Скопировать и купить: в поисках оружия для армии Юга

100

Пятизарядный револьвер Карра производства «Лондонской оружейной компании». Калибр .44. Обратите внимание на характерной формы рычаг для тугой загонки пули под стволом. (National Museum of American History)

Когда на тебя напали враги, либо ты сам начал воевать со своими врагами, тебе некогда думать о правилах благопристойности. Берёшься за первое попавшееся оружие, что попало тебе под руку. И не важно, скопировано ли оно с оружия врага или куплено где-то за океаном…

О, я бы хотел оказаться в стране хлопка,
Где не забыты старые времена,
Обернись! Обернись! Обернись! Диксиленд.
В стране Дикси, где родился я,
ранним морозным утром…
(«Земля Дикси» – неофициальный гимн Конфедерации).

Оружие и фирмы. В прошлом материале «Скопированное оружие» мы рассказали о целом ряде фирм, копировавших популярные в США револьверы Кольта для нужд армии Конфедерации. И надо сказать, что это лишь часть того, что было. Просто для того, чтобы рассказать обо всех скопированных образцах, нужно целую книгу писать, да и читать, в принципе, об одном и том же будет не очень интересно. Ведь оригинальных-то образцов практически не было. Самой распространённой моделью для копировщиков были либо «Кольт» Navy 1851 (чаще всего), либо «Кольт» Dragoon 1849-го. Однако деньги, полученные от продажи хлопка, позволяли оружие купить. И южане его покупали. В том числе и револьверы. И вот о них-то мы вам сегодня и расскажем…

Ну а начать, наверное, следует с того, что в Англии в это время существовала «Лондонская оружейная компания». Основана она была ещё в 1856 года, при этом в числе её акционеров значились такие известные люди как Роберт Адамс (сконструировавшего знаменитый револьвер) и оружейник Джеймс Керр (произносится как Карр), который Адамсу приходился двоюродным братом.



Фабрика процветала благодаря производству револьверов Адамса. Тем не менее в 1859 году правление компании приняло решение об увеличении производства пехотных винтовок и сокращении выпуска револьверов, что, разумеется, Адамсу не понравилось. Он покинул компанию, забрал с собой патенты на револьверы и продал все револьверы, которые ему принадлежали. Так Джеймс Карр стал главной фигурой компании, причём он разрабатывал как винтовки, так и револьверы!

В итоге в 1859 году компания начала производство револьвера нового типа, известного под названием «Патентованный револьвер Карра». Однако поскольку британское правительство интереса к нему не проявило, продажи его были скромные.

А затем в Лондон прибыл капитан Калеб Хьюз, отвечавший за закупку оружия для правительства Конфедерации, и предложил Керру контракт на поставку всех винтовок и револьверов, которые только он мог произвести. И было это так выгодно, что компания пошла на отмену незавершённого контракта с британским правительством, после чего Хьюз тут же заключил контракт с «Лондонской оружейной компанией». Так у Конфедерации появился в Англии надёжный партнёр, готовый снабжать её оружием практически в неограниченном количестве.


Продавался южанам и французский револьвер Л. Перрина из Парижа M.1859 (2-й тип) калибра 11-мм. Механизм револьвера был основан на патентах Л. Перрина и отличался некоторой сложностью, но зато позволял стрелять самовзводом. Удобен также тем, что стрелял патронами центрального боя. Эти револьверы обычно в частном порядке приобретались офицерами французской армии, а также продавались гражданским лицам. Неудивительно поэтому, что некоторые оказались в Соединённых Штатах во время Гражданской войны. У револьвера очень красивая цельная рукоять из тёмного ореха. Рамка разомкнута, как и у револьверов Кольта. Круглый ствол имел длину 5,75 дюйма. Любопытно, что у курка нет спицы для взведения его вручную. Стрелять из него можно было только самовзводом! («Тьерри де Магре»)

Согласно сохранившимся записям, Хьюзу было продано около 80 000 винтовок и 9 000 револьверов. Было произведено и отгружено более 70 000 винтовок и около 7 000 револьверов, но точное количество оружия, которое попало к южанам на судах-пенетраторах, сумевших прорваться через блокаду Союза, неизвестно. В любом случае «Лондонская оружейная палата» поставила армии Конфедерации револьверов больше, чем любой другой их производитель! Капитан Джеймс Д. Буллох из ВМС Конфедерации также подписал контракт с этой компанией на поставку револьверов. Однако точные условия этого контракта неизвестны.

