Что было до автомата Калашникова - оружие войны во Вьетнаме

62
Что было до автомата Калашникова - оружие войны во Вьетнаме

Когда речь заходит о войне во Вьетнаме и, в частности, о тех, кто защищал эту страну от агрессии США, воображение немедленно рисует бойца в характерном головном уборе из рисовой соломы, крепко сжимающего в мозолистых руках один из первых образцов автомата Калашникова.

Образ, в принципе, вполне реалистичный, вот только относится он к поздним этапам этого вооружённого конфликта, длившегося не один год. Но ведь с чем-то же сражались борцы за независимость в самом его начале, да и потом, когда далеко не все их потребности в вооружении покрывались помощью из СССР.



Прежде всего, давайте определимся, о ком конкретно у нас пойдёт речь. Рассматривать мы будем оснащение тех, кого их противники именовали обобщённо Вьетконг, подразумевая под этим обозначением как силы Северного Вьетнама, так и бойцов Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама. Начинать свою борьбу им пришлось, в основном рассчитывая на вооружение, оставшееся после войны с французами и их союзниками, а также на арсеналы собственного врага – армии Южного Вьетнама.

Из французского оружия наиболее распространёнными образцами были пистолеты-пулемёты МАТ-49 и винтовки MAS-36. Присутствовали в арсенале повстанцев и британские ПП STEN (где их тогда только не было?). Чуть ли не сразу после начала боев пополнились их запасы и американскими образцами, такими как пистолеты-пулемёты Томпсона и М3, карабинами М1 и BAR и даже пулемётами Browning. Часть этого оружия захватывалась в боях и при налётах на военные склады южан, а часть попросту передавалась партизанам «сочувствующими» солдатами из стана противника.

Особо следует упомянуть оружие Второй мировой войны, вполне исправно продолжившее свою службу во Вьетнаме. Как несложно догадаться, попадало оно туда в основном в виде поставок из СССР и стран Организации Варшавского договора, прежде всего, Чехословакии и ГДР, имевших громадные запасы стрелкового вооружения, доставшегося от не так уж и давно разгромленного наголову вермахта. Кому – «в наследство», а кому и в качестве трофеев. Таким образом в Азии оказались едва ли не все образцы продукции военно-промышленного комплекса Третьего рейха.

Доподлинно известно и документально подтверждено наличие у воинов Вьетконга не только массово производившихся карабинов Karg 98k и пистолетов-пулемётов MP 40 и MP 38, но даже и более редкого немецкого оружия, такого как штурмовая винтовка StG 44 и пистолет Walther P38. Огромной популярностью, кстати, пользовались пулемёты MG 34 и более поздние их модификации, такие как MG 42. Что и говорить – «машинка» убойная и предельно надёжная, в умелых, конечно, руках.

Понятно, что оказывая военную помощь вьетнамским патриотам, их коллеги по социалистическому лагерю первым делом старались очистить собственные склады от разнообразных трофеев, а затем уж начинали поставки более современных образцов оружия, таких как, к примеру, АК-47 или карабин СКС, а также их китайских и европейских «клонов». При этом, естественно, получив наши автоматы Калашникова, вьетнамцы делали однозначный выбор в их пользу.

Американская М16, с момента появления в тамошних джунглях и попадавшая на Север в качестве трофея, их не впечатлила, как, кстати, и её более поздняя модификация М16А1. Да и с боеприпасами была проблема. Исключение в данном случае составлял разве что американский М3, который "вьетконговцы" (как собирательный образ войск коммунистической части Вьетнама) очень уважали за его компактность и простоту, а также удобство в ближнем бою. Кстати говоря, многие образцы оружия (к примеру, тот же французский МАТ-49) они старались переделывать под советский пистолетный патрон калибра 7,62. Зачастую из этого даже получалось что-то путное...

