«Вот такой у нас союзник»: в Ираке рассказали о запрете со стороны США покупать российские ЗРК С-300

26

Представитель комитета по безопасности и обороне иракского парламента Али аль-Канеми высказался по поводу необходимости выстраивания дополнительных кластеров противовоздушной обороны. В иракском парламенте отмечают, что с выводом основной части американского контингента стране «необходимо научиться себя лучше защищать самостоятельно». При этом акцент делается на том, что сами США и мешают Багдаду развивать свою системы противовоздушной и противоракетной обороны.

По словам депутата Али аль-Канеми, сегодня американский запрет ставит барьер для закупок Ираком ЗРК С-300 у России.



Иракский парламентарий:

Мы осуждаем такой подход. США занимаются вмешательством в дела Ирака. Это недопустимо. Мы должны заботиться о безопасности своей страны, и потому очень странно, когда этому кто-то пытается помешать. Особенно странно, когда это делает государство, называющее себя нашим союзником. Вот такой у нас союзник.

В иракском парламенте отмечают, что воздушные границы страны сегодня не являются на 100 процентов защищёнными. Указывается на то, как турецкие самолёты беспрепятственно попадают в иракское воздушное пространство – зачастую безо всякого согласования с властями страны.

В Минобороны Ирака подтвердили информацию о том, что в течение длительного времени вели переговоры с РФ о поставках ЗРК С-300, но вопрос так и не был решён, так как на правительство Ирака было оказано давление со стороны США.

Аль-Канеми:

Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить? Мы имеем право импортировать любое оружие из любой страны мира, это должно быть нашим выбором, а не выбором со стороны кого-либо другого.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    24 ноября 2020 13:54
    Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить?

    На тот случай если им придётся вас бомбить, С-300 будет очень мешать.
    1. +7
      24 ноября 2020 13:58
      Нет, они просто хотят впарить свои Петриоты.
      1. +17
        24 ноября 2020 14:03
        тут комплексно:
        - впаривать свою продукцию
        - держать на коротком поводке Ирак
        - убирать препятствия слома строя, в случае ухода Ирака из орбиты США

        в общем это история про полное подчинение и отсутствие суверенитета у Ирака в следствии проигранной войны

        Когда войну проигрываешь - так бывает практически всегда. И то что они называют сша - союзником - это тоже край еще тот. Думаю текст "обиды" они тоже согласовали с США

        1. +4
          24 ноября 2020 14:23
          США занимаются вмешательством в дела Ирака. Это недопустимо. Мы должны заботиться о безопасности своей страны, и потому очень странно, когда этому кто-то пытается помешать. Особенно странно, когда это делает государство, называющее себя нашим союзником. Вот такой у нас союзник.(с)
          Они только прозрели,что у их союзничка по всему миру есть только собственные интересы,а кто эти интересы не видит,тот диктатор,враг американских граждан и вообще у него не хватает демократии hi
          1. +2
            24 ноября 2020 15:35
            Цитата: VORON538
            Они только прозрели, что у их союзничка по всему миру есть только собственные интересы, а кто эти интересы не видит, тот диктатор, враг американских граждан и вообще у него не хватает демократии

            9 апреля 2003 года войска США вошли в Багдад и свергли Саддама Хусейна.
            Вот оно истинное лицо американских псевдосоюзников Ирака.

            Ирак спустя 15 лет после вторжения США.• Опубликовано: 20 мар. 2018 г.


            С 2003 года прошло много лет, однако в Ираке, оккупированном США, по-прежнему неспокойно: происходят взрывы и гибнут люди. Стоила ли война всех этих жертв, учитывая, что оружие массового поражения так и не удалось найти?

            Корреспондент RT Марина Портная спустя 10 лет после вторжения США в Ирак спросила в 2018 году об этом ветерана иракской кампании США, который принимал непосредственное участие в событиях 2003 года.

            Ветеран войны в Ираке: Власти США не скажут правду об иракской кампании.•9 апр. 2013 г.
        2. +2
          24 ноября 2020 23:27
          Цитата: с-т Petrov
          Думаю текст "обиды" они тоже согласовали с США

          Действительно, нельзя быть чуть-чуть беременной winked
      2. +4
        24 ноября 2020 14:11
        Цитата: Ilya-spb
        Нет, они просто хотят впарить свои Петриоты.

        Нет, они хотят и то, и другое. Впарить, а потом бомбить (ибо в Пэтриотах есть программные "закладки").
      3. +5
        24 ноября 2020 14:45
        Цитата: Ilya-spb
        Нет, они просто хотят впарить свои Петриоты.