Оружие, поставленное из Англии, считалось лучшим из всего, что поставлялось Конфедерации. Это подтвердили и Хьюз, и Буллох, а также письмо из армии Теннесси от апреля 1863 года, содержавшее просьбу прислать 200 револьверов Карра и где говорилось, что они предпочтительнее, чем револьверы «Спайлер и Бурр». Война уже завершилась, а Лондонская оружейная компания просуществовала еще год, вот насколько тесно ее судьба переплелась с судьбой Конфедерации.


Револьвер Перина образца 1859 года 2-го типа под патроны центрального боя, двойного действия, калибр 9-мм. Длина ствола 92 мм, общая длина 200 мм. Период около 1860 года. Стоил он дорого – 20 долларов, что было почти в 2 раза больше, чем стоимость револьверов Кольта. Возможно именно из-за этого, и отсутствию привычки к револьверам-самовзводом после приобретения 1000 штук южане больше их не стали покупать («Тьерри де Магре»)

Впрочем, сначала компания торговала с северянами, которым в ноябре 1861 года для армии Союза было продано 1600 револьверов по 18 долларов за штуку. Но это была первая и последняя закупка со стороны федерального правительства. Зато Конфедерации эта компания поставила больше револьверов, чем было произведено всеми южными производителями за всё время войны!

Пятизарядный револьвер Карра сильно отличался от револьверов, производившихся в США. Во-первых, все ранние револьверы были двойного действия, то есть могли стрелять самовзводом. Во-вторых, они были очень просты по устройству, хотя простыми были и кольтовские револьверы. Ось барабана извлекалась сзади через рамку, что было очень удобно. Почти все его револьверы имели калибр .44 или .54; револьверов меньшего калибра .36 было произведено очень мало.

Револьверами Карра вооружались 7, 8, 12, 18 и 35 батальоны штата Виргиния, 24-й батальон Джорджии и 8-й Техасский кавалерийский полк. Интересно, что, капитан Том Кастер – брат подполковника Джоржа Кастера пользовался револьвером Карра в битве при Литтл-биг Хорне ещё 25 июня 1876 года.


Револьвер «Грисволд и Ганнисон». Кавалеристы Конфедерации любили револьверы «кольты» 1851 и 1860 гг., поэтому их чаще всего и копировали. Вот, например, револьвер «Грисволд и Ганнисон», который был изготовлен в Грисуолдсвилле, штат Джорджия. С 1862 по 1864 год было выпущено 3606 таких револьверов. Они были близкой копией Colt Model 1851 Navy: главное отличие состояло в том, что конфедератам пришлось заменить стальную рамку на латунную. «Грисволд и Ганнисон» имел длину 13 дюймов, весил 2 фунта 6 унций и стрелял шаровой пулей калибра .36. А вот компания «Спиллер и Бурр» очень похожие револьверы выпускала в Мейконе, штат Теннеси, и поставляла в Армию Теннеси. Причём всего было изготовлено 1250 штук, хотя по контракту они должны были сделать их 15000! (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Кроме того, и северянам, и южанам свои револьверы продавал известный бельгийский оружейник Эжен Лефоше. Незадолго до начала Гражданской войны он получил в США патент № 31809, который распространялся на его револьвер, а также на винтовку. Позже, с сентября 1861 года по июнь 1862 года, армия Союза закупила у него в общей сложности 11 833 револьвера модели 1854 года. 10 000 из них были поставлены непосредственно самим Лефоше, 1500 были куплены через Алексиса Годилло – оружейника в Париже и Льеже, а оставшиеся 333 – шестью другими американскими торговцами. Армия Союза также закупила для этого оружия 1 856 680 шпилечных патронов калибра 12 мм. Но некоторую их часть всё-таки смогли выпустить на одном из заводов США.


