Военное обозрение

Созданный на смену Ан-2 самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали в аэродинамической трубе

161
Созданный на смену Ан-2 самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали в аэродинамической трубе

Перспективный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создаваемый для замены советского самолета Ан-2, "продули" в аэродинамической трубе ЦАГИ им. Жуковского. Исследования проводились по заказу ООО "Байкал-Инжиниринг".


Испытания в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ прошла модель самолета, выполненная в масштабе 1:7. На первом этапе испытания проводились на скоростях воздушного потока от 25 до 50 метров в секунду. На модели был задействован имитатор работающей силовой установки. Специалисты определяли суммарные аэродинамические характеристики летательного аппарата и эффективность его органов управления. Испытания будут продолжены.

Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров на замену легендарному Ан-2 "Кукурузник". Победителем было выбрано ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", разработанного Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", все его наработки пошли на создание ЛМС-901 "Байкал".
Использованы фотографии:
ЦАГИ
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bessmertniy
    bessmertniy 28 ноября 2020 17:13
    +16
    Хорошо, что готовится новая рабочая лошадка, которая заменит знаменитый кукурузник. Но АН-2 - это глыба нашей истории. good
    1. Borik
      Borik 28 ноября 2020 17:16
      +30
      Замена "Аннушке" давно назрела, вот только сколько ждать её? Уже лет 20 тянется эта канитель. За это время было 5-6 вполне конкурентоспособных машин для замены АН-2 но так не одно так и не пошла в серию. То денег не было то по каким то другим причинам.
      1. AlexFly
        AlexFly 28 ноября 2020 18:44
        +15
        40 лет уже тянется сия канитель
        1. Грица
          Грица 29 ноября 2020 06:15
          +12
          Цитата: AlexFly
          40 лет уже тянется сия канитель

          Эта канитель называется - позор нашим авиаконструкторам и нашим авиазаводам. Наши деды, что создали "кукурузник" и клепали его как тапочки просто ухмыляются современным специалистам и недоуменно качают головами.
          1. Назар
            Назар 29 ноября 2020 10:59
            +3
            Грица - Заводы ни при чём, я живу в Улан-Удэ, и знаю точно - будет проект, будут комплектующие завод соберёт этот самолётик без проблем.
            А вот про "конструкторов" Вы правильно написали - это и правда позор, да ещё и двигателестроение тоже упомянуть надо - в стране на кукурузник двигателя нет и в ближайшее время как то и не просматривается.
            1. Грица
              Грица 29 ноября 2020 13:45
              +1
              Цитата: Назар
              Грица - Заводы ни при чём, я живу в Улан-Удэ, и знаю точно - будет проект, будут комплектующие завод соберёт этот самолётик без проблем

              Хорошо, если это так. Но, что то мне подсказывает, что на наших авиазаводах не все в порядке с современными технологиями, с современным оборудованием и самое главное - с подготовленными кадрами. Хотелось бы ошибаться.
              1. Назар
                Назар 29 ноября 2020 15:28
                +1
                Грица - У-УАЗ возглавляет не юрист и манагер - тут ешё советский директор с профильным инженерным образованием и огромным опытом работы.
                Завод сейчас специализируется на выпуске и кап-ремонте вертолётов семейства Миля, практически все модификации от ремонта базовых МИ-8 и до выпуска последних моделей МИ-17(1) различных модификаций. Изделия делают и для МО и для МЧС и много идёт на экспорт, так что с технологиями, станочным парком и квалификацией работников - всё в норме.
                9ти местный самолёт - изделие на порядок более простое в изготовлении, чем современный вертолёт - производство его освоят быстро... было б что производить, а вот тут полная поппа negative
                1. Стропорез
                  Стропорез 1 декабря 2020 03:31
                  0
                  Цитата: Назар
                  9ти местный самолёт - изделие на порядок более простое в изготовлении, чем современный вертолёт - производство его освоят быстро... было б что производить, а вот тут полная поппа

                  Ещё лет 15 -ть назад один старый лётчик-испытатель мне говорил, что если всё будет идти в том же духе, то мы потеряем отечественную авиацию. А недавно послушал интервью со Светланой Капаниной и понял, что авиацию мы теряем уже навсегда.
                  Наша промка уже не может выпустить спортивный самолёт.
          2. AlexFly
            AlexFly 29 ноября 2020 13:58
            0
            Был в своё время сырой мотор ТВД-20 по-моему, и где он? Был сыроват, могли бы за 40 лет и до ума довести..... Да, и АН-2 летали бы и сегодня на бензине октановом, только его производство в России закрыли по "экологическим мотивам".... В Польше, значит можно, а России ни-ни...
      2. Serpet
        Serpet 28 ноября 2020 19:27
        +3
        На замену АН-2 предлагался и локализованный L-410 - то же неплохой кстати вариант
        1. Удав КАА
          Удав КАА 28 ноября 2020 19:47
          +25
          Цитата: Serpet
          На замену АН-2 предлагался и локализованный L-410

          Пора прекращать танцы на граблях! (с)
          Или вас история с СуперДжетом так ничему не научила? Продать может и продадут, а вот с запчастями может и облом получиться по всей роже, как это с Джетом приключилось...Чехи они такие "благодарные", аж памятники наших маршалов сносят. И это не предел... То ли еще НАТО будет сделать и -- сделают! Дядя Сэм прикажет, они и шинель в трусы заправят...Ибо так НАТО!
          Поэтому нужно свою авиа-савраску иметь, которую можно и сеном покормить вместо отборного овса. laughing
          1. Антифриз
            Антифриз 28 ноября 2020 19:59
            +18
            Цитата: Удав КАА
            история с СуперДжетом так ничему не научила

            Человек же говорит - локализованный. А если планер из Чехии - то конечно нафиг не надо
            1. bayard
              bayard 28 ноября 2020 22:44
              +25
              Завод выкупили и перевезли на Урал , там и собирать собираются .
              Но !
              Нет двигателя .
              И для "Кукурузника" тоже - нет двигателя .
              И для вертолётов "Ансат" и Ка-226 , тоже - нет двигателей .
              Нет двигателей и для давно ожидаемого Ка-62 .
              И для Бе-200 .
              И для "Супер-Джета" нет своего двигателя .
              И для Ми-26 , тоже - двигателя НЕТ .
              А вот для Ил-76МД90А двигатель есть ... но самолётов в серийном(именно серийном , а не штучном) производстве - нет .
              ... Двигательное проклятье современной российской авиации .
              А ведь обещали , что эти двигатели(для "Ансат" , Ка-226 , L-410 , Ка-62) к концу года ... появятся . В производстве . В готовых изделиях .
              Видимо "ковид" подкосил . what
              1. ElTuristo
                ElTuristo 28 ноября 2020 22:48
                +4
                Нет двигателей и для кораблей и для Ту-160 и дляТУ-22 и для беспилотников.
                1. bayard
                  bayard 28 ноября 2020 23:12
                  +29
                  Для Ту-160 и Ту-22М3М двигатели уже появились и первую партию не только передали на завод , но и успели поставить . Но количество и темпы пока не велики .
                  А вот с двигами для безпилотников да ... грусть ...
                  И для Ил-112 , Ил-114 с двигами тоже не всё ладно - сыроваты .
                  ... А взяли бы в 2014 г. Запорожье , и горя бы не знали .
                  И для "Русланов" бы не знали горя .
                  И для Бе-200 .
                  И для ... всей линейки вертолётов и самолётов гражданской и военно-транспортной авиации .
                  ... А если бы тогда-же взяли и Николаев , то не знали бы горя и с ГЭУ для кораблей .
                  Но Солнцеликий повысил налоги , цены , провёл пенсионную реформу , прыгнул в бункер , встал с колен в другую позу и периодически поёт сказки о страшных ракетах , по которым мы "впередипланетывсей" ...
                  ... "Сармат" между тем не летит ...
                  Но его уже все боятся .
                  1. Sergej1972
                    Sergej1972 29 ноября 2020 00:14
                    -3
                    Тем не менее, никто, в том числе и противники России, не сомневается, что "Сармат" будет принят на вооружение.
                    1. bayard
                      bayard 29 ноября 2020 00:29
                      +11
                      Главное - чтоб он полетел .
                      Для начала всего один единственный раз .
                      С полётом по полному циклу - с учебными ББ , с поражением целей на Куре , без серьёзных системных сбоев .
                      Это очень сложная ракета , а КБ Макеева никогда тяжелые ракеты не строила . Её БРПЛ все были лёгкого класса . И даже "Тайфун" они создавали в теснейшей кооперации с КБ Южное и Павлоградским Механическим Заводом .
                      Просто посмотрите СКОЛЬКО неудачных пусков Р-36 предшествовали успеху ? Сколько недочётов выявлялось в ходе таких неудачных пусков ? И только обобщив весь этот опыт и исправив все ошибки , ракета всё таки полетела и стала основой наших РВСН в тяжелом классе .
                      "Сармат" , это та же самая Р-36М2 в новом апгрэйде и от нового изготовителя . Поэтому весь путь испытаний , ошибок и неудач , КБ Макеева ещё предстоит пройти .
                      Ибо ещё ни одного пуска этой ракеты произведено не было(бросковые не в счёт) . И сколько времени потребуется для доведения её до кондиции совершенно ... не понятно ... КБ Южное к кооперации уже не подключишь ...
                      В 2014 г. у России был шанс сделать КБ Южное вновь русским ... Нужно было просто воспользоваться просьбой президента бывшей Украины о оказании военной(или просто силовой) помощи в ликвидации последствий фашистского переворота .
                      Этим шансом не воспользовались .
                      Плохо от этого всем .
                      ... А ракета не летит .
                      Надеюсь - пока .
                      hi
                      1. Тит_2
                        Тит_2 29 ноября 2020 01:30
                        +2
                        Простите....Ваши комментарии всегда интересны и актуальны,но на сей момент запутался....вроде не про ракеты обсуждение
                      2. bayard
                        bayard 29 ноября 2020 03:07
                        +2
                        Это был ответ на предыдущий комментарий :
                        Цитата: Sergej1972
                        Тем не менее, никто, в том числе и противники России, не сомневается, что "Сармат" будет принят на вооружение.
                2. Андрей Николаевич
                  Андрей Николаевич 29 ноября 2020 08:32
                  +10
                  Да уж... А мы армян до молдован под крылышки собираем. А на кой черт?! А южмаш, николаев и запорожье- профукали.. Идиотизм какой то.
                3. ElTuristo
                  ElTuristo 29 ноября 2020 09:16
                  0
                  да появились на бумаге...
            2. iouris
              iouris 28 ноября 2020 23:24
              +1
              Цитата: bayard
              Нет двигателя .

