Турецкая пресса: Путина пытались заманить в карабахский конфликт, чтобы столкнуть Россию с Турцией

46

В турецкой прессе вышел материал, в котором рассматривается роль армянского премьер-министра Никола Пашиняна в вооружённом конфликте в Нагорном Карабахе. Турецкий автор считает, что поражение Армении так или иначе связано с тем, что Пашинян «пренебрёг Россией».

В материале «Дэйли Сабах» говорится о том, что Никол Пашинян ещё с момента переворота в республике демонстрировал свой прозападный курс, а его сторонники на улицах высказывали антироссийские лозунги – вплоть до призывов «прекратить оккупацию Армении». Турецкий автор пишет, что Москва не могла оставить это без внимания.



При этом в турецкой газете именно на Пашиняна возлагается ответственность за начало новой войны в Карабахе. В качестве примера приводится ситуация июля 2020 года с боями в Товузском районе. «Дэйли Сабах» утверждает, что бои начались якобы «с подачи премьера Армении».

Автор указывает на то, что после прихода Пашиняна к власти он несколько «сбавил антироссийскую тональность», причём ожидал, что «Россия непременно поддержит Армению в боевых действиях».

Из материала:

Пашинян начал умолять Путина о помощи, видя, что азербайджанская армия превосходит армянскую. Но у России хорошие отношения и с Баку. Тогда зачем Кремлю подвергать риску своё влияние на Южном Кавказе?

Далее автор пишет о том, что Владимир Путин понимал сложность положения, но расставил правильные акценты.

Из статьи:

Путин показал, что его сложно обвести вокруг пальца и что он не собирается попадать в выставленную ловушку.

В «Дэйли Сабах» отмечено, что целью заманить Путина в карабахский конфликт была попытка напрямую столкнуть Россию с Турцией на Южном Кавказе.

Отмечено, что Путин «преподал урок Пашиняну» и тем, кто пытался заманить его в западню.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    25 ноября 2020 06:46
    Все правильно янычар излагает - вся ответственность за то что произошло, на Пашиняне - ни договариваться, ни воевать...Единственное, что получается хорошо, это вылизывать зад посла США и его подручных! А дядя Вова еще и пожалел армян, хотя за то что они жгли российские флаги и кидали кирзовые сапоги в наше посольство можно было вообще остаться сторонним наблюдателем! Продавцы помидоров не лучше, но здесь достойный сын своего отца рулит, пусть и под турками - но это историческая данность, хотя за сбитый наш вертолет,можно было пройтись вакуумными бомбами по передовой!
    1. +4
      25 ноября 2020 07:35
      Он не янычар, а турка.
      1. +5
        25 ноября 2020 11:58
        Эрдоган - этнический грузин по происхождению wink
        1. 0
          25 ноября 2020 20:00
          Он лаз. В основном лазы проживают на территории исторической области Лазистан (Лазика, Лазети, Чанети), большая часть территории которой в настоящее время входит в состав Турции (ил Ризе).
      2. 0
        28 ноября 2020 16:38
        Очень здравый взгляд на вещи у турецкого автора. А Алиев - молодец, правильно и своевременно оценил и реализовал ситуацию, и Эрдоган в очередной раз обуздал свою невменяемость в договорённостям с Путиным.
    2. -13
      25 ноября 2020 08:10
      Событие не имеет однозначной оценки, но есть собственное мнение по некоторым пунктам:
      Путина пытались заманить в карабахский конфликт, чтобы столкнуть Россию с Турцией...
      В «Дэйли Сабах» отмечено, что целью заманить Путина в карабахский конфликт была попытка напрямую столкнуть Россию с Турцией на Южном Кавказе.

      Как же всё толково разъяснили...А до того «как» Турция и Россия жили душа в душу? Ни тебе двенадцати русско-турецких войн; ни участия во ВМВ на стороне фашистской Германии; ни попытки размещения РСД на территории Турции, что могло ввергнуть мир в ТМВ; ни тебе участия в качестве члена НАТО; про выстрел в спину, про убийство посла, про разные восстановительные центры для бандитов из ИГИЛ, про транзит «туда-сюда» кого ни попади уже и не упоминаю...И вдруг!!!Сорвалась единственная попытка столкнуть Турцию и Россию...Ладно, погодим, ещё не вечер. Ещё не кинули «предъяву» за «Южный поток», за С-400, за АЭС наши «добрые и отзывчивые» турко-партнёры.
      Отмечено, что Путин «преподал урок Пашиняну» и тем, кто пытался заманить его в западню.

