МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации

28 июля корабельный истребитель МиГ-29КУБ, имеющий бортовой номер 204, совершил свою первую посадку на палубу авианосца «Викрамадитья», который проходит испытания в Баренцевом море. Пилотировали самолет два хорошо известных в России летчика-испытателя: старший летчик-испытатель Летно-испытательного центра имени А. В. Федотова Михаил Беляев и заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Диордица. В настоящее время к посадкам на авианосец готовится еще один истребитель – одноместный МиГ-29К. Можно отметить, что успешная работа летчиков-испытателей подвела черту под превращением бывшего авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в полноценный легкий авианосец «Викрамадитья».

Будущий флагман индийского флота приступил к испытаниям 8 июня 2012 года после достаточно длительного переоборудования на Севмашпредприятии (город Северодвинск). До момента сдачи корабля ВМС Индии, которая должна состояться в декабре 2012 года, авианосец должен пройти серию четырехмесячных испытаний. За это время планируется проверить элементы и системы его конструкции, которые были установлены на корабль в ходе проведения модернизации.

Помимо этого испытаниям подлежит и большое количество авиационно-технических средств, отвечающих за обеспечение полетов. В частности, речь идет об оптической системе посадки, аэрофинишерах, стартовых задержниках, средствах управления авиацией и связи и т.д. Для этих целей к проведению испытаний, которые осуществляются по согласованному с заказчиком плану, были привлечены корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. После процедуры передачи корабля индийскому военному флоту именно эти истребители российского производства составят основу авиагруппы легкого авианосца «Викрамадитья».
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации


Авианосец «Викрамадитья» был построен на основе тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Горшков» путем осуществления глубокой модернизации последнего. Корабль, по сути, подвергся процедуре полной реконструкции, в ходе которой изменил свое первоначальное назначение. Вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль превратился в полноценный легкий авианосец. В процессе глубокой модернизации корпуса корабля на нем была произведена замена большинства элементов, расположенных выше ватерлинии, демонтировано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное, заменены котлы энергетической установки.

Подвергся перестройке и ангар корабля. На палубе был смонтирован трамплин, трёхтросовый аэрофинишер, оптическая система посадки, а также 2 подъемника. В результате проделанных работ авианосец в состоянии принимать на борт самолеты массой до 25 тонн. В настоящее время уже определен состав авиагруппы авианосца, в которую войдут 14-16 истребителей МиГ-29К, 4 МиГ 29-КУБ, а также до 8 вертолетов Ка-28, 1 вертолет ДРЛО Ка-31, до 3 индийских вертолетов HAL Dhruv. Первоначально индийские пилоты проходят обучение на электронном тренажёре корабельной авиации. Для базирования авианосца на военно-морской базе в городе Мумбаи будет создана необходимая инфраструктура. В настоящее время на индийских верфях в городе Кочин уже заложен 2-й авианосец, который выполнен по собственному индийскому проекту.

Всего ВМС Индии приобрели в России 45 истребителей МиГ-29К/КУБ. Заключив в 2004 году контракт на поставку 16 машин, а затем в 2010 году подтвердив опцион на поставку еще 29 самолетов. Поставка самолетов Индии началась в 2009 году. Именно в 2009 году российские пилоты Михаил Беляев и Николай Диордица впервые посадили на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов» МиГ-29КУБ с индийскими опознавательными знаками на борту. Блестяще проведя полеты на российский авианосец, российские пилоты открыли для самолета путь к заказчику. В 2011 году корпорация «МиГ» завершила поставки истребителей по первому контракту и приступила к реализации второго.
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации
МиГ-29КУБ - учебно-боевой

По словам гендиректора РСК «МиГ» Сергея Короткова, работы по производству истребителей идут по графику, и в 2012 году Индия сможет получить 3 самолета из новой партии. Также глава РСК «МиГ» счел необходимым лично участвовать в организации первой посадки истребителей на палубу «Викрамадитьи». Присутствие главы авиастроительной компании на самых ответственных и сложных испытательных полетах становится традицией отрасли. Смысл такого присутствия не только в том, что работы должны быть проведены и организованы на самом высоком уровне, но и в готовности лично отвечать за все, что происходит на земле и в небе. Ответственность в данном случае действительно велика, ведь помимо сдачи «Викрамадитьи» заказчику, в ходе данных испытательных полетов российские адмиралы в очередной раз убедились, что сделали правильный выбор, заказав истребители МиГ-29К/КУБ для российской морской авиации.

Накануне Дня Военно-морского флота России главком ВМФ вице-адмирал адмирал Виктор Чирков заявил, что в рамках программы модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» до 2020 года корабль должен получить новые истребители МиГ-29К, которые заменят истребители Су-33.Также по словам главкома российские конструкторские бюро получили задания на проектирование нового авианосца, денежные средства на проведение данных работ уже выделены. В феврале 2012 года ВМФ России заключил контракт на поставку 24 истребителей: 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ, срок исполнения контракта 2013-2015 годы.

По словам министр обороны РФ Анатолия Сердюкова, подписание контракта на поставку данных истребителей – это реальный вклад в реализацию долгосрочной программы, которая направлена на переоснащение ВС России. Вслед за ВВС, морская авиация страны сможет получить современные боевые самолеты, которые на сегодняшний день не уступают своим иностранным аналогам. Стоит признать, что сегодня в классе палубных истребителей для легких авианосцев МиГ-29К/КУБ находятся вне конкуренции.
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации

Иностранных самолетов в данном классе STOBAR (Short take-off but arrested recovery – короткий взлет, посадка на аэрофинишер) просто не существует, хотя западные фирмы и ведут работы по созданию данных машин на базе уже созданных истребителей поколения «4+». Современные серийные палубные истребители F/A-18E/F и «Рафаль-М» относятся к другом классу – CATOBAR (Catapult Assisted Take Off Barrier Arrested Recovery – взлет с катапульты, посадка на аэрофинишер). Для их базирования нужны более крупные корабли, желательно с атомной силовой установкой.

Впрочем, и на фоне уже названных западных палубных истребителей МиГ-29К/КУБ выглядит вполне конкурентоспособной машиной. Технологический уровень основных систем российского истребителя, в том числе оптико-электронного комплекса и радара, как минимум не хуже. Сопоставимы и летно-технические характеристики данных истребителей. В то же время новинки из США F-35C и F-35B существенно дороже уже упомянутых «Супер Хорнета» и «Рафаля» и пока еще не вышли из стадии устранения всех «детских болезней».