              На "нет" и суда нет.
              Слишком эта история долгоиграющая. Замену Ан-2 готовят уже лет пятьдесят.
              Ан-2 незаменим!
              1. bayard
                bayard 29 ноября 2020 01:30
                +6
                Значит придётся закупать их в Китае . request
                У Китая проблем с двигателями для Ан-2 ... нет .
            3. Грица
              Грица 29 ноября 2020 06:22
              +9
              Цитата: bayard
              ... Двигательное проклятье современной российской авиации .

              У нас двигательное проклятье не только в авиации. А так же в кораблестроение, в автомобилестроении, в мотостроениие.
              ... Хотя, мотостроения уже как такового нет вообще. Зачем нам двигатель, если не строятся в России ни мотоциклы, ни мотоколяски, ни мотороллеры, ни мопеды, ни скутеры, ни мотовелосипеды. Даже нет отечественных двигателей к косилкам, бензопилам, мотоблокам и прочей мелочи.
              1. Назар
                Назар 29 ноября 2020 15:44
                +3
                Грица (Александр) - Есть такая шутка :
                "До революции в нашем селе была церковь и придорожный кабак Пришли большевики, в церкви открыли библиотеку, кабак закрыли, построили школу и поликлинику. Пришли демократы - библиотеку закрыли, школу и поликлинику "оптимизировали" и теперь в нашем селе есть церковь и придорожный кабак... "
                Я это к чему - до 1917г. в Российской Империи не было произведено НИ ОДНОГО (!) двигателя внутреннего сгорания. Все эти авто типа "Руссо-балт" или самолёты того же Сикорского всё на импорте.
                Сейчас РФ уверенно возвращается к тому же, за то есть "церковь и придорожный кабак. fellow
                1. Стропорез
                  Стропорез 1 декабря 2020 03:42
                  0
                  Цитата: Назар
                  Сейчас РФ уверенно возвращается к тому же, за то есть "церковь и придорожный кабак.

                  Главное ,что есть сцарь "всехподнявшийскален".
        2. ihnovich990
          ihnovich990 29 ноября 2020 00:09
          +4
          Ну-да,ну-да.Только в серию он не пойдет никогда.Как и ТВС с которым уже лет 10-ть носятся,а воз и ныне там.
      3. Назар
        Назар 29 ноября 2020 15:36
        +1
        Serpet -1. машины разного класса
        2. L-410 с неподготовленной площадки не летун
        3. Двигателя нет - на L-410 стоит импорт, по нашим порядкам госучреждения (то же МЧС) такое изделие покупать не должны. Планируют ВК-800 и на эльку и на мифический Байкал, да вот только этот двигун уже несколько лет всё "разрабатывают" и разрабатывают, а в РФ этот процесс может длиться десятилетиями
    2. for
      for 28 ноября 2020 19:51
      +2
      Цитата: Borik
      Замена "Аннушке" давно назрела

      Замена уже была, АН-14 Пчелка, но пошла почему-то
      1. iouris
        iouris 29 ноября 2020 00:50
        +1
        Ан-14 не замена Ан-2.
        1. for
          for 29 ноября 2020 10:34
          0
          Цитата: iouris
          Ан-14 не замена Ан-2.

          Но как говорили лётчики того времени, замена. Тогда и этот не похож на замену.
    3. Dima68
      Dima68 28 ноября 2020 21:29
      +1
      Двигателя своего нет, поэтому и канитель.
  2. ul_vitalii
    ul_vitalii 28 ноября 2020 18:31
    +4
    Цитата: bessmertniy
    Хорошо, что готовится новая рабочая лошадка, которая заменит знаменитый кукурузник. Но АН-2 - это глыба нашей истории. good

    Со значимостью предшественника согласен, а вот новая рабочая лошадка, да на наших заброшенных сельхозугодиях, лесных массивах
    и т.д. и т.п. recourse Сколько их нужно? Может Якубовича за штурвал посадить? Хватит ему одним из полей чудес руководить.
    1. Борис Черников
      Борис Черников 28 ноября 2020 18:40
      -4
      если будет спрос-будет и предложение
      1. Telakh
        Telakh 28 ноября 2020 20:56
        -2
        Сказки народов мира.
  3. businessv
    businessv 28 ноября 2020 21:16
    +4
    Цитата: bessmertniy
    Хорошо, что готовится новая рабочая лошадка, которая заменит знаменитый кукурузник. Но АН-2 - это глыба нашей истории.

    Ага, уже давно был готов, но что-то не заладилось!
    Чем лучше новая версия? Непонятно!
    1. bayard
      bayard 28 ноября 2020 23:15
      +5
      Цитата: businessv
      Чем лучше новая версия? Непонятно!