        Продажа подобного оружия - это не экономика. Это политика. Поэтому тут работают другие факторы. Интересно понять все ли депутаты в парламенте Ирака так считают или это единственный? Тогда картина станет яснее. А так информации для выводов недостаточно. Кроме того все понимают, что США серьезную финансовую и военную помощь до сих пор Ираку оказывает. Поэтому тут простого подхода быть не может, да и Ирак не марионетка США, иначе они бы уже купили Пэтриоты? Ведь так? Но они их не купили, значит не все там так просто ;)
    2. +3
      24 ноября 2020 14:56
      Цитата: фигвам
      Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить?

      На тот случай если им придётся вас бомбить, С-300 будет очень мешать.

      Ирак оккупированная страна - странным было бы согласие полосатых на данную покупку "самостоятельных" иракцев.
  2. +7
    24 ноября 2020 13:58
    [quote]Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить? Мы имеем право импортировать любое оружие из любой страны мира, это должно быть нашим выбором, а не выбором со стороны кого-либо другого.[quote]
    Странные какие-то эти иракцы, их же США "освободили, накормили и напоили", а они ещё и права качают.
    Не для того США Ирак оккупировал что бы местные аборигены ещё и свои условия ставили. Не по союзнически это.
    1. 0
      24 ноября 2020 14:29
      Ну так то да
      Вот еще надумали,не американские ЗРК покупать за американские деньги,полученные за экспорт почти американской нефти hi
      Ща главу государства сменят и все,захотят сразу американские ЗРК купить hi
  3. +9
    24 ноября 2020 13:58
    Такие они какие-то наивные... Их оккупировали, лишили суверенитета абсолютно, а они жалко блеют как бараны.
  4. +7
    24 ноября 2020 14:09
    не союзник, а хозяин
  5. 0
    24 ноября 2020 14:14
    Али аль-Канеми видимо местный однопроцентник =)
  6. +3
    24 ноября 2020 14:16
    Когда Ирак успел стать нашим союзником? Не, понятно что не враг, но союзником его тоже не назвать.
    1. +9
      24 ноября 2020 14:20
      Цитата: Быков.
      Когда Ирак успел стать нашим союзником? Не, понятно что не враг, но союзником его тоже не назвать.

      А кто сказал, что Ирак - наш союзник? По-моему, Вам стоит внимательнее прочитать, о чём идёт речь.
      1. +2
        24 ноября 2020 14:22
        Цитата: Володин
        Цитата: Быков.
        Когда Ирак успел стать нашим союзником? Не, понятно что не враг, но союзником его тоже не назвать.

        А кто сказал, что Ирак - наш союзник? По-моему, Вам стоит внимательнее прочитать, о чём идёт речь.

        Да понял уже
    2. avg
      +2
      24 ноября 2020 14:45
      Зря понял... Только хотел насоветовать всего от души, а ты уже все понял... зря! laughing
  7. 0
    24 ноября 2020 14:42
    Сша, пока их оккупанты есть в Ираке, там хозяева. И , уж никак не союзники иракцам!
  8. 0
    24 ноября 2020 14:50
    Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить? Мы имеем право импортировать любое оружие из любой страны мира, это должно быть нашим выбором, а не выбором со стороны кого-либо другого.


    Не понятно, о чём тогда шум.. раз имеют право - то должны радоваться..
    Плохо было бы, если бы такого права не имели..))
  9. +17
    24 ноября 2020 14:54
    США занимаются вмешательством в дела Ирака

    США и не признают суверенитет Ирака. Как впрочем и всех остальных.
  10. 0
    24 ноября 2020 15:09
    Нам грозят санкциями из Вашингтона. За что? За то, что мы хотим себя защитить? Мы имеем право импортировать любое оружие из любой страны мира, это должно быть нашим выбором, а не выбором со стороны кого-либо другого.

    Вы должны были озаботиться, когда Колин Пауэлл тряс пробиркой в Совбезе...
  11. 0
    24 ноября 2020 15:27
    Особенно странно, когда это делает государство, называющее себя нашим союзником. Вот такой у нас союзник.
    какой союзник, обкурились что ли? забыли уже что США напали на Ирак в 2003 году мотивируя это фальшивыми доказательствами наличия оружия массового поражения (знаменитая пробирка Пауэлла), разбомбили и уничтожили их города и с тех пор и до настоящего времени американские войска "союзников" находятся в Ираке? при этом жертвами войны по разным оценкам стали от 700 тыс. до 1,4 млн. мирных иракцев, ахринеть союзничек
  12. 0
    24 ноября 2020 17:46
    Все правильно-не купите лоторейные билеты-отключим газ.
  13. +1
    24 ноября 2020 18:00
    Все-таки какие удивительные демократичные бомбы у США. Кого не разбомбят, сразу становятся лучшими друзьями и союзниками request Самураи 75 лет уже любовью пылают
  14. 0
    25 ноября 2020 19:57
    Право они имеют.....ха-ха-ха, наивные вассалы.