Следует отметить, что истребители МиГ-29К/КУБ обладают значительным потенциалом для дальнейшего развития. Данные модели являются глубокой модернизацией истребителя МиГ-29 и сохранили от своего прародителя лишь аэродинамическую концепцию. По словам Сергея Короткова, у данных самолетов новый планер, более чем в два раза увеличенная боевая нагрузка, двигатели с повышенной тягой, в 1,5 раза возросший запас топлива. Открытая архитектура авионики позволяет в дальнейшем наращивать возможности истребителя и расширять номенклатуру используемого вооружения. При его проектировании были учтены требования по снижению заметности самолета в радиолокационном диапазоне.
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации
МиГ-29К с индийскими опознавательными знаками

МиГи корабельного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные истребители, относящиеся к поколению «4++». В их задачу входит обеспечение противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей, а также нанесение ударов по наземным объектам противника. В группе палубной авиации для МиГ-29К отводится та же многофункциональная роль, что и для аналогичного американского F/A-18. Он одновременно выступает и в роли самолёта завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях и штурмовика, также самолет может использоваться в роли разведчика.

В палубную версию истребителя был внесен ряд существенных изменений. У него была усилена конструкция планера, а также улучшена его антикоррозийная защита, стойки шасси усилены, а механизм передней стойки полностью перестроен под корабельное базирование, доля композитных материалов в конструкции доведена до 15%, установлен гак (посадочный крюк), убран посадочный парашют, крылья самолета выполнены складывающимися, смонтирована система дозаправки в воздухе, изменена система механизации крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличена масса используемых вооружений, уменьшена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне.

На самолете были установлены двигатели РД-33МК, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой, новая ЭДСУ (Электродистанционная система управления) с четырёхкратным резервированием. Самолеты могут быть вооружены управляемыми ракетами для ведения воздушного боя Р-73Э и РВВ-АЕ, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения надводных и наземных целей, противорадиолокационными ракетами Х-31П.
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации

Проработаны пути и по дальнейшему увеличению возможностей авионики истребителя, к примеру, на серийных МиГ-29М/М2, являющихся сухопутным вариантом МиГ-29К, смонтированы оптико-электронные системы обнаружения лазерного облучения и атакующих ракет. Вместе с имеющейся аппаратурой РЭБ они в состоянии значительно увеличить выживаемость истребителя при прорыве ПВО или в воздушном бою. Также следующим этапом модернизации может стать установка новой РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Первые образцы данного радара уже прошли испытания на истребителях МиГ-35 и доказали свою перспективность и работоспособность.

Тактико-технические характеристики МиГ-29К:
Размеры: размах крыла на стоянке авианосца – 7,8 м., полный – 11,99 м. Длина – 17,37 м., высота – 4,4 м.
Площадь крыла – 42,0 кв. м.
Масса самолета, кг.
- нормальная взлетная – 18 500
- максимальная взлетная – 24 500
Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой РД-33МК
Максимальная скорость на высоте – 2200 км/ч, у земли – 1400 км/ч.
Перегоночная дальность полета:
Без ПТБ – 2000 км.
с 3 ПТБ – 3000 км.
с 3 ПТБ и одной дозаправкой в воздухе – 5500 км.
Практический потолок – 17 500 м.
Экипаж – 1 человек (2 человека на МиГ-29КУБ).
Вооружение: 30-мм автоматическиая пушка ГШ-301 (150 патронов), боевая нагрузка 4 500 кг., на 8 узлах подвески.

Источники информации:
http://vpk-news.ru/articles/9125
http://www.migavia.ru/military/MiG_29_K_KUB.htm
http://ru.wikipedia.org/
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 98
  1. вард 15 августа 2012 08:41
    Можем когда захотим... Спасибо индейским товарищам... за вклад в обороноспособность нашей страны...плюс..
    1. Vadivak 15 августа 2012 09:45
      Цитата: вард
      Спасибо индейским товарищам..


      Порабощенным бледнолицыми собаками wink
      1. Гражданский 15 августа 2012 10:19
        как так будущее палубной авиации?! или это в том смысле что для Кузнецова ближайшее будущее? Есть мнение что будущее далековато, так как легкий самолет 5 поколения пока никак не летает, и на его основе уже и делать ЛА для новый авианосцев ИМХО
        1. teplal 15 августа 2012 11:04
          (Гражданский) Какая нахрен палубная авиация? Амеры с ней Японию ,как бы пбядили, теперь это их фишка! В реальной войне эти , шаланды полные фекалев , будут самыми любимыми мишенями!
          teplal
          1. Vadivak 15 августа 2012 15:03
            Цитата: teplal
            В реальной войне эти , шаланды полные фекалев , будут самыми любимыми мишенями!


            Для того и разрабатывали Луня,и Ту-22м
    2. nikoli25 15 августа 2012 15:29
      может Индийским? пишите грамотно
    3. Рустам 16 августа 2012 14:27
      у мя вопрос кто знает???брэо на наших будет такое же импортное тоесть от французов или заменят нашим???

      хотя -На проходящем авиасалоне в Фарнборо 11 июля 2012 года ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа Thales заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к поставке авиации ВМФ России.

      «Данная система выбрана для установки на палубные истребители МиГ-29К/КУБ, предназначенные для ВМФ РФ, поскольку она успешно прошла обкатку на поставляемых Индии самолетах этого типа
      1. скоромимоходящий 16 августа 2012 19:04
        А стапеля для авианосцев в Северодвинске уже готовят - друг сказал - сам и готовит , так глядишь к спуску и авиагруппа будет готова ... Всем удачи .
        скоромимоходящий
        1. любопытный 17 августа 2012 12:20
          Красивый всё-таки самолётище
          любопытный
    4. Priboi 17 августа 2012 22:12
      хах laughing
      не
      Цитата: вард
      индейским
      , а индИйским
  2. Забво 15 августа 2012 08:42
    Люблю марку МиГ. Жду новых машин от прославленного КБ.
  3. itr 15 августа 2012 09:04
    Если государство не поменяет политику насчет МиГа и будет в рот заглядывать токо Сухому . Как не печально не будет ни какого будущего у прославленного КБ да и ВВС России много потеряет
    itr
    1. Joker 15 августа 2012 11:56
      Есть закон такой о монополии наше правительство как ни прискорбно, его нарушает.
      1. Краснодарец 15 августа 2012 14:22
        Су и МИГи машины разных классов, с разными возможностями и с разными задачами! И ни один из них не способен полностью заменить другой. Поэтому навряд ли будет кому-то отдаваться полное предпочтение, оно может диктоваться лишь приоритетами необходимого усиления и стратегией развития вооружений МО.
        1. PSih2097 15 августа 2012 15:07
          Су и МИГи машины разных классов, с разными возможностями и с разными задачами!
          +1
          Су-33 - тяжелый палубный истребитель - противовес F-14 (как Су-27 против F-15) с сопоставимым радиусом действия (самолет завоевания превосходства в воздухе).
          Миг-29К противовес F-18 - корабельная модификация МиГ-29 (легкий фронтовой истребитель, он же истребитель ПВО), для прикрытия корабельной ударной группировки (КУГ) его хватит, но не более того (радиус действия мал 850 км против 1000 км (без ПТБ), да и боевая нагрузка -- 4500 против 6500, при том, что полную нагрузку они не берут).
          1. любопытный 17 августа 2012 12:22
            Вообщем необходимы оба самолёта и в массовой серии
            любопытный
          2. Nubia2 17 августа 2012 16:31
            Цитата: PSih2097
            Су-33 - тяжелый палубный истребитель - противовес F-14

