с небес на землю стала американская программа Robotic Combat Vehicle (RCV), направленная на разработку целой линейки боевых сухопутных роботов.


Один из ранних прототипов RCV-Light. Источник: defpost.com

В самом легком классе семейства выступают машины RCV-Light. Подобные дистанционно-управляемые роботы должны перемещаться на внешней подвеске вертолёта CH-47 и конвертоплана V-22. Гусеничную платформу для легкой машины используют EMAV (Expeditionary Autonomous Modular Vehicle) от компании Pratt Miller. Легкой её можно назвать достаточно условно – все-таки масса превышает 3 тонны. Платформа отлично исполняет роль грузовика и берет на борт 3 200 кг. Максимальная скорость RCV-Light достигает 72 км/ч по пересеченной местности. На гусеничной машине помимо пулеметной установки может размещаться небольшой разведывательный квадрокоптер, серьезно расширяющий возможности робота.

Анализ доступных изображений позволяет судить о достаточно высокой степени проработки конструкции американской новинки. Прежде всего, это несколько лидаров (лазерных радаров), расположенных по углам платформы, являющихся частью системы машинного зрения. Это говорит о возможности полуавтоматической работы робототехнического комплекса. К примеру, операторам достаточно задать машине маршрут следования к точке боестолкновения, и все дальнейшие действия RCV-Light осуществит в режиме автопилотирования. Удаленный оператор может в это время управлять бортовым разведывательным дроном «Привязанная беспилотная воздушная система» (Hover Fly Tethered Unmanned Aerial System). Коптер к гусеничной машине привязан (в прямом смысле слова) шнуром для управления и электропитания.

В системе автопилотирования мини-танков нет ничего удивительного – подобные технологии уже давно применяются в гражданском автомобилестроении США, Японии и Европы. Обвешанные лидарами, сонарами и инфракрасными камерами полностью автономные прототипы накатали миллионы километров по всему миру и готовы стать полноценными участниками движения. Все упирается в законодательную базу и проблемы с ответственностью за ДТП. В армии подобными сантиментами не отягощены, и полная автоматизация движения боевых роботов видится вполне закономерной. Кстати, в России проектами беспилотных грузовых машин занимается КамАЗ, до недавнего времени работающий в кооперации с IT-фирмой Cognitive Technologie. Учитывая близость завода из Набережных Челнов к отечественному ВПК, можно быть увереным в использовании полученных наработок в военной сфере.


RCV-Light в одной из конфигураций с квадрокоптером и пулеметом. Источник: defbrief.com

Разработкой «электронных мозгов» легкого гусеничного робота занимается британская QinetiQ, успевшая набить руку на летающих беспилотниках. В частности, инженеры фирмы создали высотный псевдоспутник Zephyr на солнечных батареях, поставивший рекорд продолжительности полета. В соответствии с действующим американским законодательством, легкий робот не может самостоятельно открывать огонь – для этого всё еще нужен оператор. В то же время машина умеет самостоятельно отыскивать и наводить на цель боевой модуль Kongsberg CROWS-J с 127-мм пулеметом M2 Browning. Опционально машина может оснащаться противотанковым FGM-148 Javelin, атакующим цель по принципу «выстрелил-забыл» - это отлично подходит для беспилотного охотника за танками.

Учитывая высокую насыщенность современного театра военных действий средствами разведки и наблюдения, разработчики RCV-Light как могли снизили заметность робота. Гибридная силовая установка, примененная на роботе, снижает шум от машины и делает её практически невидимой в инфракрасном диапазоне. Двигатель внутреннего сгорания, как неотъемлемая часть любого гибрида, отвечает за движение в «мирных условиях». На снижение шума работают массивные резиновые гусеницы и обрезиненные катки. Несмотря на все ухищрения, разработчики и будущие пользователи уже сейчас говорят, что машина относится к разряду расходных, и никто о подобных боевых потерях сожалеть не будет.

Старшие братья


В соответствии с модными ныне сетецентрическими войнами, гусеничный дрон RCV-Light является частью большой беспилотной системы. Старшим братом, с которым малыша роднит модульная управляющая архитектура c открытой системой (MOSA), стал мини-танк RCV-Medium. В начале 2020 года консорциум Textron, Howe & Howe и FLIR Systems выиграли конкурс Пентагона (the Pentagon) на разработку ударного сухопутного дрона среднего класса в рамках программы Robotic Combat Vehicle (RCV).