      Новый бюджет . fellow
      1. Аэродромный
        Аэродромный 29 ноября 2020 02:02
        +5
        [quote]0
        Ну-да,ну-да.Только в серию он не пойдет никогда.Как и ТВС с которым уже лет 10-ть носятся,а воз и ныне там.
        Ответить
        Цитата
        Жалоба
        for
        for ( Не чего личного только моё мнение)
        Вчера, 19:51
        [/quote]
        +1
        [quote]Цитата: Borik
        Замена "Аннушке" давно назрела

        Замена уже была, АН-14 Пчелка, но пошла почему-то
        Ответить
        Цитата
        Жалоба
        iouris
        iouris (iouris)
        Сегодня, 00:50
        [/quote]
        0
        [quote]Ан-14 не замена Ан-2.
        Ответить
        Цитата
        Жалоба
        Dima68
        Dima68 (Дмитрий)
        Вчера, 21:29
        [/quote]
        0
        [quote]Двигателя своего нет, поэтому и канитель.
        Ответить
        Цитата
        Жалоба
        ul_vitalii
        кхе...кхе...(откашлявшись по старчески...) жельмены,что хочу сказать... посмотрим на " производителя",может и вопросы многие отпадут.[quote][/quote].[quote].ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛ-ИНЖИНИРИНГ"
        Действующая организация

        1190327002953
        от 22 февраля 2019 г.
        ИНН/КПП
        0326566225
        773401001
        Дата регистрации
        22.02.2019
        Уставный капитал
        10 000 руб.
        Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС / РОССТАТ)
        Юридический адрес
        123308, город Москва, проспект Маршала Жукова, дом 1 строение 1, эт/пом/ком 2/I/27
        Управляющая организация
        АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
        с 20 февраля 2020 г.
        Среднесписочная численность
        14 сотрудников (2019)[/quote] ак чо, уря малой Овиации ?
        1. bayard
          bayard 29 ноября 2020 03:14
          +3
          [quote=Аэродромный]Среднесписочная численность
          14 сотрудников (2019)[/quote] ак чо, уря малой Овиации ?[/quote]
          Пра-а-ачечная . bully
        2. Назар
          Назар 29 ноября 2020 15:48
          +2
          Аэродромный - как говорится "суду всё ясно" - очередные рога и копыта, ну или "Пилорама имени Мантурова"
    2. Борис Черников
      Борис Черников 29 ноября 2020 11:25
      -1
      моноплан сделали..он лучше
      1. businessv
        businessv 29 ноября 2020 22:16
        0
        Цитата: Борис Черников
        моноплан сделали..он лучше

        ну - ка, ну-ка, обоснуйте, чем это моноплан лучше биплана?! Только аргументированно, а не "я так думаю"! smile
  4. Ищущий
    Ищущий 29 ноября 2020 15:53
    0
    это будет дерьмо.а не новая лошадка.Попомни мои слова.
  • loki565
    loki565 28 ноября 2020 17:18
    +22
    Продувай, не продувай, все равно получится Cessna Caravan))) Главный вопрос чей двигатель, именно это сгубило ТВС-2ДТС "Байкал
    1. mark1
      mark1 28 ноября 2020 17:27
      +8
      Цитата: loki565
      именно это сгубило ТВС-2ДТС "Байкал

      Сгубил его господин Мантуров из за своей горячей любви к УЗГА, все остальное решалось в те же сроки (или меньшие).
      1. loki565
        loki565 28 ноября 2020 17:34
        -1
        Сгубил его господин Мантуров из за своей горячей любви к УЗГА, все остальное решалось в те же сроки (или меньшие).

        И какой двигатель на него ставить? В настоящее время разрабатывать самолет под американский двигатель, так себе идея, да и биплан будет проигрывать по скорости и топливной эффективности.
        1. major071
          major071 28 ноября 2020 17:36
          +3
          На первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. В дальнейшем он должен быть заменён на "климовский" ВК-800. Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell. hi
          1. lelik613
            lelik613 28 ноября 2020 18:00
            +5
            Резонно полагать, что с выбором этого двигателя машина рубеж первого этапа не переживет.Один движок они купят или украдут, но при переходе к серии поставки перекроют.
          2. D16
            D16 28 ноября 2020 18:51
            0
            На первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200

            Под первым этапом подразумевался первый борт для того, что бы начать испытания. Опять же если вдруг какая-нибудь папуасия захочет приобрести сей пепелац с американским мотором, так такой вариант уже отработан. smile
          3. Назар
            Назар 29 ноября 2020 15:56
            +1
            major071 - Как Вы написали - "на первом этапе" ? Этот "этап" лет 15ть-20ть продлится не так ли ?
            А про ВК-800 прочтите, если не лень в Военно Промышленном Курьере за 29 сентября 2020г статья Владимира Волгина " Команды на взлёт не поступало".
            Очень интересная статья, конкретно про ВК-800 там ближе к концу подзаголовок "Ещё один двоечник" .
        2. mark1
          mark1 28 ноября 2020 17:48
          +3
          Когда прорабатывалась концепция была идея использовать двигатели закупаемые на вторичном рынке ( их там до... много, они дешевы, где то 200 - 300 тыс.долларов, и под санкции не попадают) с перспективой замены на отечественные по мере их готовности. Так же предлагался вариант установки двух ВК-650.
          Разработка УЗГА предполагает меньший объем фюзеляжа при несколько большей грузоподъемности, что не очень хорошо для грузо-пассажирского самолета.
      2. Стирбьорн
        Стирбьорн 28 ноября 2020 18:18
        0
        Цитата: mark1
        Сгубил его господин Мантуров из за своей горячей любви к УЗГА, все остальное решалось в те же сроки (или меньшие).

        Согласен. Даже если ТВС-2ДТС "Байкал" не годится, то уж дорабатывать его должен был Сибирский НИИ, а не уральский завод. Тут компетенции разные абсолютно
        1. ism_ek
          ism_ek 29 ноября 2020 08:59
          +2
          УЗГА - это производственная база, испытательные стенды. Пока Ту-154 летали - завод неплохо перевооружился. Ну и вертолетная тематика тоже держит завод на плаву, но мощности и научный потенциал недогружен.
          Сибирский НИИ - это наследие СССР
          1. Назар
            Назар 29 ноября 2020 16:00
            0
            ism_ek (Илья) - УЗГА - сборочный цех, "отвёртка" с кадрами соответствующей квалификации.
            1. ism_ek
              ism_ek 29 ноября 2020 18:13
              0
              Вы бы хотя бы сайт открыли УЗГА. В конца 70-х годов завод занимался сервисным обслуживанием двигателей фирмы Кузнецова. Переборка, дефектовка, восстановление покрытий, изготовление лопаток, испытания. С середины 90-х он стал еще ремонтировать украинские двигатели и редуктора для вертолетов.
              Сборка беспилотников - это отдельное, не основное производство.
    2. Комментарий был удален.
    3. Genry
      Genry 28 ноября 2020 19:28
      +2
      Цитата: loki565
      Главный вопрос чей двигатель, именно это сгубило ТВС-2ДТС "Байкал

      Сгубила древняя конструкция с применением дорогих композитов и несоответствие требованиям АП-23.
      1. Капитан Немо
        Капитан Немо 29 ноября 2020 16:09
        0
        В древнем Ан-2 конструкция очень рациональна. А вот у ТВС-2ДТС схема биплан без стоек и расчалок - вот это чудо из чудес, в результате огромное перетяжеление конструкции. Дорогой композит даже не спас. Затеяли самолёт для гослужб богатых стан, а нужен аппарат для нищих полуколоний.
        При создании замены Ан-2 нужно плясать от печки - массового дешёвого мотора, выпускаемого на казённых заводах под присмотром государства с честными и грамотными чиновниками. Посему пока ----х-------------б-----------н----, "не виндать нам порядка в танковых войсках как своих ушей".
    4. фигвам
      фигвам 28 ноября 2020 20:08
      0
      Цитата: loki565
      Продувай, не продувай,

      Из Ан-2 всё растёт.
      1. D16
        D16 29 ноября 2020 10:25
        +1
        Только фюзеляж поменьше и крыло совершенно другое. А так один в один lol . А если серьезно, то что там еще изобретать? Дайте это тех. задание какому-нибудь бразильскому Эмбраеру, и на выходе будет внешне такой же самолет.
  • Alien From
    Alien From 28 ноября 2020 17:21
    -14
    В 21 веке искать замену АН 2....это утопия!
    1. РУСС
      РУСС 28 ноября 2020 17:51
      -6
      Цитата: Alien From
      В 21 веке искать замену АН 2....это утопия!