Револьвер Лефоше образца 1854 года 2-го типа (обычно его называют гражданским образца 1858 года), патрон шпилечный, барабан шестизарядный, калибр 12-мм. Длина ствола 157 мм, общая длина 290 мм («Тьерри де Магре»)

Вообще-то известно, что Конфедерация за все годы войны импортировала в общей сложности 250.000 образцов различного огнестрельного оружия. Но вот сколько среди них было револьверов Лефоше, точно неизвестно. Считается, что от 2000 до 5000 калибров 7, 8 и 12-мм.

Участвовал в войне и любопытный карманный револьвер «Билс» одинарного действия, созданный в 1854 году Фордайсом Билсом (гениальным оружейником, который через три года станет создателем превосходных ударных револьверов фирмы «Ремингтон»), и который Эли Уитни производил и продавал с 1854 г. до конца 1860-х гг. Первая модель (выпущено около 50) имела латунную рамку и калибр .31. Вторая модель имела железную рамку и была выпущена в количестве около 2300 штук. Третья имела семизарядный барабан.

Скопировать и купить: в поисках оружия для армии Юга
Схема револьвера из патента Э. Уитни

Главная особенность этого револьвера заключалась в том, что его барабан вращался от движения курка с кольцом вперёд, тогда как ударно-спусковой механизм действовал при движении назад, что было сделано для того, чтобы опять-таки обойти один из патентов Самюэля Кольта. Револьвер оказался сложным в использовании, патрон калибра .28 слишком слабым, но тем не менее он производился и продавался в годы Гражданской войны в США.


Ещё одна схема из патента Ф. Билса, поясняющая действие его механики

Автор и администрация сайта выражают глубокую признательность мадам Паломе Ларшевек, аукционисту аукционного дома «Тьерри де Магре», за разрешение использовать фотографии его револьверов.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    17 декабря 2020 18:27
    Ох. Не большой специалист в оружии, но как же хорошо после прямой и косой линии пресс-конференции президента почитать нормальную, хорошую, адекватную статью. В отличии от. Спасибо!
    1. +13
      17 декабря 2020 18:47
      Присоединяюсь к вашим чувствам. После того ушата помоев, действительно, ждал новостей в разделе "вооружение", как манны небесной.
      Ну, а Вячеславу Олеговичу, как и обычно, благодарность за труд при написании статьи.
      1. -4
        17 декабря 2020 22:08
        А вы посмотрите прессухи пана "Зе" или господина "Сонного Байдена" порадуйтесь "живительной" влаги эльфийской правды good
        1. +6
          17 декабря 2020 22:35
          А вы этот свой коммент к чему написали? Мне при Байдене ни жить. И при Зе, также. Пусть они своим гражданам лапшу на уши вешают. А у меня от нашего, "Доширак", как пейсы у раввина.
    2. +8
      17 декабря 2020 21:08
      Ежегодно смотреть ЭТО, просто нет сил. Смотрел первые 2-3 выступления. Надо орденами награждать тех, кто в состоянии смотреть это.
      1. +6
        17 декабря 2020 21:29
        Цитата: maiman61
        Надо орденами награждать тех, кто в состоянии смотреть это.

        Что ж вы раньше не сказали !? Ради ордена я бы посмотрел ! А теперь чё ? И без ордена,и без медали ! crying
        1. +4
          18 декабря 2020 13:35
          Зато со здоровой психикой! А это не маловажно.
  2. +9
    17 декабря 2020 18:54
    Как всегда,отличная статья "про оружие" !Правда,в статье не упомянуты некоторые "марки" револьверов , которые производились или закупались(!) конфедератами...,но у Вячеслава Олеговича могут быть свои планы...поэтому не буду "перебегать дорогу на красный свет" !
    1. +10
      17 декабря 2020 18:59
      Цитата: Nikolaevich I
      могут быть свои планы

