Генерал ВС РФ: Потенциал ОТРК «Искандер-М» реализован менее чем наполовину

35

Сегодня в России отмечается День ракетный войск и артиллерии. Начальник этого рода Вооружённых сил России Михаил Матвеевский поведал о том, какие направления развития вооружений армия ожидает в недалёком будущем.

По словам Михаила Матвеевского, высказанным журналисту «Российской газеты», сегодня одним из наиболее эффективных вооружений ракетных войск является оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М». Высокопоставленный военный отметил, что на сегодняшний день потенциал этого ОТРК реализован менее чем наполовину.



По всей вероятности, генерал имеет в виду возможности по применению ракет большей дальности, нежели те, которые имеются на вооружении сейчас.

Напомним, что ранее США в одностороннем порядке вышли из ДРСМД, Россия сохраняет мораторий на размещение ракет, которые подпадают под запрет этого договора. И если США своей позиции не изменят, то рано или поздно России придётся отказаться от моратория для обеспечения безопасности.

В интервью Михаил Матвеевский отметил, что ОТРК «Искандер-М» будет оставаться основой ракетных войск минимум до 2030 года, и добавил, что уже сейчас имеется научный задел для создания перспективного вооружения, которое «Искандер-М» заменит. О том, каким именно может быть перспективное вооружение, российский генерал не сказал.

В интервью для «РГ» Михаил Матвеевский также подчеркнул, что одним из важных направлений развития современной артиллерии является разработка и постановка на вооружение высокоточных боеприпасов, действующий по принципу «выстрелил и забыл».
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 ноября 2020 06:43
    Хочу пожелать артиллеристам, да и всем нам, никогда не узнать конечный потенциал нашего вооружения и прочность наших бойцов - мирного неба нам над головой! Но, что бы небо было мирным - порох нужно держать сухим и быть в постоянной боевой готовности, особенно понимая, что где-то тусят...англосаксы!
    1. +8
      19 ноября 2020 07:48
      И если США своей позиции не изменят, то рано или поздно России придётся отказаться от моратория для обеспечения безопасности.

      Поздно не надо no Надо вовремя...
      1. +2
        19 ноября 2020 08:01
        Потенциал ОТРК «Искандер-М» реализован менее чем наполовину

        О потенциале нашей, ещё советской техники в видео пролёта на предельно малой высоте румынского МиГ-21 с учений ВВС НАТО "Фракийская звезда-2020", прошедших в сентябре в Болгарии
        + видео из кабины самолета.

        МиГ-21 - советский легкий истребитель, самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории. Принятый на вооружение в 1959 году, он до сих пор стоит на вооружении 19 стран - в том числе Румынии.



  2. +6
    19 ноября 2020 06:46
    Торг по договору о ядерной безопасности будет, но к нему нужно привязать все ядерные государства. Ибо все они, включая Китай, Северную Корею с Израилем, потенциальные враги России.
    1. +27
      19 ноября 2020 07:04
      Цитата: сибиралт
      Торг по договору о ядерной безопасности будет, но к нему нужно привязать все ядерные государства. Ибо все они, включая Китай, Северную Корею с Израилем, потенциальные враги России.

      Да вы что... Сейчас подойдёт Израиль и снова заявит, что его ядерный статус таки "никем не подтверждён", а потому ничего подписывать не будет, так как у Ирана есть лишние полтора кг "сверхнедообогащённого" урана и именно Иран главная угроза во Вселенной).
      1. +5
        19 ноября 2020 07:18
        Да пусть чего угодно говорят,если что им спрятаться негде.Если смотреть "на глобусе ";то приходиться открывать приложение с увеличенным масштабом.А так всех с прадздником,служивших и служащих в настоящее время.Мира ,благополучия и здоровья. hi drinks good
      2. 0
        19 ноября 2020 07:22
        Володин -Алексей hi -уже слышен их массовый топот -бегут со своими минусами и негодованиями belay
    2. +2
      19 ноября 2020 07:42
      евреи будут делать честные глаза и заявлять что нет, совсем нет у них ядрен батона
    3. +1
      19 ноября 2020 11:43
      Цитата: сибиралт
      Торг по договору о ядерной безопасности будет
      Я бы не стал торговаться: у нас целей много (нам ракет много надо, на все НАТО), а у них - мало (только на нас или на Китай), они рады сокращениям.
  3. +2
    19 ноября 2020 07:08
    Артиллерия - Бог войны! С праздником! Больше ракет! Чтоб как у Хрущева - "Мы их штампуем как сосиски". hi
  4. +1
    19 ноября 2020 07:11
    Мы мало что знаем об Искандере. Много чего засекреченно в нём. Сюрприз для врагов.
    1. 0
      19 ноября 2020 07:52
      Резерв- восстановить Оку.
      1. +6
        19 ноября 2020 08:05
        Цитата: Pavel57
        Резерв- восстановить Оку.