      Это не утопия ,это Россия!
    2. Вадим237
      Вадим237 28 ноября 2020 18:27
      -12
      Лучше бы вместо него скоростной вертолёт создавали по вместимости и грузоподъёмности как у Ми 38.
      1. Alien From
        Alien From 28 ноября 2020 20:10
        -11
        Обратите внимание на минусаторов, просто смешно!
        1. Telakh
          Telakh 28 ноября 2020 20:59
          +9
          Ваше невероятно компетентное мнение их притягивает.
          1. Alien From
            Alien From 28 ноября 2020 21:29
            -2
            Причём не только ко мне)))
      2. Капитан Немо
        Капитан Немо 29 ноября 2020 16:22
        +1
        Стоимость лётного часа вертолёта и легкого самолета несравнимы.
  • Мишаня74_2
    Мишаня74_2 28 ноября 2020 17:24
    -4
    Прекрасная новость..Модельку 1/7 испытали.Достижение
    1. РУСС
      РУСС 28 ноября 2020 18:16
      -9
      Цитата: Мишаня74_2
      Прекрасная новость..Модельку 1/7 испытали.Достижение

      Исходя из реальных дел в гражданской авиации ,то "продувка " кукурузника 2.0 скоро и правда будет достижением.
  • Громобой
    Громобой 28 ноября 2020 17:27
    +2
    Россия лидер по аэродинмике.А что там с двиглом для таких прекрасных аппаратов ?
  • Бережливый
    Бережливый 28 ноября 2020 17:28
    +13
    Это у нас такое шоу -вместо решения проблемы занимаются имитацией бурной деятельности "осваивая " при этом деньги, и не давая результата! Ведь был же создан самолет, и вроде как даже не один, на замену Ан-2!Кого что не устроило, почему самолеты не "пошли в небо"?Желание и дальше пилить бабло, а не делать работу на результат! !!
    1. KCA
      KCA 28 ноября 2020 17:39
      0
      Чьё бабло пилить? Частных акционеров? Все эти поделки под АН-2 делались частными компаниями из импортных комплектующих, в том числе двигателях и всей авионике, естественно, в нынешних условиях все эти варианты нафиг никому не нужны
      1. Назар
        Назар 28 ноября 2020 18:24
        +4
        KCA - УЗГА получили грОши из бюджета - Мантуровская прикормленная структура
        1. D16
          D16 28 ноября 2020 19:52
          -2
          Мантуровская прикормленная структура

          Дай бог по-больше таких прикормленных структур, которые потихоньку делают свою работу.
          1. Назар
            Назар 29 ноября 2020 04:19
            +2
            D16 (Илья) А их и так не мало - начиная с Роснано, Сколково, и далее по списку различных мастей и масштабов и все они "потихоньку делают свою работу" fellow
            1. D16
              D16 29 ноября 2020 10:18
              -1
              А их и так не мало - начиная с Роснано, Сколково, и далее по списку различных мастей

              Вам бы всех да под одну гребенку. Что-то я не слышал о том, что бы Сколково или Роснано потихоньку собирали и разрабатывали самолеты или ремонтировали ГТД. УЗГА именно делает работу в отличие от вышеперечисленных.
              1. Назар
                Назар 29 ноября 2020 10:43
                +2
                D16 - На авиазаводе в нашем городе вроде как должны будут серийно выпускать этот самолёт.
                А для этого обычно заранее готовятся производственные площади. Я инженер-строитель, на пенсии, но в курсе того что строят (или собираются строить) на этом заводе - ко мне регулярно обращаются за консультациями. Могу точно сказать - на сегодняшний день даже проектная документация (на строительные работы) под это дело не заказана а на аукцион по ней и на сам проект уйдёт года два, да на аукцион по строительным работам и на сами работы столько же.
                Почему так ? да потому, что директор завода очень опытный и хорошо информированный человек, это нас с Вами красивыми картинками и статейками легко убедить, что "работа кипит", а руководство завода точно знает, что ближайшее время "из этого роя не выйдет ни...чего", потому и не спешит тратить деньги на подготовку производства несуществующей техники. hi
                1. D16
                  D16 29 ноября 2020 14:15
                  +1
                  А вы бы стали заранее выделять деньги на создание производства еще не испытанного самолета, который существует в модели масштаба 1:7 и для которого еще толком нет ни двигателя, ни авионики? Обойдутся опытным производством нескольких бортов для испытаний и сертификации. Если все выгорит и звезды сойдутся в правильной фазе, из бюджета выделят деньги на строительство производственных площадей. Неужели вы думаете, что этот опытный и информированный человек побежит в банк за кредитом на строительство впереди паровоза? wassat
                  1. Назар
                    Назар 29 ноября 2020 15:19
                    0
                    D16 (Илья) - так и я о том же ! Нет ничего и в первую очередь двигателя нет - вот что пишут
                    не в каком то блоге, а в Военно Промышленном Курьере :
                    " Уже сколько лет ожидают появления давно озвученного двигателя ВК-800. Он предназначен для установки на русифицированную версию самолета для местных авиалиний L-410NG, сборка которого будет производиться в Екатеринбурге. Без этого долгожданного мотора самолет не сможет считаться полноценно российским и поставляться государственным заказчикам.
                    Предназначен движок и для нового самого массового самолета для местных авиаперевозок, идущего на смену легендарному труженику Ан-2.
                    Однако если создание двигателя будет идти такими же черепашьими темпами, то на этом поприще нас обгонит… Монголия".
                    Вот потому опытный и хорошо информированный директор У-УАЗ и не суетится.
                    Деньги то ему конечно выделят, но обычно для ускорения процесса завод на свои заказывал проекты реконструкции, потом эта сумма возвращалась конечно. А сейчас этого нет - верный признак ближайшие годы никакого серийного производства не предвидится.
                    1. D16
                      D16 29 ноября 2020 17:19
                      0
                      Деньги то ему конечно выделят, но обычно для ускорения процесса завод на свои заказывал проекты реконструкции, потом эта сумма возвращалась конечно.

                      С чего это ему будут выделять деньги на строительство до того, как будут реальные результаты испытаний?
                      Однако если создание двигателя будет идти такими же черепашьими темпами, то на этом поприще нас обгонит… Монголия".

                      Давно Монголия начала производить свои ТВД? СибНИА двигает там свой проект по модернизации Ан-2. Молодцы, нашли инвестора.
                      Улан-Батор может выйти на международный рынок со вполне конкурентоспособным продуктом, который будет определенно пользоваться хорошим спросом.

                      Каким спросом? Кому, кроме Монголии эти самолеты нужны? laughing Рынок таких самолетов исчезающе мал.
                      Я живу в Самаре и общаюсь с людьми, имеющими отношение к производству НК-32-02. Честно говоря, после нескольких аварий на стенде и перепетий с руководством "Двигатели НК" я думал, что мотор по ресурсу не доведут никогда. Но нет. Однажды первые моторы были отправлены в Казань. Думаю, что в один прекрасный день ВК-800С так же буднично отправят на УЗГА.
                      1. Назар
                        Назар 1 декабря 2020 04:02
                        0
                        D16 - Монголия не под санкциями - там можно любой двигатель покупать и ставить hi
                        те же Хонневелы, а куда продать несколько шт. самолётов - найдут , не сотнями же они их там выпускать будут.
                      2. D16
                        D16 1 декабря 2020 18:50
                        0
                        куда продать несколько шт. самолётов - найдут , не сотнями же они их там выпускать будут.

                        Блажен, кто верует. Китай до сих пор производит Y-5, и рынок таких самолетов исчезающе мал.
                      3. Назар
                        Назар 2 декабря 2020 04:04
                        0
                        D16 (Илья) - Вы правы, рынок для таких машин действительно "не широк", тот же Китай в год делает их сейчас не более 10ти шт. Нашей стране они нужны сотнями шт. но если СибНИА и будет их производить в Монголии, то я думаю тоже не десятками шт. А вот из Монголии ввезти их в Россию вряд ли получится - с импортной комплектацией точно попадут под запрет реэкспорта. Но Азия большая, найдут кому продать, себестоимость будет ниже чем в РФ (налоги у монголов не как у нас) так что сыграют на цене и продадут
                      4. Назар
                        Назар 2 декабря 2020 09:11
                        0
                        D16 = Дополнение - в порядке шутки - здесь на ВО сегодня статья , в которой сообщают США хотят купить АН-2 laughing Спрос растёт не по дням а по часам wassat
  • D16
    D16 28 ноября 2020 19:37
    0
    Чьё бабло пилить? Частных акционеров?

    Думаете кто-то вел разработки за собственный счет? Вопрос-то не к СибНИА, а к тем, кто их нанял на разработку проекта самолета, который в принципе не может быть сертифицирован. На что надеялись? lol
  • evgen1221
    evgen1221 28 ноября 2020 17:41
    +5
    Вот и мне тож интересно. Ну ОК капитализм, типа декламируемая конкуренция,типа покупатель сам решит что лучше-Ну так производите и продавайте! Но видимо бурно стоять и пилить проще выходит и прибыльнее.
    1. D16
      D16 28 ноября 2020 20:00
      0
      Ну так производите и продавайте!

