Скопированное оружие

102

Револьвер Лич и Ригдон. По сути, это была точная копия «кольта» Navy 1851 со стальной рамкой с круглым барабаном и восьмиугольным стволом. Обычно револьверы имели маркировку «LEECH & RIGDON NOVELTY WORKS CSA» и серийный номер, хотя иногда серийного номера не было вообще. И как такое могло быть, неизвестно. Некоторые револьверы имеют клеймо WH в ромбе на нижней части рукоятки. Это штамп капитана Хаджинса – инспектора военной приемки армии Конфедерации.

Я хотел бы быть в Дикси! Ура! Ура!
В стране Дикси я отстою своё право
Жить и умереть в Дикси.
Далеко, далеко, далеко, на юге, в Дикси.
Далеко, далеко, далеко, на юге, в Дикси.
(«Земля Дикси» - неофициальный гимн Конфедерации).

Оружие и фирмы. А было так. Когда началась Гражданская война между Севером и Югом, южане к большому своему удивлению очень быстро заметили, что вот храбрости-то у них хватает с избытком, а вот оружия явно недостает. И более того, им негде его покупать, потому что южные штаты северяне тут же подвергли морской блокаде.

Конечно, нет такой блокады, которую было бы невозможно прорвать, особенно в южную безлунную ночь. И можно было доставить хлопок на задыхающиеся без сырья фабрики Ливерпуля и Манчестера. И продать его за хорошую цену, но после этого пришлось бы выбирать. Ведь Конфедерации нужны были не только винтовки и револьверы, но ещё и лекарства для раненных, листовая медь, гремучая ртуть (или капсюли для ружей и пистолетов). Требовалось сукно для мундиров, галуны офицерам, бинокли, подзорные трубы, шляпки для жен офицеров. Словом, всего так много, что втиснуть это все в небольшой тоннаж балтиморских шхун (а именно они за свои скоростные качества чаще всего и становились судами-пенетраторами) было просто невозможно.



Оставалось одно: открывать у себя производство оружия. А за образец брать оружие противоположной стороны, отличающееся следующими качествами: высокой технологичностью и огневой мощью.

И нет ничего удивительного, что очень скоро владельцы многих мелких мастерских на Юге перепрофилировали их на производство военной продукции, и прежде всего револьверов. И вот об этих людях и их револьверах сегодня и пойдет наш рассказ.

И вилки, и ножи, и качественные револьверы


Дело было так. Накануне гражданской войны Томас Лич торговал хлопком, а Чарльз Х. Ригдон выпускал весы. Ничего общего с огнестрельным оружием у них тогда не было. Но когда они объединили свои усилия, то смогли произвести для Конфедерации один из лучших револьверов того времени, который мог бы легко конкурировать с револьвером «Кольт-морской» 1851 года (отличной копией которого он как раз и был).

Лич выпускал также пистолеты «дерринджеры» с клеймом «Томас Лич и К, Мемфис, Теннесси». А в 1861 году создал компанию «Мемфисские новинки», специализирующуюся на производстве армейских столовых приборов. Кстати, столовые ножи Конфедерации с их клеймами сохранились до сих пор.

Уже к маю 1862 года компания была известна как Leech & Rigdon. А находилась она в Коломбусе, штат Миссисипи. Партнерам удалось заключить контракт с правительством конфедеративных штатов на производство 1500 револьверов «Кольт-морской» 1851 года. И работа закипела. Уже 26 ноября 1862 года на руках у партнеров было 75 готовых револьверов, которые они тут же передали армии. А дальше из-за угрозы со стороны северян предприятие перевели в Гринсборо, штат Джорджия. Производство армейских столовых приборов прекратили. А все усилия сосредоточили на выпуске револьверов. К моменту прекращения партнерства Лича и Ригдона в декабре 1863 года они успели изготовить около 1000 револьверов. Но почему их сотрудничество прекратилось столь внезапно – неизвестно.

Зато Чарльз Ригдон сумел выкупить все оборудование компании, сохранить рабочих и заново открыть завод в Огасте, в штате Джорджия. Там к нему присоединились Джесси А. Анслей и два других партнера, вместе с которыми он основал компанию «Ригдон, Анслей & К».

Поскольку контракт с правительством Конфедерации на 1500 револьверов компания выполнила, последовал новый заказ. Но теперь уже было начато производство револьверов, оснащенных цилиндрами с 12 пазами. Они сегодня известны как револьверы «Ригдон и Анслей», которых к январю 1865 года было сделано менее 1000 экземпляров.

Когда в конце января 1865 года войска американского генерала Шермана вторглись в Джорджию и начали свой знаменитый «марш к морю», Ригдон закрыл свой завод. Ну а 14 апреля 1865 года в Аппоматтоксе закончилась Гражданская война.


Револьвер «Ригдон и Анслей» внешне от «кольта» отличался лишь цилиндроконическим стволом с малой конусностью и характерными выемками на барабане.

Самый таинственный револьвер Конфедерации


Среди револьверов, изготовленных конфедератами, эти окутаны тайной. Считается, что выпускали их на заводе в Огасте, в штате Джорджия. Но из-за того, что на них нет клейма производителя, сделала ли эта фабрика хотя бы один револьвер сказать совершенно невозможно. Предприятие называлось «Машиностроительный завод Огасты». Но никому из американских историков так и не удалось выяснить, какую именно военную технику производил этот завод.