        Зачем ? "Искандер" превзошёл "Оку" во всём.
        1. -2
          19 ноября 2020 08:31
          В совремннном исполнении Ока будет иметь 1.5 -2.0 тыс. дальности. +большие габариты позволят разместить и ложные цели и средства постановки помех.
          1. 0
            20 ноября 2020 21:14
            Цитата: Pavel57
            В совремннном исполнении Ока будет иметь 1.5 -2.0 тыс. дальности. +большие габариты позволят разместить и ложные цели и средства постановки помех.

            А смысл? Для Искандера сделали новую ракетную часть. Более эффективную. Потому и получилось две ракеты укладывать в машину, хоть самом собой там дистанция полета другая. Кроме того для Искандера сделали продвинутую систему наведения и маневрирования на всём протяжении полёта. Это же Непобедимый делал на зло Горбачёву, в отместку за Оку. Взял всё самое на тот момент современное.
            Зачем возрождать устаревший комплекс? Или вы хотели сказать "подкормить" ракету Искандера до габаритов Оки? Сделать её тяжелее на тонну? Так там прикол то в том, что габариты ракет одинаковые почти. ~900 мм в диаметре и ~7,3 м в длину.
        2. -1
          19 ноября 2020 10:42
          /Pavel57/
          Плюсую. Знаешь, что говоришь. В противоположность малознающем об Искандере
      2. +3
        19 ноября 2020 08:16
        Скорее всего, Точку и Оку заменят корр боеприпасы 300мм на РСЗО и 152мм на арт системах и какие то барражирующие боеприпасы, для "дорогих" целей.
  5. +1
    19 ноября 2020 07:38
    У нас много чего пока не показали всех своих возможностей, и это правильно, зачем партнерам все знать? Многия знания, многия печали.
  6. 0
    19 ноября 2020 08:01
    Супостаты, лучше не злите наши искандеры...
  7. +1
    19 ноября 2020 08:14
    Скорее всего ракету в контейнер упакуют......
  8. +3
    19 ноября 2020 08:49
    Действительно, потенциал, пусть остаётся не проверенным в реале.
    Так ведь всем лучше будет.
  9. -1
    19 ноября 2020 10:48
    потенциал Искандера переоценен.
    Доставивить к цели два боеприпаса по 500 кг, в чем тут огромный потенциал?
    В Чечне единственный удачный пуск "Точки", когда накрыли на площади в Шалях банду боевиков, и десятки неудачных. На Украине десятки пусков, нанесенных потерь единицы. В Карабахе тоже пару раз шмальнули развалили несколько домов.
    Практика показывает что гораздо эффективней 10-15 кг но прямо в супостата.
    Потенциал Искандера только в возможности применить ядерное оружие.В локальных конфликтах толку не много.
    1. -2
      19 ноября 2020 12:51
      потенциал Искандера переоценен.
      Доставивить к цели два боеприпаса по 500 кг, в чем тут огромный потенциал?
      В Чечне единственный удачный пуск "Точки", когда накрыли на площади в Шалях банду боевиков, и десятки неудачных. На Украине десятки пусков, нанесенных потерь единицы. В Карабахе тоже пару раз шмальнули развалили несколько домов.
      Практика показывает что гораздо эффективней 10-15 кг но прямо в супостата.
      Потенциал Искандера только в возможности применить ядерное оружие.В локальных конфликтах толку не много.