            F-14 снят с вооружения уже лет 6.
            Кстати, если бы не сняли - 33й все равно не противовес потому как Томкэтов элементарно больше.
            Nubia2
            1. itr 17 августа 2012 21:36
              Мал клоп да вонюч
              itr
  4. Darck 15 августа 2012 09:04
    Молодцы чуваки,осталось теперь только построить авианосцы.
    Darck
  5. Сахалинец 15 августа 2012 09:06
    Грозная и красивая машина.
  6. sergey69 15 августа 2012 09:41
    Благодаря индусам в России есть производство танков Т-90, истребителей СУ-30. Вот теперь запустили в производство МиГ-29К. И себе что-то перепадет. Жаль с МиГ-35 не вышло.
    1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 10:02
      Цитата: sergey69
      Жаль с МиГ-35 не вышло.

      Ну как сказать... Миг-35 - это Миг-29К и есть, только сухопутный. Все остальное - один в один.
      Просто многие путаются. Был Миг-29К который еще в прошлом веке садился на палубу Кузнецова. Так это один Миг-29К. А индусам продают (и нам будут поставлять) Миг-29К с совершенно новой авионикой и двигателями, т.е. обозначение-то одно, а наполнение - очень разное. А потом решили сделать сухопутный вариант Миг-29К (материалы планера попроще, крылья не складывающиеся, без усилений и гаков, нужных палубнику и т.п.). Получившийся самолет назвали Миг-35
      А так ли нужны ли нам сейчас Миг-35? Как истребитель он проигрывает семейству Су (в первую очередь из за дальности полета) как ударный - опять же до Су-34 далеко. В целом связка Су-34/Су-35 выглядит куда интереснее...
      1. Zerstorer 15 августа 2012 10:43
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Миг-29К с совершенно новой авионикой и двигателями

        Там вообще то и планер разный (хотя и похожий).
        Машина хорошая. Но за этот успех дорого пришлось заплатить. При испытании МиГ-29КУБ б/н 947 погибли Александр Кружалин Олег Спичка.
      2. ankh-andrej 15 августа 2012 11:38
        Вот я чего то совсем запутался в аббревиатурах.
        Цитата из данной статьи: "на серийных МиГ-29М/М2, являющихся сухопутным вариантом МиГ-29К".
        Цитата из другой: "системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, которые мы установили сначала на опытном МиГ-35, а затем и на серийном МиГ-29М2", а так же "МиГ-35 - это дальнейшее развитие наших новых самолётов поколения «4++» в направлении интеграции на борт технологий пятого поколения".
        Чем же они всё таки отличаются?
        1. Zerstorer 15 августа 2012 12:40
          МиГ-35 - экспортная версия МиГ-29М2.
      3. КуйгороЖИК 15 августа 2012 12:52
        так и 35й вроде будут закупать.....
        Пруф:
        http://vz.ru/news/2012/8/11/592954.html
        1. ankh-andrej 15 августа 2012 13:56
          Собирались.
        2. Zerstorer 15 августа 2012 14:16
          В конце 2006 года самолет МиГ-29М2 получил коммерческое обозначение МиГ-35.
          Источник: http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m2.html
          Может потом переименовали (рекламный ход).
          1. ankh-andrej 15 августа 2012 15:52
            Исходя из одного из последних интервью ген. директора РСК МИГ, МиГ-29М2 и МиГ-35 это разные машины.
            http://vpk.name/news/73567_mig_opredelivshii_vek.html
            1. Zerstorer 15 августа 2012 16:25
              Скажем так МиГ-35 это дальнейшее развитие МиГ-29М2. Во многих изданиях МиГ-35 отличают от МиГ29М2. Однако это не более чем реклама. Например, Су-35 отличают от Су-27, Хотя Су-35 является дальнейшей модернизацией Су-27. Да БРЭО там другое, но это не полностью новый самолет. Аналогично и с МиГ-35...
      4. СтарыйСкептик 15 августа 2012 14:08
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А так ли нужны ли нам сейчас Миг-35? Как истребитель он проигрывает семейству Су (в первую очередь из за дальности полета) как ударный - опять же до Су-34 далеко. В целом связка Су-34/Су-35 выглядит куда интереснее...


        Миг-29, это фронтовой истребитель, однокласник Ф-16. У Сушек и Мигов разные задачи и цена применения. И они очень даже нужны.
        СтарыйСкептик
      5. lexx-30 15 августа 2012 14:27
        Вот именно что как «истребитель» он лучше потому что легче (до 25 т),дешевле в производстве и эксплотации, имеет реально действующию ФАР, а проблема в дальности решается ПТБ или дозаправкой, а Су-34 это вообще бомбардировщик
        lexx-30
      6. yanus 15 августа 2012 15:48
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А так ли нужны ли нам сейчас Миг-35? Как истребитель он проигрывает семейству Су (в первую очередь из за дальности полета) как ударный - опять же до Су-34 далеко. В целом связка Су-34/Су-35 выглядит куда интереснее...

        МИГ'и в отличии от СУ это легкие истребители, с относительно небольшим радиусом, более легким оружием и тд. Именно поэтому они дешевле сами по себе, дешевле и стоимость вылета. Ни одно государство не потянет ВВС состоящие только из "тяжелых" истребителей по финансовым причинам. Пример - США, которые вынуждены развивать ф-35, потому что наполнить все ВВС только ф-22 это слишком дорого.
        Кроме того, возможности "тяжелых" истребителей иногда избыточны, достаточно "легкого" собрата.
        1. PSih2097 15 августа 2012 21:18
          достаточно "легкого" собрата.