Вооружение армии северного Вьетнама и в особенности партизан Вьетконга продолжало оставаться достаточно пёстрым едва ли не до самого конца войны. Считается, что уже в 1967 году все более-менее регулярные подразделения, сражавшиеся за независимость страны, были оснащены советским оружием практически в полном составе. Тем не менее в 1969 году эксперты армии США утверждали, что в конфликте задействованы как минимум 40 различных образцов винтовок и карабинов и не менее 22 типов пулемётов. Как видим, реальное вооружение вьетнамского партизана вполне могло отличаться от «классических» представлений, и автомат Калашникова вовсе не был его неотъемлемой частью.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. daq
    +11
    22 ноября 2020 13:51
    Если я не ошибаюсь, то китайских калашей было больше чем советских. Внешне они отличались тем что в отличии от советского со съёмным штык-ножём, были со складывающимся штыком.
    Трофеи:




  2. +6
    22 ноября 2020 14:10
    В общем верно... вооружение вьетнамцев было весьма разнообразное...в т.ч. и самодельное !
    1. +10
      22 ноября 2020 15:18
      Привет, Владимир. hi
      Кстати, автор сам поместил фото на котором, в числе прочих, есть и вьетнамский клон ППШ.
      1. +7
        22 ноября 2020 16:16
        Он самый - К50-М. Но без вашего фото не сразу сообразил что это за оружие.
      2. +2
        23 ноября 2020 22:27
        Это не клон, а модернизация колхозного типа.
        1. 0
          23 ноября 2020 22:30
          Как ни назови - суть от этого не изменится.
    2. +6
      22 ноября 2020 18:20
      Ё-моё! Всё-таки я не удержался и решил по принципу :"Началась большая пьянка-режь последний огурец!"- предложить для просмотра ещё один видеоролик ,который в некотором роде "рекламировался" в предыдущем...."ролик Вьетнамофила" ! Так что ...кто не успел найти это видео самостоятельно,могут посмотреть !
  3. +6
    22 ноября 2020 14:10


    Наши умудрились во Вьетнам сплавлять и ППШ.
    1. +4
      22 ноября 2020 14:32
      Цитата: denis obuckov


      Наши умудрились во Вьетнам сплавлять и ППШ.

      Это , скорее всего , китайские клоны .
  4. +3
    22 ноября 2020 14:19
    Буквально на днях смотрел докфильм о оружии .
    Там на испытаниях брали м 16 и калаш , клали их в грязевую ванну . М 16 сделал 1 выстрел , Калашников выпустил весь магазин . За это вьетнамцы (И не только они) и ценили АК .
  5. +3
    22 ноября 2020 14:29
    А пулемёты 12,7 у них чьи были?
    1. +10
      22 ноября 2020 15:15
      Полно было китайских клонов нашего ДШК.
      1. +2
        22 ноября 2020 15:16
        Цитата: Морской Кот
        Полно было китайских клонов нашего ДШК.

        Ага, спасибо.
      2. 0
        23 ноября 2020 18:48
        Интересно, куда мужики девались - которые пулемёты на позиции женщинам выкатили?
        1. +3
          23 ноября 2020 19:08
          Так они пошли за следующей "порцией" железа, тяжеловата молотилка для девочек с места на место их перетаскивать. wink
          1. -1
            23 ноября 2020 21:31
            Цитата: Морской Кот
            тяжеловата молотилка для девочек с места на место их перетаскивать
            -ну так, а я о чем? lol
        2. 0
          19 декабря 2020 12:23
          Фото постановочное. Мужики до ветру пешлы.
  6. +4
    22 ноября 2020 14:48
    На переднем плане лежит китайский "тип-50", но именно о нём в статье ни слова. Как автор готовился к статье? negative
    1. +4
      22 ноября 2020 16:20
      Более точным K-50M вьетнамская версия китайского , Тип 50 - клона советского ППШ

      https://www.youtube.com/watch?v=xj2XQcsSQt8
  7. +3
    22 ноября 2020 15:01
    начинали поставки более современных образцов оружия, таких как, к примеру, АК-47 или карабин СКС

    Вряд ли это были АК-47, с фрезерованной ствольной коробкой. Их выпустили не так много.
  8. +11
    22 ноября 2020 15:23
    С MG-34 фотографий полно, а вот ни с МР-38/40, ни, тем боле с "штурмгевером" ничего не нашлось.
    1. +4
      22 ноября 2020 15:32
      Цитата: Морской Кот
      С MG-34 фотографий полно, а вот ни с МР-38/40, ни, тем боле с "штурмгевером" ничего не нашлось.