      Абсолютно согласен! И Карабахская война это показала, роль ОТРК не велика. Но справедливости ради, надо сказать, что переоценивают обычно с диванов laughing
    2. +3
      19 ноября 2020 16:59
      когда накрыли на площади в Шалях банду боевиков
      По идее, "Искандеры" должны уничтожать не пехоту, а стратегически важные объекты. Электростанции, мосты, радары, хранилища топлива, корабли у причалов, боевую авиацию на аэродромах.
      1. 0
        20 ноября 2020 09:07
        "Искандеры" должны уничтожать не пехоту, а стратегически важные объекты.

        Он может уничтожать только точечные объекты. То, что вы перечислили, к таким и относится. Банда ,собравшаяся на площади, тоже является точечным объектом. Поэтому по ней и отработали.
    3. +1
      19 ноября 2020 18:57
      По идее, "Искандер-М" на порядки точнее "Точки", ИНС там посовременней, есть там возможность работы по GPS и с оптической ГСН.
      1. +1
        20 ноября 2020 09:10
        Искандер-М" на порядки точнее "Точки",

        С этим никто и не спорит. Но доставить точно боеголовку сейчас не очень большая проблема.
        Проблема в боевой эффективности. БПЛА шарахнул в танк ,танк вдребезги. А как "Искандер " применить? По одиночному танку смысла нет ,а в большие группы их никто не собирает.И так со всеми целями.
        Поэтому и низкая эффективность по сравнению с затратами на те же БПЛА.
        1. 0
          20 ноября 2020 14:28
          По итогу карабахской войны сложно судить. С другой стороны, наличие большого ассортимента кассетных боеприпасов для "Искандера" как бы говорит о том, что в идет упор на поражение больших масс противника. Раньше модно было писать, что несколько выстрелов ОТРК могут остановить танковую дивизию на марше. Но, видимо, армянским военнным попался "неправильный" противник. И вряд ли у них были кассетные боеприпасы широкой номенклатуры. Могли бы шарахнуть по авиабазе. Или сжечь все эти "кукурузники". Почему не сделали, сложно сказать.
        2. 0
          20 ноября 2020 17:29
          Цели Искандеров не Танки, а защищенные цели - Аэродромы, склады, Штабы, ПВО, РЛС, Заправки и другие важные цели...в том числе пункты управления БПЛА.
      2. 0
        20 ноября 2020 17:31
        ГСН спосбна сама в районе цели, распозновать саму цель и сама на нее корректироваться....новые ГСН спосбны и по кораблям наводиться.
    4. 0
      20 ноября 2020 17:27
      Вы ошибаетесь. Искандер точно поражает мосты, аэродромы, радары (учтите, что в западных странах все это выполняет авиация), при этом ракете не мешает авиация и ПВО.....с обычной БЧ, Искандер вполне себе парализует наступательный или оборонительный потенциал. И , да, нужно своевременное точное ЦУ. А кому оно не нужно? И цель сопостовимая по стоимости с ракетой. И ГСН там стоят умные, которые сами распознают цели, а не просто летят про ГЛОННАС.
  10. 0
    19 ноября 2020 12:21
    Нам половина... А кому досталась вторая половина?
  11. +5
    19 ноября 2020 19:59
    Цитата: Pavel57
    Резерв- восстановить Оку.

    Зачем? Восстановить комплекс, заранее более слабый чем "Искандер-М"? Для чего. Давайте тогда в качестве резерва восстановим производство ППШ или ППС, а также еще чего времен Великой Отечественной
    1. -1
      19 ноября 2020 20:42
      Согласен, нужен новый комплекс средней дальности с отделяемой ГЧ и средствами преодаления ПРО.
      С Уважением
  12. +1
    20 ноября 2020 18:45
    Цитата: nobody75
    Согласен, нужен новый комплекс средней дальности с отделяемой ГЧ и средствами преодаления ПРО.
    С Уважением

    Тут есть два варианта
    1. Создание комплекса на замену "Искандера-М". Работы над ним идут, если верить открытым источникам примерно с 2016 года. Дальность - порядка 1500 км.
    2. Пойти по пути, уже опробированном в СССР. Тем более опыт создание таких комплексов есть. Это позволило бы провести унификацию при создании БРСД