          легкий собрат не может быть полноценным ударным, пример F-18 америкосы идут 3мя волнами -- РЭБ, ударные самолеты и истребительное прикрытие, у нас не "Нимитц" с сотней ЛА, а "Кузя" с 26 самолетами и 20 вертолетами. Был бы еще "Варяг" с "Ульяновском" тогда еще ничего, а так идет перелив "их пустого в порожнее"... Далее у нас нет самолета ДРЛО, который был предусмотрен на проекте 1143.7.
          1. негоро 15 августа 2012 23:36
            Самолёт-то ДРЛО есть,только денег на него не дают. request
            негоро
            1. ЗСУ 16 августа 2012 00:08
              негоро,
              нет у вас корабельного ДРЛО
              ЗСУ
            2. негоро 27 августа 2012 22:11
              ЯК-44 финансирование прекращено на стадии постройки лётных образцов.Самолёт рассчитан на старт с КУЗНЕЦОВСКОГО трамплина.Кроме варианта ДРЛН,был ещё самолёт ПЛО,к стати ХОКАЙ по ТТХ в глубоком анусе.
              негоро
          2. негоро 15 августа 2012 23:57
            Вообще-то надо разные самолёты для авианосца в запасе иметь.И истребители и штурмовики,а авиагруппу на авианосец формировать в зависимости от намечаемых к выполнению боевых задач.А оставшиеся на берегу пусть тренируются.
            негоро
  7. aktanir 15 августа 2012 09:51
    Не пойму, это для поднятия патриотизма что ли материал нубам выдан? Про эти самолеты уже писано-переписано макулатуры до потолка. Что здесь нового? И чему радоваться? Авианосец, если его вообще можно так назвать, у нас всего один, самолетов к нему - пара десятков, больше и не требуется. Что такой "силой" мы вообще кому доказывать собираемся? Чем гордиться-то? Или грядет конфликт с папуасами? Купили бы сразу сотни современных самолетов хотя бы для сухопутных войск. А палубную авиацию развивали бы исключительно в лабораторных условиях поштучно, только чтоб технологии не порастерять и к черт знает какому веку, когда в России свои нормальные авианосные соединения наконец появятся, наладить их серийное производство.
    1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 10:22
      Цитата: aktanir
      Не пойму, это для поднятия патриотизма что ли материал нубам выдан?

      Ну давайте посмотрим. С появлением в составе авиакрыла Кузнецова Миг-29К у ТАВКРа появляется возможность работать по надводным/береговым целям, ибо имеющиеся Су-33, какими бы крутыми самолетами не были (а они реально очень крутые) - чистые истребители.
      Судя по некоторым данным после модернизации Кузьмича на нем будет базироваться (одновременно) 12 Су-33 и 24 Миг-29К. Это уже более/менее прилично (на уровне французского Голя) и может произвести впечатление не только на папуасию но даже на державу уровня Японии. Чем плохо?
      К тому же эта сделка улучшит отношения с индусами (а то они не очень любят покупать самолеты, не стоящие на вооружении страны изготовителя), поддержит КБ МиГ.
      А палубную авиацию развивали бы исключительно в лабораторных условиях поштучно

      Пропадет самое главное - опыт эксплуатации палубных самолетов
      1. olp 15 августа 2012 12:24
        ибо имеющиеся Су-33, какими бы крутыми самолетами не были (а они реально очень крутые) - чистые истребители.

        Судя по некоторым данным после модернизации Кузьмича на нем будет базироваться (одновременно) 12 Су-33 и 24 Миг-29К. Это уже более/менее прилично (на уровне французского Голя) и может произвести впечатление не только на папуасию но даже на державу уровня Японии. Чем плохо?

        превратить су-33 в многоцелевые истребители нетрудно, у тех же су-27см появилось возможность работы по земле
        так что переход на миг-29к скорее принципиальное решение, а не связанное с какими-то техническими недостатками су-33
        просто о модернизации су-33 вообще не слышно
        olp
        1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 12:45
          Ну как сказать - по слухам наши СМ не очень-то хорошо работают по земле. А проблема с доп выпуском Су-33 одна - производственной мощи не хватает.
          1. Zerstorer 15 августа 2012 14:19
            Ну есть и еще один ключевой момент в выборе в пользу МиГ-29К - их больше влезает на авианосец.
      2. НикНик 15 августа 2012 17:59
        Андрей, вопрос.
        А куда это все впихнут 12 Су-33 и 24 Миг-29К? Если у брата индуса вместимость 16 + 8 вертолетов. Ну граниты снять, вертолеты убрать..ну все равно 36 машин, как то неверится
        НикНик
        1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 23:01
          Индус - не брат, это корабли совсем разных проектов. Вообще говоря, на Кузьмиче изначально планировалось никак не менее 24-26 самолетов при 24 вертолетах.
  8. kenvas 15 августа 2012 09:56
    Отличный самолёт, сбалансированный и с потенциалом дальнейшей модернизации!
    1. ЗСУ 15 августа 2012 13:08
      Куда его уж больше модернизировать? Ему уже 30 лет.
      ЗСУ
  9. ЗСУ 15 августа 2012 10:20
    Потому что Су-33 на НАПО - уничтожил уже давно Погосян, все Су-33 есть только у китайцев.
    Читаем:
    http://www.aex.ru/docs/3/2010/5/25/1035/
    ЗСУ
    1. ЗСУ 15 августа 2012 10:30
      Вот вам ваше же видео:

      ЗСУ
      1. ЯРС 15 августа 2012 11:16
        ЗСУ сколько тебе платят за разнос ЛЖИ по сети? Твой ролик полный БРЕД как и все вся твоя информация.
        1. ЗСУ 15 августа 2012 12:41
          ЯРС,
          У вас все, что далеко от вашего "радостного и иллюзорного" мировозрения - "бред". Но суть дела от вашей веры - не меняется, чему есть потверждение и закупка МО Именно МиГ-29К, а не Су-33 - который стоял на крыле и на палубе за долго до появления МиГ-29К.
          ЗСУ
    2. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 11:12
      Почитал. Особенно развеселила фраза
      В совокупности с принятыми решениями об отказе от модернизации Су­-33 и о прекращении программы Су-27КУБ это фактически лишило Россию тяжелого палубного многоцелевого истребителя на первую четверть века!

      Рыдал горючими слезами. Су-33 в настоящее время - лучший палубный истребитель мира (чистый, не истребитель/штурмовик или там бомбардировщик естественно, ибо с землей и морем воевать не умеет) А на дворе...2012 год:)))))
      1. ЗСУ 15 августа 2012 12:42
        Нет производства Су-33 уже, остальные крики - ничего не решают.
        ЗСУ
        1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 12:47
          :)))
          дело в том, что Су-33 выпустить можно. Но это будет в ущерб выпуску других истребителей Су. Что производственные мощности у нас невелики - это факт. Что АААААААА, пришел Погосян и убил всех, все и везде - немного утрировано laughing
          1. ЗСУ 15 августа 2012 13:06
            Цитата: Андрей из Челябинска
            дело в том, что Су-33 выпустить можно.

            Дело в том, что если бы Су-33 выпускали бы - то можно было бы говорить, что он выпускается и на него есть деньги. А так, закупаются дешевле ИиГ-29К, доведенные до серии за деньги Индии и производство которого не уничтожено.
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Но это будет в ущерб выпуску других истребителей Су.