      Можно поинтересоваться: какой урок конкретно? Урок, что жизни российских военнослужащих могут служить разменной монетой в любом конфликте? Так за последнее время мы в этом убедились и от ГМС в Югославии; и от ЕБН на Кавказе, когда он «повелел» брать суверенитета, сколько влезет; и ДАМ в конфликте с Грузией отреагировал на нападение на российских миротворцев; давно ли в Сирии шли разбирательства по теме присутствия (кроме России) в ней военных «разных-всяких»...Или уже забыли про караваны с сирийской нефтью (куда и зачем они шли?)
      Цитата: Зяблицев
      Все правильно янычар излагает - вся ответственность за то что произошло, на Пашиняне - ни договариваться, ни воевать...

      Пашинян — кукла, как Порошенко-Зеленский, как прибалтийские «руководы». А на кой у нас в России на «нехилом» содержании гарант? Он до конца жизни будет нам «вешать лапшу на уши» про возросшее влияние «слова России», к которому все прислушиваются, на мировые процессы? Кто вообще смеет вести какие-то военные стычки у границ РФ, обладающей ядерной триадой и имеющей перевес в вооружении? Что-то не слышно и не видно, чтобы кто-то со стороны вмешивался в конфликты в западном полушарии (кроме США). А тут у самых границ пытались развязать...Да этот Пашинян:
      В понедельник, 16 ноября, премьер-министр Армении Никол Пашинян объявил, что несет ответственность за национальную катастрофу в Арцахе. Оппозиция в парламенте требует его отставки, но не может собрать кворум. Правительство разваливается на глазах. Армяне, которые в 2018 году с восторгом приветствовали бывшего журналиста, ставшего национальным лидером, теперь проклинают его и винят в предательстве.

      А Путин увидел в нём союзника? В чём? Кто для России союзники?
      Так что, товарищ Зяблинцев, русскому человеку нужно весьма осторожно относиться к любому турецкому слову ибо:
      Если турок говорит о мире, значит будет война.

      hi
      1. +4
        25 ноября 2020 08:23
        поражение Армении так или иначе связано с тем, что Пашинян «пренебрёг Россией».
        А ведь прав турок ! Пусть и другие об этом подумают !
        1. +2
          25 ноября 2020 09:11
          Кто берёт деньги у Сороса, самостоятельно не думает.
      2. 0
        25 ноября 2020 10:12
        Вам повоевать захотелось? На Земле много горячих точек.
  2. +4
    25 ноября 2020 06:48
    «преподал урок Пашиняну»
    Урок конечно преподал, но вот пойдет ли этот урок на пользу Пашиняну и тем кто привел его к власти - большой вопрос.
    1. +3
      25 ноября 2020 07:41
      Да ни капли. Главармян & кураторы разве что тоньше действовать станут. Откровенно говоря ловушка то топорная была, на дурака.
      1. +2
        25 ноября 2020 08:05
        Цитата: Хагалаз
        Откровенно говоря ловушка то топорная была, на дурака.

        Зато ВВП теперь миротворец! Хотя Нобелевку ему все равно не дадут!
        1. +3
          25 ноября 2020 08:40
          Да уж, печалька..... Не сложилась жизнь у ВВП recourse
        2. +1
          25 ноября 2020 14:33
          Не удивлюсь если эрдогану нобелевку дадут.
  3. +12
    25 ноября 2020 06:49
    целью заманить Путина в карабахский конфликт была попытка напрямую столкнуть Россию с Турцией на Южном Кавказе.

    Отработанный до этого веками Англией сценарий, который в этот раз не прокатил, но будут продолжать гадить, а нам не поддаваться на провокации.
    1. +1
      25 ноября 2020 07:15
      Отработанный до этого веками Англией сценарий
      С одной стороны имеет месть быть, а с другой:
      Пашинян начал умолять Путина о помощи, видя, что азербайджанская армия превосходит армянскую...
      ????? Вот я что-то не припоминаю чтобы Армения умоляла нас вмешаться. Сидящие здесь в Росии на попе ровно помидорщики - те да!!! И умоляли и грозились что нам тут плохо будет если сейчас прям не пойдём за них воевать.
      1. +5
        25 ноября 2020 08:07
        Цитата: НДР-791
        Сидящие здесь в Росии на попе ровно помидорщики - те да!!! И умоляли и грозились что нам тут плохо будет если сейчас прям не пойдём за них воевать.

