Для работы с электромагнитной катапультой: в Сети появились новые фотографии китайского истребителя J-15T

55

Система электромагнитного запуска EMALS на строящемся в настоящее время китайском авианосце Type 002 в состоянии дать тяжелому истребителю J-15 вторую жизнь в морской авиации.

В то время как постройка первого в Китае авианосца, оснащенного новыми катапультами, близится к завершению, флот готовит свой основной палубный истребитель Shenyang J-15 «Flying Shark» («Летающая акула») для работы с новой системой запуска. Фотографии, недавно опубликованные в социальных сетях, демонстрируют прототип J-15 с новым оборудованием, делающим самолёт совместимым с EMALS.



Существование этой модели J-15, получившей обозначение J-15T, уже известно, однако появившиеся в Сети фотографии дают самые четкие изображения отдельных элементов новой катапульты. В частности, на них фигурирует самая важная для самолёта части – буксировочная балка, которая прикрепляет истребитель к EMALS.

Вес всегда был ограничивающим фактором для использования J-15, исключительно большого и тяжелого самолета в ряду палубных истребителей. J-15 на три тонны тяжелее, чем основной представитель морской авиации США F/A-18 Hornet. Длина J-15 составляет 24 метра, примерно такой же размер имеет самый большой самолет, когда-либо взлетавший с американского авианосца, бомбардировщик A-5 Vigilante. Не зря китайские СМИ высмеивали истребитель, называя его «плавающей рыбой».

В настоящее время J-15 – единственный палубный реактивный самолет Китая. Однако к нему вскоре может присоединиться FC-31 (J-31), еще один продукт Shenyang Aircraft Corporation.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 ноября 2020 08:25
    Интересно ,смогли преодолеть технические проблемы американцы, на своей электромагнитной катапульте ?
    1. -5
      20 ноября 2020 08:30
      Не столько технические. Время цикла и цена. Они и паровыми нормально справляются.
      1. +3
        20 ноября 2020 09:03
        Именно что технические - до недавнего времени EMALS не выходила на заданные ТЗ параметры, и у меня нет данных, что вышла сейчас
        1. -7
          20 ноября 2020 09:14
          Ха, так это и есть следствие и причина. Не "вышли" на те требования, которые были изначально заложены. Скорее не технические, а конструкторские. Посчитали финансы и приостановили это направление.
          1. +1
            20 ноября 2020 09:55
            У китайцев "Летающая акула".
            У матрасов летающий пингвин.

            Рожденный ползать, летать не может!!! wink

            Классиков изучать нужно.
            Простой русский писатель давно зафиксировал эту истину.
            1. +2
              20 ноября 2020 10:01
              Врага надо воспринимать всерьез. Недооценка врага чревата. Притом понятное дело что с пингвином чтото пошло не так.
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            20 ноября 2020 11:23

            "Скорее не технические, а конструкторские. Посчитали финансы и приостановили это направление"////
            -----
            Уже второй авианосец построен с электромагнитной катапультой.
            Из серии в 10 штук.
    2. -1
      20 ноября 2020 10:14
      Лучший преемник СССР, коммунистический Китай уже выравнивает уровень развития палубной авиации с США. Другой менее удачливый преемник, превратился в захолустную полуфеодальную страну 3 мира.
  2. -1
    20 ноября 2020 09:02
    Пошагово не торопясь развиваются. Они сначала подняли экономику а потом армию.
  3. -7
    20 ноября 2020 09:02
    Российской палубной авиации нужны самолеты на иных физических принципах. Если уж и модернизировать палубную авиацию. То делать это так, чтобы быть на шаг в переди от остальных.
    1. +4
      20 ноября 2020 09:12
      Цитата: denis obuckov
      Российской палубной авиации нужны самолеты на иных физических принципах. Если уж и модернизировать палубную авиацию. То делать это так, чтобы быть на шаг в переди от остальных.

      Стесняюсь спросить, а на каких "иных физических принципах" должны быть самолеты?
      1. +2
        20 ноября 2020 14:10
        антиматерия, с разрывом косинуса. Ну или типа того.
  4. +1
    20 ноября 2020 09:04
    Что сможет противопоставить Китаю ТОФ?
    1. +4
      20 ноября 2020 09:15
      Цитата: Наган
      Что сможет противопоставить Китаю ТОФ?

