Затонувшую в Керченском проливе бронемашину восстановили к памятной дате

21

БРДМ-2 снова плавает


Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-2), затонувшая при форсировании Керченского пролива в рамках патриотической акции «Керченский десант «Дорога мужества» в конце июля текущего года, восстановлена на подмосковном 22-м бронетанковом-ремонтном заводе. Бронемашина уже прошла испытания на плаву.

4 месяца на восстановление


По словам организатора патриотической акции «Керченский десант «Дорога мужества», руководителя Межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники (МРОО СИЭВТ) «Военно-Техническое Общество» Алексея Мигалина, на восстановление БРДМ-2 ушло четыре месяца (август-ноябрь).




Фото: Военно-техническое общество, voentex.ru

Алексей Мигалин сообщил:

«Уже четыре года подряд мы проводим патриотическую акцию по форсированию Керченского пролива. В память о бойцах Красной Армии и моряках Черноморского флота, погибших в ходе Керченско-Эльтигенской операции 1943 года по освобождению Керченского полуострова. И мы старались восстановить нашу бронемашину к 77-летию начала этой операции. Нам удалось это сделать».

7 суток на дне пролива


В БРДМ-2, пролежавшей на дне Керченского пролива с 25 по 31 июля, перебрали двигатель.

Поменяли все электрооборудование, включая проводку, так как соль съела все приборы.

Перед этим машину полностью разобрали и провели дефектовку узлов и агрегатов. Для очистки от морской соли их многократно промывали специальными средствами и пресной водой.

Проведены бластинг (очистка), грунтовка и покраска корпуса бронемашины.


Фото: Военно-техническое общество, voentex.ru

Руководитель «Военно-Технического Общества» дополняет:

«После успешных испытаний машины на плаву в минувшие выходные в Подмосковье мы также решили заменить четыре выдвижных колеса. На дисках, несмотря на их обработку и покраску, началась коррозия. Мы уже закупили новые колеса в сборе и в ближайшее время поменяем их. Поэтому можно сказать, что машина на 99% готова к дальнейшей эксплуатации».

Помпы не справились с потоком


Бронированная разведывательно-дозорная машина ушла под воду во время патриотической акции «Керченский десант «Дорога мужества» 25 июля.

При форсировании Керченского пролива со стороны Таманского полуострова БРДМ-2 стала захлестывать волна. Помпы не справились с потоком воды.

Участников акции и экипаж успели эвакуировать. Их пересадили на катера МЧС. 30 июля бронемашину обнаружили. А 1 августа подняли на сушу.

Керченско-Эльтигенская операция


Керченско-Эльтигенская десантная операция (31 октября — 11 декабря 1943 года) проводилась для освобождения города и порта Керчь, овладения портом Камыш-Бурун и дальнейшего освобождения Крыма.

Это одна из крупнейших десантных операций Великой Отечественной войны. Её продолжительность составила 40 суток.

Итогом операции стал захват плацдарма на Крымском полуострове.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 ноября 2020 10:15
    На БРДМ через керченский пролив? Натурально лауреаты премии Дарвина.
    1. +3
      26 ноября 2020 11:26
      Натурально лауреаты премии Дарвина.

      Точно!!! lol
      Вот это видео: БТР УТОНУЛ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ
      https://www.youtube.com/watch?v=x9br6sesJA0
      https://www.youtube.com/watch?v=dHmx5TIFZV8
      https://www.youtube.com/watch?v=p02W8SJmVkw
  2. +3
    26 ноября 2020 10:16
    Молодцы ! Машинка занятная... smile
  3. +7
    26 ноября 2020 10:34
    Такое, не побоюсь этого слова, трепетное отношение к технике ничего, кроме глубочайшего уважения, заслуживать не может.
    Помпы(помпа) вот только и не могли справиться. Водооткачивающая и водоотливная системы предназначены для удаления воды из корпуса из-за возможных негерметичных соединений, и т.п. От захлестывающих волн вряд ли могут спасти...
    1. -2
      26 ноября 2020 10:38
      Поставят дополнительные помпы - и вперёд.
      1. +3
        26 ноября 2020 10:40
        Цитата: Narak-zempo
        Поставят дополнительные помпы - и вперёд.

        А машина предназначена для форсирования пролива шириной около 5 км и морской волне?
        1. -2
          26 ноября 2020 10:50
          Цитата: Silvestr
          А машина предназначена для форсирования пролива шириной около 5 км и морской волне?