      Вот тут — https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2015/07/10/wwii-german-weapons-during-the-vietnam-war/ — есть снимок трофейного ШтГ в руках амера.
      1. +5
        22 ноября 2020 15:41
        Да, я видел это фото, но бог знает как к американцу попала эта машинка. smile
        1. +3
          22 ноября 2020 15:55
          Цитата: Морской Кот
          Да, я видел это фото, но бог знает как к американцу попала эта машинка. smile

          Ну, вряд ли от собственной армии. :) Остаются только "чарли".
      2. 0
        19 декабря 2020 12:26
        МП 43 не такая уж распространённая машинка, как и МП 40 в отличии от К 98
    2. +7
      22 ноября 2020 16:31






      На первых двух фото показаны захваченные на вьетконговцев StG-44 и FG-42.
      1. +3
        22 ноября 2020 16:36
        Возможно, но я бы с уверенностью не утверждал, что верхние фото сделаны во Вьетнаме. Я их тоже видел в сети, но... "не уверен -- не обгоняй". smile
        1. +8
          22 ноября 2020 16:48

          Здесь с MP-40.
          Подписано как:
          US Special Forces armed with MP-40s in Vietnam, Early 1960s

          Интересно, что эти пистолеты-пулеметы не были захвачены и были доставлены в Южный Вьетнам ЦРУ.
          1. +3
            22 ноября 2020 17:26
            А вот это убедительно. Выходит и ЦРУ сбагривало трофеи во Вьет, для меня это новость. Спасибо. drinks
            1. +1
              22 ноября 2020 17:48
              https://en.wikipedia.org/wiki/Weapons_of_the_Vietnam_War

              Смотрите, пожалуйста, поставленные ЦРУ для Южного Вьетнама были мин. MP 40 Walther P38 , Madsen M-50,
        2. +3
          22 ноября 2020 20:21
          Цитата: Морской Кот
          но я бы с уверенностью не утверждал, что верхние фото сделаны во Вьетнаме.

          На втором фото деревья не те.
        3. +2
          28 ноября 2020 17:56
          - Очень может быть... На фотографии - "зелёные береты", а их группы распологались и в Западной Европе, в Бад Тёльц, если не ошибаюсь... А FG42 - вообще штука редкая... Даже в наших краях.
          1. +1
            28 ноября 2020 18:16
            В отношении FG Вы правы, мне, например, за очень долгое "чёрнокопательство" такая машинка попалась только один раз. И то не мне самому, её выкопали девчонки-археологини на античном Херсонесе в Севастополе. В кошмарном, конечно, виде: без приклада, сошек и пистолетной рукоятки (о штыке и речи нет), ну мы её отдраили как смогли подручными средствами и отвезли в Морской музей, не скажу, что главный смотритель очень обрадовался. smile
            1. 0
              28 ноября 2020 18:21
              - У нас их нет... От слова "совсем"... Никто из знакомых такого не поднимал. Наверное потому, что бои здесь были уже в конце войны. Выпущенные в небольшом количестве FG попросту закончились... Хотя раритетов хватает - показывали "африканский" К98!
    3. +4
      22 ноября 2020 23:23
      Автор забыл про ДП и "мосинку", СГ-43. Чешские ZB vz -26. В сети есть фото вьетнамцев с РПК, СГ-43.
      И нет полной ясности по японскому оружию. Применялось ли оно после ухода французов из Вьетнама?
      Там был оружейный "зоопарк"...
      1. +6
        23 ноября 2020 05:35
        Да много он Алексей, что забыл. Не статья, «огрызок». Прочитав в вчера, даже комментировать ее не стал.
        С уважением, Влад!
        1. +3
          23 ноября 2020 17:29
          Соглашусь. Теперь на этом ресурсе много стало статей от которых, так и веет недосказанностью
  9. +13
    22 ноября 2020 15:41
    Вьетнамцы тогда( в 1960-70 годы, не знаю как сейчас) были, в основном, очень щуплыми и малорослыми.
    Поэтому отдача "Калаша" при автоматической стрельбе была для бойцов Вьетконга избыточной, да и вес тоже, учитывая многодесятикилометровые переходы по болотистым зарослям тропических джунглей.
    А вот ППС и переделанные-облегчённые ППШ были более "мягкими" при стрельбе! Огонь в джунглях вёлся на близких дистанциях, так что мощности патрона ТТ 7,62х25 мм вполне хватало для надёжного поражения целей.
    Наши преподаватели, побывавшие военными советниками во Вьетнаме, на занятиях по защите от ОМП ставили вьетнамских бойцов нам в пример, указывая на то, что вьетнамцы научились, без потери боеспособности, круглосуточно находиться в противогазах и ОЗК, живя и сражаясь в своих подземных укреплениях( ещё и под постоянным воздействием американских химических отравляющих веществ!).
    Знакомые лётчики и авиатехники, тоже бывавшие в те годы в сражающейся СРВ, рассказывали, что поначалу субтильные вьетнамские лётчики не выдерживали перегрузок при пилотаже советских реактивных истребителей( особенно, когда на вооружение начал поступать МиГ-21, всё помним геройского лётчика-истребителя Фам Туана good , будущего вьетнамского космонавта, который, единственный из вьетнамских лётчиков, именно на "двадцать первом МиГе" сумел сбить стратегический бомбардировщик В-52!).
    Только когда вьетнамских пилотов стали усиленно кормить и тренировать на земле по советским методикам, дело пошло на лад!
    Очень боевые и мотивированные ребята, настоящие патриоты своей страны, были те вьетнамцы( в конце 1980 и после развала СССР, уже были другие-пожиже духом, американофилы и торгаши!).