            Вранье снова. Иркут клепал ранее Су-30МК без какого-либо ущерба для не при делах НАПО. КнААПО завалено для ущерба никому не нужными плохими Суперджет - в ущерб Су-35. А НАПО - никак не страдает, точнее - отстрадал. А АЛ-31 хватает как на Су, так и во славу Великого Китая в сотни штук заказа.
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Что производственные мощности у нас невелики - это факт.

            Да? Интересно от такого как вы.
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Что АААААААА, пришел Погосян и убил всех, все и везде - немного утрировано

            А так. по сути - да. Хорошо смеется тот, кто смеется последний. То есть - Я. Вам good
            Мне можно и lol crying
            ЗСУ
            1. Алексей Приказчиков 15 августа 2012 13:22
              Некому ненужными суперджет ? посмотри статистику продаж этих машин.
              Алексей Приказчиков
              1. ЗСУ 15 августа 2012 13:41
                Я знаю про него много. Нет там статистики, Аэрофлоту после двухгодичной эпопеи - заставили, Армавиа - подарили, так от них уже отказалась.
                Не "впечатляйте", вы с не себе подобными общаетесь.
                ЗСУ
                1. Sergh 15 августа 2012 16:08
                  Цитата: ЗСУ
                  Армавиа - подарили, так от них уже отказалась.

                  Да притамили вы с этой Арменией, за забором-за забором уже ваша Армавиа и в добавок без штанов, ещё вдобавок, у неё и последние самоли отберут и для скорости пинка наладят, чтоб подальше улетела. Во-ёпть, нашли безукоризненную компанию, всю исками заваленную и не отказалась ОНА, а отобрали у НЕЁ супер-пупера-100-го!!!
                  Sergh
                  1. ЗСУ 15 августа 2012 19:28
                    Sergh,
                    У Суперджета покупатели сплошь - карлики, банкроты и предбанкроты.
                    ЗСУ
                    1. ЗСУ 16 августа 2012 00:21
                      Пардон - не я и вы тому фейки - но то так. yes
                      ЗСУ
            2. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 15:45
              Цитата: ЗСУ
              Дело в том, что если бы Су-33 выпускали бы - то можно было бы говорить, что он выпускается и на него есть деньги.

              Значит, на Миг-29К деньги есть, а на Су-33 - нет? Тогда вопрос Знатоку Авиации - а сколько стоит Су-33 (со старыми Ал-31Ф, с Н001К) и сколько новый Миг-29К (с РД-33МК и жуком)? (Подсказка - Миг-35 стоит около 45 млн долл, Су-30МК2 во вьетнамском варианте - 48 млн долл) laughing
              Цитата: ЗСУ
              Вранье снова. Иркут клепал ранее Су-30МК без какого-либо ущерба для не при делах НАПО

              Вообще-то Су-33 делали на КнААПО. Ну давайте, поведайте нам леденящие душу подробности - что же такое случилось с КнААПО, что Су-33 больше выпускать невозможно?
              Сложно искать черную кошку в темной комнате. Особенно если ее там нет.
        2. Zerstorer 15 августа 2012 14:31
          Подтверждаю. Выпускать Су-33 сейчас не можем, так как на поставщики некоторых агрегатов после развала СССР остались зарубежом и/или уничтожены. Для возобновления производства Су-33 требуется его перепроектировать. Да и запускать в производство самолет времен 90-х (перый полет Су-33 - 1984, первый полет Су-33КУБ-1999г) наверное не имеет смысла.
          1. ЗСУ 15 августа 2012 15:16
            Цитата: Zerstorer
            так как на поставщики некоторых агрегатов после развала СССР остались зарубежом

            Странно. но производству Су27СК-30МКХ ничио ранее не мешало, втч то - что половина российского истребителя делается в Украине.
            Цитата: Zerstorer
            Да и запускать в производство самолет времен 90-х (перый полет Су-33 - 1984, первый полет Су-33КУБ-1999г) наверное не имеет смысла.

            Смысл есть когда есть деньги и авианосцы, а когда денег нет - приходится закупать наконец доделанные за деньги индусов - слабее МиГ-29К.
            ЗСУ
            1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 15:48
              Цитата: ЗСУ
              Странно. но производству Су27СК-30МКХ ничио ранее не мешало, втч то - что половина российского истребителя делается в Украине.

              Да чего уж - скажите прямо - весь. А и клятые их у Вас за газовые долги отбирають:))))
              Бред
              1. ЗСУ 15 августа 2012 19:29
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Бред

                Это ваше амплуа.
                ЗСУ
            2. Zerstorer 15 августа 2012 15:57
              Цитата: ЗСУ
              Смысл есть когда есть деньги и авианосцы, а когда денег нет - приходится закупать наконец доделанные за деньги индусов - слабее МиГ-29К.

              Только если авианосец в 1.5 раза больше Кузнецова, иначе слишком хилая авиагруппа получается. Кстати, не факт, что МиГ-29К серьезно проигрывает Су-33 (ну кроме дальности).
              1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 16:07
                Дальность - это наше все. Су-27 валили Миг-29 в Эритрее именно по причине нехватки дальности у Мигов
              2. ЗСУ 15 августа 2012 19:32
                Zerstorer,
                Не факт, где-то лучше, где-то хуже - это естественно. У МиГа есть система дозаправки.
                ЗСУ
      2. Zerstorer 15 августа 2012 14:24
        Главное преимущество Су-33 - большая дальность и продолжительность полета. Основной недостаток - малая численность авиационной группировки, размещенной на авианосце (по сравнению с самолетами меньшей размерности).
        1. ЗСУ 15 августа 2012 15:17
          Zerstorer,
          Называется это просто - недоавианосец и перисамолет.
          ЗСУ
          1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 15:47
            Т.е. сперва стоял крик - "ААААА, просралилучшийвмиреСу33!!!", а сейчас - пересамолет? Как Вы непостоянны, однако laughing
            1. ЗСУ 15 августа 2012 19:37
              Андрей из Челябинска,
              Истерик, не истери. Если в корень, то сомнительно вообще - нужен ли РФ авианосец. Странно вдвойне - авианосец на северном флоте, вы кого - Норвегию собираетесь? Странно втройне - авианосец у вас стоит чаще у стенки в полудееспособном состоянии. ИТД.
              Более похоже на то, что это у вас своего рода чемодан без ручки, но своего рода демонстратор - что есть.
              Но зато Су-33 есть у Китая и вполне их устраивает.
              ЗСУ
              1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 22:52
                Цитата: ЗСУ
                Истерик, не истери.