Уже построены четыре прототипа, участвующие в совместных с RCV-Light испытаниях. Основным требованием к массе и габаритам робота среднего класса была возможность переброски в трюмах транспортного C-130 Hercules. Исходя из этого, масса прототипов может варьироваться от 15 до 18 тонн. Функционально машина будет гораздо опаснее младшего брата - в арсенале 30-40-мм автоматическая пушка и несколько противотанковых ракет.

Самый тяжелый гусеничный робот из семейства именуется Robotic Combat Vehicle-Heavy (RCV-H) и его предполагается откормить до 30 тонн, а также оснастить орудием-убийцей «Арматы». Стратегическая мобильность тяжелой машины будет обеспечиваться уже C-17 Globemaster III. Во многом, именно этот беспилотный танк встанет на замену классическим «Абрамсам». Американцы уже расставили приоритеты в боевом использовании подобной техники – в самые горячие точки пойдут в первую очередь легкие RCV-Light (не так жалко), далее в бой вступят RCV-Medium и, наконец, только против самых приоритетных целей отправят «тяжи» RCV-H.


Беспилотник среднего класса RCV-Medium. Источник: militaryleak.com

Разработчики, несмотря на освоенность ряда технологий, говорят о сложностях, связанных с обучением искусственного интеллекта вождению машины в условиях боя и пересеченной местности. С летающими дронами все было гораздо проще – количество внешних факторов было в разы меньше. Но, учитывая заинтересованность Пентагона и явную нехватку подобной техники в войсках, программисты намерены решить все проблемы в течение двух-трех лет.

Армия США в настоящее время испытывает четыре RCV-Light в связке с машинами среднего класса RCV-Medium. К концу 2021 года в планах провести роботизированные маневры на уровне роты с привлечением 8-16 гусеничных дронов различного класса. Постановка на вооружение займет, судя по всему, достаточно много времени – только к 2022 году планируется оснастить 16 машинами экспериментальные боевые подразделения для полноценных полевых испытаний.

Турецкие дроны против Донбасса


Сегодня Россия, долгое время не обращавшая внимание на летающие и сухопутные беспилотники, вынуждена распылять ресурсы, наверстывая упущенное во всех сферах. В приоритеты для разработки, безусловно, входят ударные БПЛА и дроны-камикадзе, отсутствие которых может в будущем стать оперативно-тактической трагедией для российской армии. К примеру, Украина выразила готовность продолжить закупки турецких Bayraktar TB2 и часть дронов уже перебросила в Донбасс.

О том, чем это может обернуться для ополченцев и регулярной армии ДНР, могут рассказать многочисленные ролики уничтожения живой силы и техники в Нагорном Карабахе.

Украинцы намерены даже обойти возможные санкции, связанные с поставками Bayraktar зарубежных моторов, и предложить свои аналоги.

В этой ситуации надеяться на скорое появление в российской армии гусеничных и колесных роботов (схожих с американскими) не приходится – с собственными летающими дронами успеть бы разобраться.
Автор:
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ASAD
    ASAD 21 ноября 2020 05:24 Новый
    -4
    Что то утро не задалось,что на ВО не прочитаешь то всё плохо ! Надо разбавлять негатив немного!
    1. jonht
      jonht 21 ноября 2020 05:26 Новый
      -2
      Просто про наши разработки меньше стали трындеть, то-ли строже стало с секретностью, то-ли болтунов стало меньше. hi
      1. lwxx
        lwxx 21 ноября 2020 06:50 Новый
        +5
        Просто про наши разработки меньше стали трындеть, то-ли строже стало с секретностью, то-ли болтунов стало меньше
        Вы не совсем правы. Секретность у нас касается стратегических сил и разработок . А все то что можно продать требует хорошего пиара. И вот тут проблема.... Отстаем, как в разработке так и в продажах. Мы вот над китайцами смеемся, а они тихой сапой делают свое дело.Хвалят свое , пусть и копированное и не всегда удачное. но продвигаются на рынке вооружения.
      2. Orel
        Orel 21 ноября 2020 07:03 Новый
        0
        Цитата: jonht
        Просто про наши разработки меньше стали трындеть, то-ли строже стало с секретностью, то-ли болтунов стало меньше.