        Вот и надо было этих грозящихся скопом на самолет и на передовую "в помощь от РФ" сбросить. Десантировать так сказать! Танки умеем сбрасывать, а тут помидорщиков! За помидоры и вперед за историческую родину!
        1. +2
          25 ноября 2020 08:15
          Дык, ёлы-палы... Однако не мне решать, печалька. sad
    2. -1
      25 ноября 2020 08:14
      Цитата: фигвам
      но будут продолжать гадить, а нам не поддаваться на провокации...

      ...и переправлять в GB золотые слитки...Так надо... belay
  4. +7
    25 ноября 2020 06:53
    Есть мнение, что Путин - гроссмейстер в подобных ситуациях.
    И сам кого (кому) угодно куда надо засунет.
  5. +20
    25 ноября 2020 07:09
    Меня всегда поражала выдержка ВВП в подобных ситуациях. Никогда не повышает голос и не кидается громкими лозунгами. Но когда возникает необходимость действовать - действует молниеносно... И уровень его осведомленности всегда высок. Школа...
    1. +16
      25 ноября 2020 07:15
      Цитата: Горный стрелок
      Меня всегда поражала выдержка ВВП в подобных ситуациях.

      Сейчас появятся ребята под Красными Флагами и Вам, популярно объяснят, что Путин слил... И вообще, не компетентный.
      hi
      1. +12
        25 ноября 2020 07:18
        Цитата: LiSiCyn
        Сейчас появятся ребята под Красными Флагами и Вам, популярно объяснят, что Путин слил... И вообще, не компетентный.

        А свобода слова? Высказывание своего мнения стало "токсичным"? Ну да, как в анекдоте... Есть два мнения. Мое и неправильное... Так я своего не навязываю. laughing
        1. +6
          25 ноября 2020 07:38
          Цитата: Горный стрелок
          А свобода слова?

          Не, она как бы свобода... Но с последствиями. wink
          Цитата: Горный стрелок
          Есть два мнения. Мое и неправильное... Так я своего не навязываю.

          Уже навязываете. Второе то, неправильное. laughing
          Цитата: Горный стрелок
          И уровень его осведомленности всегда высок. Школа...

          Полностью с Вами, согласен.
    2. -4
      25 ноября 2020 08:27
      Цитата: Горный стрелок
      Меня всегда поражала выдержка ВВП в подобных ситуациях. Никогда не повышает голос и не кидается громкими лозунгами.

      Это верно. Когда нет угрозы системе выстроенной им власти. Расскажите нам, сколькими помидорами отделалась Турция? Как захлебнулись в своих санкциях США? Как ЕС встал на колени перед перспективой дровяного отопления? Как бандюганы в Сирии бросились восстанавливать сирийскую экономику? Про взаимоотношения с Китаем уточните: как мимо «обезгаженных» районов Сибири И ДВ бежит по трубе газ для китайских партнёров и по какой цене?
      Вы обеспечьте ему минимальную пенсию и снимите охрану, посмотрим, как тихо он заговорит.
      Даже в вопросах создания союзного государства с Белоруссией не слышно ни одного громкого слова.
      Да, кстати, тихий голос - не признак большого ума. Познакомьте нас с его трудами, воплощёнными в дела прорывными проектами, потрясшими мир новизной и размахом...Расскажите, с каким чувством российские пенсионеры восприняли его «тихое объяснение» необходимости пенсионной реформы, повышения НДС, взимания налогов на вклады...А ещё он очень тихо подписывает указы о награждении людей за какие-то ему ведомые заслуги...
      Простите, не залижите...
  6. -7
    25 ноября 2020 07:20
    Пф-ф-ф....Чушь.
    Не было у Пашиняна оснований полагать, что РФ впряжется за (даже за) Армению.
    А надеяться он мог лишь на то (как и получилось), что "рога и копыта"-трофеи с него - распишу на ... "троих"(?). feel