                Птица- говорун, не заговаривайся.
                Цитата: ЗСУ
                Если в корень, то сомнительно вообще - нужен ли РФ авианосец

                Нужен
                Цитата: ЗСУ
                Странно вдвойне - авианосец на северном флоте

                Таки я даже не удивлен. Собственно говоря, я бы удивился чему-то умному из под Вашей клавиатуры - а очередная глупость воспринимается нормально. Почему основные силы нашего ВМФ сконцентрированы именно на СФ - это очень сложный вопрос:)) Но Вы попробуйте на карту посмотреть, может и дойдет что-то.
                А еще - именно на севере есть такое предприятие - Севмаш. И инфраструктура для базирования такого корабля.
                Цитата: ЗСУ
                Странно втройне - авианосец у вас стоит чаще у стенки в полудееспособном состоянии.

                Первый блин комом. Ну, не мы первые и не мы последние - посмотрите сколько французы со своим Шарликом/Голиком маются.
                Цитата: ЗСУ
                Но зато Су-33 есть у Китая и вполне их устраивает.

                laughing laughing laughing Нету Су-33 у Китая. ибо тот полуфабрикат, который вы им впендюрили на Су-33 мало чем похож
                1. ЗСУ 16 августа 2012 00:11
                  Ты сегодня первый по рейтенгу - ура-дурачек, от того - ничего не меняется...
                  - Но ты крамсай, до маршала здесь "доростешь"... - Тут есть такие - маршалы-урадурачки.
                  ЗСУ
                  1. Андрей из Челябинска 16 августа 2012 00:33
                    Слив засчитан
                    1. ЗСУ 16 августа 2012 01:06
                      Ржу-немагу... laughing crying
                      ЗСУ
        2. GregAzov 16 августа 2012 22:30
          Фюзеляж у Су больше в диаметре, поэтому антенна РЛС имеет большую апертуру,. а следовательно луч тоньше, больше дальность, выше точность. Все остальное можно и дозаправить, Правда еще не видел как вооружение дозаправляют.
  10. rumpeljschtizhen 15 августа 2012 12:14
    Почему не указали радиус боевого действия с полным вооружением???
    Перегоночную дальность они указали очковтиратели.
    И что получим в результате особенно в сравнение с самолетами наших партнеров
  11. ИНТЕР 15 августа 2012 12:14
    А что ЗСУ отчасти прав. Так оно и выглядит.
    1. ЗСУ 15 августа 2012 12:43
      ИНТЕР,
      Не отчасти, но с тем - никто никогда не согласится. Не политкошерно.
      ЗСУ
  12. Алексей Приказчиков 15 августа 2012 13:21
    Кстати на нем авионика израильская. Прекрастный образец сотрудничества.
    Алексей Приказчиков
    1. ЗСУ 15 августа 2012 13:38
      Ага. Израиль РФ для Индии кое что малое, а РФ не поставила С-300 Ирану.
      ЗСУ
      1. Алексей Приказчиков 15 августа 2012 15:36
        Пошел на х...й
        Алексей Приказчиков
        1. ЗСУ 15 августа 2012 19:37
          Алексей Приказчиков,
          Ооо, дурочек наконец открылся в полной степени...
          ЗСУ
          1. Алексей Приказчиков 15 августа 2012 20:09
            Я тебе уже сказал приезжай к нам если очко не давит.
            Алексей Приказчиков
            1. ЗСУ 15 августа 2012 20:22
              Алексей Приказчиков,
              Дурачок он и с гранатой в руках - обезьяна.
              ЗСУ
              1. Алексей Приказчиков 15 августа 2012 21:31
                Почему модеры спят как что мне бан сразу лепят, а этому зверьку нет.
                Алексей Приказчиков
                1. ЗСУ 16 августа 2012 00:14
                  Потомучто со мной можно говорить и я говорю интересную порой информацию с акцентами, а ты - дурак набравший "пагон" на дыбильных лозунгах и флуде. yes
                  ЗСУ
                  1. Алексей Приказчиков 16 августа 2012 06:31
                    Ты что упал чтоли я то как раз лозунги и не говорю. А ты что за иныу дал а? Очередную подтасовку фактов да?
                    Алексей Приказчиков
  13. Chicot 1 15 августа 2012 13:37
    МиГ-29К - может быть и будущие индийской палубы. Может быть. Не спорю... Но вот, что касается палубы российской... Я не вижу никакого смысла отказываться от Су-33. Тем более, что эта машина прекрастно зарекамендовала себя за время эксплуатации...
  14. 6o6er 15 августа 2012 15:15
    Как уже писал ЗСУ Производство су-33 отсутствует уже давно, самолёт отличный не кто не спорит, но от него отказались в аользу мига 29 и спорить тут не о чем
    6o6er
    1. ЗСУ 15 августа 2012 15:31
      Это и хорошо, что МиГ-29К. Су-33 избыточен, авианосец за мал, сомнительные геополитические цели РФ с одним авианосцем на полуходе с перехватчиком Су-33 - сомнительны.
      Что стоит на куда более больших западных авианосцах? - Хорнет, примерно тот же класс что и МиГ.
      Авиакрыло авианесущего коиплекса(Су-33) - сгнило уже давно, его пора менять. Кроме того, они все из первых - не доведенных до конца. МиГ-29 не успели тогда родить. А сейчас, первого уже похоронили, второй рожден - и верно, ибо дешевле, реальнее и для старого авианосца, коему жить то осталось лет 20 - верное решение. МиГ-29К на 20 лет и будет.
      Вообще производство палубника - это отдельный класс. По сути во многом - это другой самолет. Так что фантазерам - лучше по аккуратнее. Денег в РФ нет ни на новый палубный самолет, ни на авианосцы с инфраструктурой.
      ЗСУ
      1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 16:06
        Цитата: ЗСУ
        Это и хорошо, что МиГ-29К. Су-33 избыточен, авианосец за мал, сомнительные геополитические цели РФ с одним авианосцем на полуходе с перехватчиком Су-33 - сомнительны.