Во всяком случае есть револьвер, который считается «оружием из Огасты». Он также является точной копией «Кольта» Navy 1851. С таким же восьмиугольным стволом, спусковой скобой, латунной рамой и рычагом для тугой загонки пули. Понятно, что (если бы не война) Кольт тут же подал бы в суд на производителя такого револьвера. Но в годы войны на территории Конфедерации всякий производитель мог делать, что хотел.

Известны образцы, оснащенные барабаном с шестью фиксирующими насечками. И другие – с 12 насечками. Вот и вся разница. У большинства деталей есть сборочные номера, но на револьверах нет ни одного серийного номера.

Обычно эти револьверы (в плане количества) сравнивают с револьвером «Колумбус», о котором известно, что он был выпущен в ста экземплярах. И так как до сих пор сохранилось больше револьверов «Огаста», чем «Колумбус», некоторые предполагают, что их было по крайней мере 100 штук. Кстати, единственным доказательством того, что на «Машиностроительном заводе Огасты» делали револьверы, является письмо некоего Уилсона, секретаря Министерства здравоохранения. В нем было написано, что у Конфедерации имелся завод револьверов в Огасте, расположенный между улицами Джексона, Адамса, Антиньяка и Кэмпбелла. А руководил им майор Финни. Там же сообщалось, что на этом заводе было организовано производство ударных револьверов, идентичных «Кольту морскому», причем считались они одними из самых лучших в Конфедерации.

Интересно, что большинство «левых» револьверов Конфедерации производилось в Джорджии и Техасе. Те, что сделаны в Джорджии, имеют калибр .36. А те, что в Техасе, - в основном, калибра .44 (который техасцы, а также тамошние индейцы предпочитали). И если этот револьвер был произведен в Джорджии, спрашивается, где же его могли изготовить тогда, кроме Огасты? Ведь у него именно такой же калибр? Так что пока Огаста остается наилучшим вариантом из тех, что могут предложить историки.


«Кольт 1851 из Огасты»

Компания «Такер и Шеррард» из Ланкастера (штат Техас) стала своего рода легендой. Кто ею управлял? В какой период времени она работала? Было ли это действительно функционировавшее предприятие или какая-то компания-призрак, созданная с целью ввести в заблуждение шпионов северян?

Эти вопросы возникли в тот день, когда она заключила свой первый контракт со штатом Техас в 1862 году. По мнению некоторых, это был завод по производству боеприпасов. Но оказалось, что это неверно. Было высказано предположение, что на заводе производились и другие виды оружия, кроме револьверов. Но это тоже не подтвердилось. Наконец, выяснилось, что работа на «военном заводе» была хорошим способом получить освобождение от военной службы. И что его оборудование использовались для производства различных потребительских товаров для гражданского рынка.

Однако самое важное – это узнать, выпустила ли она во время войны больше двух револьверов? И не были ли остальные собраны из оставшихся частей уже после окончания войны? Дело в том, что на сегодня обнаружено лишь несколько револьверов с маркировкой «Ланкастер, Техас». Но были ли они произведены во время гражданской войны или собирались позднее из оставшихся деталей – так до сих пор точно и не известно.

Судя по сохранившимся письмам и записям, менеджеры компании ссылались на всевозможные проблемы, чтобы объяснить производственный дефицит. Жаловались на нехватку сырья и пытались выжать как можно больше денег от правительства Конфедерации.

Одним из основателей этой компании определенно был Лабан Такер. Но он ушел из компании. И тогда его сменил некий Кларк. А вот почему это случилось неизвестно. В общем – тайна на тайне. А доподлинно ничего не знаем. Хотя револьверы – были и есть. За них можно подержаться.

Скопированное оружие
Револьвер «Кларк и Шеррард»

В любом случае были револьверы «Такер и Шеррард», изготовленные во время Гражданской войны. Тогда как «Кларк и Шеррард» могли продаваться на гражданском рынке в первые годы после ее окончания. И, вероятно, под контролем администрации Союза.


Иррегулярная кавалерия южан доставляла северянам много хлопот, совершая рейды на их территорию. На этом рисунке Лилианы и Фреда Функенов показан один из таких партизанских рейдов. Обратите внимание, как молодой человек (в центре) носит свои револьверы. Такой способ назывался «кросс» или «реверс». Подразумевалось ношение револьверов в кобурах рукоятками вперед: для правой руки – слева, и для левой – справа.

Револьверы калибра .44 очень похожи на вторую модель револьвера «Кольт-Драгун». В стволе семь нарезов, барабан вращается по часовой стрелке. Серийные номера на них стоят в тех же местах, что и у настоящих «кольтов».

Продолжение следует…
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 декабря 2020 06:26
    Вот интересно, если бы южане победили, знали бы мы о существовании Кольта, Смита, Вессона, Винчестера, Генри? Или всё это называлось бы по другому?
    1. +9
      5 декабря 2020 06:31
      Скорее всего бы знали, но многое было бы не так, конечно.
      1. +4
        5 декабря 2020 06:35
        Скорее всего бы знали, но многое было бы не так, конечно.
        Может разве только специалисты. Я про копии конечно знаю, но вот сходу назвать конструкторов и производителей это для меня подвиг великий. Так что спасибо за статью - интересно и познавательно.
    2. +6
      5 декабря 2020 06:45
      Вот интересно, если бы южане победили, знали бы мы о существовании Кольта, Смита, Вессона, Винчестера, Генри? Или всё это называлось бы по другому?