    "Не умом поразить чился. Лишь успеть к государственной пользе."- говорил в своё время один персонаж. И этот журнализд туда же, и только.... tongue
  7. +8
    25 ноября 2020 07:20
    Вообще-то, пашинян принебрёг здравым смыслом! Его антироссийская риторика вышла армянам как минимум, боком, если не сказать грубее! И, тем не менее этот же пашинян так и остался премьером, а значит, Армении на улучшение своих отношений с Россией и Азербайджаном надеяться проблемотично. А, как известно, хороший мир с соседями залог стабильного завтрашнего дня!
    1. +1
      25 ноября 2020 14:37
      Его логика удержаться у власти, побольше стащить и свалить а рулят там теперь фшисты вот и приоритеты подмахивать хозяевам а страна... всегда свалить успеет.
  8. +2
    25 ноября 2020 07:31
    В «Дэйли Сабах» отмечено, что целью заманить Путина в карабахский конфликт была попытка напрямую столкнуть Россию с Турцией на Южном Кавказе

    Перевернули всё с ног на голову.
    Во - первых, какое отношение имеет Турция к Карабаху ? !
    Во- вторых, Пашинян пешка в этой провокации. А вот Турция как раз и решила залезть на Южный Кавказ, по наводке Англии.
    1. +1
      25 ноября 2020 08:10
      Цитата: askort154
      А вот Турция как раз и решила залезть на Южный Кавказ, по наводке Англии.

      Ну так кто же в этом признается? Турция с РФ - лучшие друзья и партнеры.
  9. +1
    25 ноября 2020 07:35
    Все абсолютно верно.
  10. -1
    25 ноября 2020 08:25
    Отмечено, что Путин «преподал урок Пашиняну» и тем, кто пытался заманить его в западню

    Хочется задать вопрос: а кто такой Пашинян??))
    Очевидно, ведь, что фигура " назначеная" проводником, в Больших шахматах, в которых РФ пока сдаёт позиции.
    Вот и получается: проигрывающий марионетке, урок...
  11. +5
    25 ноября 2020 08:36
    Конечно , России к своим военным базам в Крыму ,Абхазии и в Армении хорошо было бы иметь ещё и свою
    военную базу в Азербайджане . Но ведь как об этом уговорить Алиева !А тут ещё к власти в Армении пришёл ставленник США Пашинян и обнаглевшие сторонники Пашиняна в Армении начали изрыгать
    русофобские лозунги про русский язык в Армении , про то что Россия оккупант и про то , что русские вон
    из Армении.Так ещё немного и можно было бы при этом Пашиняне России и свою базу в армянском Гюмри
    потерять. Так разве Вы не считаете Путина гениальным стратегом , когда сейчас уже Пашинян стоить наказанный и выпоротый ,когда даже самая прозападная часть сторонников Пашиняна в
    Армении понимает , что российская база в Гюмри сейчас нужна как никогда и ещё больше нужна будет
    завтра и когда российская база уже стоит и в Азербайджане . А ведь с открытием этой Российской базы
    на территории Азербайджана в НК ,Путин ещё и Алиева вытащил из под Эрдогана. При том Путин выждал
    что бы и Пашинян понял что ему и его авантюре и в НК и в Армении конец , и что Алиев понял, что при
    полной победе Азербайджана в НК , он становится вассалом и должником Эрдогана до конца свих дней
    и таким вассалом Турции Азербайджан он оставит тогда и по окончанию своих дней. Нервы у Путина железные, ведь в НК , как и в Крыму да Сирии , вчера действовать было рано , а завтра было бы поздно .Только не надо уж говорить , что в Азербайджане сейчас база российских миротворцев , а не армии России. Эта база Российской Армии в Азербайджане оооочень на долго . Во первых потому , что русский солдат и есть миротворец везде и всегда , Во вторых , эта база и есть плата Алиева и Азербайджана России
    за то , что Путин , Шойгу и Лавров их вытащили из под Ердогана и Турции . Так что лавры гениев и стратегов я бы ,кроме Путина, роздал бы ещё и Шойгу с Лавровым , не забывая ещё и об руководителях теми конторами России , которые занимается Военной и Внешней Разведкой...
    1. -3
      25 ноября 2020 10:12
      what
      Помнится наличие Российских миротворцев не исключало периодической фигни между Ю. Осетией и Грузией в период до 2008г.. С прихода Саакашвили в 2004 г. - особенно наглядно.
      Таки и тут может быть схоже. Всего-то надо будет Азербайджану не повторять ошибки Грузии - не трогать миротворцев при замесе.
      what х2
      Ещё момент:
      - Армения, де-факто, сольётся с Карабахской темы;
      - НКР, по ООНовскому – часть Азербайджана;