        Если здесь и есть что-то сомнительное - так это Ваша компетентность. Один коммент - и сколько ботвы...
        Миг-29К оказался менее удачным палубным самолетом чем Су-33 с самого начала. Су-33 никакой не "недоведенный" - это замечательный самолет. Один Хорнет на амеровских авианосцах стоит не от хорошей жизни, а потому что Ф-14 уже совсем устарели, а разрабатывать новый тяжелый перехватчик слишком накладно (такие планы были, но их похерили с развалом СССР).
        1. Sergh 15 августа 2012 17:01
          quote=ЗСУ] Так что фантазерам - лучше по аккуратнее... Денег в РФ нет ни на новый палубный самолет, ни на авианосцы[/quote]
          Я не понял ЗСУ, а чё хотел вообще сказать-то? Херомань какую-то нагородил
          [quote=ЗСУ]цели РФ с одним авианосцем на полуходе с перехватчиком Су-33 - сомнительны[/quote]
          Всё и всех в кучу собрал, особо по производству Су27СК-30МКХ на Украине, чуть со стула не упал, лучше-ба за своими АН-ами приглядывали, а то мужики-эксплуотанты уже гомном кидаются:
          http://www.forumavia.ru/forum/3/1/381489189095095960421263496531_65.shtml
          Ну а с 33-ми всё довольно проще, рентабельная минимальная партия, это 50 машин, а так-как они эксплуатируютя только для единственного в мире авианосца, а ему даже такое количество СУшек не нужно, то ещё пять лет назад вам всем доходчиво в прессе компетентные люди объяснили, что Су-33 выпускаться не будет до лучших времён.
          А езвительные ответы с чёрной завистью, мне понятны, хотя Вы явно в тексте прочитали:
          [quote]Также по словам главкома российские конструкторские бюро получили задания на проектирование нового авианосца, денежные средства на проведение данных работ уже выделены[/quote]
          Так-что нам с Индусами на первую пору и МиГов хватит, а там посмотрим...
          Sergh
          1. ЗСУ 15 августа 2012 19:56
            Sergh,
            Самолетик на аватаре и пагон - может получу ответ.
            Вопрос:
            На Су-33 стоит украинская лучшая из всех советских ОЛС 46Ш, обеспечивающая особые ТХ по полю зрения до 150 градусов по передней полусфере.
            - Что стоит ОЛС на МиГ-29К, если такой нет в РФ, а все российские имеют до 120 градусов?
            ЗСУ
            1. Андрей из Челябинска 16 августа 2012 08:33
              ОЛС-УЭ
              Основные параметры:
              Зона автосопровождения: +/- 90 по азимуту, от минус 15 до 60 по углу места.
              Дальность обнаружения ВЦ: (самолет типа МиГ-29) в ЗПС до 55 км, в ППС – до 15 км.
              Измерение дальности до ВЦ: от 0,2 до 15 км, до НЦ: до 20 км.
        2. ЗСУ 15 августа 2012 19:40
          Андрей из Челябинска,
          Американцы их успешно используют, судьба российских - стоять в ангаре, устраивать несколько показушных вояжей в море, и не дать пилотам забыться летать на НИТКА.
          Куда уж там Су-33 до Ф-18...
          ЗСУ
          1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 22:57
            Ну, поскольку аргументы по технике кончились (собственно говоря- они у Вас и не начинались) , в бой пошли домыслы о слабой подготовке наших палубников.
            Ты vaf-у об этом напиши laughing
            1. ЗСУ 16 августа 2012 00:16
              Ты - слабый поццреот, тут таких много.
              ЗСУ
      2. ЗСУ 16 августа 2012 00:38
        ЗСУ,
        Минусов наставили - дурачки... Ну и дурачски...
        ЗСУ
        1. Андрей из Челябинска 16 августа 2012 07:07
          Ага. Все кругом дураки. Один ты у нас
  15. ded 15 августа 2012 15:39
    На эту тему уже много раз писали:
    Миг-29к был выбран Индусами, поэтому и на Кузю поставят эти же самолёты.
    Будущее российской палубной авиации это не Су-33 или Миг-29к, а корабельный вариант Т-50. Поэтому дело осталось за малым: всего лишь спроектировать и построить авианосец способный работать с этим типом самолёта (ждать осталось недолго - лет так 100 - 150). laughing
    ded
    1. Zerstorer 15 августа 2012 16:02
      Т-50 на авианосце? Вам только дай, вы и Ту-22М3 на авианосце разместите. smile Может всеж что-нибудь меньшей размерности?
      1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 16:10
        Т-50 мало чем отличается от Ф-14
        1. ЗСУ 15 августа 2012 20:00
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Т-50 мало чем отличается от Ф-14

          Значит Т-50 не отличается от Ф-14... laughing
          ЗСУ
          1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 22:55
            Для Вас - безусловно laughing laughing laughing
            1. ЗСУ 16 августа 2012 00:17
              Андрей из Челябинска,
              Облажался - так и есть, причем - в кубе.
              ЗСУ
    2. ЗСУ 15 августа 2012 19:59
      ded,
      Нет никакого "корабельного" Т-50 кроме фантазий дурачков типа "Андрей из Челябинска".
      А МиГ-29 взяли таки благодаря индусам, так самим раскрутить машину серии для нескольких десятков МиГов - нереально было.
      ЗСУ
      1. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 22:54
        И Т-50 тоже нет. Это мираж. Знаем-знаем, слышали laughing
        1. ЗСУ 16 августа 2012 00:18
          Андрей из Челябинска,
          Да Т-50 нет, не то что - "корабельного" мифа для дурачков.
          ЗСУ
  16. Darck 15 августа 2012 16:27
    а разрабатывать новый тяжелый перехватчик слишком накладно
    А Шершень разве перехватчик ?Я думал это истребитель бомбардировщик.
    а потому что Ф-14 уже совсем устарели
    Ф-14 были классными птичками зря их списали.
    Миг-29к был выбран Индусами, поэтому и на Кузю поставят эти же самолёты.
    Нехорошо,а если индусы себе кукурузники выбирут? wassat
    Darck
    1. Zerstorer 15 августа 2012 16:43
      F-14 это конечно интересный самолет, и самый красивый из американских палубников (на мой взгляд). Но(!) он оказался довольно труден в обслуживании и дорог в эксплуатации. А это все влечет снижение боеготовности всего парка этих машин. Поэтому разработка и производство F-18 следует считать обоснованным (и не только с экономической точки зрения).
    2. Андрей из Челябинска 15 августа 2012 17:29
      Цитата: Darck
      А Шершень разве перехватчик ?Я думал это истребитель бомбардировщик.

      Так ить правильно думали, а я-то имел ввиду разработку перехватчика на смену Ф-14 Томкэт. А Ф-18, который шершень - с ним-то все в порядке, если ему на смену что и придет - так сайлент хорнет.
      Цитата: Darck
      Ф-14 были классными птичками зря их списали.