      Кому продавать-то? Думаете у компаний, живущих на гос. дотации есть деньги на новые самолеты? Парадокс ситуации в том, что все знают, что Ан-2 надо менять,но никто не готов оплачивать замену.
      1. Arzt
        Arzt 28 ноября 2020 21:15
        +2
        Парадокс ситуации в том, что все знают, что Ан-2 надо менять,но никто не готов оплачивать замену.

        Вопрос в приоритетах.
        Миллиард, ушедший в Сирию - 400 (ЧЕТЫРЕСТА БЛИН!) самолетов Сессна Караван. fool
        1. D16
          D16 28 ноября 2020 22:05
          +1
          Миллиард, ушедший в Сирию

          Ничего удивительного. В Сирии тепло. Деньги не любят холод и стремятся на юг laughing .
  • Авиатор_
    Авиатор_ 28 ноября 2020 17:29
    -6
    Дело, конечно, нужное. Но - чей двигун там будет? И размеры смущают - в Ан-2 всё же 12 пассажиров влезало, а в этот, похоже, как в Як-12 будет, не более трёх
    1. свой1970
      свой1970 28 ноября 2020 17:43
      +4
      Цитата: Авиатор_
      этот, похоже, как в Як-12 будет, не более трёх
      Статью прочесть не, ? религия не позволяет?
      "лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров"
    2. loki565
      loki565 28 ноября 2020 17:50
      +1
      9 пассажиров, сейчас вроде такие требования для одномоторных самолетов, зато и движок будет поменьше всего 800л.с.
      1. Ros 56
        Ros 56 28 ноября 2020 18:05
        +2
        А это у кого такие требования по количеству людей? Ан-2 вроде по 12 и даже более возил и ничего.
        1. D16
          D16 28 ноября 2020 18:32
          -1
          А это у кого такие требования по количеству людей?

          У авиационных правил. Ни в европах, ни в америках, где действуют эти правила этот самолет сертифицирован как пассажирский не будет. В России в том числе.
          1. Ros 56
            Ros 56 28 ноября 2020 18:40
            +7
            А нам-то зачем западные правила соблюдать, можно подумать они со своими русофобскими замашками эти Байкалы будут у нас покупать. Ан-2 своей семидесятилетней службой доказал, что эти требования из пальца высосали. Я понимаю большие самолеты, но о них мы речь не ведем.
            1. D16
              D16 28 ноября 2020 20:22
              -3
              А нам-то зачем западные правила соблюдать

              Раз приняли, то надо соблюдать. Высказывайте свои претензии тем, кто их принимал. Отмените и делайте Ан-2 дальше. smile
              1. Ros 56
                Ros 56 29 ноября 2020 09:50
                +1
                Была бы моя воля и делал бы их дальше, но после глубокой модернизации. Уж очень хорошо он себя зарекомендовал в малой авиации. И швец, и жнец, и на дуде игрец, а уж сколько летчиков на нем выучилось, одному Богу известно и архивам. Его на коленке в степи можно было починить, росли бы руки откуда надо. А все эти правила придумали в пику нам, знают, у нас нечем его заменить, а у них нет таких просторов и расстояний как у нас в Сибири и на северах.
                Впрочем увлекся, никому это не надо.
        2. loki565
          loki565 28 ноября 2020 18:47
          0
          Ссылаются на правила АП23, сам их не читал, не знаю)))
          https://ru-aviation.livejournal.com/4094991.html
        3. Genry
          Genry 28 ноября 2020 18:48
          0
          Цитата: Ros 56
          А это у кого такие требования по количеству людей? Ан-2 вроде по 12 и даже более возил и ничего.

          https://armak-iac.org/dokumenty/aviatsionnye-pravila/
          Нормы летной годности гражданских легких самолетов (АП-23)
          23.3.Категории самолетов
          (a)К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочны хмест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатиче-скогоприменения.
    3. Piramidon
      Piramidon 28 ноября 2020 18:10
      +8
      Цитата: Авиатор_
      Дело, конечно, нужное. Но - чей двигун там будет? И размеры смущают - в Ан-2 всё же 12 пассажиров влезало, а в этот, похоже, как в Як-12 будет, не более трёх


      https://ru-aviation.livejournal.com/4094991.html
  • sedoj
    sedoj 28 ноября 2020 17:30
    +8
    Ну почему, когда речь идёт о трубе, картинку постоянно переворачивают?
    1. KCA
      KCA 28 ноября 2020 17:40
      +5
      Потому-то в трубе модели и подвешивают вверх ногами
      1. Артаваздыч
        Артаваздыч 28 ноября 2020 19:15
        -1
        Я так понимаю, чтобы была прижимная, а не подъёмная сила
    2. JD1979
      JD1979 28 ноября 2020 17:40
      +5
      Цитата: sedoj
      Ну почему, когда речь идёт о трубе, картинку постоянно переворачивают?

      Это не картинка перевернута, а моделька вверх тормашками подвешена ))
      1. sedoj
        sedoj 28 ноября 2020 17:43
        +9
        Тады прошу пардону - был не прав. "Диванный аналитик", знаете ли.
    3. свой1970
      свой1970 28 ноября 2020 17:45
      +3

      Сейчас не знаю- в 60-70 -е года модель вверх ногами всегда продували
      Цитата: sedoj
      Ну почему, когда речь идёт о трубе, картинку постоянно переворачивают?
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 28 ноября 2020 20:55
        +1
        Сейчас не знаю- в 60-70 -е года модель вверх ногами всегда продували

        Ну знай, сейчас тоже так продувают на ленточных весах во всём мире. Выбирается люфт.
    4. Авиатор_
      Авиатор_ 28 ноября 2020 21:04
      +1
      А теперь посмотри на голубое ограждение диффузора аэродинамической трубы. Это перила, чтобы никто вниз ненароком не свалился. Исходный снимок правильный.
  • evgen1221
    evgen1221 28 ноября 2020 17:38
    +1
    Хм. Так вроде есть уже какойто на замену и давно вроде как в металле и летает. Или каждый наш авиазовод свою версию хочет сделать и монопольно продавать?
  • Doliva63
    Doliva63 28 ноября 2020 17:42
    +3
    Ну, испытали. Правда, не самолёт, а модель, ну ладно, а скаким результатом?
    1. Громобой
      Громобой 28 ноября 2020 17:49
      -5
      Цитата: Doliva63
      ну ладно, а скаким результатом?

      бпла мтите
  • Ros 56
    Ros 56 28 ноября 2020 18:02
    -2
    Ага, Суперджет уже сделали, а этот вторым номером пойдет? Что там в нем из нашего, кто-нибудь точно знает?
    1. Вадим237
      Вадим237 28 ноября 2020 18:29
      +4
      Суперджет станет полностью из российских комплектующих в 2024ом когда будет создан двигатель ПД 8.
      1. Ros 56
        Ros 56 28 ноября 2020 18:34
        -3
        Под номером 2 я подразумевал новый Бакал.
      2. Удав КАА
        Удав КАА 28 ноября 2020 20:18
        -1
        Цитата: Вадим237
        Суперджет станет полностью из российских комплектующих в 2024ом когда будет создан двигатель ПД 8.