          А надувная лодка предназначена для плавания через океан?
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбар,_Ален
          1. +3
            26 ноября 2020 11:17
            Бомбар - врач, и подал это как научный эксперимент, и даже выводы практические вошли в употребление по результатам заплыва, некоторые из них оказались ложными, как-то совет пить морскую воду, но реально это была авантюра, в которой ему случайно повезло, и на которой он заработал денег.
            Но даже у него была непотопляемая лодка, и опечатанный НЗ с продуктами и рацией для вызова спасателей.
            1. 0
              26 ноября 2020 13:13
              Цитата: Avior
              Но даже у него была непотопляемая лодка, и опечатанный НЗ с продуктами и рацией для вызова спасателей.

              А в этом заплыве с двух сторон шли лодки МЧС, на которые и был принят экипаж машины. Специально для таких случаев.
              А вот когда будут Ла-Манш форсировать, спасателей рядом не будет.
              Пусть тренируются.
              1. +2
                26 ноября 2020 13:42
                Ла МСанш их никто форсировать не пошлет, тем более гражданских.
                а в следующий раз МЧС не успеет, в море волной захлестнуло, или с заглушкой какой нибудь проблемы или сальником- запас плавучести там небольшой, камнем уйдет.
      2. +1
        26 ноября 2020 15:45
        Морские амфибии очень крупные. Раза в четыре больше этой машины десанта.

        Десант на Иводзима.
        1. +1
          26 ноября 2020 17:37
          Цитата: voyaka uh
          Морские амфибии очень крупные. Раза в четыре больше этой машины десанта.

          Если не больше. Вот стандартный БТР морской пехоты, предназначенный для работы на море - между кораблём и берегом:
  4. +3
    26 ноября 2020 10:46
    как по мне так эта идея с форсированием не очень умная.
    Дофорсируются, пока кто-то не пострадает серьезно. sad
    Почему бы не использовать исторически более достоверные высадочные средства?
    Там в десанте сотни плавсредств участвовало, из них подобрать современные достаточно достоверные и достаточно мореходные не проблема, но не послевоенную бронемашину, которая слабо пригодна для морских походов в штормовом проливе.
    1. -1
      26 ноября 2020 10:52
      Цитата: Avior
      Почему бы не использовать исторически более достоверные высадочные средства?

      Суть в превозмогании.
      1. +3
        26 ноября 2020 11:03
        Цитата: Narak-zempo
        Суть в превозмогании.

        Если представить себе, что две шлюпки пошли под парусами из Петербурга в Кронштадт, на одной пусть сидят моряки, на другой люди совершенно незнакомые с морским делом. Первые проплывут, и с ними не случится на пути ничего интересного, вторые будут штормовать, у них по всей вероятности вырвет парус, лодку повалит на бок, начнёт заливать, рубаху поднимут вместо паруса, шапками будут отливать воду, словом плавание будет полно интереса, в Кронштадте их встретят со всевозможными овациями, и люди эти прослывут за истинных героев.
        © С.О.Макаров
      2. +4
        26 ноября 2020 11:06
        а что там говорят "Правила пользования маломерными судами" о таком превозмогании?
        Кто-то разрешение давал на такое "судовождение"? Если кто-то давал, отвечать собирается? А если трагедия случится?
        .....8. При плавании на маломерных судах запрещается:
        а) управлять маломерным судном:
        не зарегистрированным в установленном порядке;
        не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
        не несущим бортовых номеров;
        переоборудованным без соответствующего разрешения;
        с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
        без удостоверения на право управления маломерным судном;
        в состоянии опьянения;
        б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
        в) превышать установленные скорости движения;
        г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
        ......

        а также судовой билет и прочее.
        http://base.garant.ru/188534/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
        Все давно продумано в требованиях по безопасности до нас....
        Думаю, там все проще- есть у людей бардадымки, они и придумывали- куда бы их приспособить?
        1. 0
          26 ноября 2020 11:08
          БРДМ - не судно.
          1. 0
            26 ноября 2020 11:26
            если на плаву в море- маломерное плавсредство с двигателем.
          2. +1
            26 ноября 2020 12:39
            Цитата: Narak-zempo
            БРДМ - не судно.

            Правильно. Корабль! laughing
        2. +1
          26 ноября 2020 12:46
          Цитата: Avior
          говорят "Правила пользования маломерными судами" о таком превозмогании?
          Кто-то разрешение давал на такое "судовождение"?

          им Правила и Законы не писаны. если нужен понт, то можно

  5. -2
    26 ноября 2020 20:00
    Правильные энтузиасты и благо что не авантюристы