      После поражения Германии во ВМ из истории не исчезли Хуго Шмайссер, Генрих Фольмер, Вилли Мессершитт и Курт Танк. Имена бы остались, но предприятия производящие оружие, скорей всего сменили бы собственников.
      1. +12
        5 декабря 2020 07:47
        Гражданская война в ССША не предполагала борьбу с частной собственностью. Многие конторы, банки и предприятия южных штатов ее (войну) пережили и здравствуют сегодня.
        Не так давно смотрел о металлургическом заводе который прокатывал броню для броненосца Вирджиния. Правда в другом формате, но здравствует по настоящий день.
        По сути победа севера обрушила экономическую систему, а не основы частной собственности штатов бывшей конфедерации. Изъяв из оборота «средства производства» в виде бывших рабов, но оставив у собственников все остальное.
        Так что член сегодняшнего совета директоров - потомок одного из владельцев тех, кто ковал из рельсов броню первых броненосцев, хвастался как его предок восстанавливал завод после Гражданской войны.

        Всем доброго утра!
    3. -4
      5 декабря 2020 10:03
      Цитата: НДР-791
      Вот интересно, если бы южане победили, знали бы мы о существовании Кольта, Смита, Вессона, Винчестера, Генри? Или всё это называлось бы по другому?

      США стали бы чем-то вроде Мексики.
      А много мексиканских оружейников мы знаем?
      1. +9
        5 декабря 2020 17:12
        Когструктор весьма удачной самозарядной винтовки обр. 1908 года генерал-артиллерист Мануэль Мондрагон.


      2. +2
        5 декабря 2020 20:51
        Вообще не знаю о мексиканских оружейниках
    4. +1
      5 декабря 2020 23:28
      Цитата: НДР-791
      Вот интересно, если бы южане победили, знали бы мы о существовании Кольта, Смита, Вессона, Винчестера, Генри? Или всё это называлось бы по другому?
      Победа Юга (КША) над Севером (сша) - просто отделение 14 штатов Конфедерации от сша.
      Дикий Запад (кроме Техаса) оставался в составе сша. Кольт, Смит-Вессон, Винчестер... После Гражданской войны 1861-1865г работали на освоение Запада. И в вестернах про Дикий Запад мы так же видели бы в руках ковбоев, шерифов, кавалеристов и индейцев всё те же Кольты, Смит-Весстоы и Винчестеры...
  2. +9
    5 декабря 2020 06:43
    Эх , пощупать бы своими руками эти раритеты. smile
    1. +5
      5 декабря 2020 10:56
      Вот-вот, читаешь, аж слюнки текут :(
  3. +8
    5 декабря 2020 06:50
    Дождался субботнего Шпаковского laughing
    Спасибо, Вячеслав Олегович, что продолжаете радовать нас))
  4. +7
    5 декабря 2020 07:07
    Пришла суббота.
    Вячеслав Олегович.
    Хорошо.
    ( не все то хокку, что в три строки))
  5. +4
    5 декабря 2020 08:58
    . Понятно, что (если бы не война) Кольт тут же подал бы в суд на производителя такого револьвера. Но в годы войны на территории Конфедерации всякий производитель мог делать, что хотел.
    А после окончания войны Кольт и прочие "кинутые" с патентами на южных "копирайтеров" в суд не подавали ? и если подавали , то чего добились ?
    1. +7
      5 декабря 2020 09:51
      А там у многих сроки вышли по патентам. А кто-то ушел из бизнеса - на кого подавать-то?
      1. +6
        5 декабря 2020 09:54
        Цитата: kalibr
        А там у многих сроки вышли по патентам. А кто-то ушел из бизнеса - на кого подавать-то?