      Что, что - безопасное плавание и поддержку! А вот в Южном направлении у Китая нет нашего ТОФ, зато есть американский флот на китайских торговых путях... к тому же япошки не дают скучать... Китаезам бы свои интересы защитить...
      1. +2
        20 ноября 2020 10:56
        Цитата: НасРать
        есть американский флот на китайских торговых путях... к тому же япошки не дают скучать... Китаезам бы свои интересы защитить...

        Вы не припомните, кто считает ДВ и Сибирь своими историческими территориями? Намек: это не Америка и даже не Япония.
        1. -1
          20 ноября 2020 11:19
          Цитата: Наган

          Вы не припомните, кто считает ДВ и Сибирь своими историческими территориями? Намек: это не Америка и даже не Япония.

          Вы не припомните, кто считает исторически своей территорию Аляски.. Намек: это не Япония и даже не Китай ... laughing
          И ЧТО? Когда полезем отбирать? wassat
          1. +1
            20 ноября 2020 11:55
            Цитата: НасРать
            Вы не припомните, кто считает исторически своей территорию Аляски..

            Есть разница. Аляска была продана, сугубо, заметьте, добровольно. А Сибирь и ДВ Китай считает неправедно захваченными, пользуясь тогдашней слабостью китайской империи.
            И еще одна деталь: У Китая выхода в Северный Ледовитый океан нет, а ледоколы он строит, хотя китайские порты ни в жизнь не замерзали. И с чего бы? recourse
            1. 0
              20 ноября 2020 12:23
              Хочется иметь китайско-захватническую фобию, ради Бога! Сейчас кто в плоскую землю верит, кто в пришествие китайских коммунистов - Дзюба, по этому поводу говорит - как хочу, так .......Начинайте учить китайский.. wink
              Китаю только еще одного противостояния не хватает, с ядерной державой - а так он уже со всеми остальными справился... А чего Вы не пугаете ТОФ и Дальний Восток в целом- флотом США? Уж не думаете ли Вы, что флот США испугался ТОФ???
              1. 0
                21 ноября 2020 23:55
                Цитата: НасРать
                А чего Вы не пугаете ТОФ и Дальний Восток в целом- флотом США?

                Америка ни на ДВ, ни на Сибирь не претендует. Да и у японцев аппетит дальше Курил не идет.
            2. +1
              20 ноября 2020 12:25
              С чего? Гарантия для подстраховки вывоза товаров в европу,плюс быстрее и дешевле. Экономика епрст.
              1. +1
                20 ноября 2020 12:51
                Цитата: evgen1221
                Экономика епрст.

                Именно - экономика! Ну что китайцам делать на берегу Северного Ледовитого океана? Населения там нет - кому впаривать произведенный товар? Ресурсы - так тех кто предлагает ресурсы Китаю, выстраиваются в очередь! Мы, еле впарили им "Силу сибири", и то, Китай скорее всего пошел на это в политических целях.. Лес? Так США валит лес гораздо больше нашего в Китай, нет у Китая проблем с лесом...И так по всем позициям.. Китаю нужны Южные земли... Тайвань опять таки.. всем флотом китайским взять не могут...
                1. 0
                  20 ноября 2020 21:36
                  Безопасный путь для вывоза китайских товаров в европу. Для того и строят свой ледокол,возможно не один. Чего не понятно то. Через Суэц дорого,долго накладно и при случае прикрыть лавочку могут все кому не лень и всякие мимокрокодилы.А через нас спокойно шастать будут.
    2. +6
      20 ноября 2020 10:22
      Цитата: Наган
      Что сможет противопоставить Китаю ТОФ?

      По большей части - митинг на площади Владивостока и гневное клеймление происков китайской военщины.
      В остальном - несколько оставшихся на плаву АПЛ и ДЭПЛ + немного истребителей флота (может, ВКС расщедрится на поддержку) + БРАВ
      1. -1
        20 ноября 2020 16:08
        Цитата: НасРать
        Вы не припомните, кто считает исторически своей территорию Аляски.. Намек: это не Япония и даже не Китай ...

        Аляску исторически своей считают эскимосы и белые медведи.
        Цитата: НасРать
        И ЧТО? Когда полезем отбирать?

        Вы,простите великодушно.эскимос ? Тогда не волнуйтесь,ибо вы гражданин США и отбирать у самого себя ничегошеньки не надо.
        А умок этот вопрос вообще не должен волновать. Им лишь бы нерпа была пожирше,а полынья поширше fellow
  5. -3
    20 ноября 2020 09:07
    . Длина J-15 составляет 24 метра

    А кто то писал, что это копия Су-33.
    Китайцы утверждают, что это их самостоятельная разработка
    1. +2
      20 ноября 2020 09:13
      Цитата: Avior
      . Длина J-15 составляет 24 метра

      А кто то писал, что это копия Су-33.
      Китайцы утверждают, что это их самостоятельная разработка

      Как говорится, найдите 10 отличий. smile
      А про 24 метра в длину... Есть большие сомнения.
      1. 0
        20 ноября 2020 09:24
        То что оба выходят из Су-27, сужает круг отличий.
        Но они все таки есть.
        . Китайские СМИ, со ссылкой на представителей авиационной промышленности страны, утверждают, что J-15 не является прямой копией самолета Су-33, а представляет, скорее, созданную с использованием отдельных элементов этой машины модификацию истребителя J-11В, получившую, в частности, ПГО, тормозной гак и ряд других элементов палубного самолета.
    2. +1
      20 ноября 2020 09:50
      Цитата: Avior
      Китайцы утверждают, что это их самостоятельная разработка


      Да уж. По моему вполне очевидно что это сыночек Су-27
      1. 0
        20 ноября 2020 09:53
        Это как раз китайцы и не опровергают.
        Но они заявляют, что это не копия Су-33, а самолёт на основе китайского j-11, который, в свою очередь, создавался на основе су-27.
        1. +1
          20 ноября 2020 09:59
          Да не вопрос - изменения в конструкцию Джи-11 вполне себе делались на основе украинских эээ трофеев. И понятное дело что с первого полета Су-33 с палубы уже прошел 31 год.
          1. +1
            20 ноября 2020 14:13
            кстати, вы правы, почему то часто скидывается сос счетов вмешательство в конструкцию украинец/пол/чеш инженеров.
    3. +3
      20 ноября 2020 10:23
      Цитата: Avior
      Китайцы утверждают, что это их самостоятельная разработка

      Су-33 - это адаптация строевого Су-27 к палубе с минимальным допиливанием. Китайцы взяли Су-27, прибавили один из прототипов Су-33 (который любезно предоставила им Украина) ну и вот... получили самолет "собственной" разработки
      1. +2
        20 ноября 2020 10:59
        Никто, собственно, не знает, механизация складывания крыла и крепление гака- они у китайца точно такие же как у Су-33 или нет?
        Но везде как мантра подчеркивается, что Украина продала ненужный ей прототип Китаю.
        Это как то , видимо, должно как то выбить у народа из памяти , что основу су-33, су-27, вместе с технологиями производства, продала в Китай Россия, дав толчок развитию китайской боевой авиации, очевидному конкуренту России в этой области в обозримом будущем.
        Можно понять, зачем сотрудничают с Китаем Украина или Белоруссия, они Китаю не конкуренты, но зачем Россия стимулирует своего конкурента в ближайшей перпективе- это понять сложно. Сиюминутные интересы стали важнее перспективы, похоже.
        И дальше продолжается....
        1. -1
          20 ноября 2020 14:15
          вас не туда занесло
          1. -1
            20 ноября 2020 23:58
            почему это ? Очень такой себе вопрос- "...но зачем Россия стимулирует своего конкурента в ближайшей перспективе?"
        2. 0
          20 ноября 2020 14:28
          Цитата: Avior
          они у китайца точно такие же как у Су-33 или нет?


          Технически там два варианта палубного истребителя. Они по конструкции различаются - один катапультный, второй трамплинный.
          1. 0
            20 ноября 2020 17:32
            Катапультой только сейчас
            К нему су-33 отношения не имеет- он был не катапультным
            1. +1
              20 ноября 2020 18:52
              Цитата: Avior
              Катапультой только сейчас
              К нему су-33 отношения не имеет- он был не катапультным


              Не суть, и кстати катапультный старт МиГ-29К и Су27К у нас прорабатывали в 80-х. На Цусиме выкладывались подробности.
              1. 0
                20 ноября 2020 19:08
                Старт с катапульты требует изменений в конструкцию, если он не разовый, для сохранения ресурса
                1. 0
                  20 ноября 2020 20:22
                  Факт тот что такой ОКР у нас имел место быть - выясняли какие именно изменения в конструкцию планера надо вносить
                  1. +2
                    20 ноября 2020 20:58
                    Из самого факта старта этого не следует
                    У американцев с-130 взлетал
                    1. 0
                      20 ноября 2020 21:38
                      Это следует из реальных событий на закате СССР.
                      1. 0
                        20 ноября 2020 23:00
                        Самолёт то никогда с катапульты не взлетал, а слово прорабатывались - оно такое широкое.
                        А на закате всегда ипохондрия делается smile
                      2. 0
                        20 ноября 2020 23:19
                        Тяжелый случай. Почитать сами не пробывали прежде чем глупые ролики постить?
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/Саки_(аэродром)
                        Взлётно-посадочный блок, выполненный заподлицо с поверхностью лётного поля, состоит из следующих основных элементов[источник не указан 1606 дней]:
                        Стартовый блок БС-1 с паровым бросковым устройством (аналог палубной стартовой катапульты). Блок использовался для проведения испытаний аэрофинишёров. (В настоящее время не используется.)

                        Вот вам и искомая катапульта мейд ин Раша нашлась. И именно на ней проводили испытания. И именно документацию на нее, вместе с документацией на Варяг и Ульяновск уволокли в 90х кетайцы.
                      3. +1
                        20 ноября 2020 23:54
                        Тяжёлый. Более чем.
                        На этой катапульте никогда не было запусков самолётов.
                        Разгонялись только испытательные тележки.
                      4. 0
                        21 ноября 2020 00:20
                        У меня другая информация.
                      5. +1
                        21 ноября 2020 00:39
                        Вот эта тележка- нагружатель, которая и применялась на единственной построенной катапульте.


                        На втором снимке из архива Главного конструктора А.А.Булгакова показан результат испытаний нейлоновой сети аварийного барьера с тормозной машиной Светлана-3 совместно с тележкой-нагружателем "Пегас", снабженной имитацией ферменных крыльев - разработка ЦНИИ судового машиностроения.
                        Катапульта, о которой вы написали, единственная построенная, хотя и соответствовала палубной, но для пусков самолётов не предназначалась.
                        Впрочем, если увижу фото, как с нее взлетают самолетов- тогда другое дело.
                        hi
        3. +1
          20 ноября 2020 14:51
          Цитата: Avior
          Никто, собственно, не знает, механизация складывания крыла и крепление гака- они у китайца точно такие же как у Су-33 или нет?

          Какая разница? Суть в том, что китайцам предложили работающее техническое решение, и если они в каких-то мелочах что-то изменили - что это меняет?
          Цитата: Avior
          Но везде как мантра подчеркивается, что Украина продала ненужный ей прототип Китаю.

          Так если продали - причем тут мантры?
          Цитата: Avior
          Это как то , видимо, должно как то выбить у народа из памяти , что основу су-33, су-27, вместе с технологиями производства, продала в Китай Россия, дав толчок развитию китайской боевой авиации, очевидному конкуренту России в этой области в обозримом будущем.

          :))) Весь вопрос в том, что на момент поставки Су-27 Китаю, он уже давно не находился на острие технического прогресса - мы создавали тогда Су-30. И - тоже продали его китайцам в начале 2000-х. А "догоняющие" нас "конкуренты" в сущности даже Су-30 скопировать так и не сумели, довольствуясь платформой изначального Су-27.
          Другими словами, Китай кое-как освоил производство Су-27СМ, когда мы уже подходили к выпуску Су-35. затем они махнули рукой на прямое копирование и попытались создать что-то свое (J-20). Судя по имеющимся данным - такая ерунда получилась:)))))
          Цитата: Avior
          Можно понять, зачем сотрудничают с Китаем Украина или Белоруссия, они Китаю не конкуренты, но зачем Россия стимулирует своего конкурента в ближайшей перпективе- это понять сложно.

          Затем, что от этих продаж мы получаем деньги, а вот конкурентом нам Китай от этого не становится - вывести на рынок нечто, не то, чтобы уровня Су-35, но хотя бы Су-30 последних версий Китай неспособен
          1. +2
            20 ноября 2020 17:31
            Пока неспособен
            Но он старается, не жалея денег.
            И это вопрос времени и денег, когда станет способен.
            А вот то что именно контракт по су-27 с технологиями строительства со сборкой их в Китае обеспечил рывок китайцам- это факт.
            1. 0
              20 ноября 2020 17:40
              Цитата: Avior
              И это вопрос времени и денег, когда станет способен.