      А они есть! Вот закончится серия - напишу об этом в последней статье - тогда дерзайте!
      1. +9
        17 декабря 2020 19:30
        Однозначное спасибо Вячеслав Олегович!
        С уважением, Влад!
  3. +6
    17 декабря 2020 19:43
    А где револьвер Ле Ма?
    1. +6
      17 декабря 2020 21:05
      А где револьвер Ле Ма? А где "ружжо" Ле Ма?
      1. +3
        17 декабря 2020 21:29
        Про Ле Ма будет отдельный материал, он этого заслуживает. Но Вы попробуйте найти его фото "паблик домайн"...
        1. +5
          17 декабря 2020 21:48
          Но Вы попробуйте найти его фото "паблик домайн"...
          В англоязычной Википедии.
          1. +3
            17 декабря 2020 22:07
            Цитата: Undecim
            В англоязычной Википедии.

            Думаете я незнаком с этим источником?
            1. +6
              17 декабря 2020 22:11
              Знакомы, конечно. На крайний случай вариант. Как говорится, за неимением горничной любят кухарку.
              1. +7
                17 декабря 2020 22:38
                Как говорится, за неимением горничной любят кухарку.

                Уж больно соблазнительно изъясняетесь, Виктор Николаевич... wink надо подумать, с кого начать... what
                Спасибо В.О. Шпаковскому за статью, и участникам - за обсуждение. Действительно, за последние сутки - хорошая статья. Хотя ждал с утра! drinks
                1. +7
                  17 декабря 2020 22:41
                  надо подумать, с кого начать...
                  А что там думать. Все давно расписано. Нет кухарки - идите к дворнику.
                  1. +6
                    17 декабря 2020 22:50
                    Нет кухарки - идите к дворнику.

                    Час назад приходил "председатель ТСЖ", активно-ориентированный юноша, жаловаться на алкоголиков с этажа выше, кои разводят тараканов. Мне он не понравился, честно. negative в общем, дворников мне не предлагайте! stop
                    Нет, прошу предлагать только горничных! wink От 18 до 50. Красивых.... Предпочитаю темненьких.. слабость, дорогой мой Человек! drinks
                    1. +6
                      17 декабря 2020 23:00
                      кои разводят тараканов
                      В смысле "разводят"? На продажу, что ли? Обычно тараканы никаких усилий для разведения не требуют.
                      1. +6
                        18 декабря 2020 09:25
                        В смысле "разводят"? На продажу, что ли? Обычно тараканы никаких усилий для разведения не требуют.

                        Да, Вы правы. wink Квартал у нас построен не для самых состоятельных граждан - в смысле, многие из расселенных квартир, поэтому встречаются всякие индивиды. А если не соблюдать санитарные нормы.. Сами понимаете! Кстати, вчера лично видел таракана. Притом, что последний раз видел их лет пятнадцать назад. what Значит, действительно саморазводятся... no
                      2. +5
                        18 декабря 2020 09:52
                        Ну теперь держитесь. Как только они поймут, что с едой у Вас лучше...
                      3. +5
                        18 декабря 2020 10:04
                        Ну теперь держитесь. Как только они поймут, что с едой у Вас лучше...

                        ...Моро вышел на лестницу. Швейцар гнал от дверей человека, явно желавшего проникнуть на кухню.
                        — У нас нет объедков! — визгливо кричал старик. — Все объедки с кухни мы доедаем сами.
                        (В.С. Пикуль, "Каждому свое").
                        Думаю, с разбросанной едой, все же, лучше у тех, кто этих тараканов завел. what Самый прикол - у всего квартала заварены мусоропроводы. Видите ли, крыс боимся. request Зато расшвыривать мусор на улице, в подъездах (да и вообще везде, включая близлежащий пляж) - это мы могём! angry
                        Я просто живу неподалеку от залива, у нас там некий пляж - камни. Так вот, там спокойно обитают рыжие пасюки! Ты на камушке сидишь, а эти рядом шоркаются. laughing
                    2. +5
                      17 декабря 2020 23:10
                      Предпочитаю темненьких..
                    3. +5
                      18 декабря 2020 00:02
                      Нет, прошу предлагать только горничных!