        Понятно , овчинка выделки не стоила , собирать доказательства геморройно , преференций больших не поимеешь , а судебные издержки всю душу вымотают ...
      2. +8
        5 декабря 2020 17:26
        Привет, Вячеслав. hi
        Вот на этом фото образчик производства Тульского оружейного завода, сразу заметно по кольцу для шнура на рукоятке, дабы "господа ахфицеры не утеряли по пьяне". laughing
        А так, весьма качественное изделие.
        1. +6
          5 декабря 2020 19:25
          Скоро будет статья о том, как Кольт одаривал Николая Первого своими револьверами и тот заказал в Туле 400 штук его револьверов для флота... и не только об этом. Уже на модерации.
        2. +4
          5 декабря 2020 20:55
          Костя, привет. Значит кольцо на рукояти т.с "фирменный знак" туляков?
          1. +4
            5 декабря 2020 21:12
            Привет, Слава. Не совсем так, на более поздних армейских револьверах "Кольт" тоже тоже цепляли подобные штуки. Я имел в виду конкретно капсюльные модели, ну любили у нас добавлять своё и зачастую ненужное. Вот тоже тульская поделка мастера Гольтякова, мастер-то был отличный, но посмотри, что он сделал с "фирменной" рукояткой американца, да ещё на скобу прилепил шпору.
            1. +2
              6 декабря 2020 11:42
              Шпору порекомендовал Великий князь Алексей Александрович! Вы что...
            2. +2
              6 декабря 2020 11:48
              Зато смотрится шикарно.
              1. +1
                6 декабря 2020 13:16
                И очень неудобно по сравнению с родным "Кольтом", поверь, на фото он в моей руке.
            3. +1
              6 декабря 2020 11:58
              Костя, по-моему это капсульный револьвер и что-то американское в основе
              1. +1
                6 декабря 2020 13:18
                Так это и есть "Кольт", я же написал, что это Гольтяковская поделка "Кольта, ты чё, не врубился? fellow
  6. +9
    5 декабря 2020 11:58
    Компания «Такер и Шеррард» из Ланкастера (штат Техас) стала своего рода легендой. Кто ею управлял? В какой период времени она работала? Было ли это действительно функционировавшее предприятие или какая-то компания-призрак, созданная с целью ввести в заблуждение шпионов северян?
    Одним из основателей этой компании определенно был Лабан Такер.
    Очень интересный вопрос, вполне тянущий на отдельную статью, так как семья Такеров - это пионеры Дикого Запада.
    Дед упомянутого выше Лабона Такера, Дэниел Такер - главный герой популярной и сегодня американской песни "Old Dan Tucker."
    В 1854 году семья Такеров переехала в Техас, сперва в Ваксахачи, а в 1857 году приобрели 160 акров земли недалеко от Уэтерфорда. Места в то время были дикие, а нападения индейцев - регулярные, поэтому Такеры, будучи людьми талантливыми, начали делать для себя и соседей оружие. Получилось удачно, поэтому Лабон Такер, его сын Аргайл и родной брат Элиху основали фирму LE Tucker and Sons (Labon, Elihu Tucker and Sons).
    Правда сыну, Аргайлу Такеру, на месте не сиделось, и он записался в техасские рейнджеры и приобрел в качестве такового большую известность. С началом Гражданской войны Аргайл и Элиху Такеры вступили в армию южан, но быстро вернулись к оружейному бизнесу, так как оружия южанам не хватало.
    В 1861 году вице - губернатор Техаса Джон Крокетт уговорил Такеров переехать в Ланкастер и организовать там производство револьверов для армии южан и гарантируя им финансовую поддержку местных деловых кругов.
    Так появилась фирма Tucker Sherrod & Co. Основателями были Labon E. Tucker, J.H. Sherrard, W.L. Killen, Pleasant Taylor, A. W. Tucker and John M. Crockett.
    По контракту фирма должна была изготовить 3000 револьверов "типа" Кольт.
    Лабон Такер с сыном Аргайлом очень удачно скопировали Colt Dragoon, который и производился фирмой под названием Tucker или Tucker and Sherrard.
    Правда производство испытывало серьезные проблемы из за отсутствия сырья и рабочей силы, потому фирму официально от контракта освободили. Такеры из учредителей вышли, поработав еще некоторое время в качестве технических специалистов, а затем вернулись в Уэтерфорд и снова открыли оружейную фирму LE Tucker and Sons.
    Дальше было еще много всяких приключений, но формат комментария их не поместит, потому коротко.
    После войны семья Такеров поселилась в Мидлотиане. Аргайл и его брат управляли успешной фотостудией, известной как Tucker Brothers Art Gallery. Кроме всего прочего, А.В. Такер указан в бизнес-справочнике 1882 года как лучший кузнец в Мидлотиане, а также также управляющим небольшим продуктовым и хозяйственным магазином в центре города. Аргайл Такер о- обладатель одиннадцати патентов США, от фототехники до счетных машин. Некоторые из его изобретений попали в музеи Смитсоновского института в Вашингтоне. Аргайл Такер, так же, известен как художник, музыкант и писатель.
    Такая вот разносторонняя личность.
    1. +6
      5 декабря 2020 12:36
      Такер колоритное было семейство. Любопытно, а больше револьверы не производили?
      1. +6
        5 декабря 2020 13:36
        После войны - нет, не производил. Порох производил, фотостудию имел, добывал золото и нефть. Много чем занимался, но оружие больше не производил.
    2. +7
      5 декабря 2020 17:21
      Такая вот разносторонняя личность.

      Интересно, а к образу обаятельного жулика Энди Такера эта семейка имеет какое-нибудь отношение? wink
      1. +5
        5 декабря 2020 18:27
        Нет, не имеет. Мошенничеством они не занимались.
  7. +6
    5 декабря 2020 12:15
    "что бывает в годы войны, причём гражданской"- кончаются действия гражданских законов,а наступает:" Закон "Кольта"- кто быстрее выхватит
    1. +4
      5 декабря 2020 15:40
      Привет Тезка! До рождения Кольта, гражданские войны были аналогичны!!! Вспомнить войны Алой и Белой розы в Англии или наше месево при Василии Темном. Страшнее только наверное гражданские войны из-за религиозных убеждений!!!
      1. +6
        5 декабря 2020 17:22
        Помню,помню. Каждый раз как встречаю упоминание: "Алая и Белая роза" я вспоминаю книгу:"Черная стрела",:"мастер Хэнк","Джон мщу за всех"
  8. +7
    5 декабря 2020 13:12
    Я хотел бы быть в Дикси! Ура! Ура!
    В стране Дикси я отстою своё право
    Жить и умереть в Дикси.
    Далеко, далеко, далеко, на юге, в Дикси.
    Далеко, далеко, далеко, на юге, в Дикси.
    («Земля Дикси» - неофициальный гимн Конфедерации)
    1. +6
      5 декабря 2020 15:36
      Шикарно Николаевич!!!
      Возможно это эффект качелей. Когда в школе читали «Хижину дяди Тома», «Том Сойера», изучали на истории Гражданскую войну в ССША, то душой и сердцем стоял за север.
      Теперь в возрасте симпатизирую югу! request
      1. +5
        5 декабря 2020 16:59
        Николай,и у меня подобная ситуация, когда читала :"Хижину"я плакала и кипела гневом против южан,а теперь как и Вы сочувствую южанам. Сейчас я читаю цикл Вячеслав Олеговича и вспоминаю роман Митчел:" Унисенные ветром",она верно описала "саквояжников",а как их призерала:"мамушка"?
        1. +5
          5 декабря 2020 17:19
          Цитата: Astra wild2
          Унисенные ветром",

          Наглядное пособие для изучения нашей гражданской войны.

          laughing
          1. +3
            5 декабря 2020 21:16
            Сергей, я прекрасно знаю этот и фильм и даже древний"Красные дьяволята"видела. Возможно,Вы видели,"Армия трясогузки"? Я его смотрела ещё дошколенком.
            Я много фильмов о ГВ смотрела,но на меня особенно зацепила:"Оптимистическа трагедия"
            1. +2
              5 декабря 2020 21:39
              Цитата: Astra wild2
              Оптимистическа трагедия"


              Это я к тому,что у каждого писателя,режиссёра,поэта,художника свой взгляд на событие.А следовательно и на историю.Поэтому...ну делайте свои выводы. hi
              1. +3
                6 декабря 2020 11:41
                Жуткий фильм!
                1. +5
                  6 декабря 2020 14:17
                  Цитата: kalibr
                  Жуткий фильм!

                  Так ведь,Вячеслав Олегович,и время было жутковатое,нет?Романтизм в революции видят только потомки,но не дай бог жить в это время.
                  1. +3
                    6 декабря 2020 15:24
                    Сергей,Вам + : хорошо сказано. А фильм действительно был тяжёлый
                  2. +3
                    6 декабря 2020 16:43
                    Цитата: Фил77
                    Романтизм в революции видят только потомки,но не дай бог жить в это время.

                    Вне всякого сомнения! Да и то, какая романтика? Показали бы, как "кроили лампасы", "резали погоны"... любителей играть в революцию бы поубавилось!
      2. +4
        5 декабря 2020 17:17
        Цитата: Коте пане Коханка
        Теперь в возрасте симпатизирую югу!

        Приветствую Влад!
        А почему? Конкретизировать попрошу.
        Если возможно. hi
        1. +7
          5 декабря 2020 18:00
          Цитата: Фил77
          Цитата: Коте пане Коханка
          Теперь в возрасте симпатизирую югу!

          Приветствую Влад!
          А почему? Конкретизировать попрошу.
          Если возможно. hi

          Вечер добрый Сергей!
          А черт его знает?
          Возможно понимание с возрастом, что борьба с рабством не была первоочередной задачей северных штатов. Ресурсы, деньги, все остальное ширма!
          Причём с той и другой стороны. Но рядовые южане воевали за свою самоидентификацию, порой в проголодь, босиком, с гладкоствольными ружьями и в обносках!
          Три-четверти из них не имели своих рабов, но взяв оружие в руки почти 4 года сопротивлялись янки с их многообразием скорострельных, многозарядных, нарезных стволов, которые даже Вячеслав Олегович уже видимо устал разбирать; казеннозарядными, нарезными, полигональными орудиями, мониторами и остальным солимом гусей лапчатых и т.д.
          Уважение вызывает мужество и стойкость. Ну и ещё талант «бабушки Ли» и «больших ботинок» которых необоснованно сегодня клемят на родине.
          1. +5
            5 декабря 2020 18:06
            Цитата: Коте пане Коханка
            А черт его знает?

            Да ну!Отличный аргументированный ответ.Спасибо!
            1. +7
              5 декабря 2020 18:38
              Цитата: Фил77
              Цитата: Коте пане Коханка
              А черт его знает?

              Да ну!Отличный аргументированный ответ.Спасибо!

              Такой факт.
              В одной из последних битв дивизия южан без единого грамма пороха, босиком прошла под огнем янки почти милю и ударила в штыки. Это какую же веру в свою правоту надо иметь, чтобы так воевать ! soldier
              Причем на стороне Конфедерации воевали черные рабы, южане не побоялись дать им в руки оружие. А в армию янки солдат набирали силой, одни волнения из-за призыва в Нью-Йорке чего стоят.
              1. +3
                5 декабря 2020 18:49
                Я об этом же уважаемый Альф!
                Причём в рядах армии южан воевали беглые рабы, которых могли казнить только за этот факт!
                1. +4
                  5 декабря 2020 19:25
                  Цитата: Коте пане Коханка
                  Я об этом же уважаемый Альф!
                  Причём в рядах армии южан воевали беглые рабы, которых могли казнить только за этот факт!

                  Уважаемый коллега ! В своих комментах я указал название книги о ГВ в США, почитайте, не пожалеете, много нового узнаете, книга есть в сети.
              2. +5
                5 декабря 2020 19:58
                Население Юга перед Войной 1861-65 гг. составляло 12 млн. человек, из них - 9 млн. белых, 3 млн. цветных. Чтобы называться плантатором необходимо было иметь минимум 20 рабов. Таким образом, получается, что к 1860 году на Юге было всего 46 274 плантатора, из них менее 8000 владели 50-ю рабами, у 2892 было 100 рабов, 11 обладали 500 рабами и трое (!) владели тысячью рабами. Выходит, что число плантаторов на Юге составляло менее 0,5% населения. За что же сражались те южане, у которых было один-два раба? Даже если сосчитать всех южан, как мужчин так и женщин, у которых был хотя бы один раб и в таком случае их число не превышало 350 000. Между тем во всех Армиях Юга стояло под ружьем около 600 000. За что же воевали они? Ответ один – они сражались потому, что считали, что их право на собственную независимую жизнь было попрано. Они сражались потому, что ощущали себя нацией, которой угрожает опасность.

                За что же сражались парни в синем (северяне). За что сражался ирландский иммигрант из Нью-Йорка, пенсильванский немец, массачусетский англосакс? За то, чтобы освободить из рабства негров? В это верится с трудом. Обыкновенный янки не мог не понимать, какие последствия вызовет поток освобожденных африканцев на Север (а он был неминуем). Прежде всего это грозило ему возможной потерей работы из-за наплыва дешевой рабочей силы. И он шел в бой потому, что ему сказали, что Юг – это плохо, Юг – это – зло, Юг хочет захватить Север и поэтому надо защитить страну. Солдат вообще по натуре своей размышлять на глобальные темы не склонен. У него есть тяжелая неблагодарная работа, которую надо исполнять, а о большем пускай командир думает. Примерно такова психология любого солдата!
            2. +4
              5 декабря 2020 18:51
              Сергей без ерничества, это тот случай когда ум и сердце не находят общего языка! Одни поступали правильно, но другие сукины дети молодцы чёрт подери!!!
      3. +6
        5 декабря 2020 18:16
        Похоже мы не одиноки в своих "шатаниях": вон и Астра признается в переоценке. Её ,похоже,Рэт Батлер " перетянул" на сторону конфедерации, а для меня толчком был фильм: "Рождение нации", когда-то была на ЦТ передача,кажется," Кинопанорама"(?)и там показывали различные старые фильмы. После того фильма я стал по другому смотреть на них
        1. +3
          5 декабря 2020 18:37
          Цитата: vladcub
          После того фильма я стал по другому смотреть на них

          *Геттисберг*?Фильм 1993 года.
          1. +4
            5 декабря 2020 20:04
            Фильм: "Рождение нации" снят в 1915 г. В Советском Союзе его по идейным соображениям не часто показывали. А "Геттесберг" о чем он? Я его не знаю
            1. +1
              5 декабря 2020 21:44
              Цитата: vladcub
              Я его не знаю

              Ну если кратенько,то об этой битве.Между южанами и северянами.Батальный фильм.Что-то нападобие нашего *Освобождения.Огненная дуга.*
              1. +2
                6 декабря 2020 11:40
                Сергей, если любите фильмы по конницу и индейцев посмотрите фильм "Звук далекой трубы"(1964), очень хорошо снято!
        2. +6
          5 декабря 2020 18:43
          Цитата: vladcub
          После того фильма я стал по другому смотреть на них

          Для меня поворотным пунктом стала книга "Неизвестная война Тайная история США".
          1. +2
            5 декабря 2020 19:57
            Не знаю такой книги
            1. +2
              5 декабря 2020 20:01
              Цитата: vladcub
              Не знаю такой книги

              https://bookscafe.net/download/bushkov_aleksandr-neizvestnaya_voyna_taynaya_istoriya_ssha-4075.fb2.zip
            2. +2
              5 декабря 2020 21:07
              Бушков. Как и все его " исторические" книги весьма спорно, но интересно.
              1. +1
                5 декабря 2020 21:49
                Приветствую Вас Иван!Тоже Бушкова почитываете?
                1. +1
                  6 декабря 2020 06:24
                  Добрый день, Сергей! Да, в числе прочих и Бушкова. Раньше, конечно, у него книги лучше были, последние годы они какие то .. таксебешные.. hi
                  1. +1
                    6 декабря 2020 07:38
                    Цитата: Van 16
                    .. таксебешные..

                    Утро доброе уважаемый Иван!
                    Очень даже с Вами согласен.Первые его книги были более качественные в последнее время уже не то.Исписался?Тогда необходим *творческий отпуск*.
                    1. +3
                      6 декабря 2020 11:23
                      Согласен: Бушков БЫЛ яркий автор,а потом начал повторяться
                    2. +1
                      6 декабря 2020 19:15
                      Цитата: Фил77
                      Первые его книги были более качественные

                      Книга 2008-го года.
          2. +2
            6 декабря 2020 07:35
            Цитата: Альф
            Неизвестная война Тайная история США".

            Утро доброе уважаемый Альф!
            Спасибо за *наводку*!Уже скачал,осталось только найти время и прочесть. wink
            Но я постараюсь,ибо...к стыду своему о гражданской войне в США знаю чудовищно мало.
            Ещё раз-спасибо!
            1. +1
              6 декабря 2020 19:05
              Цитата: Фил77
              Цитата: Альф
              Неизвестная война Тайная история США".

              Утро доброе уважаемый Альф!
              Спасибо за *наводку*!Уже скачал,осталось только найти время и прочесть. wink
              Но я постараюсь,ибо...к стыду своему о гражданской войне в США знаю чудовищно мало.
              Ещё раз-спасибо!

              Не за что ! Я прочел с удовольствием. Читается легко и с удовольствием, не надо "продираться сквозь слов туман". Именно в этой книге названы ИСТИННЫЕ причины гражданской войны в США.
        3. +5
          5 декабря 2020 19:20
          А потом методом клиотметрии подсчитали, что и плантационное рабство было бы эффективно до 1952 года!!! Недаром в той же Бразилии его отменили лишь в 1888 году!
          1. +2
            5 декабря 2020 22:00
            Цитата: kalibr
            А потом методом клиотметрии подсчитали, что и плантационное рабство было бы эффективно до 1952 года!!!