        Роботов каких-то показывали около года-двух назад, даже их в Сирии испытали вроде, все с этим работают, там уже этические проблемы поднимаются, одно дело когда это беспилотник-самоубийца и другое, когда это фактически "чистильщик" машина для убийства людей, с наземными роботами все закончится искусственным интеллектом, так как ими управлять удаленно сложно, рельеф, здания, помехи, поэтому наземные роботы будут революцией, но поднимут серьезный вопрос этичности их создания, ибо они будут самостоятельны, иначе малополезны
      3. SovAr238A
        SovAr238A 21 ноября 2020 13:28 Новый
        +7
        Цитата: jonht
        Просто про наши разработки меньше стали трындеть, то-ли строже стало с секретностью, то-ли болтунов стало меньше. hi


        Вспомним наши ранее широкоразрекламированные Ураны.
        Про которые трындели, как "неимеющиеаналоговвмире" порядка 3-4 лет.
        После вывоза в Сирию - весь трындеж - как бабка отшептала...

        Почему?
        "Это Фиаско, Братан!" (с) видео с собакой на дереве

        Полное фиаско широкоразрекламированного убожества...
        А другого ничего не делали.

        Вот и получается, что то о чем кричали стало полным пшиком. А нового другого - ничего не придумано.
        Вот и "тишина стала в библиотеке"
    2. Intruder
      Intruder 22 ноября 2020 09:00 Новый
      -1
      Что то утро не задалось,что на ВО не прочитаешь то всё плохо
      не задалось-то скорее всего, от щемящего осознания, что до этого утра, мы многое успешно про**али в областях: "кибернетики и робототехники - как гулящих девок развитого имперализма"!?
  2. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 21 ноября 2020 05:26 Новый
    0
    За беспилотниками будущее. Благодаря отсутствию экипажа, нет нужды в большом заброневом объеме боевого отделения, а это сокращает массу танка при той же бронезащите и вооружению, либо при той же массе можно увеличить бронезащиту и вооружение. Особенно выгодно это будет ощущаться в авиации, так как отпадает нужда в бронировании кабины для защиты пилота, а так же всякое оборудование жизнеообеспечения и спасения вроде кислородных баллонов и катапульты.
    1. Vita VKO
      Vita VKO 21 ноября 2020 06:45 Новый
      +2
      Цитата: Кот_Кузя
      За беспилотниками будущее.

      Ни кто не спорит, но есть серьезные сомнения в целесообразности размещения сверхдорогой электроники в слабобронированном корпусе в то время когда можно гораздо дешевле модернизировать старые танки, сделав их безэкипажными.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 21 ноября 2020 11:05 Новый
        -12
        Цитата: Vita VKO
        Цитата: Кот_Кузя
        За беспилотниками будущее.

        Ни кто не спорит, но есть серьезные сомнения в целесообразности размещения сверхдорогой электроники в слабобронированном корпусе в то время когда можно гораздо дешевле модернизировать старые танки, сделав их безэкипажными.

        Раньше матрацы заменяли людей неграми. Но теперь блэк лайвз мэттер, поэтому пришлось электронику пихать laughing
        А у нас таджики есть, на их жизни всем пофиг.
      2. Проктолог
        Проктолог 21 ноября 2020 11:37 Новый
        +2
        Считаю, что "сверхдорогой" электроники, после ее разработки и выхода в серию, не бывает. Если не включать НИОКР, то электроника относительно дешева - производство, тиражирование не так дорого стоят. Относительно доставки в "горячую точку" боевой техники и снабжения ее топливом и боеприпасами. Помню, как американцы раздарили дорогие MRAP'ы потому что их невыгодно было везти назад из Ирака/Афганистана. И вот наземный беспилотник видится не дороже, а дешевле обычной техники, так как может быть меньше и легче. Меньше (на порядки) заброневой объем, ниже требования по защищенности - все эти факторы перемножаются. Сразу можно менее мощный двигатель, меньше топлива к нему и т.д.