              Ну да, ближайших лет так 100
              Сергей, никакие самые суперпуперсовременные технологии Китая пока и близко не лежат даже к Су-35, не говоря уже о ПАК ФА. Пока всех их прорывов - только АФАР для сравнительно легкого истребителя с неясными ТТХ. Непонятно у кого стыренный. Аэродинамика/стелс и проч? Такое себе, если уж на J-20 ПГО впихнули. Двигатели? Ал-31Ф повторить не могут. ОЛС? неизвестно. РЭБ? Ни слова. Основа тяжелых истребителей - давно устаревший Су-27
              Цитата: Avior
              А вот то что именно контракт по су-27 с технологиями строительства со сборкой их в Китае обеспечил рывок китайцам- это факт.

              Ну да, к тому моменту как мы их почти полностью списали, они - освоили производство... не полностью
              1. +2
                20 ноября 2020 18:01
                . новый вариант самолета Y-9 будет использоваться для сбора разведданных в районах, прилегающих к Южно-Китайскому и Восточно-Китайскому морям. Наличие достоверной разведывательной информации даст НОАК серьезные преимущества в потенциальном конфликте.

                Он также сможет применяться для контроля радиосвязи противника и перехвата сигналов его РЛС. Кроме того, данный самолет будет подавлять своими средствами РЭБ комплексы ПВО и другие системы противника. Это позволит серьезно поддержать действия вооруженных сил Китая.

                Новый самолет предназначен для замены более старого китайского самолета радиоэлектронной борьбы GX-4.

                . Известно, что в январе 2018 года Северный флот Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая принял на вооружение новые самолеты радиоэлектронной борьбы, созданные на базе бомбардировщика H-6 (аналог советского Ту-16). Приняты на вооружение самолеты получили обозначение H-6G; их приписали к базе ВМС НОАК в Чжаньцзяне в провинции Гуандун. H-6G получил подвесные контейнеры с системами радиоэлектронной борьбы.

                . Весной 2018 года публикованы новые фотографии китайского новейшего двухместного многоцелевого палубного истребителя J-15D EW. Этот самолет должен стать противником аналогичного по классу американского самолета EA-18G Growler

                У них все развивается на глазах, и история с су-27- это качественный толчок развитию авиации.
                1. 0
                  20 ноября 2020 18:25
                  Цитата: Avior
                  У них все развивается на глазах

                  Только вот все процитированное Вами не имеет ни малейшего отношения к обсуждаемым нами многофункциональным истребителям.
                  Цитата: Avior
                  Кроме того, данный самолет будет подавлять своими средствами РЭБ комплексы ПВО и другие системы противника

                  Без внятных ТТХ. Тем более что речь, вообще-то, идет о разведывательном самолете, а это немного другое
                  Цитата: Avior
                  Весной 2018 года публикованы новые фотографии китайского новейшего двухместного многоцелевого палубного истребителя J-15D EW.

                  Так и хочется процитировать невский бастион
                  Участников дискуссии смущают малые размеры контейнеров РЭБ, особенно на законцовках крыла. Такие малоразмерные системы РЭБ не могут обладать большой мощностью как на «Гроулере», кроме того, разнотипные станции могут «мешать друг другу».

                  Цитата: Avior
                  У них все развивается на глазах, и история с су-27- это качественный толчок развитию авиации.

                  Да, качественный. Но и с этим качественным толчком китайцы к нам не приблизились по части МФИ, также, как не приблизились в 60-ом, когда СССР передал им лицензию на производство МиГ-21
                  1. +2
                    20 ноября 2020 18:38
                    Я и не считаю, что они добились американского Гроулера.
                    Но то что активно идут- это однозначно.
                    Три новых самолёта РЭБ за короткое время
              2. +2
                20 ноября 2020 18:57
                Сергей, никакие самые суперпуперсовременные технологии Китая пока и близко не лежат даже к Су-35, не говоря уже о ПАК ФА. Пока всех их прорывов - только АФАР для сравнительно легкого истребителя с неясными ТТХ. Непонятно у кого стыренный. Аэродинамика/стелс и проч? Такое себе, если уж на J-20 ПГО впихнули. Двигатели? Ал-31Ф повторить не могут. ОЛС? неизвестно. РЭБ? Ни слова. Основа тяжелых истребителей - давно устаревший Су-27


                Соглашусь. А Жи-20 уж более невнятен. Имхо слегка стелсизированный 1.44..... Чертежи которого как раз и покупали.
                АФАР - вовсе не волшебная мантра. Неизвестно еще какие у китайцев выходят БРЛС.
  6. +1
    20 ноября 2020 17:17
    Китайцы молодцы а в Москве вот вот монорельс прикроют где к стати используется принцип магнитного движения