                      На здоровье!

                  2. +5
                    18 декабря 2020 00:09
                    идите к дворнику.

                    С метлой, но не дворник.

                    Или, хрен - редьки не слаще.
              2. +4
                18 декабря 2020 00:00
                Кухарки, они тоже, всяко разные попадаются.
                1. +6
                  18 декабря 2020 00:56
                  Цитата: Морской Кот
                  Кухарки, они тоже, всяко разные попадаются.

                  Ух , ёж маё!!! belay Вот это аргумент! good
                  1. +6
                    18 декабря 2020 00:59
                    Точно, тут уж не до еды будет! laughing
                    1. +5
                      18 декабря 2020 01:04
                      Цитата: Морской Кот
                      Точно, тут уж не до еды будет!

                      Рядом с таким двигателем есть -это кощунство! wassat
                      1. +6
                        18 декабря 2020 08:48
                        Господа ценители прекрасного! Не кажется ли мне,что "дискуссия" не в те кусты побежала ? what
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +1
                        22 декабря 2020 04:39
                        Так оно всё неплохо когда в охотку идёт. laughing
                      4. +5
                        22 декабря 2020 04:54
                        С турбонаддувом сподручнее. Второе дыхание - сила! laughing
                      5. +1
                        22 декабря 2020 04:56
                        С ним главное не перебрать, а то потом ни черта и не вспомнишь. laughing
                      6. +4
                        22 декабря 2020 04:58
                        Мощные турбины - на строгом учёте. Стратегический резерв. Это - Закон! wink
                      7. +1
                        22 декабря 2020 04:59
                        Вышел Рыжов про усташей, пошли читать.
                      8. +6
                        22 декабря 2020 05:01
                        Айда, брат!
                2. Комментарий был удален.
              3. +2
                18 декабря 2020 16:12
                Причем, заметьте, Виктор Николаевич, именно ЛеМа не повезло в английской Википедии больше всего. Ну очень убогие фото!
                1. +2
                  18 декабря 2020 16:35
                  Это да. Фото действительно не очень.
                  1. +2
                    18 декабря 2020 16:57
                    Но это что, Виктор Николаевич! Только что с меня в ГИМе заломили за фото 2-ой категории (то есть с сайта, не для печати на бумаге) 17,500 рублей. За одно фото, не за десять! Здорово, да? Хотел я наших читателей побаловать фото револьверов Галана из ГИМа, ну как же... Нет, как была наша страна "страной дураков", так ей еще долго такой быть!
                    1. +1
                      18 декабря 2020 18:32
                      Возьмите оригинальное руководство 1873 года с иллюстрациями. 70 лет прошло - можно пользоваться. Тем более, если указан источник, по новым законам - это цитата, даже если картинка.
                      1. +3
                        18 декабря 2020 19:21
                        Я нашел очень интересные, просто уникальные фото...
                      2. +2
                        18 декабря 2020 19:25
                        Ждем, ждем.
                      3. +3
                        18 декабря 2020 19:27
                        Я постараюсь, но такие статьи очень трудно писать, впрочем, Вы это и сами знаете так же хорошо, как и я.
          2. +4
            17 декабря 2020 23:38
            Вик, привет, а в чём проблемы с Ле Ма, я сейчас посмотрел -- в сети полно фотографий и скачать их проблем не имеется. В свою статью нельзя вставить что ли?
            1. +6
              17 декабря 2020 23:50
              Фотографий полно, но у всех фотографий есть хозяин. И если у фотографии нет статуса
              public domain, то использовать ее в коммерческих целях можно только с согласия правообладателя. А публикация на сайте, где есть реклама будет "коммерческой" в любом случае.
              В рунете пока еще по настоящему за это не взялись, а в интернете берут за задницу очень быстро.
              1. +6
                17 декабря 2020 23:57
                Понятно. Значит, никуда от них, правообладателей, не денешься...
                1. +6
                  18 декабря 2020 00:06
                  Глава 70 ГК РФ. До пяти миллионов.
                  1. +6
                    18 декабря 2020 00:10
                    Мама рОдная !!!
        2. +6
          17 декабря 2020 21:58
          Цитата: kalibr
          Про Ле Ма будет отдельный материал, он этого заслуживает.