        АГА..А про авионику и прочие электросистемы Дед Пихто думать будет и доставать из-под полы?
        1. Капитан Немо
          Капитан Немо 29 ноября 2020 16:53
          +3
          Ежель исправить все косяки пуперджета, на выходе получится Ту-334СМ ))). Теперь понятно, судя по флагам на картинке, на кого работали мансурович с пагансяном...
      3. Назар
        Назар 1 декабря 2020 03:00
        +1
        Вадим237 - а ещё после 2024 г. Рогозин полетит на Марс, Чирков построит авианосец Шторм и эсминец Лидер ... ну это если конечно к тому времени не умрёт ишак, или эмир, или сам Ходжа Насреддин laughing
  • Krasnodar
    Krasnodar 28 ноября 2020 18:15
    -2
    Нужен беспилотный вариант а-ля азербайджанский и, кстати, на его базе можно сварганить перехватчик дронов
    1. ul_vitalii
      ul_vitalii 28 ноября 2020 18:40
      +2
      Цитата: Krasnodar
      Нужен беспилотный вариант а-ля азербайджанский и, кстати, на его базе можно сварганить перехватчик дронов

      А кто высокорослых кузнечиков и будущих бабочек будет по лесам и полям изводить wink Приветствую дружище hi Ну а на тех курносых положить бы наши приборы с высокой горки. yes
      1. Krasnodar
        Krasnodar 28 ноября 2020 18:56
        0
        Приветствую, рад видеть на сайте, пропажа! hi ))
        Вот и придумаем «спецорошение» для вредных насекомых laughing
  • Назар
    Назар 28 ноября 2020 18:19
    +4
    Сама схема самолёта - ущербна :
    1. перед кабиной лётчика не маленький капот двигателя, а на старте самолёт стоит с высоко поднятым носом, то есть обзор у лётчика вперёд и вниз - перекрыт и это при том что нужно взлетать с грунта и неподготовленных площадок. Как, не глядя на взлётку это делать.
    2. Один двигатель -а его нет, "соломку" постелили - "на первое время" laughing поставят импорт. То есть сибирякам импорт нельзя ставить, а уральцам можно - крутО. Общепринятая практика для подобных самолётов брать авто-двигатели и ставить на самолёт после небольшой доработки. В России есть такой авто-двигатель - Аурус. Два таких двигателя на крыльях (как у Сессны) решили бы много вопросов , в том числе и обзор взлётки на старте а главное БЕЗОПАСТНОСТЬ !
    Ведь что в прошлой статье написали - резервные электро-двигатели 2 шт по 100КВт ... , представляете сколько они весят? да плюс ещё аккумуляторы к ним - полный идиотизм. Ну про парашют на котором будет спускаться весь самолёт писать не буду, матом нельзя, а без мата никак.
    АН2 при неработающем двигателе летел как планер, но второе крыло убрали и планера не получится, потому и нужны два двигателя, при отказе одного, второй двигун позволит спасти самолёт.
    1. donavi49
      donavi49 28 ноября 2020 19:41
      +2
      Ну так зато это исследовательская-опытно конструкторская работа с смету. Пока денег дают, там хоть телепортатор будут прикручивать. Главное чтобы НИОКР шли. Вот это кстати как выглядит.

    2. Arzt
      Arzt 28 ноября 2020 21:01
      +1
      потому и нужны два двигателя, при отказе одного, второй двигун позволит спасти самолёт

      Расход топлива сразу вдвое. Для десятиместного проигрыш конкурентам однозначно.
      Ориентировочная линейка для дальности примерно 1600 км (от Питера до Крыма).

      Cessna Skyhawk, 4 места, 1 двигатель, 180 лс, 20 кг/час полёта.



      Cessna Caravan, 10 мест, 1 двигатель, 670 лс, 150 кг/час полёта.



      А вот 2 двигателя сразу рост:
      Cessna SkyCourier, 20 мест, 2 движка по 1100 лс, почти 600 кг/ час



      Проще прогнать два Каравана.

      И не забывайте, 737 сожрет 2800 кг за час. laughing
      1. akarfoxhound
        akarfoxhound 28 ноября 2020 22:52
        0
        2800 в час круто! Если не расчитывать сие на 150-180 пассажиров и время полета, да? wink
        1. Arzt
          Arzt 29 ноября 2020 01:03
          0
          2800 в час круто! Если не расчитывать сие на 150-180 пассажиров и время полета, да? wink

          Хорошо если так. А если 30 пассажиров? И так каждый второй рейс?
          Самолеты всякие нужны, всякие важны!
          Полная линейка - от двухместного до трансконтинентального.
          И желательно свои. love
      2. Назар
        Назар 29 ноября 2020 04:15
        +1
        Arzt (Юрий) - "Расход топлива сразу вдвое" - Это не так. Расход топлива двух двигателей по 400 лс превысит расход топлива одного двигателя 800 лс очень и очень не намного. А вот годами таскать лишнюю тонну груза (резервные эл-двигатели и аккумуляторы к ним) - это по Вашему на экономике полётов не скажется - а? Это прямые убытки - вместо этого балласта можно было перевести коммерческий груз и получить за это деньги, а так только лишний расход топлива.
        По поводу картинок - Ваш вывод "А вот 2 двигателя сразу рост:" , мягко говоря не обоснован -
        1. Cessna Caravan, 10 мест, 1 двигатель, 670 лс, 150 кг/час 150:670=0,224кг\час на одну ЛС.
        2. Cessna SkyCourier, 20 мест, 2 движка по 1100 лс, почти 600 кг/ час 600\2200=0,272кг/час на одну ЛС
        разница крайне не велика при том, что . Cessna SkyCourier машина другого класса (20 мест) а расход топлива с утяжелением самолёта растёт не линейно а по экспоненте.
        И ещё одна "деталька" - Все эти самолёты на картинках оборудованы шасси с носовым колесом, то есть на старте они стоят ровно , а то значит, что даже в одномоторном варианте у лётчика какой-никакой обзор вперёд и вниз - есть.
        С уважением, Игорь.
        1. Orkraider
          Orkraider 29 ноября 2020 16:32
          +1
          . По поводу картинок - Ваш вывод "А вот 2 двигателя сразу рост:" , мягко говоря не обоснован 1. Cessna Caravan, 10 мест, 1 двигатель, 670 лс, 150 кг/час 150:670=0,224кг\час на одну ЛС.
          2. Cessna SkyCourier, 20 мест, 2 движка по 1100 лс, почти 600 кг/ час 600\2200=0,272кг/час на одну ЛС -

          Приветствую.
          Речь Вашего оппонента шла о коммерческой эффективности, а она считается расход делённый на перевозимое кол-во людей/ груза.
          Итого:
          1. 150:10=15
          2. 600:20=30.

          Так что, он прав, написав на основании своего примера:
          Расход топлива сразу вдвое
          1. Назар
            Назар 30 ноября 2020 01:56
            0
            Orkraider (Я) Добрый день!

            670лс:10 = 67лс на одного пассажира ; 2200лс:20 = 110лс на одного пассажира это машины разных классов отсюда и разница в расходе топлива.
            Изначально я писал о замене одного двигателя 800лс на два по 400лс - Вы пытаетесь меня убедить что это увеличит расход топлива вдвое ? Увеличение будет , но крайне незначительное и оно компенсируется тем, что не нужно будет возить с собою постоянно увесистую систему аварийного электродвижения а это тоже доп. расход топлива и + упущенная выгода, вместо этих эл. двигателей и аккумуляторов можно возить груз и получать за это оплату.
            С уважением, Игорь.
            1. Orkraider
              Orkraider 30 ноября 2020 19:33
              0
              Приветствую.
              670лс:10 = 67лс на одного пассажира ; 2200лс:20 = 110лс. .. это машины разных классов

              Какая разница в классе при сопоставлении топливной эффективности?
              А речь шла именно о ней, о коммерческой эффективности, которая очень зависит именно от расхода топлива, а не в кол-ве л.с. на человека. Вы перерасчетом на л.с. обвинили оппонента
              в ошибке
              .Ваш вывод "А вот 2 двигателя сразу рост ...мягко говоря не обоснован
              .
              Мне кажется, Вы не правы.Топливная эффективность двухмоторных сопоставимых ЛА ниже одномоторных.
              Рост обоснован на приведённых примерах, если Вы считаете их ошибочными: приведете конкретные примеры марок ЛА, указав расходы.

              По поводу:
              о замене одного двигателя 800лс на два по 400лс
              .
              Какой Российский двигатель предлагаете, который выдает 400 л.с. и по весу будет равен 1/2 ВК-800? Причем вес должен быть меньше 1/2, но не будем об этом.
              А ВК-800, при должном отношении и заинтересованности в его появлении, будет доведен, при чем в обозримом горизонте.


              И да, если на вот этом крыле поставить эдс без серьезных изменений еще возможно( в чем я сомневаюсь, если честно), то Вы серьезно полагаете, что на него можно поставить двс без перепроектирование?