            Есть только некоторые, побочные, социальные проблемки. Например в Поволжьи, после восстания Пугачева, внезапно освободившиеся вакансии помещиков лет двадцать заполняли. "Добрые" крепостные крестьяне убили всех, включая жен и детей.
            1. +1
              6 декабря 2020 11:38
              У нас в области крестьяне от пугачевцев прятали (!) помещика и его семью. Его семью в сарафанах роздали по избам, а он отсиживался в крапиве в овраге. Дал обет - если спасусь, построю 5 церквей. И построил!
      4. +7
        5 декабря 2020 19:55
        Я не помню ,симпатизировал ли я янки в молодости...но помню,что очень давно (если не всегда...) симпатизировал конфедератам ! На это повлияли и книги, которые читал в молодости ...Причём, "Унесённые ветром" - не единственная книга о тех событиях...были и другие,названия которых уже и не помню ! ( Я дружил с сыном соседей ,а те были "обкомовскими работниками"... У них была великолепная библиотека ... там имелись книги ,которые было невозможно купить в советских магазинах и,даже,найти в областной библиотеке...) hi
    2. +4
      5 декабря 2020 16:02
      Цитата: Nikolaevich I
      Далеко, далеко, далеко, на юге, в Дикси.
      («Земля Дикси» - неофициальный гимн Конфедерации)

      Понравилось! Весёленькая песенка. wink
      1. +7
        5 декабря 2020 18:56
        Ну что будем петь!
        Неофициальный гимн независимого Юга, причём в честь первого неофициального боевого флага южан:
        Мы - группа братьев и уроженцев земли
        И боролся за собственность, которую мы приобрели честным трудом
        И когда наши права оказались под угрозой, крик поднялся почти
        Чтобы поднять Бонни синий флаг, который несет одну звезду!
        Ура! Ура!
        Для южных прав, ура!
        Ура для голубого флага Бонни, который несет одну звезду.
        Ура! Ура!
        Для южных прав, ура!
        Ура для голубого флага Бонни, который несет одну звезду.
        Пока Союз был верен своему доверию
        Как друзья и как братья, мы были добры, и мы были просто
        Но теперь, когда Северное предательство пытается наши права на мар
        Мы поднимаем высоко над голубым флагом Бонни, который несет одну звезду.
        Ура! Ура!
        Для южных прав, ура!
        Ура для голубого флага Бонни, который несет одну звезду.
        Ура! Ура!
        Для южных прав, ура!

        Сам флаг!
        1. +4
          5 декабря 2020 20:40
          Тезка, вы с Филом какие-то не "правильные": собираетесь" Дикси" петь,а это явный расизм. Вот вам негры "припишут ижицу"!
          1. +4
            5 декабря 2020 20:48
            Цитата: vladcub
            Вот вам негры "припишут ижицу"!

            Пусть себе мимо идут.
            1. +4
              5 декабря 2020 21:02
              Русских негры не запугают. Кажется,в прошлом году их лупили и говорили,что тут вам не Кёльн
          2. +5
            5 декабря 2020 21:00
            Ближайший от меня негр гипотетически за сотню километров! Учитывая минус 15 за окном и ночь, не дойдут околеют!!! Впрочем Дикси волнует только афроамериканцев. Остальным, до потомков неудачников попавших в рабство нет дела!
            1. +4
              5 декабря 2020 21:59
              Остальным, до потомков неудачников попавших в рабство нет дела!

              Влад, ты знаешь, эти "потомки неудачников" живут лучше, нежели "потомки удачников", не попавших в рабство - которые живут в свободной Африке... laughing drinks еще и прав требуют! Black asses matter! am laughing
            2. +5
              5 декабря 2020 23:37
              А в местных ВУЗах у вас нет студентов из жарких стран?
              У нас хоть и городок не крупный, но в педагогическом их приличное количество. Насмотрелся, когда бывал там по работе. Да и по городу иногда катаются в городском транспорте.
              Но никто их за диковинку не принимает и пальцами не тычет. Люди, как люди! У одной знакомой дочка за африканца замужем. Живут в нашем городе.
              1. +4
                6 декабря 2020 03:53
                А в местных ВУЗах у вас нет студентов из жарких стран?
                Я на выходных в Нижних Сергах! Местных ВУЗов нет, точнее есть филиал заочного отделения СИНХА, но там учатся только местные. До Екатеринбурга 100 км, три перевала и пять рек! На машине час, верхом два дня, пешком четыре! И вообще Екатеринбург в Азии, а я в Европе. Бог не выдаст свинья не съест.
                Студенты из жарких стран есть, куда без этого! Доводилось вести занятия монголам, таджикам и узбекам!!!
                Негры тоже есть, даже афроамериканцы знакомые. Пытался с ними и просто африканцами общаться на эту тему. Она им не интересна, да было, да воевали, так давно. Того же «Максимку» готовы обсуждать со смаком и нетривиальными выводами.
                В свое время в курилке тему негров и американцев развил знакомый миротворец который поколесил по миру мама не горюй. Так. Он говорит близкие к афроамериканцам взгляды имеют только негры из Либерии, чьи родители сделали на их взгляд ошибку вернувшись на «историческую родину». Он раскатывал, что местные в возрасте от 20 до 30 лет прилагают усилия найти родню оставшуюся в США и уехать в «гости». Естественно навсегда!
                Остальным обиды человечества на белого господина «по барабану». Под рюмку чая могут поделится сокровенным сколько «белых господином» скушал его дедушка, чтоб быть умным как «белый господин». Не блистал умом дедушка, нужно было ехать поступать в ВУЗ учиться на врача! В остальном все тоже, что и у нас: девушки, машины, бытовые проблемы.
        2. +4
          5 декабря 2020 20:47
          Цитата: Коте пане Коханка
          Ну что будем петь!