          Тады ой:)))
        3. +4
          17 декабря 2020 23:34
          А в чём проблемы? Я, наверное, не въезжаю во все тонкости публикации статей, но на ВО уже была статья именно о Ле Ма от 28 октября 2014 с подробным описанием и кучей фотографий. К сожалению фамилия автора не указана, да и в комментариях нет ни одного знакомого "погоняла".
          Да, и со стороны я накачал кучу фотографий этого револьвера.
          А вот сам Le Mat уже и в игрушки вставляют.

          1. +4
            18 декабря 2020 06:14
            Константин, так ведь где-то кого-то и по голове бьют, и кому-то с рук сходит, а кого-то сажают!
      2. +5
        17 декабря 2020 21:33
        Цитата: Undecim
        А где револьвер Ле Ма? А где "ружжо" Ле Ма?

        Думаю,что опосля буде ! О Ле Ма парой строк не обойдёшься! Наберитесь терпения !
        1. +6
          17 декабря 2020 21:42
          Цитата: Nikolaevich I
          О Ле Ма парой строк не обойдёшься!

          Именно! Недавно связался с одной аукционной компанией, "дайте разрешение...". И нет ответа... и так часто бывает. И как писать?
    2. +5
      17 декабря 2020 21:26
      А где вообще все? Всего слишком много,да, чтобы оно влезло в одну подробную статью. Или Вас устроило бы простое перечисление?
  4. +6
    17 декабря 2020 19:49
    Небольшой спец ,но глядя на револьвер Перрина М1859(тип 2), сначала подумал что он вообще бескурковый laughing
    Вячеслав Олегович, как всегда интересно и познавательно
  5. +7
    17 декабря 2020 20:44
    Позволю себе несколько дополнить автора, добавив к описанию разногласий между Адамсом и Керром изображение револьвера Адамса, который так же поставлялся из Британии в армии иСевера, и Юга.

    Adams M 1851 "Драгунский" калибр .500 (12,7 мм).
    Как видно, у револьвера отсутствует шомпол для снаряжения барабана.
    В модели 1854 года этот недостаток был исправлен.
    1. +6
      17 декабря 2020 20:59
      В 1855 году Дином и Адамсом был приобретен патент на УСМ двойного действия, которую разработал лейтенант Фредерик Е. Бьюмонт (Frederick Edward Blackett Beaumont).

      Револьвер Beaumont-Adams.
      1. +7
        17 декабря 2020 21:23
        Ув.Undecim,ваши комментарии и фотографии отличное дополнение к статье.Респект!
      2. +5
        17 декабря 2020 23:06
        Цитата: Undecim
        Револьвер Beaumont-Adams

        Да чё вы это так официально!? no А давайте запросто (!)...револьвер нашего Бомона-Адамса!Як же може:Бомонта-Адамса! yes
        1. +7
          17 декабря 2020 23:14
          Видите ли, возможно кто то заинтересуется этим револьвером и захочет поискать информацию. Потому я стараюсь всегда употреблять оригинальные названия. А перепереть на язык родных осин Вы, если есть желание, можете и сами.
  6. +5
    17 декабря 2020 22:45
    «Земля Дикси»

    «Послушай раскаты грома с Севера,
    Взгляни на знамена северян, трепещущие на Южном ветру!
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!
    Вышвырни их прочь со всем своим презрением,
    Растопчи их проклятый союз!
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!

    Вперед, под знаменем Дикси! Ура! Ура!
    Мы примем бой в земле Дикси, будем жить и умирать за Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!

    Долой страх, делай что должен,
    Кверху ружья, пики и сабли!
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!
    Теснее ряды плечом к плечу,
    Пусть протест зажжет отвагой каждое сердце!
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!

    Вперед, под знаменем Дикси! Ура! Ура!
    Мы примем бой в земле Дикси, будем жить и умирать за Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!

    Поклянись своей земле на алтаре
    Никогда не сдаваться и не колебаться,
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!
    Пока грабители не будут повержены,
    Пока Господня работа не будет завершена,
    К оружию! К оружию! К оружию, в земле Дикси!

    Вперед, под знаменем Дикси! Ура! Ура!
    Мы примем бой в земле Дикси, будем жить и умирать за Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!
    К оружию! К оружию! И завоюем мир для Дикси!»
    1. +1
      18 декабря 2020 05:23
      Цитата: Морской инженер
      И завоюем мир для Дикси!

      Извините за неуместный вопрос - а кто такой Дикси? Он Ваш родственник? Как сказал бы Остап.
      1. +3
        18 декабря 2020 09:41
        Этим словом обозначали все южные штаты США.
        В данном контексте «родная земля - Родина», для
        защиты которой и закупалось оружие.
        1. +2
          18 декабря 2020 10:14
          Цитата: Морской инженер
          Этим словом обозначали все южные штаты США.
          В данном контексте «родная земля - Родина», для
          защиты которой и закупалось оружие.

          Родина, конечно хорошо, но интересно бы узнать этимологию. Быстрый просмотр интернета ни чего не дал. Диксиленд - выходит "земля дикси". А с другой стороны - джазбанда.
          1. +2
            18 декабря 2020 13:35
            Спросить бы у тех кто шёл в бой с этими словами.
            Из нынешних никто на 100% не знает.
    2. +3
      18 декабря 2020 14:04
      Цитата: Морской инженер
      Вперед, под знаменем Дикси! Ура! Ура!

      Лучше бы ролик с этой песней вставили, чем приводить перевод. Четыре минуты всего. У южан масса прекрасных песен, в ряде случаев, по музыке, совершенно идентичных военным маршам синих, как пример, "For Bails". Извините что вторгся на Вашу территорию...
      1. +2
        18 декабря 2020 14:17
        ПС. Фор бейлс - вариант серых (южан)
      2. +2
        18 декабря 2020 15:53
        «Извините что вторгся на Вашу территорию...»

        Нет проблем.
        1. +1
          18 декабря 2020 16:02
          Ну.. Ой... lol сколько людей, столько и мнений...
  7. +4
    17 декабря 2020 23:48
    Я понимаю, что статья исключительно про оружие, но вот интересно автор к какой стороне больше симпатии испытывает, к янки или конфедератам?
    1. +8
      18 декабря 2020 00:48
      Он любит пиво. laughing
      1. +3
        18 декабря 2020 12:39
        Цитата: Морской Кот
        Он любит пиво.

        Неплохо бы.... hi
        1. +3
          18 декабря 2020 12:42
          А Вы, батенька, однако, проказник... yes
          1. +4
            18 декабря 2020 12:47
            Цитата: Морской Кот
            А Вы, батенька, однако, проказник...

            Ничто человеческое не чуждо... hi
            Хотя если честно к пиву я достаточно равнодушен.
            1. +4
              18 декабря 2020 12:54
              Я тоже свою бочку уже выпил давно, а жена любит. особливо под рыбку. ))
              1. +2
                18 декабря 2020 14:58
                Цитата: Морской Кот
                Я тоже свою бочку уже выпил давно, а жена любит. особливо под рыбку. ))