      Для своего времени - да, но сейчас-то они совсем старички (просто по возрасту и износу)
      Цитата: Darck
      Нехорошо,а если индусы себе кукурузники выбирут

      Типун Вам на язык!
      1. Darck 15 августа 2012 23:46
        Типун Вам на язык!
        С одной стороны хорошо,что поднять авиакрыло с помощью партнеров,с другой стороны это ограничивает выбор самолетов,выбором партнеров.Хотя у России не так много авианосцев как у США,у которой расходы на авиакрыло составляют 100млн дол в год(приблизительно),это только на полеты,не считая авиакрыла еще 2,5- млд/расчет в 60 единиц.Плюс авианосец,его цена,ремонт и обслуживание,подержание комманды авианосца(еда,зп и т.д.)1 Кузнецов там и рядом не стоял по расходам,не ужели такие бедные ?
        F 22 по сравнению с F 14 гараздо более труден в обслуживании и дорог в эксплуатации.
        Для Ф-22 на один час полета,приходилось 13 человеко часов,говорили что снизят до 10 или 11.Так что не вижу логики.А по стоимости обслуживания вроде 19к на час полета.
        Darck
  17. sasha127 15 августа 2012 16:42
    А я верю что паказана в видеоролеке. Правительство сваими действами намеринно или нет медленно но верно губит российскую авеацую.Атсюда все праблемы в гражданскай авиации и непанятки с су 33. нужен он в дальнейшим флоту или нет ?
    sasha127
    1. Zerstorer 15 августа 2012 16:46
      Давайте разговаривать не на allбанском, а на нормальном русском языке.
    2. oviplokos 16 августа 2012 18:28
      Русская авиация пока держится на уровне, но через 10-15 лет, она скорее всего будет отставать от мировых лидеров.
      oviplokos
  18. Darck 15 августа 2012 17:02
    Но(!) он оказался довольно труден в обслуживании и дорог в эксплуатации. А это все влечет снижение боеготовности всего парка этих машин.
    Сколько там у него 35-40 человеко часов?Могли ведь снизить этот порог,за счет модификаций.По моему там просто бабло зажали и сделали ставку на F/A-18.Теперь думают чем заменить шершни.
    Darck
    1. Zerstorer 15 августа 2012 17:42
      Все имет свой предел модернизируемости. Просто новый самолет оказался дешевле.
  19. sasha127 15 августа 2012 18:32
    F 22 по сравнению с F 14 гараздо более труден в обслуживании и дорог в эксплуатации. У F14 была другая причина. Было создано несколько модификаций. Самолёт F 14A ( первая модифекация) проектировался как многофункциональный самолёт что привлекло увеличения массы . В результате этого тяга применёнай силовой установки уменьшилась на 30 працентав . до канца марта 1976г. разбились 26 самолётав из 270 эксплатируемых. Большинство аварий вызвано низкой подвижнастью двигателей. Последующие модификации F 14B и F14C с новым двигателем широкого применения не получили.
    sasha127
  20. RossMK 15 августа 2012 20:47
    Ну вот, можно сказать, что индусы активизируют наш ОПК в некоторых моментах, а там мы уже и сами сможем финансировать. Выгодное сотрудничество.
  21. dialog 15 августа 2012 23:33
    дауж погуще чем американские палубники
    dialog
  22. Гардемарин 16 августа 2012 00:09
    Не самолет, а произведение искусства, глаз не оторвать good
  23. ЗСУ 16 августа 2012 00:25
    Вопрос:
    На Су-33 стоит украинская лучшая из всех советских ОЛС - 46Ш, обеспечивающая особые ТХ по полю зрения до 150 градусов по передней полусфере для ЛТХ.
    - Что стоит за ОЛС на МиГ-29К, если такой нет в РФ, а все российские имеют до 120 градусов? За одно и роскажите к ОЛС о НСИ...



    - Харе звиздеть, крамсайте... Это реально интересно и вопрос... good
    ЗСУ
    1. Андрей из Челябинска 16 августа 2012 07:33
      Цитата: ЗСУ
      Что стоит за ОЛС на МиГ-29К, если такой нет в РФ, а все российские имеют до 120 градусов? За одно и роскажите к ОЛС о НСИ...
      - Харе звиздеть, крамсайте... Это реально интересно и вопрос...

      Осспадя, ну какой же ты трудный...Сидишь в своей незалежной и думаешь, что РФ вообще ничего не может. Твоя 46Ш действительно была лучшей - во времена СССР. После его распада 46Ш была воспроизведена на Уральском оптико-механическом заводе им Яламова.
      Вот только мир не стоит на месте и развитие техники - тоже. В РФ уже давно созданы новые ОЛС, значительно превосходящие 46Ш. Всем этим занимается НПК "Системы прецизионного приборостроения", причем для Миг-29К делается ОЛС-УЭ http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/127-ols-ue.html
      А для Су-35 - ОЛС-35 http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/166-ols-35.html
      (все ссылки на корпорацию-изготовителя)
      И они имеют сектор обзора +-90 град, т.е. 180 град, а не 150 и уж тем более не 120. Прочие характеристики - также не в пример лучше, достаточно сказать, что у ОЛС-35 дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30) в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.
      Напомнить, сколько у 46Ш? laughing
      В общем, повторяю - хорош юродствовать, иди уже грызи гранит матчасти
    2. Zerstorer 16 августа 2012 10:32
      На МиГ-29К/КУБ и на МиГ-35 стоит ОЛС-УЭ. (Хотя бывает проскакивает инфа что на МиГ-35 ОЛС-УЭМ http://nvo.ng.ru/armament/2007-08-17/1_mig.html)
      http://www.npk-spp.ru/deyatelnost/avionika/127-ols-ue.html
  24. Vlad BBC 16 августа 2012 12:27
    Хорошие самолеты,уж как никак но по маневренности уделают хорнеты,а вот по электронике даже незнаю. Просто мы как то не выделились на индийском тендере с МиГ-35. И еще,а у палубника МиГ-29 есть ОВТ?
    Vlad BBC
    1. Zerstorer 16 августа 2012 15:33
      Нет. Поставить конечно можно, но никто в этом мире не знает как применять ОВТ...даже мы.
    2. 6o6er 16 августа 2012 21:10
      Цитата: Vlad BBC
      И еще,а у палубника МиГ-29 есть ОВТ?

      В серийных нету, хотя ещё в 2005 на пару Миг-29К в виде эксперимента устанавливали.
      6o6er
      1. GregAzov 16 августа 2012 22:35
        Еще в 1997г. на МиГ-29СМТЭ для Эквадора или Венесуэлы, точно не помню, прорабатывалась его установка (Слизаный у Су вариант), однако, самолеты купили на Украине и тема была закрыта.
  25. oviplokos 16 августа 2012 18:22
    МИГ на высоте. Хороший самолёт.
    oviplokos
  26. sasha127 19 августа 2012 06:56
    Самалёт канечна хараший но не такой уж и новый. Первый полёт состаялся 23 июля 1988г. В ноябре 1989г. совершина первая посадка на тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов." Самолёт являлся дальнейшим развитием фронтового истребителя Миг 29. Передния кромка наплыва выпалнена острай, стабилезатор увеличенной площади имеет уступ по передней кромке, конструкция планера выполнена в основном из алюминиево-литиевого сплава, значительно расширена доля композицыонных материалов. Для защиты двигателя от попадания постаронних предметов в канале воздухазаборника имеется убирающаяся решотка. Кроме того, при взлёте и посадке используется дополнительный воздухазаборник- перфорированая стенка нише основного шасси. Консоли крыла складные, установлен тармозной гак.
    sasha127

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня