«Перехват полностью увлёк пилота»: в США названы причины падения F-15C в Северное море

169
«Перехват полностью увлёк пилота»: в США названы причины падения F-15C в Северное море

Пентагон представил доклад, в котором рассказывается об итогах расследования причин падения истребителя F-15C ВВС США. Инцидент произошёл 15 июня этого года. Самолёт, взлетевший с аэродрома авиабазы Лейкенхит (Британия) для выполнения планового полёта, упал в Северное море. Долгое время в США не могло ответить, с чем конкретно связано падение истребителя.

Теперь о причинах сообщает специальная комиссия военного ведомства США. В представленном докладе говорится о том, что комиссия пришла к выводу об ошибке, совершённой пилотом.



В кабине F-15 тогда находился 27-летний старший лейтенант ВВС США Кеннет Аллен. По данным комиссии, внимание пилота было полностью сконцентрировано на перехвате самолёта условного противника.

Из доклада:

Перехват полностью увлёк пилота, и в критический момент он не смог выполнить визуального определения своего положения, столкнувшись ещё и с плохими метеоусловиями. Из-за значительной облачности над Северным морем офицер Аллен не смог определить, где находится горизонт и не почувствовал того, что самолёт начинает резко уходить вниз.

Стало известно, что самолёт летел на высоте около 6,2 км. В этот момент лётчик получил приказ выполнить разворот и обнаружить борт условного противника, который нужно перехватить. Самолёт тот летел на меньшей высоте.

Кеннет Аллен начал снижаться примерно до 3,6 км и выпустил имитационную ракету класса «воздух-воздух». Но в этот момент ему сообщили, что цель не поражена. Тогда Аллен решил пойти на сближение с самолётом условного противника. При этом вместо сближения на прежней высоте F-15 резко пошёл вниз и столкнулся с водой на скорости более 1000 км/ч.

Генерал ВВС США Джеффри Харриган:

Это досадная авария лишний раз напоминает о сопутствующих рисках, с которым лётчики сталкиваются ежедневно, чтобы обеспечить успех наших ВВС. Лейтенант Аллен был выдающимся офицером, внесшим огромный вклад в общее дело нашей большой команды. Никакие слова не могут компенсировать эту потерю.

Примечательно, что старший лейтенант Кеннет Аллен лишь в январе окончил курс обучения по пилотированию F-15C и в мае получил квалификацию ведомого на этих истребителях. Получается, что с того момента до его гибели прошло около месяца.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    169 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      24 ноября 2020 19:10
      Фигня случается request
      1. +5
        24 ноября 2020 19:15
        Да уж фигня, а не доклад.
        1. +8
          24 ноября 2020 19:29
          Цитата: фигвам
          Да уж фигня, а не доклад.

          Так этот доклад для СМИ подготовлен, чисто для "галочки". Настоящее расследование наверняка несколько томов содержало, да еще и выводы там могли быть совсем другие, только об этом в пресс-релизе никогда не расскажут. Я думаю что результаты расследования засекречены, и вряд ли в ближайшие лет тридцать появятся что-то из них.
          1. +3
            24 ноября 2020 19:43
            Так этот доклад для СМИ подготовлен
            Скорее уж для страховщиков...
          2. +7
            24 ноября 2020 20:50
            Это даже ”для галочки” в сми слабовато: американцы уже все весьма правдоподобно расписали - скрывать особо нечего.
            Родственникам беда, налогоплательщикам печалька...
            1. +2
              25 ноября 2020 12:02
              Пилот слишком внимательно разглядывал приборы...
              8-)
              - и чету только пилотов в США учат ?!
            2. +1
              25 ноября 2020 12:55
              Цитата: Pete Mitchell
              Это даже ”для галочки” в сми слабовато: американцы уже все весьма правдоподобно расписали - скрывать особо нечего.

              Расскажите это более наивным людям - вам возможно поверят. А если там была вина конструкторов самолета (про скандал с гражданским Боингом надеюсь помните) и летчик совсем не при чём? Кто тогда будет отвечать за то что приняли самолет на вооружение? Вы думаете американские военные все настолько тупы, чтобы не понимать во что все может вылиться, если эта авария будет связана с той же коррумпированностью, когда не некоторые результаты испытаний прикрывают глаза.
              1. +3
                25 ноября 2020 13:14
                Вы амерам просто априоре не доверяете? А если все простенько на самом деле? Молодой, сплоховал, дали возможность повторить и увлёкся.. Случай не единичный, и вы как служивший это прекрасно понимаете.
                Если вы про историю с МАХами, то Boeing облажался конечно, но все на него валить нет повода.
                1. +2
                  25 ноября 2020 13:51
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Вы амерам просто априоре не доверяете?

                  Да, в 90% случаев они врут в подобной ситуации, и у них это не считается зазорным, если считают что им выгоднее соврать. Про выводы комиссии Уоррена вам напомнить, или так поверите? Там все же уровень повыше был...
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Молодой, сплоховал, дали возможность повторить и увлёкся..

                  И такое допускаю, как и то что может он совсем не сплоховал, а просто в критической ситуации самолет оказался неуправляем.
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Если вы про историю с МАХами, то Boeing облажался конечно, но все на него валить нет повода.

                  А как насчет F-117 , который мягко говоря пошёл в утиль, так и не доказав что он невидимка? Просто об этом как то непринято говорить - с чего бы это?
                  1. +2
                    25 ноября 2020 15:49
                    Цитата: ccsr
                    выводы комиссии Уоррена вам напомнить

                    Вы извините, но где рядовые пилоты и комиссия Уоррена, ну это сравнивать нельзя. В данном случае все простенько, и конечно вы правы: там где real politic - там черт ногу сломит.
                    Цитата: ccsr
                    как насчет F-117 , который мягко говоря пошёл в утиль, так и не доказав что он невидимка

                    Творение легендарного Келли Джонсона имело все.... всему свое время, и у этого аппарата оно оказалось очень коротким. Я бы рискнул предположить, что свою задачу в авиастроении он выполнил; в военной авиации не блистал, но в принципе справлялся, хотя все этого можно было бы достигнуть меньшими затратами...
                    А парнишка с F-15: резкое маневрирование в условиях английской облачности ... случается
                    1. +1
                      25 ноября 2020 20:35
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Вы извините, но где рядовые пилоты и комиссия Уоррена, ну это сравнивать нельзя.

                      Это у них на уровне инстинкта в мозги с детства вбивают - врать можно и нужно, если тебе это во благо.
                      Цитата: Pete Mitchell
                      . всему свое время, и у этого аппарата оно оказалось очень коротким.

                      А как же они врали, рассписывая его достоинства, которых потом подтвердить не смогли.
                      А вы еще спрашивает почему я им не доверяю.
                      1. +2
                        25 ноября 2020 20:43
                        Цитата: ccsr
                        как же они врали, рассписывая его достоинства, которых потом подтвердить не смогли. А вы еще спрашивает почему я им не доверяю.

                        Не демократический вы человек, а как же highly likely: это ведь мощнейшее доказательство laughing
                        Есть теория о том, что технологию stealth подсунули: я вот только не всегда понимаю - работы Уфимцева подсунули им, или они подсовывали stealth нам. Одно только понятно: если длина волны соизмерима с геометрическими размерами объекта - возможности технологии резко падают. В подтверждение тому разбирательство в Конгрессе, после того как В-2 обнаружили на удалении полутысячи км от Британии. Вы наверное больше знаете.
                        1. 0
                          25 ноября 2020 21:13
                          Цитата: Pete Mitchell
                          после того как В-2 обнаружили на удалении полутысячи км от Британии.

                          Вообще-то эти самолеты обнаруживались сразу после взлета их на территории США, за исключением редких одиночных полетов. Про их разбирательство пусть расскажут они сами.
                        2. +2
                          25 ноября 2020 21:34
                          Вы говорите уже про другой уровень, об этом я рассуждать воздержусь. Когда он впервые двинулся в Британию, бриты обнаружили его более чем за полтысячи км обыкновенным стационарным радаром пво и озвучили этот факт. Конгресс в печаль: почему самолёт за поллярда увидели? Ой там линзы, ой там неблагоприятное сочетание осадков и воздушных масс... Причиной всему этому было то, что обнаружил его весьма древний метровый радар, которые на тот момент остались у консервативных бритов и ... РФ. Выболтали они своих.
                          P.S. На вскидку не нашёл ни слова об этом событии в инете, а раньше было...
                        3. +2
                          26 ноября 2020 10:18
                          Цитата: Pete Mitchell
                          бриты обнаружили его более чем за полтысячи км обыкновенным стационарным радаром пво

                          Вообще-то радиоразведка обнаруживает такие самолеты задолго до того, как они появятся на экранах НАШИХ радаров, и не только по работе бортовых радиэлектронных средств, но и по отраженному сигналу радаров противника, в том числе и гражданских РЛС. Так что полтысячи километров это гораздо меньше даже ближней зоны радиоразведки.
                        4. +2
                          26 ноября 2020 10:55
                          Ну мы таки говорим о разном: я все таки о более узком - чисто радарном обнаружении; вы говорите о возможностях радиоразведки. Когда они похваляются достижениями технологии stealth, то о возможностях средств радиоразведки они ”забывают”. И если есть возможно: есть возможность свести всю эту информацию на один экран, и отобразить общую картину?
                          Цитата: ccsr
                          и по отраженному сигналу радаров противника, в том числе и гражданских РЛС..
                          Вы говорите о возможности обработать ”чужой” сигнал вторичной локации? Или о возможности обработать сигналы идущие от TCASов? Пару лет назад, какой то парнишка довел амеров до истерики: он буквально на коленке написал plug-in для программ типа flightradar24 и они стали отображать stealthы летающие без транспондеров, по сигналам с TCASов других самолетов. Транспондер можно выключить, но TCASы, разведение самолетов в воздухе, продолжали работать и посторонние самолеты сами сливали информацию в сеть
                        5. +1
                          26 ноября 2020 16:44
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Ну мы таки говорим о разном: я все таки о более узком - чисто радарном обнаружении; вы говорите о возможностях радиоразведки.

                          А кто вам сказал, что в радиотехнических частях войск ПВО не было радиотехнических станций разведки, таких же, какие использовались в частях осназ?
                          Цитата: Pete Mitchell
                          то о возможностях средств радиоразведки они ”забывают”.

                          Это ваше предположение ничем не подкреплено. Не надо думать что они глупее нас - наоброт надо всегда думать что они умнее и хитрее нас окажутся.
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Пару лет назад, какой то парнишка довел амеров до истерики: он буквально на коленке написал plug-in для программ типа flightradar24

                          Лет сорок назад это умели делать в частях осназ, и без всяких "парнишек".
                          Цитата: Pete Mitchell
                          и посторонние самолеты сами сливали информацию в сеть

                          Это всего лишь один из способов обнаружения самолетов, есть и другие.
                        6. +2
                          26 ноября 2020 17:35
                          Цитата: ccsr
                          А кто вам сказал ..

                          Никто не говорил, это не моя специальность. В силу обстоятельств я столкнулся с построением системы контроля воздушного пространства..., дальше вам будет не интересно. Они наверное не глупые, но радары которые они втюхивают своим союзникам втюхиваются как именно как радар. Значит на западных рубежах минимум паритет возможностей.
                          Цитата: ccsr
                          Лет сорок назад это умели делать в частях осназ, и без всяких "парнишек".

                          Наверное умели, думаю затраты были другого порядка, хотя бы потому что 40 лет назад TCAS еще не использовался lol
                2. +1
                  26 ноября 2020 11:02
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Молодой, сплоховал, дали возможность повторить и увлёкся.. Случай не единичный, и вы как служивший это прекрасно понимаете.

                  Ето кто молодой! Кто выдающийся пилот всех времён и народов молодой? Да если у них ети выдающиеся, то я не знаю, ихто у них молодые!
                  1. +2
                    26 ноября 2020 11:18
                    Стеб зачетный good
              2. +1
                25 ноября 2020 22:19
                Списали на бедолагу плохо подготовленный борт - пилот всеравно уже ничего не скажет..
      2. +7
        24 ноября 2020 19:49
        Цитата: Генератор Систем
        Фигня случается


        Не редкая и опасная ситуация для пилотов. Такие катастрофы уже случались. При продолжительном повороте возможна дезорганизация вестибулярного аппарата человека, это особенно усиливается при плохой видимости, когда пилот ориентируется только "по приборам" или по собственным ощущениям о своем пространственном положении.
        1. +3
          25 ноября 2020 12:09
          Цитата: Orel
          При продолжительном повороте возможна дезорганизация вестибулярного аппарата человека, это особенно усиливается при плохой видимости, когда пилот ориентируется только "по приборам" или по собственным ощущениям о своем пространственном положении.

          Угу... в советском "ЗВО" даже целая статья была с примерами стандартных случаев "обмана" вестибулярного аппарата пилота при изменении скорости или направления движения самолёта.

          Рис. 1. Возникновение у летчика иллюзии под влиянием силы ускорения: 1 - начальное положение самолета; 2 - положение самолета, воспринимаемое летчиком в результате возникшей иллюзии; 3 - летчик под воздействием иллюзии пытается исправить положение самолета

          http://commi.narod.ru/txt/1990/0210.htm
          1. +4
            25 ноября 2020 16:47
            Этому всему нас учили в училище, даже неравномерное натяжение ремней подвесной системы дает иллюзию крена. Поэтому ремни сначала полностью ослабляются, а потом затягиваются - нас заставляли делать именно так, до сих пор так и делаю. Ну и соответственно приборный полет, в КБП не помню, а в КУЛПе кажется 12 упражнение - перчатки хоть отжимай, как и самого recourse
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          25 ноября 2020 16:53
          Цитата: Orel
          при плохой видимости, когда пилот ориентируется только "по приборам" или по собственным ощущениям о своем пространственном положении.

          Если позволите, то при плохой видимости - только по приборам, игнорируя свои собственные ощущения - в чем собственно вся сложность. Соответственно и манера управления меняется
          1. +1
            25 ноября 2020 20:27
            Цитата: Pete Mitchell
            Если позволите, то при плохой видимости - только по приборам, игнорируя свои собственные ощущения - в чем собственно вся сложность. Соответственно и манера управления меняется


            Возможно момент плохой видимости, формирования иллюзии и точка невозврата совпали вместе и при этом заняли небольшой промежуток времени, несколько десятков секунд возможно. Можно предположить, что пилот в это время на приборы не смотрел, так как был уверен в своем положении в пространстве и в своих действиях, т.е. он и не пытался "лететь по приборам", а был уверен, что все контролирует, но ошибся
            1. +3
              26 ноября 2020 01:37
              Цитата: Orel
              т.е. он и не пытался "лететь по приборам", а был уверен, что все контролирует, но ошибся

              Они уже выложили подробный расклад ситуации, ниже есть уже ссылка. Ошибся парень
      3. 0
        25 ноября 2020 00:00
        "Они убили Кенни! "
    2. -5
      24 ноября 2020 19:12
      Полное разгильдяйство ВВС США. fool
      1. +8
        24 ноября 2020 21:02
        Николай,у нас разгильдяйства не меньше иногда,достаточно вспомнить гибель двух экипажей СУ-34 над охотским морем.
      2. -1
        24 ноября 2020 21:34
        Цитата: Николай Иванов_5
        Полное разгильдяйство ВВС США. fool

        Ещё придумайте сказать, что ВВС США скоро сами самоуничтожаться wassat laughing
    3. -2
      24 ноября 2020 19:14
      Просто этот истребитель был старше самого пилота.
      1. -3
        24 ноября 2020 20:51
        Новых нормальных нет вот и мучают то, что осталось...
        1. -1
          24 ноября 2020 21:45
          El Dorado (Артём)
          Просто этот истребитель был старше самого пилота.

          Incvizitor (Андрей)
          Новых нормальных нет вот и мучают то, что осталось...

          У вас двоих ВВС самые современные? И самые могущественные в Мире?Можно поинтересоваться ,в каком Мире вы живётё ?
          1. -2
            24 ноября 2020 23:45
            СУ 30 СУ 35 вполне современные Т 50 доведут и будет полноценный 5й а не серия брака там же с 80х годов выпущенные.
          2. -1
            25 ноября 2020 10:07
            Я не говорю, что у нас самая современная авиация в мире, но то, что разбившийся американский истребитель был выпущен в 1980-х годах и был старше пилота -- это факт.
    4. 0
      24 ноября 2020 19:14
      Жалко мальчишку
      Наверное, вопросы к подготовке..
      1. +2
        24 ноября 2020 19:19
        Вопросы к командованию части, как пилота с таким маленьким налетом допустили к управлению истребителем в одиночку. hi
        1. 0
          25 ноября 2020 12:08
          Цитата: Николай Иванов_5
          Вопросы к командованию части, как пилота с таким маленьким налетом допустили к управлению истребителем в одиночку. hi

          А как он мог управлять одноместным истребителем не в одиночку, интересно? wassat
          1. 0
            25 ноября 2020 20:14
            В том и дело, что рано было за такой истребитель его сажать.
    5. +11
      24 ноября 2020 19:16
      Два вопроса к знающим людям: Есть ли на Ф-15 сигнализация опасного сближения с землёй и есть ли кнопка "приведение к горизонту"?
      1. +14
        24 ноября 2020 20:10
        На McDonnell Douglas F-15 Eagle нет походу системы Auto-GCAS.
        Есть на F-35, F-16, F/A-18, F-35, урезанная на F-22. А про F-15 сведений нет. Значит ее там нет.
      2. -1
        25 ноября 2020 08:16
        На F-16 "паническая" кнопка точно есть, правда я не знаю, связана ли ее наличие с наличием у самолета ЭДСУ (F-16 в этом плане как раз был продвинутый). На F-15 ЭДСУ, вроде, не было изначально, но тут уже версия C. Радиовысотомер, по идее, должен быть, если, конечно, не в сторону или вообще в небо не смотрел.
    6. +5
      24 ноября 2020 19:17
      Маловато будет. Было бы нормально, если бы от чрезмерного увлечения "перехватами" условных противников по всему миру сами США рухнули. Весь мир уже задрали. negative
      1. 0
        24 ноября 2020 19:24
        Цитата: Ныробский
        Маловато будет. Было бы нормально, если бы от чрезмерного увлечения "перехватами" условных противников по всему миру сами США рухнули. Весь мир уже задрали

        Полностью Вас поддерживаю! drinks
        1. +20
          24 ноября 2020 19:35
          Азарт, случается. У меня так препод ведомого свалил...
          Сами американцы пишут что фиксация на перехвате плюс облачность - потеря пространственной ориентировки, что похоже на правду. Он когда до 300 м свалился, видимо увидел горизонт и потянул 8,2g, но было уже поздно.
          Случается, родным соболезнования...
      2. +2
        24 ноября 2020 21:53
        Цитата: Ныробский
        сами США рухнули

        Поколения россиян рождаются, живут, и умирают в ожидании того, что доллар и Америка вот-вот рухнут.
        1. +1
          24 ноября 2020 22:15
          Цитата: Наган
          Цитата: Ныробский
          сами США рухнули

          Поколения россиян рождаются, живут, и умирают в ожидании того, что доллар и Америка вот-вот рухнут.

          Не надо путать белое с квадратным. Это не ожидание, а пожелание.
        2. -1
          24 ноября 2020 22:17
          Цитата: Наган
          Цитата: Ныробский
          сами США рухнули

          Поколения россиян рождаются, живут, и умирают в ожидании того, что доллар и Америка вот-вот рухнут.

          laughing yes И взорвётся йёллоустонский вулкан. wassat А пока ждут. Во всю пользуются американскими достижениями народного хозяйства.От операционки которой печатают гневные комментарии, джинсы и кучи всего ещё yes drinks laughing А куда отдыхать и элитки где тусуются и живут вообще ржака полная. lol Короче говоря вы когда там этот вулкан взрывать будите?Ибо перспектива дожить до пенсии в России страшнее вашего мега взрыва.Нам хоть не так обидно будет.
    7. +9
      24 ноября 2020 19:23
      Ошибка пилотирования? А где была вся хвалёная супер-пупер электроника, что не предупредила пилота об опасном низковысотном манёвре? Бред какой-то.
    8. +11
      24 ноября 2020 19:23
      Я не летчик, но сдается, что туфту пишут амы.
      3,6 км это приличная высота, летать по приборам (аэрогоризонт, высотомер, указатель скорости) умеют летчики. Т.н. "слепые полеты по приборам" наверняка отрабатываются. По крайней мере мне, пацану, отец это все в красках рассказывал. Наверняка что-то с машиной случилось, а старлей пытался уйти от столкновения с водой. Пилота жаль, а комиссии конечно легче все списать на того, кто уже ничего возразить не может. Обычная практика вояк.
      ИМХО.
      1. 0
        25 ноября 2020 00:35
        Современная информационнобоевая система способна перегрузить даже опытного пилота, а тут ещё зелёненький. Вот и не уследил за приборами, да и голосовому предупреждению не сразу уделил внимание.
    9. -8
      24 ноября 2020 19:43
      Наверно забыл заправиться.
    10. -8
      24 ноября 2020 19:47
      Увлёкся и перехватил море. Желторотик возомнил себя дирижаблем, вот что получается.
    11. +6
      24 ноября 2020 19:48
      Мда, фигня, а не доклад.
      На F-15, что-то типа ИКВ и высотомера нет?
      27 лет, явно не мальчик, старший лейтенант, значит на других типах был опыт.
      На 3,6 км выполнил пуск ракеты, значит был "захват" цели на этой высоте, не было смысла снижаться.
      Скорее всего отказ техники или человеческий фактор.
      1. +1
        25 ноября 2020 06:04
        Цитата: agoran
        На F-15, что-то типа ИКВ и высотомера нет?
        На Ан 148 ,что под Москвой в землю закопался ,тоже был рабочим высотомер,однако
        Цитата: agoran
        27 лет, явно не мальчик, старший лейтенант, значит на других типах был опыт.

        У квс Ан 148 был тоже большой стаж,однако ни он ,ни второй пилот не включили обогрев ппд,не обратили внимание на авиагоризонт и высотомер ,не обратили даже внимание на речевой информатор,который верещал,что земля близко.А тут стаж меньше месяца и скорость более тысячи км в час. Все логично
    12. -12
      24 ноября 2020 19:54
      Ст. л-т думал, что это компьютерная игрулька? Увлекся... И все...
      1. +1
        24 ноября 2020 23:08
        Не не не,я не минусую.
        Из доклада:
        Перехват полностью увлёк пилота, и в критический момент он не смог выполнить визуального определения своего положения, столкнувшись ещё и с плохими метеоусловиями. Из-за значительной облачности над Северным морем офицер Аллен не смог определить, где находится горизонт и не почувствовал того, что самолёт начинает резко уходить вниз.
        Ключевое "не почувствовал того, что самолёт начинает резко уходить вниз."
        А почему не почувствовал?Он не должен был не почувствовать,все таки 27лет.Может что случилось с пилотом,тромб оторвался,приступ?Даже пилоты от этого не застрахованы.Да и не желторот он,ошибиться в 27 лет,в ВВС США налет часов уже серьезный в таком возрасте у пилотов США.
    13. +3
      24 ноября 2020 20:25
      Вообще-то ориентирование над морем очень трудно, не за что "зацепиться" глазом. Очень тяжело определить визуально высоту, нет ориентиров, сплошная рябь.
      1. +7
        24 ноября 2020 20:51
        Глазом?
        А если полет ночной? Летчик должен ориентироваться только по приборам.
        Никаких глаз и никаких личных ощущений.
        (Израильские ВВС вообще все боевые операции проводят ночью. А на Ф-35
        в виртуальном шлеме нет даже теоретической возможности взглянуть на
        что-то вокруг глазами. Только мультик и приборы.)
        Американец, увлекшись, забыл взглянуть на приборы.
        1. +2
          24 ноября 2020 21:29
          Цитата: voyaka uh
          забыл взглянуть на приборы.