    В начале 1970х, из приехавших на учёбу в Советский Союз вьетнамских пареньков, ветеранов партизанских действий в джунглях, как-то на спор продемонстрировали боевые навыки-один из них стал в метрах пяти спиной к деревянному забору, и запросто, за спину-назад не глядя и не примериваясь, десяток раз подряд попал брошенным обычным карманным складным ножом( каждый раз лёгкий ножик глубоко воткнулся в доску прямо остриём лезвия!), в начерченный мелком круг, размером с человеческую голову...мы, под впечатлением, тогда тоже увлеклись подобным "ножеметательством".... winked
    1. +4
      22 ноября 2020 17:34
      Добрый вечер, Дружище! hi
      Спасибо за интересную информацию о вьетнамских бойцах. Читал где-то, что они вываривали какую-то супер ядовитую разновидность местной крапивы, и ей же маскировались, американцы эту растительность обходили стороной, а потом получали в спину "горячий привет".
      Как Ваши дела, надеюсь всё в порядке?
      Мои наилучшие пожелания Вашим родным и близким. drinks
      У нас пока, вроде, пока всё в норме. smile
      1. +5
        22 ноября 2020 21:52
        hi Добрый вечер, Дружище Константин! drinks
        Рад видеть Вас в Здравии и регулярно читать Ваши Жизнеутверждающие Комментарии на Сайте ВО! wink
        Спасибо Вам за Добрые Слова и Пожелания!!! good
        Те вьетнамские ребята, молодые ветераны боевых действий, в конце 1960х-начале 1970х отобранные для учёбы в Союзе, были очень скромными, очень собранными и целеустремлёнными, пытливыми к знаниям и отчётливо понимали, что нужны своей Родине, что без них она не обойдётся! soldier Такими их запомнил!
        Мои житейские дела, как и у всех нас, большинства трудящихся, "полосами" идут, но стараюсь акцентироваться на позитивных моментах, сохранять адекватность и беречь остатки нервов! Раз пишу, то, значит-ещё жив курилка "пищак" и пока не в "иСБУшке"! winked
        Крепкого Здоровья и Благополучия Вам, мой Старший Товарищ Константин, Вам и всем Вашим Родным и Близким! drinks
        С искренним Уважением, Ваш Пищак. soldier
    2. +3
      22 ноября 2020 20:31
      Проблемы с физическим состоянием лётного состава были и у северных корейцев с китайцами, летавших на МиГ-15 в корейскую войну, тоже теряли поначалу сознание от перегрузок. Там вначале вообще был анекдотичный случай - наш советник вдруг обнаружил. что норма питания лётчика ниже, чем у обслуживающего наземного персонала. На его вопрос -"с фига бы это" - был ответ: "техник работает, а лётчик катается".
      А недавно имел дело как со студентами из Вьетнама, так и из Мьянмы. Вьетнамцы сильно отличаются в лучшую сторону.
      1. +2
        23 ноября 2020 01:02
        Общался с парнем имевшим награды - За Вьетнам. Был там наводчиком 130-мм пушки М-46 стрелял по амеровским эсминцам, а перед этим участвовал в обучении вьетнамцев. Из 152-мм пушки дуплекса они так и не смогли стрелять - слишком тяжёлые снаряды и высоко поднимать для заряжания.
        1. +3
          23 ноября 2020 04:10
          Цитата: Опричник
          Общался с парнем имевшим награды - За Вьетнам. Был там наводчиком 130-мм пушки М-46 стрелял по амеровским эсминцам, а перед этим участвовал в обучении вьетнамцев. Из 152-мм пушки дуплекса они так и не смогли стрелять - слишком тяжёлые снаряды и высоко поднимать для заряжания.