        Начитавшись фантастики, считаю, что будущее именно за дешевыми роботами, стаями таких роботов, которые не жалко разменять на единичного бойца или грузовик. И защищенность у них должна быть на уровне камикадзе, для обеспечения однократного поражения противника. Если повезет. Если не повезет, то следующему в стае повезет. А отличие от камикадзе в том, что такой беспилотник может и вернуться. И повторно пойти в бой. В принципе, камикадзе тоже возвращались, если цель не находили.
      3. Intruder
        Intruder 22 ноября 2020 09:02 Новый
        -2
        в целесообразности размещения сверхдорогой электроники в слабобронированном корпусе
        проще до сих пор возит недорогое "мясо" в не менее слабобронированном корпусе на базе БТР или БМП/БМД!):) и гордо сидеть в "Ратнике" на броне, этих самых "братских могил пехоты и десанта"...
  3. 7,62х54
    7,62х54 21 ноября 2020 06:14 Новый
    -1
    Автор начал за здравие, кончил за упокой.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 21 ноября 2020 07:10 Новый
      0
      Наверное не смог удержаться и, по привычке сотворил связку - США-Укроина laughing
      1. 7,62х54
        7,62х54 21 ноября 2020 07:53 Новый
        +2
        И добавил щепотку Карабаха, это сейчас в тренде
      2. Narak-zempo
        Narak-zempo 21 ноября 2020 11:27 Новый
        -2
        Цитата: Вождь краснокожих
        Наверное не смог удержаться и, по привычке сотворил связку - США-Укроина laughing

        Как будто её нет.
  4. Вольный ветер
    Вольный ветер 21 ноября 2020 06:28 Новый
    +10
    Американские безпилотники отлично показали свои возможности ещё 20 лет назад в ираке и в афгане. У нас же весело смеялись над тупыми и трусливыми янки, мы то ничего не боимся. А сейчас что то спохватились, ну спасибо азербайджанцам за интересные ролики, иначе такого резонанса не было бы.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 21 ноября 2020 11:29 Новый
      +1
      Тупые и слабые трусы когда-то давно придумали лук, чтобы не сходиться в честном поединке на дубинах...
      1. SovAr238A
        SovAr238A 21 ноября 2020 13:34 Новый
        0
        Цитата: Narak-zempo
        Тупые и слабые трусы когда-то давно придумали лук, чтобы не сходиться в честном поединке на дубинах...


        А потом придумали пушки, пулеметы, самолеты и танки...Именно что бы "не сходиться"...

        И это все есть на вооружении нашей армии.

        Вы считаете что мы тупые и слабые трусы?
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 21 ноября 2020 13:38 Новый
          -5
          Цитата: SovAr238A
          А потом придумали пушки, пулеметы, самолеты и танки...Именно что бы "не сходиться"...

          И это все есть на вооружении нашей армии.

          Вы считаете что мы тупые и слабые трусы?

          Вы не диалектически мыслите.
          Если у нас лук, а у противника дубина, то мы умные, изобретательные и вообще, цивилизаторы и культуртрегеры.
          А если наоборот, то они слабаки, трусы, а ещё, как вариант, "торгаши" (по Зомбарту).
          1. SovAr238A
            SovAr238A 21 ноября 2020 13:41 Новый
            -1
            Цитата: Narak-zempo
            Цитата: SovAr238A
            А потом придумали пушки, пулеметы, самолеты и танки...Именно что бы "не сходиться"...

            И это все есть на вооружении нашей армии.

            Вы считаете что мы тупые и слабые трусы?

            Вы не диалектически мыслите.
            Если у нас лук, а у противника дубина, то мы умные, изобретательные и вообще, цивилизаторы и культуртрегеры.
            А если наоборот, то они слабаки, трусы, а ещё, как вариант, "торгаши" (по Зомбарту).


            Т.е. у нас доблестные разведчики, а у них мерзкие шпионы?
            Мы не на политиканском ресурсе, а на ресурсе который должен обсуждать технические аспекты военного дела и военной техники.
            Без всякой национальной, расовой, культурологической, политической направленности.
            Так вам яснее будет?