          В таких случаях главная проблема в том что летчик отказывается верить приборам если они показывают что то отличное от его "чувств".Есть масса катастроф и в гражданской авиации изза этого синдрома.Египетский Боинг над Шарм Ел Шейхом в 2004 как пример.Или Боинг над Ростовом в 2016.
          Или вот Тайфун в Италии.
          1. +3
            24 ноября 2020 22:00
            Можете пояснить насчет Боинга ФлайДубай над Ростовом? Разве там был ошибка из-за конфликта "органы чувств" - "приборы"?
            1. +2
              24 ноября 2020 22:30
              Цитата: dmmyak40
              Можете пояснить насчет Боинга ФлайДубай...

              hi сейчас, wiki изучит и доложит. Мне вот тоже про FlyDubai интересно - ошибка техники пилотирования, это не то же самое что spatial disorientation. И про Typhoon не надо пожалуйста - пилотаж когда нибудь крутили? Вот и не продолжайте
              1. -5
                24 ноября 2020 22:44
                Ооо..сайтовский сбитый летчик тут как тут).Идите лучше матчасть почитайте и не устраивайте очередную клоунаду "бывалого аса")
                1. +5
                  24 ноября 2020 22:49
                  Вы как всегда попутали: Typhoon рухнул из за ошибки техники пилоторования, это очевидно, да и товарищи погибшего поделились.
                  Пилотаж сами крутили? Врукопашную при ограниченной видимости управляли? Учите теорию, ну wiki почитайте
                  1. -5
                    24 ноября 2020 22:52
                    Вы понятия не имеете о чем пишете.Абы покнопать.
                    Тайфун -это наглядный пример как может случиться катастрофа невзирая на все приборы.А то товарищи в комментариях недоумевают как это-пилот Ф-15 грохнулся в море несмотря на предупреждения автоматики.Пилот Тайфуна тоже грохнулся хотя в кабине все мигало и орало
                    1. +5
                      24 ноября 2020 23:07
                      Повеселили, но уже не смешно. Я понимаю, что в wiki не написано, а вы явно плохо представляете как выполняется пилотаж, особенно на малых высотах. Так погиб Typhoon. Как разбился F-15 из LN неплохо рассказано специалистами usaf - потеря пространственной ориентировки, ака spatial disorientention. За парту...
                    2. +2
                      25 ноября 2020 11:22
                      Цитата: Liam
                      Вы понятия не имеете о чем пишете.Абы покнопать

                      "Уважаемый"...вы бы прикрыли варежку, да простят мне мой.."французский"...вы на кого свой 2хвост" пытаетесь поднять? belay ..на Бродягу...который ещё 31 год назад освоил весь комплекс высшего пилотажа и выпускался как боевой лётчик на Миг-23 МЛ.
                      Цитата: Liam
                      Пилот Тайфуна тоже грохнулся хотя в кабине все мигало и орало

                      Это в пустой вашей голове .."всё мигает" и орёт, а на пилотаже,акромя "бухтения" "Риты, про предельный угол атаки и предельная перегрузка всё нормально....."мотор" работает, пилотаж "крутиться" wassat
                      1. -5
                        25 ноября 2020 12:31
                        Цитата: древний
                        варежку

                        Единственный пилотаж который освоили и Вы и Ваш незадачливый компаньон по насиловании клавиатуры-в хамстве и пустословии.Кроме невежественного хамства и многозначительных туманных байках о полетах сбитых летчиков на допотопных кукурузниках 40 летней давности ничего путного от вас не исходит
                        1. +1
                          25 ноября 2020 13:09
                          Цитата: Liam
                          Вы и Ваш незадачливый компаньон по насиловании клавиатуры-в хамстве и пустословии.Кроме невежественного хамства и многозначительных туманных байках о полетах сбитых летчиков на допотопных кукурузниках 40 летней давности

                          А от вашего комента просто...."прёт" верхом вежливости и интеллигенции wassat
                          Цитата: Liam
                          по насиловании клавиатуры

                          Сразу чувствуется......"прожжённый интернет -боец"..... wassat
                          Цитата: Liam
                          туманных байках о полетах сбитых летчиков на допотопных кукурузниках 40 летней давности ничего путного от вас не исходит

                          Рождённый ползать...не лезь в кабину wassat
                        2. -6
                          25 ноября 2020 13:35
                          Цитата: древний
                          вашего комента

                          Каков привет таков и ответ.У Вас даже не колхозное воспитание.Хотя и старый человек и должны были научиттся хотя бы рудиментам поведения.
                          Что касается Вашего и незадачливого коллеги "профессионализма"-вы сайтовские аналоги "авиаэксперта" Талбоева на ТВ.Который стопицот лет назад назад на чем то летал и выходит комментировать авиакатастрофы,неся при этом такую чушь что настоящие пилоты зв голову хватаются и называют его высказывания термином "талбоебизмы"
                        3. +4
                          25 ноября 2020 16:32
                          А вы отвечаете, что мы где то ссылались на Талбоева? И на минуточку - он между прочим ТАЛБОЕВ: имя, опыт, хотя согласен что ему лучше некоторые вещи не комментировать. А вы кто такой чтоб рассуждать о потере пространственной ориентировки? Опыт есть? Может вы доктор? Вы мне еще о выполнении ухода на второй круг расскажите, или вас настоящие пилоты консультируют. Сами то представляете что будет если TOGA один раз нажать? Так на вскидку, без wiki. А два раза?
                          И кстати
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли?Или как всегда ”сольетесь”?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                          Хотя о чем это я: сеньорам надо верить на слово, ну ну..
                        4. +5
                          25 ноября 2020 16:00
                          Товаарищ полковник, я таки дико извиняюсь, но не стоит персонаж вашей энергии
                          Цитата: древний
                          Рождённый ползать...не лезь в кабину
                          Тем более, что за последние сутки он всем продемонстрировал, что за базаром он не следит
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли? Или как всегда?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено

                          Он что то слился, но мы уже не ожидаем от сеньора ответственных поступков, безответственный персонаж. Хотя знаете, я даже где то завидую: есть время черпать ”мудрость” из wiki, live journalа и прочих наверное; я вроде и работаю весьма лениво, а нормально присесть к интернету время нет, все приходится первоисточниками перебиваться
                        5. 0
                          27 ноября 2020 21:09
                          Цитата: древний
                          "прожжённый интернет -боец".....


                          Это точно... laughing
            2. -5
              24 ноября 2020 22:31
              Цитата: dmmyak40
              Можете пояснить насчет Боинга ФлайДубай над Ростовом? Разве там был ошибка из-за конфликта "органы чувств" - "приборы"?

              Да.Пилот "словил иллюзию" и считал что самолет набирает высоту хотя в реальности уже пикировал
              1. +3
                24 ноября 2020 22:53
                Ух, вы столь категорично recourse А как на go around иллюзию словить? Может надо маневр правильно выполнять
                1. Комментарий был удален.
                  1. +4
                    24 ноября 2020 23:17
                    Вы кажется назвали себя дурным словом, не волнуйтесь так. Просто видно что вы никогда не выполняли GO around и как работает система не знаете. Там есть особенности взаимосвязи режимов ALT ACQ и SPD window, надо очень плотно следить. LiveJournal вам в помощь, я обычно первоисточниками пользуюсь. Читайте оригиналы
                    1. -4
                      24 ноября 2020 23:21
                      Цитата: Pete Mitchell
                      я обычно первоисточниками пользуюсь

                      Угу..это как когда тут с ютуба игры ребенка на компьюторном авиасимуляторе показывали мне как "доказательство" умения Ту-154 выйти из плоского штопора)
                      Таких икспердов на сайте -тучные табуны в любой теме.
                      1. +2
                        24 ноября 2020 23:42
                        Ой, делайте милость освежите мою память - это когда было? И о чем?
                        Я общаюсь с летчиками знавшими погибшего с Typhoonа - ни у кого нет сомнений в том что произошло. Про F-15 это как и говорил к usaf.
                        Так что там про большую Тушку было?
                        1. +3
                          24 ноября 2020 23:57
                          Ну так про Тушку нашли? Или как всегда?
                        2. -6
                          25 ноября 2020 00:05
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Я общаюсь с летчиками знавшими погибшего с Typhoonа

                          А с Пересом де Куельяром не общаетесь?
                        3. +3
                          25 ноября 2020 00:06
                          Вы про Тушку нашли?
                        4. +3
                          25 ноября 2020 00:39
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Ну так про Тушку нашли? Или как всегда?
                        5. +5
                          25 ноября 2020 01:07
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли?
                          Не грешите, мне просто неудобно перед коллегой dmmyak40 например как и перед другими спецами: которые прекрасно понимают, что я конечно видел большую Тушку даже близко, но рассуждать о плоском штопоре на ней не могу, от слова совсем.
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                        6. +5
                          25 ноября 2020 18:26
                          Liam, вы неправы в своих категоричных и резких высказываниях относительно НАСТОЯЩИХ ПИЛОТОВ. Когда я спокойно выразил сомнение в ваших суждениях относительно гибели Боинга в Ростове, почему вы не ответили мне цитированием результатов расследования МАК? Того самого, которое я вчера специально еще раз просмотрел, чтобы удостовериться, что я не ошибся.
                          Почему-то вместо аргументированного возражения с приведением авторитетных источников (для меня МАК таким является) вы начинаете нудную перепалку про симуляторы, Тушку и прочую дребеднь.
                          Хотя я не знаком с Pete Mitchell лично, из общения с ним могу сделать однозначные выводы: пилот. Кто есть вы - я не знаю. Если вы пилот или летчик - покажите всем нам это. Если наземник - с уважением послушаем и поблагодарим.
                          Но только не жгите свой керосин попусту - как борт, командир которого на исполнительном просит еще 5 минут на прогрев двигателей, а сам лихорадочно читает карты и включает все, что забыл включить.
                        7. -7
                          25 ноября 2020 18:48
                          На Ваш вежливый пост я вежливо ответил.Ссылка на откуда инфа была в посте который модер удалил.Если посмотрите выше-увидите что есть запись об удаленном посте.Скину ее еще раз .даже две.
                          https://denokan.livejournal.com/145077.html

                          https://denokan.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2

                          Что касается остального-хамам я привык отвечать так как они заслуживают.По делу не пишут практически ничего а талько байки ниочем кнопают
                        8. +4
                          25 ноября 2020 20:20
                          Цитата: Liam
                          я привык отвечать так как они заслуживают
                          Вы за свои слова научитесь отвечать, пока только Админов нервируете, остальных развлекаете, не очень получается recourse
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Ну так про Тушку нашли? Или как всегда?
                        9. +5
                          25 ноября 2020 20:47
                          Liam, ссылки на ЖЖ Оканя - это очень хорошо, Денис хороший пилот и популяризатор авиации. Есть одно большое НО: если вы активно участвуете в дискуссии относительно авиации и пилотирования, то должны (ну, или следует) выкладывать текст из окончательного отчета МАК, например:
                          Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении
                          повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании
                          с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных
                          метеоусловия, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению
                          самолета с землей. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в
                          полете (LOC-I).
                          И выкладывать свое мнение, но никак не ссылаться на мнение другого человека, пусть даже пилота-инструктора. Не стоит смотреть на вещи глазами и разумом другого человека. Мне и без поста в ЖЖ было достаточно прочтения отчета: все-таки аэродинамика с конца 90-х гг. не изменилась, как и все константы и законы физики и аэродинамики.
                          P.S. Вы никому ничего не должны - ни мне, ни другим. Но, если пишите про "словил иллюзию", то данное утверждение следует подтверждать документально.
                          P.S.S. Так что насчет вас и авиации?
                        10. -7
                          25 ноября 2020 21:11
                          Цитата: dmmyak40
                          потерей КВС ситуационной осведомленности ночью

                          Переведите с бюрократического на обычный эту фразу.Словил иллюзию КВС.А ВП отвлекся на связь с аэропортом и не успел вмешаться..
                          Окань-профи.Настоящий,а не сайтовский самохвал.
                          По второй ссылке подробно разложенно как это случается именно на уходе на второй круг и как часто это случается с пилотами
                        11. +6
                          25 ноября 2020 21:40
                          Вы очень аккуратно уходите от вопросов о вашей принадлежности к авиации, это один из приемов демагогии. Как оратору - вам плюс, в остальном минус.
                          Цитата: Liam
                          Переведите с бюрократического на обычный эту фразу.
                          Ну, начнем с того, что это совсем не бюрократический язык, а профессиональный. А зачем? Sapienti sat. К вам это относится?
                          Окань - настоящий профи, согласен. А вы профи? Что закончили, где и на чем летали, класс, налет, минимум.
                          Огласите?
                          А то можете ненароком перейти в тот самый статус, о котором писали в конце своего поста.
                        12. -7
                          25 ноября 2020 22:26
                          Цитата: dmmyak40
                          Вы очень аккуратно уходите от вопросов о вашей принадлежности к авиации

                          Это то причем? Принадлежать к авиации(якобы) и делать вид что слова Потеря ситуационной осведомленности КВСом это нечто другое чем
                          Иллюзии

                          Иллюзия пространственного положения возникает, когда восприятие пилота дезориентировано относительно реального движения самолёта
                          -это либо лицемерие,либо незнание матчасти либо,что еще хуже-игра в поддавки для спасения имиджа сайтовского коллеги самохвала.С переводом стрелок от темы к колхозному -А ты кто такой
                          Цитата: dmmyak40
                          Окань - настоящий профи, согласен

                          И он однозначно(после ознакомления со всеми отчетами) утверждает что КВС ростовского рейса словил иллюзию.

                          Экипаж, особенно пилотирующий пилот, КВС, находились в состоянии повышенного психоэмоционального напряжения. Тем не менее, ВП, видимо, сохранял понимание ситуации до последнего, он активно подсказывал КВС.

                          2. В процессе ухода ВП активно помогал КВС (командами)

                          3. КВС, пилотируя при уходе на второй круг, установил стабилизатор полностью на пикирование. Видимо, именно в момент этого действия ВП был отвлечен на перестановку частоты и вызов диспетчера Круга. ВС перешло в снижение, из-за срабатывания Flap Load Relief по скорости убрались закрылки из 15 в 10.

                          4. Даже находясь в контуре, ВП не вмешивался активно в пилотирование, по-крайней мере до того момента, как ситуация переросла в критическую.


                          В истории авиации известно много случаев, когда пилот "ловил иллюзию", и это заканчивалось трагедией. Известны также и многие случаи, когда пилоты успешно выходили из созданной ситуации.

                          То есть, проблема потери ориентации в пространстве с изобретением Glass Cockpit никуда не делись. Более того, несмотря на то, что очень большой упор традиционно делается на "ловлю" иллюзии в крене, вызванную "непонятной индикацией", многочисленные события в истории происшествий при уходе на второй круг говорят о том, что пилоты путали набор и снижение. То есть, при полете со снижением и с ускорением, пилот, отвлеченный от контроля пространственного положения ВС ощущает набор.


                          Вы уж извините но Оканю побольше веры чем местным чкаловым
                        13. +5
                          25 ноября 2020 22:45
                          Знаете, я ради интереса посмотрел предложенные материалы - начал со второго, фразы Оба пилота, если они не следят за приборами мне более чем достаточно - продолжу пользоваться инструкциями и наставлениями от производителя, компании. Безопаснее, да и предпочитаю своим студентам голову не засорять посторонней информацией.
                          Цитата: Liam
                          Цитата: dmmyak40
                          потерей КВС ситуационной осведомленности ночью

                          Переведите с бюрократического на обычный эту фразу. Словил иллюзию КВС. А ВП отвлекся на связь с аэропортом и
                          Вот этим пассажем, вы наглядно продемонстрировали, что весьма далеки от современной авиации и путаете понятия. Наверное вам это все действительно интересно и вы накопили огромное количество информации, но как говорил Ломоносов Математика она ум в порядок приводит. Готов поспорить, что систематической подготовки у вас нет. Что не исключает выше сказанного.
                          Теперь вернёмся к нашим баранам, хоть что то вы в состоянии
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                        14. +4
                          25 ноября 2020 22:48
                          Ну, вот и все, что требовалось доказать.
                          Давайте "прекратим это бесполезную дискуссию": вы живите умом Дениса Оканя, попутно пуская ядовитые комментарии в местных чкаловых (хотя сравнение уж очень неудачное вы придумали. Валерий Павлович хулиганом воздушным же был).
                          А мы будем жить своим: кто летая и сейчас, а кто-то уже давно на пенсии. Но, в отличии от вас - интернетного эксперта, имея за спиной настоящий опыт летной работы.
                          Liam, летчик-налетчик...
                          P.S. А Оканя вы с пьедестала снимите. Он, конечно, парень грамотный и опытный, но настоящей пахоты (судя по его карьере) не вкусил.
                          А летать праваком на Ту-154 со штурманом и потом на боингах с такой автоматизацией - это ... (не в обиду всем пилотам туполей) вам не на Як-40 с АРК и ГМК-1Г без штурманца по 6 посадок за рейс делать.
                        15. -6
                          25 ноября 2020 22:57
                          Цитата: dmmyak40
                          А летать праваком на Ту-154 со штурманом и потом на боингах с такой автоматизацией - это ... (не в обиду всем пилотам туполей) вам не на Як-40 с АРК и ГМК-1Г без штурманца по 6 посадок за рейс делать.

                          И кукурузные поля на Ан-2 орошать.А потом строить из себя тут VIPa вращающегося как пропеллер в высших эшалонах ИКАО,закадычного друга итальянских пилотов,преподаваетеля военно-воздушных академий летающего на рыбалку на Цесснах друзей и пр и пр и пр из нескончаемого арсенала инженера Лоханкина )
                          Всего доброго hi
                        16. +5
                          25 ноября 2020 23:09
                          Цитата: Liam
                          закадычного друга итальянских пилотов..

                          Я таки дико извиняюсь, это вы на меня намекаете? На аватарке моя фотка, давно правда было. Командир обещал угостить лучшей пиццей Италии, я все как то не добрался
                        17. +6
                          25 ноября 2020 23:32
                          И тут Остапа понесло...
                          Вы меня с кем-то спутали?
                          Вот он я.
                        18. -4
                          25 ноября 2020 23:34
                          )))
                          Все эти охотничьи рассказы-не Ваши.Есть тут один деятель
                        19. +5
                          25 ноября 2020 23:43
                          Вау, какая форма good
                        20. +5
                          26 ноября 2020 11:29
                          Теперь, когда все успокоились и многое поняли про друг друга, остались незакрытые вопросы:
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли? Вы или предъявите, или поступите как положено
                          Предъявите и я искренне извинюсь; проявите ответственный подход.
                          И если вы не поняли: Дмитрий вас защищал до последнего
                          Если позволите рекомендация: проявите солидность и просто скажите Древнему что погорячились. Это будет многими позитивно оценено, да и вам полезно оставить возможность задать вопрос.
                          Доброго дня
                        21. +6
                          27 ноября 2020 11:25
                          Я так понимаю, что мои надежды на солидный поступок не оправдаются. Что ж, цитировать wiki/live journal и вешать ярлыки это одно, но быть ответственным это другое. На это вы судя по всему не способны, жаль request
                          Ой recourse сеньор не отвечающий за свои слова, вы с пьедестала то сойдите
                          Цитата: Pete Mitchell
                          25.11.2020
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли? Или как всегда ”сольетесь”?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                        22. +5
                          25 ноября 2020 22:59
                          Цитата: Liam
                          Вы уж извините но Оканю побольше веры чем местным чкаловым

                          NN52, я надеюсь это нас с тобой с Чкаловым сравнивают? Товарищ полковник вернётся я обязательно похвалюсь. Растём
                          Дмитрий прав, пора завязывать, это уже не весело совсем : а изначально правильно выполнить уход на второй круг? Ни тебе иллюзий, ни тебе flap relief, второй бы занимался своим делом и знаете, все были бы живы.
                        23. +1
                          25 ноября 2020 23:19
                          "товарищ полковник" - это Древний?) не знаю такого, извини))
                        24. +5
                          25 ноября 2020 23:35
                          Познакомься, хуже не будет. Хватит уже
                        25. 0
                          25 ноября 2020 23:38
                          Нафиг оно мне надо?) уже знакомились.
                        26. +5
                          25 ноября 2020 23:40
                          А ты попробуй, глядишь все в горизонт придёт
                        27. +1
                          25 ноября 2020 23:44
                          А мне это нахрен не надо... в горизонте пользуюсь "триммером", "скольжение" граммотно педалькой устраняю... ) и полёт нормальный.

                          Да и на сайте давно не был... а тут зашёл...
                        28. +2
                          25 ноября 2020 22:06
                          Liam (Liam)
                          Вам этот фрагмент о чём то говорит?

                          Это относится к данной катастрофе.
                          Показания приборов?
                        29. +5
                          25 ноября 2020 22:25
                          hi ещё один с раскосыми глазами lol Того гляди и летать парня научим по науке, а не по livejournalсм laughing
                          Это он уже с уменьшенной вертикальной, было в два раза больше.
                        30. +1
                          25 ноября 2020 22:30
                          Это уже за секунду до "полный рот воды"... перегрузка, товарищь Pete Mithell, какая?)
                        31. +4
                          25 ноября 2020 22:33
                          Они писали, что он потянул 8,2 на высоте 300 метров; вертикальная была 38800/ 200 см здесь вполовину. Угол атаки вроде под 30 при этом при всем
                        32. +1
                          25 ноября 2020 23:09
                          вроде 8,5...
                        33. +4
                          25 ноября 2020 23:17
                          Ну тут и высота уже 195ft. Случается, вокруг Острова нередко многослойная рваная облачность, какое там визуальное пилотирование, жаль
                        34. +2
                          25 ноября 2020 23:23
                          8,5 ед - это однозначно кратковременное ... (зависит продолжительность от подготовки и ППК не особо поможет).. вот и ответ, почему не успел по ручкам "ударить" и выйти ...
                        35. +4
                          25 ноября 2020 23:27
                          На 1000ft было 8,2 и вертикальная за 30000ft/m; на 195ft было 8,5 и вертикальная менее 18000 - получается он тянул до конца и не думал по ручкам
                        36. +2
                          25 ноября 2020 23:35
                          вот и ответ... не было никакой потери пространственной ориентировки и иллюзий ))) просто парень ошибся немного ... всё видно из отчёта.
                        37. +4
                          25 ноября 2020 23:39
                          Думаю он все таки потерялся и вогнал самолёт в неприятную позицию, а потом пытался вытянуть
                        38. +1
                          25 ноября 2020 23:52
                          Цитата: NN52
                          вот и ответ... не было никакой потери пространственной ориентировки и иллюзий )

                          Серьезно? Как у Вас с английским обстоят дела грите?
                          . As the MP exited the low cloud layer at approximately 1,000ft,
                          with a visible horizon and “ground rush” of the rapidly approaching ocean, the MP immediately
                          sensed his low pitch attitude and position and initiated a recovery attempt of the MA, but was
                          unable to complete the recovery based upon the low altitude and speed of his descent
                          .
                        39. +1
                          25 ноября 2020 23:55
                          Liam (Liam)

                          Вы же видите показания приборов... они не о чём вам не говорят???
                          На нескольких этапах?
                          Проанализируйте изменение перегрузки.
                        40. -6
                          25 ноября 2020 23:58
                          Они мне говорят что из облаков он вышел только на 1000 фт,там увидел горизонт и закончились "иллюзии" .Попытался "вынырнуть",но не хватило запаса высоты.
                          В отчете все ясно написано.Понятно даже обычному человеку.Только чкаловы заблудились в трех соснах и строят "умные" теории с видом знатоков
                        41. +1
                          26 ноября 2020 00:03
                          Liam (Liam

                          Можете верить, можете нет... но я иллюзию по крену "ловил" ещё будучи курсантом на Л 39 "под шторкой". Больше потом к счастью не было...
                          И по поводу отчёта... не хотел говорить, но... что вы думаете нашли от самолёта в итоге? после такой скорости "прихода" в воду?)

                          И кстати... Валерий Чкалов, мой земляк.
                        42. -5
                          26 ноября 2020 00:12
                          Цитата: NN52
                          Liam (Liam

                          Можете верить, можете нет... но я иллюзию по крену "ловил" ещё будучи курсантом на Л 39 "под шторкой". Больше потом к счастью не было...
                          И по поводу отчёта... не хотел говорить, но... что вы думаете нашли от самолёта в итоге? после такой скорости "прихода" в воду?)

                          И кстати... Валерий Чкалов, мой земляк.

                          Я впечатлен конечно вашим личным орытом...но это к теме не имеет отношения.Пример с Талбоевым я не зря привел.
                          Удивляет конечно что такой большой спец не в курсе что обычно после катастроф остаются самописцы самолета...а в этом случае проводились учения,с кучей наблюдающих самолетов,радаров наземных и воздушных,все эволюции самолетов и параметры полета фиксировались десятками "средства обьективного контроля" для анализа.У следователей были килотонны и кубометры инфы по этому полету.
                          Вы же сами видели скриншоты в том числе со всеми параметрами полета посекундно практически

                          Вот и доверяй после этого местным бывалым знатокам...
                        43. Комментарий был удален.
                        44. -5
                          26 ноября 2020 00:22
                          )))

                          Вам бы в МАК икспертом с такими могучими знаниями и аргументами...и с остальной летной сайтовской богемой в качестве консультантов на общественных началах
                        45. -5
                          26 ноября 2020 00:27
                          Цитата: NN52
                          что остаётся после падения?

                          Самописцы обычно и остаются...они знаетели для такого случая и придуманы.Причем остаются целыми и после ударов об воду,об землю и даже в огне многих десятков тонн керосина,что довольно обычное дело при авиакатастрофах.А данные с радаров остальных самолетов,ДРЛО и кто там еще в учениях учавствовал -они тоже об воду грохнулись и размякли?
                        46. +3
                          26 ноября 2020 00:08
                          Вы поняли, мы рады за вас
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Теперь вернёмся к нашим баранам, хоть что то вы в состоянии
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                        47. Комментарий был удален.
                        48. Комментарий был удален.
                        49. -3
                          25 ноября 2020 22:44
                          Цитата: NN52
                          Вам этот фрагмент о чём то говорит?

                          О том что Вы пытаетесь мне экзамен устроить.
                          Цитата: NN52
                          Это относится к данной катастрофе.

                          Ссылку на первоисточник этого скрина скиньте тут
                        50. -1
                          25 ноября 2020 22:57
                          Liam (Liam)
                          https://www.airforcemag.com/docs/type/accident/
                          да пожалуйста, как скажите... официальный отчёт вас устроит? с английским языком как ?

                        51. +4
                          25 ноября 2020 20:34
                          Цитата: dmmyak40
                          Liam... Но только не жгите свой керосин попусту ...

                          Дмитрий, куда уж нам азиатам с раскосыми глазами, мы ведь по старинке, науку из учебников, а не из live journalо-в. С нами вон и поговорить не о чем lol особенно тем, кто понимает смысл слова кропать.
                          Переживать не будем, тем более
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Вы про Тушку нашли?
                          Вы или предъявите, или поступите как положено
                        52. +3
                          25 ноября 2020 21:45
                          Ну, что же поделаешь, если по Блоку мы такие: не только с раскосыми, да еще и с "жадными очами".
                          P.S. Америка в проливе Петра Великого об этом и заявила... wassat
            3. 0
              24 ноября 2020 22:49
              Насколько я помню основная причина - "человеческий фактор". Пилота просто замучили (хроническое нарушение режима труда и отдыха). Причём представитель авиакомпании заявил, что с точки зрения руководства гибель самолёта и пассажиров не является основанием менять политику, т.к. статистика аварийности в авиакомпании "укладывается" в нормативные требования ИКАО. Ну а выплаты за погибших русских просто мизерные (если они ещё и выплатили денежные компенсации).
              1. +3
                24 ноября 2020 23:01
                Гора факторов организационного и рабочего порядка: формально даже нарушений нет, что конечно безобразие. В итоге неправильно принятое решение и в конце концов неправильное выполнение ухода - все умерли. Капитан был одной ногой в другую компанию.
                Насчёт компенсаций - там национальность значений не имеет, это уже другой уровень
          2. +1
            24 ноября 2020 22:33
            Думаю, там перегрузка была дичайшая.
            1. +4
              24 ноября 2020 23:56
              Цитата: DKuznecov
              Думаю, там перегрузка была дичайшая.

              В конце концов он провалился до трёхсот метров с вертикальной в две сотни метров в секунду и потянул 8,2g, но этого было уже недостаточно
              https://www.airforcemag.com/investigation-found-pilot-error-caused-june-f-15-crash/
              1. +2
                25 ноября 2020 20:37
                КВС Боинга не оставил себе других альтернатив - только посадка, чем и загнал себя в "тоннель" одного решения. А из этого все и выросло.
                Очень напоминает ситуацию, которая сложилась после слов командира Ту-154 (не ручаюсь за точность): "Попробуй мне только уйти на второй круг - больше сажать не дам". Кто в теме, тот поймет о чем речь.
                1. +2
                  25 ноября 2020 20:53
                  Дмитрий, если вы про Ростовскую трагедию - там кг факторов и в отчете МАК все в принципе логично отражено: он загнал себя, уход был выполнен неправильно, в кабине они уже были не экипажем, кто в лес кто по дрова. Проблем там от организации процесса работы, заканчивая операционными проблемами: начиная с Company Policies и заканчивая всеми топиками CRM. Ну и шкипер видел себя в другой компании уже, две недели оставалось. Так и до ошибки в выполнении ухода...
                  1. +1
                    25 ноября 2020 22:04
                    Да, я про нее. А параграфом ниже про то, как одной фразой можно психологически надломить второго пилота и вследствие этого и собственного ротозейства угробить людей и самолет. Яркий пример того - как делать нельзя.
                    P.S. Умышленно не называю катастрофу - может наш недиванный пилот Liam скажет нам, какое АП имеется в виду?
                    Прям, "Что?Где?Когда?": что в черном ящике?
          3. +2
            25 ноября 2020 13:20
            Цитата: Liam
            Или вот Тайфун в Италии.

            Всё с вами понятно...после этого комента вы показали себя полнейшим профаном в "авиации", так как банально не видите, что тайфун после выполнения боевого разворота (или восходящей косой петли),сразу выполняет полубочку со входом переворот...не учитывая при этом, что воссходящая точка ввода в маневр для данных параметров самолёта( Gпол,Н пол,- ничтожно малы ,V ввода не допустима высока) и режимы работы АД не соответствуют режиму ввода).
            Поэтому лётчику на ввыод БАНАЛЬНО не хватило высоты!!!
            На лицо...ошибка в технике пилотирования!!!
            И никакие здесь не иллюзии и не недоверие к показаниям приборов.!
            Идите учите.."уроки" wassat
        2. -1
          25 ноября 2020 02:09
          А не опасно ли полностью полагаться на мультики, в одной книге про альтернативную реальность читал, как злые русские хацкеры подменили картинку на виртуальных шлемах америганских пилотов и те в результате угробили и себя и авианосец
          1. 0
            27 ноября 2020 21:22
            Не тем завысили высоту полета по приборам, в итоге транспортник влепился радостно в авианосец (Федор Березин. Война 2030)
    14. -2
      24 ноября 2020 20:34
      Интересно с такой формулировкой семье разбившегося летчика что нибудь выплатят или за Ф 15 высчитают?
      1. +4
        24 ноября 2020 20:52
        Страхование жизни обязательно. И технику страхуют.
    15. +2
      24 ноября 2020 20:53
      Не привык ещё к приборной доске а визуально ошибся?
      Интересно, а что со страховкой и другими выплатами?
    16. -6
      24 ноября 2020 21:08
      Сказывается износ планера, американцы долгое время изображали из себя гегемонов, и баражировали на своих Ф-15 где ни попадя. Сегодня вся авиация Сща- полный хлам, а на замену маячит недееспособный ущепенец Ф-35.
      В общем вы понимаете, что песенка Сша спета.
      1. +1
        24 ноября 2020 21:16
        Даа,других оценивать легче,своих труднее.У нас не на хламе сразу два СУ-34 в Охотское море друг друга свалили,из четверых,только одного спасли.
        1. -4
          24 ноября 2020 21:20
          Орлята учатся летать.
      2. 0
        24 ноября 2020 21:26
        Странно, ведь оборудование самолета должно было подать звуковые сигналы о малой высоте и критическом угле полета. Да и при малой высоте обычно врубается автоматическая стабилизация полета. Может проводилось испытание и доводка нового ПО на самолета - для этого может и был учебный перехват?
        Ведь в своё время на Ф-16 были проблемы с полётама по приборам они выдавали неправдивую информацию и ряд боевых пилотов США заплатили жизнями за ошибки оборудования ... и тогда тоже валили всё на пилотов ... пока родные не прижали военных в суде.
      3. -1
        24 ноября 2020 22:00
        Цитата: Дмитрий Макаров
        Сегодня вся авиация Сща- полный хлам

        F-22 тоже хлам?
        Цитата: Дмитрий Макаров
        недееспособный ущепенец Ф-35

        Кто прошлой ночью разбомбил персов в Сирии, пролетев над Сирией почти что до границы с Ираком? А хваленая "неимеющаяаналогов" сирийская ПВО нихрена не заметила.
        1. 0
          27 ноября 2020 21:25
          Цитата: Наган
          А хваленая "неимеющаяаналогов" сирийская ПВО нихрена не заметила.

          Так над Сирией можно летать как угодно. Системы ПВО по факту нет. Она имеет очаговый характер.
    17. +2
      24 ноября 2020 21:12
      Вот по этому пилотов учат смотреть на приборы, а не пользоваться своими ощущениями .
      1. +3
        24 ноября 2020 21:43
        Бывает такое дело. Обычно после этого номера списывают. Вестибюлярка. А насчёт 3,5 высоты... Коллеги, там скорость 1450.
    18. eco
      -5
      24 ноября 2020 22:02
      оправдания и оправдания теперь это пилот в следующий раз его птичья стая как бы эти пилоты даже реагировали в реальных боевых ситуациях США просто полны дерьма точно так же как израильтяне их самый большой враг корвиды судя по их пресс релизам но мы все знаем что на самом деле поражает эти американские летающие дерьмо
    19. +2
      24 ноября 2020 22:55
      Поскольку учебный перехват происходил над морем в это время года (дымка отсутствие линии горизонта), наиболее вероятная причина - потеря пространственной ориентировки. Был случай, когда МиГ-23УБ вошёл в землю практически вертикально, погибли два лётчика первого класса. Говорили, что накануне праздновали день рождения.
      1. +3
        25 ноября 2020 01:12
        Вот описание от usaf - реально все как вы описали
        https://www.airforcemag.com/investigation-found-pilot-error-caused-june-f-15-crash/
    20. Комментарий был удален.
    21. +4
      24 ноября 2020 23:01
      Давненько так, в 70-х, в Калининграде был чешский Луна-парк.
      Там был аттракцион- вагончик на теплом асфальте, в нем диван,
      6 мест с подлокотниками и экран. Свет гаснет и перед Вами горная
      снежная трасса. Сначала уклон небольшой, но скорость нарастает.
      Ветерок треплет волосы, в ушах свистит "пурга", сани (диван) крепко
      трясет. И вдруг уклон резко возрастает. В конце трасса почти вертикально
      уходит вниз и видно дно ущелья........включается свет, пальцы у всех
      белые, впились в подлокотники. А ведь каждый знает - всего пять шагов
      и ты в зеленом скверике.
      1. +4
        25 ноября 2020 01:22
        Цитата: Кушка
        Давненько так, в 70-х, в Калининграде был чешский Луна-парк.

        На этом принципе построены все современные тренажеры: создаётся начальное движение платформы, начальный импульс физического перемещения, соответственно начинает движение картинка... платформа плавно прекращает движение, а визуализация продолжает двигаться... создаётся иллюзия движения. Дальше кто во что горазд и насколько кошелёк позволяет. Если тренажёр 777 перемещают по лётному полю, то просят не смотреть на картинку, взгляд вниз: не поверите - бывали случат мутило летчиков, в реальности кабина на 4 метра впереди передней стойки и на высоте кажется 9 метров, народ откровенно мутило из за иллюзии боковых перемещений
        1. +1
          25 ноября 2020 13:32
          То ли дело, в тех же 70-х - видел тренажер ЯК-40 в местном
          авиаотряде - глиссада -полоса приближается, громкий хлопок -шасси,
          визг тормозов (колонки, как холодильник "Саратов"- вот бы спереть
          подумал) - все простенько и со вкусом.
      2. +1
        25 ноября 2020 06:40
        это еще что...я вот тут недавно чуть головой об пол не приложился,в шлеме виртуальной реальности,хотя стоял на своих ногах.Мне поставили гигантскую качелю.Я чуть в штаны не наложил когда в этой реальности меня начали крутить на высоте 20 ти этажного дома.А потом в конце атракциона ,типа происходит крушение этой качели и ты фейсом летишь в бездну. Это реально страшно,хоть ты и стоишь на бетонном полу
        1. +4
          25 ноября 2020 11:00
          Цитата: Александр Секлицкий
          в шлеме виртуальной реальности

          Это создание полной визуальной иллюзии, которая откровенно обманывает ”чувство пятой точки” - наверное это следующий этап развития тренажеров. Надеюсь я успею на пенсию уйти laughing
    22. +2
      25 ноября 2020 01:14
      Цитата: Наблюдатель2014
      Цитата: Наган
      Цитата: Ныробский
      сами США рухнули

      Поколения россиян рождаются, живут, и умирают в ожидании того, что доллар и Америка вот-вот рухнут.

      laughing yes И взорвётся йёллоустонский вулкан. wassat А пока ждут. Во всю пользуются американскими достижениями народного хозяйства.От операционки которой печатают гневные комментарии, джинсы и кучи всего ещё yes drinks laughing А куда отдыхать и элитки где тусуются и живут вообще ржака полная. lol Короче говоря вы когда там этот вулкан взрывать будите?Ибо перспектива дожить до пенсии в России страшнее вашего мега взрыва.Нам хоть не так обидно будет.

      Очень весело,вы реально этого хотите?Обидно вам не будет,будет очень больно если подобное произойдёт в реальности.А по поводу народного хозяйства американского можете обличать граждан всех стран которые не жалует США и тем не менее пользуется их достижениями,как и они сами используют созданное другими.
      1. -1
        25 ноября 2020 05:57
        Так они и имеют с этого нехило, с "достижений" своих. "Хозяйство народное САСШ"-звучит как то...
    23. 0
      25 ноября 2020 02:26
      Альтиметр и авиагоризонт иногда бывают полезны.
    24. 0
      25 ноября 2020 05:55
      Отвлекся... 6,2 км.3,6 км. Столкнулся с водой. Жестковато.
    25. -2
      25 ноября 2020 08:10
      Описание аварии напоминает больше что-нибудь типа "2 МиГ-23 пробили облачность и врезались в воду" из 80-ых. Супер-мега-пупер американская техника не может даже предупреждение о столкновении с поверхностью выдать во-время, не в пикировании же он с 3 км снижался.
    26. +3
      25 ноября 2020 12:21
      Американский летчик погиб в учебном бою с имитацией российского самолета. Гениально.
    27. 0
      25 ноября 2020 18:17
      Плохая погода в России уничтожила не только Бонапарта и Гитлера, но также сбила в этом году американский истребитель, который хотел погоду напугать, увлёкся преследованием облаков.
    28. 0
      25 ноября 2020 23:12
      Помер михаил, да и худенький с ним
    29. 0
      26 ноября 2020 07:28
      Эта статья кроме всего стала поводом для создания фейковой новости о том, что пилот осуществлял перехват российского самолета. Авторы ссылаються на журналистов ВО. Делается это преднамеренно или от скудности ума журналистов -вопрос. Админы а не подать ли в суд на этих экспертов! Все таки мы ребята серьезные.
      1. +1
        26 ноября 2020 07:42
        и вот более подробная картинка фейка
    30. Комментарий был удален.
    31. 0
      26 ноября 2020 17:47
      Цитата: Pete Mitchell
      Вы говорите уже про другой уровень, об этом я рассуждать воздержусь. Когда он впервые двинулся в Британию, бриты обнаружили его более чем за полтысячи км обыкновенным стационарным радаром пво и озвучили этот факт. Конгресс в печаль: почему самолёт за поллярда увидели? Ой там линзы, ой там неблагоприятное сочетание осадков и воздушных масс... Причиной всему этому было то, что обнаружил его весьма древний метровый радар, которые на тот момент остались у консервативных бритов и ... РФ. Выболтали они своих.
      P.S. На вскидку не нашёл ни слова об этом событии в инете, а раньше было...


      Если память не изменяет комплекс "Рамона", оставшийся у чехов после Варшавского договора.....
    32. 0
      26 ноября 2020 19:44
      Учиться, учиться и ещё раз учиться!
      Как завещал Великий ЛЕНИН!!!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»