          hi Благодарю, уважаемый Владимир Григорьевич ( Опричник), за интересные нюансы! good
          Действительно, как-то и не задумывался о вьетнамских артиллеристах для пушек крупных калибров!
          И вот только после Ваших слов живо представил себе фантастическую "картину маслом"-щупленького вьетнамского заряжающего на позиции крупнокалиберной батареи, "в обнимку" со 152-мм "фугасом",
          аккурат в его полроста и почти собственного веса... winked
          Давным-давно, ещё при Союзе, в нашей дивизии имелись "резервные" самоходки ИСУ-152 времён войны, а в учебном городке поодаль лежали практические снаряды к ним. Ради интереса как-то "примерился" к такому "поросёнку"-"взял на руки", как при заряжании пушки....так и мне, крепкому и рослому русскому парню( достаточно сноровисто управлявшемуся со 100-мм и 115-мм танковыми "унитарами") этот 152-мм снаряд показался уж "очень увесистым" и "неудобным в носке"! smile
    3. Вьетнамцы тогда( в 1960-70 годы, не знаю как сейчас) были, в основном, очень щуплыми и малорослыми.

      Вьетнамцы и сейчас далеко не гиганты. Мужик ростом 170 см. и выше по меркам Вьетнама - дядя Стёпа. Гены палкой не перешибёшь, однако...
      Был там в прошлом году, видел.
      1. +4
        23 ноября 2020 03:10
        Цитата: Сергей Михайлович Карасёв
        Вьетнамцы тогда( в 1960-70 годы, не знаю как сейчас) были, в основном, очень щуплыми и малорослыми.

        Вьетнамцы и сейчас далеко не гиганты. Мужик ростом 170 см. и выше по меркам Вьетнама - дядя Стёпа. Гены палкой не перешибёшь, однако...
        Был там в прошлом году, видел.

        hi Спасибо, уважаемый Сергей Михайлович! good
        Отчего-то мне думалось, что с годами, при мирной благополучной жизни, вьетнамцы, в большинстве своём, в рост пойдут и станут телом крупнее?! winked
        Давненько не вижу в наших( постмайданно всё более и более депрессивных!) краях ни вьетнамских студентов, ни вьетнамских торговцев...
        1. Да не за что. hi
          Возможно дело в том, что реально уровень жизни во Вьетнаме вырос ненамного по сравнению с прошлым веком, а живут они однозначно не богаче русских. Возможно двух поколений, выросших при мирной спокойной жизни мало для скачка акселерации. ИМХО, скорее всего, дело в генетике: вьетнамцы всегда отличались низкорослостью.
  10. +3
    22 ноября 2020 16:23
    Не только Вьетнам ,но и Африка воевала против колонизаторов с ППШ!
    1. +7
      22 ноября 2020 17:35
      Они не только против колонизаторов воевали, но и между собой с таким же успехом.
  11. +10
    22 ноября 2020 17:37
    Рассматривать мы будем оснащение тех, кого их противники именовали обобщённо Вьетконг, подразумевая под этим обозначением как силы Северного Вьетнама, так и бойцов Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама.
    Пропагандист Харалужный в своем репертуаре. Таких обобщений применительно к вооруженным силам никто никогда не делал.
    Вьетнамская народная армия, то что автор называет силами Северного Вьетнама, создана в 1944 году.
    А Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама, Вьетконг, в 1960.
    Как всегда у пропагандиста Харалужного, много шума и минимум информации.
  12. 0
    22 ноября 2020 20:24
    Читал что во Вьетнам массово поставлялись и РПД ,а для штатовцев это были чуть ли не самые желанные трофеи
  13. +2
    23 ноября 2020 08:54
    ШТУМГЕВЕР 43 боже в Сирии в наши дни разговаривает. МГ34 И 42 классика так они и их вариации по сей день эксплуатируется причём в Европе. Р38 отличный ПИСТОЛЕТ также жив по сей день. Так что что удивляться что это оружие работало в 60-70 годы
  14. +5
    23 ноября 2020 10:32
    Статья "жидкая". В комментариях материала больше, разнообразного и интересного. Как-то так...
  15. +1
    24 ноября 2020 16:40
    Когда речь заходит о войне во Вьетнаме и, в частности, о тех, кто защищал эту страну от агрессии США