            Хотите воевать с либерастами? Идите на "Эхо" или сайты Навального, Новой Газеты, и прочих - и воюйте там с настоящими врагами.
            А здесь давайте обсуждать именно технику.
            Ее плюсы и минусы.
        2. Вольный ветер
          Вольный ветер 21 ноября 2020 17:11 Новый
          +1
          Ну так трусливые идут дальше, безпилотники и тд.
    2. Intruder
      Intruder 22 ноября 2020 09:05 Новый
      -1
      У нас же весело смеялись над тупыми и трусливыми янки, мы то ничего не боимся. А сейчас что то спохватились
      так у нас всегда "смеются" последними (ведь перспективы то не видно...), за западными "ну тупыми...", уже тренд и "ментальный синдром" в Восточной части Европы и на половине Азии:)!
  5. Narak-zempo
    Narak-zempo 21 ноября 2020 11:09 Новый
    -13
    В этой ситуации надеяться на скорое появление в российской армии гусеничных и колесных роботов (схожих с американскими) не приходится – с собственными летающими дронами успеть бы разобраться.

    У нас есть "Нерехта", "Кунгас", "Соратник" и тяжёлый "Штурм". Так что мы, если не впереди матрацев, то точно на равных.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 21 ноября 2020 11:25 Новый
      -10
      Первый минус от либерастов и всепропальщиков, которым всё божья роса, что в глаза льётся.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 21 ноября 2020 13:38 Новый
        +2
        Цитата: Narak-zempo
        Первый минус от либерастов и всепропальщиков, которым всё божья роса, что в глаза льётся.


        Минуса вам сыпятся как раз из-за вашей росы в ваших глазах.
        Вы пишете о том, чего нет...
        И люди заслуженно вам ставят минуса - ибо вы врете.
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 21 ноября 2020 13:42 Новый
          -9
          Цитата: SovAr238A
          Вы пишете о том, чего нет...

          Как это нет?
          "Уран-9", например, проходил войсковые испытания в Сирии, и результаты показал отличные.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 21 ноября 2020 13:55 Новый
            0
            Цитата: Narak-zempo
            Цитата: SovAr238A
            Вы пишете о том, чего нет...

            Как это нет?
            "Уран-9", например, проходил войсковые испытания в Сирии, и результаты показал отличные.


            Он провалился полностью...
            Какие отличные????
            1. Narak-zempo
              Narak-zempo 21 ноября 2020 14:02 Новый
              -7
              https://rg.ru/2019/04/04/razrabotchiki-ustranili-vse-nedostatki-boevogo-robota-uran-9.html
              1. SovAr238A
                SovAr238A 21 ноября 2020 14:16 Новый
                +3
                Цитата: Narak-zempo
                https://rg.ru/2019/04/04/razrabotchiki-ustranili-vse-nedostatki-boevogo-robota-uran-9.html


                Ну и ?
                В Российской газете пишется все то же самое, что и на заборах...
                Результат то где?
                Производить начали? Нет!

                Машина сырая по концепции управления...
                Верне в отсутствии понимания как ею управлять, какие средства связи должны быть, как они должны быть защищены и т.д.

                Навесили много всего , а связи на 500 метрах уже и нет....
                Время реакции (лаг с момента передачи команды от оператора до действий исполнительных механизмов) от 15 секунд и дольше...

                Там все управление надо создавать с нуля.
                1. Narak-zempo
                  Narak-zempo 21 ноября 2020 14:20 Новый
                  -7
                  Цитата: SovAr238A
                  Навесили много всего , а связи на 500 метрах уже и нет....
                  Время реакции (лаг с момента передачи команды от оператора до действий исполнительных механизмов) от 15 секунд и дольше...

                  А это Вы, простите, на каком заборе прочитали?
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 21 ноября 2020 14:23 Новый
                    +3
                    Цитата: Narak-zempo
                    Цитата: SovAr238A
                    Навесили много всего , а связи на 500 метрах уже и нет....
                    Время реакции (лаг с момента передачи команды от оператора до действий исполнительных механизмов) от 15 секунд и дольше...

                    А это Вы, простите, на каком заборе прочитали?

                    про иск на 30млн от МО к той компании которая систему управления и связи создавала - в курсе?
                2. Intruder
                  Intruder 22 ноября 2020 09:14 Новый
                  0
                  Там скорее не более 200 м. по пересеченке, а не на ровном поле полигона! Да и с бронированием у него вообще плохо (бронебойно-зажигательный боеприпас - как приговор...), мечта любого снайпера (будет драться с пулеметным расчетом на позиции, чтобы уничтожить эту прекрасную и медленную цель :) )!
            2. tank64rus
              tank64rus 21 ноября 2020 16:01 Новый
              +2
              Его приняли на вооружение после проведённых работ с учётом пожеланий военных и опыта Сирии. Сейчас им владеет концерн Калашников.
            3. Собеседник
              Собеседник 21 ноября 2020 18:03 Новый
              +2
              Он провалился полностью...


              А что значит провалился? Хотелось бы поподробнее именно о провале, а не о рассуждениях...
    2. SovAr238A
      SovAr238A 21 ноября 2020 13:37 Новый
      +3
      Цитата: Narak-zempo
      В этой ситуации надеяться на скорое появление в российской армии гусеничных и колесных роботов (схожих с американскими) не приходится – с собственными летающими дронами успеть бы разобраться.

      У нас есть "Нерехта", "Кунгас", "Соратник" и тяжёлый "Штурм". Так что мы, если не впереди матрацев, то точно на равных.


      А есть хоть один факт принятия на вооружение перечисленных вами названий" ?
    3. Intruder
      Intruder 22 ноября 2020 09:06 Новый
      -1
      есть "Нерехта", "Кунгас", "Соратник" и тяжёлый "Штурм".
      и сколько их, демонстраторы не в счет! Именно сколько на вооружении, и сколько было в реально "боевых" ситуациях???
  6. Nasdaq
    Nasdaq 21 ноября 2020 14:11 Новый
    0
    Наземный дрон-камикадзе надо развавать. Оптика и бомбочка на борту, ничего лишнего, прост как калаш. Можно в атаку (если мелкий на батарейках то бесшумный как нинзя) и из засады (хитрая мина выезжающая из кустов на пути противника) использовать. Плюс в режиме ожидания как постовой-разведчик, благо расход топлива можно сделать очень низким, так как висеть в воздухе не нужно.
    И не обязательно делать размером с джип. Можно как небольшой квадрацикл, с минимальной бронёй, а ещё лучше линейку от совсем маленьких (тактический 2-3 кг партизанчик) и до размеров как внедорожник (аля шахид мобиль), только пониже , напичканые подарками. bully
    Дёшево, сердито и эффективно. Технологически проще чем БПЛА и летающие дроны камикадзе.
    Реальная тема, но пока обделена вниманием.
    Плюс никакое ПВО не поможет.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 21 ноября 2020 20:43 Новый
      0
      Цитата: Nasdaq
      Технологически проще чем БПЛА и летающие дроны камикадзе

      Технологически ездящий дрон гораздо сложнее, чем летающий/плавающий.
    2. Souchastnik
      Souchastnik 23 ноября 2020 14:44 Новый
      0
      Наземный дрон-камикадзе надо развивать.

      Противотанковую мину ставим на гусеницы от модельки, аккумулятор от мотоцикла, акустический, сейсмический, датчик и ещё что нибудь - всё. Дрон готов. А если в стаю объединить, ваще атас. laughing
      Но! Не упрощайте.
      1. Nasdaq
        Nasdaq 23 ноября 2020 15:55 Новый
        0
        Но ведь тема огонь. Никаких гиростабилизированных оптических и лазерных приборов, никаких дорогих боеприпасов со сложной(в производстве) начинкой.
        Конечно на 300 км вперёд не отправишь, но в ближней зоне жару даст, особенно в обороне.
  7. riwas
    riwas 22 ноября 2020 03:39 Новый
    +2
    Испытания нашего «Уран-9» в Сирии выявили ряд его недостатков, в частности его дистанционного управления.
    https://topwar.ru/143330-v-sirii-proyavilis-nedostatki-boevogo-robota-uran-9.html
    https://topwar.ru/147654-mechwarrior-po-russki-est-li-buduschee-u-robota-uran-9.html
    Поэтому, используя наш и свой опыт, США решило идти по пути применения ИИ для своих роботов.
    1. Intruder
      Intruder 22 ноября 2020 09:08 Новый
      +2
      Испытания нашего «Уран-9» в Сирии
      , без звездочек на борту!?:) То есть, сразу без управления остался и это на испытаниях в Сирии, против малообученных бармалеев, что-было бы против равноценного противника, даже представлять не хочется, увы и ах...
  8. Английский тарантас
    Английский тарантас Вчера, 13:32 Новый
    0
    127-мм пулеметом M2 Browning.

    Мощщно