                Ой..., цистерну от ЖД на 60 тонн... Даже спорить бессмысленно... drinks crying
                1. +2
                  18 декабря 2020 15:26
                  Что делать, жизнь сложная штука. laughing drinks
                  1. +4
                    18 декабря 2020 15:55
                    _Жизнь - это серьезно? Очень серьезно, но не совсем. (С).....Вы простите? Преисполнен к Вам и компании симпатией за неубойную любовь к Жизни.... А чо делать? Я и сам такой...)))) drinks
                    1. +3
                      18 декабря 2020 16:15
                      А Вы закатывайтесь на Историю в статью Рыжова о хорватах, там как раз сейчас вовсю развлекалово идёт. smile
                      1. +2
                        18 декабря 2020 16:36
                        Спасибо, Правда, я прочитал. Статья классная. Вы рыболов?... Не-не не подумайте чего! Брось камень - окунишки рядом... Наблюдаю! laughing
                      2. +3
                        18 декабря 2020 16:38
                        Не, рыбалка совсем не моё.
          2. +3
            18 декабря 2020 19:27
            Я как-то не очень фанат пива,но уважаю качественное пиво. Оно не столько по "шарам" бьет, а освежает
      2. +2
        18 декабря 2020 16:10
        Какое? Сорт какой? request
        1. +3
          18 декабря 2020 16:17
          Это уж к нему самому, я не в курсе. request drinks
          1. 0
            18 декабря 2020 18:10
            О, тож! А вдруг, любимый бренди Олега Вчеславовича не совпадает, к примеру с любимым сортом мадеры Виктра Николаевича..... Я стесняюсь...
      3. +2
        20 декабря 2020 20:17
        Цитата: Морской Кот
        Он любит пиво. laughing

        Врете вы все, он любит котов!!! wink
        1. +2
          20 декабря 2020 20:53
          Врете вы все, он любит котов!!!


          С пивом !!! laughing drinks
    2. +2
      18 декабря 2020 11:22
      Конечно к янки. Конфедераты - порода чисто орнаментальная. Без будущего. А люди без будущего... нафиг мне испытывать к ним симпатии.
    3. +3
      18 декабря 2020 14:48
      Цитата: alkamun
      Я понимаю, что статья исключительно про оружие, но вот интересно автор к какой стороне больше симпатии испытывает, к янки или конфедератам?

      По большому счету, это не важно... Отмена рабства была неизбежной, но сам процесс, на фоне научно технических преобразований это нечто... Где обыденным цинизмом не отделаться...
  8. +5
    18 декабря 2020 00:46
    Рамка разомкнута, как и у револьверов Кольта.


    Как-то не похоже чтобы она была разомкнута. smile



    Вячеславу, в любом случае, огромное спасибо за новую статью. good drinks
    1. +6
      18 декабря 2020 01:28
      Просто Вячеслав Олегович немного ошибся. Правильный " револьвер Л. Перрина из Парижа M.1859 (2-й тип) калибра 11-мм." выглядит так. И он действительно с разомкнутой рамкой.
      1. +6
        18 декабря 2020 01:52
        А на фото в статье Revolver Perrin Mod. 1870, Versuch der frz. Armee.
        1. +5
          18 декабря 2020 03:12
          Теперь всё ясно, просто ошибка. smile
      2. +2
        18 декабря 2020 14:56
        В. Н.:"не ошибается тот кто ничего не делает ". Вы всегда дополните ежели автор забудет или ошибется
  9. +3
    18 декабря 2020 14:53
    В. О,спасибо за интересную работу.
    Всегда считал, что самовзвод появился лет через 50
    1. +1
      18 декабря 2020 16:07
      Да, Святослав, работа у меня очень интересная. Я тоже столько всего узнал...Но особенно интересно работать с аукционными домами. У некоторых... десятки образцов оружия по годам. Вы представляете? И их описания. Взять не возьмешь, но читать очень интересно. Обидно лишь, что не возьмешь. У некоторых показана и сборка и разборка и все детали. Но... "фиг вам".
  10. +1
    18 декабря 2020 15:14
    Цитата: Van 16
    Ох. Не большой специалист в оружии, но как же хорошо после прямой и косой линии пресс-конференции президента почитать нормальную, хорошую, адекватную статью. В отличии от. Спасибо!

    Не ожидал,что Песков гипотезр. Всегда считал его не будет умным пустобрехом,а он загипнотизировать может! Это круто
  11. +2
    18 декабря 2020 15:15
    Цитата: Морской Кот
    Я тоже свою бочку уже выпил давно, а жена любит. особливо под рыбку. ))

    Моя раз в 100 лет выпьет и все
    1. 0
      18 декабря 2020 19:25
      Святослав, даже, если Вы ошибаетесь, не важно. Вы в верите супруге,а это КРУТО. признаюсь, есть чему позавидовать...