    Вот только можно ли интервенцию войск США во Вьетнаме назвать агрессией? Формально правительство США тогда вступило в уже идущую во Вьетнаме гражданскую войну на стороне правительства Южного Вьетнама.
    А вот дальше сложились два фактора. Во-первых - правительство Южного Вьетнама было по своей форме авторитарным, опиралось на поддержку крупных землевладельцев и было довольно непопулярным. Это касается в равной мере как правительства Зьема, так и последовавших ему военных правительств (почему правительство США видели именно южновьетнамские власти тогда своими союзниками - ответ был весьма прост "зато они не коммунисты"). Вторым фактором стало то, что войска США вели боевые действия во Вьетнаме жестоким образом, не гнушаясь массовым применением напалмовых ударов и химического оружия ("агент Орандж" и ему подобные химические агенты).
    В итоге для очень многих вьетнамцев война фактически превратилась из гражданской в национально-освободительную.
    Цитата: "тех, кого их противники именовали обобщённо Вьетконг, подразумевая под этим обозначением как силы Северного Вьетнама, так и бойцов Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама"
    Вьетконгом ЕМНИП именовались только подразделения НФОЮВ.
    Американская М16, с момента появления в тамошних джунглях и попадавшая на Север в качестве трофея, их не впечатлила

    так "не впечатлила", что Воор. силы Социалистической Республики Вьетнам использовали трофейные М16А1 и СAR-15 (заодно модернизировав оные до варианта с укороченным стволом и раздвижным прикладом, приятного на вооружение армии Вьетнама под индексом М18).
    Вот собственно М18 у вьетнамских солдат. 2000е и 2010е года.
    https://1.bp.blogspot.com/-s8RRb_c1Gbk/U2XI9pC_zDI/AAAAAAAADi0/XDN7YAu-JwY/s1600/Vietnam+soldiers+with+M-18+rifles+2.jpg
    https://2.bp.blogspot.com/-iUDDu1pVhjc/U2XI9YfCy4I/AAAAAAAADis/djpOCoL2N2A/s1600/Vietnam+soldiers+with+M-18+rifles+3.jpg
    https://image.vietnamnews.vn/uploadvnnews/Storage/Images/2014/12/20/tr1a.jpg
  16. Вьетнамцы воевали, чем придется! Лишь бы стреляло и убивало! Один из 4000 сбитых американских самолетов был сбит стариком-крестьянином из кремневого ружья...Читал в какой-то газете тех лет. И был набор марок с цифрой 4000 и картинками примененного оружия. Кроме С-75, калашей и винтовок было и древнее ружьё!
  17. 0
    29 ноября 2020 16:08
    М-мм, да... Опять куча пропагандистских штампов и минимум информации. Немецкое и британское оружие попало в страну в основном с французскими войсками - в 1945-46гг. Нищая послевоенная Франция вооружала направляемые в Индокитай войска чем придётся.
    Вообще же, во Вьетнаме по музеям можно увидеть "стволы" практически со всего мира.
    P.S. За вот эту откровенную лажу: "...кого их противники именовали обобщённо Вьетконг, подразумевая под этим обозначением как силы Северного Вьетнама, так и бойцов Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама. ..." однозначное "фу"! Никто и никогда из участников событий или историков не смешивал понятия ВНА(Вьетнамская Народная Армия) и Вьетконг(Национальный Фронт Освобождения Южного Вьетнама).
  18. 0
    5 декабря 2020 17:30
    По поводу разнообразного оружия во Вьетнаме за свободу и независимость народа от внешнего врага и его победе, благодаря поддержки прогрессивных сил человечества, над бы рассмотреть и разнообразие идеологического оружия, которое использовали прогрессивные силы в борьбе с регрессивными. Основой, как говорим о коммунистической составляющей, является марксизм, который разграничивает классы по социальной роли при капитализме: господствующий и подневольный. Один, используя государство и право, применяет классовое насилие для принуждения подневольных к продуктивному труду по обеспечению своего безбедного и комфортного бытия. Это приводит к тому, что один класс - господствующий, становится потребителем, а другой - подневольный, производителем всего того, что потребляет господствующий. При этом господствующий класс создаёт идеологию на основе религии и пр. для обоснования сложившегося приемлемого для себя общественного порядка. А вот подневольные, живущие в нечеловеческих условиях и вынужденных трудиться от зари до зари, а потому доведённые до неприятия такого положения, создают свои идеологии, которые обосновывают неправильность такого положения на основе как научных - марксизм, так и религиозных теорий. При этом надо исходить их того, что как господствующий, так и подневольный классы - не едины, а имеют различие - например, буржуазия есть крупная, средняя и мелкая, что приводит к различию положений не только социальных, имущественных и т. д., но и отношений друг к другу. То же и в среде подневольных, это и рождает многообразие как идеологий, так и партий, созданных на их основе. И тогда Победа коммунистических сил - Вьетконга над объединёнными регрессивными силами во главе с США показывают, что, несмотря на многообразие используемого в этой освободительной войне оружия, именно идеологическое единство на основе марксизма привело к победе и стало основой для становления и развития страны на основе социально равноправных и справедливых общественных отношений. Отсюда вывод: если человек принадлежит к виду человек разумный, то и разум его должен опираться на единую идеологию, способствующую как освобождению общества от любых форм социального неравенства и классового насилия, так и развитие его в интересах всех членов общества своим созидательным трудом. Поэтому и предлагаю на этом примере проанализировать сложившуюся социальную ситуацию в нашей стране и сделать правильный вывод!
    1. -1
      19 декабря 2020 17:11
      Ну-ну... Победил бы он США- если бы не СССР и Китай, ага....
  19. +1
    11 декабря 2020 12:11
    " ... пулеметы MG 34 и более поздние их модификации, такие как MG 42 ". Ув. Автор,пожалуйста, будьте поаккуратнее с формулировками. Пулемет Mg 42 НЕ является модификацией пулемета MG 34, а представляет собой отдельную самостоятельную конструкцию.
    1. 0
      2 января 2021 14:06
      Чушь порешь, кореш.
      Получается, что АКМ никакого отношения к АК не имеет, а является самостоятельной конструией.
      Мг-42 это именно что глубокая модернизация мг-34, разработанная для удешевления производства и сокращения сроков выпуска одной единицы. Переработаны в плане снижения затрат на производство технологии производства почти всех деталей, заменены все возможные детали из спецсталей на стали стандартного сортамента, исключены механизмы и детали, не влияющие на боевые эксплуатационные качества.
  20. 0
    28 декабря 2020 04:16
    Давайте не будем забывать, что французский Иностранный легион комплектовался трофейным немецким оружием. Так что МП-40, МГ-34, МГ-42 вполне могли быть трофеями Вьетконга, а не поставками СССР.
  21. 0
    10 января 2021 12:33
    На фото третий сверху - ну очень, очень оригинальный вариант ППШ.
  22. 0
    25 января 2021 06:15
    Цитата: Мещерский
    Это не клон, а модернизация колхозного типа.

    Вообще-то типичный клон, сделанный по принципу "я его слепила из того .что было"(с), только не вьетнамский а китайский - пистолет-пулемёт тип-50.