              не нужно будет возить с собою постоянно увесистую систему аварийного электродвижения

              С этим согласен., имхо, ан-2 без всего этого эксплуатируется, а у новых бортов надежность будет выше, чем у старичков, которыми вынуждены летать
              1. Назар
                Назар 1 декабря 2020 03:14
                +1
                Orkraider - Здравствуйте !) По поводу двигателя : Вот что пишет Военно Промышленный Курьер
                (Вл. Волгин от 29 сентября) :
                "Уже сколько лет ожидают появления давно озвученного двигателя ВК-800. Он предназначен для установки на русифицированную версию самолета для местных авиалиний L-410NG, сборка которого будет производиться в Екатеринбурге. Без этого долгожданного мотора самолет не сможет считаться полноценно российским и поставляться государственным заказчикам.
                Предназначен движок и для нового самого массового самолета для местных авиаперевозок, идущего на смену легендарному труженику Ан-2.
                Однако если создание двигателя будет идти такими же черепашьими темпами, то на этом поприще нас обгонит… Монголия".
                Почему Монголия ? Да просто СибНИА при таком отношении к своим работам в РФ - работают теперь совместно с Монголами и у них реально может получиться с таким самолётом и раньше и лучше чем у УЗГА.
              2. Назар
                Назар 1 декабря 2020 03:54
                0
                Orkraider - Продолжу - по двигателю - В РФ один авто-двигатель Аурус 500 лс уже переделывали в авиационный, получилось вполне приемлемо, причём в УЗГА в курсе этого.
                По поводу переделки конструкции крыла - а её так и так придётся делать - так же ставить крепления для двигателей - только уже электрических (схема выше у donavi49).
                По топливной эффективности - да, один двигатель 800 лс потребляет меньше топлива чем два по 400 лс но не на много и точно не "в два раза". За то не нужно будет годами возить балласт системы электродвижения - добавится грузоподъёмность, а это доп. доход.
                По безопасности - цитата "Ан-2 без всего этого эксплуатируется," - так Ан2 ЛЕТАЛ как планер с неработающим двигателем и именно потому и был сделан би-планом ! Умельцы УЗГА убрали второе крыло - всё, "планер" пропал. И потому двигателя должно быть два.
                Не, ну тут ещё про парашют писали , причём всерьёз wassat - для УЗГА видимо и это "вариант"
    3. ycuce234-san
      ycuce234-san 29 ноября 2020 18:00
      0
      Как, не глядя на взлётку это делать.

      Система телевидения с камерами и видеопроцессорами. Они уже много десятилетий применяются на военной авиатехнике и пора бы им уже быть использованными и в гражданской сфере - как спутники для трансляции телевидения.
      Можно даже сделать виртуальную кабину пилота с шлемом дополненной реальности. Не имеет смысла просто делать аналог АН-2, не шагнув на ступень прогресса выше и не обеспечив попутно заказы для собственной электронной промышленности. Поэтому пусть и парашюты изобретают и электродвижение пробуют...
  • askort154
    askort154 28 ноября 2020 18:21
    +14
    Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2,

    Это уже "надцатая" попытка, но так в стадии "попытки" и умирает.
    Глупо, современные "авиа-изделия" впихивать в параметры Ан-2.
    Ан-2 это "калашников" в лёгкомоторной авиации 20 века в СССР, и в десятке стран. Антонов перед смертью сказал, самый лучший самолёт который я создал в своей жизни, оказался Ан-2 !

    На замену легендарному Ан-2 "Кукурузник".

    Эту "кличку" присвоили ему люди не сведущие в авиации. Прилипало (бренд)
    "Кукурузник", изначально носит самолёт По-2, после его удачной посадке на кукурузное поле , из-за отказа двигателя. Когда биплан По-2 уходил с "авиа-сцены", появился новый, более серьёзный биплан - Ан-2. А сми-обыватели, видя там "4 крыла " и здесь, летающих в небе, автоматом начали называть "кукурузником",и Ан-2, что обежало лётчиков, летающих на нём. Они его называли ласково -"аннушка", или просто "антон". Пришлось полетать на нём, и на "колёсах", и на "лыжах", и на "поплавках". Антонов прав - самолёт легенда в своём классе. Из любых "нештаток", всегда выходил с честью в "крепких руках".(обнимая небо, крепкими руками, лётчик набирает высоту) Он был первой ступенью в "Большую авиацию". Скйчас такого нет. Могут со "школьной парты" сразу сесть на "боинг". А это уже не та романтика. Замены Ан-2 не было, и не будет, как индивидууму.
    1. Krasnodar
      Krasnodar 28 ноября 2020 18:57
      +2
      Я думал, потому что орошал поля кукурузы ))
  • senima56
    senima56 28 ноября 2020 18:40
    +4
    "Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал"."- а в трубе какой самолёт "продувают", разве не одномоторный?! Так стоило огород городить, когда есть уже летающий ТВС-2ДТС "Байкал"? Или "история повторяется": был летающий Ту-334, но кто-то "очень умный" решил делать "самолёт с нуля", доверив это фирме ("Сухой"), которая никогда (!!!) не делала гражданские самолёты! Вот и расхлёбываем провальный проект ССЖ! Сидит, глубоко сидит вражина в правительстве и губит на корню попытки возрождения нашего авиапрома!
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 28 ноября 2020 21:00
      +8
      был летающий Ту-334, но кто-то "очень умный" решил делать "самолёт с нуля",

      Этот "умный" - нынешний ректор МАИ Погосян, естественно, заручившись поддержкой сверху, убил Ту-334. Потом, когда он выстроил в Жуковском никому не нужное здание ОАК (до сих пор пустое стоит), его выгнали, и он стал ректором МАИ.
      1. Igoresha
        Igoresha 28 ноября 2020 21:32
        +2
        и он стал ректором МАИ.
        "кадры решают все" (с)
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 28 ноября 2020 22:15
          +4
          "кадры решают все" (с)

          Ну да, каков стол - таков и стул (поговорка медиков). Погосян на момент назначения не имел даже звания доцента.
    2. nobody75
      nobody75 28 ноября 2020 21:26
      -1
      Сидит, глубоко сидит вражина в правительстве и губит на корню попытки возрождения нашего авиапрома!

      Уверены? Алично я помню другую историю...
      В начале 90 - х, на излете совка, стало кб Сухого Су - 27 по авиасалонам возить. И объявился американский бизнесмен с проектом Бизнесджета под брендом Су....Вот откуда корни Суперджета растут.
      С Уважением
  • Макс Лебедев
    Макс Лебедев 28 ноября 2020 19:15
    +18
    Нужна дешевая машина большой серией
    1. ROSS 42
      ROSS 42 28 ноября 2020 20:12
      0
      Цитата: Макс Лебедев
      Нужна дешевая машина большой серией

      А кому она нужна? Где объявится её востребованность? Сколько в стране осталось отдалённых посёлков, где ещё живут люди и где они там работают?
      Я вам скажу честно, я не верю, что стране нужна (позарез) замена Ан-2. У нас не осталось ни работы для такой техники, ни задач. которые она выполняла бы под бюджетное ассигнование.
      Я с горечью констатирую тот факт, что в области высоких технологий, двигателестроения, станкостроения страна скоро не сможет не то что конкурировать с кем-то, а даже повторить созданное не хватит ни тяму, ни навыков. А любому инженеру, с подготовкой во ВШЭ можно будет сказать:
  • Джон22
    Джон22 28 ноября 2020 20:04
    +5
    Перспективный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", в принципе, не может заменить Ан-2. Ан-2 - это летающий сарай - машина для перевозки людей, грузов и животных на местных авиалиниях - это наша жизнь. Осознавая это Антонов и выбрал схему биплана с мощнейшей механизацией крыльев, а как иначе взлетать и садиться на минимальные площадки. В РФ и сейчас нет развитой сети аэродромов, а те что были проданы и застроены. Только повторяя схему Ан-2 и используя современные материалы и технологии можно создать аналог "Аннушки" который будет рентабелен, надёжен и долговечен. Два двигателя можно поставить на верхнем крыле, носовое колесо предотвратит капотаж и обзор у пилота станет замечательным. Я так думаю.
    1. Igoresha
      Igoresha 28 ноября 2020 21:35
      +4
      народ нищ, летать между одинокими селами раскиданными по тайге, не будет; это в СССР гражданская авиация катала бабушек с козами и мешками с картофелем туда сюда вдоль Енисея ( царствие небесное и огромное спасибо за пару книг летчику Ершову)
      1. Sergej1972
        Sergej1972 29 ноября 2020 00:21
        0
        Вроде бы в Якутии малая авиация используется довольно интенсивно.
        1. faiver
          faiver 29 ноября 2020 01:32
          +3
          Не вроде, а реально, расстояния большие, дороги хреновые, после дождей бывает полный атас

          а Якутия это 17% территории страны, это уголь, газ, нефть, алмазы, золото и еще много чего...
    2. mark1
      mark1 29 ноября 2020 06:19
      0
      Цитата: Джон22
      Два двигателя можно поставить на верхнем крыле,

      Можно в носу спарку (например из ВК-650) поставить на один редуктор, как на вертолете.
    3. Капитан Немо
      Капитан Немо 29 ноября 2020 17:10
      0
      Перспективный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", в принципе, не может заменить Ан-2. Ан-2 - это летающий сарай - машина для перевозки людей, грузов и животных на местных авиалиниях - это наша жизнь. Осознавая это Антонов и выбрал схему биплана с мощнейшей механизацией крыльев, а как иначе взлетать и садиться на минимальные площадки. В РФ и сейчас нет развитой сети аэродромов, а те что были проданы и застроены. Только повторяя схему Ан-2 и используя современные материалы и технологии можно создать аналог "Аннушки" который будет рентабелен, надёжен и долговечен. Два двигателя можно поставить на верхнем крыле, носовое колесо предотвратит капотаж и обзор у пилота станет замечательным. Я так думаю.

      - И получится Ан-28 с моторами от так необходимых ударных БПЛА. Кстати единственный самолет советской разработки, состоявший на вооружении армии США.
  • APASUS
    APASUS 28 ноября 2020 20:10
    +4
    Чей двигатель будет стоять ? Есть ли возможность производить подобный двигатель массово? Насколько он ремонтопригодный для маленьких сельских аэродромов ?
    Вопросов больше сотни ,а учитывая что проблема замена Ан-2 ,встала не вчера и тянется уже лет 30,то смысла обсуждать данный проект нет.Завтра будет стоять на повестке другой самолет ,просто смениться очередной чиновник !
    1. Капитан Немо
      Капитан Немо 29 ноября 2020 17:12
      0
      Двигатели похожие стоят на БПЛА, государству по любому придется разворачивать производство этих движков.
      1. APASUS
        APASUS 30 ноября 2020 08:56
        +1
        Цитата: Капитан Немо
        Двигатели похожие стоят на БПЛА, государству по любому придется разворачивать производство этих движков

        И самолеты нужны и движки придется самим производить,ну уж больно этот процесс у нас завязан на личности .Очередной чиновник, может этот процесс ускорить или похоронить
  • 7,62х54
    7,62х54 28 ноября 2020 23:11
    0
    Дело - труба
  • Konnick
    Konnick 28 ноября 2020 23:29
    +4
    Цитата: Igoresha
    народ нищ, летать между одинокими селами раскиданными по тайге, не будет; это в СССР гражданская авиация катала бабушек с козами и мешками с картофелем туда сюда вдоль Енисея ( царствие небесное и огромное спасибо за пару книг летчику Ершову)

    Да, раньше, практически в каждом райцентре СССР был аэропорт под Ан-2. Рейсы из областных центров были регулярными.
    Всегда самолеты проектировались вокруг мотора, а сейчас создадут цифровую модель, а потом начинают двигатели искать. Для замены Ан-2 нужен биплан, из-за более низкой взлетно-посадочной скорости для возможности посадки на неподготовленную площадку.
  • faiver
    faiver 29 ноября 2020 01:37
    +1
    Надоели уже эти танцы с бубнами, не можем сами сделать двигатель? Ну так пора бы уж давно просто купить лицензию на производство и не изобретать очередной велосипед...
    1. donavi49
      donavi49 29 ноября 2020 10:42
      +3
      Во первых проблемы с двигателями на всех этапах - от мелких для БПЛА до самых крупных. На орлане например японские стоят от Саито.

      Во вторых - лицензию не продают.
      1. faiver
        faiver 29 ноября 2020 11:01
        +2
        если не продают, тогда тупо скопировать, один хрен санкциями обвешаны
  • Семёнов Андрей
    Семёнов Андрей 29 ноября 2020 15:09
    +1
    При нынешнем руководстве отрасли (ОДК) новых двигателей нет и не будет никогда. А Сам 146 и ПД-14 позор двигателестроения.
  • abc_alex
    abc_alex 29 ноября 2020 16:37
    +3
    С заменой Ан-2 проблема вовсе не техническая. И не надо винить в "простое" темы конструкторов. Не в них дело. Дело тут в экономике. А точнее в цене покупки и цене услуг малой авиации. Дело в том, что никто из сегодняшеих операторов Ан-2 свои самолёты по рыночной цене новыми не покупал. Машины им достались либо по цкне списания, либо за вычетом амортизации, оибо вовсе бемплатно, аак итог многочисленных "реформ". Как следствие сложился и рынок услуг малой авиации. В ценах на этом рынке нет затрат на покупку нового самолёта. Есть текущие расходы и ремонт. Всё. Ремонт Ан-2 по авиационным меркам стоит копейки.
    А теперь представьте себе какой скачок цен на услуги малой авиации будет, если заставить операторов купить новый самолёт. Он же не дешёвый, думаю никак не меньше миллиона долларов. И их надо будет отбить за вменяемый срок, не за 50 лет. Так вот, на рынке просто не найдётся покупателей услуг за такую цену. Да, на сотню бортов хватит всяких газпромов и роснефтей. И всё. Кирдык.
    На этом производство можно будет сворачивать.

    Если мы хотим заменить Ан-2, нужно снижать цену нового самолёта до 3-5 млн. рублей. Это не реально вааапппще, если не передожить 90% цены на кого-то. Государство, например.
    1. Дмитрий Леонтьев
      Дмитрий Леонтьев 30 ноября 2020 13:45
      0
      Самолёты государство, например, в лизинг может сдавать авиаперевозчикам.
      1. abc_alex
        abc_alex 2 декабря 2020 02:14
        0
        Лизинг -- это по сути тот же кредит. Я говорю не о том, где деньги можно взять, а о том, что заказчики услуг малой авиации просто не принесут владельцам самолёта миллион долларов прибыли за вменяемый период. И речь идёт именно о прибыли, не выручке.
  • Александр Воронцов
    Александр Воронцов 29 ноября 2020 18:55
    0
    А он красивый. Странно что в тему вставили перевернутое фото макета...
  • Strannik_GO
    Strannik_GO 30 ноября 2020 12:39
    0
    Да, а были ли свои "доморощенные" двигатели,системы управления, современные материалы для фюзеляжа? Всё что предлагалось было с использованием зарубежных комплектующих - а это дорога в некуда!, тем более для фактически самолета для внутреннего использования. Что судьба суперджета не чему не научила?
    Не воспринимаю,людей которые бездумно способствовали развалу самодостаточной страны, а теперь с "пенной во рту" требующие у "осколка кораблекрушения " продолжить плыть дальше в том же темпе.
  • Дмитрий Леонтьев
    Дмитрий Леонтьев 30 ноября 2020 13:34
    0
    Какая, интересно, у этого нового самолёта подразумевается минимальная посадочная скорость? Наверное, по-любому выше чем у биплана.

    А для массового самолёта, я считаю, главным показателем является именно минимальная посадочная скорость - чтобы в случае каких-либо отказов у пассажиров были максимальные шансы на выживание.

    И для достижения этой безопасной минимальной скорости (ну, скажем, 60 км/ч или ещё меньше), на которой можно было бы даже врезаться в дерево и остаться в живых, стоит даже ухудшить какие-либо другие показатели машины - при такой необходимости; - потому что здесь речь идёт о безопасности в массовом использовании.

    Биплан, по-моему, как раз и даёт такую приемлемую посадочную скорость - при том, что обладает ещё и высокой грузоподъёмностью. При этом и размах крыльев у него не очень большой - а значит он не требует много места на стоянке и широкой полосы.