      ИТОГО: есть ли с того основания/необходимость для присутствия Российских миротворцев.?.
      Скажут: «Либо даёшь международную миссию под эгидой ООН (с заходом той же Турции), либо нафиг всех от сих; Азербайджан сам справится, ибо его суверенная территория.»-, или типа того.
      whatх3
      И исЧО момент:
      Может быть Азербайджан "станет приглядываться/тереться" о Сюникскую и Вайоцдзорскую области, благо государственность Армении будет шаткой.
      1. +1
        25 ноября 2020 10:51
        Цитата: Ив762
        ИТОГО: есть ли с того основания/необходимость для присутствия Российских миротворцев.?.
        Скажут: «Либо даёшь международную миссию под эгидой ООН (с заходом той же Турции), либо нафиг всех от сих; Азербайджан сам справится, ибо его суверенная территория.»-, или типа того.

        Не мне вопрос, но внесу свою лепту с вашего позволения, пока будет действовать трёхсторонний договор, все третьи лица и ООН в том числе, могут только пытаться влезть в это дело, но реально повлиять на сложившийся статус кво, не могут.
        Цитата: Ив762
        Может быть Азербайджан "станет приглядываться/тереться" о Сюникскую и Вайоцдзорскую области, благо государственность Армении будет шаткой.

        А здесь мне кажется Азербайджан не будет этого делать, слишком большой "кус", сверх того что получили и он понимает, что проглотить не подавившись не получится. Хотя как знает, "аппетит приходит во время еды".
    2. +1
      25 ноября 2020 10:23
      Отличный комментарий.
  12. -2
    25 ноября 2020 09:10
    Турция получила коридор в каспийский регион , Азербайджан в Нахичевань причем прикрывать его будет Россия. Поэтому оставлен коридор в Карабах в качестве размена. Можно конечно надувать щеки, но Турция и Азербайджан получили все что хотели.
  13. +5
    25 ноября 2020 09:15
    Больше всего обидно, что в попытке столкнуть русских и турок на поле боя ,участвуют именно армяне Пусть даже в лице одного единственного Пашиняна
  14. 0
    25 ноября 2020 10:16
    Все еще впереди
  15. -1
    25 ноября 2020 15:58
    [quote=ROSS 42
    Вы обеспечьте ему минимальную пенсию и снимите охрану, посмотрим, как тихо он заговорит.
    Даже в вопросах создания союзного государства с Белоруссией не слышно ни одного громкого слова.
    Да, кстати, тихий голос - не признак большого ума. Познакомьте нас с его трудами, воплощёнными в дела прорывными проектами, потрясшими мир новизной и размахом...Расскажите, с каким чувством российские пенсионеры восприняли его «тихое объяснение» необходимости пенсионной реформы, повышения НДС, взимания налогов на вклады...А ещё он очень тихо подписывает указы о награждении людей за какие-то ему ведомые заслуги...
    Простите, не залижите...[/quote]
    У меня к вам два вопроса. Первый, вы гражданин какой страны и житель вы России? Второй. Сколько у вас лично детей?
    Жду ответов
    1. 0
      25 ноября 2020 18:38
      Suroitel_nik:
      Вы фотку на заставку своего Ника поменяйте.
      ВВП ли... Чуба
  16. +1
    25 ноября 2020 16:33
    Да, там в этой заварухе что интересно - ни один снаряд даже не попытался упасть на азербайджанские экспортные трубопроводы, а ведь они близко проходят. winked
  17. 0
    25 ноября 2020 16:34
    Да, там в этой заварухе что интересно - ни один снаряд даже не попытался упасть на азербайджанские экспортные трубопроводы, а ведь они близко проходят. laughing
  18. +1
    25 ноября 2020 20:29
    Армения за год доведена до грани экономического кризиса. В начале 2018 года ВВП Армении составлял 9,7%, но уже к концу года скатился к отметке в 2,7%, рост внешней торговли к концу года составил всего лишь 11,4 %, скатившись с 44,6 % начала года. Это музыка будет вечной... батарейки самозаряжающиеся  laughing
  19. 0
    25 ноября 2020 21:26
    Цитата: ROSS 42
    Событие не имеет однозначной оценки, но есть собственное мнение по некоторым пунктам:
    Путина пытались заманить в карабахский конфликт, чтобы столкнуть Россию с Турцией...
    В «Дэйли Сабах» отмечено, что целью заманить Путина в карабахский конфликт была попытка напрямую столкнуть Россию с Турцией на Южном Кавказе.

    Как же всё толково разъяснили...А до того «как» Турция и Россия жили душа в душу? Ни тебе двенадцати русско-турецких войн; ни участия во ВМВ на стороне фашистской Германии; ни попытки размещения РСД на территории Турции, что могло ввергнуть мир в ТМВ; ни тебе участия в качестве члена НАТО; про выстрел в спину, про убийство посла, про разные восстановительные центры для бандитов из ИГИЛ, про транзит «туда-сюда» кого ни попади уже и не упоминаю...И вдруг!!!Сорвалась единственная попытка столкнуть Турцию и Россию...Ладно, погодим, ещё не вечер. Ещё не кинули «предъяву» за «Южный поток», за С-400, за АЭС наши «добрые и отзывчивые» турко-партнёры.
    Отмечено, что Путин «преподал урок Пашиняну» и тем, кто пытался заманить его в западню.

    Можно поинтересоваться: какой урок конкретно? Урок, что жизни российских военнослужащих могут служить разменной монетой в любом конфликте? Так за последнее время мы в этом убедились и от ГМС в Югославии; и от ЕБН на Кавказе, когда он «повелел» брать суверенитета, сколько влезет; и ДАМ в конфликте с Грузией отреагировал на нападение на российских миротворцев; давно ли в Сирии шли разбирательства по теме присутствия (кроме России) в ней военных «разных-всяких»...Или уже забыли про караваны с сирийской нефтью (куда и зачем они шли?)
    Цитата: Зяблицев
    Все правильно янычар излагает - вся ответственность за то что произошло, на Пашиняне - ни договариваться, ни воевать...

    Пашинян — кукла, как Порошенко-Зеленский, как прибалтийские «руководы». А на кой у нас в России на «нехилом» содержании гарант? Он до конца жизни будет нам «вешать лапшу на уши» про возросшее влияние «слова России», к которому все прислушиваются, на мировые процессы? Кто вообще смеет вести какие-то военные стычки у границ РФ, обладающей ядерной триадой и имеющей перевес в вооружении? Что-то не слышно и не видно, чтобы кто-то со стороны вмешивался в конфликты в западном полушарии (кроме США). А тут у самых границ пытались развязать...Да этот Пашинян:
    В понедельник, 16 ноября, премьер-министр Армении Никол Пашинян объявил, что несет ответственность за национальную катастрофу в Арцахе. Оппозиция в парламенте требует его отставки, но не может собрать кворум. Правительство разваливается на глазах. Армяне, которые в 2018 году с восторгом приветствовали бывшего журналиста, ставшего национальным лидером, теперь проклинают его и винят в предательстве.

    А Путин увидел в нём союзника? В чём? Кто для России союзники?
    Так что, товарищ Зяблинцев, русскому человеку нужно весьма осторожно относиться к любому турецкому слову ибо:
    Если турок говорит о мире, значит будет война.

    hi

    Когда это Турция участвовала в ВМВ против СССР? Выдумывать-то зачем? А из 12-ти войны практически все(!) войны(кстати в интересах разных братушек-западофилов) велись на тер-рии Осм.империи (Валахия, Болгария,Тракия, Восточная Турция: Ардаган, Артвин, Карская и Эрзрумская провинции Осм.Имп,и др., греческие острова, акватория Эгейского и Средиземного морей.
    Прикажите туркам не сопротивляться?)
  20. 0
    26 ноября 2020 12:55
    Турки хотят и мечтают взять реванш у всех её обидчиков в том числе у России мир по определению не возможен единственное,взаимовыгодные отношения, как говорят ничего личного только бизнес, Путин это и делает старается турок во влечь в выгодные им проекты а деньги и рычаги влияния они терять не захотят, Путин красиво сыграл эту партию