          Убедили!Иду в *дикси*.Но не в магазин! laughing
        3. +1
          6 декабря 2020 08:59
          Цитата: Коте пане Коханка

          Сам флаг!

          Утро доброе!
          И снова *белая звезда*.
          laughing
      2. +4
        5 декабря 2020 21:54
        Понравилось! Весёленькая песенка.

        Она в "Унесенных ветром" хорошо показана, когда поезд с ранеными приходит в Атланту. Когда мальчик в форме (в составе оркестра) играет ее на трубе и плачет.... sad Потому что самым правым был Ретт Батлер! drinks Нехрен думать о патриотизме и самостийности, если у вас на драном Юге нет ни военной промышленности, ни пороховых заводов... negative А только квасное шапкозакидательство... wassat
  9. +2
    5 декабря 2020 15:37
    Добрый день всем. Вячеслав Олегович, а какова была численность армий у Южан и Северян?.
    И ещё ,что такое Дикси?
    1. +6
      5 декабря 2020 16:01
      Цитата: Astra wild2
      Дикси?

      Ответ.
      1. +4
        5 декабря 2020 16:16
        Спасибо. Буду знать
        1. +5
          5 декабря 2020 19:09
          У южан уважаемая Вера было несколько официальных и неофициальных флагов.
          Обще признанным первым был горизонтальный триколор с полосами красного-белого-красного цветов и прямоугольником синего цвета в правом верхнем углу. В котором по кругу располагались золотые звёзды от количества штатов в конфедерации.



          Потом был знакомый Вам Дикси в правом верхнем углу белого прямоугольного полотнища.

          Последним был Дикси на прямоугольном полотнище или «окровавленное знамя»
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            5 декабря 2020 20:11
            Мне знакома последняя версия ,она самая распространенная,а первые две мало знакомы
            1. +6
              5 декабря 2020 20:20
              Если честно про Дикси на белом фоне, я сам лично узнал сегодня из Вики. recourse
              Про первый я часто встречал в источниках, что его путали с флагом ССША, поэтому предпочитали воевать под белой звездой на синем фоне (Бонни блу флаг).
    2. +2
      5 декабря 2020 17:55
      Цитата: Astra wild2
      И ещё ,что такое Дикси?

      В Сеть, в Сеть. Там ВСЕ есть!
      1. +5
        5 декабря 2020 18:11
        Цитата: kalibr

        В Сеть, в Сеть. Там ВСЕ есть!

        В сети неинтересно!!!! laughing
      2. +6
        5 декабря 2020 20:28
        Вячеслав Олегович,послушалась Вашего совета и посмотрела в Вике ("послушная девочка"): 2 192000"янки" против 1082 000 южан! Даже удивительно, что южане уступали в живой силе, в вооружение и так долго держались
        1. +3
          5 декабря 2020 22:15
          Цитата: Astra wild2
          Даже удивительно, что южане уступали в живой силе, в вооружение и так долго держались

          Боевой дух и уверенность в своей правоте много значат. Еще один факт-в Конфедерации добровольцы, в США-призыв.
      3. +3
        5 декабря 2020 20:36
        Главное, с торговой не перепутать.
    3. +5
      5 декабря 2020 18:22
      Цитата: Astra wild2
      что такое Дикси?

      Юг США.
    4. +5
      5 декабря 2020 18:45
      Цитата: Astra wild2
      а какова была численность армий у Южан и Северян

      По армиям сказать не могу, но на начало ГВ на Юге проживало 9 миллионов человек, включая рабов, а на Севере около 22 миллионов. Южане воевали три года...
    5. +6
      5 декабря 2020 19:28
      Цитата: Astra wild2
      ,что такое Дикси?

      Существуют три версии возникновения названия песни, самая популярная заключается в следующем: старинные банкноты в 10 долларов, бывшие в употреблении в Луизиане, назывались «дикси» (от французского «dix», напечатанного на них). Сама Луизиана называлась на сленге «землёй Дикси». Позднее этим словом стали обозначать все южные штаты США: Южную Каролину, Миссисипи, Флориду, Алабаму, Джорджию и Луизиану.

      Несмотря на то, что эта песня обычно ассоциируется с Южными штатами, «Дикси» была любимой песней президента Авраама Линкольна. Она была исполнена при его инаугурации[1].
      1. +3
        5 декабря 2020 20:14
        Более чем оригинально: любить"вражеский гимн"
        1. +4
          5 декабря 2020 21:03
          Ну на момент инаугурации Линкольна - ССША была ещё единой страной!!!
          1. +4
            5 декабря 2020 21:24
            Верно,Вы правы: Линкольн стал президентом , ещё до войны
  10. 0
    6 декабря 2020 11:53
    Как всегда отличная статья, но мало)))) придётся ждать hi
  11. +1
    6 декабря 2020 13:35
    [quote=Морской Кот]Так это и есть "Кольт", я же написал, что это Гольтяковская поделка "Кольта, ты чё, не врубился? fellow[/quote
    Ты написал:" что он сделал с "фирменной " рукояткой американца",но,что Кольт ты не сказал.
    Я хуже чем ты ,в оружие разбираюсь, одно дело читать и другое дело его"мацать".
    У меня сейчас перед глазами :вариации в стиле Кольт, а сам Кольт чуть подзабыл.+ скоба на рукоятке основательно миняет облик